Тема: Наша безопасность. Опасные места.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Зовут меня Ольга Вениаминовна.
Пусть пойдёт ребята впрок
Очень важный наш урок.
– Работать мы будем в группах. При этом должны соблюдать следующие правила.

– Вы согласны?
– К нам в гости пришёл кот Леопольд.

– Он принёс плакат. Картинки плаката понадобятся для проекта.
– Посмотрите на картинки плаката и ответьте на вопрос: Что их объединяет?
– О чём будем говорить на уроке?

– Опасность. У вас на столах лежат словари. Откройте их. Найдите слово опасность в словарях. Прочтите его значение. Работаем в группах На работу вам 2 минуты.
– Итак, слушаем выступающего от 1 группы.

– 2 группа.

– 3 группа.

– Ребята, посмотрите мы работали с разными словарями. А слово опасность объясняется одинаково.
– Продолжим работу. Кот Леопольд принёс пословицу, но мыши её рассыпали. Соберите пословицу.

– А сейчас поработаем в группах. Я вам раздам вопросы. Вы должны в группе обсудить вопрос и ответить на него.
Что значит «Мой дом – моя крепость»?
Согласны ли вы с пословицей?
Какие опасные места вы знаете?

– А эти места могут быть опасными?



– Может ли человек без них обойтись?
– А хотите узнать, что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности?
-А давайте для опасных мест изготовим знаки с памятками для себя и других ребят.
– На прошлых уроках вы узнали о правилах безопасного поведения на дорогах.

– Кот Леопольд принёс предупредительные знаки. А вы знаете, какие это знаки?
– Работать будем в группах. Вы должны будете прочитать информацию в учебнике, обсудить её, выбрать нужный знак, кратко записать правила безопасного поведения.

– Выбираете выступающего. На работу вам даётся 5 минут.
– Время подходит к концу. Заканчиваем работу.
Выступление детей.




– Посмотрим ролик.



– Посмотрим ролик.
– Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Давайте отдохнём.

– А мы с вами сможем пережить неприятности, зная правила безопасного поведения?
– Давайте проверим сами себя. Решим тест.













– Какое слово у вас получилось? Давайте прочитаем его хором!

– Молодцы, ребята! Кот Леопольд вами очень доволен!

– А вы довольны своей работой на уроке?

– Поднимите листочки вверх. Я хочу посмотреть как вы определили своё настроение на уроке.
-Дома вы ещё раз вспомните наш урок.

-Чему мы учились на уроке?
– Научились ли этому?
– Закончить урок я хочу словами

– Спасибо за урок!


Техника безопасности на уроках технологии

Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами,
правила обращения с которыми
не изучены.

Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
Не работай неисправными инструментами.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

- Положи на парту клеенку, рабочую доску.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
- Надень рабочую одежду.
- Тряпочку или салфетку
для рук держи всегда в
кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты
и крышку парты тряпочкой.

- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности

Правила работы с клеем

клея, которое требуется
для выполнения работы
на данном этапе.

- Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
- Когда бумага намазана клеем,
надо немного подождать,
чтобы она размокла и растянулась,
а то будут морщины и складки.

мягкой тряпочкой или
прижимая ее.
работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным
и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле
лезвиями вниз.

Не играй с ножницами,
не подноси ножницы к лицу.

Правила работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем
месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот
и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь
количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
время работы с

Правила работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия.
ножом на рабочей доске.

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож
находится в нерабочем
должно быть спрятано

Правила работы с циркулем

Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.
Взять нужный размер, туго
завернуть винт.
При проведении окружности
циркуль держи за головку,
а козых ножку за карандаш.

Правила работы с пластилином

нужный цвет пластилина.
количество пластилина.
теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

Правила работы с глиной

Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.
Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.
Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
По окончанию работы
хорошо вытри руки
сухой мягкой тряпочкой
и только потом вымой
их с мылом.

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами

Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,
и после ее окончания.

Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами
и булавками — они

Спасибо за внимание!
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Природа и наша безопасность.
Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями кошек и собак, ядовитых растений, змей; атлас-определитель «От земли до неба»; книга «Зелёные страницы» (А. Плешаков); рисунки для заполнения головоломки.
Дети отвечают на вопросы теста по теме «Опасные места». — Запишите названия изображённых предметов в сетку головоломки. Дети выполняют задание.

— Какое слово получилось в выделенных клетках? Чем могут быть опасны изображённые предметы? Какой предмет «лишний»? Почему? («Лишняя» — собака, так как это живое существо). Мотивация учебной деятельности — Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность». Сегодня речь пойдёт о растениях и животных, которые могут нанести вред нашему здоровью. Работа по теме урока — Какие опасности может нести человеку неживая природа? «У природы нет плохой погоды» — поётся в одноимённой песне. Но не всякая погода хороша. Многие явления опасны для здоровья и жизни человека. К таким явлениям неживой природы относятся метель, гололёд, гроза. О последнем явлении поговорим подробнее. Гроза — бурное ненастье с дождём, громом и молниями. Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра. Обычно можно заранее понять, что собирается гроза. Сильно печёт солнце, в воздухе накапливается влага, становится душно. На горизонте можно увидеть скопление мощных кучевых облаков. Ветер начинает дуть порывами, усиливаться. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Чем опасна гроза? Прежде всего молниевыми разрядами. Их прямое попадание для человека может быть смертельным. Ежегодно от молний в мире гибнет около 3 тысяч человек. Другая опасность — сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму. Молнии — гигантские искры, возникающие между небом и землёй. Одновременно в атмосфере Земли происходит примерно 1800 гроз, и каждую секунду возникает около 100 молний. Линейная молния на равнинах, как правило, бьёт из облака в землю или воду. Она ударяет чаще всего в высокие предметы: шпили высоких домов и церквей, антенны. Для защиты построек от молний люди ставят молниеотводы. Еще молнию притягивает вода. Если гроза застала вас купающимися или плывущими в лодке, немедленно добирайтесь до берега. Молнию притягивают одиночные деревья на открытых местах. Поэтому прятаться под такими деревьями нельзя. Треть жертв молний укрывались поддеревьями. Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов. Если природа линейных молний понятна и предсказуема, то природа шаровой молнии до сих пор остаётся загадкой. Такая молния образуется, когда обычная молния распадается на отдельные участки. Светящиеся шары голубого, зелёного, жёлтого или красного цветов могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с каким-либо предметом. — Драматический случай произошёл с пятью альпинистами 17 августа 1978 года на Кавказе. В ясную ночь люди остановились на ночлег. В палатку к альпинистам залетел светло-жёлтый шар величиной с теннисный мяч. Шар проникал в спальные мешки, вызывая ужасные крики. Люди чувствовали сильнейшую боль, не могли двигать ни руками, ни ногами, теряли сознание. После того как шар посетил каждый спальный мешок по несколько раз, он исчез. Альпинисты получили тяжёлые раны, мышцы были вырваны целыми кусками, до самых костей. Одного из альпинистов шар убил. При этом шаровая молния не коснулась ни одного предмета. Шаровая молния может появиться где угодно, даже в закрытых помещениях. Были случаи её появления из телефонной трубки, розетки, электробритвы. Размеры шаровой молнии могут быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. Что делать, если в вашем доме появилась шаровая молния? Нельзя делать резких движений и убегать, надо держаться подальше от электрических предметов и проводки, нельзя касаться металлических предметов. Чтобы уберечься от молний, надо соблюдать определённые правила. Познакомимся с ними. Дети читают текст в учебнике на с. — Есть ещё ряд правил поведения во время этого природного явления. Прочитайте их. Дети читают текст на интерактивной доске. На доске. • Если вы заменили признаки приближения грозы, то переждите её дома. • Закройте двери, окна, дымоходы. • Выключите телевизор, радио, телефон и электроприборы. • Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей. • Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании. • Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней. • Если вы застигнуты грозой на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда примерно на 30 метров. • Если гроза застала вас в машине, то оставайтесь в ней. Только закройте окна, опустите антенну и остановитесь. • Во время грозы не бегайте.
Дети выполняют задание № 1 на с. 14 в рабочей тетради. — Какие опасности поджидают нас при общении с живой природой? Откройте учебник на страницах 26-27 и вспомните грибы и растения, с которыми мы познакомились во втором и третьем классах. (Мухоморы, ложный опёнок, бледная поганка, вороний глаз, волчье лыко. ) Какие опасные грибы добавились в учебнике? Прежде чем говорить о ложнодождевике, надо познакомиться с дождевиком. Для этого откройте ваши атласы-определители на страницах 110-111. Рассмотрите гриб и прочитайте о нём статью. Сразу после тёплых майских дождей на лугах, полянах и опушках появляются дождевики. У них нет ни ножек, ни шляпок. Мякоть у грибов чистая, снежно-белая, плотного пористого строения. В молодости дождевики мясистые, упруго-тугие, а в старости пухлые, ссохшиеся. Наступишь на такого «старика», он взорвётся, точно бомба, и выкинет густой столб бурого или зеленоватого дыма. Часто их зовут «пороховиками», «пыльниками». Дети читают рассказ «Волчий табак, заячья картошка» на с. 67-68 книги «Зелёные страницы». — А теперь откройте атласы на страницах 114-115. Рассмотрите изображение ложнодождевика. Какое отличие вы увидели сразу? Прочитайте текст об этом грибе. — Среди ядовитых растений изображён ландыш. Неужели этот красивый цветок ядовит? Ландышевые цветы идут на изготовление сердечных лекарств, духов и мыла. После опыления вместо цветков появляются зелёные, а затем ярко- красные ягоды-шарики. Они ядовиты. Животные, наевшись их, погибают. У человека при отравлении ландышем появляется тошнота, головокружение, судороги. Сразу надо принять рвотное и промыть желудок. Люди давно подметили, что человек, пожевавший белены, мечется, буйствует, ему что-то мерещится. Вероятно, из-за такого поведения возникли выражения «взбелениться», «белены объелся», которые говорят о человеке, совершающем поступки против всякого здравого смысла. Цветки белены напоминают кувшинчики. В них может находиться до пяти сотен семян. Вот они и приводят к беде. Дети находят эти кувшинчики, срывают их и высыпают на ладонь горсть маковых зёрен. Если их взять в рот и разжевать, то отравиться можно насмерть. О дурмане прочитайте в атласе-определителе на странице 51. Прочитайте вывод на странице 27 учебника. Дети выполняют задания № 2, 3 на с. 14-15 в рабочей тетради. — Какие неприятности могут доставить животные? Многие люди боятся змей. Как вести себя с этими животными? Прочитайте об этом в учебнике на странице 28 (первые 2 абзаца). Дополним наши представления о гадюках, прочитав статью в атласе- определителе на странице 171. С каким животным часто путают ядовитых змей? Прочитайте текст об уже. Подпишите названия змей в №4 на странице 15 в рабочей тетради. Запомните: нельзя трогать змей, бросать в них палками или камнями, наступать ногами. В этом же параграфе вы видите фотографии домашних животных — кошки и собаки. Какая опасность может исходить от домашних животных? Выслушиваются ответы детей. — Согласно исследованиям, проведённым Южно-Австралийской комиссией здравоохранения, шесть пород собак представляют серьёзную угрозу для человека. Это бультерьеры, немецкие овчарки, доберманы-пинчеры, ротвейлеры, голубые ищейки и колли. На территории России этот список пополняется кавказскими, среднеазиатскими, южнорусскими овчарками, ризеншнауцерами, боксёрами, терьерами и догами. Учитель показывает иллюстрации с изображениями этих пород собак. — Эти собаки агрессивны, малочувствительны к боли. Во многих странах Европы и США желающие завести таких собак получают специальное разрешение, такое же, как на покупку оружия. У нас таких законов нет, поэтому и бойцовых собак на улицах достаточно много. Однако степень агрессивности каждой собаки зависит не только от породы, но и от воспитания и поведения хозяина. Прочитайте о правилах поведения с кошками и собаками. Дети читают текст в учебнике на с. 28-29. — Какие правила вы узнали? Существует ещё много правил, которые было бы неплохо запомнить. На доске. • Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собакой. • В узких прoхoдaх лучше пропустить человека с собакой. • Свою собаку надо воспитывать. • Если собака помахивает хвостом и приседает на задние лапы, она готовится к прыжку. • Нельзя пристально смотреть животным в глаза и улыбаться. Улыбку животные могут принять за оскал зубов, то есть угрозу. • Не дёргайте животных за хвост. • Делайте домашним животным профилактические прививки. • Не толкайте хозяина собаки. Творческая работа Дети придумывают и рисуют в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке (с. 16, №5). Затем идёт обсуждение придуманных знаков. Рефлексия учебной деятельности Дети отвечают на вопросы рубрик «Обсудим!» и «Проверь себя» на с. 29-30 учебника. — Какие правила безопасного общения с природой вы запомнили? Какие ядовитые растения и грибы теперь знаете? Дети отвечают. — Какие выводы сделали на уроке? Дома дети выполняют задания на с. 30 учебника и № 6, 7 на с. 16-17 в рабочей тетради.
Рекомендуем посмотреть
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое экология. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Воздух и его охрана. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Превращения и круговорот воды. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Экологическая безопасность. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!
2
Цели урока: выявить опасные места для человека; выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать – решительно и четко; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать – решительно и четко; воспитывать ответственность за свою жизнь. воспитывать ответственность за свою жизнь.
3
Введение в тему Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так: I) Предвидеть опасность. 2)По возможности избегать ее. Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так: I) Предвидеть опасность. 2)По возможности избегать ее. 3)При необходимости действовать – решительно и четко. 4)Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. 3)При необходимости действовать – решительно и четко. 4)Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
4
2. Работа по учебнику. С Расскажи, как нужно вести себя на балконе и около подоконника? Расскажи, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?
5
Отгадай загадку Легкий подъёмник Легкий подъёмник Быстро домчит. Вверх поднимаясь, Вниз опускаясь. Правильно пользуйся им, Правила выполняя. (Лифт) (Лифт)
6
Расскажи, что ты запомнил. Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назови их. Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назови их. Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты ? Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты ?
7
Будь внимателен мой друг
8
Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок, скок. На носочках скок-скок, скок. А затем вприсядку, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Чтоб не мерзли лапки.
9
Работа по теме 1. Осторожность на льду. По тонкому льду без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло! (Лед) По тонкому льду без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло! (Лед)
10
Что надо делать во время гололёда: увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря); увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря); при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях; при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях; выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться; выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться; освободить руки от сумок. освободить руки от сумок.
11
Чтобы обезопасить себя. Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться. Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться. Какие опасности угрожают детям? Какие опасности угрожают детям? Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии? Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?
12
2. Работа в рабочей тетради. С Прочитайте. Прочитайте. Рассмотрите рисунок. Отметьте на рисунке кружки красным в местах, которые вы считаете опасными. Рассмотрите рисунок. Отметьте на рисунке кружки красным в местах, которые вы считаете опасными. Объясните свое решение. Проверка. Объясните свое решение. Проверка.
13
Работа в тетради. С С Прочитайте. Прочитайте. О каких правилах безопасности говорили сегодня на уроке? О каких правилах безопасности говорили сегодня на уроке? Придумайте и нарисуйте условные знаки к этим правилам. Проверка. Придумайте и нарисуйте условные знаки к этим правилам. Проверка.
14
Закрепление. Работа в группах Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности. Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.
15
Итог урока Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности? Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности? Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Какие опасные места могут быть недалеко от дома? Какие опасные места могут быть недалеко от дома?
16
Конец урока! Что нового узнали? Что нового узнали? Что запомнили на уроке? Что запомнили на уроке? Д/З. 18 – 22, тетрадь с. Д/З. 18 – 22, тетрадь с.
Окружающий мир 3 класс Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.
3
0

Правил безопасного поведения в квартире очень много, так как опасных предметов достаточно.
Например такой предмет как утюг. если если не выключить, то можно обжечься либо спровоцировать дома пожар.
Также вроде вода с под крана, с одной стороны нам говорят что она питьевая, но мы знаем как загрязнены наши водоемы, поэтому не стоит ее пить.
Ну и самое важное – это чужие люди, нужно обязательно проверить закрыта ли дверь в квартире, когда вы находитесь дома без родителей и закрыли ли вы дверь на ключ, если вышли погулять после школы.
Все эти правила очень важны и очень легки в применении и они наверняка помогут вам спокойно жить и учиться.
Лес – это природное сообщество, в котором тесными связями соединены между собой растения и животные. Если в каком-то месте нарушить эту связь, то лес может погибнуть. Например, срубая деревья, человек лишает жилища птиц и разных животных, оставляя за собой мусор, нарушается экология леса. Животные и растения нуждаются в бережном отношении и охране. Поэтому каждый посетитель леса должен знать правила поведения в лесу, быть для природы другом, а не врагом.
Условные знаки, показывающие охрану природных сообществ леса, скорее всего должны быть запрещающими – в красном кругу и перечеркнуты красной линией


Для начала есть основные знаки, которые отображают мир. Они были еще с давних времен. Мир для люде, это очень много значит, в давние времена люди пытались сохранять дружбу между народами и для этого появились символы, которые говорили сами за себя

Это 3 основных символа, которые вы можете увидеть, они несут добро в мир и голубя вы очень часто можете увидеть детских учреждениях или на многих эмблемах компаний, которые помогают людям всего мира.
Знак мира для детей можно изобразить примерно так

Также многие дети помимо рисованию, хотят и написать красиво, много ли в мире сейчас есть мира, так что наши дети это наша надежда
Правила безопасности На уроке окружающего мира в 3 классе были изучены правила безопасности при взаимодействии человека с неживой и живой природой.
Правила безопасного поведения во время грозы:

Возьмем условные знаки, обозначающие правильное поведение во время грозы.
Следующие условные знаки безопасного поведения на природе, это знаки призывающие не трогать опасных животных, особенно змей и конечно не собирать грибы, в съедобности которых вы не уверенны.

Также очень важно знать, что кроме опасности от животных и растений есть опасность от ядовитых ягод, которые могут выглядеть достаточно аппетитно.
Поэтому просто не нужно кушать то, что не знаете.

На уроке было изучено, что экологическая безопасность – это защита человека от загрязненной окружающей среды, то есть от загрязненного воздуха, загрязненной воды и загрязненной пищи.
Эти условные знаки говорят о том, что не нужно курить и загрязнять воздух, не нужно разбрасывать мусор и загрязнять почву, ведь на почве растут те продукты, что мы кушаем.
И конечно важно не загрязнять воду, не мыть машины в водоеме, строить очистные сооружения на предприятиях и конечно не кидать мусор в воду.
К любому природному сообществу необходимо относиться бережно, чтобы охранять его богатства и не нарушать экологические связи.
Водоемы – важные природные сообщества, ведь они обеспечивают необходимой влагой окружающую природу, влияют на климат и погоду региона, являются хранилищем природных ресурсов.
Примеры условных знаков охраны водоема (например, реки или озера):
- знак, запрещающий выбрасывать в реку мусор (перечеркнуть красными линиями различный мусор, например, консервную банку, целлофановый пакет и т.д.);
- знак, запрещающий массовый вылов рыбы (нарисовать сетку для вылова рыбы и перечеркнуть ее красными линиями);
- знак, запрещающий выброс жидких отходов промышленности в природный водоем.
Можно придумать и другие знаки, например, об охране птиц, гнездящихся на воде или охране бобровых домиков, или о запрете поджигать сухой камыш или рогоз.
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа?
Задачи: познакомить с опасными природными явлениями.
Универсально учебные действия (УУД)
действовать по плану, вносить необходимые коррективы.
извлекать нужную информацию, понимать информацию.
вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
Основные понятия и определения
Гроза, ядовитые растения, ЧС
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Будем учиться правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.
Вспомни правила безопасного поведения на водоёме и в лесу. Какие ты знаешь ядовитые ягоды и грибы?
Подумай, какие опасности может нести человеку неживая природа; живая природа.
Изучение нового материала
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ
Гроза — красивое и величественное явление природы. Но гроза несёт и огромную опасность — удары молний. Чтобы уберечься от них, нужно соблюдать некоторые правила.
Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.
Нельзя купаться во время грозы.
Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т.
Где спрятаться, если гроза застала на открытом месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншее, зарослях кустарника. Но лучше, заметив приближение грозы, поскорее покинуть открытое место.

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ
Внимательно рассмотрите рисунки. По каким признакам можно узнать эти растения и грибы?
В атласе-определителе найдите информацию о них.

Мухомор красный Ложнодождевик Ложноопёнок

Мухомор пантерный Бледная поганка ложноопёнок серо-жёлты
Ниогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны.
Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь.
ЖИВОТНЫЕ И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Что ты знаешь о правилах безопасности при общении с животными?
Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В нашей стране особенно распространена гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.

Змеи — пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же всё-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.
Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.
После игры с кошкой или собакой надо обязательно помыть руки — на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак. Неизвестно, понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может оцарапать или укусить.
Нельзя убегать от собаки. Она может решить, что ты боишься, и помчится за тобой. Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её. Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.

Осмысление и понимание полученных знаний
По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите, опираясь на свои наблюдения.
Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны.
О каких животных идёт речь? Как нужно к ним относиться?
Самостоятельное применение знаний
Как уберечься от удара молнии? 2. Как избежать отравления растениями и грибами? 3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила? 4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
Некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определённые правила
Задания для домашней работы
Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о ядовитых растениях и грибах.
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Коварные двойники». Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ
Правила поведения на природе
https://youtube.com/watch?v=2IA-O8aXSck
Список ядовитых растений
Растения убивающие людей
https://youtube.com/watch?v=a3sf650h09o
Не рви, не ешь, не наступай!
Почему грибы бывают ядовитыми? –
https://youtube.com/watch?v=AgPIH5rgaGE
10 – САМЫХ ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ
Несъедобные и ядовитые грибы
https://youtube.com/watch?v=3cjxINpTpWU
“Уроки осторожности” тетушки Совы
Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Сайт YouTube: https://www. youtube. com /
Хостинг презентаций окружающий мир
ГАПОУ НСО «Новосибирский
педагогический колледж №1
«Проведение
практических и лабораторных работ на уроках окружающего мира по образовательной
системе «Школа России» А. Плешакова»

Клокова
К. , студентка 4 курса ГАПОУ НСО «Новосибирский
педагогический колледж №1 имени А. Макаренко»
Селянгина Н. преподаватель
естественных дисциплин ГАПОУ НСО «Новосибирский
педагогический колледж №1 имени А. Макаренко» ВВК, Почетный
работник среднего профессионального образования РФ.
Методическое обеспечение образовательного процесса «Проведение
практических и лабораторных работ на уроках окружающего мира по образовательной
системе «Школа России» А. Плешакова» – Новосибирск, 2021. 107с.
Предлагаемое методическое пособие в
теоретической части раскрывает сущность основных понятий, по исследуемой теме
и предлагает методику организации и проведения практических и лабораторных
работ. В практической части предложены таблицы, в которых разделены
практические и лабораторные работы, а так же представлены планируемые
результаты при проведении лабораторных работ с 1-4 класс, образовательной
системы «Школа России» А. А Плешаков. В пособии представлены методические
рекомендации к проведению лабораторных работ, включающие в себя дидактический
материал к лабораторным работам и опытам, контрольно-измерительные материалы,
глоссарий.
Практическая часть. 10 или 11
Методические рекомендации по
проведению лабораторных работ в первом классе
Методические рекомендации по
проведению лабораторных работ во втором классе
Методические рекомендации по
проведению лабораторных работ в третьем классе
Методические рекомендации по
проведению лабораторных работ в четвертом классе
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе
становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,
выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это предполагает поиск
новых форм и методов обучения, обновление содержания образования и нацеливает
учителя начальных классов на новый подход к планированию проведения уроков
Окружающего мира.
Следовательно, важным условием развития
любознательности у учащихся, потребности самостоятельного познания окружающего
мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является
создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы
познания, такие как практические и лабораторные работы. Их использование будет
способствовать повышению уровня преподавания этого предмета в начальной школе,
содействовать эффективности работы по формированию у младших школьников
экологической культуры. Пособие может быть использовано студентами и учителями начальных
классов при подготовке лабораторных работ на уроках окружающего мира.
Необходимость создания методических рекомендаций по
проведению практических и лабораторных работ по курсу «Окружающий мир» вызвана
реализацией
важнейшей задачи современной системы образования –сформировать «универсальные
учебные действия», обеспечивающие компетенцию «научить учиться».
В стандарте определены требования к условиям реализации ООП НОО, представляющие
собой систему требований к кадрам и материально-техническим условиям. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание
комфортной развивающей образовательной среды. На необходимость рекомендаций
указывает и примерная ООП НОО, которая устанавливает, что в результате изучения
курса «Окружающий мир» выпускник научится проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и проводить практические и лабораторные работы, используя
простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать
инструкции и правилам техники безопасности при их проведении.
Методические рекомендации реализуют следующие
требования «Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих» раздела «Квалификационные характеристики должностей
работников образования»: учитель должен знать «требования к оснащению и
оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и
их дидактические возможности; основы научной организации труда; уметь
планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатывать рабочую программу по
предмету, на основе примерных основных общеобразовательных программ и
обеспечивать ее выполнение».
Профессиональный стандарт «Педагог» нацеливает
учителя на следующие трудовые действия: «участие в разработке и реализации
программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и
комфортной образовательной среды; владение формами и методами обучения, в том
числе практические и лабораторные работы
Младший школьный возраст обладает
большим исследовательским потенциалом. Каждый ребёнок по своей природе –
исследователь, он ещё многого не знает об окружающем мире, поэтому для него
важно узнать обо всём. У детей лучше усваиваются новые знания, если они
получили их сами, увидев, услышав, потрогав. Но необходимо учитывать, что в
таком возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому
исследования должны быть яркими, запоминающимися. Исходя из вышесказанного, можно
сказать, что задача учителя на уроках – исследованиях – направить в нужное
русло исследовательский потенциал младшего школьника.
Практические работы выполняются
после изучения крупных разделов и носят обобщающий характер. Они могут
проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности,
работа на пришкольном участке).
Практические работы чаще всего носят
контролирующий характер. Наряду с проведением практических работ для изучения
окружающего мира используют и проведение лабораторных работ.
Лабораторные работы, входят в
практические работы и носят обучающий характер. Это принципиальная разница
между двумя формами практической деятельности учащихся в процессе обучения.
Таким образом, лабораторные
работы есть самостоятельное (или под руководством учителя) занятие с
использованием приборов и технических средств, для проведения демонстраций или
исследований.
Лабораторная работа это важный элемент
учебного процесса. Именно на таких занятиях учащиеся получают практические
умения и навыки работы с приборами, учатся самостоятельно проводить опыты и
делать соответствующие выводы по их результатам, что, несомненно, будет
способствовать лучшему усвоению и закреплению пройденного теоретического
материала.
Лабораторная работа может быть частью урока,
занимать целый урок. При ее выполнении практикуется два вида работ:
фронтальная, представляющая собой выполнение общего задания всеми учащимися
класса в определенный отрезок времени, и индивидуальная по заданиям разного
содержания (и, возможно, сложности).
Неотъемлемой частью лабораторных работ являются
опыты.
Опыт – это способ изучения объектов или
процессов природы в специально созданных искусственных условиях и выяснение
заранее определенного фактора путем комплекса внешних воздействий.
Опыты делятся на демонстрационные,
выполненные учителем, и лабораторные, выполняемые учащимися. Последним
отводится особое место. Они предполагают деятельность всех учащиеся, если даже
задания будут групповые или парные.
В методике проведения опыта можно выделить этапы:
При подготовке опыта учитель:
•определяет, как будет проводиться опыт: каждым
учащимся, парой или в составе групп из 3—5 человек:
•проверяет наличие соответствующего оборудования,
материалов;
•проверяет техническое состояние приборов,
качество исследуемого вещества (например, при проведений опыта по
выявлению в почве песка и глины почва может быть недостаточно прокаленной и
тогда вместо привычного детям желтого песка и глины в стакане с водой оседает
однообразная черная масса);
•продумывает технологию опыта и инструкцию для его
выполнения; заблаговременно проверяет исправность используемых приборов.
Учитель до урока проделывает опыт, каким он
простым бы ни казался. Многие опыты имеют определенные тонкости, без знания
которых он просто не получится. Например, простой опыт, который
должен доказать, что песок и глина пропускают воду по-разному, может не
получиться, если глина будет сухой.
Проведение опыта ведётся по плану: постановка цели
и определение задачи опыта; инструкция по технике выполнения опыта (устно, на
инструкционных картах, в учебнике), определение порядка ведения опыта и
наблюдений; непосредственное проведение опыта; контроль учителя за ходом
проведения опыта, коррекция, диагностика.
Анализ полученных результатов, формулировка выводов.
Связь результатов опыта с процессами в природе,
жизнью человека.
Методика
организации и проведения демонстрационных опытов
На уроках окружающего мира невозможно обойтись без
демонстрации опытов и их результатов. Учитель показывает такие опыты с
природными объектами, которые дети не могут провести сами ввиду их сложности
или опасности. Это опыты, связанные с нагреванием или требующие использования
химических реактивов (например, доказательство горючести каменного угля, работа
с кислотой). А также если учитель не может обеспечить оборудованием каждую
парту.
При подготовке демонстрационного опыта учитель должен:
выполнить следующие условия:
– проверить наличие оборудования и его техническое
состояние;
– определить количество и качество веществ, которые
будут использованы в опыте;
– провести опыт заранее, чтобы устранить неполадки и определить
его продолжительность;
Во время проведения демонстрационного опыта необходимо
соблюдать следующие условия:
– перед проведением опыта учитель ставит
познавательную задачу;
– опыт проводится на предметном столике, чтобы все
действия учителя учащиеся с любого места могли одинаково хорошо наблюдать
и видеть результаты опыта;
– необходимо строго соблюдать правила техники
безопасности;
– оборудование собирается на глазах у детей. При этом
учитель дает название и объясняет назначение каждого прибора;
– во время демонстрации опыта учитель комментирует
свои действия. Учащимся задаются вопросы: «Что вы наблюдаете? Почему это
происходит? Какое свойство природного тела (или явление) было установлено в
результате опыта?»;
– после проведения опыта анализируются полученные
результаты, делаются обобщения и выводы. Проводится беседа по вопросам: «Какое
свойство природного тела (или явление) изучалось посредством опыта?», «Какое оборудование
использовалось? Какое назначение имеет каждый (назвать конкретно) прибор?»,
«Как протекало явление? Почему?», «Когда и где можно наблюдать такое явление в
природе.
Практические
и лабораторные работы по курсу «Окружающий мир» для 1 класса образовательной
системы «Школа России» А. Плешакова
Содержание
программы
Кол-во часов
Практические
работы
Лабораторные
работы
Первый
класс
Введение
1ч. Что и кто?
23ч. Распознавание
камней. Гербарий:
части растений. Знакомство с комнатными растениями. Распознавание растений
цветника. Знакомство с лиственными
деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных
деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Первоначальное
знакомство со строением пера. Исследование строения шерсти зверей. Как, откуда
и куда?
12ч. Отработка простейших
приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей
кормушки для птиц. Сортировка мусора по виду материала. «Очистка загрязнённой
воды». «Опыт по изготовлению
морской воды». «Изучение свойств снега и льда»4. «Исследование
снеговой воды на наличие загрязнений»
Где и когда?
10ч. Работа с
глобусом (2 урока)
Почему и зачем?
20ч. Исследование
возникновения и распространения звука. Знакомство с предметами ухода за
кошкой и собакой. Простейшие правила
гигиены.
Лабораторные
работы могут быть формой урока, если рассчитаны на весь урок, так и методом,
если является его частью.
Методические рекомендации по
проведению лабораторных работ в первом классе
Раздел:
«Как, откуда и куда?»
Тема урока
№26: « Откуда в наш дом приходит вода»
Тема лабораторной работы: «Очистка загрязнённой воды».
Цель: Показать процесс загрязнения
и очистки воды.
Материалы и оборудование: фильтры – из марли, ваты,
бумаги, песка; воронки; маленькое сито; стаканы; вода; предметный столик;
(для загрязнения воды – мел, крахмал, земля).
Ход работы.
Лабораторная работа проводится в парах.
Учитель ставит на предметный столик стакан, наливает в него воду,
спрашивает какая вода в стакане? (чистая).
Затем
берёт ( землю, мел, крахмал, что- то одно и смешивает с водой в стакане. Что мы
наблюдаем. (Вода стала грязной)
Как её очистить?
Учитель берёт небольшое ситечко, в него кладёт песок, пропускает
грязную воду через сито с песком. Что, мы наблюдаем? ( Вода стала чище, но всё
же остаётся мутной). Песок чем является в этом опыте? (Фильтром)
Опыт (лабораторный – учащиеся
делают под руководством учителя)
У вас на
столах стоят по два стакана, установите в один из них воронку, вставив в неё
фильтр: первый ряд из бумаги, второй ряд из ваты, третий ряд из марли.
В один стакан
учитель наливает грязной воды.
Теперь
возьмите стакан с грязной водой и медленно лейте её на фильтр воронки,
вставленной в стакан. Что мы наблюдаем. (Вода очистилась).
Далее выясняю,
какой фильтр лучше очищает воду.
( Сравните
воду очищенную песком, через, вату, марлю и бумажный фильтр).
Вывод:
Вода лучше всего очищается бумажным фильтром.
Лабораторная работа №2.
Тема урока
№29: « Куда текут реки»
Тема лабораторной работы: «Опыт по «изготовлению» морской воды».
Цель: Научить
получать морскую воду.
Материалы и
оборудование: стаканы, ложечки, вода,
морская соль, предметное стекло, держатель, асбестовая сетка, предметный
столик, сухое горючее, тигель (ёмкость огнеупорная для тушения огня), спички.
Лабораторная работа
проводится индивидуально.
Опыт ( лабораторный – учащиеся делают под руководством учителя).
У вас на столах стоит два
скана с водой, (один с тёплой, другой с холодной) попробуйте в них воду
индивидуальной ложечкой, какая она на вкус? Где с такой водой мы встречаемся в
природе? (Реки, родники, озёра, дождь).
У меня в пакете морская
соль, купленная в аптеке.
Взяв понемногу, ложечкой
соль, опустите её в стакан с водой и размешайте. Что произошло с солью? (Она
растворилась) Как вы думаете, какой стала вода? (Солёной) В какой воде соль
лучше растворяется? Где с такой водой мы встречаемся в природе? (Моря, океаны,
некоторые озёра).
Опыт (демонстрационный).
Чтобы
убедиться в том, что соль никуда не исчезла, давайте проведём ещё один опыт.
На предметный
столик положим асбестовую сетку (из огнеупорного железа), на неё положим
кусочек сухого горючего. Затем возьмём предметное стекло, протрём его, чтобы
было чистым. Стекло закрепим держателем и капнем на него воду из стакана с
морской водой. Начнём прогревать стекло над горящим сухим горючим. !Прогревать
нужно по всей поверхности, чтобы, стекло не лопнуло. Постепенно вода
испариться.
Что останется
на стекле? (Белое пятно). Предположите, что это?
Вывод: Морскую воду можно получить в домашних условиях, соль лучше
растворяется в тёплой воде.
Лабораторная работа №3
Раздел: «Как,
откуда и куда».
Тема урока
№30: «Откуда берутся снег и лед»
Тема лабораторной работы №3: Изучение
свойств снега
Цель работы: Изучить
свойства снега и льда
Выполняют практическую работу в парах или группах по 4 человека:
проводят опыт по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями
учебника, формулируют выводы из проделанных опытов о свойствах льда и снега
(Уч. 68-69, РТ с. 45-46 №1,2);
Материалы и
оборудование: форма для приготовления
льда, ёмкости для снега и льда ( снег приносится в класс перед уроком с улицы,
лёд приготовленный заранее лучше принести в термосе, чтобы термос не разбился
лёд нужно уложить в мешочек); стаканы; лист белой бумаги и цветной, молоток,
палочки (это может быть ручка); вода; “Рабочая тетрадь” к учебнику
“Окружающий мир”, 1 класс
ТБ при проведении опытов
·
четко
выполнять все задания
·
аккуратно
работать с веществами и оборудованием
·
сделать
выводы по наблюдениям
Класс делится на группы. На столах лежат инструкции
по этапам работы.
( в первом
классе опыты можно проводить фронтально).
Мы
приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед. Засекли
время. Вывод сделаем позже.
Возьмём лист
белой бумаги, поднесём к нему снег. Цвет одинаковый.
Опыт № 3. Возьмём кусочек льда и лист цветной бумаги. Поместим лист за лёд. Меняем
бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: Снег
белый, а лёд бесцветный
На лист
цветной бумаги положили ком снега и кусок льда.
Рассмотрим
через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед
просматривается.
Вывод: Снег
не прозрачный, а лёд прозрачный
Мы взяли ком
снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы
взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
Выводы. Снег
– рыхлый, а лед – хрупкий
Возьмите снег и лёд в руки. Какие они на ощупь?
Вывод –
холодные и мокрые.
Снег –
мягкий, а лёд твёрдый.
Обратимся к
первому опыту, что мы наблюдаем
Вывод: Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее.
Снег
растаял через 5 минут, а лед через 10 минут.
Если воду от
таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в
емкостях замерзнет
Положим в стакан с водой
снег и лёд, что мы наблюдаем, сделайте вывод
Вывод: Снег и лёд не
тонут, значит – легче воды.
Лабораторная работа №4.
Тема урока
№35: « Откуда в снежинках грязь»
Тема лабораторной работы: «Исследование снеговой
воды на наличие загрязнений».
Цель: научить обучающихся,
проводить исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений. исследовать чистоту снега.
Материалы и оборудование: фильтры ( из марли, ваты,
бумаги); воронки; стаканы; емкости для снега (это могут быть обрезанные
пластиковые бутылки, из них же можно сделать воронки).
До проведения лабораторной работы
учащиеся делятся на 3 группы. Учащиеся первой группы снег для исследования
берёт у дороги, второй группы – во дворе школы, третий группы в парке, лесу.
Лабораторная
работа проводится в парах.
– Снег бывает
грязным.
Опыта (лабораторный).
Мы положили в
стакан ком снега. Когда снег растаял, на дне стакана появился темный осадок.
Через
несколько слоев марли, положенной в воронку перелили талую воду в чистый
стакан. На марле осталась грязь.
Вывод:
Наблюдая за состоянием снега в различных местах, мы выяснили, что снег
чище в парке, чем возле дорог или во дворе школы.
Мы
доказали гипотезу, что снег бывает грязным.
В таблице представлены
планируемые результаты формирования УУД при проведении лабораторных работ в
первом классе по образовательной системе «Школа России» А. Плешакова