Правила по технике безопасности на уроке труда при работе с ножницами, иголкой, шилом, клеем.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга Презентация занятия в ГПД 1 «А» класса «Правила безопасной работы с ножницами» В ыполнила Репина Т,Ю воспитатель первой квалификационной категории Санкт-Петербург 2016
Не держи ножницы концами вверх
Храни ножницы в футляре
Работай ножницами только на своём рабочем месте, не ходи с ножницами
Будь внимателен во время работы, не отвлекайся
Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
Вырезая деталь, поворачивай материал, а не ножницы
Передавай ножницы, держа за сомкнутые концы кольцами вперед
Не оставляй ножницы открытыми
Закончив работу, сомкни ножницы и положи кольцами к себе
Окончив всю работу, убери ножницы в чехол
Правила безопасного обращения с ножницами 1 Храни ножницы в футляре 2 Работай ножницами только на своём рабочем месте, не ходи с ножницами 3 Будь внимателен во время работы, не отвлекайся 4 Не держи ножницы концами вверх 5 Не приближай пальцы левой руки к линии отреза 6 Вырезая деталь поворачивай материал, а не ножницы 7 Передавай ножницы, держа за сомкнутые концы кольцами вперед 8 Не оставляй ножницы открытыми 9 Закончив работу, сомкни ножницы и положи кольцами к себе 10 Окончив всю работу, убери ножницы в чехол
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Презентация
занятия в ГПД 1 «А» класса
«Правила безопасной работы с ножницами»
Выполнила
Репина Т,Ю
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016
Правила безопасной работы с ножницами
Не держи ножницы концами вверх
Храни ножницы в футляре
Работай ножницами только на своём рабочем месте,
не ходи с ножницами
Будь внимателен во время работы, не отвлекайся
Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
Вырезая деталь, поворачивай материал,
а не ножницы
Передавай ножницы, держа за сомкнутые концы кольцами вперед
Не оставляй ножницы открытыми
Закончив работу, сомкни ножницы
и положи кольцами к себе
Окончив всю работу, убери ножницы в чехол
Правила безопасного обращения с ножницами
1 Храни ножницы в футляре
2 Работай ножницами только на своём рабочем месте, не ходи с ножницами
3 Будь внимателен во время работы, не отвлекайся
4 Не держи ножницы концами вверх
5 Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
6 Вырезая деталь поворачивай материал, а не ножницы
7 Передавай ножницы, держа за сомкнутые концы кольцами вперед
8 Не оставляй ножницы открытыми
9 Закончив работу, сомкни ножницы и положи кольцами к себе 10 Окончив всю работу, убери ножницы в чехол
Общие правила техники безопасности
Общие правила техники безопасности
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование
храни в предназначенном для
этого месте. Нельзя хранить
инструменты и оборудование навалом.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения
с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Правила работы с клеем
1. С клеем работай только на подкладном листе.
2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
3. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе.
4. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
или салфеткой, осторожно прижимая её.
5. Кисточку и руки после работы хорошо
вымой с мылом.
Правила обращения с иглами
1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.
3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.
4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.
6. Не применяй иглы вместо булавок.
Правила обращения с циркулем
1. Храни циркуль в футляре.
2. Не держи циркуль ножками вверх.
3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.
4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.
5. После работы убирай
циркуль в футляр.
Правила работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо
вытри руки сухой мягкой
тряпочкой и только потом
вымой их с мылом.
Правила обращения с шилом
1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.
2. Используй шило только по назначению.
3. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.
Инструкции по технике безопасности на уроках труда
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
Положи на парту клеенку, рабочую доску.
Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
Надень рабочую одежду.
Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.
Правила уборки своего рабочего места
Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
Выдвигай небольшую часть лезвия.
Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила безопасной работы с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь количество игл.
Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила безопасной работы с шилом
Храни инструмент в безопасном месте.
Работай шилом только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.
После работы убери шило в коробку.
УМК «Школа России»
Технологическая карта к уроку №7
Бумажная мастерская (17 часов)
Ножницы. Что ты о них знаешь? (час )
Формирование навыка использования ножниц в практической деятельности. Выполнение поделки
аппликации «Рыбка» в технике мозаика.
– правила работы с ножницами;
– алгоритм выполнения аппликации в технике «мозаика»
– в словарный запас обучающихся понятия «конструкция» и «детали»
– способы подготовки деталей для мозаики.
Основное содержание темы,
термины и понятия
Введение понятий «конструкция», «мозаика». Знакомство с режущим инструментом— ножницы
Знакомство с разновидност ножниц. Знакомство с профессиями мастеров, использующих ножницы
в своей работе; с конструкцией ножниц; с правила безопасной работы ножницами и их хранения.
Овладение приёмом резания ножницами бумаги (средней частью лезвий); приёмом наклеивания
мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки). Закрепление умения организовывать рабочее
место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики.
Конструкция, деталь, ножницы, аппликация, мозаика, мастер, профессия
– к изучению темы;
– позитивное отношение к
процессу работы с ножницами
– ответственность при
выполнении учебного задания в
рамках групповой деятельности;
– осознание собственных
достижений при освоении темы.
– раскрывать значение понятия «ножницы» ,«конструкция», «деталь»,
«аппликация», «мозаика», «мастер», «профессия» использовать их в
– определять цветовое решение для выполнения мозаики и обосновывать своё
– использовать приобретённые знания для выполнения работы в технике
профессии людей и
рабочее место для
работы с бумагой;
– выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;
– выполнять взаимопроверку учебного задания;
– взаимооценку учебного задания
– формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках
– согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
– приходить к общему мнению в совместной деятельности
– адекватно представлять результат деятельности .
— открывать новые
знания и умения —
отделять известное от
Организация образовательного пространства
Тема «Профессии людей
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, документ
Учебник стр. 48видеоинструкция «Алгоритм выполнения
аппликации в технике мозаика» (используется документ камера).
– с изображением ножниц и деталей ножниц;
– рисунок с изображением реки.
Материал для практической работы
– узкие полоски бумаги красного, зелёного, жёлтого и оранжевого цветов;
Организационная структура (сценарий) урока
(Приветствует учащихся, настраивает их на работу)
Прозвенел для нас звонок, начинается урок! Мы друг
другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся!
садятся на свои места)
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите при помощи
сигнальных карточек, какое у вас сейчас настроение.
– Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас
отличное настроение. Желтого, если грустное
настроение. Красного, если у вас плохое настроение.
Какой у вас уютный и красивый класс. И я знаю, что
здесь учатся прилежные ученики. Меня зовут Светлана
Евгеньевна и урок технологии сегодня у вас проведу я.
Нам потребуются ножницы, полоски из цветной бумаги
ют готовность к
– листы белой бумаги.
– интерактивная игра «У каждого мастера свои ножницы»
– видео с демонстрацией порядка выполнения аппликации «Рыбка».
клей, ватные палочкиа так же ваши внимание
цели и задач
Ребята, какой персонаж вам помогает на страницах
– Почему бобра называем мастером? (Он много умеет
– любит творчество и поэтому хочет и вас
многому научить. Он приготовил для вас письмо.
Давайте его прочитаем его! (Загадка: Режем мы и
вырезаем, маме шить мы помогаем
– Чему хотите сегодня научиться на уроке?
-Что вы знаете о ножницах?
-А что вы хотите узнать о ножницах? (как устроены, из
чего состоят, что можно делать с помощью ножниц)
– Какова тема нашего урока? (Ножницы. Что ты о них
находят и выделяют
в том числе и
отличную от своей.
Ножницы – это древние помощники человека и
появились они примерно1000 лет назад, когда одному
ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с
помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами. И этот
инструмент оказался очень удобным. Делали ножницы
из железа, стали, серебра, богато украшали
драгоценными камнями. Иногда украшений было очень
много и они только мешали пользоваться
Каждый мастер стараться усовершенствовать ножницы
для своей работы и появились специальные ножницы
интерес к истории
значение понятия
– Помогите определить какие мастера пользуются
(Интерактивная игра «Каждому мастеру свои
– Ребята , прочитайте в учебнике на странице 48 как по
другому можно назвать ножницы?
Ребята, мастербобёр просит нас помочь ему. У него
есть две карточки со словами «Конструкция» и
Но он не знает как соотнести иллюстрации со словами.
давайте ему поможем?
– О конструкции ножниц можно сказать загадкой.
Какой? (Два кольца, два конца – посередине гвоздик
Ножницами можно вырезать деталь любой формы.
Чтобы ими было легко работать, нужно проверить,
хорошо ли отрегулирован крепежный узел. Ножницы
должны легко разводиться. Основное требование,
предъявляемое к этому инструменту – обеспечение
легкого хода, полотна с лезвиями должны разводиться
без большого усилия.
на текст в
-используют их в
– соотносят виды
ножниц с
обосновыва своё
учебное задание по
плану с
мнения и стремятся
к сотрудничеству в
рамках учебного
рассказывать о
ножниц; о
профессиях людей,
называть детали
– Ножницы – это режущий инструмент, поэтому
необходимо соблюдать правила безопасной работы с
(Формулируют правила по рисункам
– бобёр предлагает нам провести исследование
и выяснить, как работают ножницы. Возьмите лист
бумаги и попробуйте разрезать его пополам.
-Что вы делаете с ножницами? (разводим широко
– Какой частью лезвий начинаете резать? (средней)
– Что происходит с ножницами, когда вы разрезали
лист бумаги? (лезвия смыкаются)
– Молодцы! Вот мы и научились правильно работать с
– Ребята, сегодня ножницы помогут нам стать на уроке
– – очень нравится вам помогать учиться
Я давайте отправиться к нему в гости.
Все ребята дружно встали
К бобру в гости мы собрались.
Ну а солнышка лучи Руки поднять вверх.
Нам укажут где идти. Руками изобразить козырёк
Любит заводь, любит тину повороты туловища вправо,
Строит в речке он плотину Наклон туловища вперёд
Добрый дядюшка Бобёр поднимаем поочерёдно плечи
– чтобы было веселее, с собой возьмём ярких рыбок.
А то, чтото бобёр у нас грустный.
Нам потребуются полоски бумаги, контур рыбки ,
ножницы, ватная палочка и клей.
Делать поделку будем в технике «Мозаика».
-Что такое «мозаика»?
стр. 49 ,
интерес к работе с
исследование о том
как режут
правила работы с
составляют план
личное мнение
учитывают разные
Участвовать в
– Это изделие из отдельных кусочков материала разного
– С какими цветами мы будем работать, сейчас вы
узнаете. Я читаю загадку, а вы ищете ответ глазами
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Этот цвет нас веселит, об апельсине говорит
– Какой цвет мы не отгадывали, но полоска с этим
цветом у вас есть? (Зелёный
– Верно, но вы можете украсить свою рыбку по своему.
– Нам необходимо составить план работы. Что сделаем
– Разрежем полоски бумаги на ровные квадраты,
аккуратно нанесём клей на каждую элемент мозаики и
приклеим чётко по контуру. (показываю через
Жил да был бобёр один, (Ладони сложены, плавные
движения ими, имитируют движения плавников
Два ерша дружили с ним. ( Ладони раздвинуты: плавные
движения двумя ладонями.)
Прилетали к нему утки (Руки сложены накрест, взмахи
По четыре раза в сутки
составлять памятку
для безопасной
И учили их считать: (Сжимают и разжимают
Раз, два, три, четыре, пять. (
начиная с большого
Практическая работа: выполняем рыбку в технике
Рыбок прикрепляем на доску
Организация выставки работ.
– Ребята, посмотрите, весело стало мастеру – бобру.
– Средой обитания для бобра является река. У нас бобр
речной. Среда обитания это часть природы, которая
окружает все живые организмы. А как мы должны
относиться к природе?
Давайте проверим, как вы прибрали своё рабочее место.
творчество и
самовыражение в
ножницами на
выполнить работу
по заранее
оценить работы
– Что нового вы сегодня для себя открыли?
– Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку
– Поднимите карточку зелёного цвета, если работать
было легко и у вас всё получилось на уроке. Карточку
жёлтого цвета, если вы испытывали затруднения при
работе. Красного цвета, если ничего не получилось.
– С каким настроением вы заканчиваете урок? Как
можете себя оценить?
– если урок не
понравился и с
впечатлениями от
интерес к работам
Предварительный просмотр
Правила работы с ножницами, иголкой, циркулем, ножом, шилом.
Правила работы с иглой.
Правила работы с шилом.
Правила работы с ножом
Правила работы с циркулем.
Правила работы с линейкой и карандашом.
Правила работы с природным материалом
Правила работы с глиной и
Правила работы с пенопластом