По безопасности жизнедеятельности

Основные причины возникновения пожаров

травм. людей при пожарах, чел. 563356330,051,58Неосторожное обращение с огнем детейкол-во пожаров, ед. 25232314-8,281,59погибло людей при пожарах, чел. 101100-0,991,07травм. людей при пожарах, чел. 3603754,173,43Прочая причинакол-во пожаров, ед. 18297183270,1612,58погибло людей при пожарах, чел. 50261823,116,59травм. людей при пожарах, чел. 125513064,0611,96

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Правила безопасного поведения в городе 1. Не доверяйте незнакомцам! В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!

Прогулки должны быть безопасными! Не ходите в безлюдные места! Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского

« Селфи » может быть опасно Убедитесь, что вам ничто не угрожает!

В случае пожара Покиньте помещение, закрыв двери Не пользуйтесь лифтом Звоните 101, (112), сообщите взрослым

Безопасность дома Будьте осторожны с электроприборами Не балуйтесь с огнём Не трогайте лекарства и бытовую химию Никогда не открывайте двери незнакомым людям При появлении запаха газа перекройте вентиль на газовой трубе, откройте окна, не зажигайте огонь и покиньте помещение. З воните 104 (112), ОПАСНО!

Безопасность в интернете Не сообщайте личные данные Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Безопасность на дорогах Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения!

Безопасность на транспорте

МЧС России 25 лет 27 декабря 1990 г. – день образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С. Пучков В.

Предотвращение, спасение, помощь

Силы МЧС России Войска гражданской обороны Центроспас

Спецназ «Лидер» Поисково-спасательная служба

Авиация МЧС России

Государственная противопожарная служба МЧС России

25 лет самоотверженной работы Тысячи спасательных операций Сотни тысяч спасённых 6 человек, удостоенных звания Героя Российской Федерации п олковник Чернышов Е.

Основные объекты возникновения пожаров

Объект, на котором возник пожарАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г. + или – в % к Пр. Процент от общих данных по России20142015Здание производственного назначениякол-во пожаров, ед. 31102939-5,52,02погибло людей при пожарах, чел. 11391-19,470,97травм. людей при пожарах, чел. 186158-15,051,45Складское зданиекол-во пожаров, ед. 14021319-5,920,91погибло людей при пожарах, чел. 14157,140,16травм. людей при пожарах, чел. 273529,630,32Здание жилого назначениякол-во пожаров, ед. 105001100599-4,1969,05погибло людей при пожарах, чел. 94498510-9,9490,75травм. людей при пожарах, чел. 81618044-1,4373,66Здание общественного назначениякол-во пожаров, ед. 61095828-4,64погибло людей при пожарах, чел. 598747,460,93травм. людей при пожарах, чел. 14220342,961,86Здание сельскохозяйственного назначениякол-во пожаров, ед. 622550-11,580,38погибло людей при пожарах, чел. 148-42,860,09травм. людей при пожарах, чел. 720185,710,18Транспортное средствокол-во пожаров, ед. 2308120766-10,0314,25погибло людей при пожарах, чел. 12315828,461,68травм. людей при пожарах, чел. 403371-7,943,4Строящееся (реконструируемое) зданиекол-во пожаров, ед. 983943-4,070,65погибло людей при пожарах, чел. 293831,030,41травм. людей при пожарах, чел. 5042-160,38Прочее здание и сооружение, открытая территориякол-во пожаров, ед. 12387127422,878,75погибло людей при пожарах, чел. 4364707,85,01

Учитель знакомит со статистикой пожаров в г. Альметьевск. За первое полугодие 2015 года в Альметьевском районе произошло 100 пожара, из них по городу – 69 и району –31. Погибли на пожарах пять человек и пострадали девять.

Для сравнения: за первое полугодие 2014 года произошло 103 пожара, из них 70 пожаров – по городу и 33 – по району, в них пострадали 18 человек и погибли трое. Причиной большинства пожаров, произошедших за этот период, явились: нарушение правил монтажа, технической эксплуатации электрооборудования, короткое замыкание – 32 случая или 33 процента от общего количества пожаров; неосторожное обращение с огнем – 37 случаев или 38 процентов от общего количества пожаров; неосторожность при курении – 13 случаев или 13 процентов от общего количества пожаров.

Рефлексия познавательной деятельности

– Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

-Вы достигли цели?

-Зачем вам нужно знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности?

– Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

– Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание.

1) § 1. , стр. 19 вопросы и задания.

2) Из перечисленных на уроке советов выберите требования, соблюдение которых будет способствовать обеспечению вашей личной безопасности в повседневной жизни. Запишите их в рабочих тетрадях.

Информация о материале

Создано: 05 октября 2017

4 октября исполняется 85 лет со дня образования службы ГО.

По безопасности жизнедеятельности

Всемирный день гражданской обороны

По безопасности жизнедеятельности

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны (World Civil Defence Day). В 1931 году по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже «Ассоциацию Женевских зон» — «зон безопасности» для создания посредством двухсторонних и многосторонних соглашений локальных зон безопасности во всех странах.

По безопасности жизнедеятельности

1 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГО

ДЕНЬ ГО В РОССИИ

Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года.

В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей.

МЧС России вошло в нее в 1993 году.

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны (International Civil Defence Organisation, ICDO; русск. — МОГО). В 1972 году МОГО получила статус межправительственной организации. В настоящее время в МОГО входят 50 стран, еще 16 государств имеют статус наблюдателя.

По безопасности жизнедеятельности

Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

Подготовка специалистов проводится в Учебном центре гражданской обороны в Швейцарии.

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

По безопасности жизнедеятельности

Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.

По безопасности жизнедеятельности

Правила эвакуация при пожаре в школе. При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их. Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните  скорость распространения пожара  очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию. Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить! При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки. Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери. Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.

По безопасности жизнедеятельности

Как погасить огонь? Потушить огонь можно тремя способами. В каждом из способов должно отсутствовать одно из условий горения огня. В первом случае, чтобы загасить огонь нам нужно избавиться от топлива, то есть, от того, что горит. Во втором – прекратить доступ воздуха, то есть кислорода. Для этого создают покров из углекислого газа и т. Прекращается доступ кислорода – гаснет огонь. Третий способ – это когда ликвидируется жар, снижается температура, например, струей холодной воды, которая вбирает в себя тепло, температура становится ниже температуры горения, огонь затухает.

По безопасности жизнедеятельности

Как пользоваться огнетушителем?

При угрозе теракта  Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно — развлекательных, спортивных и торговых центрах. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. Для большей безопасности накройте голову руками. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД

По безопасности жизнедеятельности

Спасибо за внимание!

МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ»

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовил: зам. директора по безопасности

Леонов Э.

Всероссийский  открытый урок  «Основы безопасности жизнедеятельности»Участники – обучающиеся школы

Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения. Оборудование:. презентация, компьютер.

Организационный момент. Ведущий:

– Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного  разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии – реалии современного общества – все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует  – МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуациях различного характера. МЧС- это не только  пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни. Основная часть урока. Выступление № 1Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. Есть древнее предание о том, как  княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город. Выступление  № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Выступление №3.

Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ ?

Правила оказания помощи при  термических ожогах кожи таковы:Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя. Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.

III. Подведение итогов

Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).

Цель: познакомить с основами пожарной
безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с
    первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной
    деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер,
мультимедийный проектор, экран, мультимедийная
презентация к уроку.

Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение
1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь
может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг. (Приложение 1,
слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой
природы дало возможность человеку обеспечить
себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться
по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни
человека климатические условия,
господствовавшие в отдельных областях земного
шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен
всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на
фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить
металл. Работа двигателей внутреннего сгорания,
полеты реактивных лайнеров и космических
кораблей стали возможными благодаря освоению и
умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ. (Приложение
1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный
огонь у памятников героям, беззаветно
сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой
Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны,
велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты,
отдавая дань благородным традициям античного
мира. Огонь – враг, (Приложение
1, слайд 5) оставивший свои следы в
истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел
исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные
творения, созданные разумом и талантливыми
руками предыдущих поколений, превратились в
прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не
уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся
небрежно.

Цели и задачи занятия (Приложение
1, слайд 6)

Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

Учитель. Значительную часть своей
жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная
поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми
элементарными правилами предосторожности и
допускаем непростительную беспечность. – Кто, ребята, из вас догадался, как называется
тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная
безопасность». (слайд 7)
Учитель. Ребята, подумайте и
назовите, по каким причинам может возникнуть
пожар?
Дети. Игры со спичками, непотушенный
костер, невыключенный телевизор и т. Учитель обобщает. (Приложение
1, слайды 8, 9)

  • Неосторожное обращение с огнем – спички,
    костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при
    эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании
    электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования
    горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими
    изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни,
    фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в городской
квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что
приносят людям громадные убытки, а самое
главное – уносят человеческие жизни. От
одной непотушенной спички может сгореть целый
дом. Лучшая защита от пожара – знание и
соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это
    – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные
    электроприборы, особенно утюги, обогреватели,
    телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не
    забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если
    почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не
    включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может
    загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте
    подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель: Это все мы говорили сейчас об
опасностях в городской квартире. А в
деревне, где нет ни электрических,
ни газовых плит, что может стать причиной пожара?
Дети. Печка
Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги
о пожаре?
Дети. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ
о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака
«Пожар»)

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете,
почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не
послушалась маму. Она открыла дверцу печки,
уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила
правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных
причин пожаров и несчастных случаев. Учитель обобщает (Приложение
1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к
металлическим частям печи. Вы можете получить
серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную
заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме
скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут
выскочить раскаленный уголек или искра и стать
причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно
делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых,
вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. Учитель. Молодцы, правильно. – Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по
ним и расскажет о том, что нужно делать при
возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании
телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из
розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор
плотной тканью, подходя к телевизору с боку,
можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть
помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить
соседям. (Приложение 1,
слайд 13)

2 группа – ваши действия в задымленном
помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль
стены к лестнице. (Приложение 1,
слайд 14)

3 группа – ваши действия в случае, когда
огонь отрезал путь к выходу.

Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать
дверь водой. Создать запас воды в ванной комнате. Находиться лучше на полу около окна, дыша через
мокрую ткань, или выйти на балкон. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься
от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую
тряпку для сигнала спасателям. (Приложение
1, слайд 15)

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Игра «Огонь – вода» (Приложение
1, слайд 16)

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке
или другим способом. Когда ведущий громко
говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда
говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий
старается запутать игроков, повторяя иногда
подряд одно и тоже слово, меняя при этом
интонацию, делая движения, соответствующие
другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех
назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители,
мыльный раствор, порошок. (Приложение
1, слайд 17)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами
поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а
вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я,
ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте
в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет
    спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в
    том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Чайнворд (Приложение
1, слайд 18)

Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет
оставлен включенным, может произойти пожар. Чем подают воду при пожаре. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. Откуда набирают воду в пожарные машины для
тушения пожара. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в
закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница. Учитель. Для чего применяют пожарные
лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным
невозможно подняться в подъезде по лестнице, то
они используют пожарную лестницу и влезают в
горящую квартиру в окно.

Учитель. С огнем нужно быть предельно
осторожным. Когда он используется в управляемой
ситуации, он очень помогает в жизни, и многие
процессы невозможны без него. Но в руках
безответственных людей огонь становится очень
опасным.

Учитель. Ребята, что вам запомнилось?
Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня
хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен
своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на
следующем уроке будет работать лучше, чем
сегодня?

Спасибо за урок! (Приложение
1, слайд 19)

Открытый урок ОБЖ “Пожарная безопасность”

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма урока:эвристическая беседа.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

Организационный этап.

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. Огонь –враг,оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

  • – Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока? Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность».
  • Работа над новым материалом

УЧИТЕЛЬ. Пожары на Руси всегда были страшным бедствием. В огне ежегодно погибали тысячи людей, причинялся неизмеримый материальный ущерб государству. Особенно страдали сельские жители, которые были совершенно беззащитны перед огненной стихией. Тот факт, что вплоть до XV века пожар считался большим только тогда, когда сгорало несколько тысяч дворов, свидетельствует о масштабности последствий и регулярности происходивших пожаров. О пожарах, которые уничтожали 100 – 200 дворов, летописи даже не упоминали.

Исторические летописи отмечают, что многие русские города не раз подвергались опустошительным пожарам. По несколько раз выгорали города: Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. Москва сгорела полностью в 1238 году, когда на Руси свирепствовали орды хана Батыя. Историки отмечают, что опустошительные пожары были в Москве в 1335 и 1337 годах. Московский пожар 1356 г. за два часа уничтожил практически весь город, включая Кремль и посады.

С ростом городов, развитием средств производства, убытки от пожаров становились все весомее. Все острее ощущалась потребность в создании общегосударственной системы мер, направленных на предупреждение и тушение пожаров. Необходимо было изменить и отношение населения к проблеме пожарной безопасности. В период становления российской государственности центральной власти приходилось решать, наряду с множеством других проблем, проблему пожаров.

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер(жжение травы весной);
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной не потушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, что может стать причиной пожара? Дети. ПечкаУчитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре?Дети. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. Учитель обобщает: – Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. Учитель. Молодцы, правильно. –Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01». Дышать через мокрую ткань. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. Не входить туда, где большая концентрация дыма. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. Создать запас воды в ванной комнате. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара. Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  • Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?
  • Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает

По безопасности жизнедеятельности

Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. Чем подают воду при пожаре. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?Дети. Лестница. Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке?

Также вас может заинтересовать

  • Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
  • Календарно-тематическое планирование по курсу ОБЖ в 8, 10, 11 классах
  • Формирование основ здорового образа жизни на уроках ОБЖ
  • Обучающая игра “Крестики-нолики” по ОБЖ для 8 класса
  • Конспект общешкольной беседы на тему: «Правила поведения у водоёма в летний период»

По безопасности жизнедеятельности

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

По безопасности жизнедеятельности

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

По безопасности жизнедеятельности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

По безопасности жизнедеятельности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Открытый урок по теме “Пожарная безопасность”

Материал разработан как готовый открытый урок по правилам Пожарной безопасности. Можно использовать не только учителям ОБЖ, а также классным руководителям на классных часах, можно использовать для проведения между параллелями.

Безопасность жизнедеятельности

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Статистика пожаров РФ 2015

Наименование показателейАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г. + или – в % к Пр. Процент от общих данных по России20142015ВСЕГОкол-во пожаров, ед. 152695145686-4,59100погибло людей при пожарах, чел. 102379377-8,4100в т. детей, чел. 531459-13,56100травм. людей при пожарах, чел. 1107910920-1,44100прямой ущерб, тыс. 18343858188140772,56100уничтожено строений, ед. 4147741290-0,45100уничтожено техники, ед. 83397663-8,11100спасено людей, чел. 8760153147-39,33100спасено мат. ценностей, тыс. 45872774465422611,46100кол-во загораний, ед. 436958385696-11,73100в городах и поселках городского типакол-во пожаров, ед. 9085886469-4,8359,35погибло людей при пожарах, чел. 50144543-9,3948,45в т. детей, чел. 252193-23,4142,05травм. людей при пожарах, чел. 75377076-6,1264,8прямой ущерб, тыс. 1253137711496996-8,2561,11кол-во загораний, ед. 263600229927-12,7759,61в сельской местностикол-во пожаров, ед. 6183659217-4,2440,65погибло людей при пожарах, чел. 52234834-7,4551,55в т. детей, чел. 279266-4,6657,95травм. людей при пожарах, чел. 354238448,5335,2прямой ущерб, тыс. 5812282731708125,8938,89кол-во загораний, ед. 173355155768-10,1540,39на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПСкол-во пожаров, ед. 170118156,71,25погибло людей при пожарах, чел. 1521679,871,78в т. детей, чел. 65-16,671,09травм. людей при пожарах, чел. 12014520,831,33прямой ущерб, тыс. 1437901282997-80,321,5кол-во загораний, ед. 56904844-14,871,26

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

По безопасности жизнедеятельности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

По безопасности жизнедеятельности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *