Пожарная безопасность в начальной школе

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Пожарная безопасность в начальной школе

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Пожарная безопасность в начальной школе

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Пожарная безопасность в начальной школе

«Умей укротить огонь!»

Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Пожарная безопасность в начальной школе

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Конспект и презентация к уроку ОБЖ “Пожарная безопасность”

Тема урока “Пожарная безопасность”. К уроку прилагается мультимедийная презентация. На уроке обучающиеся знакомятся с правилами поведения при пожаре. Знакомятся с понятиями: пожар, пожарная безопасность. Обучающиеся изучают правила пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Целевая аудитория: для 5 класса

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Пожарная безопасность в начальной школе

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Пожарная безопасность в начальной школе

В помощь учителю

Пожарная безопасность в начальной школе

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Пожарная безопасность в начальной школе

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Пожарная безопасность в начальной школе

Лето – пора веселья и беззаботности в особенности для наших детей. Родителям же остаётся быть чрезмерно внимательными, поскольку  в летний период времени дети остаются одни без присмотра взрослых. Именно поэтому  ознакомление с правилами безопасности очень важен и не помешает рассказать о них детям ещё раз. Взрослые и дети с удовольствием в летний период проводят свой досуг на свежем  воздухе, но опасность может подстерегать в любом месте, как в воде, так и на суше. Именно поэтому мы рекомендуем изучить следующие рекомендации:        Купаться разрешено только на специально оборудованных пляжах!        – Объясните ребенку, что уходить к водоемам одному очень опасно, а тем более входить в воду для купания и нырять, заплывать за буйки. – Находясь у водоемов, не разрешайте ребенку купаться, играть,  входить в воду без вашего присмотра. – В воду можно входить только в плавательном жилете или нарукавниках, если он не умеет хорошо плавать. – Запрещено без присмотра взрослого купаться на надувных матрацах или кругах. – Не позволяйте детям играть в те игры, где участники прячутся под  водой или их «топят». – Контролируйте время пребывания ребёнка в воде. – Во избежание  солнечных ожогов на кожу ребёнка нанесите специальные защитные средства, на голове должна присутствовать панамка. Если же вам всё-таки удастся выбраться в лес на природу,  подготовьтесь заранее. Во избежание  укусов насекомых и клещей выберите правильную одежду,  не помешает обработка одежды и открытых  участков тела специальными защитными средствами. – Ознакомьтесь с местностью, куда вы направляетесь. – Обязательно сообщите родственникам и сотрудникам МЧС точный путь следования, сколько человек в вашей компании, в том числе детей, контактный телефон старшего,  ориентировочное время возвращения домой.

Общие правила безопасности детей на летних каникулах

Опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детских площадках,  на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски. – Для ребёнка является обязательным ношения головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара. – Приучить детей всегда мыть руки перед употреблением пищи, по сколько на лето приходится пик пищевых отравлений и  инфекционных заболеваний. – Обязательно научите ребёнка правильно переходить дорогу. – Расскажите как правильно вести себя на детских площадках, а также немаловажно обучить ребенка правилам пожарной безопасности. – Напомните детям об опасности огня. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнём:  именно детская шалость, непотушенный угли, костры, не потушенные окурки и спички,  поджог. травы, все это может привести к большой трагедии. Не позволяйте самостоятельно Предупредите! Запрещено(!) разводить костры без присутствия взрослых пользоваться спичками и зажигалками, легко воспламеняемыми предметами. Поясните опасность огненной стихии, о быстроте распространения  огня  по поверхности или соседним строениям. Простые рекомендации помогут обезопасить жизнь и здоровье вашего ребёнка, позволят провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Очень важно для взрослых – самим правильно себя вести во всех жизненных ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что ваш пример взрослого человека для ребёнка заразителен!        В случае ЧС, опасности, обнаружения огня или дыма немедленно сообщайте по телефону «101» «112»

Управление по Курортному району ГУ МЧС России

Вот и наступили долгожданные летние каникулы – самые любимые и длительные! Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети и подростки будут подолгу оставаться без присмотра.

Соблюдение элементарных правил поведения на каникулах в летний период поможет не омрачить отдых, а родителям – максимально обезопасить своих детей от потенциальных проблем.

Будьте внимательны к своим детям, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему правила пожарной безопасности:

– не оставляйте по возможности детей без присмотра;

– не оставляйте на виду спички, зажигалки! Чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтоб у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Ребенок взял у родителей зажигалку, с которой начал играть, и в результате игры произошло возгорание шкафа. Родители, увидев возгорание, эвакуировали детей из квартиры и вызвали пожарных. В результате детская шалость обернулась возгоранием встроенного углового шкафа в детской комнате. Прибывшие вовремя огнеборцы ликвидировали пожар. В результате случившегося в коридоре частично поврежден встроенный угловой шкаф, в шкафу сгорела вещная обстановка. Пострадавших нет.

– расскажите своим детям, как правильно действовать в экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и вместо того, чтобы убежать от огня, дети прячутся в шкафах или под кроватью, забиваются в угол;

– убедитесь, что ребенок знает свой адрес!

Летом дети часто остаются дома одни, поэтому разъясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод!

Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, напомните о том, что огонь моментально распространяется по сухостою и пуху, чему хорошо способствует жаркий день, а также ветреная погода.

Не менее важно рассказать ребятам про опасность поражения электрическим током! Внимательно проверьте, чтоб дома использовались только исправные электрические приборы, а изоляция проводов была без повреждений.

Расскажите детям, что также особую опасность в себе несет обрыв электрических проводов во время летних гроз и дождей, сопровождающихся сильными порывами ветра. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг сыро! О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым, чтобы те вызывали соответствующую ремонтную службу.

Обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи и разместите на самом видном месте, где первой строкой должны быть написаны телефоны спасения: телефон пожарно-спасательной службы – «101» и Единой Дежурной Диспетчерской Службы – «112».

Правила пожарной безопасности для детей«Чтобы не сгореть». ДОРОГИЕ РЕБЯТА!Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните!Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем. В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети. Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами. Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара. Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти. Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – «01», с сотового телефона набирайте номер «112». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших. Управление Курортного района ГУ МЧС России

Полезные материалы

  • Плакаты по пожарной безопасности – пожарная безопасность в картинках и стихах в виде плакатов.
  • Инструкция по пожарной безопасности для учащихся. Общие требования по пожарной безопасности. Что запрещается? Что делать в случае пожара? Что нельзя делать во время пожара?
  • Сочинение Как выжить при пожаре на пароходе – по рассказу Бориса Житкова «Пожар в море».
  • Типы огнетушителей и их применение. Описаны типы огнетушителей, принцип действия и как правильно их использовать.
  • Пожарная безопасность школьных зданий. Памятка работникам школ.
  • Загадки про пожарных, огонь и безопасность. Используйте их для внеклассных занятий и/или подготовке к урокам ОБЖ.

Загрузки

  • Лабиринт эвакуации интересный и красочный лабиринт эвакуации, может понадобится во время проведения занятия в формате JPG (0,3 МБ).
  • Закладки для книг школьников (цветная и черно-белая) в формате JPG (0,25 МБ).

Программы обучения по пожарной безопасности в Москве

Пожарная безопасность представляет из себя набор правил и мер, которые направлены на предотвращение пожара. Согласно ВОЗ, каждый год от ожогов, вызванных пожаром, погибает около 300 тысяч человек. И большинство этих случаев могут быть предотвращены, если придерживаться соответствующих норм.

Бездепозитные бонусы в казино: как площадки поощряют игроков?

Достаточно часто онлайн-казино, чтобы завлечь нового клиента, предлагают бездепозитные бонусы. Награды такого характера пользуются спросом среди игроков, поскольку не сопряжены с денежным риском. Однако, в отличие от демонстрационной версии слотов, возможность выиграть настоящие рубли или доллары сохраняется. Как получить бездепы в казино? Процесс получения не сопровождается какими-либо трудностями.

Лицензионные онлайн казино: как понять, что заведение легальное?

Гемблинговые платформы приносят немалую прибыль их владельцам, поэтому операторы, чтобы работать долго и успешно, не обманывают пользователей. Мошенники же не ориентированы на честное и долгое сотрудничество, их интересует быстрый заработок. Ради прибыли они идут на все, чтобы привлечь клиентов, а потом не вывести деньги.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Игровое занятие для младших школьников по ОБЖ на тему «Если возник пожар»

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход занятия

Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учащиеся повторяют правила пожарной безопасности по вопросам:

Можно ли играть со спичками? Почему?

Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

Где следует укрываться при возникновении пожара?

Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Дидактическая игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет.

Участник. Злой пожар. (Передача шара

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в

Участник. Квартире. (Передача шара

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил

Участник. Утюг. (Передача шара

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками

Участник. Играл. (Передача шара

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над

Участник. Газом. (Передача шара

Столб огня чердак объял.

Кто там спички

Участник. Зажигал. (Передача шара

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег

Участник. Костер. (Передача шара

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег

Участник. Траву. (Передача шара

Кто бросал в огонь при этом

Участник. Предметы. (Передача шара

Помни, каждый гражданин,

Этот номер.

Участник. «01». (Передача шара

Дым увидел – не зевай.

Участник. Вызывай. (Передача шара

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем.

Участник. Опасно. (Передача шара

Можно предложить ребятам продолжить эту игру самим, так как дети в этом возрасте охотно и хорошо рифмуют.

Желательно на занятие пригласить специалиста противопожарной службы управления по делам ЧС.

Задачи

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.
  • Воспитание осторожного обращения с огнём.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация «Викторина по противопожарной безопасности», приложение «Легенда о Прометее», приложение «карточки для самостоятельной работы» приложение «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение «Тесты», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Актуализация знаний и практических и умственных умений.

Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 1)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ (Приложение 1, слайд 2)

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

(Рассказ ученика) (Приложение 1, слайд 3). Легенда о Прометее. (Приложение 3).

Ученик 1. Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

Ученик 2. И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, –
Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3. И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Ученик 4. Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты. Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Ученик 5. Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает. Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

Ученик 6. И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли. Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Ученик 7. Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 4)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей).

Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 5)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг. (Приложение 1, слайд 6)

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

III. Формулирование темы и целей урока.

Но, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой. Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (Приложение 1, слайд 7).

Определение пожара. (Приложение 1, слайд 8).

Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

Фото пожара. (Приложение 1, слайд 9)

Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности

Изучение нового материала.

Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

(Приложение 1, слайды 10-11)

Причины пожаров.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

Если выйти из помещения невозможно. (Приложение 1, слайд 12)

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор. (Приложение 1, слайд 13)

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
  • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

При пожаре в доме. (Приложение 1, слайд 14)

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Как надо вести себя при пожаре

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Ученик 8. Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 9. Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 10. Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 11. Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас. Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 12. Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите. Поспешите выйти вон. В подъезд, не на балкон!

Средства тушения пожара. (Приложение 1, слайд 15-16)

Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны

Физминутка (Приложение 1, слайд 17)

Игра «Потуши пожар»

А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Ребята делятся на 2 команды. Ставят 2 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Между стульями перетянута веревка, на которой висят колокольчики. Нужно пройти так, чтобы не задеть их. Выигрывает та команда, кто пройдет правильно и быстрее.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.

Из каждой команды выбирается по одному человеку.

Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

Закрепление знаний и способов действий.

Творческая работа по составлению правил в рисунках.

Работа в группах по карточкам. (Приложение 4)

Проверка проведенной работы (выступления спикеров групп). (Приложение 1,слайд 18)

Контроль и самопроверка знаний.

Тест по пожарной безопасности. (Приложение 4)

Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям. • Зевс
• Геракл
• Гера
• Прометей

Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником. • Багира
• Шерхан
• Маугли
• Каа

Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?
• Высокая температура
• Большая палка
• Громкий голос
• Красный цвет

Что не является причиной пожара?
• Детские шалости с огнем
• Оставленный включенным утюг
• Перегрев велосипеда
• Неосторожное обращение с открытым огнем
• Сварочные работы
• Непотушенная спичка
• Поджог

С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?
• Красный петух
• Красный воробей
• Красная ласточка
• Красная сорока
• Красная утка

Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?
• Вызывать пожарную охрану по телефону 01
• Кричать «Пожар»
• Покидать горящее помещение
• Открывать все окна и двери
• Встречать пожарных
• Если огонь небольшой, пробовать затушить

Что надо делать при пожарах?
• Распахивать окна и двери в горящем помещении
• Близко подходить к огню
• Поддаваться панике
• Тушить водой, включенный телевизор
• Вызывать пожарную охрану

Что нельзя делать, если загорелся телевизор?
• Быстро выключать его
• Засыпать песком, землёй, стиральным порошком
• Заливать водой
• Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком

Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?
• Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком
• Прикрывать рот и нос влажной тканью
• Залезать под кровать
• Накидывать на себя мокрое одеяло

Что не является средством тушения пожара?
• Огнетушитель
• Вода
• Песок
• Веник
• Керосин
• Брезентовое покрывало

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
• Водопроводчик
• Пожарный
• Пожарник
• Огнеборец
• Огнегасильщик

Проверка теста. (Приложение 2)

VII. Домашнее задание.

Составь кроссворд на противопожарную безопасность.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Что узнали нового?
– Что понравилось?
– Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом! (Приложение 1, слайд 19-20)

Просмотр фото про пожары и пожарников под песню «Парни службы МЧС»

Улан-Удэ, МОУ СОШ №17.

Для средних классов

  • Методика проведения классного часа “Берегите лес от пожаров”. Для школьников 3-6 (третьего-шестого) классов.
  • Тема “Пожары в жилище и возможные причины его возникновения”. Для школьников 5-го (пятого) класса.
  • Презентация “Пожарная безопасность”. Для школьников 5-го (пятого) класса.
  • Викторина “Правила пожарной безопасности”. Для учащихся 6-7 (шестых и седьмых) классов.
  • Конспект урока ОБЖ по теме “Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании”. Для учащихся 8-го (восьмого) класса.
  • “Тест для определения знаний по пожарной безопасности”.
  • Контрольный тест для учащихся “Действия при пожаре”.
  • Кроссворды.
  • Пожарная безопасность в картинках. Причины пожаров и противопожарные мероприятия в иллюстрациях.
  • Урок “Как работает огнетушитель?”. Познавательный урок о строении огнетушителей, процессе горения и тушения.

«Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Пожарная безопасность в начальной школе

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  • Что горит.
  • Где горит (адрес).
  • Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т

  • Не разбивать окон в горящем коридоре.
  • Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  • Закрыть дверь в безопасной комнате.
  • Обозначить себя криком или другим способом.
  • Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  • Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *