План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

“Основные угрозы национальным интересам и безопасности России” Урок 1 (9 класс)

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

“Основные угрозы национальным интересам и безопасности России”. Урок 1 (9 класс)

Разделы концепции:
Разделы концепции:
 Россия в мировом сообществе. Россия в мировом сообществе.  Национальные интересы и цели 
Национальные интересы и цели 
России, задачи по их реализации. России, задачи по их реализации.  Угрозы национальной безопасности 
Угрозы национальной безопасности 
Российской Федерации. Российской Федерации.  Обеспечение национальной 
Обеспечение национальной 
безопасности России. безопасности России

Угроза национальной безопасности –прямая или косвенная возможность
нанесения ущерба конституционным правам, свободам, уровню жизни, суверенитету, целостности, развитию РФ, обороне и безопасности государства. Национальная безопасность РФ – состояние защищённости личности,
общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет
обеспечить достойное качество и уровень жизни граждан, суверенитет,
территориальную целостность и устойчивое развитие РФ , оборону и безопасность страны.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Национальная 
Национальная 
безопасность
безопасность
      ««Концепция  национальной  безопасности
     
Концепция  национальной  безопасности   ­ ­ 
система  взглядов  на  обеспечение  в  Российской 
система  взглядов  на  обеспечение  в  Российской 
Федерации  безопасности  личности,  общества  и 
Федерации  безопасности  личности,  общества  и 
государства  от  внешних  и  внутренних  угроз  во 
государства  от  внешних  и  внутренних  угроз  во 
всех сферах жизнедеятельности». всех сферах жизнедеятельности». национальной безопасностью  
                       ПодПод   национальной безопасностью
                   
Российской  Федерации  понимается  безопасность 
Российской  Федерации  понимается  безопасность 
ее  многонационального  народа  как  носителя 
ее  многонационального  народа  как  носителя 
суверенитета и единственного источника власти в 
суверенитета и единственного источника власти в 
Российской Федерации. Российской Федерации

Концепция национальной безопасности   
Концепция национальной безопасности   
Российской Федерации
Российской Федерации
Концепция национальной безопасности 
       Концепция национальной безопасности 
       
  Российской Федерации ­  ­ это политический 
  Российской Федерации
это политический 
документ, отражающий совокупность 
документ, отражающий совокупность 
официально принятых взглядов на цели и 
официально принятых взглядов на цели и 
стратегию государства по обеспечению 
стратегию государства по обеспечению 
безопасности личности, общества и самого 
безопасности личности, общества и самого 
государства от внешних и внутренних угроз 
государства от внешних и внутренних угроз 
политического, экономического, социального, 
политического, экономического, социального, 
военного, техногенного, экологического, 
военного, техногенного, экологического, 
информационного и иного характера с учетом 
информационного и иного характера с учетом 
имеющихся ресурсов и возможностей. имеющихся ресурсов и возможностей

Основы безопасности жизнедеятельности8 класс

Обеспечение радиационной защиты населения

Нормы радиационной безопасности

Это должен знать каждый

Вопросы. Задания. Практикум

Презентации к уроку

Нормы радиационной безопасности

В законе определено государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности и установлены основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения в результате использования источников ионизирующего излучения. Разработаны нормы радиационной безопасности (НРБ-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г.

Нормами предусмотрено, что для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта (0,1 бэр), или эффективная доза за период жизни (70 лет) — 0,07 зиверта (7 бэр).

Для персонала ядерных объектов принята средняя годовая эффективная доза 0,02 зиверта (2 бэр), или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) — 1 зиверт (100 бэр).

В законе также указано, что регламентируемые значения основных пределов доз облучения не включают в себя дозы, создаваемые естественным радиационным фоном, а также дозы, получаемые гражданами при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур и лечения. Указанные значения пределов доз облучения являются исходными при установлении допустимых уровней облучения организма человека и отдельных его органов.

Мы живем в радиоактивном мире, так как живем на радиоактивной Земле. Все естественные источники излучений создают естественный радиационный фон, в котором мы рождаемся и живем на протяжении всей нашей жизни. К этому фону наш организм адаптировался. Общая эквивалентная доза от естественного облучения в среднем достигает примерно 0,002 Зв в год (0,2 бэр/ч).

Радон — самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха — один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжелый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона — грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.

Добавку к естественному радиационному фону вносят техногенные источники, в том числе и радиационно опасные объекты.

Внимание!

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных источников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

В настоящее время в нашей стране принимаются меры по обеспечению безопасности функционирования ядерной энергетики, которые призваны исключить попадание радионуклидов в окружающую среду при работе АЭС в нормальном режиме и даже при возникновении на них аварий. Это достигается тем, что на пути выхода продуктов деления в окружающую среду создаются определенные барьеры.

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Следующая страница Это должен знать каждый

Проявин Ю.

МБОУ Больше-Аратская СШ

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема:Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Цель урока: Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизне­деятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.

Тип урока: комбинированный

Обучающая – актуализировать субъективный опыт учащихся

Воспитывающая – содействовать формированию мировоззренческих понятий

Развивающая- создать условия для развития у школьников умений анализировать.

Этапы урокаРешаемые задачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяОжидаемый результат1. Самоопределение к деятельности. Создание условия для включения в учебно-познавательную деятельность / «хочу», «могу»/Объявляю тему, цели, задачи и виды деятельности на урокеВключаются в процесс целеполагания, оформляют записи в тетрадиГотовы к учебно-познавательной деятельности2. Актуализация знанийПодготовить учащихся к выполнению проблемного задания: « Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России»Направляю деятельность учащихся на поиск ответовПробуют высказывать свои предположенияПредложения учащихся аргументированны3. Постановка учебной задачиОпределить, узнать, исследовать возрастание отрицательного влияния последствий чрез­вычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Организую коммуникативную деятельность учащихся: предлагаю алгоритм деятельности. Соотносят свои действия с предложенным учителем алгоритмомОпределены цели деятельности: Человеческий фактор оказывает постоян­но возрастающее отрицательное влияние на безопасность лич­ности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России. Построение выхода из проблемной ситуацииСформулировать, дать определениеОрганизую работу в группах, в ходе которой выстраивается способ решения проблемыПредлагают варианты решения проблемы Сформулированы, определены. первичное закрепление учебного материалаУсвоить, запомнитьОрганизую учебную деятельность по выполнению заданий на уяснение сути системы национальной безопасности. Выполняют задания, обсуждают шаги своих действий и полученные результатыУсвоены основные направления системы национальной безопасности

Самостоятельная работаИзучить, разобраться с помощью учебникаУправляю самостоятельной работой учащихсяРаботают с учебником, выявляя вопросы, направления, которые не были затронуты в обсуждении. Задание на домСоздать учебные условия и возможности развития умений. 4 учебника, записи в тетради, подготовка к тестированиюЗаписывают в дневникиЦель домашнего задания понятна8. Подведение итогов урокаВыявить уровень достижения целей урока. Организую рефлексивную деятельность учащихся (цепочка)Дают самооценку результатов своей деятельностиДана объективная самооценка

традиционными партнерами России;

• в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения

при этом двойных стандартов.

В военной сфере:

• в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной

• в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;

• в обеспечении условий для мирного демократического развития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита

личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а

также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их

последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности

человека за свои дела и поступки при соблюдении мер безопасности во всех сферах

жизнедеятельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения

отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и

Обратить внимание учащихся на то, что под национальной безопасностью

Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как

носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Отметить, что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и

обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной

жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и

социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную

безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности

личности, общества и государства.

Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей,

угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим

последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей.

Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет

область своих интересов для удовлетворения жизненных потребностей, но при этом мало

заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях своей

деятельности, что привело к увеличению масштабов различных чрезвычайных ситуаций,

возникших по вине человека. Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на

социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества

уже превысила тот уровень, который позволял относиться к ним как к драматическим

событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека может привести к

возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба (например, чернобыльская

Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Устойчивое

развитие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального

народа, вхождение страны в разряд ведущих мировых держав могут быть достигнуты в

том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей —

повышение общей культуры каждого человека в области безопасности

жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на

безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области

безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем

развитию нашей цивилизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной

безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность

личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так,

что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных

ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности,

из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде:

природной, техногенной, социальной.

Что представляют собой в общем виде национальные интересы России?

Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем

содержании национальных интересов России?

В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической,

социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?

Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по

защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и

Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо:

• уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них;
• выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте;
• изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии;
• создать и иметь определенные запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.

При получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

• Если вы находитесь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком, шарфом и укройтесь в ближайшем здании, лучше в собственной квартире. Войдя в помещение, в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или пленку. • Если вы находитесь в своем доме (квартире), немедленно закройте окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будьте готовы к приему информации о дальнейших действиях. • Обязательно загерметизируйте помещение и укройте продукты питания. Подручными средствами заделайте щели на окнах и дверях, заклейте вентиляционные отверстия. Открытые продукты поместите в полиэтиленовые мешки, пакеты или пленку. Продукты и воду поместите в холодильник или в закрываемые шкафы. • При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2 лет 1/4 таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия можно использовать йодистый раствор: три-пять капель 5%-ного раствора йода на стакан воды, детям до 2 лет одну-две капли на 100 г воды. • При приготовлении и приеме пищи все продукты, выдерживающие воздействие воды, промывайте струей воды. • Строго соблюдайте правила личной гигиены, предотвращающие или значительно снижающие внутреннее облучение организма. • Помещение оставляйте лишь в крайней необходимости и на короткое время. При выходе из помещения защитите органы дыхания, наденьте плащ, или накидку, или табельные средства защиты кожи. • После возвращения переоденьтесь.

При подготовке к возможной эвакуации.

• Подготовка к возможной эвакуации заключается в сборе самых необходимых вещей. Это документы, деньги, личные вещи, продукты, средства индивидуальной защиты, в том числе подручные — накидки, плащи, резиновые сапоги, перчатки и т. • Необходимо сложить в чемодан и рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой. • Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите в мусоросборник быстро портящиеся продукты, а на дверь прикрепите объявление «В квартире № никого нет». • При посадке в транспорт или при формировании пешей колонны, зарегистрируйтесь у председателя эвакокомиссии. Прибыв в безопасный район, примите душ и смените белье и обувь на незараженные.

Правила поведения при проживании на радиационно загрязненной местности.

• При проживании на местности, степень радиационного загрязнения которой превышает фоновые нормы, но не выше опасных пределов установленных доз, необходимо придерживаться специального режима поведения, соблюдение которого в определенной степени может снизить риск дополнительного облучения. • Уборка помещения должна проводиться влажным способом с тщательным стиранием пыли с мебели и подоконников. Ковры, половики и другие тканевые покрытия не целесообразно вытряхивать, лучше чистить их влажной тряпкой или пылесосом. Обувь, в которой ходили по улице, желательно ополаскивать водой (особенно подошву), затем протирать влажной тряпкой и оставлять ее за порогом квартиры (дома). Желательно, при наличии условий, оставлять вне квартиры (дома) и верхнюю одежду, в которой ходили по улице. • Мусор из пылесоса и использованную при уборке ветошь необходимо сбрасывать в емкость, врытую в землю. Территория двора должна периодически увлажняться.

При ведении приусадебного хозяйства для снижения радиоактивного загрязнения выращиваемых продуктов в почву целесообразно вносить известь, калийные удобрения и торф. Во время уборки урожая плоды, овощи и корнеплоды не складируют на землю. Выращенные сельхозпродукты подвергаются радиационному контролю. При установлении их загрязненности они промываются.

Не рекомендуется употреблять в пищу рыбу и раков из местных водоемов, особенно мелких. Заготовка дикорастущих ягод, грибов, лекарственных трав может проводиться по разрешению местных властей на территориях, определяемых по результатам проводимого радиационного контроля.

На открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите; не купайтесь в открытых водоемах. Воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания — приобретенные в магазинах. Тщательно мойте руки и полощите рот 0,5%-ным раствором питьевой соды.

Конспект

Обучающие: изучение влияния радиоактивного излучения на организм человека; дать понятие о радиоактивном заражении и объяснить, чем оно опасно; показать, как действует радиация на организм человека; обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения.

Развивающие: способствовать развитию представлений о радиации, её положительной роли и отрицательном воздействии на человека; развитие умений ставить перед собой цели и добиваться их решения.

Воспитывающие: воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения, развивать познавательный интерес к изучаемой теме.

Задачи урока:
• Ознакомиться с основными понятиями о радиации, рассмотреть источники радиации, изучить основные виды ионизирующего излучения; изучить единицы измерения дозы облучения; ознакомиться с нормами радиационной безопасности. • Установить последствия радиоактивного влияния на живые объекты
• Развитие лидерских качеств; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы. • Воспитание ответственного отношения к личной безопасности.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, компьютер, таблицы, Презентация.

Планируемые результаты: учащиеся понимают влияние радиация на человека, умеют пользоваться средствами индивидуальной защиты, понимают, чем опасно радиоактивное заражение и в чём заключаются неотложные действия населения при оповещении о радиоактивном заражении местности.

Личная значимость изучаемого для учащегося: понимать, почему не рекомендуется часто делать рентгеноскопию.

Методы обучения: поисковый, проблемный.

Учебные вопросы:
• Ионизирующее излучение и его виды. • Источники излучений (естественные и искусственные). • Внутреннее и внешнее облучение организма. • Нормы радиационной безопасности человека.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с информационным материалом, составление таблицы, выполнение самостоятельных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад), осуществление самоконтроля и рефлексии.

Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы.

Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу.

Основные понятия урока: радиоактивность, радиоактивные вещества, радиационно опасные объекты, радиационная авария, уровень радиации, доза облучения, рентген, БЭР.

Основные этапы урока. Организационный момент (Приветствие учителя, подготовка рабочих мест)
2. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
5. Динамическая пауза
6. Первичное закрепление знаний. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

Источники информации: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А. Смирнов, Б. Хренников – М. : Просвещение, 2011.

Организационный момент
Приветствие. Отметка отсутствующих, подготовка рабочих мест

Давайте попытаемся вспомнить свои ощущения, что вы чувствуете, когда посещаете флюорографический кабине?

Вспомните ваше состояние, когда вы длительное время (вопреки рекомендациям) проводите за компьютером?

Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем изучать на уроке?

Сформулируйте цель урока.

Дополнительно мы узнаем о радиационной обстановке на территории Иркутской области.

Научимся работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, излагать их содержание и формулировать вопросы; мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы, решать задачи и задания тестового характера, оценивать свою работу.

Из уроков химии вспомните, что объединяет такие вещества как уран, радий, стронций?
– В природе есть особые вещества, которые имеют свойство самопроизвольно распадаться и превращаться в новые вещества, при этом они испускают неведомые лучи и выделяют энергию. Такие элементы называют радиоактивными.

Что вы можете сказать о событиях на Чернобыльской АЭС?
– 26 апреля 1986 года произошёл взрыв реактора на крупнейшей в Европе АЭС, унёсший тысячи жизней. (На доске открывается тема “Аварии с выбросом радиоактивных веществ”)

Динамическая пауза. Радиационный фон выше в горах (руки вверх, потянулись)
2. Радиационный фон ниже у берега моря (руки опустить, наклониться вперёд)
3. Наиболее опасны часы со светящимся циферблатом (круговые движения глазами по часовой стрелке)
4. Атомы двигаются хаотично (вибрация всем телом)

1) Организуется работа в группах. Представьте, что вы члены экологической группы, которым необходимо провести экологический аудит и выступить перед общественностью о проблемах радиоэкологической обстановки в Иркутской области. Изучив документы, вы должны вынести свой вердикт по вопросу ввоза радиоактивных отходов на территорию области. (приложение).

2) Игра “Лови мяч”. Я задаю вопросы, кидаю мяч, а вы отвечаете. Что служит главной характеристикой степени опасности ионизирующих излучений?
2. Как называется время, в течение которого радиоактивность радиоактивных элементов уменьшается в 2 раза?
3. Что входит в состав ионизирующего излучения? (альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение). Самым опасным излучением для человека является – (гамма-излучение).

Рефлексия. У вас у всех на столах лежат листики с названием одного из видов ионизирующего излучения: синего (альфа излучение), желтого (бета-излучение), красного (гамма-излучение) цвета. Синий – я активен и уверен на уроке, услышанное на уроке актуально и значимо для меня, я доволен своим результатом. Жёлтый – я чувствовал себя не совсем уверенно, работал мало, услышанное на уроке заставило меня задуматься. Красный – мне не все было понятно, мои результаты меня огорчили, мне есть над чем поработать дома.

Домашнее задание. 2
Для желающих: найти дополнительный материал по изучаемому вопросу в сети Интернет, и подготовить сообщение. Подготовить компьютерные презентации по теме “Влияние радиации на организм человека”

Следующая страница Презентации к уроку

Технологическая карта по предмету ОБЖ для учащихся 9 класса

«Международный терроризм – угроза национальной безопасности Росси»

Тема Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Цель темы Формирование у обучающихся знаний о международном терроризме, причинах возникновения и последствиях для национальной безопасности России Тип урока Изучение нового материала. Основное содержание темы, термины и понятия Понятие «Терроризм», «Террористический акт» «Международный терроризм», Основные опасности распространения терроризма. Глобальные проблемы современности, террор, терроризм. Планируемые результаты обучения:Личностные формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества;Метапредметные результаты, УУД Регулятивные УУДСпособность самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность Коммуникативные УУДУмение работать в группе, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию Познавательные УУДумение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии (видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводыПредметные результаты (знания, умения, навыки) Формирование представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире. Педагогические технологии Личностно – ориентированная технология обучения, технология проблемного обучения Ресурсы (средства обучения, оборудование) Компьютер, проектор, презентация

Формирование новых знаний 20 мин. Что такое терроризм?Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Индивидуальная, групповаяпоисковый Определение заданий учащимся, создание условий для обсуждения и выводов Работа со словарем (Приложение, стр. 184), учащиеся записывают основные понятия в тетради, подчеркнуть основные признаки террористического акта. Учащихся работают с разными словарями определяя значение слова «терроризм», обсуждают и объясняют учащимся понятие и его признаки. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. Совета министров П. Столыпин. Индивидуальная-наглядный В зависимости от подготовленности класса учитель либо объясняет материал по презентации, либо дает слово учащимся, выполнившим домашнее задание на опережение Учащиеся в тетради записывают основные моменты в развитии терроризма в мире. Значение мирового терроризма для национальной безопасности РФ. Работа с таблицей в Приложении стр. 180-182 «Террористические акты, совершенные посредством применения взрывчатых веществ на территории Российской Федерации»Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. В арсенале террористов следующие меры: – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению. Никто не застрахован от теракта. ГрупповаяПроблемная ситуация Побуждение учащихся к аналитической деятельности, формирование умений работать с не сплошным текстом, в табличной форме, умение делать выводы Учащиеся в группе по 5 человек анализируют таблицу и отвечают на вопросы: Где на территории России происходили теракты? В каких городах чаще всего? С чем это может быть связано? В каких местах происходили теракты? Какой теракт повлек за собой наибольшее количество жертв?Какой вывод можно сделать по таблице?

Почему правоохранительные органы в нашей стране не могут полностью ликвидировать террористические организации? фронтальная Проблемная ситуация Создание проблемной ситуации, создание условий для правильных выводов Работа в парах, выдвижение гипотез. Обсуждение в классе. Подтверждение или опровержение высказанных предположений при работе с текстом. Рефлексия 5 мин. Просмотр социального ролика«Терроризм 21 века» ФронтальнаяБеседаобсуждения Что поможет победить терроризм? И как это сделать? Возможные  ответы на поставленные вопросы:Единение народа. Бдительность каждого гражданинаДиагностика достижения планируемых результатов 5 мин. Проанализировать высказанные предположения учащихся в начале урока, сделать вывод по уроку Беседа ФронтальнаяИндивидуал. Ребята, давайте обратимся к «Древу предсказаний», насколько ваши предположения, высказанные в начале урока подтвердились? Запишите одним предложением в своей тетради вывод по уроку Учащиеся обсуждают прикрепленные «листки» дереваПредположительно:«Угроза терроризма касается каждого» Итог урока 3 мин Подведение итогов: выставление отметок за урок Запись домашнего заданияТворческое задание по группам представить и защитить плакат:  «Как не стать жертвой терроризма» «Правила поведения в случае террористического акта». Индивидуальная Объяснение домашнего задания Запись домашнего задания.

Тема: Обеспечение радиационной безопасности населения

Цель: ознакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, при эвакуации, при проживании на радиационно-загрязненной местности

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проводится в виде соревнования между двумя командами. Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана.

1 задание. Выполнить тест.

Объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды:

химически опасные объекты

радиоактивно опасные объекты

Назвать вид события на АЭС при котором разрушается реактор и происходит выброс в окружающую среду значительной доли радиоактивных продуктов:

авария в пределах АЭС

авария с риском для окружающей среды

При какой дозе облучения в большинстве случаев наступает смерть:

Какие органы человека больше всего страдают от радиационного воздействия:

красный костный мозг

первые двое суток

первые четверо суток

первые трое суток

После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии, в период ликвидации устанавливается зона:

зона профилактических мероприятий

зона экстренных мер защиты населения

2 задание. Ответить на вопросы. (каждой команде по 3 вопроса)

Классификация аварий на радиационно опасном объекте.

Классификация происшествий на радиационно опасном объекте.

Зоны радиоактивного заражения.

Фазы аварий.

Стадии лучевой болезни.

Типы радиационно опасных объектов.

3 задание. Блиц-опрос для капитанов. (капитаны отвечают на вопросы поочередно, при ошибочном ответе может отвечать второй капитан)

На вопросы капитаны отвечают поочередно, при ошибочном ответе может отвечать второй капитан.

Что такое ионизирующее излучение?

Какое событие понимается как радиационная авария?

Что такое радиационно опасный объект?

Что такое радиоактивное загрязнение окружающей среды?

Источники внешнего облучения.

Источники внутреннего облучения.

Радиационно опасные объекты в режиме нормальной работы не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на радиационно опасных объектах. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 г был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения». В законе определены основные понятия, имеющие отношение к радиационной безопасности; определено государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности и установлены основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения в результате использования источников ионизирующего излучения.

настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения;

космическим излучением и излучением природных радионуклидов, которой постоянно подвергаются все живые организмы на Земле.

радиационный фон, измененный в результате деятельности человека;

ионизирующего излучения, на которой уровень облучения людей в условиях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы для населения.

зоны, на которой проводится радиационный контроль;

ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды.

Все люди на Земле получают от всех естественных и искусственных источников в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения в зависимости от возникшей ситуации.

Возникновение радиационной аварии

находясь на улице необходимо:

– немедленно защитить органы дыхания платком, шарфом

– укрыться в ближайшем здании, лучше в своей квартире

– войдя в помещение, в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или пленку.

находясь дома необходимо:

– закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

– включить телевизор и ждать информации о дальнейших действиях

– загерметизировать помещении е

– открытые продукты поместить в полиэтиленовые мешки, пакеты

– сделать запас воды в закрытых сосудах

– продукты и воду поместить в холодильник

– помещение оставлять в крайней необходимости, одевая средства индивидуальной защиты

Эвакуация при радиационной аварии

– собрать необходимые вещи: документы, деньги, личные вещи (обувь и одежду по сезону), однодневный запас продуктов и сложить все это в чемодан или рюкзак

– обернуть чемодан полиэтиленовой пленкой

– отключить электро- и газовые приборы

– одеть средства индивидуальной защиты и двигаться к сборному эвакуационному пункту

– при движении не снимать средств индивидуальной защиты, избегать поднятия пыли и движения по высокой траве, не прикасаться к посторонним предметам, не пить, не принимать пищу, не курить

– прибыв в безопасный район, принять душ и сменить белье и обувь на незараженные

– уборка помещения влажным способом с тщательным стиранием пыли с мебели и подоконников

– обувь, в которой ходили по улице, ополаскивать водой (особенно подошву), затем протирать влажной тряпкой

– при возможности обувь и верхнюю одежду оставлять вне квартиры (дома)

– территорию двора периодически увлажнять

– мусор из пылесоса и использованную ветошь при уборке необходимо сбрасывать в яму, вырытую в земле

– на открытой местности не раздеваться, не садиться на землю, не курить

– не купаться в открытых водоемах

– не употреблять в пищу рыбу, раков, особенно из местных водоемов

– перед приемом пищи тщательно вымыть руки с мылом и прополоскать рот 0,5% раствором питьевой соды

– проведение йодной профилактики (в течение 7 дней по одной таблетке йодистого калия, а для детей до 2 лет ¼ таблетки)

На каких предприятиях нашего города может произойти радиационная авария.

Вы проживаете на местности, где степень радиационного загрязнения превышает допустимые нормы. Определите свой порядок действий для обеспечения личной безопасности.

Вам разрешено проживать на территории, прилегающей к зоне радиационной аварии. Какие правила необходимо соблюдать при этом.

Вы находились на занятиях в школе. По сигналу «Внимание всем» вы включили телевизор и получили информацию о радиационной аварии. Ваши действия.

При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность.

Конспект и презентация к уроку ОБЖ “Обеспечение радиационной безопасности населения”

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

В помощь учителю

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

План урока по технологии для девятого класса по Содружеству Независимых Государств

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *