ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Правила дорожного движения детям легче объяснять наглядно и эмоционально-окрашенно. В прошлой статье мы затронули виды знаков дорожного движения и познакомились со стихами про них. Сегодня предложите деткам почитать стихи про правила дорожного движения. Так следуя такту, рифме и ритму поэтических строк, ребенок быстрее и качественнее усвоит важную информацию.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенияЗнать как таблицу должны умножения:«На мостовой – не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться!»

Встали мы на переходе,Перед нами светофор. И при всем честном народеСмотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,Значит, хочет он сказать:Как бы ты не торопился,Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит!Как закрою этот – разомБудет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена,Мама с папой говорят.

Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят. Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!И там, где днем трамваиСпешат со всех сторон,Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!(Сергей Михалков)

Светофор сказал нам строго:– Осторожно, здесь дорога!Не играйте, не шалите,Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:Красный свет – всегда опасный!Едут трактор и трамвай,Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:Ждут спокойно пешеходы. Светофор сказал нам ясно –Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,Желтым глазом он моргнул. Желтый свет и красный свет:Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,По ночам не спит он даже. Заглянув в его глаза,Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,Люди тоже ждут стоят. Светофор зажег для насСвой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,Не несемся, не бежим!Подождав совсем немногоМы идем через дорогу!(И. Гурина)

Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей,Шофер! Красный глаз:Глядит в упор –Это строгий Светофор. Вид он грозныйНапускает,Ехать дальшеНе пускает. Обождал шоферНемножко,Снова выглянулВ окошко. СветофорНа этот разПоказал Зеленый глаз,ПодмигнулИ говорит:”Ехать можно,Путь открыт!”(Михаил Пляцковский)

С утра, перед дорогою,Пятнадцать раз подрядВорона–мама строгаяУчила воронят:– Пока вы не освоитеКак следует полет,Как следует запомнитеДорожный переход:

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди,И если летать не умеешь –Иди!

– Дорога – вещь опасная! –Учил детишек крот. – Под ней копаю часто яПодземный переход. Покуда вы как следуетНе можете копать –Запомните, как следуетВам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди,И если копать не умеешь –Иди!

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди,И если скакать не умеешь –Иди!

Сказать мне больше нечего. Для всех один закон –Для кошек и кузнечиков,Людей, кротов, ворон:Быть очень осторожными,Чтоб нас не огорчить,И правила дорожныеКак следует учить:

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди,И если машин не увидишь –Иди!

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Кукла Незнайка.

2. Макет светофора.

3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

4. Рисунки дорожных знаков.

Сегодня к нам на занятие пришел гость, вы его ребята видите? Нет! Он спрятался у нас в группе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. И пока к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Правильно – это Незнайка.

– Ребята, Незнайка просит помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю! Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу.

Я предлагаю вам построиться парами и в путь!

(Дети становятся в колонну парами друг за другом) .

Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) .

Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

(Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

– Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать?

– Совершенно верно. Давай повторим, как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Незнайка быстро повторяет. ( Дети повторяют хором) .

Игра «Внимательный пешеход». Ребятам необходимо перейти по пешеходному переходу, проговаривая правило.

Педагог: Наше путешествие продолжается, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам (светофор) .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий – (красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет,

А за ним зеленый свет

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем с Незнайкой и проверим, как он запомнил сигналы светофора.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. ( Светофоры можно выкладывать прямо на полу) .

– А сейчас мы сделаем остановку. Дети садятся произвольно на пол. Незнайка, послушай внимательно стихотворение. ( Читает ребенок)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

– О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Педагог вывешивает несколько дорожных знаков.

– Незнайка, когда ты шел по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?

– Да, я видел такие картинки.

– Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают? Правильно и для пешеходов и для водителей.

Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью,

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

«Дети», – говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил знаки, давайте поиграем.

Игра «Разрезные дорожные знаки» – детям необходимо из элементов собрать дорожные знаки и назвать их.

Вот и пришло время заканчивать наше путешествие.

Ребята, как вы думаете, Незнайка запомнил правила дорожного движения. Давайте еще раз все повторим.

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Для кого устанавливается дорожный знак «Дети»?

4. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака «Пешеходный переход»?

5. Как называется дорога для пешеходов?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Незнайка их запомнил. Давайте проводим Незнайку домой (прощаются с Незнайкой) .

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

закрепление знаний у детей правил дорожного движения.-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;-закреплять название и назначение дорожных знаков;-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;-обогащать активный словарь;-совершенствовать двигательные навыки;-развивать гибкость, координацию движений;-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр. костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу. Место проведения музыкальный или физкультурный зал. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку. Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта) -Отправляемся в путь. Первая станция: «Город пешеходов»Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. – По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.

– Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат: – Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

(схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят: -И ничего вкусного!Появляется кот Леопольд. -Прости нас Леопольд!  -Давайте, жить дружно! -А, что вы тут все делаете?  -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!  -Мы все знаем! -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?  -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!  -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!  -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей) -А зачем нужны пешеходные и подземные переходы? -Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?-Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей) -А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор) -А вы что-нибудь слышали про светофор?  -На какой сигнал светофора следует переходить улицу? -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!  -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.  -Давайте продолжим наше путешествие. Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете. I ребенок: У любого перекрестка, Нас встречает светофор,И заводит очень просто,С пешеходом разговор. II ребенок: Свет зеленый – проходи,Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный-Значит, двигаться опасно! -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. – Тогда, давайте, поиграем. Музыкальная игра : «Музыкальный светофор» музыка Е. Комальковой, слова С. Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором. -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные) Следующая наша станция: «Дорожные знаки».- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.  – Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. « Пешеходный переход» -Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти,Пешехода, пропусти!2. « Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы,Говорит им знак одно:Вам ходить запрещено!3. « Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру. Знай, что только переходОт машин тебя спасет!4. « Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.5. « Больница» -Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов,Там вам скажут : «Будь здоров!» -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу. Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры. I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)II игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)  -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,И помни наперед:Свои имеют правила,Шофер и пешеход.

Стихи о правилах дорожного движения для детей

Стихи для детей о правилах дорожного движения Советских и Российских поэтов

Нас встречает всетофор

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Пускай пройдет трамвай,

Узучай и уважай правила движенья.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

“Стой на панели” –  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Зебра в Африке живет,

Воду пьет, траву жует,

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Пристают к отцу ребята:

“Подари нам самокат!”

Так пристали, что отец

Говорит отец двум братцам:

“Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду”.

На бульваре старший брат

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза , один,

Так и есть – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Движньем  полон город –

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на котке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Есть для хоккея катки и пруды.

Только  ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возращаться, дружок.

ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? – На мостовой.

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайки – без лапы.

Плачут зверинные мамы и папы.

Филина вызвали:”Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!”

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке “Переход”.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. –

– А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю

Услышав под собою

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся “светофор”,

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

Глядит на нас:

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Так ведёт свой разговор

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

— Осторожно, здесь дорога!

Красный свет — всегда опасный!

Белой зеброй — переходы:

Светофор сказал нам ясно —

Красный свет — идти опасно!

Цвет зеленый –

Ну, а если красный –

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Путь для всех закрыт!

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

— Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Глядит в упор —

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

— Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный —

Значит, путь опасный!

И днем, и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа —

Мигнуть у перехода!

НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети

— Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет — твой первый друг —

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов и дорог

Советы этих трёх друзей

Все выполняйте в срок.

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Трамваи и троллейбусы,

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком

Не пропусти ли кто-то?

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

А если вдруг по рации

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

И их, рискуя жизнью,

Он задержать поможет.

В обязанность инспектора

Погоня входит тоже.

Ремнём не пристегнулись?

А он уже на страже:

И штраф возьмёт сейчас же.

Ошибки не допустит

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Как зебра, наземный.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

И если машин не увидишь, —

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Стихи про светофор

Красный – «Стой!»
«Готовься!» – желтый.
А зеленый свет – «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги – сигнала жди!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Приготовься, говорит!
Как закрою этот — разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л. Лущенко

* * *

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» —  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Строгий светофор

Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Есть у нас дружок хороший.

В завершении приглашаю послушать мульт-песню «Песня про светофор»:

Детские загадки про правила дорожного движения

Дорожная азбука, или что рассказать детям о дорожных знаках

Детям про основные правила дорожного движения.

Детям про транспорт. История транспорта

Стихи и загадки про транспорт

Статья украшена детскими рисунками с просторов интернета.

Безопасных вам дорог!

С любовью и заботой,

Стихи про правила дорожного движения

Стихи про ПДД легко и понятно расскажут детям о безопасности на дороге, расскажут о людях, участвующих в дорожном движении, про светофор и многое-многое другое.

Сначала стихи про ПДД для детей короткие. Такие можно выучить с самыми маленькими детками.

Глупый слон

Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.

Налево-направо

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, –
Иди!

Переход

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий – подземный,
Как зебра – наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Моя улица

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
С. Михалков

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.

Стихи про правила дорожного движения «заряжены» любознательностью и безопасностью — они настоящая «палочка-выручалочка» для заботливых родителей.

Шагая осторожно

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков)

Запрещается — Разрешается!

И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Машины

На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Я. Пишумов

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
В нашей действует в стране.

Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,
Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдёте.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колёса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.

Спереди трамвай обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.

Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.


ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО СТИХ

Азбука города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок. Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *