ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода»
Тема урока : Пешеход. Безопасность пешехода.
Цель урока : Познакомить учащихся с сигналами
регулировщика и с дорожными «ловушками».
Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А. Смирнова
2013 года.
На уроке используется :
Учебник ОБЖ: 5 кл. : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Смирнов, Б. Хренников; под общ. ред. Смирнова. 6-е изд. – М. : Просвещение, 2012
Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока учителем ОБЖ – П. Панарин.
ТАВС (технические аудио – видео системы) : интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.
регулировщика и с дорожными «ловушками». (см. слайд № 1)
Надежда Клейменова
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Я — пешеход»
Клейменова Надежда Афанасьевна
высшей квалификационной категории
МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка»
Методическая разработка занятия
по безопасности дорожного движения “Я пешеход” (для детей 5 -6 лет)
Цель: Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге.
Учить детей правилам дорожной безопасности.
Повторить и закрепить правила поведения пешеходов.
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Развивать навыки ориентировки, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения, в повседневной жизни
Словарь: перекресток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка «зебра», пешеход.
Предварительная работа: обучающие прогулки по дорожной разметке на территории детского сада, рассматривание плакатов из пособия “Путешествие на зеленый свет”, чтение
Михалкова «Моя улица», «Велосипедист» С. Маршака, «Милиционер», «Самокат»
Материал для воспитателя:
Интерактивное оборудование.
Дорожный знак “Наземный пешеходный переход”.
Материал для детей:
Альбомные листы.
Цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад пришло видеописьмо. Сейчас мы с вами его посмотрим.
(На экране появляется видеозапись обращения Малыша к детям).
Шлю я вам видеописьмо.
Вы меня уже узнали?
Малыш я, из кино.
Потерял свою собачку,
Убежала он от меня.
И теперь ищу я друга,
Потеряв на то полдня
Всюду я ее искал,
Все дворы уж обежал,
На ту сторону дороги
Не попасть мне без подмоги.
А инспектор ДПС
Проявил свой интерес.
И потом еще прибавил:
«Кто-то тут не знает правил?»
Мне ребята помогите,
Правилам всем обучите.
Где идти, когда стоять,
Воспитатель: Ребята, поможем Малышу? Как мы можем ему помочь? Расскажем ему о правилах дорожного движения?
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Треугольные, круглые.
Указывают, настораживают, предостерегают.
Необходимы на дороге.
-Какие знаки помогают безопасному движению на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно! Вспомним, какие дорожные знаки мы знаем.
Загадки: (при правильном ответе на ноутбуке появляется изображение знака)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (“Пешеходный переход”
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки!
Посмотрите, кто это у дороги? (Малыш (с мячом).
Малыш: Ребята, на дороге столько машин, я не знаю, как перейти дорогу! (бегает вдоль импровизированной дороги, не знает, как ее перейти).
Воспитатель: Поможем Малышу?
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: 1. Там где «ЗЕБРА» – ПЕРЕХОД –
Через улицу ведёт.
Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
(На ноутбуке появляется сюжетная картинка)
Воспитатель: Как безопасно переходить через дорогу? (нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить через дорогу).
(Показ сюжетной картинки на ноутбуке).
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети подходят к “дороге”.
Воспитатель: Почему сначала надо посмотреть налево?
Молодцы, правильно, ребята. Потому, что с этой стороны едут автомобили. Остановился, внимательно посмотрел на дорогу. Если нет машин, иди! Дойдя до середины улицы – остановись! И опять внимательно посмотри, но на этот раз направо. Потому что от туда идут встречные машины. Если увидел, приближается автомобиль, подожди, не пытайся перейти. Стой и жди прямо на белой черте, которая делит дорогу на две части. Здесь ты находишься в полной безопасности. Этот островок так и называется: «Островок безопасности». Подожди пока проедет мимо тебя автомобиль, а затем продолжай безопасное движение. Нет машин, иди!
(Дети переходят через “дорогу”к Малышу).
Дети хором: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения.
Малыш: Ребята, мне инспектор ДПС сказал, что на дороге надо смотреть на
Стоящий, висящий.
Мигает, переключается, разрешает.
Средство регулирования дорожного движения.
(на ноутбуке появляется картинка)
Ребенок: Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Выполняй закон простой,
Красный свет заж гся,. (стой).
Ж лтый вспыхнул,. (подожди,
А зел ный свет. (иди).
Воспитатель объясняет правила игры :
“Когда я покажу красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно,
когда желтый (демонстрируется желтый) – хлопаете в ладоши,
когда зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте”.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Думаю, Малыш запомнил все сигналы светофора.
Малыш: Спасибо. ребята, теперь я знаю как правильно переходить через дорогу. (Переходит через дорогу, играет с мячом)
Воспитатель: Малыш, что ты делаешь? Ребята, можно играть на дороге? Почему?
(на ноутбуке появляется картинка с изображением детей, играющих на дороге)
Следуйте, дети, правилам этим :
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Мы на детскую площадку
Собираемся гурьбой, Дети шагают на месте.
Транспорт нам не угрожает Грозят указательным пальцем.
Нас заборчик охраняет. Приседают.
1,2,3,4,5-будем в прятки мы играть Закрыть руками глаза, повороты вокруг себя.
И кататься на качелях, Руки впереди, вверх-вниз.
Мяч об землю отбивать. Имитация отбивания мяча.
Воспитатель: Малыш, ребята рассказали как надо вести себя на улицах города. Сейчас я предлагаю всем вместе поиграть – собрать разрезные картинки поведений на дороге и рассказать о том, что собрали.
Игра «Собери разрезную картинку и расскажи» (по 2 человека)
Дети: 1. Чтоб аварий избежать.
Надо строго соблюдать
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Малыш, ты запомнил правила поведения на дороге?
Малыш: Да, спасибо вам ребята за вашу помощь! Теперь я знаю, что на улице совсем не страшно, если знать и соблюдать правила дорожного движения! Ой, а вот и моя собачка! Она не знает правил дорожного движения. Я все знаю и ей расскажу. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания были наиболее сложными? Какие новые знания вы сегодня получили?
Понятие экономики
Давайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу.
Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа – это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба – это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага – это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) – дает нам экономика. В переводе с греческого языка – “ведение домашнего хозяйства”. Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно.
Урок 7Пешеход. Безопасность пешехода
Контрольные вопросы. Задания. Практикум
Презентации к уроку
Все мы бываем пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идёте в школу, возвращаетесь домой, идёте в гости к другу, в магазин, и во всех этих случаях вы пешеход, а значит, должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Переходя дорогу вне пешеходной зоны, будьте особенно внимательны!
Кто такой пешеход? В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».
Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.
Перед выходом на проезжую часть убедитесь в безопасности
На нерегулируемом перекрёстке пешеходы начинают движение после проехавшего автомобиля
Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, не убедившись в отсутствии приближающейся машины!
Следующая страница Обязанности пешеходов
Конспекты занятий.
Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.
Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке – это уточняющие категории.
Истина в простоте
Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир – это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.
Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.
Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Природа и наша безопасность». УМК А. Плешакова
Цель: познакомить с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: памятки; цветные карандаши.
Ход урока
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
(Учитель проводит выставку рисунков дворов с обозначением опасных мест
— Что обозначают эти знаки?
— Какой знак кажется вам самым точным и ясным?
III. Самоопределение к деятельности
— Вспомним формулу безопасности.
(Учитель записывает на доске
Предвидеть опасность.
По возможности избегать ее.
При необходимости действовать решительно и четко.
Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
— Какие опасности для человека может таить неживая природа?
— Какие опасности для человека кроются в живой природе?
Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые таят в себе живая и неживая природа.
Работа по теме урока
Как вести себя во время грозы
— Отгадайте загадки.
Все промыла и ушла.
Все сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза
Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Где он тяжело бежит,
Там внизу земля дрожит. (Гром
Гроза — красивое и величественное явление природы.
— Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (Ответы учеников
Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха носят их вверх-вниз, вверх- вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается в льдинки. Льдинки сталкиваются с капельками, вода обволакивает их пленочкой, которая тоже замерзает. Льдинка делается тяжелее, она падает в нижнюю часть облака, где теплее, и там начинает таять. Но снова подхватывают ее стремительные вихри и несут вверх, и снова сталкиваются льдинки и капельки, и снова вода замерзает, льдинки увеличиваются, тяжелеют. И вот они уже не могут удержаться в облаке и падают из него вниз. Ближе к земле они тают, и получается дождь. Иной раз они так и не успевают растаять и падают на землю кусочками льда. Идет град!
А движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством. И вот уже верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя — отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Она мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Отбушует гроза, рассеются темные тучи, станет свежо, легче дышится. Ливень омоет и землю, и небо. Недаром древние славяне почитали бога грозы — не только грозного, но и милостивого.
В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несет и огромную опасность — удары молнии.
— Что страшнее — гром или молния? (Ответы учеников
От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии, которая его породила. Молния — это огромная электрическая искра. В считанные доли секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух на всем ее пути мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.
С молнией шутки плохи. Ударит в вековой дуб — разнесет в щепки, угодит в сарай, в копну сена — подожжет, пожар устроит. Поэтому жилые дома, заводские трубы и стальные мачты для электрических проводов приходится защищать молниеотводом. Это такой металлический стержень: один его конец возвышается над высокими постройками, другой закопан в землю. Могучая небесная искра сразу находит самую легкую, самую короткую дорожку и, не причинив никому и ничему вреда, уходит по ней в землю.
А чтобы уберечься, людям надо знать правила.
(Учитель раздает детям распечатки памятки
Обычно можно заранее понять, что собирается гроза: когда солнце сильно печет, а в воздухе накапливается влага, затем начинает по-особенному меняться небо и виден особый предгрозовой свет.
Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.
Если почувствуете щекотание кожи или волосы на голове поднимаются дыбом, знайте, что молния ударит поблизости от вас. Не раздумывая бросайтесь ничком на землю: это уменьшит риск вашего поражения.
Если вы находитесь среди высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постарайтесь убрать с земли ноги. Очень важно, чтобы вы сидели именно на сухом, так как мокрые предметы не защитят вас от молний: они являются прекрасными проводниками.
Сожмите колени и обхватите их руками, опустив пониже голову.
Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы. Металлический корпус автомобиля защитит вас: даже если молния ударит прямо в него, она уйдет в землю, не причинив вам никакого вреда. А вот передвигаться на мотоцикле или велосипеде в такое время не стоит. Резиновые сапоги на ногах хоть и предохраняют в какой-то мере, но не гарантируют безопасности.
В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.
Находясь дома, выключите радио и телевизор. При грозе первым делом нужно закрыть окна.
Молния может убить человека, если ударит в голову и пройдет через тело. Кроме того, она может вызвать сильные ожоги и такие судороги мышц, что даже кости иногда не выдерживают и ломаются.
— Какие правила поведения во время грозы вы уже знали?
— Какие правила поведения во время грозы вы услышали впервые?
Опасные растения и грибы
Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев? Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь была бы тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу — выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным.
— Чем опасны ядовитые растения и грибы? (Ответы учеников
Они могут вызвать сильную боль в животе, понос и даже судороги. Съев некоторые растения, человек рискует умереть. Даже если чуть-чуть пожевать кусочек ядовитого растения и выплюнуть, все равно капелька сока попадет в желудок, и этого будет достаточно, чтобы вызвать недомогание. У некоторых растений ядовиты только отдельные части. Так, у ревеня ядовиты листья, а из стеблей можно сварить вкусный компот. У нарцисса ядовиты луковицы, а лютик, если его наешься, может стать причиной сильного расстройства желудка, рвоты и судорог.
Ядовитыми могут быть и грибы.
Работа в парах
— Рассмотрите в учебнике иллюстрации на с. 26—27.
— Работая в парах, назовите опасные растения и грибы.
— С помощью атласа-определителя опишите эти растения и грибы. Расскажите, как они выглядят.
— Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами?
(Учитель дополняет сообщения учеников (см. дополнительный материал к уроку)
Животные и наша безопасность
На планете живет много людей, а насекомых еще больше. Когда-то эти мелкие существа представляли для нас грозную опасность. Всего двести лет назад целые города вымирали от эпидемий чумы и тифа, которые распространяли крошечные насекомые: блоха и вошь.
Уже никто в развитых странах не боится этих болезней, но заболевания, которые вызывают насекомые, еще остались. Это малярия — передается при укусе зараженного комара, клещевой энцефалит — передается при укусе лесного клеща.
— Какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете? (Примерный ответ. Отправляясь на прогулку, нужно надеть длинные брюки и рубашку с длинными рукавами. Открытые участки тела следует намазать или побрызгать репеллентом — средством, отпугивающим насекомых, чаще осматривать друг друга. При укусе насекомого надо удалить жало, промыть ранку перекисью водорода или марганцовкой
— Прочитайте в учебнике текст на с. 28—29.
— Как избежать укуса змеи? (Не ходить по лесу в открытой обуви, не трогать змей
— Что делать, если она укусила?
— Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой?
(Учитель раздает ученикам распечатки памятки
Любой ребенок, когда видит собаку, хочет погладить ее. Но это не всегда безопасно.
Что делать, если на вас напала собака?
Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна.
Встаньте боком к собаке.
Твердым голосом отдайте несколько команд: «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!».
Не делая резких движений, позовите хозяина.
Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.
Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза: это может спровоцировать животное на активные действия.
Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).
Если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь к врачу.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора!
Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с. 14).
— Прочитайте задание. Какие правила поведения во время грозы вы запомнили?
— Допишите предложения. (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы
(После выполнения задания проводится проверка
№2 (с. 14).
— Прочитайте задание. Вырежьте из приложения и наклейте рисунки ядовитых растений.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка
№3 (с. 15).
— Прочитайте задание. Соедините линиями названия грибов и рисунки.
(После выполнения задания проводится проверка по учебнику
№5 (с. 16).
— Прочитайте задание. Придумайте условные знаки к правилам безопасности.
— Кого бы вы похвалили сегодня на уроке? За что?
— По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите с ребятами, опираясь на свои наблюдения.
— Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
— Есть животные, которых многие люди считают опасными.
На самом же деле они безобидны. О каких животных идет речь? Как нужно к ним относиться?
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие опасности для человека таит живая природа?
— А неживая?
Итак, некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определенные правила.
Учебник: прочитать текст на с. 25-30, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.
Дополнительный материал
Всем известно выражение «белены объелся», что означает: человек совершает действия, граничащие с сумасшествием. Если отведать белены, спустя некоторое время возникает помутнение сознания, нервное возбуждение, головокружение, появляются зрительные галлюцинации, охриплость голоса, сухость во рту. Затем наступает потеря сознания. Ежегодно от отравления беленой страдают до 40 человек, одна треть пострадавших — дети.
Белена — сорняк. Растет по обочинам дорог, на пустырях, во дворах, на огородах. Стебель растения толстый, высотой до 150 см. Листья удлиненной овальной формы, темно-зеленые. Цветки крупные, грязножелтого цвета. Плод — коробочка или кувшинчик — сверху закрывается круглой крышечкой. Семена напоминают маковые — мелкие, темно- коричневого цвета.
Ядовиты все части растения. Дети путают семена белены с семенами мака.
Растет как сорняк вокруг жилищ, у дорог, иногда образуя заросли. Это красивое растение так и просится на клумбу.
Стебель прямой, внутри полый, голый. Отходящие от него черешки на внутренней стороне мягковолосистые. Листья крупные, заостренные, крупнозубчатые. Цветки с белыми венчиками, похожие на воронку. Плоды — коробочки яйцевидной формы с колючими шипами. Семян много. Они черные, почти круглые.
Ядовиты все части растения, особенно — цветки и плоды.
Ландыш является украшением майского леса. Каждый цветок его кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевернутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льется на лужайку тонкий аромат. Его хрупкие белоснежные колокольчики изящной кистью свисают со стройного, в обертке блестящих листьев, стебля.
Цветки появляются позже листьев. Сначала появляется тонкая веточка с мелкими зеленоватыми шариками-бутонами. Потом бутоны белеют, и наконец раскрываются чудесные благоухающие снежно-белые цветки. Цветение идет снизу вверх — первым распускается самый нижний цветок.
Все части растения ядовиты.
К осени у ландыша созревают плоды — оранжевые ягоды величиной с горошину, а листья засыхают. Считают, что это не ягоды, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной. Но запомни: это очень ядовитые ягоды! Есть их ни в коем случае нельзя. Две-три ягодки ландыша могут оказаться для ребенка смертельной дозой.
Рекомендуем посмотреть
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Конспекты занятий. Все конспекты – НОД по аппликации «Домики для гномиков»
Публикация «НОД по аппликации «Домики для. »
Открытая непосредственно образовательная деятельность по аппликации « Домики для гномиков». Воспитатель высшей квалификационной категории : Абрамцова Е. Задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
НОД по познавательному развитию «Волшебная лаборатория»
Задачи: • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. • Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных,.
НОД по рисованию «Наша нарядная ёлка» в разновозрастной группе
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование « Наша нарядная елка». Провела воспитатель средней разновозрастной группы Абрамцова Е. Задачи. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии.
Конспект занятия на тему «Домашние животные»
Тема: Домашние животные Цель: ознакомление детей с домашними животными, создание условий для формирования словаря, воспитание усидчивости. Образовательная задача: Работать над развитием диалогической речью у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные».
Конспекты занятий. Все конспекты – НОД по познавательному развитию и аппликации «Новогодние открытки»
Статья «НОД по познавательному развитию и аппликации «Новогодние. »
Задачи: 1. Закреплять знания детей об открытках. Объединить всех участников образовательного процесса в общем деле- создания открыток. Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей.
Беседа с детьми второй младшей группы «Доброжелательное отношение к животным»
Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста Каждый родитель хочет, чтобы его дети выросли.
Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербург Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами».
Конспект занятия «Где живёт вода»
Тема: «Где живёт вода» Возрастная группа: старшая группа Цель: обобщение закрепления знаний детей о воде, через данное занятие с использованием воды. Задачи: Образовательная: способствовать формированию у детей знаний о воде, о её разных состояниях. Развивающая: развивать.
Страницы:
2 3 4 5 6. 37947
Обязанности пешеходов
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
- По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
- Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
- При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
- Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами; движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором; при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
- При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
- Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
- При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить её (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.
Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
- При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
- Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
- При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
- Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
- Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. (Вспомним, что перекрёсток — это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трёх сторон, то перекрёсток называется трёхсторонним. Если дороги сходятся с четырёх сторон, то перекрёсток называется четырёхсторонним. Есть перекрёстки, где сходится больше четырёх дорог. Такие перекрёстки образуют площадь.)
Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения.
Следующая страница Контрольные вопросы. Задания
Праздничная программа ко Дню Победы «Мы будем чтить Ваш подвиг вечно!»
2022 воспитателями VIII-IX классов в учреждении была подготовлена и проведена праздничная программа ко Дню Победы «Мы будем чтить Ваш подвиг вечно!» В преддверии праздника Великой Победы учащиеся школы прочитали поздравительные стихи. Учащиеся IV-V класса станцевали попурри по мотивам песен Победы и исполнили песню. Всех присутствующих впечатлили кадры военной хроники, каждый почувствовал благодарность к тем, кто освободил нашу страну от фашистских захватчиков. раскрыть » / « свернуть
Понятие экосистем
Для того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей.
Земля имеет водную оболочку – это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара.
Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере.
Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер.
Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители – это растения и деревья, потребители – это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир – это живая и неживая природа.
