ПОЛНЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

по охране труда при проведении занятий

по лыжной подготовке

И ОТ – 019 – 98

1.1. К занятиям лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведении, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20

– травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;

– потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;

– травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.

1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха не ниже – 10

2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

3. Т РЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы – не менее 30 м.

3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.

3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения  и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю)  и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ.

1. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.

2. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам.

3. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки (в 1-3 кл. катание на лыжах без палок).

4. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме.

5. Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. О БЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе варежки.

6. При возникновении каких-либо проблем у вас или вашего товарища обязательно сообщить учителю.

7. Идём на место проведения занятий по лыжам и обратно в школу организованно парами, не толкаемся (лыжи несём вертикально), слушаем команды учителя и дорогу переходим строго вместе с учителем.

8. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках – не менее 30 м.

9. Если впереди идущий товарищ передвигается на лыжах медленнее вас, то можно вежливо попросить уступить лыжню.

10. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки.

11. Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).

12. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.

13. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

14. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сообщить учителю. Растирание нужно делать сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

15. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь.

16. Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

17. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

18. Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -13ºС, тихий ветер. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, дым прибивается к земле, а на открытой местности пурга, занятия на лыжах отменяются.

Лекомцев Д. Ф., учитель

физической культуры МБОУ « Гимназия №175», г. Казань

«Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок».

Техника безопасности на лыжах важна всегда и везде, каким бы конкретно видом спорта ни увлекался человек. При выполнении всех сопутствующих правил, вы сможете сохранить свое здоровье и продолжить заниматься физической активностью столько, сколько захотите.

В лыжном спорте очень важно следовать основным рекомендациям, чтобы не допустить травму и переохлаждение участников.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки:

Правила техники безопасности при ходьбе на лыжах требуют корректировки поведения, особенно на начальном этапе.

Поведение лыжников, младшей возрастной группы, необходимо строго контролировать на протяжении всего времени обучения:

Умение правильно ходить на лыжах — залог приятного и безопасного катания на зимнем курорте. В первую очередь, это актуально для тех, кто намерен участвовать в лыжных «сходках», поскольку отставание от компании во время  для новичков — не редкость. Отстающий лыжник чувствует моральное напряжение, осознавая себя последним, и лишается шанса на первую помощь в случае возникновения травм.

Главная цель начинающего лыжника — научиться плавно перемещаться по снегу и держать равновесие. Первые тренировки должны происходить на пологой поверхности, с проложенными тропинками и минимумом препятствий. По мере усовершенствования навыка, задачу усложняют тяжеловесными рюкзаками за спиной.

Ступающий шаг. Встать на лыжи. Палки пока они не нужны. Поднять правую ногу с лыжей, хлопнуть ею по снегу. Затем то же левой ногой. Это и есть ступающий шаг.

Скользящий шаг. Основная стойка лыжника: ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперед. Теперь можно учиться самому главному — скользящему шагу. Принять стойку лыжника. Не отрывая лыж от снега, сделать скользящее движение вперед правой ногой, перенеся всю тяжесть тела на нее. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделать то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение.

Для освоения техники скользящего шага можно выполнять имитационные упражнения. Это точное повторение движений, но без лыж и палок. Вначале необходимо ознакомить детей с посадкой лыжника; затем они принимают это положение, стоя на месте. Следующим упражнением является имитация положения тела в фазе скольжения. Это упражнение выполняется поочередно на правой и левой ноге. Смена положений происходит медленно, в фазе скольжения необходимо сделать паузу. Следует обратить внимание на полный и мягкий перенос веса тела на опорную ногу.

В начале обучения скользящему шагу отрабатывают лыжный ход без палок. При уверенном скольжении без палок, добавить к лыжному ходу палки не составляет труда.

Итак, скользящий шаг имеет следующую технику. В стойке лыжника при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперёд, на неё переносится вес тела, и происходит скольжение на правой лыже. Затем этот же цикл повторяется, но уже скользит левая нога.

Для лучшего усвоения техники скользящего шага применяются следующие упражнения в движении:

Скольжение без опоры:

Выполняя такие действия нужно обращать внимание на следующие техники скользящего шага на лыжах:

На первых этапах техники скользящего шага могут показаться сложными. Чтобы облегчить процесс обучения скольжения на лыжах, заниматься рекомендуется с опытным тренером или близкими людьми, которые в любой момент смогут поддержать и оказать первую помощь. При возникновении усталости нужно делать перерыв или вернуться к перестановочным шагам по снегу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *