Правила безопасности на уроке физкультуры
- Правила безопасности на уроках физической культурыТехника безопасности на уроках физкультуры до начала занятийИнструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятийТехника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
- Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
- Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- Правила поведения на спортивной площадке
- Методические рекомендации по профилактике травматизма
Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики
Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.
Перед занятием необходимо:
- Одеть соответствующую одежду и обувь.
- Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;
Во время занятий необходимо:
- Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
- Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
- Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
- Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;
Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:
- Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
- Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
- Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
- Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
- Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
- Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
- Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.
Снаряды для метания в легкой атлетике
После занятий необходимо:
- Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
- Не нарушать правила поведения в раздевалке;
- При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.
МЕТАНИЕ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом,
исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны
от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения,
не поворачиваться к нему спиной, не пересекать
зону метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения учителя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте
снаряд в не оборудованных для этого местах.
Первый слайд презентации
Раздел:
ГИМНАСТИКА
Термин «гимнастика»
Направления гимнастики
Техника безопасности во время урока
История становления Олимпийских игр древности и современности
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Средства основной гимнастики
Строевые упражнения
Общеразвивающие Акробатические упражнения (ОРУ)
Прикладные упражнения
Вольные упражнения
Упражнения художественной гимнастики
упражнения
Прыжки
Упражнения на снарядах
Спортивная гимнастика
включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и
мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок). В программе олимпийских игр с 1896г.
Художественная гимнастика
– это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой). Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве. С 1984г. вошел в летние Олимпийские игры.
Условные обозначения
«О» – ознакомление теоретическое и практическое с изучаемым двигательным действием;
«Р» – разучивание двигательного действия;
«3» – закрепление двигательного действия (соединение частей фаз упражнения в единое целое и выполнение его в полной координации);
«С» – совершенствование двигательного действия;
«Кт» – контрольное упражнение на технику;
«Кр» – контрольное упражнение на результат. Материал для развития физических качеств обозначается во временных показателях: секундах или минутах (1′, 5′, 10′ и т. Можно использовать временные показатели при обучении и совершенствовании двигательных действий (0/10′, Р/15′, З/10′, С/8′ и т.
ЦЕЛЬ
КОНСПЕКТ УРОКА
разработка методики решения учебных задач урока, определение оптимального состава средств, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности и логике эффективное и качественное проведение уроков
Разрабатывается конспект урока на основе календарно-тематического плана-графика и учебной программы
Разработкой «Конспекта урочного занятия» заканчивается весь цикл планирования учебного содержания программного материала
Конспект является документом планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.
КОНСПЕКТ УРОКА
Является документом, в котором в определенной последовательности представлен ход урока
При составлении необходимо уточнить и сформулировать задачи, которые решаются в основной части урока. Затем разрабатывается содержание учебного материала, методика обучения, воспитания и организации, оптимальная дозировка упражнений, время, необходимое для решения этих задач
Оставшееся от основной части время распределяется между подготовительной и заключительной частью урока, намечается учебный материал этих частей, дозировка и методика обучения
В графе конспекта «Части урока» указывается название частей
урока (1 – подготовительная; 2 – основная; 3 – заключительная) и их продолжительность в минутах
В графе «Содержание урока» последовательно указываются по частям
занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения
При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на «несколько счетов», обязательно надо записать исходное положение (и. ) и действия на каждый счет
Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений
Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при планировании на уроке разного для них учебного материала
В графе «Дозировка» указываются количество повторений
упражнений, затраты времени на выполнение упражнения в минутах, величина преодолеваемого расстояния и т. В графе «Организационно-методические указания» указываются
способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению
Примерный образец конспекта урока по физической культуре по легкой атлетике № 13 для учащихся 9 класса
Дата проведения __________
Задачи урока:
Обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность с 3-6 шагов разбега. Воспитывать скоростные и скоростно-силовые способности посредством беговых и прыжковых упражнений, эстафет. Воспитывать морально-волевые качества, трудовые привычки. Способствовать воспитанию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь и оборудование: легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту, теннисные мячи, набивные мячи, свисток, гимнастические палки – 4. Конспект составил _______________________________
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. Построение, рапорт, постановка задач урока. Ходьба и её разновидности:
– обычная
с перекатом с пятки на носок
3. Бег и его разновидности:
а) обычный
б) спиной вперед
в) приставными шагами правыми левым боком
4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два. ОРУ на месте
а) И. – о. 1-4 – круги головой вправо,
5-8 – то же влево. б) И. – стойка ноги врозь
1-4 – круги руками вперед,
5-8 – то же назад. в) И. – правая рука вверху
1-2 – рывки руками назад,
3-4 – то же, левая рука вверху. 1’30”
30”
15”
15”
1′
20”
20”
20”
30”
5’
4 раза
4 раза
4 раза
Обратить внимание на спортивную обувь учащихся. Следить за правильным выполнением переката. Туловище держать прямо, смотреть вперед. Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать. «Класс! Через центр по – два! Марш!»
Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе
Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока
15 мин. г) И. – стойка ноги врозь, руки за голову
1 – поворот туловища направо,
2 – и. 3-4 – то же налево. д ) И. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к правой, руки вперед
2 – и. 3-4 – то же к левой
е) И. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – присед, руки вперед
2 – и. 3-4 – то же
ж) И. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – подскоки на двух
6. Перестроения из колонны по-два в колонну по-одному
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
30 ”
Пятки от опоры не отрывать. Спина прямая. Глубже наклон, прогнуться в поясничном отделе, потянуться за руками. Глубже присед, пятки от опоры не отрывать. Выше подскоки. Выполнять под счет учителя
«Класс! Из колонны по – два в колонну по одному! Марш!»
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени
– бег прыжками с ноги на ногу
6’
30”
30”
30”
Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах (как при обычном беге), опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки, согнутые в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения. Туловище слегка наклонено вперед, руки согнутые в локтевых суставах, энергично двигаются вперед-назад. Отталкиваться под острым углом, т. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. – семенящий бег
– бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра
– прыжки с места: тройной, пятерной, десятерной прыжок с ноги на ногу
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия
-спрыгивая с возвышения, прыжки на двух ногах через набивные мячи
30”
30”
1’30”
1’
1’
Отталкиваться под острым углом, т. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый. Плечевой пояс не напряжен. Руки свободно опущены. Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъемом бедра. Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору на переднюю часть стопы (пятка не касается опоры).
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Основная часть урока 23 мин. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега
– краткий рассказ и демонстрация техники прыжка в высоту
– имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук. – прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг
– прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага
– «перешагивание» планки, установленной наклонно, сбоку
– «перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега
– прыжок через планку с 2-3 шагов разбега
9’
1’
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
Рассказ должен быть образным и интересным. Показать технику прыжка, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения. Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия
Выполнять в колонне по одному, следить за точным выполнением толчковой ноги и вертикальным положением туловища. То же при увеличении скорости передвижения. Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку. Обращать внимание на приземление на маховую ногу. Планку устанавливают на доступной высоте. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Основная часть урока 23 мин. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-6 шагов разбега
– и. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание мяча с одного шага. – и. – то же. Метание мяча со скрестного шага. – метание мяча с 3-6 шагов разбега
3. «Эстафета с гимнастической палкой». У направляющего первой группы в руках гимнастическая палка. По сигналу он бежит вперед, добегает до направляющего противоположной колонны своей команды, передает ему второй конец палки, и вдвоем они проносят палку под ногами всех участников этой группы, которые в прыжке преодолевают палку. Игрок первой группы остается в конце колонны, а направляющий второй группы с палкой бежит к участникам первой группы и там вместе с направляющим выполняют то же упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. 7’
2-3 раза
3-4 раза
3-4 раза
7’
Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась
Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела
Следить за сохранением положением снаряда в отведенной руке. Каждая команда, в свою очередь, поделена на две группы, которые строятся, как для встречной эстафеты, на противоположных линиях площадки в колонны по одному. Правила игры:
1. Перепрыгивать через палку, отталкиваясь двумя ногами. Если наступили на палку, ее надо поднять и продолжать движение дальше. Высота проноса палки от 30 до 50 см. За нарушение правил команда получает штрафные очки.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Заключительная часть
урока 3 мин. Медленный бег с переходом на ходьбу. Подведение итогов урока. Домашнее задание
1’
2’
Во время ходьбы выполнять упражнения на восстановление дыхания. Отметить, как все учащиеся освоили технику метания малого мяча с 3-6 шагов разбега
Оценка за конспект:
Оценка за проведение:
Грец Г. Экспресс-подготовка к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»: учебное пособие / Г. Грец, И. Грец, О. Жарова. – Смоленск: СГАФК, 2010. – 126 с. Матвеев Л. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры / Л. Матвеев. – 5-е изд. , испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2010. – 340 с. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Курамшина. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2007. – 464 с. Холодов Ж. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов, изд. 3-е, стереотип. / Ж. Холодов, В. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Учащийся должен:
· при получении травмы или ухудшении
самочувствия прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному
первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или
вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале
немедленно прекратить занятие, организованно,
под руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в
известность администрацию учебного заведения и
сообщить о пожаре в пожарную часть.
1 Травматизм во время занятий легкой атлетикой
У бегунов на длинные дистанции и у ходоков, помимо указанных выше повреждений, иногда возникают травматические невриты, главным образом седалищного нерва. Возможны также потертости кожи стоп.
При метаниях и толканиях копья, диска, гранаты, молота, ядра наиболее типичными повреждениями являются растяжения сумочно-связочного аппарата кисти, лучезапястного, локтевого и плечевого суставов, возникающие при резком рывке в момент бросания снаряда. Могут возникнуть также повреждения мышц спины. Бывают и ушибы различных частей тела и ушибленные раны вследствие удара брошенным снарядом, а также срывы кожи ладоней.
Причиной травм может быть и плохое состояние беговой дорожки, ям для прыжков, снарядов (ядра, шеста), несоответствие обуви данному виду спорта, плохая физическая подготовка спортсмена или недостаточно проведенная разминка.
Правила безопасности на уроках физической культуры
Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.
Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении
В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:
Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой
Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.
Запреты для школьников во осуществления учебы
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
До начала занятия в обязанности школьника входит:
- Принести и надеть форму одежды, предусмотренную требованиями школы;
- Не заходить на место проведения учебы без указания преподавателя;
- Построиться для начала занятия в одном месте;
- Не нарушать целостность спортивного инвентаря и иного оборудования;
- Не проявлять агрессивных действий в отношении своих одноклассников.
Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:
- Проверить подготовку спортивного зала, иного помещения или площадки к учебному процессу на предмет целостности инвентаря, оборудования, конструкции, отсутствие потеков трещин в зале и иных негативных факторов, которые могут напрямую повлиять на безопасность учебного процесса;
- Осуществить подготовку необходимого инвентаря и проверить его целостность и безопасность перед проведением учебного процесса.
Требования к школьникам перед и во время занятий
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:
- Школьники не должны допускать применение спортивных принадлежностей не по назначению, тем более для нанесения вреда здоровью своим одноклассникам;
- Соблюдать требования по дисциплине и во всем слушаться своих учителей при выполнении определенных упражнений;
- Сохранять целостность спортивного инвентаря;
- Знать после прохождения инструктажа, где находится аварийный выход, а при возникновении нештатного происшествия или чрезвычайного происшествия без паники централизованно и под присмотром педагогического работника покинуть опасное помещение или участок территории;
- Предпринимать меры предосторожности при выполнении спортивных задач и не допускать нанесения вреда здоровью гражданам.
Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.
После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.
Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.
I ЧЕТВЕРТЬ
II ЧЕТВЕРТЬ
III ЧЕТВЕРТЬ
IV ЧЕТВЕРТЬ
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ – МАРТ
АПРЕЛЬ – МАЙ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
НОМЕР НЕДЕЛИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
НОМЕР УРОКА
1
4
7
10
13
16
19
22
25
28
31
34
37
40
43
46
49
52
55
58
61
64
67
70
73
76
79
82
85
88
91
94
97
100
2
5
8
11
14
17
20
23
26
29
32
35
38
41
44
47
50
53
56
59
62
65
68
71
74
77
80
83
86
89
92
95
98
101
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
33
36
39
42
45
48
51
54
57
60
63
66
69
72
75
78
81
84
87
90
93
96
99
102
№ п / п
Физические способности
Контрольные упражнения (тесты)
Уровень физической подготовленности
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
Скоростные
Координационные
Скоростно-силовые
Выносливость
Силовые
Гибкость
Бег 30 метров, с
Челночный бег
3×10 м, с
Прыжок в длину с места
6-мин. бег, мин
Подтягивание,
кол-во раз
Наклон вперед из и. стоя, кол0во раз
5,5
8,6
175
1100
3
4
5,3-4,9
8,4-8,0
190-205
1250-
1350
7-8
8-10
4,5
7,7
220
1500
10
12
6,0
9,7
155
900
5
7
5,8-5,3
9,3-8,8
165-185
1050-
1200
12-13
12-14
4,9
8,5
205
1300
16
20
1. Понятие о планировании. Виды и содержание планирования
№
п / п
Содержание учебного материала
Номер недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Номер урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
II
Навыки и умения:
Низкий, высокий
старт (до 30 м);
2. Спринтерский бег
до 100 м );
3. Длительный бег (м
3000 м, д – 2000 м);
4. П рыжок в длину с
11-13 шагов разбега;
5. П рыжок в высоту с
7-9 шагов разбега;
6. Метание малого мяча:
в цель (м 16-18 м,
д 12-14 м)
на дальность с места и с 3-6 шагов разбега
из различных и. ОР
ОР
ЗКт
ЗКт
ОР
С
С
ЗКт
С
Кр
С
ОР
С
ЗКт
СКр
ОР
С
ОР
ЗКт
С
ЗКт
С
СКр
С
С
С
ОР
СКр
ЗКт
ОР
С
ЗКт
С
С
Кр
СКр
Игры и эстафеты с элементами легкоатлетических упражнений
с оревнования
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть урока 15 мин. Построение, рапорт, постановка задач урока. Ходьба и её разновидности:
– обычная
с перекатом с пятки на носок
3. Бег и его разновидности:
а) обычный
б) спиной вперед
в) приставными шагами правыми левым боком
4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два. ОРУ на месте
а) И. – о. 1-4 – круги головой вправо,
5-8 – то же влево. б) И. – стойка ноги врозь
1-4 – круги руками вперед,
5-8 – то же назад. в) И. – правая рука вверху
1-2 – рывки руками назад,
3-4 – то же, левая рука вверху. 1’30”
30”
15”
15”
1′
20”
20”
20”
30”
5’
4 раза
4 раза
4 раза
Обратить внимание на спортивную обувь учащихся. Следить за правильным выполнением переката. Туловище держать прямо, смотреть вперед. Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать. «Класс! Через центр по – два! Марш!»
Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе
Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.
В основе планирования лежит принцип целеполагания, организованная человеком деятельность предполагает наличие целевой установки
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие, а в более широком значении деятельность человека
Сущность планирования
в физической культуре заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера) с целью решения задач обучения и воспитания учащихся
Соответствие плана нормативным документам руководящих органов
2. Учет общих принципов формирования физической культуры человека
3. Преемственность, гибкость, реальность и конкретность плана
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА:
СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНА НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ
При обосновании и разработке плана все плановые показатели (постановка конкретных задач и сроки их выполнения, выбор наиболее целесообразных средств, методов и организационных форм, материально-технических ресурсов и др. ) не должны противоречить требованиям нормативных документов руководящих органов. Они должны быть тесно увязаны с данными требованиями как по срокам, так и по содержанию
ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ:
2. УЧЕТ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА
научно-обоснованные подходы к укреплению здоровья;
комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности;
целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;
объективные закономерности индивидуального развития человека;
последовательность решения образовательных и воспитательных задач, определяемых полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами;
• прикладной эффект формирования физической культуры человека.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ГИБКОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Преемственность – любой план должен быть логическим продолжением предыдущей деятельности, учитывать её конкретные результаты
Гибкость планирования предполагает оперативное реагирование на изменяющиеся условия в ходе педагогического процесса
Реальность и конкретность планирования должны предусматривать учет имеющихся материально-технических, климатических и финансовых условий для осуществления процесса формирования физической культуры личности
Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
ПЛАНИРОВАНИЕ состоит из трех этапов:
ВКЛЮЧАЕТ:
Этап 1. СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
уровень подготовленности занимающихся к реализации целевых установок (состояние здоровья, уровень знаний, технической и физической подготовленности занимающихся и т. );
климатические условия;
состояние учебно-материальной базы и инвентаря;
данные о режиме предстоящей деятельности занимающихся;
данные о бюджете времени на занятия;
данные о календаре физкультурно-спортивных мероприятий и другие.
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
Этап 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
оценивается точность полученных сведений
определяется степень важности и необходимости исходной информации для последующего применения
исходные данные обобщаются и представляются в таком виде, который удобен для последующего применения
с целью отбора и упорядочения исходных данных, используемых в процессе обоснования планируемых показателей
Этап 3. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПЛАНА
МОДЕЛЬ ПЛАНА
составляется
на основе исходных теоретических положений (требований к планированию)
с учетом полученной информации
В модели плана должны быть отражены:
цель и основные задачи предстоящей работы;
конкретное содержание работы и сроки выполнения;
исполнители (ответственные за выполнение работы).
ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
В зависимости от многообразия осуществляемой
работы
В зависимости от сроков действия
общее
частное
перспективное (относительно долгосрочное)
текущее (среднесрочное)
оперативное (относительно краткосрочное)
ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предусматривает основное содержание физкультурно-спортивной работы
оформляется на календарный или учебный год
В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры, в спортивной школе соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе
Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного) года и утверждается руководителем учреждения
Общегодовой план по физической культуре является программой действий для всех подразделений учебного заведения
ЧАСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
разрабатывается для реализации каких-либо работ
к частным планам относятся: четвертной план учебно-воспитательной работы в школе, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. в частных планах предстоящая работа определяется более детально
Если содержание работы в частных планах распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными
Планирование в зависимости от сроков действия
Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В процессе него определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы
Текущее планирование – отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения. Сроки текущего планирования различны: в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть
Оперативное планирование – охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия.
Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Россия, Частное образовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой
Ученик 6 класса Нечая Дениса
безопасность травматизм физический культура
Общие требования безопасности
Требования безопасности во время занятий
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании занятий
Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.
Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:
· отрицательная температура воздуха;
· мокрый грунт (пол);
· сильный ветер;
· опавшая с деревьев листва;
· падение на скользком грунте или твердом покрытии;
· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:
· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;
· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;
· воспаление надкостницы большеберцовой кости;
· мышечные боли;
· ослабление свода стопы.
Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.
Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:
· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);
· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;
· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.
Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.
При проведении занятий по бегу:
· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;
· проводить бег только в одном направлении;
· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;
· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;
· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.
При проведении занятий по прыжкам в длину.
· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;
· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;
· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;
· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;
· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;
· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.
При проведении занятий по прыжкам в высоту:
· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;
· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;
· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога
· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);
· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;
· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.
На занятиях по метанию:
· не проводить встречного метания;
· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);
· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;
· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;
· не производить метание без разрешения учителя;
· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);
· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;
· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
· не передавать снаряд для метания друг другу броском.
· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону
· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
· организованно покинуть место проведения занятия;
· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
· вымыть с мылом руки.
При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.
Список использованной литературы
Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.
Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.
Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.
Размещено на Allbest
Техника безопасности по легкой атлетике
- Техника безопасности на уроках легкой атлетики
- Бег на дистанции 100 м и 200 м
- Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
- Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.
Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).
Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т.
Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.
В раздевалке
ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.
Во время урока физкультуры
нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.
✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.
Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.
Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.
Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.
Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
Правила поведения на спортивной площадке
В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.
✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.
Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.
Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.
Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.
Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.
Правила поведения в бассейне
Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.
Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.
Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.
✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.
Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.
Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.
Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.
В бассейне вам необходимо иметь:
1) купальник или плавки;
2) резиновую шапочку;
3) купальные шлёпанцы;
4) махровое полотенце;
5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);
6) сменную обувь.
Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.
Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.
Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.
В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.
Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.
✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.
Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.
Не толкайте в воду ваших одноклассников.
Не ныряйте навстречу друг другу.
Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.
Не «топите» других учеников.
✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.
Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.
✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.
Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.
Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.
В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.
Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.
После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.
Правила безопасности при езде на лыжах
Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.
Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.
Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.
Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.
Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.
Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.
Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.
✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.
Бег на дистанции 100 м и 200 м
Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.
Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
Как бежать длинные дистанции
Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:
- Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
- Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;
Как должны быть размещены части тела:
Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.
- Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
- Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
- Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
- Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
- Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
- Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.
Календарно-тематический план-график учебной работы по физической культуре на 1 четверть по легкой атлетике для учащихся 9 класса
Задачи: Образовательные: 1. Продолжить обучение технике спринтерского бега (бег 100м); 2. Продолжить обучение технике высокого и низкого старта; 3. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции в равномерном темпе (15-20 минут); 4. Совершенствовать технику прыжка в длину с 11-13 шагов разбега; 5. Совершенствовать технику прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега; 6. Совершенствовать технику метания малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели (мальчики 16-18 метров, девочки 12-14 метров); 7. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность с 3-6 шагов разбега; 8. Создать представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей; 9. Обучить измерению результатов, подаче команд, демонстрации упражнений