правила техники безопасности на уроках физической культуры начальные классы

Техника безопасности в школе

Замечание 2

Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.

Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т.д., а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.п.).

Общие правила техники безопасности в школе:

  1. Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
  2. Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
  3. Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
  4. Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
  5. На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
  6. Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
  7. Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
  8. Соблюдать правила хранения личных вещей.
  9. Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
  10. Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).

Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.д.

Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.

Правила по ТБ в кабинете химии и физики:

  1. Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
  2. Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
  3. Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
  4. Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
  5. Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
  6. При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
  7. Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
  8. Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Замечание 3

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.

ПримечанияПравить

  1. Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  2. 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
  3. От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по баскетболу

Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по баскетболу

1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по баскетболу разработана для учащихся школы, пребывающих на уроках физической культуры и занимающихся баскетболом.
1.2. Уроки по баскетболу включают в себя следующие разделы:
а) Техническая подготовка.
б) Тактическая подготовка.
в) Специальная силовая подготовка:

  • Развитие прыгучести.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие реакции.

1.3. К урокам по баскетболу допускаются учащиеся основной медицинской группы, изучившие данную инструкцию по охране труда на занятиях по баскетболу на уроках физической культуры в школе. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
1.4. Опасность возникновения травм:

  • при падении на твердом покрытии;
  • при ударе мячом;
  • при столкновениях;
  • при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи.

1.5. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.6. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют на уроке.
Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.7. Обучающийся должен:

  • иметь коротко остриженные ногти;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • знать и соблюдать простейшие правила игры;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
1.8. При проведении занятий по баскетболу в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.9. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
1.10. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.11. Обучающиеся, нарушающие правила безопасности и требования настоящей инструкции по охране труда на занятиях по баскетболу, отстраняются от занятий. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж.

Требования безопасности перед началом занятия баскетболом

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с построения.
2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
2.4. Перед началом занятий обучающийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством преподавателя физкультуры подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • под наблюдением преподавателя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
  • убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на занятии.

Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий баскетболом

3.1. На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. На занятиях по баскетболу учащиеся выполняют следующие требования:
Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя.

  • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
  • выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
  • запрещается учащимся бить мяч ногами.

Тактическая подготовка:

  • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
  • выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры.

Специальная силовая подготовка:

  • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
  • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
  • при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

3.3. На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
3.4. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки.
3.5. Во время урока по баскетболу учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину.
3.6. Запрещается вести игру влажными руками.
3.7. Соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на занятиях физкультурой;

Требования техники безопасности по окончании занятия баскетболом

4.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
4.3. В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
4.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях баскетболом

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.

При проведении занятий по волейболу школьники должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда на занятиях волейболом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

.

8. Календарно – тематическое планирование
по баскетболу в 7 классе

Тема урока
1
2
Инструктаж по технике безопасности №75. Обучение
технике перемещений, стойке баскетболиста.
Обучение технике держания мяча и стойке баскетболиста.
3
Обучение технике ловли и передачи мяча на месте.
5
Повторение техники ловли и передачи мяча на месте.
Обучение передаче двумя руками от груди в движении.
6
Совершенствование техники ловли и передачи мяча в
движении и на месте.
Обучение технике ведения мяча на месте.
Повторение ведения мяча в движении и на месте. ОРУ с
баскетбольным мячом.
Обучение технике броска мяча одной рукой от плеча.
7
8
9
10
Повторение техники броска мяча. Совершенствование
ведения мяча на месте и в движении.
11
Совершенствование ведения мяча. Обучение комбинации
из основных элементов.
Повторение комбинации.
Совершенствование комбинации из освоенных элементов:
ведение, остановка, передача, бросок.
Игры в баскетбол по упрощенным правилам.
12
13
14
Дата
проведен
ия

Инструкции
по охране труда для учащихся по физкультуре

На уроках физкультуры учащиеся школы обязаны внимательно прослушивать инструктаж учителя, выполнять упражнения на спортивных снарядах строго по команде преподавателя и в соответствии с правилами техники безопасности. Не отвлекаться, не толкаться, не мешать одноклассникам выполнять упражнения, внимательно слушать пояснения и указания учителя.
При поломке спортивного снаряда или инвентаря, травмировании немедленно сообщить учителю физкультуры.

  1. Вводный инструктаж для учащихся по физической культуре
  2. Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры
  3. Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала
  4. Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр
  5. Инструкция по охране труда при проведении занятий по футболу
  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий по баскетболу
  7. Инструкция по охране труда при проведении занятий по волейболу
  8. Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
  9. Инструкция по охране труда при проведении занятий по настольному теннису
  10. Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
  11. Инструкция по охране труда на занятиях по лыжной подготовке
  12. Инструкция по охране труда для учащихся при проведении массовых мероприятиях на базе других учреждений

К выполнению физических упражнений и активных спортивных игр учителем допускаются только те учащиеся. которые прошли медицинский осмотр и не имеют медицинских противопоказаний. Учитель должен быть внимательным к физическому самочувствию учащихся в течение всего занятия и при недомогании ученика или получении им травм во время активных игр срочно обратиться к медицинской сестре.

Журналы и акты для работы по физкультуре

  1. Журнал инструктажей по технике безопасности на уроках физической культуры
  2. Журнал регистрации испытаний спортивного инвентаря и оборудования
  3. Журнал ежедневного осмотра спортивного оборудования и инвентаря
  4. Журнал регистрации обработки (дезинфекции) спортивного инвентаря
  5. Журнал учета результатов ежедневного визуального и функционального контроля состояния безопасности оборудования спортивных и физкультурно-оздоровительных площадок
  6. Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале и спортивных площадках
  7. Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту на открытом физкультурно-спортивном плоскостном сооружении
  8. Акт приемки спортивного зала на готовность к новому учебному году
  9. Акт приемки плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на готовность к новому учебному году
  10. Акт приемки плавательного бассейна на готовность к новому учебному году
  11. Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования
  12. Акт испытания плоскостных физкультурно-спортивных сооружений
  13. Акт-разрешение на использование материально-технической базы для проведения спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
Инструкции по охране труда для кружков и секций

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  1. К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  2. На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  3. Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  4. После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  5. Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  6. На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  1. Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  2. Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  3. Покидать место занятий спокойным шагом.
  4. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  5. После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Замечание 1

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

ЗначимостьПравить

Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:

  1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  2. Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
  3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
  4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Правила техники безопасности на уроках баскетбола в школе

Перед началом занятия ученикам нужно подготовиться: переодеться в спортивную форму, снять с себя аксессуары, которые могут травмировать других учащихся — часы, браслеты, серьги. Карманы тоже необходимо очистить от посторонних предметов. Под наблюдением преподавателя школьники подготавливают инвентарь для урока, выносят и аккуратно складывают мячи в зале так, чтобы они не катались по полу.

Важно! Брать инвентарь, выполнять упражнения, совершать броски в кольцо можно только с разрешения преподавателя. Перед игрой всегда разминка. Выполнять её нужно интенсивно и в точном соответствии с инструкциями, данными тренером.

Во время занятий баскетболом необходимо:

  1. Избегать столкновений с другими учениками.
  2. Сохранять определённую дистанцию.
  3. Отслеживать ситуацию в зале во время выполнения упражнений другими учащимися.
  4. Постараться исключить резкую смену траектории движения.
  5. Смотреть назад через плечо при движении спиной вперёд.
  6. Прекратить игру после свистка тренера.

Фото 3

Фото 1. Разминка на уроке физкультуры с использованием баскетбольных мячей. Ученики при этом одеты в спортивную форму.

Ведение мяча

Ученик должен:

  • Двигаться с поднятой головой.
  • Сохранять умеренную скорость бега.
  • При смене направления движения убедиться в отсутствии опасности столкновения с другими учениками.

Передача

Фото 4

Учащимся необходимо:

  • Перед передачей убедиться, что другой ученик готов поймать мяч.
  • Передавать мяч максимально точно в руки.
  • Рассчитывать оптимальную силу подачи в зависимости от расстояния до принимающего игрока.
  • Ловить мяч ранее изученным на уроке способом.

Во время передачи нельзя:

  1. Резко бросать мяч на близкую дистанцию.
  2. Передавать мяч через руки.
  3. Ловить мяч, выставляя пальцы вперёд.
  4. Бросать мяч в спину, живот или ноги.
  5. Выполнять передачу, когда предполагаемый принимающий этого не видит.

Бросок

При броске мяча по кольцу учащемуся следует соблюдать рекомендации, данные преподавателем в процессе изучения правил и техники игры. Все ученики должны следить за отскоком мяча. Во время броска школьникам нельзя толкать друг друга, а также стоять под кольцом. После совершения броска ученику запрещено хвататься за кольцо и висеть на нём.

Во время занятий баскетболом строго запрещено:

Фото 5

  1. Толкаться, ставить подножки, бить по рукам.
  2. Выбивать мяч сверху, когда другой ученик его ведёт.
  3. Хватать других участников игры, блокировать их передвижение.
  4. Размахивать руками перед лицом учащегося, совершающего бросок.
  5. Отбирать мяч у ученика группой из двух и более человек.
  6. Выбивать мяч со спины, через бедро или одной рукой.
  7. Широко разводить локти и ноги.
  8. Залезать на щит, висеть на баскетбольном кольце.
  9. Подавать и передавать мяч ногами.

Внимание! Ученики, находящиеся на скамейке запасных, не должны вмешиваться в ход игры, выбегать на поле.

После занятий ученикам следует:

  1. Под руководством преподавателя убрать инвентарь в место его хранения.
  2. Покинуть спортивную площадку организованной группой.
  3. Проследовать в раздевалку и сменить спортивную форму на повседневную.
  4. Вымыть руки.

Вам также будет интересно:

.

1.7
2.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах с
б\б мячом
И.п. – стоя лицом друг к другу мяч вверху, наклоны в
стороны;
И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, передачи
мяча из рук в руки вращением туловища вправо и
влево;
И.п – лицом друг к другу мяч в руках, выпады в
стороны;
Круговые движения в коленных суставах;
Прыжки вверх с передачей мяча друг другу, на
расстоянии 2 метра.
Основная часть
3 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5 – 6 раз
Поворачиваем туловище вправо –
передаем мяч, влево – берем.
По команде первый передает мяч
через голову, партнер принимает
мяч внизу, между ног.
Упражнение начинаем с правой
ноги.
Передачи мяча двумя руками.
25-30 мин.
2.1
Ведение с изменением направления,
5 мин.
Остановка двумя шагами – бросок в кольцо;
Ускорение по прямой, остановка прыжком – бросок в
кольцо.
Упражнение выполняется друг за
другом по кругу.
Ведение между стоек «змейкой»,
дальней рукой от стойки.
Следить
за
правильностью
выполнения остановок шагом и
прыжком.
2.2
Упражнение в
баскетболиста
в
стойке 4 мин.
Движение навстречу друг другу в
стойке баскетболиста. Стараться
коснуться спины противника;
колена; пятки.
2.3
Броски мяча в кольцо со средней дистанции.
5 мин.
Следить за техникой броска.
Броски выполняются по кругу с
девяти
точек.
Переход
на
следующую
точку
после
попадания.
парах.
Передвижения

.

5. Используемые технологии, формы и методы
организации деятельности
Для успешного развития личности школьника в сфере физической
культуры невозможно без широкого использования современных
педагогических технологий в образовательном (воспитательном)
процессе (ИКТ, проектные, исследовательские, развивающего
обучения и др.). В процессе обучения учащихся и формирования
знаний по физической культуре у школьников прежде всего учителя
используют образовательные и воспитательные технологии, а
именно:
·Игровые технологии, повышающие интерес учащихся к учебному
процессу, а также направленные на расширение кругозора и развитие
познавательной деятельности учеников.
·Технология личностно-ориентированного образования, при которой
обучение ориентировано на самостоятельный поиск решения учебной
задачи (при помощи каких упражнений будет реализована
поставленная цель на уроке);
·Информационные технологии, направленные на формирование
знаний, умений и навыков (умственных действий), например при
использовании заданий тестового характера;
·Технологию проектов, направленную на формирование
коммуникативных и умственных действий (работа над созданием
проекта по выбранной теме).
·Технологию уровневой дифференциации, способствующей обучению
каждого на уровне его возможностей и способностей, а так же,
возможность более эффективно работать с учащимися, имеющими
группу здоровья и повышать уровень мотивации к учению у
воспитанников данной группы (рост спортивных достижений у детей
имеющих отставания по предмету «физическая культура»).

Роль тренера в соблюдении техники безопасности при игре в баскетбол

Учитель координирует и контролирует действия воспитанников во время занятия. Он должен снизить возможность травматизма до минимума. Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Подготавливать спортивную площадку перед каждым уроком. Пол в зале должен быть сухим и нескользким. Все выступающие и острые объекты на площадке нужно ликвидировать или загородить.
  2. Предоставлять ученикам инвентарь, который не сможет навредить их здоровью.
  3. Проводить инструктажи по технике безопасности и вести журнал учёта учеников, которые ознакомились с правилами.
  4. Следить за самочувствием каждого воспитанника перед занятием и в процессе урока.
  5. Организовывать занятия, руководствуясь правилами техники безопасности.
  6. Проводить разминку на все группы мышц перед началом игры.

Фото 7

Фото 2. Урок баскетбола в школе. При этом тренер самостоятельно показывает ученикам выполнение каждого упражнения.

Тренер должен отслеживать выполнение техники безопасности в течение всего времени, отведённого под занятия баскетболом. Нужно учитывать травматичность этого вида спорта. Чаще встречаются следующие травмы:

  • Вывихи.
  • Переломы пальцев и кистей рук.
  • Разрывы сухожилий.
  • Повреждения коленных и голеностопных суставов.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

ИнструктажПравить

Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.

Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:

  • Вводный
  • Первичный на рабочем месте
  • Повторный
  • Внеплановый
  • Целевой

Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.

Инструкции по охране труда для учителя физкультуры

Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.

  1. Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
  2. Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  3. Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
  4. Инструкция по охране труда в спортивном зале
  5. Инструкция по охране труда в тренажерном зале
  6. Инструкция по охране труда на спортивной площадке
  7. Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  8. Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
  9. Инструкция по охране труда с персональным компьютером
  10. Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
  11. Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
  12. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
  13. Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.

.

2.4
Упражнение в парах. Ускорение по свистку, подбор
мяча, атакующие действия на кольцо.
4 мин.
Не успевший подобрать мяч,
встает в защиту. Выбегать по
свистку.
2.5
Упражнение
«восьмеркой».
5 мин.
Передвижение и передача мяча
выполняется
с
переходом
игроков по восьмерке. Игрок
выполнивший передачу мяча
двигается за спину передавшему.
В конце взаимодействия бросок в
кольцо.
3.
в
тройках.
Взаимодействие
Заключительная часть
3-5 мин.
3.1
Построение в одну шеренгу.
15 сек
«В одну шеренгу стройся!»
3.2
Подведение итогов занятия.
2 мин.
Отметить работу учеников на
уроке. Поставить оценки.
3.3
Домашнее задание.
1 мин.
Имитировать броски одной рукой
от плеча.

.

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала обучающимися в
соответствии с возрастными особенностями.
У детей 11 – 12 лет (7 класс) существенно изменяется содержание деятельности – ведущей становится общественно
полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования
проявляются в личности; происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка
формируется отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие
особенности поведения, направленность активности и т.п.
Развитие познавательных процессов
Непременным условием правильного выполнения упражнений в процессе его усвоения является осознанность,
понимание выполняемого движения.
При восприятии предмета у подростка, большую роль играет первое впечатление. Вместе с тем подросток способен
к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Восприятие его более содержательного, последовательно,
планомерно, что дает возможность формировать наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие.
Мышление в подростковом возрасте становится более логичным, системным, доказательным и обоснованным;
развивается способность самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать. Появляется желание проникнуть в
сущность явления, понять его причину, установить связи между отдельными предметами и явлениями. Поэтому в
работе по физическому воспитанию очень важно с самого начала формировать у подростков осознанное усвоение
движений.
Важным психологическим условием правильного усвоения и выполнения упражнений является организация
внимания. Внимание подростка становится все более произвольным. У него вырабатывается умение быстро
концентрировать и четко распределять свое внимание. При развитии внимания должна быть правильная
организация работы: у подростка не должно быть ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться.
Высока плотность урока и разнообразие упражнений – одно из основных условий поддержание внимания на
оптимальном уровне. Большую пользу могут принести и специальные упражнения на внимательность. При их
выполнении необходимо подчеркивать, на чем именно надо сосредоточить внимание (на структуре упражнения, на
применяемых условиях, на ритме выполнения и т. п.)
При изучении психолого – педагогических особенностей учащихся мной были использованы различные методики.
.

.

Цель – Содействие всестороннему развитию личности по
средствам формирования физической культуры личности
школьника.
Задачи:
– укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию;
– обучение жизненно важным двигательным умениям и
навыкам;
– развитие двигательных способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической
культуры и спорта;
– воспитание потребности и умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,
развитие психических процессов и свойств личности.
Анализ психолого-педагогической и методической
литературы
В соответствии с комплексной программой физического
воспитанников школьников (Лях В.И., 2012) баскетбол
является одним из средств физического воспитания.
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим
техническим приемом являются броски. От точности броска,
в конечном счете, зависит успех в игре.
Особенность и новизна
Разработка данного раздела образовательной программы
является обучение детей правильно применять технические
и тактические приемы баскетбола в учебной игре и на
соревнованиях.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Как проходят школьные соревнования по бегу

Состязания по бегу между учениками одного класса или внутри параллели решают сразу несколько задач:

  • популяризация лёгкой атлетики как вида спорта
  • подведение итогов тренировочного процесса
  • выявление лучших спортсменов

Самые подготовленные участники потом могут представлять сборную школы на более крупных соревнованиях.

Однако преподаватели физкультуры нередко сталкиваются с отсутствием у учащихся мотивации к участию в забегах. Те ученики, которые не считают себя способными спортсменами, даже не хотят пробовать свои силы. Либо среди участников соревнований есть явные фавориты, например, дети, занимающиеся в спортивных школах.

Чтобы вовлечь и заинтересовать всех школьников, преподавателям рекомендуется предлагать необычные форматы состязаний. Например, старты с гандикапом для разновозрастных учеников. Конечно, объединять в забеге первоклашек и выпускников не стоит даже с временной форой, но можно разделить учащихся на несколько групп: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).

Важно, чтобы школьные соревнования стали для детей приятным спортивным праздником, а не пугающим экзаменом. Девиз «Главное – не победа, а участие», авторство которого приписывают инициатору организации современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену, тут более чем актуален.

Бег в школе: нормативы, соревнования, как устроен
Фото: gto-normativy.ru

.

Эмоция и воля, их проявление и развитие
В подростковом возрасте эмоциональные переживания качественно изменяются, так как изменяются и
сами отношения подростков с окружающим миром. Более сложными становятся отношения с
взрослыми, сверстниками, особенно со сверстниками другого пола.
Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью,
импульсивностью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения,
склонностью к аффектам – страстному, резкому и бурному выражению переживаемых чувств.
Взрослых подростки делят на тех, кому можно, а кому нельзя доверять. Новому взрослому достаточно
сложно завоевать доверие подростков (понадобится немалое время). Наиболее эффективным
становится взаимодействие с подростками, основанное на уважении их чувства взрослости и
самостоятельности.
Взросление – особая фаза развития, характеризующаяся активацией процессов преодоления
трудностей. Негативизм и агрессия – признаки преобразований и урегулирования. Необходимость тех
или иных действий можно обсудить с подростками, выстроив картину их последствий.
Учитывая эти возрастные особенности, надо так организовать занятия, чтобы они проходили на общем
оптимальном эмоциональном фоне и доставляли подростку удовольствие.
Волевые проявления в этом возрасте отличаются от младшего. Интенсивное накопление знаний
расширение познавательных возможностей, опыт общения с людьми, критическое отношение к
окружающему миру, повышение личной ответственности за свои поступки – все эти факторы
определяют развитие воли у подростков. Они высоко ценят волевые качества в людях, могут по
достоинству оценить предъявляемые им требования, а убедившись в их справедливости,
необходимости и целесообразности, с готовностью и даже удовольствием подчиняться этим
требованиям.
Основным средством специализированного развития волевых качеств юных спортсменов является
систематическое выполнение упражнений, требующих проявления специфических для данного вида
спорта волевых усилий. Это главным образом упражнения направленные на улучшение физического
развития, овладение техникой и тактикой, т. е. упражнения, повседневно выполняющиеся юными
спортсменами на тренировочных занятиях. Эти упражнения необходимо своевременно усложнить,
учитывая физическое развитие занимающихся.

.


1.
Содержание учебного материала
дозировка
Подготовительная часть
Организационно –методические
указания
8-10 мин.
1.1
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
1 мин.
До начала занятий подготовить
гимнастические палки, б\б мячи
1.2
Движение в обход по залу
1 круг
Следить за осанкой
1.3
Упражнения на осанку с гимнастической палкой в
движении
15 сек.
– на пятках, палка на лопатках;
15 сек.
– на носках, палка вверх;
15 сек.
– с перекатом с пятки на носок, палка за спиной;
Обратить внимание на качество
сдачи рапорта и форму.
«В обход налево шагом – марш!»
задать темп подсчетом.
Проходя взять гимнастические
палки.
1.4
Бег в медленном темпе с заданием:
– 1 свисток: остановка прыжком
баскетболиста.
– 2 свистка: бег в обратном направлении;
2 мин.
Быстрый перекат с пятки на
носок.
«Бегом – марш!» Расстояние друг
от друга два метра.
Следим за сигналом и правильно
выполняем задание.
«Шагом – марш!»
Руки через стороны вверх – вдох,
опустить – выдох.
Спина прямая смотрим вперед.
Выпрыгнуть как можно выше.
Максимально быстро.
в
стойке
1.5
Ходьба с восстановлением дыхания.
30 сек.
1.6
Беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– бег спиной вперед;
– бег с захлестыванием голени;
– бег с прыжками вверх с одной ноги на другую;
– ускорение по диагонали;
Перестроение в колонну по два.
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
2 раза

Правила техники безопасности.

Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

О каждом несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей работник должен немедленно сообщать своему непосредственному начальнику.

Не разрешается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Курить разрешается в специально оборудованных местах.

При заболевании или травмировании как на работе, так и вне её необходимо сообщить об этом своему непосредственному начальнику и обратиться в лечебное заведение.

При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой медицинской помощи и вызвать врача по телефону 03. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений,  инструмента, средств защиты и пожаротушения необходимо сообщить об этом непосредственному начальнику. Не разрешается применять в работе неисправное оборудование и инструменты.

Выполняя трудовые обязанности работник должен соблюдать следующие требования:

  • ходить только по установленным проходам, переходам и площадкам;

  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным переходам и спускам;

  • не прикасаться к электрической проводке, проводам и кабелям электрооборудования и электроприемников;

  • не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также в переносных электроприёмниках, подключенных к электрической сети;

  • не находиться в зоне действия грузовых машин;

  • не вставать и не садиться на подоконники на верхних этажах помещений.

Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью “Не включать – работают люди!” имеет право снять только тот работник, который его установил.

Не разрешается включать в работу оборудование, если на его выключателе (разъеме, запорном устройстве) установлен запрещающий плакат с соответствующей надписью.

При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

  • ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

  • переходить автомобильные дороги в установленных местах;

  • при выходе из здания убедиться в отсутствии опасных факторов (проезжающей машины, производства сварочных работ, строительного мусора, ям и падающих предметов с крыши здания);

  • при гололеде в зимнее время принять меры предосторожности от падения.

Принимать пищу следует в специально оборудованном помещении.

.

1. Пояснительная записка.
Актуальность
Раздел
программы
обеспечивает
строгую
последовательность и непрерывность всего процесса
подготовки учащихся, преемственность в решении задач
укрепления здоровья и гармоничного развития детей,
воспитания их морально-волевых качеств и стойкого
интереса к занятиям, трудолюбия в овладении
техническими приемами в баскетболе, развития физических
качеств, создание предпосылок для достижения высоких
спортивных результатов.
За физической культурой стоит здоровье, т. е. правильное
формирование двигательной сферы ребенка, она является
фундаментом для гармоничного развития личности,
потенциальных возможностей, способностей, талантов.
Баскетбол открывает для этого возможности, потому что его
основа – специально
подготовленные
уроки –
соревновательный характер обстановки, спортивная
одежда, т. е. все то, что привлекательно для детей.
Баскетбол является одним из разделов школьной
программы и представлен как обязательный вид спорта в
государственном образовательном стандарте. Он является
одним из ведущих видов спорта.
Уроки баскетбола доступны: их проводят в спортивных
залах, на свежем воздухе. Главное – воспитание с детства
потребности в движении, т.к. это залог здоровой жизни.

Техника безопасности

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.

правила техники безопасности на уроках физической культуры начальные классы

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.

Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.

«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.

В соответствии с пунктом 5.3.3. раздела 5.3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).

Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций

Изменение № 1 ГОСТ Р 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26.06.2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

Пункт 5.3.3. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».

Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».

Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».

Новая редакция пункта 5.3.3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций

Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать

Похожие файлы


  • Разработка урока по физкультуре “Знакомство с основными знаниями по лёгкой атлетике. ТБ на уроках лёгкой атлетики”

  • положение о физическом воспитании

  • Статья “Современные образовательные технологии на уроках физической культуры”

  • Рабочая программа по физкультуре (9 класс)

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы)

.

Методика «Измерение взаимоотношений между учителем и учеником» разработанная Ю. Ханиным, А.
Стамбуловым использовалась для оценки взаимоотношений между учителем и моими учениками. Шкала
включает 24 вопроса, выявляющих отношение ученика к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов):
гностическому, эмоциональному и поведенческому. Гностический параметр выявляет уровень компетентности
учителя как специалиста с точки зрения ученика. Эмоциональный параметр определяет, насколько учитель
симпатичен ученику как личность. Поведенческий – показывает, как складывается реальное взаимодействие
ученика и учителя. Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный
обобщенный «портрет» учителя, нарисованный его учениками по каждому из исследуемых компонентов
межличностного взаимодействия и по итоговому показателю. Критериями для оценки взаимоотношений
служат готовность ученика выполнить указания учителя, наличие творческого компонента при их
использовании и выражение стремления к общению с учителем.
Шкалы
Гностический
эмоциональный
поведенческий
Учащиеся 7 класса
4,2
3,8
4,1
В ходе проведенного исследования были получены данные, свидетельствующие о том, что в
классе высокие показатели получил гностический компонент, т.е. учащиеся достаточно высоко
ценят своего учителя как специалиста, считают его достаточно компетентным и доверяют
правильности выбора методов и средств, которые он применяет. Так же высокий результат
получил поведенческий компонент, из чего следует что у учеников хорошие взаимодействия с
учителем. Самый низкий результат поучил эмоциональный компонент восприятия (3,8 балла),
из чего можно сделать вывод о том, что учащиеся менее всего воспринимают своего учителя с
позиции привлекательности как личности.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Какая категория учащихся допускается до урока физической культуры?

К урокам физической культуры допускаются учащиеся , имеющие допуск врача. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь

Что является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Что относится к технике безопасности?

Техника безопасности Техника безопасности, один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Проведение мероприятий по Т., а также создание и применение технических средств Т

Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *