Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.
Информация о материале
Обучаясь в школе или в других учебных заведениях, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделять безопасности на уроках химии, так как изучение этого предмета требует использования химических реактивов.
К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
Опыты проводить в халате.
Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
Брать только то количество, которое требуется.
Работу с летучими веществами проводить под тягой.
Не выливать (не высыпать) остаток или избыток в раковину.
На столе ёмкости с реактивами должны быть закрыты.
Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
Запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
О рассыпанных веществах или разлитых реактивах сообщать учителю.
Уберечься от несчастных случаев помогут этих правила.
Видео по теме: “Правила техники безопасности в химической лаборатории”
https://youtube.com/watch?v=KpFwOGj0VBI
Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:
- Правила поведения при лесном пожаре
- Правила поведения при землетрясении
- Азбука безопасности – Мотоциклетные правила
- Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком
- Правила безопасности при пользовании эскалатором в метро
Данный тест предназначен для быстрой проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности на уроках химии. Тест можно использовать перед проведением практических занятий и лабораторных опытов для повторения правил работы с веществами и оборудованием.
Тест по технике безопасности. 8 класс
а) прогреть пробирку по всей длине, затем нагревать нижнюю часть пробирки;
б) нагревать дно пробирки;
в) отверстие пробирки направлять на себя.
а) в верхней части пламени;
б) в средней части пламени;
в) в нижней части пламени.
а) наклониться над пробиркой и вдохнуть полной грудью;
б) сделать лёгкие движения ладонью руки от отверстия пробирки к носу;
в) поднести пробирку близко к лицу.
а) взять вещество руками;
б) воспользоваться фарфоровой или пластмассовой ложечкой;
в) насыпать через край банки.
а) приливать кислоту в воду;
б) приливать воду в кислоту;
в) одновременно наливать в сосуд кислоту и воду.
а) быстро вытереть полотенцем;
б) смыть большим количеством проточной воды;
в) подождать пока высохнет.
а) чистыми мокрыми пробирками;
б) чистыми сухими пробирками;
в) грязными пробирками.
а) с помощью спичек;
б) с помощью другой горящей спиртовки.
а) задуть пламя;
б) залить пламя водой;
в) накрыть пламя колпачком спиртовки.
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация
Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов
Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации
Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)
Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри
Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники
Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга
Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
#8 класс #Химия #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образованиеТест по технике безопасности в кабинете химииТест предназначен для проверки знаний по технике безопасности в кабинете химии. Тест по технике безопасности RAR / 1. 78 Мб
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по химии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
тесты по
химии 8 класс.
2019 Карташова Елена Борисовна 1648 3
Карточки по теме “Соли”
4 варианта карточек для проверки знаний по теме “Соли”, для тренировки написания формул солей.
2018 Плаксий Татьяна Юрьевна 1527 29
2018 Ревякина Юлия Владимировна 7503 114
2018 Вергизова Мария Геннадьевна 853 9
2018 Проскурина Алия Хабировна 1620 20
2018 Вергизова Мария Геннадьевна 1363 13
Тест по технике безопасности на уроках химии
Данный тест предназначен для быстрой проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности на уроках химии. Тест можно использовать перед проведением практических занятий и лабораторных опытов.
2018 Гасий Наталья Геннадиевна 3903 129
2017 Абдрахманова О. 737 6
2018 Бугрышева Анастасия Юрьевна 3335 5
2018 Скрыльникова Людмила Анатольевна 1233 13
2018 Ходус Елена Николаевна 1534 9
2018 Мирошниченко Наталья Владимировна 5825 104
Контрольная работа.
Работа состоит из 3-х частей. 1-я часть в виде теста, 2-я – найти соответствие, 3-я – решение уравнений и задач на концентрацию растворов.
2018 Каллаур Марина Владимировна 1150 4
Галогендер тарауына тест
Менделеевтің периодтық жүйесіндегі ҮІІ топтың негізгі топшасында орналасқан элементтер: а) фтор, хлор,бром, йод ә) оттек, күкірт, селен, теллур б) көміәртек, азот, гермний, ма.
2017 Досмагамбетова Гульдана Елубаевна 8034 108
2017 Здобнова Надежда Владимировна 1669 8
2017 Чуманова Надежда Александровна 4483 10
2017 Коблякова Нелли Валерьевна 12622 344
2017 Сергеева Наталья Павловна 1102 4
2017 Сивых Елена Ивановна 750 5
2017 Сулейменова Балауса Айдынбековна 2893 10
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
Пребывание учащихся в помещении кабинета разрешается только в присутствии учителя химии; пребывание учащихся в лаборантской запрещается.
Портфели, сумки и другие вещи следует убирать в ящики стола. Во время работы на столе должны находиться только: необходимое оборудование, тетрадь и письменные принадлежности.
Прежде чем приступить к выполнению ПР, следует подготовиться к ней, уяснить цели и задачи, прочитав инструкцию по ее выполнению и внимательно выслушав объяснение учителя.
Уборку рабочих мест по окончании работы следует проводить в соответствии с инструкцией к работе и указаниями учителя.
После окончания работы сдать рабочее место дежурному по классу. По окончании ПР учащиеся должны тщательно вымыть руки с мылом.
При получении травмы, а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю.
При необходимости ученик должен уметь пользоваться содержимым аптечки и согласно инструкции уметь оказать первую помощь при порезах и ожогах.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ.
Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на вкус;
Брать вещества руками;
Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;
Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;
Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;
Набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости;
Набирать одной и той же ложечкой или пипеткой различные вещества;
Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;
Оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами;
Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня;
Переходить на другие рабочие места без разрешения учителя;
Перебрасывать друг другу какие-либо предметы;
Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой;
Зажигать спиртовку без надобности;
Оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.
Помните!!! Все химические опыты в домашних условиях запрещены !!!
Химические опыты проводят только в присутствии учителя химии!
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики
Тест выполнил ученик (ца) класса
При групповом старте на короткие дистанции
- А) бежать кратчайшим путём
- Б) бежать только по своей дорожке
- В) бежать к учителю
Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте
Во время выполнения беговых упражнений
- А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию
- Б) соблюдать дисциплину
- В) слушаться товарищей
Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно
- А) продолжить метания
- Б) продолжить, соблюдая осторожность
- В) прекратить метания
Где нужно находиться во время упражнения в метании
- А) на безопасном расстоянии слева
- Б) справа от метающего
- В) за спиной
При прыжках в высоту необходимо
- А) выполнять прыжок изучаемым способом
- Б) выполнять прыжок «ласточкой»
- В) выполнять прыжок любым способом
Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки
Разрешаются ли произвольные метания
- Б) не разрешаются
- В) разрешаются с соблюдением техники безопасности
Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть
- А) на кожаной подошве
- Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение
При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
- А) более интенсивной
- Б) более лёгкой
Передавать снаряд для метания броском друг другу
В качестве финишной ленточки используют
- А) легко рвущиеся ткани
- Б) капроновые, нейлоновые нити
- В) красивую шёлковую ленту шириной 5 см.
При проведении соревнований по кроссу
- А) проводить соревнования в лесу
- Б) оградить места расположения судейской бригады
- В) оградить трассу в местах скопления зрителей, а также места старта и финиша
При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть
- А) «слежалым», содержать камни, битое стекло
- Б) перекопан, без посторонних предметов
Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо
- А) резко остановиться и начать отдыхать
- Б) перейти на умеренный бег, затем на шаг и успокоиться
- В) выполнить несколько прыжков
После выполнения прыжка необходимо
- А) освободить прыжковую яму и вернутся на свое место по дорожке для разбега
- Б) оставаться в яме до измерения результата прыжка
- В). освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны
- от дорожки для разбега.
Общие положения техники безопасности на уроках химии
Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами. Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:
- отравление химическими веществами;
- получение химических ожогов агрессивными веществами;
- травмирования осколками стекла;
- травмирования в результате взрыва или самовозгорания химических веществ, при нарушении условий их хранения.
Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами. Это означает, что:
- учащиеся обязаны знать свойства веществ, с которыми они работают и безопасные приемы обращения с ними;
- выполнять требования безопасности при обращении со стеклянной посудой и ампулами;
- знать правила обезвреживания и уничтожения вредных веществ;
- выполнять только порученную учителем работу;
- выполнять правила эксплуатации используемого оборудования;
- соблюдать правила личной гигиены;
- содержать рабочее место в чистоте;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- знать и соблюдать требования пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
- немедленно извещать учителя о любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей (учеников), об инциденте или ухудшении состояния своего здоровья;
- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях (отравлении, термическом и химическом ожогах).
В кабинете химии должны быть в наличии:
- аптечка, содержащая медикаменты для оказания первой медицинской помощи;
- раствор для нейтрализации токсичных веществ, применяемых в работе;
- средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком).
Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.
В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выполнение работ, не связанных с заданием или во внеурочное время;
- хранение химических веществ в таре, не имеющей надписи;
- совместное хранение в непосредственной близости друг к другу веществ, которые могут вызвать в результате химического взаимодействия пожар или взрыв;
- хранение химических веществ в количествах, превышающих суточную норму;
- применение химической посуды для личного пользования;
- бегать и прыгать;
- принимать пищу.
Перед уроком кабинет химии нужно обязательно проветривать. Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии и строго соблюдать их выполнение.
Инструкция по правилам безопасности
для учащихся в кабинете химии
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т. Не передвигать учебные столы и стулья. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы. Травмоопасность :
-поражение электротоком
-порезы разбившейся стеклянной посудой
-ожоги кислотой и др. органическими жидкостями
-ушибы при ударе об дверь.
Требования безопасности перед началом занятий
Входить в кабинет после разрешения учителя. Не включать электроосвещение и электроприборы. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
III. Требования безопасности во время занятий
Выполнять практические задания только в рабочей одежде. Подготовленный к работе прибор показать учителю. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю, не убирать их самостоятельно.
Требования безопасности по окончании занятий
Уборку рабочих мест производить по указанию учителя. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости. (только в специальные сосуды)
4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. сообщить учителю.
Добавить инструкцию
Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.
Правила безопасного поведения обучающихся,
занимающихся в кабинете химии
Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете химии. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входите и выходите из кабинета. Соблюдайте требования правил по проведению лабораторно-практических работ. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя. В кабинете запрещён приём пищи и питья. Не загромождайте проходы портфелями, сумками и т. Не передвигайте учебные столы и стулья. Не вставляйте в электрические розетки какие-либо предметы. Травмоопасность:
– поражение электротоком;
– порезы о разбившуюся стеклянную посуду;
– ожоги кислотой и другими органическими жидкостями;
– ушибы при ударе о дверь. Требования безопасности перед началом занятий
2. Входите в кабинет после разрешения учителя. Не включайте самостоятельно электроосвещение и электроприборы. Не открывайте самостоятельно форточки, фрамуги, окна. Подготовьте рабочее место и учебные принадлежности к занятиям. Наденьте рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя. Перед выполнением работы изучите по учебнику или пособию порядок ее проведения. Прослушайте правила по технике безопасности труда при выполнении лабораторно-практической работы. Требования безопасности во время занятий
3. Выполняйте практические задания только в рабочей одежде. Подготовленный к работе прибор покажите учителю. Приступайте к работе и каждому её этапу после указания учителя. Не проводите самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте. Не устраняйте самостоятельно неисправности в оборудовании. Не приносите в кабинет без указания учителя никаких веществ. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4. При получении травм (порезы, ожоги) сообщите учителю или лаборанту. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление запаха гари, газа) по указанию учителя быстро, без паники покиньте кабинет. В случае плохого самочувствия сообщите учителю. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах сообщите учителю. Не убирайте их самостоятельно. Требования безопасности по окончании занятий
5. Уборку рабочих мест производите по указанию учителя. Не выносите из кабинета любые вещества без указания учителя. Не сливайте в канализацию растворы и органические жидкости (только в специальные сосуды). Снимите рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдайте лаборанту на хранение. После лабораторно-практических работ тщательно вымойте руки с мылом. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. сообщите учителю.
ЗначимостьПравить
Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:
- Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
- Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
- Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
- Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.
Инструктажи по технике безопасности для детей
Также рекомендуем просмотреть инструктажи по правилам безопасного поведения детей при общественно-полезном труде, генеральной уборке, уборке территории, пришкольного участка и выполнении функций дежурного класса.
- Инструкция по охране труда для дежурного по школе класса
- Инструкция по охране труда для учащихся при проведении массовых мероприятиях на базе других учреждений
- Правила поведения детей в театре и музее
- Правила поведения для учащихся в библиотеке
- Правила поведения учащихся на каникулах
- Инструкция по правилам поведения на зимних каникулах
- Инструктаж для учащихся на летние каникулы
- Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
- Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборке кабинетов
- Инструкция по охране труда для учащихся при уборке пришкольной территории
- Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке
Проведение детям инструктажа по технике безопасности никогда не бывает лишним. Учащиеся могут знать правила поведения при нахождении в том или ином месте, однако напомнить еще раз перед посещением необходимо. Рекомендуется, например, в процессе экскурсии делать кратковременные остановки и напоминать правила перехода улицы, движения, перед посещением театра или музея.
Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для учащихся школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ
Конспект урока информатики “Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе”
Обобщающий урок информатики в 9-м классе по теме “Человек и информация”
Урок-игра по информатике “Вперед, мальчишки!”
Урок информатики в 8 классе “Высказывания. Операции над высказываниями”
Конспект урока информатики “Применение информационных технологий в образовании”
Урок информатики “Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников”
Урок информатики в 10 классе “Измерение информации” (содержательный подход)
Урок информатики “Измерение объема информации. Решение задач”
Урок информатики “Изобразительное искусство и информатика – границы стираются”
Урок информатики “Формулы и функции в Excel”
Цикл из четырех уроков информатики в 3 классе “Изучаем графический редактор Paint”
Факультативное занятие по информатике “Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции”
Урок информатики “Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint”
Цикл из пяти уроков информатики в 8 классе “Табличный процессор Excel”
Элективный курс “Изучение прикладного пакета MS Office”
Урок информатики в 11 классе “Изучение родословной Л. Толстого по базам данных” (интеграция с литературой)
Урок информатики в 8 классе “Кодирование графической информации”(изучение темы через методику доводящих карточек)
Урок информатики в 8 классе «Табличные информационные модели»
Урок информатики в 8 классе «Информационные модели. Система, структура системы»
Урок информатики в 8 классе «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды моделей»
Урок информатики «Информационные модели сложных систем: таблицы, графы, дорожные сети, иерархические структуры»
Цикл из трех уроков информатики “Связывание таблиц в многотабличных базах данных (БД)”
Элективный курс по информатике а 8 классе “Технология создания сайтов”
Практическая работа по информатике «Работа с WWW. Поиск информации в Интернете. История развития средств передачи информации»
Урок информатики “Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop”
Урок информатики “Инструменты графического редактора Paint”
Урок информатики “Путешествие в мир литературных героев” (интеграция с математикой и литературой)
Урок рисования и информационных технологий “Пейзаж. Композиция пейзажа”
Урок с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов
Урок “Арифметические действия в позиционных системах счисления” в 10 классе информационно-технологического профиля
Урок информатики в 6 классе “Поиск информации в интернете. Электронная почта”
Урок информатики в 6 классе “Основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети”
Урок информатики в 6 классе “Настройка эффектов анимации, демонстрация презентации”
Урок информатики в 6 классе “Создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков”
Урок информатики в 6 классе “Конструктор мультимедийных презентаций”
Урок информатики в 6 классе “Презентации, знакомство с интерфейсом программы”
Бинарный урок информатики в 6 классе “Вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков”
Урок информатики в 6 классе “Таблицы. Создание таблиц”
Урок информатики в 6 классе “Предварительный просмотр. Печать документа”
Урок информатики в 6 классе “Колонки, параметры страницы, поля”
Урок информатики в 6 классе “Нумерованный и маркированный списки”
Урок информатики в 6 классе “Абзацы, отступы, интервалы”
Урок информатики в 6 классе “Основные приёмы форматирования текста”
Урок информатики в 6 классе “Создание и сохранение документа”
Урок информатики в 6 классе “Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы”
Урок информатики в 6 классе “Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей”
Урок информатики в 6 классе “Типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические)”
Урок информатики в 6 классе “Формы записи алгоритмов, блок-схемы”
Урок информатики в 6 классе “Алгоритмы и их исполнители”
Урок информатики в 6 классе “Тенденции развития компьютерной техники”
Урок информатики в 6 классе “История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин”
Урок информатики в 6 классе “Сжатие информации. Программы архивации”
Урок информатики в 6 классе “Антивирусные программы”
Урок информатики в 6 классе “Свойства информации. Защита информации”
Урок информатики в 6 классе “Информационная картина мира”
Урок информатики в 6 классе “Техника безопасности на уроках информатики. Организация рабочего места”
- Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
- 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
- От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)
Производственный травматизм и смертностьПравить
Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.
Предварительный просмотр
Общие положения техники безопасности на уроках химии
Преподаватель перед первым занятием должен провести вводный инструктаж для учащихся. В процессе обучения учитель вносит коррективы в работу школьников и контролирует безопасность учебного процесса. Перед каждым новым занятием проводится текущий инструктаж, который разъясняет суть конкретного задания. Преподаватель и лаборант отвечают за состояние оборудования, посуды и инструментов, за ознакомление с техникой безопасности, а также за наличие средств защиты, пожаротушения и медицинской помощи.
- Правила безопасности являются обязательными для всех лиц, которые работают или обучаются в кабинете химии. Также они должны соблюдать расписание учебных мероприятий, правила внутреннего распорядка и установленный режим труда.
- Лица моложе 18 лет или не прошедшие успешно медицинский осмотр не допускаются к работе в кабинете химии.
- Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта.
- Учащимся запрещено находится в лаборантской и выполнять обязанности лаборанта.
- Кабинет химии не может быть использован для групп продленного дня или занятий по другим предметам. Из факультативных занятий или мероприятий разрешено проводить лишь обучение связанное непосредственно с химией.
- Кабинет химии в обязательном порядке должен быть оснащен системой принудительной вентиляции, которую необходимо включать при проведении практического урока.
- Использование индивидуальных средств защиты и применение правил личной гигиены являются обязательными на уроках химии. В кабинете используются такие средства защиты: фартук из материала стойкого к химическим веществам, хлопчатобумажный халат ниже колен, защитные очки и резиновые перчатки. Средства защиты должны быть предоставлены администрацией учебного заведения.
- В кабинете химии запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
- Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения и аптечкой первой медицинской помощи, содержащей перечень медикаментов, оговоренный в нормативных документах.
Техника безопасности на уроке химии для учащихся
Требования техники безопасности перед уроком химии
- К проведению лабораторных и практических работ не допускаются ученики не прошедшие инструктаж по технике безопасности либо имеющие противопоказания по здоровью.
- Приступая к занятиям, учащийся должен четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности на уроке.
- Перед началом работ с химическими веществами учащийся должен надеть хлопчатобумажный халат, манжеты которого на пуговицах, длина ниже колен и который застегивается в передней части.
- При опасных экспериментах: при работе с высокими температурами, разъедающими растворами или другими вредными химическими веществами, учащиеся должны использовать фартуки, защитные очки и перчатки.
- Ученики с длинными волосами должны защищать их от случайного попадания реактивов или соприкосновения с открытым пламенем.
- К проведению экспериментов приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя.
Требования техники безопасности во время урока химии
- Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
- Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,
- Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
- Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
- О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
- Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
- Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.
- При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю химии.
Техника безопасности после урока химии
- После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы. Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
- Необходимо тщательно вымыть рукис мылом.
- Стирать халат, который был испачкан химическими реактивами необходимо отдельно от другой одежды.
Техника безопасности
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.
Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.
Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.
«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).
Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций
Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».
Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».
Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».
Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».
Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:
- Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
- Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
- Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
- Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций
Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать
Техника безопасности и правила поведения в кабинете химии. Первая медицинская помощь при попадании кислоты или щелочи на кожу
Тест на понимание правил поведения в кабинете химии. Соблюдение техники безопасности. Оказания первой медицинской помощи при попадании реактивов на кожу и слизислые оболочки.
Инструкция к тесту
В тесте необходимо выбрать один или несколько вариантов ответов, вставить текст или установить соответствие
Техника безопасности на уроке химии для учащихся
Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
- Правила поведения учащихся в школе
- Вводный инструктаж для учащихся в школе
- Вводный инструктаж в кабинете физики
- Вводный инструктаж в кабинете химии
- Вводный инструктаж в кабинете биологии
- Вводный инструктаж в кабинете информатики
- Вводный инструктаж в кабинете технологии
- Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских
- Вводный инструктаж для учащихся на уроке физкультуры
- Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
- Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах
- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии (вводный инструктаж)
- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)
Классному руководителю необходимо проводить инструктажи по охране труда для учащихся перед летними и зимними каникулами, во время планирования поездок с одноклассниками и перед посещением музеев, библиотек, театра. Информирование учащихся поможет снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во время мероприятия.
Примерный план пожаротушения в кабинете химии
При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.
Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
ИнструктажПравить
Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.
Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:
- Вводный
- Первичный на рабочем месте
- Повторный
- Внеплановый
- Целевой
Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.
Тесты по теме «Правила техники безопасности при проведении химического эксперимента»
Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается соотнести знаки инструкций и указания, которым нужно следовать во время выполнения лабораторных работ, составить последовательность оказания первой помощи при попадании кислоты на кожу или одежду путем переноса предложений в нужном порядке в соответствующие зоны.
Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы
Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе. Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.
Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда. Перед выполнением определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Аптечка первой помощи
Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.
При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.
Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:
- бинты;
- гигроскопическую вату;
- 3% раствор йода;
- 2% раствор борной кислоты;
- 2% раствор марганцовокислого калия;
- 2-5% двууглекислого натрия (питьевой соды);
- активированный уголь.
При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:
- при попадании кислоты на тело – 5% раствором питьевой соды;
- при попадании кислоты в глаза – 3% раствором питьевой соды
- при попадании щелочи в глаза 2-3% раствором борной кислоты;
Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.
- При отравлении парами аммиака, хлором, хлористым водородом, сернистым газом, окислами азота пострадавшего немедленно нужно вывести на свежий воздух.
- При попадании внутрь химического реактива нужно немедленно принять активированный уголь.
- При ожогах горячими предметами или паром пораженные участки нужно смочить 2% раствором марганцовокислого калия.
- При мелких порезах стеклом края раны нужно смазать йодом и наложить повязку, а в более серьезных случаях обратиться к врачу.
Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.