Понятие общества. Его структура
Для ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество – это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир – это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день.
Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)
Опрос домашнего задания: Самостоятельная работа (10 мин
Кто нарушил правила перехода перекрёстка?
(см. слайд № 2)
Ответ: 1; 2; 4; 7
(см. слайд № 3)
Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?
(см. слайд № 4) Ответ: Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на
пешеходном переходе. (см. слайд № 5)
III. Основная часть урока : (30 мин
Тема урока «Пешеход. Безопасность пешехода. » Мы с вами познакомимся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками».
Когда выходит из строя светофор, то на помощь
участникам движения приходит человек в форме
полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик).
(см. слайд № 6)
Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.
Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.
На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком.
а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика.
б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика
в) Рука поднята вверх – движение запрещено.
Игровой момент: один ученик – регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках) стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка. Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.
В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8)
В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки». Давайте рассмотрим с вами их.
(см. слайд № 9)
Необходимо дождаться, когда
автобус отойдёт от остановки
и будет полный обзор дороги
(см. слайд № 10)
Домашнее задание: А. Смирнов, Б. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл.
1 стр. 39-40; §2. 2 стр. 41-45.
§13 стр. 66 – 75. (см. слайд № 11)
Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу, и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке. Продемонстрировать на примерах (задачи, сценки из реальной жизни) насколько важно правильное поведение участников дорожного движения. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения.
Формы и методы работы:
• соревнование между командами на лучшее знание ПДД;
• проверка творческого домашнего задания;
• викторина;
• конкурс капитанов;
• инсценированные представления;
• ответы на вопросы учителя.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Организационный момент. Презентация команд:
– Светофорчики. – Регулировщики. – Пешеходы.
Кроссворд “Автоэрудит”. Творческое домашнее задание. Конкурс капитанов. Дорожные ситуации. Игра. Азбука улиц и дорог. Физкультминутка. Турнир для смекалистых. Итоги.
Урок рекомендуется проводить в конце 4-го класса, когда основные ПДД хорошо изучены и тема уже нашла свое отражение на уроках художественного труда. Форма проведения урока – это соревнование между командами на лучшее знание ПДД. Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда заранее подбирает себе название и разучивает стихотворение-речевку для приветствия. Для урока готовится презентация (Приложение 1), в которой представлены: рисунки дорожных знаков, вопросы викторины. К уроку учащиеся готовят домашнее задание. Каждый участник придумывает свой дорожный знак и выполняет его рисунок. Рисунки дорожных знаков рекомендуется отсканировать и подработать в какой-либо графической программе, чтобы на экране они смотрелись ярко и нарядно. При этом сделать это надо настолько корректно, чтобы ученики не заметили серьезных изменений в своих работах, а отнесли их художественную выразительность на счет компьютера. Конкурс для капитанов команд заключается в ответе на 3 вопроса, касающихся существующих дорожных знаков. Для этого на стол бросается 3 кубика. На каждой из 6 граней кубика изображен дорожный знак. Выпадает 3 знака. Капитан объясняет значение каждого знака. В ходе урока проводится викторина по ПДД (Приложение 2). Вопросы для викторины демонстрируются на экране. Чтобы выбор оказался случайным, каждый вопрос представлен на отдельном слайде презентации кнопкой с номером. Команда выбирает какую-нибудь кнопку, при нажатии на которую происходит переключение на соответствующий слайд презентации с вопросом. Викторина позволяет каждому участнику ощутить себя в реальной дорожной ситуации. Каждая команда готовит инсценировку на тему пересечения проезжей части дороги и возможных вариантов поведения участников движения. Составление “Азбуки улиц и дорог” способствует развитию быстрой и правильной реакции на дорожные ситуации, творческому подходу к изучаемой теме, а также пополняет словарный запас учащихся. В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки под бодрую музыку. При этом ученики изображают автомобили, которые рано утром “проснулись”, “проверили тормоза”, “завели моторы” и поехали. В заключение урока демонстрируется выполненный из бумаги макет города с дорогами, машинами, дорожными знаками, дорожной разметкой, домами, деревьями. Макет выполняется заранее на уроках труда. Благодаря компьютерным технологиям, урок получается красочным, познавательным, интересным для учеников и присутствующих гостей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего занятия “ Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения”. На протяжении нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель здоровья и успеха в жизни. Итак, начинаем наш веселый познавательный урок. Сегодня встречаются три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу!
Представление жюри.
Презентация команд.
Светофор – дирижер,
Он любой решает спор. Ярко день и ночь горит,
Всем понятно говорит:
Через пере-перекресток
Перейти легко и просто,
Только надо твердо знать:
На зеленый свет шагать.
В летний зной, и в дождь, и в стужу
Службу трудную несет,
Потому что очень нужен
Всем, кто едет и идет!
Он в дороге всем поможет,
Путь откроет, даст совет,
Нет верней его и строже,
И добрее тоже нет.
Отгадывание кроссворда “Автоэрудит”
С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях , спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра-соревнование начнется с разминки. Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава? (см. рис
Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.
Держусь я только на ходу, А если встану – упаду. Тянется нитка– на клубок Не намотаешь. Где можно покататься на детском автомобиле?
4. Путь следования транспорта общественного пользования?
5. На нем перевозят людей и грузы. По нему ходят пешеходы. Волшебник перекрестка. Один брат другого догоняет, так и не догонит. По ней ходят при отсутствии тротуара. На нем ездят на экскурсии. На ней отдыхают машины. Кто питается бензином?
Дома ребята трудились, изобретали и вот что из этого получилось.
ПРИДУМАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Презентация).
Светофорчики. Регулировщики. Пешеходы.
Автор каждого знака встает, а команды противников отгадывают назначение знака.
А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, этот конкурс для них. Каждый капитан задает соперникам вопросы. Возможны 2 варианта: капитаны готовят свои вопросы заранее самостоятельно или проводится игра с кубиками. СВЕТОФОРЧИКИ:
1)
2)
РЕГУЛИРОВЩИКИ:
1)
2)
ПЕШЕХОДЫ:
1)
2)
На обдумывание – 5-10 сек.
(Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения. )
СВЕТОФОРЧИКИ.
Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую часть в районе “ зебры” выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом двигается мальчик, играющий в игру на телефоне. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?
(Отвечают ученики другой команды. )
РЕГУЛИРОВЩИКИ.
Перекресток. На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины готовятся начать движение через пешеходный переход. Вопрос: Какие правила были нарушены?
ПЕШЕХОДЫ.
Перекресток. На светофоре для пешеходов загорелся зеленый сигнал. На проезжую часть рядом с пешеходным переходом выходят два мальчика, играющих в футбольный мяч. Ребята переходят дорогу. Неожиданно для них через пешеходный переход движется машина скорой помощи. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?
ИТОГ.
Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги?
Для чего нужно соблюдать ПДД?
Игра по правилам дорожного движения.
Вы все уже побывали в роли пешеходов, а теперь посмотрим какие вы водители. (Используется игра с диска DVD. Демонстрируется через проектор на экране. )
СВЕТОФОРЧИКИ. (Две попытки. )
РЕГУЛИРОВЩИКИ. (Две попытки. )
ПЕШЕХОДЫ. (Две попытки. )
Молодцы, ребята!! Нам еще есть чему поучиться.
Составление азбуки дорог и улиц.
Следующий конкурс “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. У кого больше слов – тот победитель этого конкурса. На выполнение задания дается 3 минуты. Внимание! Начали!
Физкультминутка “ Автомобили”.
Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.
Ответьте на забавные вопросы по ПДД. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?
2. Подошли мальчики к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, – подумали школьники. Как вы думаете, что случилось со светофором?
3. Феде приснился сон: будто в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. – Вы что, живые? – спросил мальчик. А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, – помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
5. – Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. На сколько групп делятся дорожные знаки?
8. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?
9. Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”
10. Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?
11. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?
На уроках труда ребята склеивали модели домов, дорог, дорожные знаки, автомобили, троллейбусы, автобусы. Работать было весело и очень интересно. Последний слайд показывает итоги нашей работы. Подведение итогов игры. Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!
Бабина. Мой друг Светофорик. 5 класс. ОАО Московский учебник. Москва. 2006 год. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. Москва. “ВАКО”. 2006 год.
Следующая страница Презентации к уроку
Конспекты занятий в помощь воспитателям детских садов. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными, а также будем рады, если вы поделитесь своими авторскими конспектами.
Выберите тему
- Осень. Осенние занятия
- Лето. Летние занятия
- Зима. Зимние занятия
- Весна. Весенние занятия
Окружающий мир
Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.
В частности, многие считают, что окружающий мир – это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.
Участие в акции «Послание ветерану»
2022 учащиеся II-V классов учреждения приняли участие в акции «Послание ветерану». На внеклассных занятиях были созданы поздравительные открытки, где ребята написали свои поздравления. В поздравлениях ребята выразили свои слова признания, безмерного уважения к людям, подарившим нам, нынешнему поколению, самое главное – мир без войны!раскрыть » / « свернуть
Игровая мотивация: выйдя на улицу, к детям подходит няня со Степашкой, который очень грустный.
Воспитатель: Степашка, а почему ты грустишь?
Ответ Степашки: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите
Дорогу как переходить
Чтоб под трамвай не угодить Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке. Расскажем и покажем, как нужно вести себя на улице
– Вот мы вышли на прогулку и идем пешком. Как нас можно назвать, кто мы такие? (пешеходы).
– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
– Какой стороны мы придерживаемся? (Правой стороны тротуара).
– Смотрите куда пошел Степашка, окликните его.
– Что нам нужно найти? (пешеходную дорожку – зебру).
Воспитатель читает стихотворение “Зебра” Олеси Емельяновой
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: “Жалко
Зебру брать из зоопарка!”
Ну никак он не поймет,
Что та зебра – переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Воспитатель: А полосок – то не видно, ведь снег лежит. А напротив мы видим светофор и дорожный знак “Пешеходный переход”.
– Посчитайте ребята, сколько полос на зебре (ответы детей)
– Какого цвета знак (голубого цвета).
– Какой формы знак? (квадратной).
– Этот дорожный знак покрывается специальной пленкой, которая “светится” в темноте и поэтому все хорошо его видят. Запомните хорошо этот дорожный знак.
– А еще нужно обязательно смотреть на светофор, на его сигналы.
– Какие сигналы у светофора? (красный, зеленый).
Заспешил Степашка и спрашивает: – Ребята, можно уже идти?
(Воспитатель показывает красный кружок, а потом зеленый)
– Какой сигнал вы видите? (Красный).
– А если немного подождем, какой мы уже видим сигнал сейчас? (Зеленый).
– Уже можно идти. Почему? Степашка, наверное, уже знает. Вначале необходимо посмотреть налево, а затем дойдя до середины – направо и идти дальше. Помните:! На пешеходном переходе нельзя останавливаться и без необходимости, бежать, создавать для других людей аварийные ситуации.
– Ребята, давайте вместе со Степашкой перейдем дорогу. (переходим).
– Сейчас мы пойдем в группу и нарисуем дорожный знак “Пешеходный переход”. Все свои рисунки подарим Степашке, чтобы он никогда не забывал, как правильно переходить дорогу.
Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Москва “Издательство Скрипторий 2003” 2005
Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Под ред. Арнаутовой Е.
Обучающее пособие “Путешествие на зеленый свет”
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир – это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей.
Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже – и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.
Причиной тому – большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.
Список всех конспектов, опубликованных на МААМ
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»
Программное содержание • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький,.
Конспект занятия в старшей группе «Собака — друг человека»
Конспект занятия в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа) Воспитатель: Акимова Е. Тема: «Домашние питомцы». Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке); Задачи: Образовательные: Знакомство детей с различными видами собак, с.