ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ISO

Правила пользования рисовальными принадлежностями

и соблюдения гигиенических норм.

Просмотр содержимого документа

«Правила техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью »

Техника безопасности в творческой мастерской

только по назначению.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Правила уборки своего рабочего места

Ножницы детям не

Обращаться с ними нужно –

Не кидать, не втыкать и не

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их

нужно взять .

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

Во-первых, иголки свои собери.

И маленький домик для них смастери.

Открою тебе интересный секрет:

Ты другу расскажешь, а может, и нет.

У нас, у иголок имеются ушки,

А ушки, конечно же, любят подушки.

Иголкам подушку скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Проверь, они счастливы будут безумно,

А мы-то с тобой поступили так умно!

Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется она внутри.

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

Творческих успехов!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Правила техники безопасности

на занятиях изобразительной деятельностью

на дополнительных занятиях

в студии творчества «Королевство красок».

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):

Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

Метод художественно-педагогической драматургии

Урок – это действие, поэтому уместно провести параллель с драматическим искусством. Ход урока можно продумать, но полностью предугадать нельзя, так как его герои – ученики – не знают «пьесы», в каждом классе разные «действующие лица». Сравнение урока с драматическим искусством носит, конечно, приблизительный характер. Оно определяет два момента в организации учебного процесса: атмосферу творчества и приоритет проблемности в деятельности каждого школьника (и при восприятии, и при созидании).

Урок искусства строится по методу художественно-педагогической драматургии и состоит из следующих структурных элементов:

– Завязка – выход на проблему.

– Кульминация – выход на тему урока.

– Развязка – самостоятельная работа учащихся.

– Эпилог – подведение итогов.

– Последействие – домашнее задание.

Уроки искусства строятся по законам искусства (восприятия, созерцания, общения, диалога, художественного творчества). Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь «зажечь», «разбудить» ребят.

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

В кабинете должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом уроков.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

Урок ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Санитарно – гигиенические:

Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО:

Три варианта оценивания:

техники безопасности на занятиях изобразительной деятельностью

на кружках дистанционного обучения

Общие требования безопасности.

– при работе с острыми, колющими и режущими инструментами;

– при работе с красками;

– при нарушении инструкции по ТБ.

Требования безопасности перед началом занятий

– не держите ножницы концами вверх

– не оставлять ножницы в открытом виде

-класть ножницы на стол так, чтоб они не свешивались на край стола

-передавать ножницы нужно в закрытом виде кольцами в сторону другого человека

-нельзя резать ножницами на ходу

– во время резания удерживать материал надо левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

9. Техника безопасности при работе с красками:

-прежде чем начинать работу с красками – необходимо внимательно прочитать предупреждения на их этикетках;

– желательно выбирать для работы учащимся только натуральные краски, не содержащие токсические вещества (о чём указывает специальная метка на коробке);

– не использовать для воды стеклянную посуду;

-используй кисть по назначению, не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, чтобы создать острый кончик;

-правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу;

-аккуратно набирай краску на кисточку;

-лишнюю краску с кисти снимай о край баночки или на палитру, а не руками;

– вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением;

– по окончании работы промой кисть в воде;

– нельзя есть и оставлять еду на парте во время рисования;

– чашки с какими-либо напитками не ставить рядом с банкой, где находятся кисти и вода. В состоянии сосредоточенности на рисунке, можно легко не заметить, как кисточки окажутся в неправильном контейнере;

– нельзя выливать краски и растворители в раковину – они засоряют трубы;

-убирать пастельную пыль не веником, а пылесосом, имеющим хорошую тягу и фильтр.

– собрать со стола и с пола обрезки материала, мусор;

– протереть инструменты, крышку парты или вымыть их;

-вымыть лицо и руки с мылом;

-снять рабочую одежду (фартук, нарукавники).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

3. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. Использовать жидкие вещества по назначению.

10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.

Правила ТБ работы в кабинете.

Приготовить
необходимые материалы и инструменты.

Внимательно выслушать
инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Входить в кабинет
спокойно, не торопясь.

4.  При слабом зрении надеть очки.

1.   Выполнять все действия
только по указанию учителя.

.  
Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать 
порядок на рабочем месте и дисциплину.

.   Осторожно
пользоваться красками и
необходимыми на уроке материалами

Не покидать рабочее место
без разрешения учителя.

1.  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
.

При возникновении
пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без
паники покинуть помещение.

При
получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

После окончания работы
произведите уборку своего места.

.  
Вымойте лицо и руки с мылом.

всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Правила пользования кабинетом учащимися

График работы кабинета

Правила пользования учебным кабинетом

Кабинет должен быть открыт за 15
минут до начала занятий.

Учащиеся должны находиться в
кабинете только в присутствии учителя.

Кабинет должен проветриваться
каждую перемену.

Учитель должен организовывать
уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Ежедневно должна осуществляться
влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.

Постоянное
оборудование, оснащение кабинета №201

Учебно-наглядные пособия кабинета №201

Библиотека для учителя

Библ для учащих

Оборудование рабочего места

Опись учебно-методических материалов

кабинета ИЗО № 201

1.     
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс. М.:
Дрофа, 2005 – 24 шт.

2.     
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.

Учебники
(личные, владелец – Петрова Е. Ю.):

3.     
Горюнова Л. В. и др. Музыка. Изд-во «Жизнь. Творчество. Детство», М., 1993
– 15 шт.

Пособия и наглядные
материалы (школьные):

4.     
Шкаф с плакатницей

5.     
Набор таблиц по цветоведению

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Петрова
Е. Ю.):

6.     
Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев
«Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. 1-11 классы», «Основы живописи.
Основы дизайна. 5-9 класс», «Основы народного и декоративно-прикладного
искусства. 1-8 классы». М.: Дрофа, 2002.

7.     
Альбомы по искусству и живописи (18 шт.).

8.     
Серия «Сказки о художниках». Изд-во «Белый город» (11 шт.).

9.     
Композиция в живописи. Баукова Т. В. М., 2007.

10.  Узоры
из бумаги: Белорусская выцинанка. Соколова-Кубай Н. Культура и традиции, 2006.

11.  Учебно-наглядное
пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2003.

12.  Демонстрационный
материал «Русские художники».

13.  Дидактический
рисунок (набор из 5 плакатов).

14.  Основы
наблюдательной и линейной перспективы (набор из 15 плакатов).

15.  Полх-майданская
роспись. Рабочая тетрадь №1, №2.

16.  Дымковская
игрушка (наглядное пособие).

17.  Хохломская
роспись (наглядное пособие).

18.  Городецкая
роспись (наглядное пособие).

19.  Урало-сибирская
роспись (наглядное пособие).

20.  Подшивка
журналов «Искусство» за 2008-2009 гг.

21.  Набор
открыток с репродукциями художественных произведений.

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Высоцкая
И. Ю.):

1.    Искусство вокруг
нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М.
Неменского.- М.: Просвещение, 2006

3.    Коррекционно-развивающее
обучение: Организационно-педагогические аспекты: Методическое пособие для
учителей коррекционно-развивающего обучения.- Владос, 1999

4.    Программы для
1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
под ред. Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2009.

Изобразительное
искусство и методика его преподавания в начальной школе «Академия», 1999
г.

Каменева Е. Какого цвета радуга. Детская литература. –
Москва, 1987

Кузин, В. С. И ЗО и методика его преподавания в школе.
– М.: Агар, 2005.

Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.:
Просвещение, 2003.

Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе.
М.: Агар, 2003.

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник
для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск:
Титул, 1998.

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник
для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998
«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» – 2007г. В.Л. Стрелкина

Сокольникова, Н. М. Основы живописи – Обнинск: Титул,
2006

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль:
Академия развития, 2006. – 96с.

Ячменёва В. В.  Занятия и игровые упражнения по
художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

1. Кузин, В.
С. И ЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

2. Маленькие
чудеса: Очерки/Составитель Н. Тарановская. – Л.: Дет. лит.,1981.

3. Неменский,
Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

4. Неменский,
Б. М. И ЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

5. Ростовцев,
Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

6.«Секреты
старых мастеров» Хохлома. – М.: Московские учебники и картолитография, 2004

7. Сокольникова,
Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий
словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

8. Сокольникова,
Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы
рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

9. Шевчук Л. В.
Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

1. Кузин, В.
С. И ЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

2. Неменский,
Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

3. Неменский,
Б. М. И ЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

4. Ростовцев,
Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

5. Сокольникова,
Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий
словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

6. Сокольникова,
Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы
рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

7. Шевчук Л. В.
Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

1.       
Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно
соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

2.       
Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том
числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или
специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

3.       
В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих
местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м
обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не
менее 2,2 м от пола.

4.       
Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой
стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

5.       
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней
стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть
оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми
шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

6.       
Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные
светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40.
Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам.
Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.
Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей
зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) (“кососвет”).
Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в
сторону класса перед доской.

7.       
Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном
освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.

8.       
Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд
светильников с равномерным рассеиванием света.

9.       
Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в
теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг,
окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север
– в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в
белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный,
красный, малиновый).

10.    Полы должны быть
без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной
основе.

11.   
Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным
способом.

12.   
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

13.   
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6,
потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.

14.   
Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной
вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в
пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60
%.

15.   
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или
форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих
трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для
закрывания и открывания приспособлениями.

16.   
Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для
проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну,
скульптуре.

17.   
Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

Для использования
различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с
соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ
28139-89.

Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!

Правила внутреннего распорядка .

Охрана труда при кулинарных работах.

Охрана труда при работе на швейной машине.

Охрана труда при работе с тканью.

Охрана труда при работе с электрическим утюгом.

Если в классе нет училки,

Смело ты в него входи,

И садись ты за машинку,

На педаль сильнее жми.

Будет лучше, если руки

Мыть не будешь ты совсем,

Чтобы грязь легла на них

Толстым слоем, словно крем.

Если теплый пирожок

Или семечек ты взял

У соседа справа,

Доставай и смело ешь,

В кабинете – можно!

Ведь отчистить кабинет

Будет очень сложно.

Можно также в кабинете

Трогать все розетки,

На учительском столе

И тогда – то непременно

Ты, когда домой пойдешь,

Обязательно в портфеле

Двойку маме понесешь.

Начинать работу строго С разрешенья педагога. И учтите: вы в ответе За порядок в кабинете!

В куртках, шубах и пальто Не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя!

Общие требования охраны труда

фартук и косынка.

Требования охраны труда перед началом работы

эмалированной посуды, отсутствие

Требования охраны труда во время работы

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

первую помощь пострадавшему,

сообщить об этом администрации

Требования охраны труда по окончанию работы

вытяжную вентиляцию и

тщательно вымыть руки.

Если плюхнешь ненароком

Масло ты на чистый пол,

Ерунда! Махни рукой,

Пол немедленно не мой!

А когда подружка Катя,

Долго будешь хохотать ты,

Станет очень всем смешно!

Если режешь на дощечке

Огурец на винегрет,

В это время ты на ушко

Маше расскажи секрет.

И тогда ты свой любимый,

Свой красивый, ненаглядный

Пальчик, что огурчик держит,

Если хочется пожарить

К ужину картофель-фри,

От горячей сковородки

Ты подальше отойди!

А потом, прицелясь метко,

Брось картофель в жир кипящий.

Ерунда, что обожжешься,

Зато будет фейерверк!!!

Если хочется проверить,

Суп сварился или нет,

На себя открой ты крышку

И в кастрюлю загляни.

И тогда твой милый носик

Красным станет и большим,

До-о-олго будет он больным.

Вопросы для контроля

1. Какие могут быть опасности в работе?

2. Что нужно сделать до начала работы?

3. Что нужно делать во время работы?

4. Что нужно сделать по окончании работы?

на машинах, не отвлекайте их от

работы. Не передавайте через них

Если в мастерской бедлам, Нет порядка, дисциплины – Это для ЧП и травм Очень веские причины. Не подходи к машинке без разрешенья. Нельзя ее ни трогать, ни включать. Учитель даст команду на включенье, Тогда на кнопку можешь нажимать! Не гляди в оконные проемы, Не лови ворон, не бей баклуши – Ты про безопасные приемы Можешь что-то важное прослушать.

Ответь на вопросы

месте, класть их сомкнутыми

острыми концами от себя, передавать

друг другу ручками вперед.

Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не бегай с ними по квартире – Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сложенными вместе.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего. При необходимости

отправить пострадавшего в ближайшее

Требования охраны труда по окончании работы

Бережливым быть умей, Утюгом об стол не бей, Там, учтите этот факт, Электрический контакт!

Если где-то заискрит, Или что-нибудь дымит, Время попусту не трать, Нужно взрослого позвать, Ведь из искры, знаем сами, Возгореться может пламя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *