ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Данная статья написана нейросетью в целях эксперимента, дает ли искусственный интеллект развернутый ответ на вопрос пользователя по эксплуатации персональных компьютеров с соблюдением правил и мер пожарной безопасности.

Текст был сгенерирован в течении нескольких минут на основе массива данных, которым владела нейросеть на момент обращения к ней. Уникальное изображение представленное ниже, так же было сгенерировано автоматически.


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Пожарная безопасность компьютера

Работа с компьютером может представлять риск пожара, если не соблюдаются меры пожарной безопасности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать пожара:

Вы можете установить детекторы дыма, чтобы вовремя узнать о появлении пожара. Важно не оставлять компьютер или другое электронное оборудование включенными ночью или когда вы отсутствуете в комнате. Учитывайте рекомендации производителей по эксплуатации и обслуживанию электронного оборудования.

Не используйте неоригинальные зарядные устройства или аккумуляторы, которые могут представлять риск пожара. Если вы заметили проблему с электронным оборудованием, немедленно отключите его от электросети, для получения профессиональной помощи. Не размещайте компьютер в плохо вентилируемых местах, таких как закрытые шкафы, где температура может быть высока. Это может привести к перегреву и пожару.

Используйте надежные розетки и электропроводку. Избегайте использования переходников или удлинителей, которые могут перегреться. Регулярно проверяйте кабели и электропроводку на предмет повреждений. Если вы заметили повреждение, замените кабель немедленно. Используйте постоянный источник бесперебойного питания (UPS) для сохранения данных и обеспечения безопасности устройств в случае отключения электроэнергии.

Обязательно следите за пожарной безопасностью при работе с компьютером, чтобы избежать пожара и других нештатных ситуаций. Следуя этим простым мерам пожарной безопасности, вы можете избежать пожара и сохранить свои важные данные и оборудование.

Обеспечение пожарной безопасности в кабинетах школы (лицея, колледжа и др. учебных заведений) – это непреложное правило. Как весь персонал, так и учащиеся должны соблюдать «Правила противопожарного режима в РФ».

Правила противопожарного режима в РФ:


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Преподаватели, персонал, занятый хозяйственными работами, допускаются к работе в школе только после прохождения инструктажа по пожарной безопасности, а руководящий состав среднего учебного учреждения – после обучения пожарно-техническому минимуму (ПТМ).

Учащиеся получают необходимые знания о соблюдении противопожарных требований на уроках ОБЖ, а также в ходе дополнительных инструктажей в кабинетах химии, физики, технологии, так как это пожароопасные помещения.

Для того чтобы их обеспечить в любом кабинете, как и во всех остальных помещениях учреждения, приказом директора должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность. Это прежде всего члены педагогического коллектива, в частности в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, называемых кабинетами технологии, учителя, преподающие эти учебные дисциплины.

Требования пожарной безопасности в кабинетах, конечно, несколько отличаются в связи с их разным назначением, и пожарной нагрузкой, зависящей от этого. Поэтому стоит рассмотреть требования норм к ним.

В кабинете информатики

Пожарная опасность такого учебного помещения прежде всего характеризуется наличием:

В результате такой комплекс оборудования неизбежно потенциально опасен плохими электрическими контактами, механическими повреждениями изоляции, переходными сопротивлениями, искрением в местах соединений, что может привести к пожару.

Правила пожарной, электробезопасности по этим проблемам требуют следующих решений:

Инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики должна содержать все эти вопросы. Кабинет должен быть оборудован порошковыми или углекислотными огнетушителями, которыми можно безопасно ликвидировать возгорание компьютерной техники, предварительно отключив ее от сети электроснабжения.

В кабинете химии и физики


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Такие помещения в средних образовательных учреждениях считаются наравне с производственными столярными, механическими мастерскими наиболее опасными. Но если последние, как правило, размещают в отдельных зданиях, не связанных непосредственно со школой; то химию и физику преподают в ней, что повышает требования к таким учебным кабинетам.

Причины этого очевидны:

Конечно, на самом деле, не все так страшно, ведь кабинеты химии и физики существуют в средней школе десятилетиями; а чрезвычайные происшествия в них далеко не всегда связаны с пожарами; особенно если вспомнить еще и о наличии в них сильных кислот, щелочей, возможности получения электрических травм.

С точки зрения пожарной безопасности, для того чтобы минимизировать возможность возгораний, а также создать условия для оперативной, безопасной эвакуации из кабинетов химии, физики выполняются следующие обязательные условия:

Для тушения возможных пожаров розливов горючих, легковоспламеняющихся материалов, ошибке при опытах с активными, щелочными металлами, возгорании лабораторного оборудования кабинеты химии, физики укомплектовываются как воздушно-пенными, хладоновыми, воздушно-эмульсионными огнетушителями, так и противопожарным полотном (кошмой), пожарным ящиком для песка; переносными средствами пожаротушения с использованием углекислоты, огнетушащих порошков.

В целях безопасности также строго запрещена уборка лабораторной мебели, оборудования, полов в кабинетах химии, физики с использованием любых горючих материалов, для этих целей должны применяться только безопасные вещества на водной основе.

В кабинете технологии


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ И ПОЖАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Столярные, механические, швейные школьные мастерские – это раньше объединено называли учебными кабинетами труда, теперь технологии. С точки зрения вопросов обеспечения ПБ, требования остались неименными, ведь опасность пожарной нагрузки в них, т.е. суммарного количества сгораемых по-прежнему велико; и при беспечном отношении может легко и быстро привести к их возгоранию.

Поэтому только строгое соблюдение противопожарного режима в них является определенной гарантией, что этого не случится, для чего предпринимаются следующие шаги:

И, конечно, в порядке должно быть все технологическое оборудование, системы местных отсосов от него для удаления летучих горючих отходов, имеющиеся установки тушения пожаров, сигнализации; а все помещения укомплектованы пожарным инвентарем, инструментом, что позволит предупредить, вовремя обнаружить, ликвидировать очаг возгорания.

Говоря о пожарной безопасности в учебных кабинетах, не следует забывать и о важной составляющей безопасности учащихся, преподавателей – создании условий для грамотной эвакуации не только из них; но и, в конечном итоге из здания школы, что является основной задачей. Для этого должны быть выполнены, проведены следующие противопожарные мероприятия:

Для того чтобы эвакуация прошла быстро и успешно требуются не только организационные усилия со стороны педагогического коллектива, прежде всего ответственных за ПБ учебных кабинетов, других помещений, предназначенных для проведения процесса образования; но техническая обеспеченность здания средней школы системами, установками, оборудованием автоматической противопожарной защиты:

Современные школы большой площади, этажности также оборудуют системами противодымной защиты, стационарными системами пожаротушения, но в любом здании, построенном в прошлом веке или недавно, все системы противопожарной защиты должны быть в исправном состоянии; для чего необходимо заключать договоры со специализированными предприятиями, оказывающими такие услуги.

протокол № ___ от «___»___________ г. У ТВЕРЖДЕНО

приказ № ___ от «___»___________ г.

ИНСТРУКЦИЯо мерах пожарной безопасности в кабинете информатики

Общие положения инструкции

1.1. Данная инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики устанавливает требования пожарной безопасности в кабинете информатики общеобразовательного учреждения______________________________, правила поведения работников и порядок организации работы в целях обеспечения пожарной безопасности и безопасной эвакуации в случае пожара.

1.2. Настоящая инструкция по пожарной безопасности в кабинете информатики разработана согласно:

постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

Федеральному закону РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции от 29 июля 2018 года;

Федеральному закону РФ от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральному закону РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

приказу МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

1.3. Данная инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики является обязательной для исполнения работниками школы, выполняющими работы в данном кабинете, независимо от их образования, стажа работы, а так же для временных, командированных или прибывших на обучение (практику) в общеобразовательное учреждение работников.

1.4. Педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения, находящиеся в кабинете информатики обязаны знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и ликвидации пожара в помещении.

1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности и выполнение инструкции по пожарной безопасности в кабинете информатики непосредственно несет учитель информатики.

1.6. Обучение сотрудников, выполняющих работу в кабинете информатики, осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе в кабинете информатики не допускаются.

1.7. Кабинет информатики перед началом каждого учебного года должен быть принят комиссией с обязательным участием в ней инспектора Государственного пожарного надзора.

1.8. Сотрудники, выполняющие работы в кабинете информатики и виновные в нарушении (невыполнении) инструкции о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность, определенную действующим законодательством Российской Федерации.

Характеристики кабинета информатики и специфика пожарной опасности

2.1. Особо важным фактором в кабинете информатики является пребывание учащихся различного возраста, а именно детей основной и старшей школы.

2.2. Также, в кабинете информатики размещено большое количество персональных компьютеров, принтер, ксерокс, интерактивная доска, мультимедийный проектор и другая оргтехника, подключённая к электрической сети.

2.3. В кабинете сосредоточено большое количество розеток под персональные компьютеры, роутер, оргтехнику, большое количество кабелей питания, подающих 220 В, имеется щиток с рубильниками.

2.4. В кабинете информатики расположены компьютерные столы, стулья, шкаф для хранения методических пособий, бумаги А4 для печати, запасных кабелей питания и периферийных устройств компьютера.

2.5. В помещении осуществима искусственная вентиляция, имеется один выход, функционирует противопожарная (дымовая) сигнализация.

Ответственные за пожарную безопасность, организацию мер по эвакуации, тушению пожара, оказанию первой помощи

3.1. Ответственным за пожарную безопасность в кабинете информатики назначен учитель информатики_____________________________________________ приказом № ___ от __________.

3.2. Ответственным за оказание первой доврачебной помощи в кабинете информатики является учитель информатики, непосредственно проводящий занятия.

3.3. Ответственным за эвакуацию сотрудников и обучающихся из кабинета информатики во время пожара или иной ЧС и учебной эвакуации является учитель информатики, непосредственно проводящий занятия в кабинете;

3.4. В случаях замены эвакуацию проводит учитель, проводящий занятия в кабинете информатики.

Допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться в кабинете информатики

4.1. В кабинете информатики единовременно может находиться не более ___________ человек (согласно проекту школы).

Обязанности лиц, ответственных за пожарную безопасность в кабинете информатики

5.1. Учитель информатики, ответственный за пожарную безопасность в кабинете, обязан:

обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности в кабинете информатики, выполнение инструкции по пожарной безопасности и осуществлять систематический контроль соблюдения установленного противопожарного режима сотрудниками и учащимися, находящимися в кабинете, а также своевременно сообщать о выявленных нарушениях пожарной безопасности в кабинете ответственному лицу за пожарную безопасность в школе;

при наличии нарушений пожарной безопасности в кабинете не приступать к выполнению обязанностей до полного устранения недостатков;

обеспечивать выполнение предписаний, постановлений по противопожарной безопасности лица, ответственного за пожарную безопасность в школе, а также органов государственного пожарного надзора;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать учащихся правилам пожарной безопасности в кабинете информатики;

обеспечить размещение и надлежащее состояние плана эвакуации из кабинета, первичных средств пожаротушения в кабинете информатики;

обеспечить систематический осмотр и закрытие помещения после завершения учебных занятий;

обеспечивать содержание в исправном состоянии системы противопожарной защиты;

оказывать содействие пожарной охране во время ликвидации пожара, установлении причин и условий их возникновения и развития, выявлять лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности, по вине которых возник пожар;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими своих служебных обязанностей в кабинет информатики;

обеспечивать оперативное сообщение в службу пожарной охраны о возникновении пожара в кабинете информатики по телефону 01 (101);

обеспечить наличие инструкции в кабинете о действиях учащихся при возникновении пожара и эвакуации;

запрещать курение и использование открытого огня в кабинете информатики;

в специализированном учебном кабинете информатики общеобразовательного учреждения размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также электроприборы, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках. Использовать только сертифицированные кабели питания.

проходить инструктаж по пожарной безопасности в школе;

обеспечивать незахламлённость путей эвакуации из кабинета информатики;

обеспечивать своевременную очистку кабинета информатики от горючих отходов, мусора, бумаги.

5.2. Лаборант, системный администратор в кабинете информатики обязаны:

строго соблюдать требования настоящей инструкции о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики, правила пожарной безопасности, установленные в школе;

обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности на своем рабочем месте;

контролировать соблюдение требований пожарной безопасности школьниками;

знать и соблюдать инструкцию «О действиях персонала при эвакуации детей и сотрудников при пожаре»;

принимать активное участие в практических тренировках работников школы по эвакуации учащихся и работников при пожаре;

содержать и использовать в кабинете информатики только необходимые для обеспечения учебного процесса устройства, приборы, принадлежности и другие предметы, не захламлять кабинет и эвакуационный выход, не содержать в помещении взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества;

знать места расположения и уметь применять первичные средства пожаротушения;

при выявлении каких-либо нарушений пожарной безопасности в работе оперативно извещать об этом лицо, ответственное за пожарную безопасность в кабинете информатики;

знать контактные номера телефонов для вызова пожарной службы 01 (101), до прибытия пожарной охраны принять все возможные меры по спасению детей;

оказывать содействие пожарной охране во время ликвидации пожаров;

своевременно проходить инструктажи по пожарной безопасности;

соблюдать порядок осмотра и закрытия помещений кабинета информатики после завершения учебных занятий;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования по соблюдению требований пожарной безопасности в кабинете информатики.

Содержание помещений кабинета информатики и путей эвакуации

6.1. Общие правила содержания помещений кабинета информатики.

6.1.1. В кабинете информатики запрещено:

совершать перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил;

размещать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

загромождать мебелью, оборудованием и любыми другими предметами выход из кабинета информатики на наружные эвакуационные лестницы;

хранить и использовать в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества и пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;

применять электроплитки, кипятильники, электрочайники, а также не сертифицированные удлинители;

осуществлять уборку помещений или чистку компьютерной техники с использованием бензина, керосин, спирта и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

оборачивать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть персональные компьютеры, принтеры, ксероксы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, телевизоры и любые другие электроприборы;

располагать на системных блоках, мониторах, проекторах и другой оргтехнике вещи, бумагу и любые другие предметы;

протирать компьютерную аппаратуру и оргтехнику влажными тряпками и губками, для этих целей необходимо отключить электропитание.

6.1.2. Не допускается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, число столов и персональных компьютеров в кабинете информатики.

6.1.3. Не допускается учителю информатики или лаборанту осуществлять самостоятельно проводку и укладку кабелей локальной сети, заводить в кабинет Интернет по стенам.

6.1.4. Помещение должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно установленным нормам.

6.1.5. Расстановка мебели и компьютерного оборудования в кабинете информатики не должна препятствовать эвакуации детей и свободному подходу к средствам пожаротушения.

6.1.6. Ключи от кабинета информатики необходимо хранить в строго определенном месте, доступном для получения их в любое время суток.

6.1.7. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в кабинете информатики не допускается.

6.1.8. Не допускается устанавливать на окнах кабинета информатики неоткрывающиеся металлические решетки.

6.2. Требования пожарной безопасности во время работы в кабинете информатики.

6.2.1. Запрещается использовать кабинет информатики в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов, родительских собраний.

6.2.2. Не включать персональные компьютеры и оргтехнику в неисправные розетки, во время работы следить. Обращать внимание не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура.

6.2.3. Не приступать к работе с влажными руками.

6.2.4. Не оставлять компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор без присмотра.

6.2.5. Не прикрывать линзу работающего мультимедийного проектора бумагой или иными предметами.

6.2.6. Не класть предметы на системный блок и монитор.

6.2.7. Если на металлических частях компьютерного оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван — безотлагательно отключить оборудование, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе о неисправности электрооборудования и до полного устранения неисправности к работе не приступать.

6.2.8. При прекращении подачи электроэнергии отключить от сети компьютерное оборудование.

6.3. Порядок содержания и эксплуатации эвакуационных путей.

6.3.1. Во время эксплуатации эвакуационных путей строго запрещено:

загромождать эвакуационные пути и выходы из кабинета информатики мебелью, оборудованием, мусором и любыми другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

загромождать подоконники учебной литературой, тетрадями, цветами, периферийными устройствами и т.п.

Содержание систем отопления, вентиляции.

Порядок содержания и эксплуатации отопления, вентиляции.

7.1. Во время эксплуатации систем вентиляции и отопления строго запрещено:

закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

выжигать скопившиеся в воздуховодах пыль и любые другие горючие вещества;

эксплуатировать неисправные устройства систем отопления и вентиляции.

Пожарная безопасность при эксплуатации электрооборудования

8.1. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования в кабинете информатики.

8.1.1. Электрические сети и электрооборудование, которые используются в кабинете информатики, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электрооборудования и правил техники безопасности при эксплуатации оборудования.

8.1.2. Во время эксплуатации электрооборудования строго запрещено:

использовать электрические кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

использовать поврежденные (неисправные) электрические розетки, ответвительные коробки, рубильники и другие электроустановочные изделия;

обертывать электрические лампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать электрические светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), которые предусмотрены конструкцией светильника;

применять электрические чайники, самодельные кипятильники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности у электронагревательных приборов терморегуляторов, которые предусмотрены их конструкцией;

использовать несертифицированные (самодельные) электронагревательные приборы, удлинители.

8.2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации компьютеров в кабинете информатики.

8.2.1. Учащиеся при работе с персональными компьютерами должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасной при ее эксплуатации.

8.2.2. В кабинете информатики запрещается:

размещать на компьютерах, принтерах, ксероксах, проекторах и другой оргтехнике горючие вещества и материалы, бумагу, книги, журналы, одежду и другие предметы, эксплуатировать оргтехнику в разобранном виде, со снятыми панелями и крышками, устанавливать оргтехнику в закрытых местах, в которых уменьшена ее вентиляция (охлаждение);

проводить разборку, прикасаться к тыльной стороне системного блока и монитора;

эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть персональные компьютеры, а также оргтехнику, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением тех электрических устройств, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

8.2.3. Необходимо немедленно отключить учебное оборудование при обнаружении неисправностей (сильный нагрев или повреждение изоляции кабелей и проводов, выделение дыма, искрение).

8.2.4. В кабинете строго соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики, знать порядок действий при пожаре и эвакуации.

Требования пожарной безопасности перед началом работы в кабинете информатики

9.1. Осмотреть и убедиться в исправности выключателей, электроосвещения, розеток.

9.2. Убедиться в исправности компьютерного оборудования, заземления, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и только после полного устранения неполадок приступать к использованию.

9.3. Проветрить кабинет и убедиться в наличии первичных средств огнетушения, определить срок пригодности огнетушителей. Если огнетушитель требует перезарядки передать его заместителю директора по АХР (завхозу) и установить в кабинет информатики новый.

9.4. Убедиться в наличии аптечки первой помощи, при необходимости, обновить ее содержимое.

9.5. Не допускать учащимся в компьютерный класс до звонка, не позволять включать компьютеры без разрешения учителя.

Порядок осмотра и закрытия кабинета информатики по окончании занятий

10.1. Работник, последним покидающий кабинет информатики (ответственный за пожарнуюбезопасность данного помещения), должен осуществить противопожарный осмотр, в том числе:

отключить все электрические приборы, персональные компьютеры и оргтехнику согласно инструкции завода изготовителя. Обесточить розетки компьютерного класса с помощью рубильников в щитке;

проверить отсутствие бытового мусора в помещении;

проверить наличие и сохранность первичных средств пожаротушения, а также возможность свободного подхода к ним;

проветрить кабинет информатики;

закрыть все окна и фрамуги, отключить вытяжную вентиляцию;

освободить (при необходимости) эвакуационные проходы, выходы.

10.2. В случае выявления сотрудником каких-либо неисправностей следует известить о случившемся заместителя директора по административно-хозяйственной работе (при его отсутствии – иное должностное лицо).

10.3. Сотруднику, проводившему осмотр кабинета информатики, при наличии недочетов, закрывать помещение категорически запрещено.

10.4. После устранения (при необходимости) недочетов сотрудник должен закрыть кабинет информатики и сделать соответствующую запись в «Журнале противопожарного осмотра помещений», находящемся на посту охраны.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при осуществлении пожароопасных работ в кабинете информатики

11.1. В кабинете информатики категорически запрещено курить и использовать открытый огонь.

11.2. Во время проведения покрасочных работ необходимо:

осуществлять составление и разбавление всех видов лаков и красок в изолированных помещениях школы у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках;

осуществлять подачу окрасочных материалов в готовом виде централизованно;

не превышать сменную потребность горючих веществ на рабочем месте, открывать емкости с горючими веществами только перед их использованием, а после завершения работы закрывать их и сдавать на склад, хранить тару из-под горючих веществ в специально отведенном месте вне помещений школы.

11.3. Пожароопасные работы (огневые, сварочные работы и т.п.) должны осуществляться в помещении кабинета информатики только с разрешения директора общеобразовательного учреждения.

11.4. Порядок проведения пожароопасных работ и меры пожарной безопасности при их проведении должны строго соответствовать требованиям «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

11.5. Во время проведения огневых работ необходимо:

обеспечить место проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, ящиком с песком емкостью 0,5 куб. метра, 2 лопатами, ведром с водой);

плотно закрыть все двери, соединяющие помещения школы, в которых проводятся огневые работы, с другими помещениями, открыть все окна.

11.6. Во время осуществления огневых работ строго запрещено:

приступать к выполнению работы при неисправной аппаратуре;

осуществлять огневые работы на свежеокрашенных горючими красками (лаками) конструкциях и изделиях;

применять одежду и рукавицы со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

допускать к самостоятельной работе сотрудников, не имеющих соответствующего квалификационного удостоверения;

допускать соприкосновение электрических проводов с баллонами, наполненными сжатыми, сжиженными и растворенными газами.

Порядок хранения, сбора и удаления горючих и пожароопасных веществ и материалов

12.1. Рабочие места в кабинете информатики должны ежедневно убираться от мусора, бумаги, пыли.

12.2. Горючие вещества выносятся из кабинета информатики и здания общеобразовательного учреждения и хранятся в закрытом металлическом контейнере, расположенном на хозяйственном дворе.

Обязанности и порядок действий работников при пожаре и эвакуации, в том числе при срабатывании АПС

13.1. В случае возникновения пожара, действия сотрудников, находящихся в кабинете информатики, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их экстренную эвакуацию и спасение.

13.2. При возникновении возгорания в кабинете информатики сотруднику необходимо без промедления отключить подачу электропитания на розетки с помощью рубильника в щитке, согласно плану эвакуации из кабинета, эвакуировать детей из помещения в безопасное место. Оповестить о пожаре при помощи кнопки оповещения или подать сигнал голосом, доложить о пожаре директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу).

13.3. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

13.4. При возникновении пожара в школе и эвакуации, в том числе при срабатывании АПС, педагогический работник, находящийся в кабинете информатики, закрывает окна, отключает все электрооборудование кабинета в электрическом щитке, берёт классный журнал и организованно, без паники, согласно соответствующим планам эвакуации из кабинета и порядку действий при эвакуации, выводит детей из помещения. Проверяет кабинет на наличие детей и после закрытия его быстро выводит их согласно поэтажному плану эвакуации из здания школы в безопасное место. Если на пути эвакуации группы огонь или сильное задымление, необходимо выбрать иной безопасный путь к ближайшему эвакуационному выходу из школы. В безопасном месте сбора классов следует осуществить перекличку детей по журналу и отчитаться ответственному за общую организацию спасения людей – заместителю директора по воспитательной работе.

14.1. В процессе эксплуатации пожарной автоматики строго запрещено:

наносить на извещатели, датчики дыма и огня краску, побелку и другие защитные покрытия во время проведения ремонтов в кабинете информатики и в процессе их эксплуатации;

наносить физические повреждения.

15.1. Кабинет информатики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения согласно установленным нормам.

15.2. Места расположения первичных средств пожаротушения в кабинете информатики должны быть указаны в планах эвакуации, обязательно наличие указательных знаков для определения мест расположения первичных средств пожаротушения.

15.3. Ручные огнетушители должны быть размещены:

путем навески на вертикальные конструкции на высоте, не превышающей 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя.

путем установки в специальные тумбы.

15.4. Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы был хорошо виден находящийся на его корпусе текст инструкции по эксплуатации. Конструкции и внешнее оформление тумб для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей.

15.5. Огнетушители должны быть размещены в строго определенных и легкодоступных местах, где должно быть полностью исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие на них отопительных и нагревательных приборов. После размещения огнетушителей не должны быть ухудшены условия эвакуации людей.

15.6. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер. Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой.

15.7. Для тушения твердых горючих веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, электропроводки (до 1000 вольт) следует использовать имеющиеся порошковые и углекислотные огнетушители.

15.8. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда общеобразовательного учреждения.

15.9. В процессе эксплуатации огнетушителей необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа.

15.10. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и иных нужд, не связанных с ликвидацией пожаров, категорически запрещено.

15.11. Правила применения огнетушителей:

поднести огнетушитель к очагу пожара (возгорания);

выдернуть чеку за кольцо;

путем нажатия рычага огнетушитель приводится в действие, при этом следует струю огнетушащего вещества направить на очаг возгорания.

15.12. Общие рекомендации по тушению огнетушителями:

при тушении пролитых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей тушение необходимо начинать с передней кромки, направляя струю порошка на горящую поверхность, а не на пламя;

горящую вертикальную поверхность следует тушить снизу вверх;

наиболее эффективно тушить несколькими огнетушителями группой лиц;

после использования огнетушителя необходимо заменить его новым, годным к применению;

использованный огнетушитель следует сдать заместителю директора по административно-хозяйственной работе для последующей перезарядки, о чем сделать запись в журнале учета первичных средств пожаротушения.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре

16.1. Наиболее характерными видами повреждения во время пожара являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

16.2. Строго запрещено:

перетаскивать или перекладывать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и первую неотложную доврачебную помощь можно оказать на месте. Особенно это касается пострадавших с переломами, повреждениями позвоночника, а также имеющих проникающие ранения;

давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т.к. он может задохнуться;

удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной полости или черепной коробки, даже если кажется, что их легко можно извлечь;

оставлять находящегося без сознания пострадавшего в положении на спине, т.к. он может задохнуться в случае рвоты или кровотечения.

как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», точно и внятно назвав место, где произошел пожар _______________________________________________;

если у вас нет уверенности, что информацию правильно поняли, звонок лучше повторить;

до приезда бригады «Скорой помощи» попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную первую медицинскую помощь;

в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, необходимо оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая при этом об основополагающем медицинском принципе – «не навреди».

16.4. Основные действия при оказании первой доврачебной помощи в кабинете информатики:

16.4.1. При травматическом шоке следует:

осторожно уложить пострадавшего на спину, в случае возникновения рвоты повернуть его голову набок;

проверить, присутствует ли у пострадавшего дыхание и сердцебиение. Если нет, необходимо немедленно начать реанимационные мероприятия;

быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов;

дать пострадавшему обезболивающий препарат.

16.4.2. При травматическом шоке строго запрещено:

переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов – без иммобилизации;

снимать прилипшую к телу после ожога одежду;

давать пострадавшему воду (если он предъявляет жалобы на боль в животе);

оставлять пострадавшего одного без наблюдения.

16.4.3. При термическом ожоге необходимо:

аккуратно освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;

не допускается вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и любыми другими веществами.

16.4.4. При ограниченных ожогах I степени следует:

на покрасневшую кожу наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом;

немедленно начать охлаждение места ожога (предварительно прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) холодной водопроводной водой в течение 10 – 15 минут.

на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие препараты (анальгин, баралгин и т. п.).

16.4.5. При обширных ожогах необходимо:

после наложения повязок напоить пострадавшего горячим чаем;

вести обезболивающие препараты;

тепло укутать пострадавшего и срочно доставить его в лечебное учреждение.

Если транспортировка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворить в двух стаканах воды).

16.4.6. При ранении необходимо:

смазать края раны йодом или спиртом, не прикасаться к ране руками;

наложить стерильную повязку, не прикасаясь к стороне бинта прилежащей к ране;

16.4.7. При сильном кровотечении следует:

пережать поврежденный сосуд пальцем;

сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, вновь затянуть жгут;

при небольших кровотечениях следует прижать рану стерильной салфеткой и туго забинтовать.

16.4.8. При переломах необходимо:

обеспечить покой травмированного места;

наложить шину (стандартную или изготовленную из подручных материалов), не фиксировать шину в месте перелома кости;

придать травмированной конечности возвышенное положение;

приложить к месту перелома холодный компресс;

ввести обезболивающие средства;

при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

16.4.9. При удушье следует:

обеспечить приток свежего воздуха к пострадавшему;

уложить пострадавшего таким образом, чтобы ножной конец был приподнят;

расстегнуть одежду, стесняющую дыхание;

дать понюхать пострадавшему нашатырный спирт;

при отсутствии самостоятельного дыхания немедленно начать выполнять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

16.4.10. Приступая к оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшему во время пожара, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. В этом случае время играет решающую роль.

Инструкцию по пожарной безопасности

в кабинете информатики разработал:__________ /________________/

С инструкцией ознакомлен(а)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *