правила техники безопасности на уроках математики

правила техники безопасности на уроках математики

по охране труда и технике безопасности при работе с
колющими и режущими предметами

Общие требования охраны труда.

К
работам с колющими и режущими предметами ( нож, шило, ножницы , игла) допускаются
педагоги и воспитанники занятые обслуживающим трудом, находящиеся на
соответствующих кружках, уроках, при ремонте собственной одежды (пришив
пуговицы),  изучившие данную инструкцию и не имеющие медицинских
противопоказаний.

Педагоги и воспитанники обязаны :

–  соблюдать
правила внутреннего распорядка, принятые в образовательном учреждении;

– выполнять
только ту работу, которая определена педагогом  и
по которой проведен инструктаж;

– уметь
оказывать первую медицинскую помощь при травмах и при
других несчастных случаях;

– соблюдать
инструкцию о пожарной безопасности.

Опасные и вредные производственные факторы:

– зрительное
переутомление.

Воспитанники
без контроля со стороны педагогов  с колющим, режущим оборудованием к работе не допускаются.

Перед
началом работы педагогу необходимо убедиться в исправности инструмента. Выдавать учащимся только исправный инструмент.

Обо
всех неисправностях инструмента учащимся  необходимо сообщать педагогу и не
приступать к работе до устранения этих нарушений.

Хранить колющий и режущий  инструмент необходимо в сумках
или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

Педагог несет ответственность за
нарушение требований техники безопасности во время работы учащимися с колющими
и режущими предметами.

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы необходимо:

– проверить состояние общего освещения рабочего места;


провести инструктаж по технике безопасности с учащимися;

– привести
в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук;

– подготовить рабочее место,
инструменты, приспособления, расположить инструменты
и материалы на рабочем месте с максимальным удобством для
пользования, не допуская наличия в зоне работы лишних предметов;

– внимательно пересчитать количество инструмента (особенно
иголок).

Требования   охраны труда во время работы.

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места
посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

Во
время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе
острым концом от себя.

При
работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль
вверх концами.

Не
стараться резать заготовку ножницами с одного раза.

Игла
шила должна хорошо держаться в ручке.

При
работе с иглой пользоваться наперстком.

При шитье
не пользоваться ржавой или кривой иглой.

Не
вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в
рот.

Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

Сломанную иглу следует отдать педагогу.

Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

Нельзя перекусывать нитку зубами.

Руки
во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам
работу.

Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При
работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой
руки, которые поддерживают материал.

Постоянно контролировать наличие инструмента на рабочем
месте (особенно иголок).

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Педагог, обнаруживший нарушения
требований настоящей инструкции, правил охраны труда или заметивший
неисправность оборудования, представляющую опасность, обязан сообщить об этом заместителю
директора по УВР и заведующему хозяйством.

​  В случае
возникновения аварийных ситуаций сообщить о случившемся заведующему хозяйством
и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.

В случае возникновения пожара
руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
противопожарной безопасности.

В случае угрозы или в случае
возникновения очага опасного воздействия техногенного характера
руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по
организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага
опасного воздействия техногенного характера.

В случае угрозы или в случае приведения
в исполнение террористического акта руководствоваться соответствующим Планом
эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае
угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.

При травмировании необходимо обратиться
в медицинский пункт учреждения.

Требования охраны труда по окончании работы.

По окончании работы обязаны:

– проверить наличие и количество инструмента (особенно
иголок);

– убрать инструмент в специально отведенное для него место;

– привести в порядок рабочее место.

Специалист в области  охраны  труда __________ С. Ткачева

1

Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы

2

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинет биологии учащиеся заходят по звонку с разрешения учителя. Во время урока соблюдайте дисциплину.

3

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии на рабочем месте разрешаются школьные принадлежности и материалы, необходимые для изучения темы, выданные учителем.

4

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии предусматривает ся работа с гербарием, другим оборудованием, предусмотренные учебными программами, но с разрешения учителя.

5

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании режущих и колющих инструментов (ножниц, игл и других), учащиеся должны брать инструменты только за ручки (ножницы за кольца), не направлять их заостренные части на себя и на соседей.

6

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Зажигают спиртовку при помощи спичек. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается колпачком, прекращая подачу кислорода.

7

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При нагревании жидкостей в пробирках, нельзя направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов. Категорически запрещается держать пробирки бумажными полосками. Кипячение горючих жидкостей проводятся только на водяной бане. нельзя

8

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании стеклянного лабораторного оборудования нельзя сильно нажимать пальцами на хрупкие стенки пробирок, химических стаканов; во избежание ранения пальцев предметные стекла необходимо брать легко за края.

9

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Будьте осторожны с веществами. В кабинете учащимся запрещается без разрешения брать порошки, растворы жидкостей, тем более прикасаться руками или пробовать на вкус. Их надлежит набирать ложечками после пояснения учителя.

10

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При работе с этими веществами: не допускайте их попадания на кожу, одежду, стол. Сообщайте учителю обо всех случаях просыпания или проливания веществ.

11

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Во ремя урока запрещается пользоваться телефоном и другими гаджетами, кроме тех, которые рекомендованы для занятия.

12

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, в классе.

13

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Сенквейн Безопасность Важная, нужная, Помогает сохранить, сберечь. Здоровье – главное для человека. Основа благополучия.

правила техники безопасности на уроках математики

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО БАСКЕТБОЛУ

правила техники безопасности на уроках математики

Общие требования безопасности

правила техники безопасности на уроках математики

Требования безопасности перед началом занятий

  • Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
  • Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
  • Провести физическую разминку всех групп мышц
  • Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в баскетбол.
  • Коротко остричь ногти, снять все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.д.)
  • Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.

правила техники безопасности на уроках математики

Требования безопасности во время занятий

  • Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.
  • При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.
  • Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
  • Не вести игру влажными руками.
  • При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
  • Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)

правила техники безопасности на уроках математики

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю – тренеру.
  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.
  • Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

правила техники безопасности на уроках математики

Требования безопасности по окончании занятий

  • Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
  • Снять спортивную форму и спортивную обувь.
  • Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
  • О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю-тренеру.

В видеоуроке приведён пример химической лаборатории, где учащиеся смогут познакомиться с некоторыми веществами, узнать назначение химического оборудования, а также то, как использовать химическую посуду и работать с реактивами. Урок позволяет изучить основные правила техники безопасности.

Вещества и их превращения изучают в специально оборудованных помещениях, которые называют химическими лабораториями. Они оснащены различными приборами, оборудованием, химической посудой из различных материалов, набором реактивов.

Большинство химических опытов проводят в стеклянной посуде, потому что она прозрачная и можно наблюдать, что происходит с веществами. Иногда вместо стеклянной посуды используют пластмассовую. Она, конечно же, не бьётся, но её нельзя нагревать.

Как правило, химические реакции проводят в пробирках или колбах. Различают колбы плоскодонные и конические.

правила техники безопасности на уроках математики

Если нужно нагреть содержимое пробирки, то используют специальные держатели. Колбы также можно нагревать, но они должны быть сделаны из термостойкого стекла. Всю посуду, сделанную из термостойкого стекла, помечают специальным знаком — матовым прямоугольником.

Для измерения объёмов жидкости используют посуду, имеющую специальную градуировку. К такой посуде относят: мерный стакан, мерную колбу, мензурку, мерный цилиндр.

правила техники безопасности на уроках математики

Круглодонные колбы имеют круглое дно, поэтому их нельзя поставить на стол, для их закрепления используют лапки, которые находятся на металлических штативах.

Штатив состоит из основания и стержня. С помощью зажимов к стержню крепятся лапки и кольца. Эти лапки можно использовать для закрепления круглодонных колб, а также колб Вюрца. Колба Вюрца — это круглодонная колба с газоотводной трубкой.

правила техники безопасности на уроках математики

Для того, чтобы перелить жидкость из одного сосуда в другой, используют конусные воронки. С помощью таких воронок ещё проводят процесс фильтрования.

Для разделения двух несмешивающихся жидкостей используют делительные воронки. Тяжёлая жидкость сливается в делительной воронке через нижнюю трубку, снабжённую краном, а жидкость с меньшей плотностью остаётся в воронке.

В химической лаборатории используют стеклянную ёмкость, похожую на миску, её называют кристаллизатором. Благодаря её большой площади растворитель быстро испаряется, а растворённое вещество в виде кристаллов остаётся на стенках. Кристаллизатор нагревать нельзя, так как его стенки при нагревании трескаются.

В кабинете химии следует строго соблюдать меры предосторожности при работе с химической посудой, реактивами и оборудованием. Кабинет химии оснащён вытяжным шкафом, так как многие вещества имеют неприятный запах и их пары токсичны. При проведении опасных опытов используют защитные очки. Некоторые вещества ядовиты, разъедают кожу, поэтому обращаться с ними следует осторожно. Для этого на этикетках таких веществ имеются соответствующие знаки.

правила техники безопасности на уроках математики

Рассмотрим правила техники безопасности в кабинете химии. Во-первых, в кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта. Каждый учащийся должен находиться на своём рабочем месте, переходить на другое место можно только с разрешения учителя. В кабинете химии необходимо соблюдать порядок и чистоту, не загружать стол посторонними предметами. В кабинете химии нельзя принимать пищу, класть на стол продукты питания, пить воду их химической посуды. Категорически запрещается пробовать любые реактивы на вкус. Перед выполнением каждого опыта необходимо ознакомиться с его описанием. В кабинете запрещается самостоятельно брать реактивы и начинать работу с ними без разрешения учителя. При выполнении опыта следует брать столько реактива, сколько указано в опыте. Все манипуляции нужно проводить над столом. Излишек реактива нельзя выливать обратно в склянку. Рассыпанные вещества также нельзя собирать в исходный сосуд. Если вы пролили (рассыпали) реактив или он попал на одежду, кожу, следует немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Закончив эксперимент, приведите рабочее место в порядок.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.

Пребывание учащихся в помещении кабинета разрешается только в присутствии учителя химии; пребывание учащихся в лаборантской запрещается.

Портфели, сумки и другие вещи следует убирать в ящики стола. Во время работы на столе должны находиться только: необходимое оборудование, тетрадь и письменные принадлежности.

Прежде чем приступить к выполнению ПР, следует подготовиться к ней, уяснить цели и задачи, прочитав инструкцию по ее выполнению и внимательно выслушав объяснение учителя.

Уборку рабочих мест по окончании работы следует проводить в соответствии с инструкцией к работе и указаниями учителя.

После окончания работы сдать рабочее место дежурному по классу. По окончании ПР учащиеся должны тщательно вымыть руки с мылом.

При получении травмы, а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю.

При необходимости ученик должен уметь пользоваться содержимым аптечки и согласно инструкции уметь оказать первую помощь при порезах и ожогах.

При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ.

Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на вкус;

Брать вещества руками;

Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;

Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;

правила техники безопасности на уроках математики

Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;

Набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости;

Набирать одной и той же ложечкой или пипеткой различные вещества;

Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;

Оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами;

Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня;

Переходить на другие рабочие места без разрешения учителя;

Перебрасывать друг другу какие-либо предметы;

Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой;

Зажигать спиртовку без надобности;

Оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.

Помните!!! Все химические опыты в домашних условиях запрещены !!!

Химические опыты проводят только в присутствии учителя химии!

ИНСТРУКЦИЯ  по правилам безопасности для учащихся в кабинете биологии

профсоюзного                                                                           школы __________________

комитета  ______________                                                       ____________________ 200 __ г.

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в

кабинете биологии.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.

Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.

Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.

Не передвигать учебные столы и стулья.

Не вставлять в электрические розетки  какие-либо предметы.

–          поражение электротоком

–          порезы разбившейся стеклянной посудой

–          термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями

–          ушибы при ударе об дверь.

Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.

Требования безопасности перед  началом занятий

Входить в кабинет после разрешения учителя.

Не включать электроосвещение и электроприборы.

Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.

Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

III. Требования безопасности во время занятий

Выполнять практические задания только в рабочей одежде.

Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.

Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.

Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя

или своих товарищей.

Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.

При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)

по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.

При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю,

не убирать их самостоятельно.

Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.

Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости. (только в специальные сосуды)

Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.

После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. сообщить учителю.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________

Заведующий учебным кабинетом  ___________________________

Инспектор по охране труда _______________ ( Ф. ) ____________________

Дата  ________________ 200 __ г.

Инструкция  для учащихся при занятиях в кабинете биологии

К работе в кабинете (лаборатории) биологии допускаются учащиеся, которые получили инструктаж преподавателя. При использовании газовых горелок инструктаж необходимо сопровождать показом.

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете (лаборатории) биологии.

В кабинете (лаборатории) биологии проявляйте осторожность, соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда для данного опыта.

Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете биологии.

При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых  приборов, установок, недоброкачественности посуды прекратите работу и поставьте в известность преподавателя.

В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожогов, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете (лаборатории) биологии имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце (состав медикаментов см. в Приложении 6).

Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете не пейте воду и не принимайте пищу.

Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) биологии допускается только в присутствии преподавателя биологии.

Требования безопасности перед началом работы

Уясните последовательность и правила безопасного проведения опыта, лабораторной работы.

Проверьте состояние рабочего места; наличие необходимых инструментов, приборов, учебных пособий для данной работы.

Не загромождайте рабочее место, освободите его от ненужных для работы предметов и материалов.

При использовании в лабораторной работе фиксированного в формалине материала накануне занятия необходимо извлечь его из раствора и тщательно промыть под сильной струей воды (эту работу выполняет лаборант).

Требования безопасности при выполнении работы

Приступайте к выполнению задания только после разрешения преподавателя.

Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием или поручена преподавателем.

Когда пользуетесь скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.

Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно берите покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпустите стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

Не мойте стеклянную посуду мылом: она становится скользкой — и ее легко уронить и расколоть.

Требования безопасности по окончании работы

При обнаружении после окончания работы разбитой посуды немедленно сообщайте преподавателю.

Приведите рабочее место в порядок.

Тщательно вымойте руки с мылом.

При возникновении аварийной ситуации (пожар, утечка газа, появление резких запахов) необходимо четко выполнять указания преподавателя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

В случае разрыва стеклянных сосудов запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Используйте щетку и совок.

При получении травмы, отравления или внезапного заболевания учащиеся немедленно обращаются к преподавателю. Первую медицинскую помощь оказывать на месте. При необходимости вызывать врача.

для детей и подростков при работе с
колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами,
зубочистками и др

К работе с
колющими, режущими инструментами и приспособлениями

допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и

правила    пользования электроустановками.

На занятиях
выполнять только порученную педагогом работу.

Перед началом
работы необходимо убедиться в исправности инструментов и

приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и

не    приступать к работе до устранения этих нарушений.

Замену
инструментов и приспособлений производит педагог.

Во время работы
оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

Хранить ручной
инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено

Требования
безопасности перед началом работы

До начала работы
прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

Подготовить
рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно

держать их    в исправном состоянии.

Привести в
порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы,

надеть берет, фартук.

Проверить
достаточность освещения на рабочем месте.

Техника
безопасности во время работы

Содержать
рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего

места  посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное

Во время работы
быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Передавать
колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на

столе острым концом от себя.

При работе с
циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать

циркуль вверх концами.

Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

Не стараться
резать заготовку с одного раза.

Игла шила должна
хорошо держаться в ручке.

Соблюдать
порядок на рабочем месте.

При работе с
иглой пользоваться наперстком.

При шитье не
пользоваться ржавой или кривой иглой.

Не вкалывать
иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя

брать   иглу в рот.

Хранить иголки и
булавки нужно в игольнице.

Сломанную иглу
следует отдать педагогу кружка,

Нельзя брать
иглы, нитки, пуговицы в рот.

Нельзя
перекусывать нитку зубами.

Руки во время
шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к

глазам работу.

Ножницы во время
работы находятся справа кольцами к себе.

Лезвия ножниц в
нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Лезвия ножниц
должны быть остро наточенными.

Передавать
ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на
ходу.

При работе с
ножницами необходимо следить за направлением резания и

пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Требования
безопасности при аварийных ситуациях

Если произошел
несчастный случай или работающий почувствовал

недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место

происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о

При прекращении
подачи электроэнергии сообщить педагогу, который

должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть

При затоплении
помещения водой, при возникновении пожара сообщить

педагогу и покинуть помещение.

правила техники безопасности на уроках математики

Современное законодательство возлагает на образовательное учреждение ответственность за здоровье и жизнь учеников.

Школа формирует условия для защиты и укрепления здоровья учащихся. Особенное внимание уделяется организации уроков физкультуры.

Каждый вид спортивной деятельности предусматривает инструкции по технике безопасности, с которыми необходимо познакомиться ученикам. Отдельный инструктаж проводится перед уроками баскетбола.

  • Кто допускается к занятиям по физкультуре
  • Правила техники безопасности на уроках баскетбола в школе
  • Ведение мяча
  • Передача
  • Бросок
  • Поведение в экстренной ситуации
  • Роль тренера в соблюдении техники безопасности при игре в баскетбол
  • Полезное видео
  • Заключение

Кто допускается к занятиям по физкультуре

Для допуска к урокам баскетбола ученик должен:

правила техники безопасности на уроках математики

  • Пройти медицинский осмотр. По его результатам будет выявлена медицинская группа, к которой относится школьник. Баскетболом могут заниматься только ученики из основной и подготовительной групп.
  • Выслушать инструктаж по технике безопасности.
  • Иметь при себе соответствующую спортивную форму. Она не должна стеснять движения. При температуре ниже +15°— ученику необходимо переодеться в спортивный костюм. Если температура выше +15°—, допустима короткая форма.
  • Ознакомиться с правилами игры.

Правила техники безопасности на уроках баскетбола в школе

Перед началом занятия ученикам нужно подготовиться: переодеться в спортивную форму, снять с себя аксессуары, которые могут травмировать других учащихся — часы, браслеты, серьги. Карманы тоже необходимо очистить от посторонних предметов. Под наблюдением преподавателя школьники подготавливают инвентарь для урока, выносят и аккуратно складывают мячи в зале так, чтобы они не катались по полу.

Важно! Брать инвентарь, выполнять упражнения, совершать броски в кольцо можно только с разрешения преподавателя. Перед игрой всегда разминка. Выполнять её нужно интенсивно и в точном соответствии с инструкциями, данными тренером.

Во время занятий баскетболом необходимо:

  • Избегать столкновений с другими учениками.
  • Сохранять определённую дистанцию.
  • Отслеживать ситуацию в зале во время выполнения упражнений другими учащимися.
  • Постараться исключить резкую смену траектории движения.
  • Смотреть назад через плечо при движении спиной вперёд.
  • Прекратить игру после свистка тренера.

правила техники безопасности на уроках математики

Фото 1. Разминка на уроке физкультуры с использованием баскетбольных мячей. Ученики при этом одеты в спортивную форму.

Ведение мяча

  • Двигаться с поднятой головой.
  • Сохранять умеренную скорость бега.
  • При смене направления движения убедиться в отсутствии опасности столкновения с другими учениками.

Передача

правила техники безопасности на уроках математики

  • Перед передачей убедиться, что другой ученик готов поймать мяч.
  • Передавать мяч максимально точно в руки.
  • Рассчитывать оптимальную силу подачи в зависимости от расстояния до принимающего игрока.
  • Ловить мяч ранее изученным на уроке способом.

Во время передачи нельзя:

  • Резко бросать мяч на близкую дистанцию.
  • Передавать мяч через руки.
  • Ловить мяч, выставляя пальцы вперёд.
  • Бросать мяч в спину, живот или ноги.
  • Выполнять передачу, когда предполагаемый принимающий этого не видит.

Бросок

При броске мяча по кольцу учащемуся следует соблюдать рекомендации, данные преподавателем в процессе изучения правил и техники игры. Все ученики должны следить за отскоком мяча. Во время броска школьникам нельзя толкать друг друга, а также стоять под кольцом. После совершения броска ученику запрещено хвататься за кольцо и висеть на нём.

Во время занятий баскетболом строго запрещено:

правила техники безопасности на уроках математики

  • Толкаться, ставить подножки, бить по рукам.
  • Выбивать мяч сверху, когда другой ученик его ведёт.
  • Хватать других участников игры, блокировать их передвижение.
  • Размахивать руками перед лицом учащегося, совершающего бросок.
  • Отбирать мяч у ученика группой из двух и более человек.
  • Выбивать мяч со спины, через бедро или одной рукой.
  • Широко разводить локти и ноги.
  • Залезать на щит, висеть на баскетбольном кольце.
  • Подавать и передавать мяч ногами.

Внимание! Ученики, находящиеся на скамейке запасных, не должны вмешиваться в ход игры, выбегать на поле.

После занятий ученикам следует:

  • Под руководством преподавателя убрать инвентарь в место его хранения.
  • Покинуть спортивную площадку организованной группой.
  • Проследовать в раздевалку и сменить спортивную форму на повседневную.
  • Вымыть руки.

Вам также будет интересно:

Поведение в экстренной ситуации

При подозрении на травму, ухудшении самочувствия и в любой нестандартной ситуации нужно немедленно обратиться к учителю. Ученик с травмой временно освобождается от занятия.

правила техники безопасности на уроках математики

При необходимости преподаватель должен оказать первую медицинскую помощь. В зале или прилегающих комнатах должна находиться аптечка с перевязочными материалами и медикаментами.

В некоторых случаях может понадобиться помощь врача. При возникновении пожара тренер должен эвакуировать учеников из здания, придерживаясь установленного в учреждении плана.

Роль тренера в соблюдении техники безопасности при игре в баскетбол

Учитель координирует и контролирует действия воспитанников во время занятия. Он должен снизить возможность травматизма до минимума. Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  • Подготавливать спортивную площадку перед каждым уроком. Пол в зале должен быть сухим и нескользким. Все выступающие и острые объекты на площадке нужно ликвидировать или загородить.
  • Предоставлять ученикам инвентарь, который не сможет навредить их здоровью.
  • Проводить инструктажи по технике безопасности и вести журнал учёта учеников, которые ознакомились с правилами.
  • Следить за самочувствием каждого воспитанника перед занятием и в процессе урока.
  • Организовывать занятия, руководствуясь правилами техники безопасности.
  • Проводить разминку на все группы мышц перед началом игры.

правила техники безопасности на уроках математики

Фото 2. Урок баскетбола в школе. При этом тренер самостоятельно показывает ученикам выполнение каждого упражнения.

Тренер должен отслеживать выполнение техники безопасности в течение всего времени, отведённого под занятия баскетболом. Нужно учитывать травматичность этого вида спорта. Чаще встречаются следующие травмы:

  • Вывихи.
  • Переломы пальцев и кистей рук.
  • Разрывы сухожилий.
  • Повреждения коленных и голеностопных суставов.

Заключение

Исключить любые увечья поможет строгое соблюдение всех правил. Тем не менее преподаватель должен владеть основами оказания медицинской помощи, знать, как грамотно действовать в экстренной ситуации.

Инструкция
“Правила безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах”

Настоящая инструкция по правилам безопасности при работе на уроках технологии в начальных классах школы разработана для учащихся с учетом СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письма Минобрнауки России №12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативных правовых актов по охране и безопасности труда. Данные правила техники безопасности при работе на уроке технологии (труда) разработаны для обучающихся начальных классов школы, предназначены для проведения инструктажа с целью предупреждения случаев травмирования и сбережения здоровья детей. К урокам технологии в начальной школе могут быть допущены:

  • обучающиеся 1-4-х классов, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа;
  • ознакомленные с безопасными методами выполнения работ, с требования данной инструкции по охране труда.

На уроках технологии в начальной школе школьники обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения для обучающихся общеобразовательной организации, требования настоящей инструкции по правилам техники безопасности при проведении работ по технологии в начальных классах школы. График проведения уроков технологии должен определяться расписанием занятий, который утверждает директор школы. Опасными факторами на уроках технологии в начальной школе считаются следующие:

  • физические (режущие и колющие предметы);
  • неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН мебель);
  • химические (пыль; клей, краски);
  • психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания).

О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить учителю. Обучающимся запрещено без разрешения учителя приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, дотрагиваться до электрических разъемов. Обучающиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по правилам безопасности при выполнении работ по технологии в начальных классах школы, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся общеобразовательных организаций.

Требования безопасности перед началом урока технологии

Обучающиеся обязаны ознакомиться с содержанием настоящей инструкции по охране труда, внимательно выслушать информацию учителя о безопасных методах выполнения работ во время урока. Произвести проверку правильности установки стола, стула. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишние предметы со стола, а портфель или ученическую сумку не оставлять на проходе. Учебники, используемые для труда принадлежности, материал, который будет необходим для работы, разместить так, чтобы исключить их возможное падение и опрокидывание. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках оперативно сообщить учителю. Запрещено начинать работу в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе обязательным требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные мероприятия к работе.

Требования безопасности во время урока технологии

Во время занятий на уроках технологии необходимо соблюдать данную инструкцию по охране труда, правила безопасной эксплуатации рабочих инструментов и принадлежностей, не допускать их механических ударов и падений. Обучающийся на уроках технологии в начальной школе должен обеспечить:

  • соблюдение настоящей инструкции и инструкций по безопасной работе с ножницами, иглой, клеем и т.д.;
  • нахождение на своем непосредственном рабочем месте;
  • обязательное выполнение всех указаний учителя;
  • соблюдение осторожности при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;
  • исключение возможности попадания в глаза клея и красок;
  • постоянное поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте.

При работе с иголками и булавками обучающийся обязан:

  • шить с наперстком;
  • хранить иголки и булавки только в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и в прочих подходящих предметах), не оставлять их на рабочем месте (столе);
  • никогда не брать иголки, булавки в рот;
  • не колоть иголкой или булавкой;
  • не пользоваться для шитья ржавой иголкой или булавкой.

При работе с ножницами обучающийся должен:

  • хранить ножницы только в определенном месте (коробке);
  • обязательно класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
  • ножницы передавать друг другу лишь острым концом вниз;
  • при резании бумаги, ткани ни в коем случае не направлять ножницы острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии разреза;
  • стараться беречь пальцы рук от порезов острыми кромками листов бумаги.

Обучающимся запрещены следующие действия:

  • проба на вкус клея, краски и природных материалов;
  • допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
  • производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;
  • выполнять какие-либо действия без разрешения учителя;
  • вынос из кабинета и внесение в него любых предметов и инструментов без разрешения учителя.

Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо незамедлительно информировать учителя, проводящего урок технологии.

Требования безопасности по окончании урока технологии

Обучающиеся обязаны привести в порядок рабочее место. Убрать в места хранения колющие и режущие инструменты, принадлежности, используемые на уроке технологии в начальных классах. Убрать оставшийся материал в места сбережения. Оставшийся на столе мусор (кусочки ткани, природного материала, бумаги) собрать и поместить в урну для мусора. При обнаружении неисправности мебели, инструментов и принадлежностей проинформировать учителя. С разрешения учителя организованно выйти на перемену.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При обнаружении любой неисправности в работе инструментов и (или), приспособлений, принадлежностей немедленно остановить работу и доложить об этом учителю, действовать согласно его указаниям. При травмировании в обязательном порядке проинформировать учителя. При необходимости, помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь. При возникновении чрезвычайной ситуации в кабинете начальных классов на уроке технологии (появлении посторонних запахов, дыма, возгорании) немедленно сообщить учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

Заключительные положения

Проверка и пересмотр данной инструкции проводятся не реже одного раза в 5 лет. Инструкция должна быть пересмотрена в досрочном порядке при следующих случаях:

  • пересмотр межотраслевых и отраслевых правил, а также типовых инструкций по охране труда;
  • изменение условий обучения в конкретном помещении;
  • внедрение новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, произошедших несчастных случаев;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции условия обучения на уроках труда в начальной школе не подвергаются никаким изменениям, то ее действие продлевается еще на 5 лет. Ответственность за своевременное внесение значимых изменений и дополнений, а также пересмотр данной инструкции должны быть возложены на работника, который проводит уроки технологии в начальной школе.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202__г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по баскетболу

Данная инструкция по охране труда на занятиях по баскетболу разработана для учащихся школы, пребывающих на уроках физической культуры и занимающихся баскетболом. Уроки по баскетболу включают в себя следующие разделы:
а) Техническая подготовка. б) Тактическая подготовка. в) Специальная силовая подготовка:

  • Развитие прыгучести.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие реакции.

К урокам по баскетболу допускаются учащиеся основной медицинской группы, изучившие данную инструкцию по охране труда на занятиях по баскетболу на уроках физической культуры в школе. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Опасность возникновения травм:

  • при падении на твердом покрытии;
  • при ударе мячом;
  • при столкновениях;
  • при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи.

Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. , присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. Обучающийся должен:

  • иметь коротко остриженные ногти;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • знать и соблюдать простейшие правила игры;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе. При проведении занятий по баскетболу в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены. Обучающиеся, нарушающие правила безопасности и требования настоящей инструкции по охране труда на занятиях по баскетболу, отстраняются от занятий. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж.

Требования безопасности перед началом занятия баскетболом

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда. Перед началом занятий обучающийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством преподавателя физкультуры подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • под наблюдением преподавателя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
  • убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на занятии.

Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий баскетболом

На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. На занятиях по баскетболу учащиеся выполняют следующие требования:
Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя.

  • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
  • выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
  • запрещается учащимся бить мяч ногами.
  • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
  • выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры.
  • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
  • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
  • при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки. Во время урока по баскетболу учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину. Запрещается вести игру влажными руками. Соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на занятиях физкультурой;

Требования техники безопасности по окончании занятия баскетболом

По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь). Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях баскетболом

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.

При проведении занятий по волейболу школьники должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда на занятиях волейболом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете технологии при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком

Настоящая инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию работы для учащихся при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком в кабинете технологии, а также порядок их действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях. Данная инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком используется учащимися (девочки) на уроках в кабинете технологии (обслуживающего труда) в процессе подготовки и выполнении работы при раскрое, сметке, шитье, вышивке. В кабинете обслуживающего труда используются ножницы каждым учеником, иголки, булавки при раскрое, сметке, шитье, вышивке. Эти инструменты должны быть исправными, ножницы заточены, иглы острыми и не ржавыми. В кабинете технологии запрещено принимать пищу. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других. О замеченных случаях нарушения требований безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами и крючком, неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента учащийся должен сообщить учителю и не приступать к работе до устранения неисправностей. Учащийся должен знать правила и порядок действий при возникновении пожара, иной ЧС и эвакуации, а также место расположения аптечки первой помощи. Учащийся школы, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком, и все учащиеся подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Требования безопасности перед началом работы с ножницами, иголками

Перед началом урока, ученики готовят рабочее место, приготавливая инструмент, вкалывая иголки и булавки в специально отведённое место – игольницы. Ножницы хранятся в определённом месте (чехол, коробка). Убрать со стола все посторонние предметы. Освободить от сумок и рюкзаков проходы. Необходимо организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитать до начала работы. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей и только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности во время работы с ножницами, иголками и булавками

Во время работы необходимо строго соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда для учащихся при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком в кабинете технологии школы, а также инструкцию по охране труда при выполнении работ с тканью. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на занятии, точно выполнять указания преподавателя. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Во время работы, ученик следит за булавками и иголками, не оставляя их на столе, не вкалывая их в одежду, ни коем случае не брать их в рот, а вкалывать в специальные игольницы. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок, необходимо сдать их учителю. Выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. Ножницы кладут на стол сомкнутыми лезвиями остриями от себя. Не оставляйте ножницы около вращающихся частей машины. Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями. Следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего. Во время раскроя не подходите к работающему ножницами, так как он, не заметив подошедшего, может поранить себя или его. Не размахивайте ножницами, спицами, крючками. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Шейте только с наперстком. Во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы. Коробка с рукоделием должна стоять слева. Крючок хранят в коробке в горизонтальном положении. Во время работы со спицами подбери стул по росту и поставь его на расстоянии не менее 20-30 см от стола. Садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40 см. Сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд. В портфеле спицы должны лежать в горизонтальном положении. Запрещено направлять спицы друг на друга, выполнять работу вблизи от глаз. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. Не допускается во время работы в кабинете технологии нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ, непосредственно во время выполнения работы пользоваться мобильным телефоном. Соблюдайте требования инструкции по охране труда при работе со швейными машинами при работе на них, а также убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии изделия.

При поломке ножниц работу прекратить и сообщить учителю технологии. При получении травмы (укол, порез) немедленно сообщить учителю технологии (обслуживающего труда). В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю. При возникновении любой чрезвычайной ситуации, обучающиеся должны сохранять спокойствие, не паниковать, четко выполнять указания учителя.

Требования безопасности по окончании работы с ножницами, иголками и булавками

По окончании урока проверить и пересчитать наличие иголок, булавок, ножниц и другого используемого инструмента и материала. Приведите рабочее место в порядок и сдайте учителю технологии. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, вымойте руки с мылом. Из кабинета технологии выходить только с разрешения учителя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector