не выполнять опорный прыжок без страховки учителем;
не приземляться на соединение матов;
не бить по мячу кулаком;
не играть на скользком полу;
прекращать игру, если на поле под ногами лишние мячи;
избегать столкновений;
следить за признаками обморожений;
уступать лыжню при обгоне;
не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в перекрестном направлении и не останавливаться у подножия горы.
Правила поведения на спортивной площадке
При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.
Правила пожарной безопасности в лесах (ППБ)
Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.
В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду без ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия. Источники
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Бег на дистанции 100 м и 200 м
Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.
Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.
Бег и его разновидности
Бег
на носках.
Бег
на месте.
Бег
с высоким подниманием бедра.
Бег с
захлестыванием голени.
Бег
правым (левым) боком вперед.
Бег
спиной вперед.
Бег
со сменой прямых ног вперед или назад.
Чередование бега с бегом на месте.
Бег
по точкам зала.
Чередование бега с ходьбой и прыжками.
Бесшумный бег.
Бег
с изменением темпа.
Бег
в полуприседе.
Бег с преодолением препятствий.
Бег
с поворотами на углах.
Бег
с одновременными поворотами (на 180, 360°)
по сигналу.
Бег
с перестроениями в колонну по два и
наоборот.
Бег в колонне по два, три, четыре.
Бег с изменением направлений
(противоходом, «змейкой», по диагонали,
по кругу).
Бег
со сменой направляющего.
Семенящий бег.
Бег шеренгами.
Бег
по гимнастическим скамейкам.
Прыжки и их разновидности
Прыжки с продвижением во всех направлениях.
Чередование
прыжков на месте с передвижениями
вперед прыжком, шагом или
бегом.
Прыжки
ноги вместе, ноги врозь.
Прыжки ноги врозь и ноги вместе.
Прыжки
на правой, левой.
Прыжки
скрестно правой или левой.
Прыжки с одной на другую.
Прыжки
ноги врозь и скрестно левой и правой.
Прыжки
с хлопками.
Прыжки
на месте и с продвижением и поворотами.
Прыжки, сгибая ноги назад.
Прыжки
с поворотами на 180 и 360 градусов.
Прыжки через препятствия.
Прыжки
в полуприседе и приседе.
Прыжки с захватом
группировки.
Прыжки
по отметкам.
Виды спорта непосредственно связанные с бегом
Различные виды бега, является одной из тренировок большинства видов спорта, кроме наверное шахмат, пауэрлифтинга, сумо и бальных танцев.
Однако если в некоторых видах спортивных состязаний, тренировка по бегу несет лишь вспомогательную функцию по общему укреплению организма, в некоторых других видах спорта, бег является их неотъемлемой составляющей
, к таким спортивным дисциплинам относятся такие категории как:
- Прыжки с разбега в длину
. Тут бег играет ключевую роль в достижении максимального результата, и спортсмены месяцами оттачивают технику с максимальным разгоном на короткий промежуток времени. - Прыжки с шестом
. Невероятно зрелищный вид спорта, который также требует от спортсмена досконально владеть техникой бега, сохраняя при этом правильный дыхательный ритм для произведения мощного толчка с помощью шеста. - Прыжки через перекладину
. Для осуществления правильного и безопасного прыжка, необходимо произвести выверенный разгон, где без отработанной техники бега простой не обойтись. - Различные эстафеты
. являются одной из немногих командных дисциплин в легкой атлетике, где важен бег на дистанции в 5- . Кроме того, эстафеты являются неотъемлемой составляющей многих школьных соревнований на более короткие дистанции, где главным залогом победы является бег. - Футбол
. Данный вид спорта также напрямую зависит от способности футболиста преодолевать длинные расстояния с сохранением при этом правильного дыхания. Стоит отметить, что именно для футболистов весьма актуальным является интервальный бег, который позволяет быстро ускорятся, замедлятся и при этом сохранять четкий самоконтроль относительно ситуации на поле, с наименьшими затратами физических сил.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.
Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).
Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т.
Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.
В раздевалке
ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.
Во время урока физкультуры
нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.
✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.
Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.
Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.
Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.
Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.
✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.
Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.
Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.
Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.
Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.
Правила поведения в бассейне
Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.
Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.
Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.
✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.
Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.
Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.
Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.
В бассейне вам необходимо иметь:
1) купальник или плавки;
2) резиновую шапочку;
3) купальные шлёпанцы;
4) махровое полотенце;
5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);
6) сменную обувь.
Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.
Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.
Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.
В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.
Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.
✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.
Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.
Не толкайте в воду ваших одноклассников.
Не ныряйте навстречу друг другу.
Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.
Не «топите» других учеников.
✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.
Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.
✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.
Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.
Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.
В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.
Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.
После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.
Правила безопасности при езде на лыжах
Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.
Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.
Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.
Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.
Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.
Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.
Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.
✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.
Роль учителя и значение дисциплины
Содержание урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.
Ранее мы подробно писали об основных средствах физического воспитания.
В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку
Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.
Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.
В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.
- Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
- Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
- С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
- Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
- Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
- Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
- Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
- Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
- При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
- Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
- Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
- Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
- Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
- При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
- Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
- Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
- Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.
Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.
Примерные темы строевых упражнений
Построение в одну шеренгу
Задание на внимание:
1-3 – три шага вперед
4 – приставить правую
5-7 – перестроение из одной шеренги в
две
8 – пауза
1-2 – поворот налево
3-4 – поворот направо
5-7 – перестроение в одну шеренгу
б) на каждый шаг – руки на пояс, руки
к плечам, руки вверх с хлопком над
головой, руки вниз;
в) два шага, приставляя левую,
наклон касаясь, и
г) три шага, приставить правую, упор
присев, упор лежа, упор присев, и.
б) чередование бега с продвижением
вперед с бегом на месте;
в) задание на внимание:
1 хлопок – бег с высоким подниманием
бедра,
2 хлопка – бег с захлестыванием
голени;
г) бег спиной вперед с изменением
направления:
по диагонали, противоходом, «змейкой»;
а) на двух, руки в стороны;
б) на правой, руки вверх;
в) на левой, руки к плечам
Упражнения для восстановления
дыхания
Перестроение в колонну по 3 (4)
захождением отделений плечом
Размыкание приставными шагами
Смыкание по уставу ВС
(с поворотами)
Перестроение в 1 шеренгу захождением
отделений плечом
Перестроения на месте:
а) в колонну по два и обратное в колонну
по одному;
б) в три шеренги и обратное в одну
шеренгу
б) строевым шагом;
в) 4 скрестных шага, руки в стороны; 4
шага в полуприседе, руки за спину;
г) повороты туловища на каждый шаг,
руки на пояс;
д) выпады на каждый шаг, руки на голову
б) в полуприседе;
в) приставными шагами правым, руки
вверх и левым боком, руки перед грудью;
г) с поворотами в углах
а) в стойку ноги врозь, ноги вместе,
руки в стороны;
б) то же назад;
в) 4 прыжка на левой, руки на пояс; 4
прыжка на правой, руки к плечам
Упражнение для восстановления
дыхания
Перестроение в колонну по 3 (4) поворотом
в движении
Размыкание по уставу ВС (с поворотами)
Смыкание приставными шагами
Перестроение в колонну по одному
Два поворота кругом в движении и
остановка группы
Перестроение в одну шеренгу захождением
отделений плечом
б) острым шагом, руки перед собой;
в) на каждый шаг – руки вперед, перед
грудью, в стороны, вниз;
г) наклоны касаясь на каждый шаг;
д) два шага в полуприседе, руки за
спину, два шага в приседе, руки вверх
б) скрестным бегом правым боком, руки
в стороны и левым боком, руки к плечам;
в) в полуприседе спиной вперед;
г) по хлопку – прыжком поворот кругом
и бег в обратном направлении
а) на двух, с хлопками над головой на
каждый счет;
б) в стойку ноги врозь, стойку скрестно
левой (правой), руки на пояс
в) в полуприседе, руки к плечам
Перестроение по расчету уступом
Построение в колонну по одному
а) в колонну по три и обратное в колонну
по одному;
б) в две шеренги
Переход с ходьбы на месте к передвижению
вперед
Два поворота налево в движении,
поворот кругом, два поворота направо
и остановка группы
б) перекатным шагом, руки за голову;
в) на каждый шаг – поочередно руки
вперед, вверх, к плечам, вниз
г) на каждый шаг – выпады с одноименным
поворотом туловища, руки в стороны
д) шаг левой, приставить правую, упор
присев, встать
б) задание на внимание:
1 хлопок – прыжком поворот на 180° и
бег в противоположном направлении
2 хлопка – прыжком поворот на 360° и
бег в том же направлении;
в) со сменой прямых ног вперед, руки
перед грудью;
г) со сменой прямых ног назад, руки на
голову
а) на двух, руки на пояс – на каждый 4
счет – поворот кругом и прыжки
б) 4 прыжка на левой, 4 на правой, руки
к плечам – назад
в) со сменой прямых ног в сторону, руки
в стороны
Перестроение в колонну по 3 (4)
поворотом в движении
с указанием
интервала и дистанции
Проведение подготовительной части
урока физической культуры в школе /
Анцыперов В. , Симонов В. – Волгоград:
ВГАФК, 2004. – 66 с.
Программы общеобразовательных
учреждений для учащихся 1 – 11 классов:
Комплексная программа физического
воспитания. – М. : Просвещение, 2004. – 128
с.
Петров П. Методика преподавания
гимнастики в школе: Учебник для студентов
ВУЗов. – М. : ВЛАДОС, 2000. – с. 113-127
Гимнастика и методика ее преподавания:
Учебник для факультетов физической
культуры / Под ред. Меньшикова. –
СПБ. : Изд-во РГПУ, 1998. – С. 214-224
Васильева З. , Дружков А. , Семенов
Л. Разновидности передвижений:
Упражнения и методические рекомендации
к их проведению. – М. , 1992. – 25 с.
Попов Ю. , Афонский С. Строевые
упражнения и разновидности передвижений
на практических занятиях по физическому
воспитанию в учебных заведениях:
Методическое пособие. – Волгоград:
ВГИФК, 1991. – 36 с.
Гимнастика и методика преподавания:
Учебник для институтов физической
культуры / Под ред. Смолевского. –
Изд. 3-е, перераб. , доп. – М. : Физкультура
и спорт, 1987. – С. 45-55
Гимнастика: Урок гимнастики и методика
его проведения. – М. : ГЦОЛИФК, 1987. – 36 с.
Гимнастика: Учебник для институтов
физической культуры / Под ред. Брыкина. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – С. 222-232
На практических занятиях
студентамиизучаются
наиболее широко используемые
в практике физического воспитаниягруппы упражнений. Это:
Упражнения в метании;
Упражнения в равновесии;
Прыжки (безопорные, опорные);
Техника лазания по вертикальному
канату.
Бег, несмотря на кажущуюся простоту в плане техники своего выполнения, является одним из тех видов спорта, который насчитывает в себе одно из самых больших количеств дисциплин и разновидностей, начиная , и заканчивая кроссовым.
Более того, бег является неразделимой частью многих видов спорта, таких как баскетбол, акробатика и других дисциплин, где требуется , скорость и отточенная. О том к какому виду спорта относится бег, какие есть виды бега, дистанции
, а также базовые нормативы, обо всем этом и пойдет речь в данной статье.
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями
5 – 11 класс
Подготовила:Стинская Л.
Общие правила поведения на занятиях физической культурой;
Правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных залов, пришкольных площадок и стадионов;
Основные правила техники безопасности;
Профилактика школьного травматизма;
Санитарно-гигиенические требования.
Техника безопасности на уроках физкультуры на улице
Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:
- из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
- категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
- одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
- не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.
При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.
Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.
Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.
Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Техника безопасности на уроках по физической культуре
Слайд 2
Общие требования
1. Пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
2. Иметь опрятную спортивную форму , соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
3. Выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
4. После болезни предоставить учителю справку от врача;
присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
5. Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Слайд 3
Общие требования
Учащимся нельзя:
1. Резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
2. Вставлять в розетки
посторонние предметы;
3. Пить холодную воду до
и после урока;
4. Заниматься на непросохшей
площадке, скользком и
неровном грунте.
Слайд 4
Техника безопасности перед началом урока
Учащийся должен:
1. Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
2. Снять с себя предметы, представляющие
опасность для других занимающихся;
3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
4. Под руководством учителя
приготовить инвентарь и оборудование,
необходимые для проведения занятия;
5. С разрешения учителя выходить
на место проведения занятия;
6. По команде учителя встать
в строй для общего построения.
Слайд 5
Техника безопасности во время урока
Учащийся должен:
1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
2. Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
3. Во время передвижений
смотреть вперед, соблюдать
достаточные интервал и
дистанцию, избегать столкновений;
4. Выполнять упражнения
с исправным инвентарем и
заниматься на исправном
оборудовании.
Слайд 6
Техника безопасности во время урока
Учащимся нельзя:
Покидать место проведение
занятия без разрешения учителя;
2. Толкаться, ставить подножки в строю
и движении;
3. Залезать на баскетбольные фермы,
виснуть на кольцах;
4. Жевать жевательную резинку;
5. Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
6. Выполнять упражнения с влажными ладонями;
6. Резко изменять направление своего движения.
Слайд 7
Техника безопасности после окончания урока
Учащийся должен:
1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
2. Организованно покинуть место проведения занятия;
3. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
4. Вымыть с мылом руки.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики
Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.
Перед занятием необходимо:
- Одеть соответствующую одежду и обувь.
- Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;
Во время занятий необходимо:
- Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
- Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
- Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
- Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;
Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:
- Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
- Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
- Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
- Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
- Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
- Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
- Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.
Снаряды для метания в легкой атлетике
После занятий необходимо:
- Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
- Не нарушать правила поведения в раздевалке;
- При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.
Техника безопасности на уроках гимнастики во время занятий
Техника безопасности при занятиях гимнастикой подразумевает чёткое соблюдение всех команд учителя. Контроль над проведением тренировок включает в себя целый ряд требований.
- При проведении упражнений необходимо следить, чтобы руки гимнастов были сухими — скользящие поверхности ладоней, особенно во взаимодействии со спортивным инвентарём, могут привести к травме.
- Сложные гимнастические элементы, которые присутствуют в акробатике, дети должны выполнять со страховкой, под наблюдением преподавателя. Во время прыжков и приземлений следует приседать пружинисто, мягко, на носки ступней.
- Если во время тренировки возникают боли в конечностях, покраснения на коже или иные проблемы, касающиеся здоровья, необходимо прекратить занятия и сообщить об этом руководителю.
- Запрещается стоять рядом с гимнастическим снарядом, на котором в данный момент тренируется другой учащийся.
- Во время акробатических упражнений, которые выполняются строго на матах, нужно проверить, чтобы на них не было посторонних предметов.
- Запрещается любое баловство на спортивных снарядах. К уроку гимнастики дети должны относиться со всей серьёзностью.
https://youtube.com/watch?v=9NRqBZ5cJFo%3Ffeature%3Doembed
Техника безопасности в спортивном зале
Техника безопасности в спортивном зале — это свод правил, который обязательно необходимо изучить перед любыми занятиями. Любые правила выстраивались на основании чужого опыта, и в этом случае точно стоит учиться именно на чужих ошибках. Безопасность в спортивном зале играет особую роль. Есть основные правила, которые нужно соблюдать в спортивном зале:
- здраво оценить возможности;
- корректно подобрать одежду;
- обязательно проводить разминку;
- проверять исправность технического оснащения зала.
При выполнении любого упражнения в спортивном зале, должна соблюдаться своя техника безопасности
Уроки физической культуры предполагают, что учащиеся изучили технику безопасности еще до занятий.
Безопасность в спортивном зале начинается с оценки способностей. Выбирать упражнения, технику выполнения и количество повторений необходимо только исходя из возможностей учащихся. Выбирая упражнения, обязательно нужно учитывать степень подготовленности и уровень здоровья. Если техника выполнения того или иного упражнения не изучена, не следует сразу приступать к нему во время занятий.
Большую роль играет внешний вид учащегося. Ногти должны быть обязательно коротко стриженные, чтобы избежать возможных травм. Учащийся должен быть одет в спортивную форму и специальную обувь, чтобы его движения ничто не стесняло, снять с себя все потенциально опасные предметы (часы, сережки, кольца), убрать из карманов посторонние предметы. Жевать жевательную резинку строго запрещено.
Техника безопасности по легкой атлетике
- Техника безопасности на уроках легкой атлетики
- Бег на дистанции 100 м и 200 м
- Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
- Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.
Организация подготовительной части урока
Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети
Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание
Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.
Правильная организация помогает лучшему усвоению учебного материала, минимизирует потери рабочего времени и травматизм.
Вопросы для самоконтроля
Назовите основные правила поведения школьников на уроках физической культуры. Каковы правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных площадок и стадионов, нестандартного оборудования?
Расскажите об основных правилах техники безопасности на физкультурных занятиях. Назовите основные мероприятия по профилактике травматизма. Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?
На уроке
- Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
- Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу. Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.
- Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
- Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.
- Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
- Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.
- Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
- Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.
Также будет полезно: Правила поведения на перемене в школе.
Пожарная безопасность в спортивном зале
Важной составляющей занятий является пожарная безопасность. Правила пожарной безопасности должны быть известны всем, кто переступает порог спортивного зала
А если случился пожар — нужно принять меры, направленные на эвакуацию учащихся, материальных ценностей, и начать мероприятия по тушению пожара. Учителя и учащиеся должны знать, где расположены огнетушители, знать план и способы эвакуации из зала и здания и правила поведения при пожаре. Тренер-учитель является ответственным за пожарную безопасность в зале.
Запрещающие правила в спортивном зале:
- нельзя ничем загромождать выходы из спортзала;
- проводить несогласованный ремонт;
- хранить горючие жидкости, которые могут легко воспламениться, и т.п.;
- отапливать зал несертифицированными нагревательными приборами;
- использовать бытовые электроприборы;
- использовать провода с поврежденной изоляцией;
- использовать неисправные розетки и другие электроустановочные изделия;
- снимать защитные колпаки из стекла со светильников и т.д.
Аренда спортивных залов в СПБ
В спортивном зале располагают только необходимое спортивное оборудование, снаряды, которые хранятся в специально предназначенном для этого месте. Перед началом занятий необходимо проверить исправность отопления, вентиляции, электрооборудования, освещения и устранить все найденные неисправности. Пути эвакуации и пути к огнетушителям должны быть свободны. Личные вещи учащихся аккуратно складываются, они не должны загромождать проход. Учащимся запрещается иметь при себе в раздевалках спички, зажигалки, пиротехнику, газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости и т. Учащиеся обязательно знакомятся с инструкцией по пожарной безопасности.
Учителем должен осуществляться ежедневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения.
3 Сен 2018 Аренда зала хореографии
3 Сен 2018 Зеркала в танцевальном зале
3 Сен 2018 Интерьер танцевального зала
Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.
В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:
- в процессе урока дети не отвлекают других учеников, мешать выполнению заданий;
- спортивные снаряды используются по назначению, не виснуть на дверях, баскетбольных кольцах и щитах;
- после использования инвентарь складывается на место и приводится в порядок. Бережное отношение к шведским стенкам, мячам, матам, баскетбольным щитам и канату – гарантия их долговременной исправности;
- при выполнении упражнений с мячом, при играх ученикам контролируется падение мяча для избегания травмирования других детей;
- корректное поведение учеников по отношению друг к другу, к учителю во время уроков в зале, при проведении спортивных игр и состязаний.
Учителем даются задания, которые соответствуют физической форме и возрасту учащихся. Для девочек и ослабленных после болезни учеников предлагается облегченный/легкий вариант упражнений.
Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.
Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:
- Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
- После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
- Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
- Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.
Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Как бежать длинные дистанции
Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:
- Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
- Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;
Как должны быть размещены части тела:
Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.
- Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
- Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
- Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
- Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
- Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
- Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.
Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?
В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом
Как обеспечивается Техника безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале?
Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале , – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте
Что такое техника безопасности на уроках физической культуры?
Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса
Что такое техника безопасности в спорте?
Техника безопасности в спорте – это: правильная организация занятий (распределение на группы по возрасту, полу, уровню подготовленности, весовым категориям и т
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?
Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте
Как обеспечить безопасность приземления в прыжках в высоту?
∎ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов, ∎ во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление , ∎ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы