правила техники безопасности на уроках физического воспитания

Правила безопасного поведения обучающихся,  
                занимающихся в кабинете информатики

Общие требования безопасности

Соблюдение данных правил обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете. Бережно относитесь к компьютерной технике. Спокойно, не торопясь, входите и выходите из кабинета, не задевая столы и аппаратуру. Точно выполняйте указания учителя. Будьте дисциплинированными и внимательными на занятиях. Не загромождайте проходы портфелями и сумками. Не двигайте аппаратуру без разрешения учителя. Не садитесь на трубы и радиаторы водяного отопления. Травмоопасность в кабинете информатики:
– при включении аппаратуры в электросеть:

– электромагнитное излучение. Требования безопасности перед началом занятий
          2. Входите в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину. Подготовьте своё рабочее место (тетрадь и ручку для занятий). Не включайте аппаратуру без указания учителя. При  слабом зрении наденьте очки. Требования безопасности во время занятий             
          3. При работе на ПЭВМ  соблюдайте правильную  посадку: сидите прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана. Соблюдайте расстояние от глаз до экрана. Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм от глаз пользователя, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Соблюдайте длительность работы на ПЭВМ (от 10 до 30 минут в зависимости от того, в какой класс ходит обучающийся). Выполняйте на занятиях упражнения для глаз, физкультурные минутки (в течение 1-2 минут), физкультурные паузы (в течение 3-4 минут). Не трогайте разъёмы соединительных кабелей. не прикасайтесь к питающим проводам и устройствам заземления. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. Не кладите на монитор и клавиатуру книги, диски , тетради. Не  работайте во влажной одежде и влажными руками. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях
          4. При появление запаха гари немедленно прекратите работу, выключая аппаратуру и сообщите учителю. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю. В случае пожара по указанию учителя без паники, организованно покиньте кабинет. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю. Требования безопасности по окончании занятий
          5. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания. Приведите в порядок рабочее место. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Сетракова Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ Сетраковская СОШ

“Первый урок информатики”

Форма урока: обособленная

УМК Н. Матвеевой

Тема урока: Введение в предмет. Правила техники безопасности.

Цель урока: познакомить учащихся с техникой безопасности при работе на

компьютере, с функциональной структурой компьютера и его составными

устройствами; помочь адаптироваться к компьютерному классу,

способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению

кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу.

Познавательные УУД: развитие навыков исследования.

Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки других.

Организационный момент.

Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем компьютерный класс.

Игра «Знакомство с компьютерным кабинетом».

Гости в класс пришли,

В хоровод плясать пошли.

Как зовут всех гостей?

Дети заходят в кабинет, становятся в круг, берутся за руки и называют

свое имя и любой предмет в кабинете.

Кабинет с радостью говорит вам: «Добро пожаловать в компьютерный

класс!». Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным

Оглянись, дружок, вокруг.

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Постановка целей и задач урока. Мотивирование к учебной

Учить вас буду информатике,

И станем с вами мы дружить.

В огромном мире информации

Без автоматов не прожить,

А автомат – это устройство,

Что создал в помощь человек.

Я научу вас постепенно,

Как информацию хранить,

Как обработать, передать,

Я научу вас рассуждать.

Компьютер станет лучшим другом,

В ученье он незаменим,

Как книга, ручка и тетрадка,

Он станет вам необходим.

III. Актуализация знаний.

Что такое информатика?

Что вы знаете о компьютере?

Что хотите узнать?

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

Работа по теме.

Рассмотрите рабочее место пользователя компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе и техники

В класс компьютерный вхожу –

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Не кричи ты другу в ухо:

Может он лишиться слуха,

А с глухим не поболтать –

Письма будешь лишь писать.

Рассмотрите иллюстрации. Прокомментируйте. (Приложение 1)

-Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки

Нам с компьютером дружить –

Но включать его без спроса –

Страшно и опасно!

Чтобы слезы вам не лить

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током.

и не нажимать неизвестные клавиши.

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

-Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана

монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.

Быть сутулой не должна

За компьютером спина.

-При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить

– Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и

проводить за компьютером не более 10-15 минут в день.

Знакомство с функциональной структурой компьютера.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Что вы знаете об устройстве компьютера?

-Компьютер – это машина, которая может хранить и отыскивать огромное

количество информации, а также быстро решать множество сложных задач.

Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает

«считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу

телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

-Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Интернет?

-Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну

огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто пользуется этой сетью, могут

ходить друг к другу в гости или приглашать к себе на свой сайт. Есть сайты

знаменитых библиотек. Заходи – и читай любую книгу. Есть сайты школ.

Заходи – учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко»,

«Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, развивающих

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

компьютерных игр. Заходи – и играй в любую игру или смотри любимые

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет).

-Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

-Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что

похоже это устройство? (Показываем на монитор. ) Правильно, на телевизор.

А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор,

называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

-А эта штука на что похожа? (Показ мыши. ) Это «мышка», у нее есть

кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

«Мышкой» можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

-А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего

нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст.

Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот – клавиатура –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны.

По клавишам – прыг да скок.

Раз, два и готово –

Напечатали мы слово.

-Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный

блок. Эго сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те

задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

– Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями

для дискеты (которые уже почти не используются) и диска. На одном диске

может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен,

То и справочник не нужен.

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета.

Там записаны программы

И для папы, и для мамы.

Там веселых игр десятки –

Друг за другом по порядку.

4 Физминутка.

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное

Как живешь? – Вот так!

Показывают большой палец руки.

Как идешь? – Вот так!

Шагают двумя пальцами по ладони.

А бежишь? – Вот так!

Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

Как стоишь? – Вот так!

Ноги вместе, руки опущены.

Ночью спишь? – Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

Как сопишь? – Вот так!

Дыхательные движения.

Как шалишь? – Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

А грозишь? – Вот так!

Грозят пальчиком соседу.

Первичное закрепление.

Работа в парах. Рассмотрите иллюстрацию. Объясните, как работает

компьютер, из чего он состоит. (Приложение 2 )

Первичная проверка.

Загадки об устройстве компьютера. (Диск Компьютер для

дошкольников Приложение 3)

Практическая работа.

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

Самостоятельная работа на компьютере. Игра «Собери компьютер»

(Диск Компьютер для дошкольников Приложение 4)

Что такое компьютер? Из чего он состоит?

Где применяют компьютеры? С какой целью их применяют?

Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их.

Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать?

Какие правила нужно соблюдать в общении с компьютером?

Сколько времени школьникам разрешается работать на компьютере?

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

– Вот компьютер – верный друг.

Урок окончен. До встречи на следующем уроке.

правила техники безопасности на уроках физического воспитания

На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

• Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

• Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т.

• Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

• Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

• Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

• Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

• Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

• Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

• Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

• Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

• Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

• Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

• В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

• Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

• Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

• Не толкайте в воду ваших одноклассников.

• Не ныряйте навстречу друг другу.

• Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

• Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

• Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

• Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

• Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

• В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

• Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

• После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе­дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

• Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

• Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

• Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

• Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

• Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

• Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

презентация к уроку PPTX / 3. 11 Мб

Урок №1 (5 класс)

Тема урока: Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

закрепление правил поведения в компьютерном классе;

формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств;

обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информа-ции  и способах её получения человеком из окружающего мира;

ввести новые и закрепить полученные ранее понятия, умения работать с учебником и электронными ресурсами к нему, осуществить первичный контроль.

развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор.

воспитывать информационную и коммуникативную культуру, интерес к предмету

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма работы: фронтальная

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Место урока в теме: вводный урок

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся

Приветствие. Проверка присутствующих, готовности к уроку.

Разделить обучающихся на 2 группы.

Одна группа называет профессию, вторая дает ответ, как в той или иной профессии можно использовать компьютеры?

Предложить обучающимся из слов информация, компьютер, алгоритм выбрать главное для науки информатика.

Вспомнить, какие задачи решает наука информатика, в каких сферах деятельности человек использует компьютер, чем компьютер может помочь человеку? (учитель подводит итог по каждому вопросу)

Мотивация учебной деятельности

В начальной школе вы учили информатику. Вы учились работать с многими программами. Кто назовет программы, с которыми работали в 3-е и 4-ом классе? (предполагаемые ответы детей: Power Point, Word, Paint, TuxPaint)

Теперь вы уже в 5-ом классе. Вы продолжите осваивать компьютер, познакомитесь с новыми программами, сможете расширить свои знания и представления об информации и информационных процессах. Объявление темы и целей урока (слайды 1-2)

Объяснение нового материала

Ребята, у вас на партах новый учебник. Вы теперь часто будете с ним работать. А для того, чтобы уметь работать с учебником, давайте познакомимся с авторами нашего учебника. Кто авторы учебника? (ответы детей Босова Л. и Босова А

Свой учебник авторы начали словами обращения к вам, ребята. Если кто-то уже читал это обращение, то расскажите, о чем рассказывают авторы?

А еще в учебнике есть условные обозначения. Давайте рассмотрим систему условных обозначений, предложенных авторами. Откройте учебники на странице 4, там нарисованы все обозначения, с которыми вы сейчас познакомитесь, и всегда будете знать, что интересного можно узнать после изучения новой темы, какие задания выполнять устно, какие письменно, на какие вопросы ответить, какие задания надо выполнить за компьютером и многое другое.

Показ обозначений и объяснение по каждому из них. (слайды 3-4)

Дополнительно вы найдете в учебнике много ссылок на электронные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Они помогут вам дополнить и расширить знания, полученные из учебника.

В пятом классе мы продолжим изучать устройство компьютера, работать в текстовом, графическом редакторе, в сети Интернет.

Ребята, вы так же каждый урок будете работать за компьютерами, а значит, нам необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе и правила поведения, как организовать свое рабочее место в компьютерном классе.

Показ плакатов (слайд 5). Показ видеоролика. Правила техники безопасности на уроках информатики. mp4

С каждым годом объем информации становится все больше и больше. На нас с вами обрушивается огромный поток информации. Ребята, вы должны уметь ориентироваться в мире информации, понимать, что такое информация и как ее использовать. Вам необходимо знать, какая бывает информация, какие действия можно совершать с информацией, как кодировать информацию, как ее передавать, хранить.

Каждый день вы узнаете что-то новое, получаете информацию.

Работа с учебником. (слайд 6)

Ребята, давайте запишем в тетради определение, что же такое информация.

Информация — это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от окружающих.

Кто из вас может еще чего-то добавить к этому определению? (ответы детей)

Рассказ учителя.

Окружающий нас мир — мир информации. Вы проснулись и услышали запах с кухни. Вы поняли, что мама готовит семье завтрак. Вы идете в школу и слышите шелест листьев, видите, как качаются деревья — вы получили информацию о том, что на улице ветер. Услышали приятный запах черемухи или каштана. Вы получили информацию. Люди и все живые существа получают информацию из окружающего мира через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (показ слайда)

Ребята, посмотрите на рис. 1 вашего учебника на странице 6. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?(ответы детей)

А теперь возьмите линейку и проверьте, отличаются ли длины этих линий.

Как видите, иногда людям необходимы специальные устройства и приборы, чтобы получать более точную информацию: линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. (слайд)

Виды информации по форме представления.

Ребята, по форме представления информация бывает:

Действия с информацией

Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, развития разных видов искусств. Важную информацию человек старается запомнить, более сложную для запоминания — записать в записную книжку, чтобы сохранить. Получив какую-либо информацию, человек пытается ее обдумать, обработать, сделать какой-то вывод.

Например, вам задали задачку, вы ее читаете, обдумываете решение, записываете – вы обрабатываете информацию.

Вам нужно сделать перевод какого-то текста, заучить правило или стихотворение, решить математическую задачу, выполнить упражнение по языку – это действия человека с информацией. Но, чтобы приготовить какое-то блюдо, пошить какую-то одежду в первый раз, человеку необходимо иметь информацию, как это делать. Например, найти рецепт блюда или выкройку. Только тогда все получится.

Закрепление полученных знаний

Сегодня на уроке вы узнали, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств мы получаем мы ту или иную информацию. Сейчас, мне бы хотелось проверить хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста. (слайд 8). А теперь, давайте ответим на тестовые задания. (слайды 9-18)

Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры:

органы осязания.

Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные?

могут и растения, и животные;

ни растения, ни животные.

сведения из словарей;

сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах;

сведения из новостей радио.

Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали?

Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой. Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю?

графическую и текстовую.

Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация?

числовая информация.

Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?

Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

Вопрос 10. Действия человека с информацией, укажите лишнее:

решение примера по математике;

приготовление обеда.

Рефлексия (слайд 19)

Что сегодня я узнал(а)?

Мне было тяжело или нет?

Я понял(а) материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому?

Я смог(ла) добиться результата?

Подведение итогов урока. Оценивание

Домашнее задание (слайд 20)

Выучить § 1 стр. 5-9, выполнить задание 7 страница 9

Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете информатики и ВТ

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете. Бережно относиться к компьютерной технике. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру. Точно выполнять указания учителя. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях. Не загромождать проходы портфелями и сумками. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. Травмоопасность в кабинете ИВТ :

-при включении аппаратуры в электросеть

-электромагнитное излучение

Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину. Подготовить своё рабочее место ( тетрадь и ручку для записей ). Не включать аппаратуру без указания учителя. При слабом зрении одеть очки.

III. Требования безопасности во время занятий

При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)

3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ). Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем. Не трогать разъёмы соединительных кабелей. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради. Не работать во влажной одежде и влажными руками. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю. В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания. Приведете в порядок рабочее место. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Цель урока: создание условий для проверки
знаний, умений и навыков приобретенных в течении
предыдущего учебного года

Урок построен на деятельной основе с
использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке,
позволяет в неординарных ситуациях восстановить
знания, умения и навыки приобретенные учащимися
в течение предыдущего года обучения. Вторая, не
менее важная цель – выяснить уровень подготовки
учащихся на начало учебного года.

  • восстановить в памяти правила техники
    безопасности, теоретические знания (устройства
    компьютера);
  • продолжить формирование навыка работы на ПК;
  • проверить уровень умений и навыков на начало
    учебного года: работа в графическом и текстовом
    редакторе;
  • развивать у школьников умения
    концентрироваться, излагать свои мысли;
  • развивать навыки работы в группах, обратив
    особое внимание на вопросы взаимодополнения,
    контроля и самоконтроля;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать уважение к сопернику, умение
    достойно вести спор, стойкость, волю к победе,
    находчивость.

Тип урока: урок-повторение.

Технология: игровая технология

Оборудование и наглядные пособия: два
бейджика для капитанов, карточка “1” и “2” (для
жеребьевки), карточки с вопросами второго
конкурса, грамота команде победителю, сводная
ведомость – таблица оценок на доске.

Организационный момент, формирование команд

– Здравствуйте! Лето было веселое, теплое. Вы
хорошо отдохнули, набрались сил. И снова пришли в
этот класс, что бы продолжить изучение очень
важного предмета – информатика.

Сегодня первый урок в этом году. Он посвящен
повторению и пройдет в форме соревнования
команд.

Объявляю состав первой команды:
_______________

Состав второй команды: ________________. (Вся
группа будет разделена две команды, равносильных
по составу. Эти команды будут соревноваться
между собой, выполняя задания и получая баллы за
каждое из них.

– Сейчас, за одну минуту, вам предстоит
придумать название команд, выбрать капитана
команды и секретаря, который будет заполнять
итоговую таблицу команды соперника. Судить
конкурсы будем мы сами, но право главного голоса –
у учителя.

– Команды называют себя. (Название команд
вносятся секретарями в итоговую таблицу на
доске)

– Капитаны выбирают билет – порядковый
номер выступления.

I конкурс “Разминка”

Необходимо восстановить в памяти правила
техники безопасности в компьютерном классе. Условие конкурса: На обсуждение в командах 1
минута. Затем члены команды по очереди называют
положения (пункты) правил. Выигрывает команда,
назвавшая больше пунктов (положений) правил.

Учитель делает обобщения по каждому ответу, при
необходимости дополняя.

Предполагаемые ответы: / Выписка из
“Инструкции по охране труда для учащихся при
работе в кабинете информатики и вычислительной
техники” /

  • Входить в кабинет информатики и ВТ как во время
    урока, так и во внеурочное время и выходить из
    него можно только после разрешения учителя
    (лаборанта).
  • Все учащиеся должны выполнять только ту работу,
    которая поручена или разрешена им учителем и
    только под его наблюдением.
  • /1-2 общие требования безопасности/
  • Зайдя в кабинет, положите на отведенное для
    этого место, возьмите необходимое для урока
    дневник, тетрадь, ручку, учебное пособие.
  • Проходите по кабинету спокойно, не торопясь, не
    толкаясь, не задевая столы и занимайте
    отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
  • Перед началом работы необходимо наружным
    осмотром проверить отсутствие видимых
    повреждений электрошнуров и электроарматуры.
  • При обнаружении каких либо неисправностей или
    неясных моментов в предстоящей работе
    необходимо обратиться к преподавателю.

/3-7 – требования безопасности перед началом
работы/

  • Работать нужно внимательно и осторожно. Не
    разговаривайте во время работы, не
    поворачивайтесь, не отвлекайте товарищей.
  • Выполнять только работу порученную или
    разрешенную преподавателем.
  • На рабочем месте необходимо соблюдать порядок и
    чистоту.
  • Запрещается:

– трогать разъемы соединительных кабелей. -прикасаться к питающим проводам и устройствам
заземления, к экрану и к тыльной стороне
монитора. – запрещается включать и выключать мониторы или
ПК без разрешения учителя. – класть на монитор и клавиатуру посторонние
предметы. – работать во влажной одежде и влажными
руками. – нажимать на клавиши посторонними предметами
(ручкой, карандашом и т. – загромождать проходы по кабинету и рабочее
место. – вставать с места и ходить по кабинету во время
работы.

/8-11 – требования безопасности во время работы/

/12 – требования безопасности по окончании
работы/

II конкурс – Конкурс капитанов команд.

– Как устроен компьютер? Из каких устройств он
состоит и каково их назначение?

Нам напомнят капитаны команд.

Прошу выбрать билет с вопросом

  • Память. Устройства вывода.
  • Процессор. Устройства ввода.

После выступления капитана, у
капитана–противника есть право дополнения. Учитель делает обобщения по каждому ответу, при
необходимости дополняя. /Максимальный балл за
полный ответ – 5 баллов/.

Память компьютера – это совокупность
устройств, для хранения информации.

Единицу измерения памяти называют байт. Объем
памяти – максимальное количество хранимой в нем
информации. Измеряется в килобайтах (1Кбайт=210 байт),
мегабайты (1Мбайт=2100байт), гигабайт (1Гбайт=21000
байт).

Вся компьютерная память поделена на внешнюю и
внутреннюю.

Внутренняя память компьютера представляет
собой набор микросхем, размещенных внутри
системного блока. Внутренняя память
предназначена для хранения программ и данных, с
которыми процессор непосредственно работает,
пока включен компьютер.

Различают внутреннюю память – оперативную и
постоянную.

В оперативной памяти хранятся те программы и
данные, с которыми вы работаете в данный момент. Оперативная память хранит информацию только
тогда, когда компьютер включен. При выключении
компьютера вся информация из оперативной памяти
исчезает.

Есть информация, которую компьютер должен
знать и постоянно помнить, например, что ему
делать сразу после включения, как выполнить
конкретную операцию. Подобные программы и данные
не должны теряться при отключении компьютера. Вот такие данные хранятся в постоянной
внутренней памяти компьютера. Эту информацию
процессор может считывать, а изменять не может. При отключении энергии все данные постоянной
памяти остаются в ней.

Внешняя память компьютера предназначена для
долговременного хранения любого вида
информации. Выключение питания компьютера не
приводит к потере данных во внешней памяти.

Наиболее распространенными видами внешний
памяти являются жесткие и гибкие магнитные
диски, лазерные диски.

Гибкие магнитные диски (дискеты или
флоппи-диски). Диск диаметром 3,5 дюйма изготовлен
из эластичного материала и помещен в твердый
защитный конверт. В конверте имеется закрытое
шторкой окно – для доступа к магнитной
поверхности.

Жесткий магнитный диск (винчестер) – набор
металлических или керамических дисков, покрытых
магнитным слоем, установленный внутри
герметичного корпуса дисковода, в системном
блоке.

Оптические или лазерные носители – это диски, с
поверхности которых информация считывается с
помощью лазерного луча.

Устройство, предназначенное для работы с
дисками, называется дисководом. Он
устанавливается внутри системного блока.

Устройства вывода информации.

Устройства вывода позволяют выводить
информацию, имеющуюся в компьютере. Язык
электрических сигналов, доступный компьютеру,
преобразуется в понятную для человека
информацию – в числа, слова, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования
выходной информации из формы, понятной
компьютеру, в форму, понятную человеку.

Монитор является универсальным устройством
вывода информации. Монитор еще называют
дисплеем. На мониторе можно увидеть информацию,
которую человек набирает на клавишах. И, наконец,
из памяти информация передается на экран
монитора, откуда человек её читает и использует в
своей работе.

Принтеры – это специальные устройства,
предназначенные для распечатки информации,
которая хранится в компьютере. Принтер вместе с
компьютером образует миниатюрную типографию,
позволяя печатать на бумаге любые тексты
различными шрифтами и даже вместе с цветными
картинками.

Плоттер выводит на бумагу графические данные
– выполняет качественные цветные печатные копии
сложных схем, графиков, чертежей, географических
карт, архитектурных проектов.

Устройства звукового вывода. Динамики,
колонки, наушники обеспечивают вывод и воспроизведение
звуковой информации (музыки, человеческого
голоса и так далее).

Для обработки информации в компьютере есть
несколько специальных микросхем, одна из
которых, главная, называется. центральным
процессором Центральным процессором
управляется программами, которые хранятся в
памяти компьютера в закодированном виде. Он
читает команды, записанные в программе,
выполняет их, записывает в память результаты
вычислений и т. Процессор отвечает за
обработку информации и за управление другими
устройствами компьютера.

Процессор размещается внутри системного блока.

У современного компьютера имеются
разнообразные устройства, называемые
устройствами ввода, которые воспринимают
различные виды входных данных: числа, тексты,
изображения, звуки. Устройства ввода –
устройства преобразования информации из формы,
понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Клавиатура. Нажимая на клавиши с буквами, мы
можем вводить в компьютер разные слова,
клавиши с цифрами позволяют вводить числа. Некоторые клавиши позволяют управлять работой
программ, которые выполняются в данный момент
на компьютере.

Манипуляторы служат для быстрого перемещения
курсора по экрану.

Наиболее распространенным среди них является
манипулятор мышь (или просто “мышь”). Нажатие на кнопки мыши воспринимается
компьютером как указание на выполнение
определенного действия.

Трекбол напоминает мышь, только
перевернутую. Его не надо, как мышь, двигать по
столу. В трекболе шарик вращается рукой. Он очень
удобен в тех случаях, когда мало места. Это
свойство определило широкое использование
трекбола в портативных компьютерах.

Джойтик представляет собой рукоятку с
кнопками и применяется, как правило, для игр и
тренажеров.

Световое перо похоже на обычный карандаш, на
кончике которого имеется специальное
устройство. Если перемещать по экрану такое
перо, можно рисовать или писать на экране как на
листе бумаги. Световое перо используется для
ввода информации в самых маленьких персональных
компьютерах – в карманных микрокомпьютерах.

Сканер предназначен для того, чтобы вводить
в компьютер графические данные, а, проще
говоря, – картинки. Положишь в сканер лист бумаги
с нарисованной картинкой – и через несколько
секунд она уже закодирована и введена в
компьютер. Современные системы сканирования позволяют
переводить в компьютерные коды не только
картинки, но и текст, написанный на любом языке.

Микрофон служит для ввода в компьютер
звуковой информации, которая преобразуется в
компьютерный код. Это позволяет освободиться от
ручного ввода текста. Говорить легче и быстрее,
чем набирать текст на клавиатуре. Так, например,
звуковая информация может быть преобразована в
печатный текст и сохранена на диске.

III конкурс – Конкурс “Художники”

Условия конкурса: Конкурс будет проходить в
виде эстафеты. Это практическое задание, оно
будет выполнятся на компьютере. Программа MS Paint
предназначена для рисования.

Первый участник команды включает компьютер,
открывает программу MS Paint.

Второй – рисует домик ( стены, крыша, окно)

Третий – небо (солнце, туча)

Четвертый – дерево

Пятый – цветок

Шестой участник выполняет дополнения (по
желанию команды)

Оценка выставляется по трем критериям:

За каждый элемент 1 балл – 7

За скорость – 2 балла

За художественное оформление – 3 балла

IV конкурс – “Поздравляю”

Начало учебного года. Вас ждет новый невиданный
мир, вам предстоит узнать очень много и многому
научится. Сейчас у каждого из вас будет
возможность поздравить друг друга с началом
учебного года. Вам необходимо в текстовом
редакторе MS Word создать поздравительное
сообщение (лист А4). При оценивании работ будет
учитываться количество используемых
возможностей текстового редактора
(видоизменения шрифта (за каждый–1 балл),
элементы документа (за каждый–1 балл)) и конечно
же художественное оформление ( 3 балла).

Подведение итогов соревнования. Рефлексия
урока.

Участникам команды победителя вручается
грамота и выставляется оценка “отлично” за
урок.

Замечание: участники команды победителя
имеют право предложить свою оценку членам своей
команды (например “4” , если они сочтут что кто-то
из их команды их подводил) и членам команды
соперника ( “5” – достойному сопернику).

час школа безопасности. docИнструкция по техника безопасности на занятиях конькобежным спорБеседы по правилам дорожного движения. docx7. 1 Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и Азбука безопасности- 7 класс. docxИнструкция по пожарной безопасности 22196. docxФилософия техники. docxОбщие академические правила учебного процесса при кредитной систОсновы безопасности труда. docТехника безопасности. docxТематическое планирование

Глава 1 «Уборка урожая»

семенных плодов томата

Глава 2 «Выращивание огурца в защищенном грунте»

гибриды огурца для защищенного грунта

выращивания огурца в теплице

Глава 3 «Уход за молодым садом»

Раздел «Животноводство» Глава 4 «Производственная санитария на молочной ферме»

Глава 5 «Раздой новотельных коров»

кормление коров в первые дни после отела

Раздел «Животноводство», Глава 6 «Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота»

Глава 7 «Механизация доения коров»

Раздел «Животноводство», Глава 8 «Пастбищное содержание крупного рогатого скота»

пастбище Виды пастбищ

Раздел «Животноводство», Глава 9 «Лошади»

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Что такое техника безопасности на физре?

Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса

Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Что включает в себя техника безопасности?

Техника безопасности включает требования к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленные на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. Аналогом понятия « техника безопасности » является термин «безопасные методы и приемы работы». 20 мая 2020 г

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *