Выбери верный ответ
?
3. Основным поражающим фактором пожара
1. Гражданин в области пожарной
безопасности имеет право:
является:
а) затопление
а) поджигать леса
б) препятствовать тушению пожара б) задымлённость
в) высокая концентрация Нажимай
кислородана те варианты
в) участвовать в мероприятиях по
ответов, которые
обеспечению пожарной
4. Какой порядок использования огнетушителя
считаешь правильными. безопасности
правильный: а) нажать на рычаг включения до
появления снегообразной массы. Гражданин в области
б) одной рукой направить раструб на очаг
пожарной безопасности обязан:
возгорания. а) при обнаружении пожаров
в)направить выходящую из раструба
вызвать пожарную охрану. б) получать информацию по
снегообразную массу не на пламя, а на
вопросам пожарной безопасности горящую поверхность. в) убрать из помещения все
г)левой рукой взяться за ручку. первичные средства пожаротушения. абвг
Далее
2. гбав 3. бгав
В подготовительной группе
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: “Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!”
– Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
– Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
– Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.
Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.
– Что случилось в этом доме? (Пожар)
– Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
– Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
– Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Раскалился если вдруг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. проверь
– Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. ) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи. ) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками. ) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте. ) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте. ) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. ) И на место вновь вернулись.
– Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло – набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
– А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
– И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький
Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает – правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
– Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
– Что мы должны делать, если случился пожар?
– А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Беседа по пожарной безопасности
В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.
Короткие стихотворения для детей
Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:
Море пламенем горит Выбежал из моря кит. -Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Пример короткого стихотворения
Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.
Осторожней быть с огнем Очень важно день за днем Только волю ему дашь – Сразу дом погубит наш. Губит травку, губит лес, Во все щелки он пролез. Его быстрее зверя нет – Страшный свой оставит след. Чтоб огонь не разозлить, За ним нужно нам следить.
https://youtube.com/watch?v=RoOKbLNRccM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Сказки про пожарную безопасность
Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.
Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых — опасность игры с огнем.
Игра «Звонок в МЧС»
Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра — это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.
Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место — в шкаф, под кровать и т. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.
Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.
Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.
Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т.
Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.
Поделки по пожарной безопасности своими руками
Закрепить знания дошкольников по теме пожарной безопасности можно созданием поделок. Чаще всего такая работа выполняется дома вместе с родителями, а затем проводится выставка в рамках группы либо же всего детского сада. Такие мероприятия очень важны, поскольку экспонаты демонстрируют видение пожарной безопасности именно глазами детей. Задача же взрослых — направлять ребёнка, помогать по мере необходимости. Кроме того, совместное творчество всегда сближает членов семьи, заставляет малыша поверить в свои силы.
Поделки по пожарной безопасности могут быть самыми разными. Прежде всего, различаются плоскостные и объёмные варианты. В первом случае это будут выразительные аппликации из салфеток (в технике торцевания, пластилинографии, квиллинга, аппликации из салфеток, пуговиц, пайеток, насыпным и отрывным способом и пр.
Плоскостные поделки на тему пожарной безопасности
Более замысловаты объёмные варианты. Для этой цели используют самые разные материалы: пластилин, цветной картон, бросовый материал (пустые бутылки, спичечные коробки, пульверизаторы в качестве огнетушителя и пр. Очень эффектно смотрятся работы из ткани и вязанные крючком.
Объёмные поделки на тему пожарной безопасности
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.
Если возникло возгорание необходимо:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить о пожаре соседям;
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Правила поведения при пожаре
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
- нельзя поддаваться панике;
- пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
- тушить огонь самостоятельно;
- прятаться под кроватями и в шкафах;
- заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
О пожаре — наглядно
Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где — нет.
Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.
Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
https://youtube.com/watch?v=kV8mWJu6q_E%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Весенняя и летняя пожароопасность
В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.
Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Найди правильные утверждения
?
При пожаре нельзя:
1) использовать первичные средства тушения пожаров;
2) тушить огонь до вызова пожарных (за это время можетНажимай
разгореться
на те
утверждения, которые
большой пожар);
считаешь
правильными. 3) пытаться выйти через задымленную лестничную клетку
(горячий
воздух обжигает легкие, дым очень токсичен);
4) вызывать пожарную охрану;
5) спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с
помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости,
ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
6) выпрыгивать из окон (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый
второй прыжок смертелен). Далее
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Детям о пожарной безопасности
В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.
Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.
В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.
Встреча с сотрудниками в МЧС в саду
Виды занятий
Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме.
Игровые занятия
Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить.
Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы». При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты. В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома.
Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.
Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку проживать реальную жизненную ситуацию
Также полезны игры-инсценировки с привлечением игрушечных машинок, макетов домов, фигурок людей. Дошкольники управляют их действиями, моделируя ту или иную ситуацию, к примеру, процесс тушения очага возгорания.
Манипуляции с игрушками помогают усвоить полезные знания по пожарной безопасности
В старшей и подготовительной группах можно проводить занятия по пожарной безопасности в форме викторины или конкурсов (стихотворных и изобразительных, музыкальных и спортивных). Это даёт школьникам возможность самовыражения, на подобные мероприятия можно даже приглашать родителей. При проведении игровых конкурсов нужно учитывать ряд моментов:
- добровольное участие детей (задача воспитателя — создать для этого мотивацию);
- яркие запоминающиеся названия конкурсов;
- поощрения (например, в виде символических призов);
- ребята, не принимающие непосредственного участия в конкурсе, задействуются в качестве жюри;
В структуру игрового занятия также можно включать подвижные игры, эстафеты подходящей тематики («Помощники пожарных», «Затуши костёр») и дидактические игры. Что касается последних, то педагог использует печатный материал (его можно изготовить самостоятельно). Пример пособия – «Четвёртый лишний»: из предложенных картинок необходимо выбрать предмет, который не может спровоцировать пожар (кипятильник, телевизор, картина, утюг). Ещё один подходящий вариант – «Выбери нужное»: нужно отобрать предметы, являющиеся атрибутами пожарного (шлем, телефон, зажигалка, ящик с песком, кислородная маска, пожарный шланг).
Познавательные занятия
В старшей и подготовительной группе можно проводить познавательные занятия. Педагог доносит до детей определённую информацию, например на тему «Электроприборы в доме, несущие опасность», «Профессия пожарного» и пр. , по ходу повествования задавая детям закрепляющие вопросы. При этом обязательно используется наглядность — атрибуты пожарного, настоящие электрические приборы, красочные картинки и фотографии.
Познавательные занятия должны включать в себя максимум наглядности
Коммуникативные занятия
Тему пожарной безопасности можно затрагивать и на занятиях по развитию речи. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
Воспитатель проводит беседы, загадывает загадки (про бытовые электроприборы, атрибуты пожарного и пр. ), побуждает ребят составлять рассказ по картине («Пожар в лесу»), проводит речевые игры (например, «Разрешается — запрещается»). Также хорошо работает метод создания проблемных ситуаций.
- Что может произойти, если поджечь траву в лесу или не потушить костёр?
- Что нужно предпринимать, если ты почувствовал дым в квартире?
Можно попросить дошкольников самостоятельно сформулировать правила: что не должен делать ребёнок, когда взрослых нет дома.
Чтение художественной литературы
Любую познавательную тему можно закреплять средствами художественной литературы. Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»). Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации.
Полезно заучивание стихотворений на подходящую тематику, а также разыгрывание коротеньких сценок по мотивам прочитанного.
Приведём примерный список произведений для чтения воспитанникам детского сада.
Продуктивная деятельность
Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отображают в продуктивной деятельности — создают выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала.
Любая познавательная тема лучше усваивается, если её закрепить в продуктивной деятельности
Трудовая деятельность
Привлекая дошкольников к практической трудовой деятельности также можно закреплять тему пожарной безопасности. Например, воспитатель подчёркивает детям важность уборки на участке сухих листьев и травы — это может являться причиной пожара. В этом случае ребята с энтузиазмом помогут дворнику выполнить его работу, почувствовав при этом свою самостоятельность.
Ещё один вариант — привлекать 5–7-летних детей (старшее дошкольное звено) к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр (например, «Семейный отдых на природе»).
Полезно давать трудовые задания для выполнения дома: это привлечёт родителей к самой проблеме пожарной безопасности, а также будет способствовать сближению членов семьи.
Занятие-экскурсия
Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть.
Очень интересно проверить своими руками действие огнетушителя
Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр. Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём.
Очень интересно своими глазами увидеть устройство пожарного транспорта
На память о таких интересных мероприятиях обычно остаются яркие фотографии, из которых воспитатель потом может составить фотоколлаж и повесить в группе.
Опытно-экспериментальная деятельность
Юные исследователи очень любят проводить разнообразные опыты, а также наблюдать их. Некоторые из них связаны с исследованием огня и приводят дошкольников к важным выводам, которые наверняка пригодятся им в жизни.
- Воспитатель демонстрирует ребятам, как загораются от горелки те или иные материалы. Быстро вспыхивают бумага, вата, материал. А вот дерево горит не так быстро, но, тем не менее также сгорает полностью. А вот если поднести к огню монетку (металл), она не будет гореть, а только сильно нагреется. При погружении монеты в стаканчик с водой можно услышать шипение. Из всего этого дошкольники делают вывод, что никакие вещи нельзя подносить близко к огню. И если металлический предмет не загорится, то об него можно довольно сильно обжечься.
- Педагог поджигает бензин в четырёх фарфоровых ёмкостях. Одну он заливает подкрашенной водичкой, вторую — подслащённой, третью чашку — засыпает песком, а четвёртую полностью накрывает плотным материалом. При этом во всех чашках огонь гаснет. Таким образом, ребята делают вывод, что огонь можно погасить водой (в любом виде), песком или тканью (перекрыв доступ кислорода). Причём, воспитатель обращает внимание, что вместе песка вполне можно брать землю из цветочных горшочков, которые стоят в комнате.
Ребята с большим интересом наблюдают, как загораются различные материалы
Картотека игр по теме пожарной безопасности
Незаменимым помощником воспитателя при работе с детьми по теме пожарной безопасности являются различные игры.
Дидактические печатные игры
Их можно приобрести в магазинах или же изготовить своими руками, проявив фантазию и творчество. Можно взять за основу следующие варианты.
- Лото «Пожароопасные ситуации». Представляет собой игровые поля (с пустыми квадратами) и набор сюжетных картинок на тему поведения при возгорании (например, оставленный включённым утюг, малыш, играющий со спичками и. т. д.). Ребёнок, который правильно охарактеризует ситуацию, забирает себе карточку.
- «Карточная викторина». У воспитателя в красивой коробке находятся карточки с вопросами по теме правил поведения при возгорании. Она вытягивает их одну за другой (это может делать и игрушечный персонаж). Ребёнок, ответивший верно, получает жетон или фишку. В конце игры по ним определяется победитель. Примеры вопросов: нужно назвать причину пожара, по какому телефону нужно вызывать пожарную службу, можно ли прятаться в шкафу при пожаре, можно ли при пожаре устраивать сквозняк и т. д.
- «Сложи картинку» — пазлы на тему пожара. Две команды дошкольников на скорость складывают изображение, разрезанное на несколько частей (6–14 элементов в зависимости от возраста воспитанников).
- «Хорошо — плохо». На плакате изображены различные виды использования огня (в хороших и плохих целях). Дети получают карточки, которые должны поместить на картину в необходимое место.
Речевые игры
Речевые игры не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко»: дошкольники должны закончить стихотворение, подобрав слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно сделать игру более увлекательной: ребята сидят в кругу и передают мяч друг другу после каждого правильного ответа.
Упал на пол уголёк-
Деревянный пол зажёг
Если младшие сестрёнки
Все ли выключил?. (проверь
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Можно также поиграть с дошкольниками в речевую игру «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета, а дошкольники должны выбрать тот, что не связан с опасностью пожара (например, компьютер, расчёска, кипятильник, газовая плита).
Сюжетно-ролевые игры
- «Мы — смелые пожарные». Атрибуты и оборудование: игрушечные пожарные машины, шлемы, лопаты, вёдра, канат, аудиозапись звуков «мигалки», шведская стенка.
- Пожар в городе». Атрибуты: напольный конструктор, игрушечные пожарные машинки, мелкие фигурки (люди, деревья и пр.), карты-схемы, аудиозапись «мигалки».
- «Ребёнок один дома». Атрибуты: игрушечная бытовая техника (утюг, электрический чайник, газовая плита, фен), телефон плюс атрибуты к игре «Мы –смелые пожарные».
«Не играй с огнем»
На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.
К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.
ЯПривет!
знаю, что
ты зовут
учишься
в 8 классе
иу
Меня
Серёжа,
я очень
тебястать
естьпомощником
предмет ОБЖ,пожарных,
поэтому
хочу
многое
из знаний
этого тыдля
ужеэтого
знаешь. но моих
не
Давай вместе
всёмне,
вспомним
и
достаточно. Помоги
пожалуйста,
приступим
к выполнению
узнать
больше
и выполнитьзаданий. задания!
?
Нажми на
мальчика 2
раза
Вперёд!
Правила пожарной безопасности для детей
Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.
Основные правила в быту:
- Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
- Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
- Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
- Неправильная эксплуатация электрических приборов.
- Пользование поломанными розетками.
- Включение одновременно мощных электроприборов.
- Неосторожное разведение огня.
- Оставленные включенными электрические приборы.
- Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
- Знакомство родителей и детей с целями программы.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
- Организация совместной работы по созданию плакатов.
- Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
- Работа с дидактическими играми по тематике.
- Создание презентации.
- Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала
Презентация для детсада
Материал из презентации
При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.
Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.
https://youtube.com/watch?v=819lUXByt9g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Видеоматериалы по теме
Всегда интересно увидеть открытые занятия по одной тематике в разных возрастных группах.
Открытое занятие в подготовительной группе (с использованием ИКТ)
Задача родителей и дошкольного учреждения — не только всячески оберегать ребёнка от возможных опасностей, но и создавать у него представление об экстремальных ситуациях, навыки правильного поведения в них, учить самостоятельно соблюдать меры предосторожности. Вот почему занятия по пожарной безопасности являются актуальной и необходимой частью педагогического процесса. Задача воспитателя — подобрать доступный материал для каждой возрастной группы, облечь образовательную деятельность в увлекательную форму, учитывая при этом важность игрового компонента и активной позиции дошкольника.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Картотека популярных тем по пожарной безопасности, используемых при работе с дошкольниками
Конкретные темы для занятий по пожарной безопасности в детском саду определяются исходя из основных целей обучения. Можно выделить следующие блоки.
- «Осторожно, огонь!», «Огонь — это друг или враг?», «Злой и добрый огонь», «Спички не тронь — там спрятался огонь».
- «Пожароопасные предметы», «Отчего загорелся Кошкин дом», «Опасные электроприборы», «Откуда может прийти беда».
- «О правилах важных — пожаробезопасных», «Как вести себя при пожаре».
- «Профессия — пожарный», «Героизм пожарных», «Укротители огня», «Пожарные на учении».
«Спаси себя сам!»
Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»
Наглядно для детей Правила пожарной безопасности
На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.
На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».
Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».
Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».
- Точно «01»?
- Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
- Что дальше будете делать?
- Как что! Буду тушить горящий угол.
- С помощью чего будете тушить?
- Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.
Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».
- Что, ручку сломаете?
- Не отломаю, а поверну.
- А потом?
- Потом стукну об пол.
- Для чего?
- Чтобы заработал.
Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.
Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.
— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.
После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.
Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.
На экране фрагмент пожара.
Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.
А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.
Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.
Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.
— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!
На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.
Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.
Что же будешь делать ты, Саша?
Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.
Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:
- Что горит.
- Где горит (адрес).
- Кто сообщает (Ф.И.О.)
Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.
Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.
Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.
Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.
Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?
Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т
- Не разбивать окон в горящем коридоре.
- Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
- Закрыть дверь в безопасной комнате.
- Обозначить себя криком или другим способом.
- Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
- Находиться возле окна, не прячась.
Все действия ведущий разбирает в игровой форме.
Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».
Правила поведения детей при пожаре
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара как в детском саду, так и в школе.
Как вести себя во время пожара
В ходе беседы ребята узнают последовательность действий в случае ЧП:
- При возникновении пожара сразу же звонить по телефону 01 и назвать адрес и фамилию. На этом этапе многие часто теряются, особенно дети. Это происходит из-за страха. Главное в подобной ситуации — научить детей самообладанию.
- Позвать взрослых: родителей, соседей. Даже если возгорание произошло по вине ребенка, он должен понимать, что не стоит умалчивать об этом.
- Ни в коем случае не прятаться и не давать другим детям делать это. Спасатели могут не найти их.
- При возможности выбегать из здания через входную дверь.
- Если есть балкон, а остальные пути отрезаны дымом или огнем, нельзя с него прыгать. Нужно выйти на воздух и закрыть двери, уже оттуда громко звать на помощь.
- Другой вариант — окно. Прежде чем его открыть, закрывают все двери и затыкают щели (тряпками, одеждой, т. д.), после этого ложатся на пол, зажав дыхательные пути влажной тканью.
Такие правила универсальны везде — дома, в детсадах, школе.
«Умей укротить огонь!»
Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»
На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.
На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.
Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:
- наличие горючего вещества;
- достаточное количество кислорода;
- наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.
После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.
Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.