правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.

Волейбол – это командная спортивная игра, где необходимо сформировать две команды по 6 человек, игра происходит на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.

Техника – представляет собой комплекс приёмов, передач, атакующих ударов, пасов. Без хорошей техники, команда не придёт к победе, а это значит, что где-то что-то упущено, или не закреплено.

Подача – технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.

Передача – бросок мяча партнёру.

Приём (мяча в волейболе) – защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.

Основная литература

История этой распространённой спортивной игры начинается с 1895 года, когда американский преподаватель физической культуры Вильям Морган придумал для своих учеников занятие – перекидывать резиновую камеру через натянутую на высоте 197 см веревку. Изначально игра называлась «минтоннет».

В 1897 году появились первые правила, регулирующие размер площадки, диаметр и вес мяча. Количество игроков на площадке и количество касаний мяча не ограничивалось, неудачную подачу переигрывали, партия продолжалась до 21 очка. В 1930 году была сыграна первая партия в пляжный волейбол. В России волейбольные правила были утверждены в 1925 году.

Очки начисляются за:

  • касание мячом площадки на половине соперника;
  • неудачную подачу соперника;
  • касание сетки игроком противника;
  • заступ игроком противника чужой половины площадки;
  • заступ за лицевую линию при подаче;
  • четвертое и далее касание рукой мяча при организации атаки или за двойное касание мяча одним и тем же игроком.

Игра идет 3 партии, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если счёт будет 24:24, то партия будет идти до тех пор, пока у одной из команд не появится преимущество в 2 очка.

Первая подача разыгрывается после подачи мяча судьёй. Последующие подачи производятся только из-за лицевой линии.

Площадка делится на 6 игровых зон, в которых находятся 6 игроков. У каждого игрока есть своя роль или амплуа – связующий, либеро, центральный блокирующий, диагональный, доигровщик.

В волейболе существует система переходов. Если команда, принимающая подачу, выигрывает эту подачу или если ошибается соперник, то получившие право подать мяч должны выполнить переход игроков из зоны в зону по ходу часовой стрелки.

Основные волейбольные техники.

Нижняя боковая подача. Подача мяча в волейболе – очень ответственный игровой момент: это ввод мяча в игру. Опытные спортсмены знают, что от правильной подачи может зависеть исход всего матча. Для выполнения нижней боковой подачи займите правильную позицию: если Вы правша, выставьте вперёд левую ногу, если левша, то правую. Крепко стойте на ступнях, не поднимаясь на мыски. Вытяните руку, в которой держите мяч, параллельно полу. Мяч держите крепко. Подбросьте мяч на 30-40 сантиметров, не подкручивая его. Отведите назад сжатую в кулак бьющую руку. Перенесите вес тела на опорную ногу. Ударьте в центр мяча сбоку основанием ладони. Для придачи мячу динамике проводите его вверх бьющей рукой.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Верхняя прямая подача широко распространена у любителей игры в волейбол. Для выполнения верхней прямой подачи нужно поставить ноги на ширине плеч, немного вперед вынести опорную ногу и перенести на неё вес. Выровняйте корпус по одной линии с ногами. Вытяните руку с мячом вперед на уровне подбородка. Бьющую руку заведите за спину и согните под углом 45 градусов. Прицельтесь. Невысоко подбросьте мяч ровно вверх и немного вперёд. Сделайте лёгкое движение рукой назад и выгните корпус, как при нападающем ударе. Подача выполняется на выпрямленных ногах! Ударьте в центр мяча центром ладони. В момент удара кисть должна быть жёстко закреплена в запястье, а пальцы широко расставлены. Провожать мяч в этой подаче лучше не рукой, а всем корпусом.

При этой подаче не нужно приседать и отводить руку в сторону – теряется контроль над мячом. Выполнять удар нужно в тот момент, когда мяч находится в самой высокой точке, до которой игрок может достать выпрямленной рукой.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Техники приёма мяча, летящего с различного расстояния. Приём мяча – это защитное действие в волейболе, позволяющее отбить мяч, не допустив победы соперника.

Приём мяча снизу двумя руками.

В исходной стойке волейболиста – на немного согнутых в коленях ногах – развернуть кисти рук ладонями вверх, пальцами друг к другу. Принимается подача напряженными пальцами на уровне лица. Затем мяч выталкивается в нужном направлении. Во время выталкивания мяча нужно распрямить коленные, локтевые и запястные суставы.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Приём мяча сверху двумя руками.

Спортсмен перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела нужно перенести вперёд, на стоящую ногу. Руки нужно направить параллельно полу и сомкнуть кистями, большие пальцы плотно прижать друг к другу.

Мяч нужно принять движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти выпрямить! Такой приём не гарантирует точности перевода, но мяч полетит высоко.

Есть еще две техники, которые используются профессиональными волейболистами. Выполнение этих техник требует хорошей подготовки и ловкости.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.

Этот способ приёма далёкого мяча применяется в крайних случаях, когда по-другому мяч уже не достать. Нужно сделать глубокий выпад в сторону полёта мяча. При этом выставить вперёд ногу, которая находится со стоны мяча. Руку нужно отвести назад и приготовится к приёму мяча кистью с согнутыми пальцами. После удара происходит падение в сторону выпада – нужно подвернуть плечо и перекатиться через него.

Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением выполняется, когда игрок не успевает отбить мяч снизу двумя руками. Тогда он совершает рывок в направлении летящего мяча, принимает мяч сверху двумя руками, а затем неизбежно падает на ягодицы, перекатом перемещаясь на спину.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Передачи мяча на разные расстояния. Передачи в волейболе бывают двух видов – верхняя и нижняя. Применяются они в зависимости от игровой обстановки.

Передача двумя руками сверху.

Для правильного выполнения верхней передачи нужно ноги согнуть в коленях, вынести одну ногу вперёд. Руки необходимо поднять вперёд-вверх и согнуть в локтях. Кисти на уровне лица образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При соприкосновении с мячом руки и ноги выпрямляются, и мячу придаётся нужное направление.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Нижняя передача.

Для нижней передачи также нужно занять устойчивое исходное положение, руки выпрямить и опустить. Кисти могут быть соединены различными способами.

При передаче снизу активно разгибают ноги и туловище, а удар по мячу выполняют предплечьями перед собой. Подбивая мяч вперед-вверх, прямые руки поднимают до уровня груди.

Передачи могут быть выполнены по трём траекториям – высокой, средней и низкой. Передача мяча по низкой траектории в своей зоне называется короткой, а в рядом расположенную или в дальнюю зону – прострельной.

правила техники безопасности для учащихся на уроках физической культуры

Игра в волейбол – это один из основных видов спорта, также является прекрасной возможностью организации досуга на природе – на лужайке в парке, на пляже. Необходимо соблюдать правила и уважать соперника, а также помнить о технике безопасности.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Действия волейболиста при подаче мяча

Расставьте по ленте времени действия волейболиста при подаче мяча

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Занять позицию

Подготовить мяч для удара

Подбросить мяч

Размахнуться

Ударить по мячу

Рассортируйте названия техник.

Верхняя прямая. Нижняя боковая. Снизу двумя руками.

Сверху двумя руками. Верхняя. Нижняя.

Подача

Приём

Передача

Верхняя прямая

Снизу двумя руками

Верхняя

Нижняя боковая

Сверху двумя руками

Нижняя

Физическая культура, 1 класс

Урок № 5. Гигиена. Личная гигиена

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.

Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?

На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

Умывание, чистка зубов.

Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

Мытьё рук.

Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

Принятие душа, ванны.

Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

Гигиена ног.

Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

Гигиена одежды.

Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.

Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?

  • Мыть волосы
  • Чистить зубы
  • Делать зарядку

Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.

Гигиена. Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку

Руки – руки нужно обязательно мыть перед едой и после прогулки.

Гигиена– то, чему посвящена тема сегодняшнего урока.

Зарядка – комплекс утренних упражнений.

Режим – относится к словосочетанию «режим дня».

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 1. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов

  • история возникновения физической культуры у славян;
  • физические упражнения в ежедневной деятельности славян;
  • основные навыки физической деятельности у славянских народов;
  • игра в городки;

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена – народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

Византийский историк Маврикий так оценивал воинское умение славян: «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом всех людей».

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.

Слова: городки, игры, Ярило, плавание, лук, Перун.

Игры и развлечения

Соотнесите текст и картинки.

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

  • понятие строевой подготовки;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • игра «Бездомный заяц».

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.

Ходьба (бег) «змейкой»

Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.

Ходьба (бег) «по диагонали»

Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

  • колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
  • шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии

Урок №44. Правила безопасности и возникновения подвижных игр

  • правила безопасности во время подвижных игр;
  • первая медицинская помощь.

Урок посвящён правилам безопасного поведения на занятиях; возникновению подвижных игр; инвентарю и спортивной одежде; характерным спортивным травмам и их предупреждению; способам и приёмам первой помощи.

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

Техника безопасности – набор правил и требований для предотвращения травм.

Строение организма – система органов, частей тела, тканей, опорно-двигательного аппарата здорового человека. Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые, в свою очередь, организуются в клетки, клетки — в ткани, ткани — в органы, органы — в системы органов. А они в совокупности образуют целостный организм.

Первая медицинская помощь – действия по оказанию помощи заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

Существует огромное количество разных игр. Те из них, где нужно много бегать, прыгать, ловить или уклоняться от мяча, называются подвижными играми. Бывают малоподвижные игры (например, «Съедобное-несъедобное» и т.

Подвижные игры – это не только весело, но и полезно! Играя, мы становимся более ловкими, сильными и выносливыми. Учимся быстро принимать решения, дружить и помогать товарищам по команде. Каждый может проявить свои лучшие физические способности и смекалку.

Подвижные игры дают возможность весело и с пользой для здоровья провести время в компании друзей. Поэтому с древних времен люди придумывали различные игры. Постепенно создавались простые и понятные правила, чтобы всем было интересно и безопасно играть. Например, русские народные игры по мотивам сказок: «Алёнушка и Иванушка» или «Али-Баба».

Различные конкурсы и эстафеты устраивались во время праздников или народных гуляний. Дети и взрослые участвовали в перетягивании каната, прыгали через скакалку и бегали наперегонки.

Играть можно в спортивном зале или на свежем воздухе. Для игр требуется много места и ровная площадка. Чтобы не заболеть, одеваться всегда нужно по погоде. В прохладную погоду одежда должна защищать от ветра, а на солнце надо надевать кепку или панамку.

Спортивная форма и обувь должны быть удобными, не мешать движениям и подходить по размеру. Следует использовать исправный инвентарь, такой, как мячики и скакалки. Но брать его можно только с разрешения учителя или родителей.

Все участники должны строго соблюдать правила и уважать партнёров по игре. Нельзя толкаться и хватать за одежду. Если кто-то устал или плохо себя чувствует, ему следует сообщить об этом учителю и выйти из игры, чтобы не мешать другим детям.

Лучшим способом избежать травм является предварительная разминка. С её помощью мы сможем «разогреться» и подготовить организм к дальнейшим упражнениям.

Организм человека имеет определённое строение. К частям тела относятся голова, шея, туловище, руки и ноги; это описывается внешним строением. Внутреннее строение описывает внутренние органы человека: мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

Скелет человека состоит из костей. Они соединяются сухожилиями и связками, которые образуют суставы. К костям крепятся мышцы. Сжимаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение части нашего тела, некоторые органы. Скелет и мышцы составляют опорно-двигательную систему человека.

Из-за нарушения техники безопасности или случайно в игре можно получить травму. В таком случае следует сохранять спокойствие и сообщить о травме взрослым.

К месту ушиба прикладывают что-то холодное. Например, носовой платок, смоченный холодной водой.

Ссадины необходимо обработать обеззараживающим средством, например, перекисью водорода. Если из ранки течёт кровь, то надо промыть это место перекисью водорода и наложить повязку.

Чтобы остановить кровотечение на руке или ноге, необходимо поднять эту конечность вверх. При кровотечении из носа следует закинуть голову назад, приложить к переносице что-нибудь холодное и сделать ватный тампон до остановки кровотечения.

При более серьезных травмах нужно обязательно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.

Как оказать первую помощь при ушибе.

Выберите верный ответ:

Расчёсывать место ушиба.

Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой.

Нервничать и громко кричать.

Строение организма.

Найдите 6 слов, обозначающих части тела человека, и выделите разным цветом.

Урок № 45. Подвижные игры на развитие ловкости

В теоретической части представлены подвижные игры:

Урок посвящён подвижным играм «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка», направленным на развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображению, функции зрения, тренировке реакции и координации движений.

Разминка – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Ловкость (по Н. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро).

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Знакомы ли вам такие игры: «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка»? Какие физические качества они развивают?

Разминка на месте выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела/на бедрах/на поясе.

  • наклоны головы вперёд-назад, вправо и влево, повороты в стороны на (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперёд-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • круговые движения корпусом по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперёд-назад, вправо-влево (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелки по 4 круга в каждую сторону; аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выпады вперёд – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, камешки, мячи, скакалки. Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков.

Дети выстраиваются в три колонны. Учитель предлагает детям запомнить свое место. По словам «На прогулку!» дети разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд по команде учителя «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

При помощи считалочки выбирается ловишка. Ловишка находится лицом к стене, а дети у противоположной стены. Они подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три. Скорее нас лови!». И убегают на свои места. Ловишка бежит за детьми, пытаясь поймать. Ловишкой становится тот, кого поймали последним. Игра повторяется.

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки (от средней линии до коридора). В процессе игры нельзя забегать на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Команда, получив мяч, пытается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки, перебросив мяч без касания стены или пола. Поймав мяч, он перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину площадки.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Узнайте игры и расположите их последовательно, как они показаны в конспекте.

Слова, относящиеся к теме урока.

Решение: ловишки, пересрелка, ловкость, человек, разминка, игра.

По мерам безопасности для учащихся

Основные понятия физической культуры

Физическая культура- органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.

Физкультурник -человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.

Физическое развитие – это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.

Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.

Общие требования безопасности

• пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

• иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

• выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

• после болезни предоставить учителю справку от врача;

• присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

• иметь коротко остриженные ногти;

• знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

• резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

• вставлять в розетки посторонние предметы;

• пить холодную воду до и после урока;

• заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

• жевать жевательную резинку;

• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с влажными ладонями;

• резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

по охране труда при проведении

занятий в тренажерном зале

ИОТ – 023 – 2003

Общие требования охраны труда.

К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;
  • травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

Учитель (преподаватель, тренер) и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования охраны труда перед началом занятий.

Тщательно проветрить тренажерный зал.

Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

Требования охраны труда во время занятий.

Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).

Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю ( преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

При получении обучающимся травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

Требования охраны труда по окончании занятий.

Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

Проверить тренажерный зал и провести влажную уборку.

Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований

ИОТ – 022 – 2001

К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным сорев­нованиям не допускаются.

Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

– травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

– травмы при падении на скользком фунте или твердом покрытии;

– травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

– травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

– травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;

– обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20о С;

– травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или на­хождении рядом других участников соревнований;

– проведение соревнований без разминки.

Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при не­обходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования безопасности перед началом соревнований.

Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастичес­кие маты так, чтобы их поверхность была ровной.

Провести разминку.

Требования безопасности во время соревнований.

Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнят все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении неисправности спортивного инвентаря и обо­рудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных со­ревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании соревнований

Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

по охране труда при проведении занятий

по спортивным и подвижным играм

(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др

ИОТ – 021 – 2003

К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающих опасных факторов:

  • травмы при столкновениях;
  • нарушение правил проведения игры;
  • при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

Руководитель занятий и обучающихся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

О каждом несчастном случае с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщать администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.

Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

При получении обучающимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.

Тщательно проветрить спортивный зал.

Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

по охране труда обучающимся при проведении занятий

по лыжной подготовке

К занятиям лыжной подготовкой допускаются учащиеся, относящиеся к основной и подготовительной группе, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

  • при ненадежных креплениях лыж;
  • при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;
  • обморожения при поведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже 200С;

На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани.

Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь.

Организованно под командой учителя убыть на трассу для выполнения учебного задания.

Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции – 3-4 м, при спуске с горы – не менее 30 м.

При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

После спуска с горы не останавливаться у подножия.

Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

Организованно убыть на лыжную базу (в помещение школы);

Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

Внимательно осмотреть открытые участки тела на предмет отсутствия очагов обморожения;

Принять душ или тщательно вымыть  лицо и руки с мылом.

Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?

В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом

Что нельзя делать во время урока физкультуры?

В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Что нужно чтобы получить допуск на уроки физической культуры?

К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *