Страница 15 Задание 3Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.
По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей с обозначением опасных мест.
Окружающий мир / 3 класс / Рабочая тетрадь Плешаков 2 часть / Страница 15
Ответы — страница 15
По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.
Делитесь с друзьями
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Оценка выполненной работы. 2) Вода до очистки: пахнет хлоркой, желтовата и имеет привкус железа. Вода после очистки: бесцветная, прозрачная, с мягким вкусом и без запаха. Вывод: вода стала чистой и пригодной к питью. Цель работы достигнута. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
Не собирай ягоды и грибы вблизи дороги.
ГДЗ 🚀 Окружающий мир 🚀 3 класс 🚀 Рабочая тетрадь Плешаков 🚀 2 часть Страница 13
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 13
странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4.
Рабочая тетрадь 2 часть – Страница 13.
Ответы 2020 года.
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Рабочая тетрадь
- Страница 18. Часть 2
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
С помощью атласа – определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.
Ответы — страница 21
Вода до очистки: желтоватого цвета, есть неприятный запах.
Вода после очистки: прозрачная, запах и посторонние вкусы отсутствуют.
Вывод: мы очистили воду с помощью бытового фильтра.
Оценка выполненной работы: цель достигнута — мы научились пользоваться бытовым фильтром для воды.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
Страницы 12, 131. Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях. Балкон, подоконник, розетки, острые углы шкафов, горячая плита, лифт, строительная площадка, трансформаторная будка, открытый люк, проезжая часть. Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.
Розетки, провода, острые углы шкафов, скользкие полы, горячая плита, ванная, моющие средства — химикаты, лекарства, стройка, дорожные работы, открытые люки.
Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными. Посмотри, что отметили другие ребята. Обсудите ваши решения.
Навигация по записям
Сравнение гадюки и ужаСходство: Они обитают в одинаковой местности: в лесах, около озер, рек, ручьев, в зарослях и на лугах. Длина тела обоих змей примерно одинакова и не превышает 1 м. Различия: гадюка – ядовитая змея, а уж – нет. У гадюки на спине черная полоса. Уж любит жить около воды. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
Не приближайся к змеям!
Ответы — страница 18Природа и наша безопасность
Можно нарисовать в кружке грозу и стоящего под деревом человека: ногу, наступающую на змею: ребёнка, который гладит собаку и одновременно ест бутерброд. Все знаки должны быть с красной каймой по окружности и перечёркнуты красной полосой.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.
- Как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”.
- Места произрастания, отличительные признаки.
- Почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека.
- Что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”.
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений. поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
- экономические
43,527 - гуманитарные
33,639 - юридические
17,912 - школьный раздел
610,157 - разное
16,879
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 30. Часть 2
Как уберечься от удара молнии?
Как избежать отравления растениями и грибами?
Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?
Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
Задания для домашней работы
Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
С помощью атласа – определителя подготовь сообщение о ядовитых растениях и грибах.
В книге “Зелёные страницы” прочитайте рассказ “Коварные двойники”. Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.
На следующем уроке
__________________________
Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окружающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Учебник
- Страница 36. Часть 2
Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Что такое экологическая безопасность?
Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды?
Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания.
Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.
Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.
Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ1. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и металлический привкус. Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился. Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Рабочая тетрадь
- Страница 20, 21. Часть 2
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель – аппликацию “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”.
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность – это ________________
Практическая работа ” Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды”.
Оборудование: фильтр – кувшин для воды, два стакана (в одном из них – питьевая вода из крана для очистки).
Ход работы: (по заданиям учебника).
Знакомимся с устройством бытового фильтра.
Проводим очистку воды с помощью бытового фильтра.
Сравниваем питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Делаем вывод.
Вода до очистки: ____________________________________.
Вода после очистки: _________________________________.
Вывод: ____________________________________________.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): ________________________________.
- ГДЗ
- 3 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Рабочая тетрадь
- Страница 18, 19. Часть 2
Страницы 17, 18, 191. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
а) Собирать и употреблять в пищу ягоды и грибы, созревшие возле дороги, нельзя. На их поверхности накапливаются токсичные выбросы от двигателей машин. Это может привести к отравлению и болезни. б) Заводы часто загрязняют воздух вредными газами. Эти газы попадают в организм человека когда он дышит. Это оказывает вредное воздействие на здоровье человека. 2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
3) С помощью учебника допишите определение. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки: желтоватая, имеет слабый запах хлора. Вода после очистки: без цвета и запаха, вкус отсутствует. Вывод: вода, пропущенная через фильтр, стала чище. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился пользоваться фильтром. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов. Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?
Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.
На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с.
Сходство: их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу. Оба вида змей не нападают на человека первыми
Различия: ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело. У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей. Ужей чаше встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса. Ужи питаются лягушками, гадюки преимущественно мышами.
1) как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”
2) места произрастания, отличительные признаки
3) почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
4) что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”
С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников. Съедобный гриб Опасный двойникБелый гриб Желчный грибОпенок летний Ложноопенок серно-желтыйОпенок осенний Ложноопенок кирпично-красныйШампиньон Бледная поганка
Страницы 14, 15, 16, 17Природа и наша безопасность1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.
На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. Сравнение ужа и гадюкаСходство: У гадюки и ужа общая среда обитания. Их можно встретить у водоёма, в лесу, на лугу. Относятся к одной группе животных – пресмыкающиеся. Различия: Гадюка ядовитая змея, а уж нет. Уж отличается желтыми пятнышками на голове, а гадюка узором на своем теле. У ужа голова овальная, а у гадюки треугольная. У ужей круглые зрачки, а у гадюк вертикальные, похожие на тонкие палочки. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.
- Ядовитые грибы
- Мухомор красный
- Ложнодождевик
- Бледная поганка
Ядовитые грибы содержат яд, смертельно опасный для человека. Многие из них похожи на съедобные грибы и различить их трудно. Поэтому собирать их нужно очень внимательно, и только со взрослыми. Мухомор красный — это самый известный из мухоморов гриб. Он крупный, с красной шляпкой, украшенный белыми пятнышками. Мухомор очень красивый гриб, при этом является ядовитым — если его съесть, то можно отравиться и даже умереть. Его можно встретить в лиственных и хвойных лесах с июля по
октябрь. Растёт не только в России, но и в других странах. Очень похож на дождевик, но снаружи он коричневый, а внутри не белый, а чёрно-фиолетовый. Ложнодождевик растёт обычно группами, а настоящий дождевик — поодиночке. Оболочка у него кожистая, плотная, с трещинами, а у истинных дождевиков тонкая и нежная. Встретить ложнодождевик можно в лесах, садах, вдоль дорог. Один из самых ядовитых грибов во всём мире. Несмотря на свое специфическое название, на самом деле он относится к мухоморам. В молодом возрасте шляпка имеет форму яйца. Цвет шляпки серо-зеленый или оливковый, в центре чуть темнее, чем по краям. Цвет меняется с возрастом гриба. Сверху шляпка гладкая. На ее внутренней стороне имеется светлый трубчатый пластинчатый слой. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 16
странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4 и 5.
Рабочая тетрадь 2 часть – Страница 16.
Сравнение гадюки и ужа
Сходство: относятся к группе животных – пресмыкающиеся. Живут в одной местности: лес, поля, у воды. Внешне очень похожи. Различия: уж любит воду, плавает. Не ядовит, нет зубов. Хвост узкий и длинный. На голове желтые пятна, а на спине рисунка нет. При встрече с человеком притворяется мертвым. У гадюки есть зубы и она ядовитая. Хвост короткий и тупой. Любит есть мышей. При встрече с человеком может напасть!
План сообщения:
1. Ядовитые растения. Чем они опасны. Вех ядовитый. Борщевик.
Сообщение
Борщевик привлек внимание селекционеров в середине ХХ века. Тогда его рассчитывали выводить на корм скоту. Однако быстро стало понятно, что для этого он непригоден. После 90-х годов ухаживать за экспериментальными полями стало некому, растение начало стремительно распространяться и «захватывать» все новые территории.
Борщевик – это огромное растение (высотой до 2,5–3 м) с толстыми стеблями и крупными зонтиками из белых цветков. Обычно оно растёт по обочинам дорог, оград дачных участков, на лесных полянах и опушках. Цветёт борщевик Сосновского (назван так в честь исследователя флоры Кавказа Дмитрия Ивановича Сосновского) примерно в июне – июле, а семена даёт в сентябре. Именно в конце лета происходит наибольшее количество ожогов от этого растения.
Главная опасность борщевика Сосновского в том, что он может спровоцировать сильнейший ожог на коже. Это происходит из-за наличия в соке борщевика особых веществ. Именно они повышают чувствительность организма к восприятию солнечного света. Сок под влиянием ультрафиолета усиливает ее пигментацию, вызывает сильнейшие дерматиты, которые часто называют специфическими ожогами. Такие ожоги крайне болезненны и могут долго не заживать.
Сок борщевика при попадании в глаза может привести к слепоте. Отмечены случаи потери зрения детьми, которые играли с полыми стеблями растения как с телескопами. Если же соком борщевика поражено 80% или более поверхности тела человека, то это может привести к смерти.
Для того, чтобы получить ожог, хватит непродолжительного и слабого облучения солнцем участка кожи, на который попал сок борщевика. Нужно отметить, что самые сильные ожоги появляются в солнечные дни.
Вех ядовитый
Отличительной особенностью веха является его корневище. Оно белое, в почве расположено вертикально, внутри разделено на небольшие полости, содержащие желтоватую жидкость – тот самый «сок цикуты».
Вех ядовитый, или цикута – один из наиболее токсичных представителей флоры умеренного пояса. В корневищах, корнях и других частях растения содержится маслянистое вещество цикутоксин – до 3,5 % на сухую массу – определяющее опасность веха для организма. Случаи отравления цикутой связаны с тем, что по внешнему виду и вкусу она похожа на съедобные виды. Дети иногда вырезают из стебля веха ядовитого дудочки или трубки для стрельбы. Весной оголодавший скот поедает без разбора всю траву, в том числе и быстро растущие зонтичные. Заготовка сена на заболоченных участках может привести к тому, что опасная трава попадёт в зимний корм.
Задания для домашней работы
С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о ядовитых растениях и грибах.
Сообщение «Опасные растения» для 3 класса
Многие опасные растения мы можем встретить буквально на заднем дворе, за ними даже не нужно ходить в лес.
Например, часто возле строений, на пустырях мы можем увидеть высокие стебли дурмана.
Это сильно ядовитое растение, которое может вырастать до одного метра в высоту. Дурман сразу бросается в глаза, ведь у него крупные белые цветки, которые пахнут очень неприятно. Прикасаться к этому растению нельзя, ведь у него ядовитыми оказываются все части.
Другое ядовитое растение, всем также хорошо знакомое, белена.
Это растение можно найти возле домов, дорог, на лугах и пастбищах. Её семена находятся в коробочках, по форме напоминающих плоды мака. Из-за этого их иногда поедают дети. Но белена очень ядовита и прикасаться к ней так же не следует.
А этот мелкий и жёлтый цветок по незнанию может показаться красивым. Но он также очень ядовит и потому называется лютик едкий. Растёт он во дворах, в лесу, в поле. Если сок лютика попадёт на руки, ничего страшного не будет, но окажись он в глазах, как человек сразу чувствует сильную резь и дело может закончиться даже временной потерей зрения.
И ещё одно ядовитое, но и полезное растение — чистотел.
Его можно встретить в садах и огородах, потому что он растёт только на мягкой почве. Кусты чистотела пышные, могут разрастаться. У чистотела красивые жёлтые цветки, и очень ломкий стебель. Если сломать это растение, то на изломе покажется капля жёлтого сока. Этот сок жгучий и ядовитый. Но люди приучились использовать его для того, чтобы сводить бородавки.
В Атласе-определителе можно найти описание и других ядовитых растений.
Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.
Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»
На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.
Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.
Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.
Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.
1) Запиши в словарик определение:
Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.
Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.
Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.
2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса
Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.
Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.
На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.
Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.
Признаки ядовитых растений и грибов
Белена. Имеет изрезанные листья, кремовые цветочки, семена собраны в плоды – в форме кувшинчика.
Вороний глаз. Имеет четыре больших листа, в центре которых на тонком стебельке растёт одна-единственная крупная чёрная ягодка.
Ландыш. Весенний цветок, с мелкими белыми цветочками, собранными в кисточки.
Плоды ландыша — мелкие красные ягодки очень ядовиты.
Дурман. Имеет крупные белые цветы и изрезанные края листьев.
Плод напоминает покрытый волосками орех.
Волчье лыко. Усыпано мелкими розовыми цветками, плоды также некрупные и красные.
Мухомор. Крупный гриб со шляпкой красного цвета.
Шляпка усыпана белыми точечками.
Ложнодождевик. Похож на обычный дождевик, но внутри чёрный.
Ложноопенок кирпично-красный. Имеет тонкие ножки без перепонок, шляпка кирпичного цвета.
Пластинки под шляпкой почти чёрные.
Мухомор пантерный. В отличие от красного мухомора имеет шляпку серого, коричневого цвета, но также усыпан белыми точками.
Бледная поганка. Гриб белого или грязно-белого цвета. Перепонки снизу шляпки белые, на ножке белая юбочка.
Ложноопенок серо-жёлтый. Также имеет тонкие ножки без перепонки, и шляпки ядовитого жёлтого или зелёного цвета.
В атласе-определителе найдите информацию о них.
На следующем уроке
Экология занимается изучением окружающей среды и её защитой от деятельности человека.
Окружающая среда — это всё что нас окружает.
Загрязняется окружающая среда в результате безответственных действий человека.
Люди стараются беречь воздух и воду, устанавливая фильтры, конструируя очистные сооружения, ограничивая вредные выбросы.
Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
Условные знаки безопасности поведения с ядовитыми грибами и растениями
Условные знаки безопасности поведения с животными
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Коварные двойники». Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.
В рассказе «Коварные двойники» написано, что у многих съедобных грибов есть двойники ядовитые.
И это действительно так.
Я много раз видела желчный гриб, который похож на боровик, но у него розовая нижняя часть шляпки.
А также бледные поганки могут напоминать шампиньоны, но у тех нет юбочки на ножке, зато часто есть плёнка снизу шляпки, да и сами пластинки тёмного цвета.
В любом случае незнакомые или сомнительные грибы собирать нельзя.
Можно нарваться на коварного двойника и вместо удовольствия заработать отравление.
Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.
В моём городе много машин, заводов, других предприятий.
Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.
Жить в таком городе очень вредно для здоровья.
Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.
Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.
Как придумать нарисовать условные знаки к правилам безопасности на природе?
Окружающий мир 3 класс стр 18 По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
3
0
Правила безопасности На уроке окружающего мира в 3 классе были изучены правила безопасности при взаимодействии человека с неживой и живой природой.
Правила безопасного поведения во время грозы:
Возьмем условные знаки, обозначающие правильное поведение во время грозы.
Следующие условные знаки безопасного поведения на природе, это знаки призывающие не трогать опасных животных, особенно змей и конечно не собирать грибы, в съедобности которых вы не уверенны.
Также очень важно знать, что кроме опасности от животных и растений есть опасность от ядовитых ягод, которые могут выглядеть достаточно аппетитно.
Поэтому просто не нужно кушать то, что не знаете.
2
0
Знать правила безопасности нужно каждому, для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь своих близких от опасности. В каждом месте и в каждом деле свои правила безопасности – в помещении, за станком, на природе, в водоеме.
В жизни человек сталкивается с явлениями и объектами живой и неживой природы. И здесь есть свои правила безопасности, о которых нужно знать.
Явления неживой природы: снег, гололед, солнце, ветер, буря, тают сосульки.
Явления и объекты живой природы: растения, животные, бактерии, насекомые, распускаются почки, цветет черемуха.
Знаки, связанные с неживой природой
Знаки, связанные с общением с живой природой
Лес – это природное сообщество, в котором тесными связями соединены между собой растения и животные. Если в каком-то месте нарушить эту связь, то лес может погибнуть. Например, срубая деревья, человек лишает жилища птиц и разных животных, оставляя за собой мусор, нарушается экология леса. Животные и растения нуждаются в бережном отношении и охране. Поэтому каждый посетитель леса должен знать правила поведения в лесу, быть для природы другом, а не врагом.
Условные знаки, показывающие охрану природных сообществ леса, скорее всего должны быть запрещающими – в красном кругу и перечеркнуты красной линией
Попробуем придумать символы, которые бы наиболее точно отражали каждый из видов промышленности.
Металлургия – это огромные заводы, на которых плавят сталь и потому самым вероятным символом, значком представляется Ковш из которого выливается расплавленный металл:
Химическая промышленность – это различные реактивы и вещества, которые смешиваются, обрабатываются и получаются новые материалы. Поэтому можно изобразить какую-нибудь химическую посуду:
Пищевая промышленность – это различные продукты питания, которые мы едим и потому можно нарисовать столовые приборы:
Машиностроение – это и машины и оборудование, а потому почему бы не нарисовать Шестеренку, как символ движения и единения различных частей механизма.
С электронной промышленностью также все просто – это вся электроника и бытовая и промышленная и вся она включается. Поэтому можно изобразить значок кнопки включения:
Наконец Легкая промышленность – промышленность массового производства, ширпотреб. Ее символом можно считать швейную машинку или вот например Нитки:
На уроке было изучено, что экологическая безопасность – это защита человека от загрязненной окружающей среды, то есть от загрязненного воздуха, загрязненной воды и загрязненной пищи.
Эти условные знаки говорят о том, что не нужно курить и загрязнять воздух, не нужно разбрасывать мусор и загрязнять почву, ведь на почве растут те продукты, что мы кушаем.
И конечно важно не загрязнять воду, не мыть машины в водоеме, строить очистные сооружения на предприятиях и конечно не кидать мусор в воду.
Правил безопасного поведения в квартире очень много, так как опасных предметов достаточно.
Например такой предмет как утюг. если если не выключить, то можно обжечься либо спровоцировать дома пожар.
Также вроде вода с под крана, с одной стороны нам говорят что она питьевая, но мы знаем как загрязнены наши водоемы, поэтому не стоит ее пить.
Ну и самое важное – это чужие люди, нужно обязательно проверить закрыта ли дверь в квартире, когда вы находитесь дома без родителей и закрыли ли вы дверь на ключ, если вышли погулять после школы.
Все эти правила очень важны и очень легки в применении и они наверняка помогут вам спокойно жить и учиться.
Попробуем подумать, какие экологические опасности могут угрожать природному сообществу луга?
Наверное это выпас домашних животных. Потому что эти животные не только съедают многие растения лугов, но и вытаптывают их, что еще страшнее. Поэтому первый условный знак предупреждает нас об опасности выпаса скота.
Далее, луг может пострадать от действия человека на отдыхе. Это мусор, это ловля насекомых, особенно страдают от этого красивые и редкие бабочки, это вытаптывание мест для пикников, это вырывание луговых трав и цветов, это просто мусор, который остается после таких горе-туристов.
Ну и конечно природному сообществу луга могут угрожать браконьеры. Нельзя например разорять птичьи гнезда, найденные на лугу:
Практическая работа
Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.
В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.
При этом вода очищается специальными веществами.
2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.
3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.
На вкус вода из фильтра кажется более приятной.
У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.
Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса
Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.
Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.
Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.
Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.
Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.
1) Подумай, какие опасности может нести человеку неживая природа; живая природа.
Наша безопасность в природе подвергается различным угрозам. Опасной может оказаться как живая, так и неживая природа. Например, есть опасные природные явления — грозы, смерчи, сильный ветер, землетрясение, наводнение и прочие. Эти явления напрямую угрожают жизни человека.
В живой природе опасность могут представлять животные и ядовитые растения.
Животное может напасть, укусить, а употребление несъедобного растения в пищу способно привести к отравлению.
2) Опасные растения и грибы
Внимательно рассмотрите рисунки. По каким признакам можно узнать эти растения и грибы?
Обсудим!
Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.
А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.
Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.
А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.
Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.
Ведь их меньше.
Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.
После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.
За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.
Воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.
На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.
Пример цепи загрязнения для 3 класса
Цепочка загрязнения: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.
Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.
Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.
Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.
Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.
Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.
1) Рассмотри фотографии и рисунок. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображённые предметы. Как нужно с ними обращаться?
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, какие домашние опасности могут подстерегать каждого человека. Вот и на предложенном рисунке мы видим, что самые обычные предметы могут таить в себе определённую опасность.
При невнимательном обращении с изображёнными предметами можно пораниться, порезаться или уколоться. Это Ножницы, Иголки, Ножи, Гвозди.
Балкон и окно находятся на высоте, и оттуда можно упасть и разбиться.
О горячие предметы можно обжечься.
Это нагретый Утюг, Печка, Кастрюльки и Сковородки.
Электричество может ударить током.
Это Розетки и электроприборы — Печка, Утюг, Мясорубка.
Можно отравиться, если принять внутрь Лекарства или получить химический ожог, случайно выпив Уксус.
3) Как избежать ожогов?
Избежать ожогов можно используя специальные не проводящие тепло рукавички, кухонные полотенца, беря нагретые предметы за пластмассовые ручки, проявляя осторожность, чтобы не опрокинуть на себя что-то горячее.
4) Как обращаться с домашней аптечкой?
Домашнюю аптечку нельзя открывать, брать оттуда лекарства без разрешения родителей, и тем более принимать какие-либо препараты самостоятельно.
Нельзя трогать уксус.
Как нарисовать условные знаки к правилам экологической безопасности?
Окружающий мир 3 класс По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
К любому природному сообществу необходимо относиться бережно, чтобы охранять его богатства и не нарушать экологические связи.
Водоемы – важные природные сообщества, ведь они обеспечивают необходимой влагой окружающую природу, влияют на климат и погоду региона, являются хранилищем природных ресурсов.
Примеры условных знаков охраны водоема (например, реки или озера):
- знак, запрещающий выбрасывать в реку мусор (перечеркнуть красными линиями различный мусор, например, консервную банку, целлофановый пакет и т.д.);
- знак, запрещающий массовый вылов рыбы (нарисовать сетку для вылова рыбы и перечеркнуть ее красными линиями);
- знак, запрещающий выброс жидких отходов промышленности в природный водоем.
Можно придумать и другие знаки, например, об охране птиц, гнездящихся на воде или охране бобровых домиков, или о запрете поджигать сухой камыш или рогоз.
Для начала есть основные знаки, которые отображают мир. Они были еще с давних времен. Мир для люде, это очень много значит, в давние времена люди пытались сохранять дружбу между народами и для этого появились символы, которые говорили сами за себя
Это 3 основных символа, которые вы можете увидеть, они несут добро в мир и голубя вы очень часто можете увидеть детских учреждениях или на многих эмблемах компаний, которые помогают людям всего мира.
Знак мира для детей можно изобразить примерно так
Также многие дети помимо рисованию, хотят и написать красиво, много ли в мире сейчас есть мира, так что наши дети это наша надежда
3) Животные и наша безопасность
Что ты знаешь о правилах безопасности при общении с животными?
Краткое сообщение «Правила безопасности при общении с животными» для 3 класса
При общении с животными важно не проявлять страха и не бежать.
Например, собака может накинуться на человека, если тот показывает, что боится её и убегает от неё.
Нельзя гладить и приманивать диких или бродячих животных.
А после игры с животными нужно обязательно мыть руки.
Нельзя подходить к животным с детёнышами.
Проверь себя
Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.
Что такое экологическая безопасность?
Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.
Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.
Как защититься от загрязнённой воды?
Использовать специальные фильтры.
Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
Продукты следует мыть. Покупать нужно специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в лесах близ промышленных зон, не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Правила экологической безопасности
От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.
Человек их не видит невооружённым глазом.
Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.
Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.
От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.
Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.
Не пить воду из открытых водоёмов.
Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.
От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.
Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.
Овощи и фрукты следует тщательно мыть.
Если гроза застала вас на открытом месте, то нельзя прятаться от молний под высокими деревьями, прижиматься к металлическим предметам или пытаться закрыться ими от дождя. Не следует купаться во время грозы и находиться на берегу водоёма.
Как избежать отравления растениями и грибами?
Чтобы не отравиться незнакомыми грибами и ягодами, не следует брать их в руки и тем более в рот, особенно если вы сомневаетесь в их неядовитости.
Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?
Чтобы змея не укусила, следует внимательно смотреть под ноги, особенно в высокой траве.
Заметив змею лучше сразу уйти в другую сторону.
Не следует дразнить змею или пытаться поймать её.
Если змея всё-таки вас ужалила, следует немедленно обратиться к врачу.
Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
После игр с кошкой или собакой следует тщательно вымыть руки.
Нельзя дразнить животных, отнимать у них еду, нападать на них.
Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно как и с незнакомой кошкой.
Такие животные могут быть переносчиками разных заболеваний.
При встрече с бродячей собакой не следует убегать, лучше остановиться и пропустить её.
2) Прочитайте текст и сформулируйте правила, которые нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради.
- Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике.
- Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголённым проводам, без изоляции.
- Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки.
- Залезая на стул или табурет нужно проверить его исправность и устойчивость.
- Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки.
- Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток.
- Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус».
- Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей.
Условные знаки к тексту «Давайте пройдём по квартире»
Домашнее задание
Окно или балкон представляют опасность падения с высоты.
Поэтому на балконе нельзя играть, а из окна высовываться или сидеть на подоконнике.
2) Как нужно обращаться с электроприборами?
Пользоваться нужно только исправными электроприборами.
Нельзя брать их мокрыми руками, касаться нагретых поверхностей электроприборов.
После использования всегда следует выключать электроприбор.
Приближение грозы можно узнать по чёрным, тяжёлым тучам, которые появляются на краю небосвода и быстро приближаются, заволакивая всё небо.
Грозу можно услышать по отдалённому грому и заметить по вспышкам далёких молний.
Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
В моей жизни было несколько встреч с бродячими собаками, которых я очень боялась, но всё закончилось благополучно.
А также я несколько раз замечала в лесу змей и благоразумно отходила в сторону.
Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны. О каких животных идёт речь? Как нужно к ним относиться?
Некоторые животные похожи на опасных, но на самом деле угрозы для человека не представляют.
Например, ужи похожи на смертельно опасную гадюку, но сами неядовитые.
К таким животным нужно относиться так же, как и ко всем остальным — ни обижать, ни убивать, не преследовать.