Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Учитель физической культуры МОБУ СОШ №10 им. Д. Г. Новопашина Тахватулина Светлана Загидовна Г. Якутск
Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем; после болезни предоставить учителю справку от врача; в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Правила:
Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.). Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен: внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений. Требования безопасности во время занятий
покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление своего движения; жевать жевательную резинку. Учащимся нельзя:
Бег учащихся должен быть: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м; возвращаться на старт сбоку от дорожки. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой
при старте на дистанции ставить подножки; задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей. Бег Запрещается:
Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега Запрещается: выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; приземляться на руки. П РЫЖКИ
Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда. М ЕТАНИЕ
метать снаряд в необорудованных для этого местах; производить произвольные метания; передавать снаряд друг другу броском; пересекать зону метания. Запрещается:
Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды; Запрещается: начинать эстафету без сигнала учителя; во время эстафеты выходить из строя; продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; садиться на пол или залазить на спортивное оборудование. Эстафеты
Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен : под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке; вымыть с мылом руки. Требования безопасности по окончании занятий.
МБОУ Ново-Павловская ООШ
Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися
по безопасности жизнедеятельности для обучающихся
во время проведения занятий по физической культуре
1. Общие положения.
1.1. Данная инструкция разработана для обучающихся 1-9 классов.
1.2. Обучающиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока.
1.3. Обучающиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения
профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:
– основная медицинская группа;
– подготовительная медицинская группа;
– специальная медицинская группа.
1.4. На первых уроках каждого семестра обучающиеся проходят инструктаж по правилам безопасности.
1.5. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации обучающихся на уроке.
1.6. В течение учебного процесса проводится первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.
1.7. Во время занятий обучающиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.
1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
2. Требования безопасности перед началом урока.
2.1. На переменах обучающиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужских и женских).
2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены.
2.3. Урок начинается по звонку с построения.
2.4. Обучающиеся, не готовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок проводится в зале).
2.5. Обучающиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача. 2.6. Перед уроком физкультуры с разрешения учителя обучающиеся могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь.
3. Требования безопасности на уроке.
3.1. На уроке физической культуры обучающиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока, обучающиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных занятий.
3.3. В течение урока обучающиеся должны придерживаться следующих правил:
– не начинать занятия без разрешения учителя;
– не начинать занятия без разминки;
– выполнять упражнения на исправных снарядах;
– не выполнять упражнения без страховки;
– самовольно покидать место занятий;
– выполнять другие действия без разрешения учителя; – на занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу; – после физической нагрузки обучающимся нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний; – соблюдать правила и нормы поведения; – не нарушать требования дисциплины обучающихся (не курить в спортивных помещениях и на спортивных площадках, в МОУ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества).
3.4. В течение урока обучающиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. 3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения. 3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия обучающийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив учителя обратиться в мед. пункт школы.
4. Требования безопасности по окончании урока.
4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание. 4.2. При необходимости и с разрешения учителя обучающиеся убирают спортивный инвентарь. 4.3. Обучающиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку. 4.4. Обучающиеся переодеваются в школьную одежду и обувь. 4.5. Обучающиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
– не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;
– не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
– не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
– не уходить самовольно с урока;
– не оставаться в раздевалках на время урока;
– в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.
5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.
5.3. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и
порядок, слушать указания учителя.
для обучающихся по правилам безопасности во время проведения занятий
I. Общие требования безопасности. Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя физкультуры.- внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;- брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его по назначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах;- выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой;- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;- при перемещениях по залу избегать столкновений;- не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.
IV. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки. V. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
на открытых спортивных площадках
I. Общие требования безопасности. Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии. К занятиям допускаются обучающийся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.- следить за выполнением обучающимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении обучающихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.- внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- выполнять упражнения только на исправном оборудовании;- при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;- не покидать территорию спортивной площадки без разрешения. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
по лёгкой атлетике
I. Общие требования безопасности. Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;- не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий.
– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;- во время бега смотреть на свою дорожку;- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.- грабли класть зубьями вниз;- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим обучающимся;- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;- не передавать снаряд друг другу броском;- не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
по спортивным играм
I. Общие требования безопасности. Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и соблюдать простейшие правила игры;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;- убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;- по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время занятий. При выполнении упражнений в движении обучающийся должен: – избегать столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;- соблюдать интервал и дистанцию;- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими обучающимися;- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. Обучающийся должен: – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки
– выполнять ведение мяча с поднятой головой;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
– ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- следить за полётом мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
– выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других обучающихся.- толкать обучающегося, бросающего мяч в прыжке;- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;- бить рукой по щиту;- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;- бросать мячи в заградительные решётки. Во время игры обучающийся должен: – следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;- по свистку прекращать игровые действия.- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;- широко расставлять ноги и выставлять локти;- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
– после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;- не отбивать мяч ладонями;- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
– убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;- выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху. Во время игры обучающийся должен: – знать простейшие правила игры и соблюдать их;- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;- передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом. Во время игры нельзя: – дразнить соперника;- заходить на его сторону;- касаться сетки руками и виснуть на ней. По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.
– выполнять ведение мяча, контролирую мяч и ситуацию вокруг;- при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, с которыми может произойти столкновение;- после выполнения упражнения выполнить передачу или четко контролировать мяч ногами.
– прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму или остановке мяча;
-выполнить передачу выученным способом;- следить за движением мяча;- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;- помнить, что нельзя бросать мяч рукой.
– выполнять удар по мячу способом, указанным учителем;- контролировать силу и точность удара.
– толкать обучающегося, выполняющего удар;- блокировать удар в подкате, прямой ногой (запрещено);
-выполнять удары по воротам двум или более обучающимся одновременно;
-бить в ограждения.
-начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий;
-строго выполнять правила проведения игры;
-избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
-при выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы самостраховки;
-соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.
– толкать друг друга, ставить подножки, бить по ногам;- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;- играть в мяч руками (исключение вратарь);- при введении мяча в игру, пробитии штрафного, свободного, углового ударов, находиться от соперника на должном расстоянии;
-спорить с судьей (спорные вопросы решает только капитан)- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
по подвижным играм
I. Общие требования безопасности. Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;- соблюдать правила игры и не нарушать их;- начинать игру по сигналу учителя;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;- по команде учителя встать в строй для общего построения.
Игры с догонялками
– смотреть в направлении своего движения;- исключать резких стопорящих остановок;- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один – два метра.
Игры с перебежками
– пропустить вперёд бегущих быстрее вас;- не изменять резко направление своего движения;- не выбегать за пределы игровой площадки;- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с мячом
– не бросать мяч в голову играющим;- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;- ловить мяч захватом двумя руками снизу.
– не начинать эстафету без сигнала учителя;- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
I. Общие требования безопасности. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:- должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;- не должен иметь порывов и узлов;- должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;- должны быть сухими и гладкими, без трещин;- должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;- поверхность должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;-быть внимательным при передвижении и установке гимнастических снарядов;- не переносить и не перевозить тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств;- при переноске матов держаться за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны;
– при укладке следить, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой, вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления – в два слоя;- на опорном прыжке в месте приземления уложить маты в два слоя, длиной не менее пяти метров;- изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднять одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору, ширина между жердями не должна превышать ширины плеч;- высоту перекладины устанавливать в лежачем положении, хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. – не стоять под перекладиной во время её установки;- устанавливая прыжковые снаряды, выдвигать ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд; – по команде учителя встать в строй для общего построения. III. Требования безопасности во время проведения занятий. – каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;- вытирать руки насухо;- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем;- не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим обучающимся, не отвлекать и не мешать ему;- залезать и спускаться с каната способом, указанным учителем, не раскачивать канат, на котором обучающийся выполняет упражнение, не используйте его не по назначению;- прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучить его и добиться уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке;- выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению;- перед выполнением опорного прыжка установить гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от своих возможностей, способностей и подготовленности; – не начинать выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления; – при выполнении опорного прыжка другим обучающимся не перебегайть место для разбега; – осуществлять страховку, стоя за снарядом;- выполнять вольные и акробатические упражнения на матах или ковре; – перед выполнением упражнения убедиться, что на ковре или матах нет посторонних предметов или обучающихся, которые могут помешать выполнить задание; – во время выполнения упражнений не выбегать на ковёр, не мешать другим. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
I. Общие требования безопасности. Соблюдать правила личной безопасности: технику и тактику туризма. Занятия по туризму проводятся только с исправным снаряжением. К занятиям допускаются обучающиеся: – отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по правилам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. – брать снаряжение и выполнять упражнения и задания с разрешения учителя; – бережно относиться к снаряжению, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию. II. Требования безопасности перед началом занятий. – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить снаряжения, необходимые для проведения занятий;- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии. III. Требования безопасности во время проведения занятий. Занятия проводятся под руководством учителя физкультуры.- внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;- выполнять упражнения с разрешения учителя, а сложные технические элементы – со страховкой;- при проведении учебно-тренировочных занятий строго соблюдать достаточные интервал дистанцию; – изучить район проведение учебно-тренировочных занятий, соревнований;- не покидать место проведения занятия без разрешения учителя. IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. V. Требования безопасности по окончании занятий. – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;- вымыть с мылом руки.
для обучающихся по правилам безопасности во время проведения спортивных соревнований
I. Общие требования безопасности.
Состояние стадиона, спортивной площадки, спортзала должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся: – прошедшие инструктаж по правилам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; – имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Участники спортивных соревнований обязаны: – соблюдать правила их проведения; – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- быть внимательным при перемещениях по стадиону;- знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в соревнованиях. II. Требования безопасности перед началом cоревнований. – надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде;
– проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования;
– провести разминку.
III. Требования безопасности во время проведения соревнований.
– начинать соревнования и заканчивать их только по команде судьи соревнований;
– не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды, подаваемые судьей;
– избегать столкновения с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам;
– при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы;
– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания;
– перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.
– при плохом самочувствии, появлении во время занятий боли в руках, покраснении кожи или потертости на ладонях прекратить участие в соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований;
– при возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправностей или замене спортивного инвентаря и оборудования;
– при получении травмы участником соревнований немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом судье или администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
– при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить соревнования, провести эвакуацию, при этом четко выполнять распоряжения судьи соревнований, исключив панику.
V. Требования безопасности по окончании соревнований