Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры

  • Что такое техника безопасности на уроке физкультуры
  • Основные правила безопасности

    До начала урока

    Во время урока

    После урока

  • До начала урока
  • Во время урока
  • После урока
  • Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.

Основные правила безопасности

Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Описание правил безопасности оформляется документально. В зависимости от местных условий они могут изменяться, руководство образовательного учреждения вправе корректировать запрещенные и разрешенные действия. Здесь мы перечислим базовые требования.

До начала урока

  • Учащиеся допускаются к занятиям только после прохождения инструктажа по технике безопасности.
  • На каждого ученика должен быть документ об уровне допуска, который дается врачом.
  • Если допуск частичный или есть освобождение, ученик всё равно обязан присутствовать на уроке.
  • Перед уроком учащиеся переодеваются в спортивную форму в специально отведенных для этой цели раздельных для мальчиков и девочек раздевалках.
  • В раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки.
  • Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям на улице или температуре помещения, где проходят занятия. Обувь — достаточно легкая, на резиновой подошве, чтобы не скользила.
  • Спортивный инвентарь ученики могут подготовить заранее, получив на это разрешение от учителя.
  • Снять вещи, которые могут мешать или представлять опасность: часы, браслеты, массивные серьги и т. д.
  • Убрать из карманов острые предметы и те, которые могут внезапно выпасть.
  • На место проведения урока приходят после разрешения преподавателя.
  • Перед началом нужно построиться.

Во время урока

  • Внимательно слушать и выполнять все требования учителя.
  • Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению.
  • Запрещена еда и жевательная резинка.
  • Не пользоваться гаджетами.
  • Нельзя отвлекать учителя и мешать другим.
  • Следить за тем, чтобы случайно не травмировать окружающих.
  • бежать надо по своей дорожке, не менять траекторию бега без веских причин;
  • соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновений;
  • нельзя резко останавливаться на финише.

При выполнении упражнений со снарядами:

  • чтобы не упасть с брусьев или перекладины, следите, чтобы руки не были влажными;
  • перед метанием убедитесь, что в секторе броска нет людей и предметов;
  • нельзя стоять справа от метающего, ходить за снарядами без разрешения и находиться в зоне броска;
  • запрещено делать упражнения на снарядах, под которыми нет матов и при бьющем в глаза ярком свете;
  • сложные упражнения необходимо выполнять со страховкой;
  • безопасный снаряд должен быть исправен, хорошо закреплен, на достаточном расстоянии от стен и от других объектов.
  • запрещено прыгать на рыхлом, неровном или скользком грунте;
  • ни в коем случае не приземляйтесь на прямые руки.

Важно: если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроке или травмируется, он обязан сразу же сообщить о своем состоянии учителю.

Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.

Самовольно уходить с урока запрещается.

После урока

  • Если необходимо убрать спортивный инвентарь, то это делают только с ведома преподавателя.
  • Место занятий покидают спокойно и организованно и после того, как разрешит педагог.
  • Нужно переодеться, вымыть руки с мылом и умыться.

Пить холодную воду во время или сразу после занятий запрещено.

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

  • из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
  • категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
  • одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
  • не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями

5 – 11 класс
Подготовила:Стинская Л.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Общие правила поведения на занятиях физической культурой;
Правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных залов, пришкольных площадок и стадионов;
Основные правила техники безопасности;
Профилактика школьного травматизма;
Санитарно-гигиенические требования.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Общие правила поведения на занятиях физической культурой

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале;
беречь спортивный инвентарь и оборудование;
показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью коллектива;
не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя;
не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно-воспитательному процессу.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных залов, пришкольных площадок и стадионов

стены спортивных и тренажерных залов не должны иметь выступов;
батареи должны быть закрыты специальными панелями, осветительные приборы – решетками, окна загорожены сетками;
полы должны быть без щелей, застругов, иметь ровную и нескользкую поверхность;
спортивные площадки должны иметь ровную и нескользкую поверхность;

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

беговые дорожки не должны иметь бугров, впадин, трещин и скользкого грунта. Они должны иметь продолжение после финиша;
прыжковые ямы должны быть заполнены просеянным песком на глубину до 50 см. Бортики, окаймляющие прыжковую яму, должны быть резиновыми;
гимнастические снаряды должны быть надежно прикреплены к полу и стенам и стоять на достаточном расстоянии друг от друга;
под каждым снарядом должно лежать необходимое количество гимнастических матов, они должны быть уложены с плотной стыковкой.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Основные правила техники безопасности

не нарушать определенную учителем организацию урока;
быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений;
не забегать на соседнюю дорожку, не финишировать прыжком;
при групповом старте не толкаться, не наступать на пятки;
метать мяч, гранату в определенном учителем секторе и по команде. Не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя;
не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи;

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

не выполнять опорный прыжок без страховки учителем;
не приземляться на соединение матов;
не бить по мячу кулаком;
не играть на скользком полу;
прекращать игру, если на поле под ногами лишние мячи;
избегать столкновений;
следить за признаками обморожений;
уступать лыжню при обгоне;
не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в перекрестном направлении и не останавливаться у подножия горы.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Профилактика школьного травматизма

Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, травматизма, повышение защитных сил организма. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями, следующие:
полноценная разминка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
соблюдение методических принципов;
проверка мест занятий;
проверка инвентаря и оборудования;
правильный подбор упражнений;
контроль за правильным выполнением упражнений.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Санитарно-гигиенические требования

состояние мест занятий должно соответствовать гигиеническим нормам;
инвентарь и спортивное оборудование должны быть исправны;
занимающиеся должны соблюдать правила личной гигиены;
погодные условия должны соответствовать основным гигиеническим требованиям;
необходимо учитывать экологическую обстановку в районе места занятий физическими упражнениями;
у занимающихся должна быть соответствующая условиям занятиям спортивная одежда и обувь;
необходимо обеспечить возможность принятия водных процедур после занятий физическими упражнениями.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Вопросы для самоконтроля

Назовите основные правила поведения школьников на уроках физической культуры. Каковы правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных площадок и стадионов, нестандартного оборудования?
Расскажите об основных правилах техники безопасности на физкультурных занятиях. Назовите основные мероприятия по профилактике травматизма. Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Количество присутствующих: отсутствующих:

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Все учащиеся будут уметь:

Пробежать заданные отрезки (30-60м)

Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.

Правильно дышать на старте во время бега (ртом)

Большинство учащихся будут уметь:

Многие с могут выполнить команду «внимание»

Начать бег по команде «марш»

Во время бега бежать по своей дорожке.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Правильно выполнять первые шаги после старта.

Правильно выполнять работу рук во время бега.

Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»

1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;

1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;

п -о.

1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;

3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;

5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

1-2 наклон вперед, руки в сторону;

3-4 И.

5-6 наклон назад, руки вверх;

п – о.

1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;

5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;

Широкая стойка, руки в замок;

1-наклон вперед, касаемся правой ноги;

2- наклон вперед, касаемся центра пола;

3- наклон вперед, касаемся левой ноги;

4 – И.

1- руки вверх

2- наклон вперед, руками касаемся пола;

3- присед, руки вперед;

широкая стойка, руки на поясе;

1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;

2- И.

3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;

4- И.

(использую наглядный метод, метод многократного повторения)

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения

Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.

1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)

2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)

(использую дифференцированный подход)

3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)

( использую дифференцированный подход)

4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)

(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)

На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.

Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)

Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)

-выполняют низкий старт по командам;

-выполняют имитацию стартового разбега;

Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:

  • выполняют низкий старт и стартовый разгон;
  • соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
  • выполняют бег с невысокой и средней скоростью

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)

(применение дифференцированного подхода)

I группа – слабые (метод многократного повторения)

  • выполняют бег по дистанции;
  • выполняют технику финиширования;
  • развивают физические качества: быстроту, ловкость;
  • участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции

2 группа – остальные

  • своевременно выполняют стартовые команды;
  • выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
  • дышат ртом во время бега по дистанции
  • участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера

Жестами поддерживаю слабых учеников

Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся

  • рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
  • раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
  • рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта

Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся

(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения

2 группа – средние

3 группа- сильные

Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.

– Цель: своевременно выполняют стартовые команды

Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)

№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4

10-8 баллов – отлично

7 – 5 баллов – хорошо

4 – 3 баллов – удовлетворительно

2 -0 баллов – стремиться к успеху

Делю учащихся на две команды

Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:

Слабые и средние – выполняют роль уток

Сильные – выполняют роль охотников

( использую демонстративный метод, проблемного обучения)

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.

Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Измерение пульса за 10 сек

Подведение итогов. Рефлексия:

-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?

– Что на уроке Вам понравилось больше всего?

Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание

Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.

Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Меры безопасности при занятиях гимнастикой. Инструкция по тб на занятиях гимнастикой. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар

К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчиныК занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Техника безопасности при проведении занятий
по гимнастике
I. Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной
медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и
соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не
использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их
металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении
упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и
вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,
шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным
особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные
интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если
нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не
допущен или отстранен от участия в учебном процессе. Требования безопасности перед началом
занятий
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(серьги, браслеты, часы и т. );
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние
предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,
необходимые для проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических
снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без
специальных тележек и устройств. При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека
с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и
не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на
другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте
приземления – в два слоя. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не
менее пяти метров. Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба
конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между
жердями не должна превышать ширины плеч. Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость
снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки. Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой
стороны, предварительно наклонив снаряд. III. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных
винтов;
вытирать руки насухо, использовать магнезию;
выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног,
пружинисто приседая;
при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде,
способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не
отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не
раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не
используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь
уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность
в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и
падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от
снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи
при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка
другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте
страховку стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет
посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить
задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не
мешайте другим. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь,
при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения
занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании
занятий
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его
хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности по окончании занятий. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар. Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Требования безопасности перед началом занятий

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. Протереть гриф перекладины, проветрить спортивный зал. Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление спортивных винтов брусьев. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты, чтобы поверхность была ровной

Не выполнять упражнения на снарядах без учителя
Не выполнять упражнения на снарядах с влажными ладонями
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими учащимися
При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал, чтобы не было столкновений
При прыжках и соскоках со снарядах приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая

Требования безопасности во время занятий

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений. При выполнении прыжков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приземляясь.

Требования безопасности по окончании занятий

Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал. Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.

При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения.

Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар.

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Не приступать к занятиям без соответствующей спортивной формы. Не выполнять упражнения без разрешения учителя.

Посмотреть все слайды

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др. ) и падения, а в результате – травмы.

Типичные травмы:
ссадины, потертости и срывы мозолей;
ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов;
разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;
не исключены ушибы головы. Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа. Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др. Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей. Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения. При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты. Различают следующие вилы помощи:

проводка – действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;
фиксация – задержка ученика учителем в определенной точке движения;
подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;
поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;
подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов;
комбинированная помощь – использование различных приемов, применяемых одновре-менно и последовательно. Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка – это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников. Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений.

Самостраховка – это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые са-мим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед – сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.

Гизельская общеобразовательная санаторная

План-конспект урока физической культуры по теме:

Сведения, правила поведения на

занятиях по гимнастике

Преподаватель Бепиева И.

Тема:

Гимнастка. Теоретические сведения, правила поведения на занятиях по гимнастике. Построения в колону по одному. Движение строевым шагом. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Упражнения на брусьях:

девочки- размахивание

в висе; вис присев; мальчики- размахивание в упоре; сед ноги врозь.

Акробатика:

кувырок вперед, мостик. Опорный прыжок ”ноги врозь” упражнения для развития силы и гибкости.

Задачи:

Сообщить теоретические сведения.

Повторить строевые упражнения. Разучить новый комплекс упражнений. Учить технике движений на брусьях. Повторить и дополнить акробатические элементы. Развивать двигательные качества силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Место занятия

– спортивный зал.

Необходимый инвентарь –

брусья, маты, гимнастический мостик, козел.

Продолжительность урока 40 минут.

Вводная часть –

2-3 минуты.

Правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма.

Подготовительная часть – 10 минут.

Построение в колонну по одному. Движение строевым шагом. Повороты налево, направо, кругом. Первый способ: построить класс в одну ширенгу по команде “Класс, в одну колонну – становись!” Движение строевым шагом начинается по команде:

Строевым шагом – марш!

Ходьба обычная по диагонали, змейкой, ускоренная, медленный бег, а также правым, левым боком. Бег с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен. Бег с поворотом по хлопку кругом. Различные ускорения по сигналу. Переход на ходьбу. Успокоить дыхание.

Комплекс утренней гимнастики.

Исходное положение – основная стойка. 1-2. Подняться на носки, руки через стороны вверх (глубокий вдох). 3-4 – Вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

Исходное положение – руки перед грудью. 1-2. Два пружинистых движения, согнутые в локтях руками назад до отказа. 3-4 – То же, прямыми руками. Повторить 6-8 раз.

– правая рука вверху, левая внизу. Пальцы сжать в кулак. 1-2. Два пружинистых движения, руками назад до отказа. 3-4. То же, но изменяя положения рук. Повторить 5-6 раз.

– ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Правую руку вперед, отвести ее в сторону и до отказа назад, одновременно повернуть туловище вправо, смотреть на кисть правой руки. 3-4. То же, но левой рукой. Повторить 4-6 раз.

– ноги на ширине плеч, руки в стороны. Присесть на левую ногу, руки на колено левой ноге. Вернуться в И. 3-4. То же, но на правую ногу. Повторить 4-6 раз.

– основная стойка. Руки вверх, ладони вперед, прогнуться. Не сгибая ног, наклониться вперед. Присесть, руки вперед.

Вернуться в И. Повторить 4-6 раз.

1-3. Три подскока на месте, руки на пояс. Подскок на месте с поворотом кругом. Повторить 6-8 раз.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен 20-30 с. Постепенно темп шагов замедляется.

– основная стойка. 1-2. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, 3-4. Руки расслабленно вниз, глубокий выдох. Повторить 6-8 раз.

Основная часть – 20 минут.

Упражнения на гимнастических снарядах, с предметами выполняются по круговой системе по 2-3 мин. на вид. Упражнения на брусьях. 1)Размахивание в упоре на брусьях в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей. Уделить внимание помощи и страховке. 2)Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка пригнуто в грудной части.

Акробатика-кувырок вперед, мостик.

Подводящие упражнения: 1)группировки в упоре присев. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен;2) То же, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов вперед и назад. Попытаться в конце переката вперед выйти в положение упора присев. Потом на счет 1-5 выполнить упражнение по разделениям. После овладения техники кувырка приступить к слитному выполнению.

Опорный прыжок через козла “согнув ноги”.

С небольшого разбега (6-8 шагов) прыгнуть на мостик и, отталкиваясь ногами, принять упор присев на коне; выпрямляясь, с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед- в стороны.

Рекомендуется упражнения с отягощениями относительно небольшого веса с возможно большей скоростью. Вес отягощения не должен превышать 30% от максимального усилия. Следовательно, величина отягощений для мышц разгибателей туловища не должна превышать 20 килограмм.

Гибкость- различные движения прямыми руками с максимальной амплитудой. То же с небольшими отягощениями в руках. Повороты туловища влево, вправо. Мост из положения лежа на спине. Стоя у гимнастической стенки, махи ногами назад, вперед, в стороны.

Заключительная часть урока.

Ходьбы по залу с выполнением дыхательных упражнений.

Игра на внимание. “знаешь ли ты команду

Учитель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

на занятиях акробатикой

Подготовила тренер по акробатике

Дубиничева Татьяна Владимировна

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.

  • Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
  • При занятиях акробатикой должно быть исключено:

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
  • нарушение методики и режима тренировки;
  • отсутствие страховки или неумелое ее применение;
  • плохое материально-техническое обеспечение занятий;
  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;

чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.

  • К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
  • При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  • Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
  • Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
  • Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
  • Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
  • Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

Требования безопасности во время занятия

Занятия в зале проходят согласно расписанию.

Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.

При занятиях акробатикой должно быть исключено:

  • неправильное обучение технике физических упражнений;
  • отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;
  • плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);
  • нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность.
  • находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера-преподавателя,
  • при занятиях на акробатической дорожке возвращаться в зону разбега по дорожке,
  • находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение,
  • бегать по ковру во время занятий,
  • перебегать от одного места занятий к другому,
  • выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.
  • ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

При разучивании элементов использовать гимнастические маты, страховочную лонжу. Недостаточно разученные элементы выполнять со страховкой. При использовании гимнастических матов, необходимо следить, чтобы они были уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна.
  • при появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
  • выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности после окончания занятий

  • После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения.
  • Проветрить спортивный зал.
  • В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
  • Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

  • При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании учащегося тренер- преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи.
  • Одновременно нужно вызвать медицинского работника и скорую помощь.
  • При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все учащиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.
  • При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
  • Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть

объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

Правила поведения техника безопасности на уроках по физической культуре предупреждение травматизма

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

Учит занимать стоку лыжника, т.

исходное положение для ходьбы на

Подготовительные упражнения.

«Ванька-встанька»: приседать, при этом

стоя на двух лыжах.

«Попрыгунчики»: попрыгает на месте с

ноги на ногу.

Ходьба по учебной (закругленной) лыжне

ступающим шагом. Отработка правильной

координации рук и ног.

«Идите ко мне» – пройти до условленного

места за определенное количество шагов

Двое играющих становятся по кругу на

равном расстоянии друг от друга

сигналу игроки двигаются по кругу в

одном направлении, пытаясь догнать друг

Указания: в игре надо чередовать

движение по кругу в обе стороны.

Упражнения для глаз (И. Чупаха)

Движения зрачков влево-вправо, вверх-

вниз, круговые движения зрачками.

Крепко зажмурить глаза на 10-20 сек

Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж

глазных век подушечками пальцев.

Слегка поглаживать себя пальцами по

векам, бровям, вокруг глаз (эти

упражнения приносят успокоение,

Наметить на стене две точки, одна под

другой, на расстоянии 50 см. Перевести

взор с точки на точку.

Созерцание точки с расстояния 5 м в

течение 10-20 сек. – один из йоговских

приемов отдыха.

Сведем взор внутрь кверху, веки

автоматически начнут опускаться. Теперь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *