Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Время чтения: 12 минут
Любая физическая активность легко может закончиться травмами при несоблюдении правил техники безопасности. Учителю нужно объяснить правила безопасного поведения на физкультуре перед началом занятий.
Требования техники безопасности на уроке физкультуры – это инструкции и нормы, соблюдение которых обязательно для всех учеников. Цель – свести к минимуму возможный травматизм на уроках и по возможности избежать его.
Сделаем обучение увлекательным и простым!
Ваша корзина
Таблица “Правила техники безопасности в кабинете физики” предназначена для применения на уроках физики в качестве демонстрационного материала. Подходит для оформления школьного кабинета физики.
Таблицу можно закрепить магнитами на классную доску или любым другим крепежом на стену учебного кабинета.
Материал: винил (прочный и устойчивый; легко складывается в рулон и раскладывается из рулона, не оставляет заломов)
Размеры: 100х140 см
Вместе с этим товаром покупают
Время чтения 1 мин. Просмотры 204
На уроке физики такие-же правила. Правила техники безопасности в кабинете физики. Плакат в кабинет. Картинка для оформления стенгазеты. Правила безопасности для уроков химии и физики весьма схожи. Правила в стихотворной форме. С наглядным рисунком. Картинки для учеников. Картинка с предостережением.
Безопасность на уроке физики в картинках
В начале урока
- По технике безопасности учащихся допускают к занятиям только после прохождения инструктажа.
- О каждом ученике должен быть документ об уровне допуска, выдаваемый врачом.
- В случае частичного допуска или освобождения, ученик обязан быть на уроке.
- Школьники переодеваются в спортивную форму на уроке физкультуры в специально отведенных местах — отдельно для мальчиков и отдельно для девочек, в раздевалках.
- Нельзя в раздевалке оставлять открытыми окна, а также ставить скамейки.
- Спортивная форма должна соответствовать погодным условия на улице или температуре помещения, где проводятся занятия. Легкая, на резиновой подошве, обувь, чтобы не скользила.
- На подготовку спортивного инвентаря у учеников есть право получить разрешение от учителя.
- Снять все, что может помешать или представлять опасность: часы, браслетики, массивные серьги и тд.
- Из карманов убрать острые предметы и те, которые могут неожиданно выпасть.
- На место проведения урока приходит после разрешения преподавателя.
- Перед началом занятий необходимо выстроиться.
Стенд “Правила безопасности в кабинете физики”пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленкаИзготовление от 1 дняГарантия возврата денег
За свой трудовой стаж учителю не раз приходилось переживать за травмы, полученные учениками, и хорошо, если они были незначительные, но порой происходит и такое, что ребенок получает серьезную травму. Предостеречь от таких последствий можно доведя информацию о технике безопасности заблаговременно, а также не пренебрегая постоянным напоминанием о том, как правильно нужно вести себя в кабинете физики. Стенд «Правила безопасности труда в кабинете физики» – это один из первых этапов обезопасить ребенка от травм и избавить руководство от лишних переживаний, которые мешают прохождению школьной программы. Вы можете получить товар в любой точке России. Стоимость доставки от 550 рублей. Товар доставляется до вас в трех вариантах:
- Мы БЕСПЛАТНО доставляем товар до терминала транспортной компании г.Уфа;
- До ближайшего отделения Почты России;
- До вашего дома или учреждения.
Срок доставки от 2-х дней. Товар доставляется в надежной упаковке исключающей повреждения. Воспользуйтесь удобной для вас формой оплаты:
- через отделение Сбербанка
- через расчетный счет
- через Казначейство
- наложенный платеж через Почту России (предварительно клиенту необходимо оплатить 30% стоимости заказа, чтобы подтвердить намерения о покупке.)
- 100% поставка оплаченного товара;
- 100% обмен товара в случае выявления брака;
- только положительные отзывы от клиентов;
- нам 13 лет и для нас важна репутация.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ СТЕНД? ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДИЗАЙН!
Стенд “Техника безопасности на уроке технологии”пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленкаИзготовление от 1 дняГарантия возврата денег
В будущем каждой девочке предстоит заниматься женскими делами, которые потребуются для будущей ее семьи и детей. Стенд «Техника безопасности на уроке технологии» обучает юных школьниц, как себя обезопасить во время приготовления пищи, как обращаться с утюгом, какие меры предосторожности необходимы при роботе на швейной машинке, как пользоваться режущими и острыми предметами и многое другое, которое также необходимо запомнить. Стенд выполнен в ярких красках с небольшими картинками, что позволяет более точно понять всю технику безопасности и не нанести себе травму при исполнении женских обязанностей. Вы можете получить товар в любой точке России. Стоимость доставки от 550 рублей. Товар доставляется до вас в трех вариантах:
Школьный учебный предмет “Физика” относится к потенциально опасным дисциплинам. В курсе физики средней школы программой предусмотрено выполнение свыше 200 демонстрационных опытов, десятки фронтальных лабораторных работ и работ физического практикума. При их выполнении используется разнообразное оборудование, приборы, инструменты, приспособления, реактивы, электрический ток, горючий газ.
Неисправность лабораторного оборудования, ошибки, допущенные при работе, нарушение требований техники безопасности могут стать причиной возникновения на уроках физики различных ЧС. В процессе выполнения практических работ возможны пожары, взрывы, травмирование школьников. Случаи травматизма чаще всего отмечаются при проведении лабораторных и практических занятий. Причинами травм являются опасные и вредные факторы, неблагоприятно действующие на организм человека.
- Электрический ток.
- Движущиеся приборы, механизмы, устройства или их части.
- Вредные, горючие, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные вещества.
- Открытый огонь.
- Хрупкая стеклянная посуда.
- Опасные испарения.
- Пожары.
- Взрывы.
- Утечки сетевого газа.
- Попадание опасных веществ в организм, на кожу, слизистые оболочки.
- Электротравмы.
- Механические повреждения тела, ушибы.
- Химические и термические ожоги.
- Порезы разбившимся стеклом.
- Отравления.
22 сентября 2003 года. Таганрог. Пожар в кабинете физики средней школы №24. В результате пожара огнем были повреждены чердачное перекрытие, мебель, учебные пособия. Причина возгорания -замыкание электропроводки. Из здания школы было эвакуировано 250 учащихся.
8 октября 2003 года. Калининградская область. Пожар в кабинете физики средней школы № 9 поселка имени Александра Космодемьянского. Причиной пожара стала детская шалость и неосторожное обращение с огнем. Оперативная эвакуация школьников позволила избежать трагедии.
15 декабря 2003 года. Германия. В одной из школ немецкого города Ганновера в результате неудачного опыта на уроке химии произошла утечка брома. Через вентиляцию газ попал в соседний класс, где шел урок физики. Вскоре дети в этих двух классах начали жаловаться на удушье, головную боль и головокружение. 30 школьников в возрасте от 15 до 17 лет были госпитализированы с диагнозом “химическое” отравление.
Для избежания травматизма на уроках физики учащимся следует соблюдать требования правил техники безопасности и инструкций по охране труда.
Общие требования безопасности на уроках физики
- Заходить в кабинет физики, покидать его и выполнять в нем какие-либо работы можно только с разрешения преподавателя физики.
- Перед началом практических работ необходимо внимательно изучить содержание и порядок их выполнения, подготовить рабочее место, убрать со стола все лишнее.
- Приборы и оборудование на рабочем месте нужно размещать таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
- Перед началом работы необходимо визуально проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды, а также исправность полученного оборудования на наличие в нем поломок, трещин, нарушений герметичности, изоляции и заземления.
- При проведении работы следует точно следовать указаниям преподавателя, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
- При работе с приборами из стекла нужно соблюдать особую осторожность.
- Во время работы следует контролировать исправность всех креплений в приборах и приспособлениях.
- При сборке экспериментальных установок нужно использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции.
- Монтирование или сборку электрических схем, переключения к ним разрешается делать только при отсутствии в схеме напряжения.
- Собранную электрическую схему включать под напряжение можно только после проверки ее преподавателем или лаборантом.
- Включение стрелочных приборов и другой аппаратуры нужно производить с соблюдением полярности.
- При работе возле электрических приборов и машин необходимо следить, чтобы руки, одежда, волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.
- В случае повреждения лабораторной посуды или приборов из стекла осколки нужно собирать не руками, а с использованием щетки и совка.
- При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю, ликвидировать возгорание.
- После окончания работы следует отключить источник питания, разобрать схему с разрешения преподавателя, навести порядок на рабочем месте, тщательно вымыть руки с мылом.
Количество присутствующих: отсутствующих:
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Все учащиеся будут уметь:
Пробежать заданные отрезки (30-60м)
Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.
Правильно дышать на старте во время бега (ртом)
Большинство учащихся будут уметь:
Многие с могут выполнить команду «внимание»
Начать бег по команде «марш»
Во время бега бежать по своей дорожке.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Правильно выполнять первые шаги после старта.
Правильно выполнять работу рук во время бега.
Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,
переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»
1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;
1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;
п -о.
1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;
3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;
5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
1-2 наклон вперед, руки в сторону;
3-4 И.
5-6 наклон назад, руки вверх;
п – о.
1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;
5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;
Широкая стойка, руки в замок;
1-наклон вперед, касаемся правой ноги;
2- наклон вперед, касаемся центра пола;
3- наклон вперед, касаемся левой ноги;
4 – И.
1- руки вверх
2- наклон вперед, руками касаемся пола;
3- присед, руки вперед;
широкая стойка, руки на поясе;
1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;
2- И.
3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;
4- И.
(использую наглядный метод, метод многократного повторения)
Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения
Большое свободное пространство.
Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики
В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.
1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)
2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)
(использую дифференцированный подход)
3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)
( использую дифференцированный подход)
4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)
(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)
На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.
Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)
Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)
-выполняют низкий старт по командам;
-выполняют имитацию стартового разбега;
Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:
- выполняют низкий старт и стартовый разгон;
- соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
- выполняют бег с невысокой и средней скоростью
Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)
(применение дифференцированного подхода)
I группа – слабые (метод многократного повторения)
- выполняют бег по дистанции;
- выполняют технику финиширования;
- развивают физические качества: быстроту, ловкость;
- участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции
2 группа – остальные
- своевременно выполняют стартовые команды;
- выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
- дышат ртом во время бега по дистанции
- участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера
Жестами поддерживаю слабых учеников
Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся
- рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
- раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
- рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта
Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся
(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения
2 группа – средние
3 группа- сильные
Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.
– Цель: своевременно выполняют стартовые команды
Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)
№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4
10-8 баллов – отлично
7 – 5 баллов – хорошо
4 – 3 баллов – удовлетворительно
2 -0 баллов – стремиться к успеху
Делю учащихся на две команды
Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:
Слабые и средние – выполняют роль уток
Сильные – выполняют роль охотников
( использую демонстративный метод, проблемного обучения)
Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока
Измерение пульса за 10 сек
Подведение итогов. Рефлексия:
-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?
– Что на уроке Вам понравилось больше всего?
Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание
Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.
Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка
Что изучает физика. Техника безопасности в кабинете физике.
Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.
Оборудование: портреты известных физиков, картинки, фотографии. Линейки из дерева, пластмассы, железа; термометр; секундомер; гиря на веревочке и т.
Общие рекомендации: первый урок физики в 7 классе нужно построить в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.
Вводя учеников в мир физики, следует заметить, что роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима и инженерам, и строителям, и врачам и многим другим специалистам.
Изучение нового материала
Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, доска, книги, тетради, карандаши. В физике всякий предмет называется физическим телом. Следовательно, стол, стул, книга, карандаш — это физические тела. Земля, Луна, Солнце также являются физическими телами.
В природе с физическими телами происходят изменения. Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду.
Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями.
Физика – это наука о физических явлениях природы.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:
Механические явления (например, движение машин, самолетов, небесных тел, течение жидкости).
- Электрические явления (например, электрический ток, нагревание проводников с током, электризация тел).
- Магнитные явления (например, действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса).
- Оптические явления (например, отражение света от зеркал, излучение световых лучей от различных источников света).
- Тепловые явления (таяние льда, кипение воды, тепловое расширение тел).
- Атомные явления (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы, происходящие внутри звезд).
Физика — наука, которая изучает все эти явления.
Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы.
Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности — механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.
Итак, физика — это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений. Иногда добавляют простых, но слово «простые не означает, что физика — наука простая. И простота эта совсем не та, как мы понимаем ее в житейском смысле. Как правило, «простые» общие свойства тел и явлений глубоко скрыты от непосредственного наблюдения, и докопаться до них очень трудно.
Вы знаете, как происходят многие явления, и, надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:
- Если выпустить из рук тяжелый предмет, то
- Если цветок не поливать, то
Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси
Физика как наука очень тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.
Физика помогает более глубоко изучить процессы, на первый взгляд, не относящиеся к физике. Это — течение различных химических и биологических процессов, строение небесных тел и другие.
Любая наука использует свои специальные слова — научные термины. Физик, говоря о движении тел (машин, самолетов, мяча, планеты), обычно не считается с тем, что именно движется, т. для изучения механического движения это несущественно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле, понимая под этим любой предмет.
— Приведите примеры физических тел. (Мяч, стол, карандаш, ракета, Земля и другие).
Следует сказать, что все объекты, и в том числе физические тела являются материей. Все что нас окружает материально. Вода, воздух, звезды – любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать, увидеть. Сложнее с полем — мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким либо прибором, и то не всегда. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью ЗОкм/сек, но измерить его мы не можем, пока. А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его воздействия, но и измерять.
Наши мысли, сны нельзя считать материальными, т. это — продукт нашего сознания.
Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?
Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как, Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно, многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие известные всем слова, как: «Дайте мне точку опоры, и я вам подыму весь мир»; «Эврика!»
Согласно легенде, Герон, тиран Сиракуз, поручил Архимеду выяснить, сделана ли его корона целиком из золота или же в нее подмешано серебро. Эта задача занимала Архимеда довольно долго, пока не помог случай. Однажды, принимая ванну, Архимед заметил, что чем больше он погружается в воду, тем больше воды выливается из ванны. Он понял, что это явление даст ему ключ к разгадке задачи, в восторге выскочил он из ванны, восклицая: «Эврика!».
Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненный водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед повторил такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашел, что воды вылилось больше (потому что при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посереди-
не между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил, что корона сделана не из чистого золота.
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванджелиста Торричелли, Христиан Гюйгенс, Блез Паскаль и многие, многие другие для постижения истины массово стали ставить опыты.
Магнетизм — единственный раздел физики чисто средневекового происхождения. Классическая античность знала о магнитах минимум возможного: кусок магнетита и кусок железа притягиваются друг к другу. И вот вдруг в тумане средневековья, в XI веке появляется магнитный прибор исключительной важности — морской компас.
Откуда он взялся? Вопрос этот до сих пор не решен.
В физике многие знания добываются путем проведения различных опытов и экспериментов. Ведь одних наблюдений бывает мало, чтобы установить законы, по которым меняется, например, скорость падения мяча.
Галилео Галилей изучал падение различных тел с Пизанской башни. Выполняя различные измерения, он определил общий закон падения тел в поле тяготения Земли.
Можно покатать шарики по наклонной плоскости, покачать шарик на веревочке, как маятник и т. , что будет под рукой.
Как ученые изучают физические явления?
Очень часто изучение физического явления начинается с наблюдения.
Но наблюдения недостаточно, что познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только “явную”, очевидную сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля — плоская.
• Чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты, (опыты).
Опыты проводятся ученым по заранее продуманному плану с определенной целью.
Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин. Примерами физических величин являются: расстояние, объем, скорость, температура.
Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Упражнения и задания
- Определите, от каких существительных образованы данные прилагательные, физический, космический, тепловой, звуковой, световой, электрический, магнитный
- Подберите существительные к прилагательным.
а) физический, электрический, космический
б) тепловой, теплый, световой, светлый
- Подберите прилагательные к существительному явление.
- Поставьте вместо точек данные глаголы.
Вода. и превращается в пар. Лед. и превращается в воду. Вода. и превращается в лед. Пар. и превращается в воду.
Отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться
Замените данные предложения синонимичными.
Образец: Физика — это наука о физических явлениях природы. Физика является наукой о физических явлениях природы.
Земля — это физическое тело. Солнце и Луна-это физические тела. Луна – это спутник Земли. Венера и Марс — это планеты. Планеты — это физические тела.
Закончите предложения.
а) 1. Земля движется вокруг. Луна движется вокруг. Все планеты движутся вокруг. Спутник движется вокруг. Все небесные тела движутся в.
б) 1. Лед плавится и превращается. Вода отвердевает и превра- щается. Вода кипит и превращается. Пар охлаждается и превращается.
в) 1. Физическими явлениями называются изменения, которые. Физикой называется наука, которая.
Прочитайте, определите границы предложений и расставьте зна- ки препинания. Поставьте вопрос к каждому предложению.
Физика является наукой о физических явлениях природы “физика” по-гречески значит природа физическое тело — это любой предмет здание, автобус, трамвай являются физическими телами все тела в природе движутся физика изучает движение тел.
Ответьте на вопросы.
- Что называется физическим телом?
- Что происходит с физическими телами в природе?
- Что называется физическими явлениями?
- Что такое физика?
- Что изучает физика?
Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио, б) включаем электрический свет, в) включаем телевизор.
§1-3; ответить на вопросы в конце параграфов учебника.
Упражнения со снарядами
- Чтобы не упасть с брусьев или перекладин, следите, чтобы руки были влажными.
- Перед метанием убедитесь, что в секторах броска нет людей и предметов.
- Нельзя стоять справа от метающего, ходить по снарядам без разрешения и находиться в зоне броска.
- На снарядах, которые не имеют матов и яркого света, нельзя делать упражнения.
- Необходимо выполнять сложные упражнения со страховкой.
- Безопасный снаряд должен быть исправен и надежно закреплен, а также на достаточном расстоянии от стен и других объектов.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Выполнять практические задания только
после разрешения учителя. Не проводить самостоятельно опытов, не
предусмотренных заданиями работы. Не оставлять без присмотра электроприборы
7. Не устранять самостоятельно неисправности
в оборудовании. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем
месте. Не оставлять рабочее место без разрешения
учителя
Оформление кабинета физики
Оформлять учебный класс следует вспомогательными материалами. Они должны располагаться следующим образом:
- Плакат с техникой безопасности должен быть на самом видном месте.
- Плакаты с информацией по теме урока во время занятия нужно повесить слева и справа от доски, на которой будут вестись дополнительные записи.
- Портреты физиков, плакаты и другая справочная информация размещаются по боковым стенам.
Требования безопасности
по окончании занятий
• Привести в порядок своё рабочее
место, проверить его безопасность. • Ничего не выносить из кабинета без
указания учителя. • О всех недостатках, обнаруженных
во время работы, сообщать учителю. • Выходить из кабинета спокойно и
только после разрешения учителя
При выполнении
практических и
лабораторных работ
• Перед выполнением работы изучить по
учебнику, или пособию порядок её
проведения. • Прослушать инструктаж по ТБ труда при
выполнении лабораторно-практической
работы. • Разместить приборы, материалы,
оборудование, исключив возможность их
падения
В случае нарушения правил
поведения и техники
безопасности
1. Выставляется неудовлетворительная оценка за данный урок. Замечание записывается в дневник
учащегося и сообщается классному
руководителю. Докладная о случившемся передается в учебную часть гимназии
В связи с эпидемиологической обстановкой вход в интерактивный центр “Альметрика” лицам старше 18 лет осуществляется по QR-коду и при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Дети до 14 лет к посещению допускаются только в сопровождении родителей.
Интерактивный центр «Альметрика» открыт для активных, готовых ко всему новому, пытливых умов. Прикоснись к науке своими руками!
У нас можно
Улыбаться, радоваться и удивляться!
Изучать, познавать и задавать вопросы гиду – экскурсоводу
Проводить видео и фотосъёмку
Фотографировать экспонаты, себя и других!
Бережно относиться к имуществу и пространству интерактивного центра
Трогать экспонаты при условии соблюдения правил техники безопасности
У нас запрещено
Громко шуметь и нецензурно выражаться, бегать, толкаться
Нарушать общественный порядок и мешать другим посетителям выставки
Приносить и употреблять спиртные напитки
Находиться в нетрезвом состоянии, курить
Принимать пищу и распивать любые напитки в выставочной зоне
Находиться в зале без защитной маски и перчаток
Подробнее
Уважаемые посетители, убедительно просим не оставлять своих детей без присмотра!
Нарушение настоящих правил влечёт за собой запрет на посещение интерактивного центра даже при наличии входного билета, а также применение иных мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Интерактивный научно-познавательный центр “Альметрика”
Остались вопросы?
- На рыхлом, неровном или скользящем грунте прыгать запрещено.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя приземляться на прямые руки!
- Если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроках или травмируется, он должен незамедлительно сообщить об этом учителю.
- Все должны знать, где находится аварийный выход и иметь готовность по команде учителя в случае возникновения неординарной ситуации покинуть помещение или площадку, где проходит урок.
Самовольно уходить с урока запрещается
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Правила техники безопасности на уроке физкультуры
Спортивный зал, площадка, где проводятся занятия на улице и все оборудование, используемое на уроке, должны соответствовать требованиям и правилам безопасности. Это за них отвечает руководство учебного заведения. В помещении для занятий физкультурой должна быть аптечка для оказания первой помощи.
Документальное оформление правил безопасности должно быть составлено. Местные условия могут быть разными – в зависимости от местных условий они могут изменятся, а также может быть скорректирован запрет или разрешенный ход. Здесь мы перечислим основные требования к работе.
ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ № 2
• Ничего не трогать на столе учителя !
• Не включать без разрешения приборы,
проектор и другое оборудование!
• Не прикасаться к проводам и другим
токоведущим элементам. • Не вставлять в электрические розетки какиелибо предметы. • Не приносить на занятия посторонние,
ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не отвлекать своих товарищей
После уроков
- При необходимости избавиться от спортивного оборудования или тренажеров, то это делается исключительно по распоряжению преподавателя.
- В школу приходят без опаски, а если что-то пойдет не так, то можно обратиться к учителю или в администрацию.
- Необходимо переодеться, помыть руки с мылом и умыть.
Во время или сразу после занятий пить холодную воду запрещено.
Сведения о технике безопасности на уроках физкультуры на улице
- Требования к занятиям физкультурой на улице такие же, как и в зале.
- Из помещения есть выход на спортивную площадку, а также возвращение с нее только в сопровождении педагога.
- Не допускается самовольное покидание площадки и территории учебного заведения.
- Подбирается одежда и обувь согласно погоде.
- Они не занимаются на мокром покрытии и на скользком грунте.
- В случае необходимости ученик должен под наблюдением учителя оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.
- Если преподаватель заметит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного снаряжения, он должен сообщить об этом руководству учебной организации и прервать занятие до исправления ситуации.
- При наличии у учащегося частичного допуска, он может выполнять только легкую работу по состоянию здоровья и уровню подготовки.
- Правильное выполнение техники безопасности на уроках физкультуры – основа здоровья детей.
Правила поведения на спортивной площадке
В процессе работы, на специальных площадках на открытом воздухе также необходимо соблюдать определенные правила. Подобные действия связаны с повышением уровня подвижности граждан и снижением их контроля со стороны педагогического коллектива, что в свою очередь может привести к получению травм. Школьники обязаны во время действия строго следовать приказам учителя, не нарушать целостность инвентаря и не применять его против своих одноклассников либо иных граждан.
По этой причине, в случае следования на такую площадку обучающиеся должны идти организованной группой (как это было ранее), а также, и при покидании зала – они должны идти централизованно. При возникновении сложных и опасных ситуаций с учениками младших классов проводятся специальные обучающие мероприятия и учениками выставляются отметки в журнале учета правил техники занятия. Однако в случае нарушения этих правил ответственность за вред здоровью учитель не несет, но только при достижении обучаемым совершеннолетия. На спортивной площадке запрещено использовать предметы спорта для других целей, наносить травмы другим подросткам и детям, приводит данные предметы в непригодность.
Внимание! Во время проведения мероприятий запрещается употреблять пищу, пить воду из-под крана или из-под крана, а также покидать территорию, где проводятся мероприятия.
Рекомендации по профилактике травматизма
Новое требование Министерства образования к правилам безопасности в спортивных залах было разработано специально для школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях, согласно новым стандартам здоровья школьников и обучающихся в общеобразовательных учреждениях. По этим стандартам, школа должна разработать собственные материалы, которые бы соответствовали специфике выбранного направления. В этих локальных актах должны быть сформулированы основные цели и задачи обучения детей в школе по физической культуре, а также задачи предупреждения травматизма на уроке.
Что нужно знать гражданам при проведении уроков физкультуры
- Помимо этого, к основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся следующие: ученик должен находиться в спортивном зале только при непосредственном осуществлении образовательного урока на спортивной одежде или другом виде формы, принятом в учреждении;
- В зал дети могут попасть только после звонка. В другое время присутствие школьников в зале исключено по причине травматизма.
- Учебный класс должен быть оснащен средствами первой медицинской помощи в виде аптечек;
- При осуществлении подвижной деятельности необходимо соблюдать нормы техники безопасности как внутри помещения, так же на улице; Степень нагрузки не должен превышать легкий уровень для категорий детей, ограниченных в занятиях;
- Школьник должен иметь возможность безопасного выхода во время нештатной или аварийно-спасательной ситуации.
Оценить статью (33 оценки):
Общие
требования безопасности
• Спокойно, соблюдая дисциплину и
порядок, входить и выходить из кабинета. • Не загромождать проходы сумками и т. • Не передвигать учебные столы и стулья. • Не открывать самостоятельно окна. • Не разрешается присутствие на уроке
посторонних лиц без ведома учителя
Требования безопасности
в аварийных ситуациях
В случае возникновения аварийных ситуаций
(пожар, появление сильных посторонних запахов)
по указанию учителя, быстро, без паники,
покинуть кабинет. Отключить источник электроэнергии в случае
неисправности электрических устройств,
сообщить об этом учителю. При внезапном заболевании, либо плохом
самочувствии, сообщить учителю. О разбившейся посуде сообщить учителю, не
убирать её самостоятельно. При получении травм (порезы, ушибы, ожоги)
сообщить учителю или лаборанту
Требования безопасности
перед началом занятий
Входить в кабинет после разрешения
учителя. • Подготовить рабочее место и учебные
принадлежности к занятиям. • Не трогать без разрешения учителя
приготовленные к работе материалы и
оборудование. • Соблюдать порядок и чистоту
Оборудование
Все приспособления и приборы для опытов и лабораторных работы в кабинете физики необходимо постоянно поддерживать в чистоте и рабочем состоянии. Ведь они должны отвечать стандартам техники безопасности. Также для наглядности необходимо иметь учебные материалы в виде таблиц, информационных плакатов с основными законами и интересными научными фактами, а также портреты знаменитых физиков.
Парты в физическом кабинете должны быть устроены специальным образом. Они должны быть оснащены встроенными розетками для подключения электроприборов. Покрытие должно быть устойчивым к разнообразным повреждениям, которые могут возникнуть во время проведения лабораторных работ. Каждая парта должна быть прикручена к полу во избежание опрокидывания. А снизу необходимо место или крючок для портфеля. Отдельный стол, прикрученный к полу, должен быть и у преподавателя – для проведения демонстрационных опытов. Его также необходимо оснастить розетками.
Среди оборудования, которое обязательно должно быть в наличии, различают:
- Приборы общего назначения и измерительные,
- Оборудование для изучения определенных разделов физики.
Для более эффективного обучения кабинет необходимо оснастить компьютером, проектором и мультимедийной доской. Это позволит наглядно показывать ученикам сложные явления и процессы.
Оформление кабинета физики в школе по ФГОС
Физика – один из самых сложных предметов в школьной программе. Между тем, во многих школах его изучают лишь в теории. Школьники вынуждены наизусть заучивать формулы, определения и законы физики, не имея должного представления о них. Из-за этого интерес к предмету теряется, и эффективность обучения падает. Для решения этих проблем современные кабинеты физики оснащаются оборудованием для проведения опытов, лабораторных работ и вспомогательными материалами. Наглядность помогает пробудить в учениках интерес к предмету.
Очень важна безопасность на уроках физики, особенно во время проведения лабораторных работ. С этой целью кабинеты оснащаются стендами с правилами их проведения. Также нужна подробная информация о технике безопасности и аптечка, находящаяся на видном месте. Чтобы правильно выполнить все эти и другие рекомендации, нужно следовать рекомендациям ФГОС ООО. Далее расскажем об основных моментах при оборудовании кабинета физики.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
Класс для занятий физикой относится к помещениям повышенной опасности. Поэтому определенные правила должны соблюдать не только учитель и ученики. Техника безопасности относится также к директору и завучам. Чтобы предупредить травматизм в кабинете учитель физики обязан:
- Расположить плакат и информацией по технике безопасности на видном месте.
- Вести паспорт кабинета и каждого прибора в отдельности.
- Во время занятий принять все меры к обеспечению безопасности учеников и их мест, а также всего оборудования.
Дополнительно учитель обязан постоянно напоминать о правилах предотвращения травматизма в каждом конкретном случае. Ведь в зависимости от темы они могут различаться. При необходимости стоит проводить тщательный инструктаж учеников.
Во время занятия
- Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя.
- Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению.
- Продукты питания и жевательная резинка запрещены.
- Не использовать гаджеты.
- Не стоит отвлекать учителя и мешать другим.
- Заботиться о том, чтобы не травмировать окружающих.