Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтобы не было беды!”» Цель: -Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня, с тем, какую пользу он приносит, и что может быть причиной пожара. -Учить осторожному обращению с огнем, электроприборами, правилам.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Весенняя и летняя пожароопасность
В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.
Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности.
Урок безопасности в школе. Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе. Основные правила пожарной безопасности.
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности».
ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!
Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан! Цели: – показать роль огня в жизни человека.
Инновационный проект “Разговор о пожарной безопасности”, по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников
Инновационный проект “Разговор о пожарной безопасности”, по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников.
Беседа “Правила пожарной безопасности и правила дорожного движения” в пришкольном лагере
Сценарий беседы направлен на формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул, актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и.
Уроки пожарной безопасности по новым правилам
Чем же новый порядок отличается от того, который действовал ранее? Какие новации следует считать наиболее значимыми? Как изменились подходы к обучению персонала? Об этом шел разговор на вебинаре консалтинговой группы (КГ) «ТЕРМИКА», который состоялся 16 февраля 2022 года. Программа мероприятия была построена на основе вопросов, поступивших от его участников (в адрес компании «ТЕРМИКА» было направлено в общей сложности более 100 вопросов).
Ведущим вебинара выступил директор по маркетингу КГ «ТЕРМИКА» Александр Смирягин, обязанности эксперта взял на себя заместитель руководителя компании по экспертно-методической работе Ярослав Грищенко.
Начиная свое выступление, эксперт отметил 3 основных отличия нового порядка обучения мерам пожарной безопасности от прежнего:
- исключена процедура прохождения пожарно-технического минимума (ПТМ);
- усилена роль противопожарных инструктажей на рабочем месте;
- введена процедура получения дополнительного профессионального образования (ДПО) по пожарной безопасности.
Что нового с инструктажами?
В новом Порядке сохранились все существовавшие ранее виды противопожарного инструктажа: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой. Проводить инструктажи могут руководитель организации, ответственный за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты, ответственный за проведение противопожарного инструктажа в организации или иные лица по решению руководителя.
Вводный противопожарный инструктаж не подвергся никаким новациям. Как раньше, так и теперь он проводится до начала трудовой деятельности:
- всем лицам, вновь принимаемым на работу, в том числе временным;
- иным лицам по решению руководителя.
Первичный противопожарный инструктаж проводится до начала трудовой деятельности всем работникам, прошедшим вводный противопожарный инструктаж, а также работникам, переведенным из других подразделений либо выполняющим новую для них трудовую функцию. В случаях, установленных порядком обучения (порядок должен быть утвержден работодателем), допускается совмещение вводного и первичного противопожарных инструктажей.
Изменения коснулись и порядка проведения повторного противопожарного инструктажа. По словам Ярослава Грищенко, на его проведение влияют характеристики объекта защиты. Например, если на объекте защиты одновременно находятся 50 работников и более, повторный противопожарный инструктаж им необходимо проводить не реже 1 раза в полгода.
Аналогичная частота повторных инструктажей предписана для работников на объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности (А, Б, В1–В4), а также для лиц, осуществляющих охрану объектов. Во всех остальных случаях повторный противопожарный инструктаж проводится не реже 1 раза в год.
Внеплановый противопожарный инструктаж проводится абсолютно в тех же случаях, что и раньше. К ним относятся:
- изменения законодательства в области пожарной безопасности;
- изменения технологического или трудового процесса;
- появление нового оборудования;
- перерыв в работе более 60 календарных дней (если повторный инструктаж проводится 1 раз в 6 месяцев).
Внеплановый противопожарный инструктаж также может быть проведен по решению руководителя.
Ничего не изменилось и в порядке проведения целевого противопожарного инструктажа. Как и прежде, он проводится:
- перед выполнением огневых и других пожароопасных работ по наряду-допуску;
- перед ликвидацией последствий пожаров, аварий, бедствий;
- в иных случаях, определяемых руководителем.
Как вести журнал учета инструктажей?
Новый порядок обучения мерам пожарной безопасности включает в себя рекомендуемую форму журнала учета противопожарных инструктажей. При заполнении журнала теперь предлагается указывать не только фамилии инструктирующих (как по теоретической, так и по практической части), но и номера документов об их образовании и (или) квалификации.
«Достаточно странное требование, – заметил по этому поводу эксперт. – Не очень понятно, кому нужна эта информация. Проверяющему инспектору? Но он может при желании всегда ее затребовать».
В соответствии с Федеральным законом от 06. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» допускается оформление журнала учета противопожарных инструктажей в электронном виде. Журнал может быть подписан квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью.
Завершая эту часть вебинара, Ярослав Грищенко порекомендовал его участникам обратиться к публикации в Блоге эксперта на сайте проекта «ОЛИМПОКС» от 23 декабря 2021 года, в которой был подробно рассмотрен вопрос применения различных видов электронной подписи при прохождении инструктажей, обучении и проверке знаний.
Кто проходит обучение по программам ДПО?
ДПО по пожарной безопасности проводится по программам повышения квалификации (минимально допустимый срок освоения – 16 часов) и программам профессиональной переподготовки (минимум – 250 часов).
Согласно пункту 1 приложения № 3 к вышеупомянутому приказу МЧС № 806, получать ДПО по пожарной безопасности обязаны работники следующих категорий:
- лица, являющиеся ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 человек и более, и на объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности;
- руководители эксплуатирующих и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты, либо назначенные ими ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты лица;
- ответственные должностные лица, занимающие должности главных специалистов технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 человек и более, и на объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, определяемые руководителем организации;
- лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа;
- лица, замещающие штатные должности специалистов по пожарной профилактике;
- иные лица, определяемые руководителем организации.
По словам эксперта, «иными лицами» могут быть в первую очередь преподаватели учебных центров, которые, согласно требованиям действующего законодательства, должны иметь профильное образование или пройти переподготовку, прежде чем осуществлять преподавательскую деятельность.
Необходимость обучения по программам ДПО лицам, указанным в приложении №3 к приказу № 806
Повышение квалификации или профессиональная переподготовка?
Среди перечисленных категорий работников есть те, для кого повышения квалификации будет недостаточно. Им необходимо будет пройти профессиональную переподготовку в области пожарной безопасности. Круг этих лиц определен пунктом 2 приложения № 3 к приказу № 806. К ним относятся:
а) лица, указанные в пункте 1 настоящего приложения, не имеющие среднего профессионального и (или) высшего образования по специальности «Пожарная безопасность» или направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Пожарная безопасность»;
б) лица, указанные в пункте 1 настоящего приложения, не имеющие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального образования и (или) высшего образования.
В то же время, согласно пункту 5 все того же приказа № 806, данное требование не распространяется на лиц, которые прошли обучение ПТМ в соответствии с ранее действовавшим приказом МЧС России № 645 до даты истечения сроков периодичности обучения мерам пожарной безопасности, предусмотренных этим приказом. Иначе говоря, ранее выданные удостоверения будут действительны в течение всего своего срока.
Необходимость профессиональной переподготовки или повышения квалификации по программам ДПО для лиц, указанных в пункте 1 приложения № 3 к приказу № 806, отражена в двух прилагаемых таблицах, которые относятся к разным категориям работников.
Вопросы и ответы
Вторая, наиболее объемная часть вебинара была посвящена ответам на вопросы, связанные с вступлением в силу нового порядка обучения мерам пожарной безопасности. Для удобства участников и исключения дублирования все они были объединены в группы, однако вопросов оказалось так много, что Ярослав Грищенко вынужден был превысить первоначально заявленный хронометраж встречи.
Публикуя вопросы участников вебинара с ответами, которые были подготовлены экспертами компании «ТЕРМИКА», мы надеемся, что данный контент будет востребован многими нашими читателями.
Вопрос: Сохраняется ли срок действия удостоверения ПТМ после вступления в силу нового Порядка?
Ответ: Да, в соответствии с пунктом 5 приказа № 806.
Вопрос: Существуют ли единые требования к форме документа «Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности»?
Ответ: Таких требований не установлено. Документ оформляется в соответствии с правилами ведения локальной нормативной документации в организации.
Вопрос: Обязательно ли с 1 марта 2022 года заводить журнал учета противопожарного инструктажа по новой (рекомендуемой) форме или можно продолжить ведение журнала по ранее утвержденной форме?
Ответ: Обязательного требования о переходе на новую форму журнала нет. Однако велик риск того, что надзорный орган будет требовать ее соблюдение.
Вопрос: Какое время отводится на проведение противопожарных инструктажей?
Ответ: Достаточное для донесения всей необходимой информации. Точное время не установлено.
Вопрос: Каким образом проводится проверка знаний и умений работников после проведения инструктажа?
Ответ: Форма и порядок проверки устанавливаются руководителем организации.
Вопрос: Согласно приказу № 806 вводный противопожарный инструктаж проводится командированным в организацию работникам, специалистам строительного профиля, выполняющим подрядные работы на территории организации, а первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте до начала трудовой деятельности в организации эти работники не проходят. Как тогда их допускать к работе без инструктажа?
Ответ: Первичный противопожарный инструктаж проводится всем лицам, прошедшим вводный противопожарный инструктаж.
Вопрос: Может ли учебный центр проводить противопожарный инструктаж с последующей проверкой знаний для предприятий?
Ответ: Может, но только при условии проведения инструктажа непосредственно на объекте защиты на условиях гражданско-правового договора (см. также пп. 9, 10 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: В какой форме будет проходить обучение рабочий персонал, выполняющий огневые работы и обучавшийся ранее по программам ПТМ?
Ответ: Обучение в форме всех видов инструктажей (см. также п. 17 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: Для проведения огневых работ привлекаются подрядные организации. Ранее допуск работников для выполнения огневых работ был возможен при предъявлении удостоверений о прохождении данными лицами ПТМ. Какой документ необходимо потребовать у подрядных организаций после вступления в силу нового приказа? Имеем ли мы право устанавливать свои требования по периодичности прохождения обучения подрядных организаций?
Ответ: Руководитель организации определяет порядок и сроки обучения мерам пожарной безопасности, в том числе обучения работников подрядных организаций (пп. 2, 7, 13, 14 Порядка). Руководитель может установить, что ответственным за проведение инструктажей является лицо подрядной организации, и осуществлять допуск к работе на основании журнала инструктажей или удостоверения (см. также п. 17 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: В приказе № 806 есть уточнение о том, что при оформлении наряда-допуска на выполнение огневых работ запись в журнале учета противопожарных инструктажей не производится. При каких условиях проводится целевой противопожарный инструктаж с записью в журнале, если новый порядок дает право самостоятельно определять перечень случаев, требующих проведения целевого противопожарного инструктажа?
Ответ: Во всех остальных случаях – перед выполнением работ, не связанных с прямыми обязанностями работника, перед ликвидацией аварий и пожаров, а также по решению руководителя.
Вопрос: Согласно пункту 2. 2 РД 153-34. 0-03. 301-00 (ВППБ 01-02-95 ) «Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий» подготовка ИТР, рабочих и служащих по пожарной безопасности включает в себя занятия по ПТМ для соответствующих категорий персонала. Как проводить ПТМ после вступления в силу приказа № 806?
Ответ: С 1 марта 2022 года ПТМ исключен как вид обучения. Всем работникам должен проводиться противопожарный инструктаж.
Вопрос: Возможно ли освобождение обученных лиц (по приказу № 645 до окончания действия удостоверения и в дальнейшем обученных по программам ДПО), а также лиц, которые имеют соответствующее образование, от прохождения всех видов инструктажей? Например, начальника отдела, который проводит инструктажи своим подчиненным, или генерального директора как руководителя. В общем, кого можно освободить от прохождения инструктажей и при каких условиях?
Ответ: Противопожарные инструктажи проводятся всем работникам организации, независимо от их образования и уровня квалификации.
Вопрос: На кого возложена обязанность по проведению инструктажей в случае выполнения работ на объектах защиты со стороны подрядных организаций, например в случае охраны предприятия работниками ЧОП? В случае возложения этих обязанностей на руководителей самих подрядных организаций возникает проблема: руководитель подрядной организации, как и его работники, не знает всех особенностей объекта защиты, в первую очередь если это крупное предприятие. В случае же проведения инструктажа непосредственно на объекте защиты это может занять несколько дней, и ответственные, назначенные юридическим лицом, будут заняты только инструктажами подрядных организаций.
Ответ: Как указывалось ранее, руководитель организации определяет порядок и сроки обучения мерам пожарной безопасности, в том числе обучения работников подрядных организаций (пп. 2, 7, 13, 14 Порядка). Руководитель может установить, что ответственным за проведение инструктажей является лицо подрядной организации, и осуществлять допуск к работе на основании журнала инструктажей или удостоверения (см. также п. 17 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: Как проводить инструктажи (оформление документации) по пожарной безопасности сотрудникам, работающим дистанционно?
Ответ: Путем ведения электронного журнала (п. 25 приложения № 1 Порядка), подписанного квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью.
Вопрос: В соответствии с приказом № 806 определена категория профессий, представители которых не проходят повышение квалификации по специальным программам. Они проходят только повторный инструктаж. Существует ли практика выдачи какого-либо документа, подтверждающего прохождение повторного инструктажа? Как с 1 марта 2022 года подтвердить прохождение повторного инструктажа?
Ответ: Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета инструктажей. Также дополнительно можно выдавать работнику удостоверение по установленной в организации форме.
Вопрос: Какими методами и способами можно провести практическую часть инструктажа?
Ответ: Методом отработки практических навыков на полигоне в соответствии с программой инструктажа.
Вопрос: Какие организации имеют право проводить обучение категорий лиц согласно приложению № 3 к приказу № 806? Должна ли у них быть специальная лицензия? Каковы требования к преподавателям, проводящим такое обучение?
Ответ: Любые образовательные учреждения, имеющие лицензию на образовательную деятельность и соответствующие всем требованиям к таким организациям. Одно из квалификационных требований к преподавателю – наличие ДПО по направлению деятельности.
Вопрос: Передаются ли сведения о получающих ДПО в области пожарной безопасности в федеральную информационную систему Рособрнадзора ФИС «ФРДО»?
Ответ: Да, в соответствии с законодательством об образовании.
Вопрос: В каких организациях и по каким программам должны проходить обучение преподаватели и члены комиссий обучающих организаций?
Ответ: В любых организациях по разработанным для преподавателей программам.
Ответ: Согласование программ, разработанных на основе типовых, не требуется (см. также п. 14 Разъяснений МЧС, информационное письмо по вопросам обучения мерам пожарной безопасности от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: Что значит «лица, не имеющие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности» (приложение № 3 к приказу № 806, п. 2 (б)?
Ответ: Наличие компетенций в области пожарной безопасности подтверждается приложением к документу об образовании, в котором содержатся сведения о прохождении претендентом обучения по учебному курсу или дисциплине, непосредственно связанным с обеспечением пожарной безопасности объектов защиты (см. также п. 21 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: В организации ДПО (коллектив до 100 человек) участвует ответственный за пожарную безопасность. Необходимо ли ему в обязательном порядке проходить профессиональную переподготовку, если его базовое образование – учитель истории?
Ответ: Да, в соответствии с п. 2 приложения № 3 Порядка.
Вопрос: В образовательной организации обучается 1000 студентов. Педагогический коллектив – 50 человек. Надо ли назначать ответственного за пожарную безопасность? Кто еще в образовательной организации в обязательном порядке проходит ДПО?
Ответ: Работодатель вправе назначить ответственного либо взять эту функцию на себя. Обучение по программам ДПО проходят лица, попадающие под категории, указанные в п. 1 приложения № 3 Порядка.
Вопрос: Необходимо ли дополнительно пройти обучение по программе приложения № 1 приказа № 596 в случае обучения руководителя по программе приложения № 4 к этому приказу?
Допускается ли обучить должностное лицо по одной из типовых программ повышения квалификации, если это должностное лицо является одновременно ответственным за обеспечение пожарной безопасности и в его должностные функции входит проведение инструктажа по мерам пожарной безопасности?
Ответ: Достаточно обучения только по программе для руководителей (ответственных). В этом случае возможно проведение инструктажей без обучения по соответствующей программе (см. также п. 24 Разъяснений МЧС, информационное письмо от 22. 2021 № ИВ-19-1999).
Вопрос: Необходимо ли проходить повышение квалификации работнику, имеющему образование по направлению «Пожарная безопасность», при стаже работы в Государственной противопожарной службе более 16 лет в должности государственного инспектора по пожарному надзору? Или есть какой-то определенный временной период для прохождения повышения квалификации с образованием по профилю «Пожарная безопасность»?
Почему людям, имеющим высшее или среднее образование по пожарной безопасности, не нужно проходить обучение, если он, может быть, обучался 30 лет назад?
Ответ: Нет, достаточно имеющегося базового образования. Повышать свою квалификацию специалист может самостоятельно. Кроме того, такое решение может принять работодатель.
Вопрос: Работник, на которого возложена обязанность проведения инструктажей по пожарной безопасности, имеет высшее техническое образование. В штате организации 100 человек. Может ли он после 1 марта 2020 года обучиться по программе повышения квалификации 16 часов или ему необходимо пройти обучение по программе профессиональной переподготовки не менее 250 часов?
Ответ: Если образование работника не по специальности или профилю «Пожарная безопасность», то ему необходима переподготовка. При этом если работник когда-либо проходил ПТМ, то достаточно повышения квалификации, а если удостоверение ПТМ действующее, то обучение можно не проходить до срока его окончания.
Вопрос: В соответствии с разъяснением МЧС России работник, ранее обученный ПТМ по приказу № 645, освобождается от получения дополнительного образования по пожарной безопасности. Является ли легитимным в данном случае обучение ПТМ, проведенное внутри организации по программам, согласованным в УНД МЧС России в субъектах РФ?
Ответ: Наличие ПТМ освобождает только от переподготовки, но не от повышения квалификации. Все работники и должностные лица, которым сейчас необходимо ДПО, должны были проходить обучение ПТМ в УЦ. Если это обучение проводилось в самой организации, оно не является легитимным.
Вопрос: Каковы правовые последствия для работников, прошедших повышение квалификации по требованиям приказа № 806, но не имеющих профессиональной переподготовки или образования пожарно-технического профиля? Допустимо ли привлекать таких работников к исполнению трудовых функций, связанных с обеспечением пожарной безопасности (назначению ответственными за пожарную безопасность и проведению противопожарных инструктажей)?
Ответ: Это будет считаться отсутствием необходимого обучения у работника и приравниваться к невыполнению требований Порядка, что повлечет за собой соответствующий штраф.
Вопрос: Какой документ выдается лицам, прошедшим обучение по программам ДПО в области пожарной безопасности? Каков срок его действия?
Ответ: Удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке. Выдаются бессрочно.
Вопрос: Согласно приказу № 596 допускаются 3 формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. В типовых программах предусмотрены практические занятия. Как решается вопрос проведения практических занятий при заочной форме обучения?
Ответ: Практические навыки отрабатываются на полигоне обучающей организации. Требования к таким полигонам не устанавливаются.
Вопрос: Какова периодичность прохождения обучения по программам ДПО в области пожарной безопасности?
Ответ: Периодичность прохождения такого обучения не установлена, но может определяться работодателем.
Постскриптум
В рамках мероприятия не рассматривался вопрос применения продуктов «ОЛИМПОКС» для обучения мерам пожарной безопасности. Этой теме будет посвящен следующий вебинар компании «ТЕРМИКА», который состоится 3 марта 2022 года. Его участников ожидает презентация готовых программ «ОКС:ДПО» для организации дополнительного профессионального образования, а также мультимедийных противопожарных инструктажей. Указанные методические продукты позволяют проводить обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с требованиями нового Порядка, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.
Если возникло возгорание необходимо:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить о пожаре соседям;
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Правила поведения при пожаре
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
- нельзя поддаваться панике;
- пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
- тушить огонь самостоятельно;
- прятаться под кроватями и в шкафах;
- заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
- Приказ об организации профилактической работы с обучающимися по обеспечению пожарной безопасности на 2022-2023 учебный год;
- План работы по обеспечению пожарной безопасности среди обучающихся на 2022-2023 учебный год;
- План по профилактике гибели и травматизма детей при пожарах на 2022-2023 учебный год.
Отряд “Дружина юных пожарных” (ДЮП)
Бюллетень пожарной безопасности “Пожару. net” от 10. 2022 г. № 09 (107)
ВСЕ ВЫПУСКИ Бюллетеня пожарной безопасности “Пожару. net”
Эвакуация в школе
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Урок по пожарной безопасности
Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, сопровождающееся уничтожением ценностей и представляющее собой опасность для жизни людей.
Действия населения при пожаре в здании:
- Не паниковать!
- Определить место возгорания.
- Отключить электрические и газовые приборы.
- Вызвать пожарных и спасателей по телефону «112», «01»(с сотового телефона 01*112)
- Проверить помещения и вывести всех.
- Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
- Закрыть все двери и окна, не открывать их.
- Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
- Постоянно подавать звуковые сигналы.
- При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
- Не закрывать двери на ключ.
- Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
- Не входить в зону задымления при низкой видимости.
- Памятка «Ваши действия при пожаре»
- Памятка “Шалости детей с огнём”
- Электронный информационно-образовательный комплекс Красноярского края. Предлагаемый Комплекс представляет собой образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
- Памятка поведение во время пожара в общественном месте
- Правила пользования огнетушителем
- Пожар в квартире (видео)
- Методическое пособие “Полезные игры с огнём” (презентация)
- Пожар в доме
- Пожары и пиротехника
- Действия при пожаре
- Действия при пожаре, взрыве в школе
Все материалы в разделе «Пожарная безопасность» ( 39 картинок )
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Публикация «Конспект занятия «Пожарная. »
«Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная лестница». Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности. Материал: клей, кисточки, бумага, ножницы, рисунки пожарной машины без лестницы (на.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей старшей группы
Образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: – уточнить знания детей о работе пожарных, пожарной службы; Закрепить знания детей о причинах возникновения.
Конспект занятия «Осторожно, пожар»
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять словарный запас по теме пожарная безопасность. Воспитательная: воспитывать ответственность за.
Конспект экскурсии в пожарную часть «Российские пожарные — верные стражи огня»
Экскурсия в пожарную часть “Российские пожарные – верные стражи огня” Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: 1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Фотоотчёт о занятии «Правила пожарной безопасности»
Статья «Фотоотчёт о занятии «Правила пожарной
ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОТИ” Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, Одной из главных задач является формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения через.
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Троицкое» Конспект занятия по противопожарной безопасности в разновозрастной старшей группе. «Огонь-враг, огонь-друг» Воспитатель : Баранок В. 2022 год Задачи: показать детям , как быстро.
«Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Конспект НОД по основам пожарной безопасности
Тема: «Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Страницы:
2 3 4 5 6. 266
Все материалы по теме «Правила пожарной безопасности в картинках»( 23 картинки )
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Презентация для детсада
Материал из презентации
При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.
Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.
https://youtube.com/watch?v=819lUXByt9g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Ход занятия.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнем, он сразу же становится нашим врагом.
Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Воспитатель: Правильно, огонь! А причиной возникновения огня может являться не правильное обращение со спичками, а так же включенные и забытые бытовые приборы. Ребята, послушайте одну интересную и поучительную историю.
«Почему спички зажигаются?»
У первобытного человека не было таких инструментов, какие есть у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка.
Пилил он и строгал острым камнем или костью. Работать таким инструментом было нелегко. Приходилось так долго тереть и скоблить, что дерево разогревалось и даже иногда вспыхивало. Это, вероятно, и заставило человека догадаться, что огонь можно добывать трением.
Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень сильно нагреть. Значит, и тереть одну палочку о другую нужно очень долго.
Другое дело – спички. Спичечная головка сделана из материала, который загорается даже от небольшого нагревания.
Достаточно прикоснуться спичкой к горячему железу, например к горячей печной дверце, чтобы спичка вспыхнула. А если вы прикоснётесь к дверце другим концом спички, никакой вспышки не будет.
Вот почему спички так быстро загораются!
А теперь попробуем найти ответ на вопрос: «Почему вода тушит огонь?» и проверить всё с помощью опытов.
Итак, если опустить свечу в воду, она погаснет. А почему? Потому, что для горения свечи нужен воздух, а не вода.
Потому – то вода и тушит огонь: она не даёт воздуху подойти к горящему предмету.
Можно и другим способом потушить огонь: накрыть его одеялом или засыпать песком. Одеяло или песок не дадут воздуху подходить к огню, огонь и погаснет.
Воспитатель: Дети, ответьте мне в чем причина пожаров?
Почему они возникают?
Что нужно сделать, что бы потушить пожар?
Как себя вести, если вы оказались рядом с пожаром?
Дети: Отвечают. Приводят свои примеры. Высказывают своё мнение.
Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем, игра «Платок».
П з: Самостоятельно кружиться под ритм песни, вежливо выбирать себе партнёра.
Правило: Солист выполняет не такие движения, как остальные дети. Платок передаётся красивым жестом.
Описание. Дети берутся за руки и образуют круг. Круг вращается, дети идут танцевальным шагом и поют песню.
Есть у меня платочек,
Кому его отдать?
Только другу дорогому.
Выбранный ребенок с платком в руке находится в кругу и танцует под ритм песни, какой – нибудь импровизированный танец.
Дети останавливаются, ребенок с платочком выбирает кого – нибудь из круга и, красиво кланяясь ему, передаёт платочек. Игра продолжается.
Воспитатель: Каждый должен быть спасён
Если в сказке телефон
Проведут писатели.
Если огонь не гаснет, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01», а лучше попроси об этом соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под мойки и другие труднодоступные места. После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти. Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.
К нам в гости пришел зайчик Федя, он расскажет нам, что делать, когда случился пожар.
Зайчик; 1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).
Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источники огня.
Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.
Затем нужно сообщить о пожаре взрослым, что бы они позвонили «01».
Конструирование «Пожарное депо».
Цель: Расширить интерес к деятельности людей по созданию, архитектурных строений. Формировать интерес к конструированию из разных материалов. Формирование интереса к совместной деятельности, выработка навыков делового общения.
Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы неуверенны, что действия правильны, молчите.
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
А сейчас загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет. (электрический ток)
Есть в домах одно окошко
Кто появиться в окне,
Скажет слово всей стране. (телевизор)
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
А сейчас мы повторим.
Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками!
Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.
Не пользуйтесь самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами.
Не трогай электропровод!
Уходя из дома, выключайте электроприборы и газовую плиту.
Итак, будьте осторожны! Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, но если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несёт разрушение, горе, боль.
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
- Знакомство родителей и детей с целями программы.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
- Организация совместной работы по созданию плакатов.
- Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
- Работа с дидактическими играми по тематике.
- Создание презентации.
- Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала
Беседа по пожарной безопасности
В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.
Короткие стихотворения для детей
Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:
Море пламенем горит Выбежал из моря кит. -Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Пример короткого стихотворения
Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.
Осторожней быть с огнем Очень важно день за днем Только волю ему дашь – Сразу дом погубит наш. Губит травку, губит лес, Во все щелки он пролез. Его быстрее зверя нет – Страшный свой оставит след. Чтоб огонь не разозлить, За ним нужно нам следить.
https://youtube.com/watch?v=RoOKbLNRccM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Сказки про пожарную безопасность
Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.
Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых — опасность игры с огнем.
Игра «Звонок в МЧС»
Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра — это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.
Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место — в шкаф, под кровать и т. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.
Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.
Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.
Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т.
Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.
«Не играй с огнем»
На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.
К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.
Детям о пожарной безопасности
В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.
Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.
В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.
Встреча с сотрудниками в МЧС в саду
Правила пожарной безопасности для детей
Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.
Знания по пожарной безопасности
Основные правила в быту:
- Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
- Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
- Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
- Неправильная эксплуатация электрических приборов.
- Пользование поломанными розетками.
- Включение одновременно мощных электроприборов.
- Неосторожное разведение огня.
- Оставленные включенными электрические приборы.
- Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
https://youtube.com/watch?v=kV8mWJu6q_E%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.