ПОСТАВЩИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

ПОСТАВЩИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Минпросвещения подготовило порядок, по которому будет формироваться реестр поставщиков цифрового образовательного контента и сервисов для эксперимента в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Пока это только проект — документ находится на стадии общественного обсуждения.

Формировать этот перечень будет Институт стратегии развития образования РАО. Реестр станет частью «Единой системы нормативной справочной информации». Он будет состоять из трёх частей по уровням общего образования — начальное, основное, среднее.

Реестр предназначен для учёта и идентификации цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, которые допускаются к применению на платформе ЦОС (это платформа «Моя школа»), а также поставщиков этого контента и сервисов.

Поставщики смогут попасть в этот перечень только после экспертной проверки их продукции. Основанием для включения будет решение Минпросвещения о допуске цифрового образовательного контента и цифровых средств к применению в образовательном процессе.

Как пишут «Ведомости», представитель пресс-службы Минпросвещения сообщил, что по окончании эксперимента проведут анализ, а потом, возможно, реестр поставщиков и правила его формирования скорректируют.

«Цифровая образовательная среда» (ЦОС) ― экспериментальный государственный проект по цифровой трансформации школьного образования. В его рамках школы оснащаются высокотехнологичным оборудованием и внедряются электронные сервисы как для учителей, так и для школьников. Эксперимент должен продлиться до 2024 года, а пилотный проект завершится уже 31 декабря 2022-го. Его участниками стали образовательные организации в 15 субъектах РФ (по другим сведениям ― в 14). Стандарт технического оснащения для школ с ЦОС утвердили в декабре 2021-го, а требования к поставщикам цифрового образовательного контента и порядок проведения экспертизы ― в январе 2022-го.

В конце прошлого года приняли закон, согласно которому все школы и колледжи смогут применять для начального, основного и среднего общего образования только допущенные к использованию электронные образовательные ресурсы — то есть те, что входят в специальный федеральный реестр. Эта норма вступит в силу с 1 сентября 2022 года. К этому времени должен появиться соответствующий реестр. Включать в него будут ресурсы, которые успешно пройдут экспертизу Минпросвещения.

Скорее всего, новый реестр, порядок ведения которого представили в проекте, будет предназначен для этих целей тоже, а не только для эксперимента ЦОС. Правда, в проекте нет ссылки на соответствующую норму «Об образовании в РФ», а есть ссылки лишь на нормативные документы о ЦОС, но вряд ли было бы целесообразно делать два параллельных реестра.


ПОСТАВЩИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

Жизнь можно сделать лучше!Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2021 г. N 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ПОСТАВЩИКАМ КОНТЕНТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ И ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

В соответствии с абзацем пятым подпункта “в” пункта 6 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8240), приказываю:

требования к поставщикам контента и образовательных сервисов (приложение N 1);

порядок предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (приложение N 2).

2. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2022 года.

приказом Министерства просвещения

1. Поставщик цифрового образовательного контента и образовательного сервиса (далее соответственно – поставщик, ЦОК и ОС) должен обладать правами владения, пользования и распоряжения ЦОК и ОС.

2. Поставщик ЦОК и ОС не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена.

3. Поставщик ЦОК и ОС не должен состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (для поставщиков ЦОК и ОС – юридических лиц).

2. Участник эксперимента для получения доступа к платформе ЦОС:

3. Оператор в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса рассматривает его и направляет участнику эксперимента посредством ЕСИА одно из следующих информационных сообщений:

о предоставлении доступа к платформе ЦОС;

об отказе в предоставлении доступа к платформе ЦОС.

4. Основанием для отказа в предоставлении доступа к платформе ЦОС является отсутствие у лица, направившего запрос, статуса участника эксперимента.

5. Ц ОК и ОС предоставляются участникам эксперимента на безвозмездной основе посредством использования интерактивного интерфейса платформы ЦОС.

6. Оператор обязан обеспечить беспрепятственный, круглосуточный доступ участников эксперимента к ЦОК и ОС, размещенным на платформе ЦОС, в режиме реального времени.

Минпросвещения утвердило сразу два приказа. В одном из них прописано, как будут проводить экспертизу учебного контента и сервисов, а второй регламентирует требования к их поставщикам. Оба документа действуют до 31 декабря текущего года. Правда, они касаются не всех образовательных организаций в России, а только тех, которые участвуют в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

Организационно-техническую и экспертно-аналитическую части экспертизы будет проводить Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Указанное учреждение станет оператором, полностью ответственным за эту процедуру.

Чтобы контент и сервисы прошли проверку, их поставщикам нужно будет направить по электронной почте в Минпросвещения соответствующее заявление. Кроме того, нужно будет приложить ссылки на цифровой контент и сервисы, обеспечить указанному институту доступ к ним, а также приложить инструкцию по их использованию и методические пособия.

У ведомства будет пять рабочих дней на проверку комплектности заявки и достоверности указанных в ней данных. В этот же срок министерство либо передаст заявку оператору, либо уведомит её автора об отказе в рассмотрении с указанием конкретных причин.

Оператор должен будет провести экспертизу в течение 30 дней после получения заявки от министерства. Для этого предусмотрен целый перечень требований, которым должны соответствовать образовательные сервисы и контент. Например, в списке значатся такие пункты:

Всего в перечне 30 критериев.

Те, кто предоставляет образовательные решения, должны соответствовать нескольким критериям:

Уточняется, что причиной для отказа может послужить отсутствие статуса участника эксперимента у того, кто направил запрос.

Контент и сервисы, предоставляемые на платформе ЦОС, будут бесплатными для участников эксперимента. Подчёркивается, что операторы должны обеспечить круглосуточный доступ к ним.

В документах не уточняется, о какой именно платформе идёт речь, но, вероятно, это «Моя школа». О её разработке стало известно ещё в феврале прошлого года. Уже тогда сообщалось, что новая онлайн-платформа объединит разрозненные федеральные и региональные образовательные сервисы и услуги, став единой точкой входа в них.

«Моя школа» — часть эксперимента по внедрению в России цифровой образовательной среды. Это эксперимент, который должен продлиться по 31 декабря 2022-го. Его цель — «модернизация и развитие системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов РФ и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования ЦОС на постоянной основе на всей территории России». Ц ОС предполагает как техническое оснащение школ, так и применение особых цифровых ресурсов, полезных и школьникам, и педагогам.

Порядок отбора регионов для участия в эксперименте был утверждён в феврале 2021‑го. По сообщению ТАСС, участниками стали 15 субъектов РФ, экспериментом в них будут охвачены 40% образовательных организаций. Стандарт технического оснащения для школ с ЦОС утвердили в декабре 2021 года.

от 11 августа 2021 г. N 543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ И ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ

КОНТЕНТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ В РАМКАХ ЦИФРОВОЙ

В соответствии с абзацем четвертым подпункта “в” пункта 6 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8240), приказываю:

Утвердить прилагаемые критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды.

I. Общие положения

3. В целях проведения экспертизы ЦОК и ОС создается Экспертный совет Министерства просвещения Российской Федерации по ЦОК и ОС (далее – Экспертный совет по ЦОК и ОС).

5. Контактная информация оператора экспертизы размещается на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

II. Направление заявок на проведение экспертизы ЦОК и ОС

6. Поставщик ЦОК и ОС формирует заявление о проведении экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Порядку (далее – заявка), с приложением к заявке:

ЦОК и ОС (в виде ссылок на сайты в сети “Интернет” с предоставлением доступа к ЦОК и ОС);

инструкции по использованию ЦОК и ОС;

методического пособия для педагогического работника, содержащего материалы по методике использования ЦОК и ОС.

7. Прием заявок на проведение экспертизы ЦОК и ОС осуществляется по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте оператора экспертизы в сети “Интернет”.

III. Проведение экспертизы ЦОК и ОС

9. Экспертиза ЦОК и ОС проходит в два этапа: техническая экспертиза и экспертиза содержания ЦОК и ОС.

10. Оператор экспертизы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения заявки проверяет комплектность заявки и правильность ее оформления, наличие недостоверной информации, изложенной в заявке; проводит техническую экспертизу ЦОК и ОС, в том числе с использованием специальных программных средств, направленных на автоматизацию процесса анализа ЦОК и ОС, в части соответствия требованиям к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц ЦОК, к ОС, требованиям к поставщикам контента и ОС и порядку предоставления ЦОК и ОС.

11. По результатам проведения технической экспертизы оператором экспертизы формируется заключение о допуске или об отказе в допуске к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС.

12. Заключение о допуске к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС формируется оператором экспертизы в случае соответствия ЦОК и ОС требованиям пункта 10 Порядка.

13. Оператором экспертизы в случае несоответствия ЦОК и ОС требованиям пункта 10 Порядка в течение 5 (пяти) рабочих дней формируется заключение об отказе в допуске к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС с указанием причин. В случае отказа в допуске к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС, поставщик ЦОК и ОС вправе направить повторную заявку по ЦОК и ОС после устранения причин отказа.

14. Поставщик ЦОК и ОС уведомляется о результатах технической экспертизы оператором экспертизы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты формирования заключения.

15. Оператор экспертизы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования заключения о допуске к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС осуществляет отбор не менее четырех экспертов для осуществления экспертизы содержания ЦОК и ОС.

16. Эксперты, привлекаемые к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС, должны:

иметь высшее образование в области знаний представленного на экспертизу содержания ЦОК и ОС, а для проведения экспертизы содержания ЦОК и ОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – специальный ЦОК и ОС) высшее образование в области коррекционной педагогики;

иметь в области знаний представленного на экспертизу содержания ЦОК и ОС ученую степень и (или) ученое звание либо стаж педагогической деятельности и (или) педагогический опыт в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования не менее 5 лет в соответствующей области знаний;

знать требования законодательства Российской Федерации об образовании, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов;

иметь опыт разработки или использования учебника(ов) или учебно-методических пособий в электронной форме, программ для электронной вычислительной машины или других электронных образовательных ресурсов;

иметь опыт осуществления картографической деятельности не менее 5 лет (для экспертизы содержания ЦОК и ОС, содержащих картографический материал).

17. Оператор экспертизы должен уведомить не позднее срока, указанного в пункте 15 Порядка, почтовым отправлением, непосредственно или посредством электронной почты эксперта о том, что указанный эксперт отобран для проведения экспертизы ЦОК и ОС.

Эксперт направляет согласие на участие в проведении экспертизы содержания соответствующего ЦОК и ОС в течение 3 (трех) рабочих дней.

19. В случае если конфликт интересов возник в период проведения экспертизы содержания ЦОК и ОС, эксперт обязан письменно обратиться к оператору экспертизы с заявлением о самоотводе с указанием обстоятельств, препятствующих его дальнейшему участию в проведении экспертизы.

20. Оператор экспертизы по результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 19 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение об отстранении эксперта от участия в проведении экспертизы содержания ЦОК и ОС и привлечении к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС другого эксперта.

21. Оператор экспертизы обеспечивает эксперту, привлеченному для проведения экспертизы содержания ЦОК и ОС, доступ к ЦОК и ОС не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения его согласия на участие в проведении экспертизы содержания ЦОК и ОС.

22. Срок проведения экспертизы содержания ЦОК и ОС не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления эксперту оператором экспертизы ЦОК и ОС.

23. Эксперт при проведении экспертизы содержания ЦОК и ОС обязан:

провести исследование представленных ему документов и материалов;

дать экспертное заключение по итогам экспертизы содержания ЦОК и ОС;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением экспертизы содержания ЦОК и ОС, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

соблюдать сроки и порядок проведения экспертизы ЦОК и ОС;

уведомить в письменной форме оператора экспертизы о невозможности выполнения обязанностей эксперта, в случае выявленного в период проведения экспертизы конфликта интересов, способного повлиять на полноту и объективность экспертной оценки ЦОК и ОС.

24. В случае если информация, содержащаяся в ЦОК и ОС, выходит за пределы квалификации эксперта, эксперт обращается к оператору экспертизы с письменным ходатайством о привлечении к проведению экспертизы ЦОК и ОС других экспертов в области знаний представленного на экспертизу ЦОК и ОС в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты начала проведения экспертизы ЦОК и ОС, в которой данный эксперт участвует, с обоснованием необходимости привлечения к проведению экспертизы других экспертов.

25. Оператор экспертизы в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает ходатайство о привлечении к проведению экспертизы содержания ЦОК и ОС других экспертов и привлекает к проведению экспертизы экспертов в соответствии с правилами, установленными пунктами 16 – 18 Порядка.

26. Экспертиза содержания ЦОК и ОС заключается в анализе и оценке соответствия содержания ЦОК и ОС следующим критериям:

26.2. Соответствие ЦОК примерной основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования, в том числе примерной адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

26.3. Соответствие ЦОК предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии).

26.5. Обеспечение соответствия содержания ЦОК требованиям по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах соответствующего уровня образования.

26.6. Отсутствие в ЦОК и ОС ошибок, опечаток, соответствие текста ЦОК и ОС нормам и правилам русского языка, отсутствие в ЦОК и ОС ненормативной лексики.

26.7. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих(ей) противоправное поведение.

26.8. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), нанравленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам.

26.9. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству).

26.10. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным.

26.11. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции.

26.12. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным.

26.13. Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и (или) оправдание экстремизма и терроризма.

26.14. Отсутствие в ЦОК и ОС информации, отрицающей традиционные семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

26.15. Достоверность в содержании ЦОК научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету.

26.16. Использование в содержании ЦОК понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания.

26.17. Отсутствие в содержании ЦОК недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов.

26.18. Отсутствие в содержании ЦОК фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий.

26.19. Отсутствие в ЦОК и ОС рекламы и иных сведений (информации), направленных на продажу товаров и (или) услуг (за исключением социальной рекламы).

26.21. Отражение в ЦОК вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).

26.22. Направленность содержания ЦОК на формирование у учащихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности.

26.23. Структурированность, логичность и последовательность содержания ЦОК и структуры ОС в изложении предметного материала.

26.24. Проработанность методического аппарата ЦОК и ОС в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

26.25. Проработанность методического аппарата ЦОК и ОС в части обеспечения овладения учащимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему.

26.26. Проработанность методического аппарата ЦОК и ОС в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности.

26.27. Проработанность методического аппарата ЦОК и ОС в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения.

26.28. Обеспечение возможности использования ОС при организации групповой деятельности учащихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений.

26.29. Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании ЦОК и ОС.

26.30. Изложение материалов ЦОК и ОС с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития учащихся.

Обеспечение соответствия особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в том числе в части формирования и развития жизненной компетенции (для специальных ЦОК и ОС).

Направленность содержания на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (для специальных ЦОК и ОС).

26.31. Соответствие формы подачи материалов, их содержания примерным адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для специальных ЦОК и ОС).

26.32. Наличие в тексте ЦОК и ОС ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие учащихся использовать достоверные и актуальные источники информации.

26.33. Соответствие информации, приведенной в методическом пособии для педагогического работника, содержанию соответствующего ЦОК и ОС.

27. По результатам проведения экспертизы содержания ЦОК и ОС эксперт заполняет и подписывает экспертное заключение (далее – индивидуальный лист эксперта) по форме согласно приложению N 2 к Порядку, в котором делает отметку “да” или “нет” по каждому из критериев, установленных в пункте 26 Порядка, рекомендует или не рекомендует ЦОК и ОС к применению в образовательном процессе и подписывает его.

28. Эксперты направляют свои индивидуальные листы эксперта оператору экспертизы в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания проведения экспертизы ЦОК и ОС.

29. Оператор экспертизы передает индивидуальные листы экспертов членам Экспертного совета по ЦОК и ОС и предоставляет им доступ к ЦОК и ОС, представленный для проведения экспертизы, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты поступления последнего индивидуального листа эксперта.

30. Экспертный совет по ЦОК и ОС рассматривает представленные оператором экспертизы индивидуальные листы экспертов одновременно по всем ЦОК и ОС, поступившим для организации проведения экспертизы, на заседании в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты окончания срока экспертизы ЦОК и ОС.

31. По результатам рассмотрения индивидуальных листов экспертов и ознакомления с ЦОК и ОС Экспертный совет по ЦОК и ОС принимает по каждому ЦОК и ОС одно из следующих решений:

допустить ЦОК и ОС к применению в образовательном процессе;

не допускать ЦОК и ОС к применению в образовательном процессе.

32. Решение считается принятым в случае, если на заседании Экспертного совета по ЦОК и ОС присутствовало более половины от числа лиц, входящих в его состав, и за его принятие проголосовало не менее двух третей членов Экспертного совета по ЦОК и ОС, присутствующих на заседании.

33. Экспертный совет по ЦОК и ОС принимает решение допустить ЦОК и ОС к применению в образовательном процессе в случае, если ЦОК и ОС получил по результатам экспертизы положительное заключение 3 и более экспертов.

34. Экспертный совет по ЦОК и ОС принимает решение не допускать ЦОК и ОС к применению в образовательном процессе в случае, если ЦОК и ОС получил по результатам экспертизы отрицательное заключение 2 и более экспертов.

35. Решение Экспертного совета по ЦОК и ОС оформляется протоколом, который передается в Министерство просвещения Российской Федерации и оператору экспертизы в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.

36. Оператор экспертизы уведомляет поставщика ЦОК и ОС о решении по его заявке на проведение экспертизы ЦОК и ОС в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней после получения указанного протокола.

37. Оператор экспертизы осуществляет публикацию ЦОК и ОС, допущенных к применению в образовательном процессе, в информационных системах, входящих в детализированный состав платформы цифровой образовательной среды, внедряемой в соответствии с пунктом 4 Положения в течение 5 (пяти) календарных дней. Оператор экспертизы вносит информацию о ЦОК и ОС, допущенных к применению в образовательном процессе в соответствии с Порядком,

38. Основанием изъятия ЦОК и ОС с платформы ЦОС является решение Экспертного совета по ЦОК и ОС об изъятии ЦОК и ОС с платформы ЦОС, принятое:

по итогам рассмотрения обращений физических и (или) юридических лиц, поступивших в Министерство просвещения Российской Федерации или оператору экспертизы, и установление оператором экспертизы факта, подтверждающего выявление в содержании ЦОК и ОС информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

отзыв ЦОК и ОС из обращения по заявлению лица, которому принадлежит право владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами;

наличие документально подтвержденной информации, поступившей в Министерство просвещения Российской Федерации или оператору экспертизы, О наличии конфликта интересов, а также вмешательстве в процедуру проведения экспертизы лиц, не участвующих в ее проведении, но оказавших влияние на ее результаты.

39. Вопрос об изъятии ЦОК и ОС с платформы ЦОС рассматривается на заседании Экспертного совета по ЦОК и ОС в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты направления Министерством просвещения Российской Федерации или оператором экспертизы соответствующей информации в Экспертный совет по ЦОК и ОС.

40. Решение Экспертного совета по ЦОК и ОС об изъятии ЦОК и ОС с платформы ЦОС оформляется протоколом, который передается в Министерство просвещения Российской Федерации и оператору экспертизы в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней со дня его принятия.

41. Оператор экспертизы уведомляет поставщика ЦОК и ОС о решении по изъятию ЦОК и ОС с платформы ЦОС в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после получения указанного протокола.

42. Оператор экспертизы осуществляет изъятие ЦОК и ОС, в отношении которых Экспертным советом по ЦОК и ОС принято решение об изъятии с платформы ЦОС, из информационных систем, входящих в детализированный состав платформы цифровой образовательной среды, внедряемой в соответствии с пунктом 4 Положения, в течение 5 (пяти) календарных дней.

к критериям и порядку проведения

1.1. Поставщик ЦОК и ОС должен обладать правами владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами.

1.2. Поставщик ЦОК и ОС не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена.

1.3. Поставщик ЦОК и ОС не должен состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (для поставщиков ЦОК и ОС – юридических лиц).

2. Поставщик ЦОК и ОС обязан уведомить организацию, уполномоченную Министерством просвещения Российской Федерации на формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты прекращения соответствия любому из требований, указанных в пункте 1 настоящих Требований.

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (далее – ЦОК и ОС).

4. Предоставление участникам эксперимента доступа к ЦОК и ОС осуществляется в электронной форме с использованием визуально-графических интерфейсов информационных систем.

Популярные статьи и материалы

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *