Ручные инструменты. План урока для детей
Главное мероприятие (35 мин)
Тема: «Ручные инструменты»
Вспомнить с ребятами какие инструменты существуют;
Выделить инструменты, которыми мы пользуемся в лагерях и походах;
Познакомится с законами безопасной работы с инструментами.
Подготовте всё необходимое для просмотра
Соберите различные инструменты для
наглядности. Чем больше вы сможете найти
инструментов (можно попросить помощи у других
командиров), тем ярче пройдёт это мероприятие.
Если вы будете в рабочей спец. одежде, это будет
ещё более иллюстрированей.
Поздоровайтесь с ребятами, предложите им
посмотреть мультфильм, из которого они должны
догадаться, какой тест мастерства они начнут изучать
Мультфильм (Лунтик «Инструменты»)
Девиз всех инструментов:
Вы ломаете – мы чиним!
Сегодня мы начинаем изучать с вами новый тест
мастерства «Работа с инструментами».
На ближайших собраниях мы с вами
познакомимся с инструментами, выделим из них самые
востребованные в лагере и изучим, как безопасно
работать с ними.
Спросите у ребят, какие инструменты они знают?
Пусть они отвечают по очереди, поднимая руки.
Вознаградите ребёнка, чей ответ окажется последним
(если поток не заканчивается, поблагодарите ребят за
активность и воспользуйтесь этим методом чуть позже
с инструментами используемыми в лагере).
Ответы могут включать следующие предметы:
молоток, рубанок, стамеска, ножовка, лучковая пила,
отвёртка, топор, колун, нож в ножнах, карманный
нож, тяпка, лопата, грабли, ножницы, секатор, вилы,
кувалда, коса, серп, гаечный ключ, плоскогубцы,
!!!!Пусть ребята запишут в своих Рабочих тетрадях
любые 10 ручных инструментов.
Инструменты – это приспособления, используемые
для воздействия на объект — такие как молотки
Их существует невероятное множество:
• Режущие инструменты
• Медицинские инструменты;
• Сельскохозяйственные инструменты;
• Музыкальные инструменты
• Столярные инструменты;
• Строительные инструменты;
• Инструменты художника и т.
Всё это очень интересно, и неплохо владеть ими всеми,
но наша задача сейчас выделить из этого множества те,
которые нам крайне необходимы для лагерей и
Давайте отложим инструменты, которые мы
можем использовать в лагере. Инструменты, в которых
мы будем чувствовать нужду.
С помощью подсказок ребят, отложите в сторону
те инструменты, существование без которых в лагерях
и походах вызвало бы множество затруднений
Ответы могут быть следующими: молоток,
лучковая пила, ножовка, отвёртка, топор, колун, нож
в ножнах, карманный нож, напильник, тяпка, лопата
штыковая, лопата подборная, грабли, коса, стамеска,
любые 5 ручных инструментов используемых в лагере.
Инструменты необходимы, но они очень опасны,
если ими пользоваться неправильно.
Какие общие правила работы с инструментами
знаете вы? (дайте время ребятам высказаться)
! Не играйте с режущими инструментами.
! Неиспользуемые инструменты должна храниться
всегда в чехле.
! Инструменты в плохом состоянии представляют
опасность (например, тупые топоры и ножи,
слетающие топорища и ручки, и т. ) – такими
инструментами пользоваться нельзя, и т.
Давайте сейчас постараемся объединить всё
сказанное вами и мной и 3 закона по безопасной работе
!!!Не забывайте напоминать детям, чтобы они
вписывали в свои рабочие тетради пропущенные слова.
Закон 1: Здравый Смысл. Всегда правильно
держите инструменты, никогда не играйте с ними и
никогда не используйте их вне рамок их
предназначения. Позаботьтесь о своём инструменте, и
он позаботится о вас.
Закон 2: Вежливость. Всегда говорите
«спасибо» беря инструмент, и «пожалуйста»,
передавая инструмент другому человеку.
Закон 3: Безопасность. Выбирайте подходящий
инструмент для своей работы. Работайте с
инструментами только в специально отведённом месте.
Когда инструмент не используется, все острые,
режущие части должны быть зачехлены. Работая с
инструментом, держите его так, чтобы все острые края
были направлены от тела. Следуйте инструкциям по
работе с каждым инструментом.
Инструменты – это очень полезная вещь, но только
в том случаи, если ты умеешь ими пользоваться и
соблюдаешь правила безопасности. В другом случаи,
инструменты могут быть не только бесполезной вещью,
но и принести тебе вред.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадки к загадкам.
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки.
После воспитатель задает детям вопросы:
• Что объединяет все наши отгадки? (вода)
• В каком виде бывает вода? (твердом-снег, лед-замерзшая вода; в газообразном-облака, пар, туман)
• Для чего нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды-аудиозапись)
Игра «Капельки и тучки» (используются металлофон и обручи)
– Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.
– Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, пруды, моря, океаны)
– Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.
– Как вы думаете, что следует делать?
-Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность.
-Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать?
– Прежде всего надо наметить путь-верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.
Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается, заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя.
– Давайте повторим правила безопасности на льду водоема.
• Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а зимой с хрустом и треском;
• Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам;
• Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь;
• Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга;
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега.
– Ребята, скоро наступит лето и многие отправятся отдыхать на природу. Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
– Согласитесь, в жаркий, летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Умение держаться на воде необходимо каждому человеку.
– Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда.
– Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.
И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.
Правила поведения на воде
• Купаться только под присмотром взрослых
• Не купаться в незнакомых местах
• Купаться в специально оборудованных местах
• Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги.
Помогите мне подобрать отгадки к загадкам. Заранее благодарю. Ваш Незнайка.
• Лежало одеяло – мягко бело, солнце припекло – одеяло потекло (снег)
• Что за звездочки такие, на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка)
• Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)
• Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло (лед)
• Пушистая вата, плывет куда – то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)
• Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит (река)
Проект «Город безопасности»
Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический.
Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май).
Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Девиз: «Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
– формировать у дошкольников представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций;
– формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
– формировать у детей базовые познавательно- исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией;
– формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
– обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
– познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
– познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
– развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение;
– расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
– развивать навыки самостоятельной работы с информацией;
– развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
– развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
– развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
– развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
– развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, пословицы, сказки, объяснение и усвоение правил.
– воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
– воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
– Воспитывать в детях доброе отношение к людям, друг к другу, трудолюбие;
Для работы с родителями:
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;
• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
– создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по проблемам безопасного поведения;
– способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка- дошкольника;
– поощрять и применять предложения самих детей в работе над проектом;
– замечать и поощрять результаты деятельности учащихся, пусть даже самые незначительные;
– включать и активизировать детей в различных видах деятельности (празднично –игровой, трудовой, художественно- продуктивной, музыкальной, коммуникативной, двигательной);
– разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности;
– создавать условия, при которых большинство учащихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость и успех;
– создать предметно- развивающую среду;
– овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;
– выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
– сформировать предметно- развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;
– помогать детям добывать знания;
– оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Нормативно- правовая база:
Федеральный государственный образовательный стандарт
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2. 5 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и содержание проекта соответствует ФГОС;
Анализ ситуации и жизненной проблемы:
– Цикл занятий с детьми по ознакомлению с опасностями, подстерегающими людей дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, на воде.
– Обзорные беседы о правилах безопасного поведения (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, безопасность в лесу, правила поведения в общественных местах, дома, на улице, соблюдение правил личной гигиены)
– Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2
группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 6,5 лет. Первая категория);
группы № 7Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, Первая категория).
2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью) – 44 мальчика и 24 девочки.
3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада.
Риски неэффективности проекта:
Низкое познавательное развитие детей.
Низкая заинтересованность родителей.
Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.
Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала
Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.
Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по проекту «А у нас скоро праздник”, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Повышение уровня мотивации к соблюдению правил безопасности на практике, умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на неё, быть предусмотрительным, видеть возможные последствия тех или иных действий;
Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.
– Проект сформирует навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
– Проект сформирует умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
– Проект поможет освоить доступные знания об основах безопасности жизнедеятельности;
– Проект поможет развитию творческой и игровой деятельности дошкольников, навыков взаимопомощи в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями;
– Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, скороговорки, загадки; объяснении и усвоении правил;
– Пройдут выставки творческих, детско- родительских работ
– Будет изготовлена книга своими руками “Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников”
Основными благополучателями проекта являются дети:
У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.
Получат положительный нравственный опыт.
Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.
Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.
Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
Авдеева Н. , Князева Н. , Стеркина Р. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Спб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
Баряева Л. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Баряева, В. Жевнеров, Е. Загреба- ева. – М. : Дрофа, 2007. – 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
Виноградова Н. , Панкова Е. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – АЙРИС- пресс Издательство, 2008. – 200с.
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Извекова, А. Медведева, Л. Полякова, А. Федотова; Под ред. Романовой, А. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 64с. – (Вместе с детьми).
Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 96с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96с
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой. – 3- е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005. – 208с
Саулина Т. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.
Степаненкова Э. , Филенко М. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 3- е изд. , испр. – М. : Просвещение, 1979. – 63.
Шорыгина Т. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80с. – (Вместе с детьми).
Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. – (Вместе с детьми).
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
Воспитатели подготовительной группы № 8 и № 7
Младший воспитатель подготовительной группы № 8 и №7
Инструктор по физической культуре
Материально- техническое обеспечение:
детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2. 3049- 13 от 15. 2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».
Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.
Стенды- гармошки по тематике «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».
Иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы.
Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.
Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового- регулировщика, накидка «светофор», накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта
Настольно- печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка».
Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето- фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».
Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.
Этапы реализации проекта:
1 тап – Подготовительный.
Шаг 1. Работа педагога.
Изучилить научно – популярную и художественную литературу по теме; изучение программ: Авдеевой Натальи Николаевны «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста»;
методического пособия по безопасности дошкольников
Ксении Юрьевны Белой. «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
Выбрать методы реализации проекта.
Шаг 2. Работа с родителями.
Цель: Взаимодействие ДДУ с родителями должно быть направлено на формирование единого воспитательного влияния на ребенка.
– Знакомство родителей с проектом “Безопасность”.
– Анкетирование родителей по проблеме ” Безопасность в жизни человека”.
Оформление наглядной информации:
стендов, папок- передвижек «Безопасность ребенка».
– Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность».
– «Учим, воспитываем, развиваем средствами народной педагогики».
– Сбор родителями книг, плакатов, фото, дидактических игр по теме: «Соблюдение правил безопасного поведения».
– Привлечь родителей к организации экскурсий, конкурсов, выставок.
– Сочинение с детьми сказок, рассказов, стихов, загадок.
– Участие родителей в оформлении уголка безопасности.
– Индивидуальные беседы с родителями по привитию ребенку навыков безопасного поведения.
– Изготовление родителями с детьми технической игрушки из бросового и природного материала на тему: «Чудо- машина».
– Привлечь родителей к сбору и изготовлению атрибутов для театральной деятельности на тему безопасности.
2 этап – Разработка проекта.
– Подготовка компьютерной презентации для детей о безопасности, разработка акций.
– обсуждение вариантов поиска информации;
– планирование этапов творческой деятельности;
– Подбор народных игр, забав, пословиц, стихов.
– подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
– обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта;
– Обновить и пополнить развивающую предметно – пространственную среду группы, в уголках безопасности: дидактическими играми (Правила поведения на улице, дома, наглядно – иллюстративным материалом, атрибутами сюжетно – ролевых игр, пополнить картотеки игр, бесед по данной теме; подобрать познавательную литературу, стихи, загадки по теме «Безопасность».
Составление плана мероприятий в рамках тематических дней
3 этап – Реализация проекта.
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Развитие речи»
Шаг 1. Совместная работа воспитателя с детьми
1 раздел «Безопасность в общении – один дома»
Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».
Прогулка. «Побуждения и поступки».
Игра- инсценировка по рус. нар. сказке «Волк и семеро козлят».
Рисование иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
Работа в группе. Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок»
Беседа «За закрытой дверью».
Рисование «Правила для малышей».
Чтение и обсуждение рассказа Л. Радзиевской «Считаем этажи» (из книги «Ты один на улице), Линдгрен А. – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
рисунки по теме «Безопасность в лифте»
Прогулка. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Сюжет «Один дома».
Работа в группе. Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон»
«Рассказ о неизвестном герое»; Михалков С. «Мой щенок», «Три ветра», «Песенка друзей»; Носов Н. «Автомобиль», «Живая шляпа», «Мишкина каша»
2 раздел «Безопасность в помещении. Потенциально опасные предметы»
Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».
С- ролевая игра «Семья»: «Дети помогают маме готовить обед»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: острые предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы». Раздел «Уроки безопасности»).
Творческая мастерская: шьем фартук для куклы. Формировать у детей умение шить швом «вперед иголку».
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности: горячие предметы» (Уроки тетушки Совы).
Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши».
Рисование на тему «Что было бы
Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша».
Дидактическая игра «Когда не было электричества»
Опытно- экспериментальная деятельность, «Волшебная палочка».
Просмотр мультфильма «Уроки вежливости» Электричество. (Уроки тетушки Совы).
Беседа «Таблетки, не конфетки»
Просмотр мультфильма Уроки осторожности: лекарства (Уроки тетушки Совы).
Викторина «Предметы быта могут быть опасными».
Прогулка: Дидактическая игра «Опасно- не опасно».
Практическое упражнение «Чтобы не было беды».
Спектакль «Кто виноват».
3 раздел «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Дидактические игры «Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.
Дидактическая игра «Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Беседы «Спички детям не игрушка».
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков»,
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Сюжетно- ролевые игры «На посту ДПС», Труд «На автомойке» с правилами безопасности.
Спортивная эстафета с родителями «Знатоки велосипеда».
Выставка рисунков на тему «Безопасность», праздник с родителями «Путешествие по лесным дорожкам».
– Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице». – Памятка для родителей по правилам дорожного движении. – Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
– Констуирование: из строительного материала и конструктора «лего» «Крепость», «Город», «Дорога»
Встреча с инспектором ГИБДД
Досуг «Наш друг – светофор»
4 раздел «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?».
Беседа «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»
Тематическая беседа с детьми «Огонь- друг, огонь- враг!”
Просмотр мультфильма «Три котёнка. Коробок – шершавый бок» + беседа по содержанию и вывод увиденного
Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»
Опытно- экспериментальная деятельность – «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь?»
Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков) – создание картотеки противопожарных загадок.
Чтение стихотворения «О спичках».
Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки “Пожар” на стихи К. Чуковского.
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Сюжетно- ролевые игры «Мы- пожарные»,
Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарники»
«Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе»,
Конструирование «Гараж для пожарных машин»
Радзиевская Л. – «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б. – «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар»,
Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному?», «Горит- не горит», «Собери картинку», “Кто быстрее оденет противогаз?”
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Проблемная ситуация «Если в доме что- то загорелось»
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
Консультация для родителей «Пожар!».
Проведение выставки «Пожару – нет!».
Проведение игры – эстафеты «Тушение пожара»
Тренировочная эвакуация.
Оформление мини- макета «Пожарная часть»
5 раздел «Правила безопасного поведения детей на природе»,
Рассказ воспитателя о растениях, о полезных и лечебных свойствах различных растений
Показ фото, слайдов на компьютере
Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;
Сбор веток и мусора на территории группового участка.
Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;
Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;
Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»;
Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. , «Дубы» Васнецов В.
Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;
Целевая экскурсия по территории детского сада;
Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;
Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу».
Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.
Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;
Чтение пословиц и поговорок о лесе.
Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».
Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
Папка- передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?»,
Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»
Социально- личностное развитие детей.
– На основе реализации проекта развивать следующие социально- личностные качества детей: отзывчивость, доброжелательность, вежливость, чувство патриотизма, уважительное отношение к старшим, взаимопомощи.
Шаг 2. Совместная работа с детьми и родителями:
– Оформление «Копилки противоречий»
– Художественная литература на тему «Безопасность»
– Календари наблюдений, опытов по определению признаков и свойств объектов опасности.
– Коллекция игрушек на тему “Транспорт”.
– Плакаты, иллюстрации, открытки на тему “Уроки безопасности”.
– Рисунки, поделки детей по данной теме.
– Размещение фотографий на сайте детского сада, в портфолио воспитателей
Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»
Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
4 этап – Подведение итогов.
– Подведение итогов выставок Номинации «Лучшая поделка» , «Лучший рисунок»
– Проведение итоговых бесед о самых ярких впечатлениях от проведённых мероприятий
– Создание коллажей
– показ мультимедийной презентации фотальбомов: «Город Безопасности»
Итоги работы проекта для детей:
Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
Изготовление подарков для членов семьи.
Итоги проекта для педагога:
Конспекты по теме проекта.
Создание библиотеки.
Планирование по данной теме.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
· в ходе режимных процессов;
· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
· в ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Результаты: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформировано осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Дошкольники вооружены знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
– Участие в Международном творческом конкурсе «Страна безопасности»;
– Участие в Международной занимательной викторине «Основы безопасности жизнедеятельности»;
– Участие во Всероссийской занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»
– Участие во Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Дорога без опасности»
Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей».
Ход урока
-Регистрация учащихся в классном журнале.
– Проверка готовности к уроку.
Повторение.
-Для чего надо знать свойства ткани?
-Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?
– Назовите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей?
-Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?
-Что относится к приспособлениям?
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
Как вы думаете? От чего зависит качество готового изделия?
(Ответы учащихся) учитель демонстрирует прихватку – игрушку или другое изделие.
Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить. Чаше всего в таком случае изделие безвозвратно испорчено. Чтобы такого нее случилось с вашими изделиями, будем сегодня учиться выполнять ручные швы ровными и аккуратными.
Сведения о ручных стежках и строчках.
При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала сметывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обметывание петель и срезов, пришивание пуговицы. С ручными работами вы познакомились в начальной школе. Чтобы приступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучали раньше.
Качество и безопасность работы, а также производительность труда во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы.
Шов – это место соединения деталей.
Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную. (слайд 2)
Строчка – это ряд повторяющихся стежков.
Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка – расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. (слайд 3)
Рассмотреть таблицу №3 в учебнике на стр. 22-23. «Виды ручных стежков и строчек»
Рис. 1 Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные.
Виды строчек: сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, обметочные.
К ручным операциям относятся такие операции, которые выполняются ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, а также работы по удалению из деталей или изделий стежков временного назначения.
Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
- Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой;
травма руки ножницами;
травма глаз. - Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. - Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. - Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество игл и булавок в игольнице;
убрать рабочее место.
Организация рабочего места для выполнения ручных работ.
При ручных работах используют следующие инструменты: иголки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента. (Слайд 4 )
К приспособлениям относятся: булавки, манекен, лекала, колышек, резец, линейки, угольники, мелок. Таблица 1, стр
– Ручные швейные иголки выпускаются под номерами от 1 до 12. Иголки нечетных номеров – тонкие и длинные. В школьной практике используют в основном иголки № 3. Они должны быть прямыми, острыми, хорошо отшлифованными и соответствовать виду ткани и выполняемой работе.
– Нитки подбирают в соответствии с тканью и видом выполняемой работы. Самые тонкие выпускают под № 100, а самые толстые – под № 10. В школе чаще всего используют № 50 и № 40. Для отделочных швов на шелковых шерстяных тканях применяют нитки № 65, 75.
Для проталкивания иголки в ткань и предохранения при этом пальца от уколов служит наперсток. Наперстки бывают четырех номеров (2, 3, 4, 5) и двух видов: с донышком и без него. Наперсток должен соответствовать размеру среднего пальца правой руки.
– Булавки (с колечком или головкой) применяются для накалывания выкроек на ткань при временном соединении деталей изделия, а также во время примерки. Острый конец булавки должен быть без заусенцев, чтобы прокалывании не затянуть или разорвать нити ткани.
– Ножницы подразделяются на портновские, закройные и хозяйственные. Портновскими ножницами раскраивают тяжелые шерстяные ткани, закройными — легкие шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные, хозяйственными — шелковые, бельевые и хлопчатобумажные ткани.
Учащимся рекомендуются хозяйственные ножницы длиной 175 – 200 мм. Один конец у них узкий, другой широкий.
– Швейный мелок представляет собой небольшие плитки особо приготовленного белого или цветного мела. Край его затачивают так, чтобы при проведении им по ткани оставался след шириной 0,5—1,5 мм. Для нанесения линий на ткань можно использовать также сухое с тонким краем мыло.
Терминология ручных работ. Таблица № 2 стр.
Практическая работа.
Выполнение ручных стежков и строчек при изготовлении игрушки. (слайд 6-16)
Учитель показывает учащимся приемы выполнения ручных швов, обращая их внимание на аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности работы.
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ:
- Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
- Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
- Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.
- Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины.
- Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
- Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.
- Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани
Повторить правила по технике безопасности и санитарно – гигиенические требования.
• пороть швы и прорезать петли бритвой, так как можно порезать руки;
Пользование основными инструментами для шитья.
Длина нитки для ручных работ должна быть равна удвоенному расстоянию от кисти до локтя работающего Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения
учащимися самостоятельной работы):
– разбор типичных ошибок
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
Правила безопасной работы
Во-первых, все иголки свои собери
И маленький домик для них смастери. Открою тебе интересный секрет:
Ты другу расскажешь, а может, и нет. У нас у иголок имеются ушки,
Ушки, конечно же, любят подушки. Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери. Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота. С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передай. Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота. Не забудь их закрыть
И на место положить. Напомнить хочу про рабочее место-
Диван или кресло?
Усядемся лучше с тобою за столом,
И ткань здесь разложи, и мыло найдем,
Коробку достанем, где все инструменты. Сошьем все детали, набьем элементы,
Те из, которых игрушка родиться,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Итог урока.
Анализ выполненной работы учащимися.
Вопросы для повторения:
- Какие нитки используют для выполнения ручных работ?
- Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
- Где применяют прямые стежки?
- Где применяют петельные стежки?
Домашнее задание § 3,4
Оценка работы.
Использованная литература.
- Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, “Академия развития”, 1997г.
- Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. “Шейте сами”, “Культ-информ-пресс”, 2000г.
- Гильман Р.А. “Иголка и нитка в умных руках”, М.: Легпромбытиздат, 2002г.
- Симоненко В.Д. “Технология 5 класс”, Москва Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007г.
- Рудакова И. «Уроки бабушки Куми.» ,Москва, «АСТ-ПРЕС»,1994г.
- Путятина Е. «Учимся шить мягкие игрушки.» Ростов на Дону, «Феникс», 2003г.
Урок 4Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
Города и социальная среда
Ваши взаимоотношения с окружающими людьми
Общение со сверстниками
Общение с незнакомыми людьми
Контрольные вопросы. Задания
Конспект
Цель: рассмотреть особенности взаимоотношений людей в городе.
Организация класса.
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность».
Цель урока: рассмотреть особенности взаимоотношений людей в городе.
III. Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
Активизация учебной деятельности.
1) Какие факторы определяют природные условия в городе?
Изложение программного материала.
На жизнь человека в городе оказывают влияние не только природные и техногенные (связанные с эксплуатацией техники и производством) условия, но и социальная среда, т. состав населения и его профессиональная деятельность.
Социальная среда в каждом городе имеет свою специфику. Это связано прежде всего с предназначением города, его «профессией» (также с ней связаны особенности природных условий в городе, о чём вы узнали из предыдущего параграфа).
Типы городов и социальная среда
В каждом государстве есть столица. Большинство столиц мира образуют города, которые главенствуют во всех сферах жизни страны. Благодаря этому столичные города привлекают к себе самых разных людей, поэтому здесь всегда неоднородное население.
Столица Российской Федерации – город Москва. Москва – важнейший политический, экономический и культурный центр, крупнейший транспортный узел страны. В городе работает более 1000 публичных библиотек, более 60 музеев, более двух десятков театров и концертных залов. От города отходит 11 железнодорожных линий и 13 автомагистралей. В то же время Москва – рабочий город, более 50% его населения составляют рабочие.
Особое место по социальному составу жителей принадлежит городам-портам. Значительное число жителей таких городов работает на судах, многие мужчины надолго уходят в плавание. В то же время здесь много приезжих. Вообще состав жителей в таких городах изменчив благодаря постоянному вливанию новых людей. Наиболее крупные портовые города России: Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Владивосток.
Существуют города-курорты, которые в силу своих климатогеографических условий предназначены для отдыха и лечения населения страны. В тёплое время года отдыхающих здесь становится больше, чем постоянных жителей. Род занятий основной массы местных жителей связан с обеспечением отдыха курортников. Самый большой город-курорт в России – Сочи, он протянулся по Черноморскому побережью Кавказа на 140 км. Это единственный в России район субтропиков с обилием тепла и солнечных дней.
Значительное место в нашей стране занимают промышленные города, такие, как Челябинск, Екатеринбург, Новокузнецк и др. , в которых сосредоточены различные центры промышленности. Эти города когда-то возникли из фабричных сёл. Промышленные города во всех странах, в том числе и в России, остаются наиболее распространённым типом города. Они нередко представляют собой скопление срастающихся посёлков, каждый из которых вырос возле шахты, рудника или завода.
Среди промышленных городов особенно много таких, которые заняты только одним каким-либо делом – добычей угля, производством тканей, машин, цемента и т. Большинство жителей такого города – рабочие, занятые на его предприятиях.
Существуют ещё города-«учёные», основное предназначение которых – обеспечение проведения фундаментальных научных исследований. Это Новосибирский Академгородок, Троицк, Королёв, Дубна, Саров, Обнинск и др. В таких городах много людей, занимающихся наукой.
Теперь вы понимаете, что состав населения и жизнь людей в городе имеют свои особенности, связанные с предназначением этого города.
Уже в школьном возрасте эти особенности оказывают влияние на социальное созревание человека. Вы можете спросить: «Социальное созревание – что это такое?» Это получение определённых знаний, умений и навыков, которые помогут вам уверенно чувствовать себя среди других людей, в обществе. Социальное созревание происходит в процессе вашего общения с родителями, преподавателями, со сверстниками в школе и на улице.
Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми.
Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать своё поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учёбе и повседневной жизни.
Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела – с общими целями.
Немаловажное умение – правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас с силой удерживают в ней, необходимо обо всём рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.
Как мы уже говорили, современный город многолюден, и, проживая в нём, вам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна: закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в тёмное время суток. Помните и о том, к какому типу относится ваш город. Так, например, в Москве опасны места с большим скоплением людей, в том числе метро, где злоумышленникам легко затеряться среди толпы. В портовых городах опасными местами являются сам порт и близкие к нему районы.
Чтобы избежать встречи со злоумышленником, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности:
– не вступать на улице в разговор с незнакомцем;
– при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть своё имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей;
– избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения;
– не садиться в машину к незнакомому человеку.
Необходимо также знать в своём городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение полиции, пожарную часть, любой магазин и др. , т. места, где работают люди.
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
Итог урока.
Вопросы самоконтроля.
1) Перечислите места в вашем городе (районе), наиболее опасные в криминогенном отношении (вокзалы, базары, пустыри и др.
2) Назовите адреса отделения полиции, постов ГИБДД, пожарной части, скорой помощи.
3) Определите наиболее безопасные маршруты при следовании в школу, в гости к другу, для прогулки.
Домашнее задание.
В дневнике безопасности сделайте необходимые пометки по безопасному поведению на улицах вашего города. Свои выводы обязательно обсудите с родителями и преподавателем ОБЖ. В случае необходимости вносите изменения в свой дневник безопасности.
Следующая страница Презентация урока
Что такое безопасность 2 класс?
Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает
Что такое Всероссийский урок обж?
Ежегодно 1 сентября по всей стране в рамках месячника безопасности проводится Всероссийский открытый урок « Основы безопасности жизнедеятельности », посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, привитию навыков безопасного поведения на природе, на воде, при пожаре,
Что такое обж в школе?
Основы безопасности жизнеде́ятельности ( ОБЖ ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования. Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс)