Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

МКОУ Гвазденская СОШ

Классный час по правилам дорожного движения

Тема: «Безопасный путь в школу»

Учитель Попова Зинаида Михайловна

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах

безопасности дорожного движения.

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в

школу, кроссворд.

Ход классного часа

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с

вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой

путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме классного часа

Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами.

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с

уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть

правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для

того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно

выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой

быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно

переходить улицу?. по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый

а потом направо.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись,

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы».

Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о

безопасном пути до школы)

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать

вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в

вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является

– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

– Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

– Если желтый свет горит, кто идет?

– А кто стоит?

Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Подведение итогов.

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы

разгадали? (осторожность)

Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от

дома к школе? (ответы детей)

Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те

правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу

безопасность на дороге.

VII. Рефлексия.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Памятка юного пешехода и пассажира

1) Выйдя на улицу, внимательно осмотрись и продолжай движение только по

тротуару или обочине дороги!

2)Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий

3) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не

разрешай этого делать товарищам.

4) Не выходи (не выбегай!) на проезжую часть из-за стоящего транспорта,

деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

5) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по

тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, – там ты

никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой

обочине навстречу движению транспорта.

6) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности

7) Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.

Переходи проезжую часть дороги только на разрешающий сигнал светофора по

пешеходному переходу или на перекрёстках.

8) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются

пешеходные дорожки, иди по ним.

9) Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем,

маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и высадки пассажиров.

10) Будь внимателен к окружающим:

– старым и слабым помоги перейти улицу;

– если тебя попросят показать дорогу, спокойно и

– уступай старшим место в трамвае, автобусе,

троллейбусе, в вагоне электропоезда.

Знай и всегда соблюдай

требования Правил дорожного движения!

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

( 3 мин

( 1 мин

Основная часть урока

( 2 мин

( 4 мин

(4-5 мин).

Good afternoon! I am glad to see you. What date is it today? Who is absent?

Let’s remember how you go to school.

Учитель на доске показывает на картинки (школа и автобус). Под картинками написано «by bus, by car, on foot”. I live far from school so I go by bus and what about you?

Учащиеся по очереди подходят к доске, показывают на картинку и отвечают.

Учитель убирает картинки, под ними слова с предлогами (by bus, by car, on foot).

Учитель вслух произносит “by bus, by car, on foot”.

Let’s remember which of these things you can see on the road (on your way to school)?

Фронтальный режим работы

(T-P1; P2; P3).

Учащиеся смотрят на экран (картинки) и отвечают.

Read and match the word and the word definition. P1-P2, P3-P4, P5-P6, P7-P8, P9-P10.

  • Parking zone
  • Pedestrian
  • Zebra crossing
  • Traffic warden
  • Pavement
  • Traffic sign

a) A person who is on foot, not by car/ bike, etc.

b) White stripes on the road. People can cross the road on it.

c) A sign on the road.

d) An area, which people use for walking.

e) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe.

f) A place where you can park a car.

Учитель хвалит учащихся.

You are smart and know this.

We know much about transport and signs. I think you know it is very important to be safe on the roads. What are we going to speak at the lesson?

To speak how to behave at lessons

To speak how to behave at school

To speak how to be safe on the road and make the instruction.

Открыть тему урока на доске.

Работа над языковым материалом

Деление на 2 группы.

Now, please, think in groups, go to the blackboard and place the sentences correctly. What is dangerous and what is safe on the roads?

Use “It’s safe to, it’s dangerous to”.

На доске магнитами прикреплены листы бумаги с фразами:

wear a seat belt

walk straight across the road

walk on the pavement

look both ways when you cross the road

talk to the driver

cross between parked cars

look for a zebra crossing

push others when you enter the bus

lean out of the window

run onto the road

Деление на 4 группы

Учитель раздает ситуации по группам.

It’s time to have a rest and take a tour on the bus all along the town

Listening. I want you to open to p. 27, ex.

Is David careful on the street? Don’t cross between parked cars!

Open your workbooks on page 21, ex.

Work in pairs.

I know how to be safe, now you know how to be safe, let everybody know how to be safe. Let’s write instructions together. Can you use in a proper way? Look at the pictures and give your instructions.

Учитель раздает картинки по группам и памятки «Как вести себя на улице».

Don’t cross between cars

Wait a bus only on the pavement

Move your bike near while crossing

Don’t play on the road

Go on the pavement taking the right side

Look for a zebra crossing on a traffic lights crossing

Look left, then right, while crossing the road

Cross the road on the green colour of the traffic lights

Don’t run on the road

Учитель снимает картинки, скрепляет и прикрепляет обложку. These are our safety rules.

Подведение итогов урока.

What did we do at our lesson? How do you like the lesson? Учитель раздает смайлики по группам.

Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your mum, to your Granny, to your Dad? And our book will help you.

Учитель дает домашнее задание. Слайд 6. Write down your homework.

Workbook: p. 17, ex

Tell your parents about road safety in English and make a poster about safety rules. The next lesson we will discuss.

Good bye.

Good afternoon! I am glad to see you too. Today is the 26th of October. All are present.

I go to school on foot. I go to school by bus. I go to school by car of my father.

Обучающиеся в парах обсуждают, совмещают слова и определения и читают вслух.

Обучающиеся выбирают, чем будут заниматься на уроке

Обучающиеся в группах обсуждают, по очереди подходят к доске и прикрепляют магнитами листы с предложениями. Затем вслух читают предложения.

It’s dangerous to walk straight across the road.

It’s safe to look both ways before crossing the road.

It’s dangerous to run onto the road.

It’s dangerous to talk to the driver.

It’s safe to walk on the pavement.

It’s dangerous to lean out of the window.

Обучающиеся получают ситуации, в группах обсуждают и отвечают.

When on the street look both ways before crossing. Don’t run onto the road.

When on the bus don’t talk to the driver and don’t lean out of the window.

When on the street look both ways before crossing. Don’t run onto the road. When you ride a bicycle use bike lanes, Wear a bicycle helmet. Never carry a second person. Make sure your bike is in a good condition.

Учащиеся исполняют песенку с движениями.

Обучающиеся прослушивают текст и выбирают правильные ответы.

Обучающиеся индивидуально выполняют с/р.

Обучающиеся в парах обсуждают, подписывают картинки и читают вслух надписи, прикрепляют на доску подписанные картинки.

Играли, говорили о безопасности на дорогах, составили инструкцию.

Высказывают свое мнение об уроке.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе

«Моя безопасность на улице»

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Кондукторова С.

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «Моя безопасность на улице».

Цели и задачи: выяснить, что дети помнят из правил дорожного движения, расширить знания о дорожных знаках нашего города; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, научиться переходить дорогу по пешеходному переходу у своей школы.

Оборудование: картинки знаков «Пешеходное движение запрещено», «Пешеходный переход», картинки или модели транспорта, памятки для детей, стихи для хорошо читающих детей, сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Ход мероприятия. Вступительное слово учителя.

– Дорогие, ребята! Сегодня я на занятии у нас будет необычный гость, но я уверена, что вы все его знаете. Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И тебе могу помочь!

Ученики: -Это светофор!.

-Как вы думаете, о чём может рассказать нам светофор?

Выслушивание ответов ребят (после этого)

Наш урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

–     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию.

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором.

Невесёлая история произошла на глазах у светофора.

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча,

на желтый – хлопают,

на зеленый – шагают на месте.

Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны

(Руки на пояс

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

(Прыжки на месте

-Ребята, в нашем городе светофоров мало. И они находятся только у железнодорожных переездов. А как же переходить дорогу, если нет светофора? Кто нам укажет когда идти, где идти?

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения.

Учитель (обобщая, ещё раз проговаривает).

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет!

-Молодцы, ребята, запомним, что«нет» и что «да»,и делать, как нужно, старайтесь всегда.

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Как обозначается пешеходный переход?

Можно ли играть на улице. Почему?

Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

Для чего служат дорожные знаки?

Где можно кататься на велосипедах?

Почему нельзя играть на мостовой?

В каких местах можно переходить улицу?

Когда надо начинать переход улицы?

Практическая часть. Выход на улицу. Показ детям как правильно переходить улицу по пешеходному переходу. (помогают вожатые).

-Возвращаемся в класс, для подведения итогов.

– Я загадаю вам загадки,

И попрошу их отгадать.

Про транспорт, милые ребята,

Все нужно хорошенько знать.

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду – следу нету.

Режу, режу – крови нету (лодка)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

На мостовой – не играть,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт. -сост. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Это должен знать каждый

Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, – на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета – чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Конспект классного часа по ПДД для младших школьников 3 класса. Тема

Цели: пропаганда среди детей Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

Оборудование: магнитная доска; макет дороги, таблички с названиями станций, сигнальные карточки; кукла – Петя Светофоров.

Ход классного часа

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок —

Это начался кружок.

А кружок расскажет всем,

Рано утром не спеша

Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

Потёрли, теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Постановка цели занятия.

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в условиях безопасности?

Ответы детей.

– Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?

– Что нам помогает их преодолевать?

– В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками в преодолении опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

– Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёную сигнальную карточку.

– Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтую карточку-сигнал.

– Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красную карточку-сигнал.

Учитель. Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, мы отправимся в школу Пети Свето- форова.

III. Путешествие.

Учитель. На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай

Прикрепляется макет трамвая на доску.

– Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так. (показывает).

Дети повторяют движения за учителем.

– Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» – руки сомкнуть впереди себя. «Двери открываются» – руки развести в стороны, помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

А про колёса забыли! Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука). Стоп!

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы. ) Показывает плакат «Пешеходы».

– А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры

Показывает плакат «Пассажиры».

– Как должен вести себя в транспорте пассажир?

К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

– В путь! Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса (показ движений детьми).

– Стоп! Остановка. Двери открываются! (Ш-ш-ш

– Остановка «Школа Пети Светофорова».

Вывешивается таблица «Школа Пети Светофорова».

Появляется Петя Светофоров – кукольный персонаж.

Петя Светофоров. Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город – авто. (град).

Вывешивается таблица «Автоград».

Постановка проблемной ситуации.

Учитель. Ребята, чего не хватает в нашем городе?

Учитель создает на доске по мере поступления ответов макет улицы с неправильной дорожной ситуацией: дома, дороги, тротуары, перекрёстки, машины, пешеходы.

– Что такое дорога? (Дорога – это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы

— Что такое перекресток? (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне

– Что такое тротуар? (Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов

– Кто такой пешеход? (Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге

– Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

– Нет.

Идёт оценка дорожной ситуации.

– Где должны ходить пешеходы?

– Где должны ездить автомашины?

– Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

– Где и как нужно переходить улицу?

– Что такое пешеходный переход?

– Как регулируется движение на улице?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

– Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

Дети называют правила поведения пешеходов.

Петя Светофоров прикрепляет на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

– А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция «Светофорная»!

Учитель вывешивает табличку с названием станции.

С виду грозный и серьезный,

Очень строгий светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать:

Свет зелёный, жёлтый, красный

Он сигналит не напрасно!

Игра «Собери светофор».

Петя Светофоров. Сейчас я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора.

Группам детей раздаются пазлы.

– Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

– Ваша группа собирает пазл, обозначающий сигнал светофора «Внимание!».

– А ваша группа собирает пазл, соответствующий сигналу светофора «Иди!».

Дети выполняют задание.

– Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

– Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

Учитель. Двери закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

Стоп! Станция «Игровая!»

Вывешивается табличка с названием станции.

– Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Дорожных знаков

-Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие

-Предупреждающие знаки – в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие – это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак».

Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй – собрать запрещающие знаки.

По одному игроки команд должны добежать до цели (цель – сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

По окончании эстафеты – проверка выбора нужных знаков (обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает).

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

– Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

Учитель. Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

Стоп! Двери открываются. Остановка. Станция «Сказочная».

– Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля

– Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

Викторина «Будем ЗНАКомы».

Дорожный знак «Дети».

1) Ура! Уроки отменены!

2) Дети.

Дорожный знак «Светофорное регулирование».

1) Шарики без роликов.

2) Светофорное регулирование.

Дорожный знак «Дорожные работы».

1) Клад кота Леопольда.

2) Дорожные работы.

Дорожный знак «Пешеходный переход».

1) По роялю ходить запрещено.

2) Пешеходный переход.

Емеля продвигается дальше.

Конкурс «Загадки».

Это место -. (остановка).

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой.

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик

Всем знакома, всем видна.

А под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика

Конкурс «Отгадай кроссворд».

Правила дорожной безопасности должны изучаться в первом классе

Место, где мы живём. (Город

Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность

Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога

Определяется победитель. Награждение.

Учитель. Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, с которым мы работали в начале урока? Поднимите, пожалуйста, свои сигнальные карточки. Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

– Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь?

– Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

Рекомендуем посмотреть

Правила безопасности для младших школьников

ПДД для велосипедистов

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Екатерина Киреева
Урок по ПДД в 3 классе на тему «Правила дорожного движения»

Урок по ПДД в 3в классе на тему

Цели урока :

закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально; воспитывать интерес к предмету; развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; расширить кругозор; учиться обобщать и выделять главное.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, разрезные картинки.

Ход занятия

Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1)

Учитель: – Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы окунемся в мир дорожного движения.

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий?

Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения (Слайд 2)

У нас с вами сегодня гости, и они хотят прочитать стихи.

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Глядит на нас.

Гласит его приказ.

Глядит на нас:

А зеленый глаз-

Так ведет свои разговор

Молчаливый светофор.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой,

Желтый свет – вниманье, жди.

На зеленый свет – иди.

Ну, что же а сейчас мы немного проверим и ваши знания. Для начала отгадаем загадки

Первый тур «Пешеходный».

Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно. (Перекресток).

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Интересные факты Слайд

Второй тур «Дорожные знаки».

А сейчас мы проверим, как хорошо мы знаем правила дорожного движения, дорожные знаки. Для этого нужно правильно выполнить все мои задания.

Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Конечно, это дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки.

– Перед вами на доске знаки. Распределите их по группам и охарактеризуйте каждую группу. (К доске приглашаются учащиеся, которые распределяют знаки на группы и дают каждой группе знаков характеристику

1 группа. Предупреждающие знаки устанавливаются в местах, где от водителя и пешехода требуется особая осторожность. Они предупреждают о возможной опасности. Форма большинства этих знаков треугольная, кайма красного цвета, рисунки – черного, а фон – белого. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2 группа. Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей или пешеходов. Форма круглая, кайма красного цвета, рисунки – черного.

4 группа. Предписывающие знаки вводят или отменяют те или иные режимы движения. Форма их круглая, фон – голубой, рисунки – белого цвета. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5 группа. Информационно – указательные знакипомогают водителю ориентироваться в дорожном движении сообщают ему различную информацию. Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или черного цвета, а фон может быть голубым, зеленым, белым, желтым.

Учитель: – Молодцы! Ребята, для чего мы изучаем дорожные знаки?

(- Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями

Учитель: – А на какие знаки надо обращать особое внимание? Они говорят, что там опасно для нашего здоровья и жизни.

(- Запрещающие знаки

Учитель: – Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

(Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения

Учитель: – Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

(- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела

Собери знаки.

Работа в группах: собрать дорожный знак и дать ему характеристику.

Учитель: – Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Это задание будем выполнять в группах. Распределитесь на группы. Приступайте к выполнению задания, следуйте инструкции.

(- Отчёт каждой группы

Учитель: – Дорожные знаки – замечательное изобретение. Как вы думаете,если мы попадём в другую страну, какие дорожные знаки мы увидим на дорогах?

(-В разных странах дорожные знаки одинаковы. Они понятны без слов жителям всех стран мира

Учитель: – Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища

Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.

Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра

Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте

Светофор – помощник славный – уставать нам не даёт.

Кто в опасности Слайд

Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова) а – автобус б — билет в — велосипед и т.

Игра «Верно ли утверждение».

Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да; Нет.

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.

Я перехожу дорогу там, где мне удобно

Я перелез через дорожные ограждения

Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Я перевел малыша через дорогу.

Учитель: Молодцы! Я осталась довольна вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Я надеюсь, что дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

Читаем про светофор Слайд

Итог занятия.

Вывод: – Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?

Учитель: – Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье, берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Правила дорожного движения»
Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека.

Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»
Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»
С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Презентация на тему «Правила дорожного движения»
Слайд 1 Презентация на тему ” Правила дорожного движения” для 1 младшей группы Слайд 2 Цель: Познакомить детей с элементарными правилами.

Проект на тему «Правила дорожного движения» для подготовительной группы
Проект на тему: «Правила дорожного движения» Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Название проекта: «Правила дорожного движения». Участники.

Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Название проекта: «Правила и безопасность дорожного движения»Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой. Участники:.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»
Составлено воспитателями Ярошенко О. ,Бойко Л. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий развлечения для средней группы на тему «Правила дорожного движения»
Сценарий развлечения для средней группы на тему: «Правила дорожного движения». Материал и оборудование: воздушные шары (Красный, зеленый,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по английскому языку по теме “Безопасность на дороге” 6 класс и презентация к уроку

Сединкина Ольга
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский районный Центр внешкольной работы

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Сединкина Ольга Геннадьевна,

педагог дополнительного образования.

Байкалово 2021г.

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление:  плакаты по теме ПДД, презентация.

Ход мероприятия

1 Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила Движения,

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

2 Основная часть Беседа :

Правила поведения на улице и дороге

Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.

Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!

Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!

Нужно эти правила всегда соблюдать!

Если вдруг машина стала на пути

Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,

Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,

Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней тот, кто за рулём

Здесь опасность может быть – это знает он!

И ещё помощник – стоит в стороне

Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня

Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты

На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда

Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.

В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

Творческая работа обучающихся

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.

Звучит музыка, ребята рисуют.

У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?

Ребята отвечают.

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?

Дети. Сзади, чтоб не задавил.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.

Каждый знак важен для нас.

Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

– Как он называется? (Пешеходный переход)

– Переходить улицу нужно грамотно.

– Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Педагог. Теперь давайте поиграем.

Игра называется «Светофор»

Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.

Звучит музыка. Идет игра.

Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.

Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)

Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.

Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Стоим и ждем.

Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Готовимся идти.

Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)

Дети. Нет.

Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)

Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.

Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)

Дети. Подземные.

Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.

А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)

Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)

Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди.

Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)

Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.

Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.

Педагог. Да, верно!

Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *