Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Овладение этой
величайшей стихийной
силой природы дало
возможность человеку
обеспечить себя светом и
теплом. Огонь помог ему
расселиться по Земле,
преодолеть
неблагоприятные для
жизни человека
климатические условия,
господствующие в
отдельных участках
земного шара. Благодаря
огню все больше и больше
уменьшалась зависимость
человека от природы.
Без огня невозможна
жизнь на Земле. Он
нужен всюду. Огонь
плавит руду, помогая
человеку получить
металл. Работа
двигателей
внутреннего
сгорания, полёты
реактивных лайнеров
стали возможны
благодаря освоению
и умелому
применению могучей
силы огня.
Немного истории.
В статистических данных,
опубликованных в СанктПетербурге в 1912 году,
подчеркивается, что деревни
России почти полностью
выгорали каждую четверть века. За полвека только в европейской
части России было официально
зарегистрировано 2 миллиона
пожаров, которыми уничтожено
свыше 6,5 миллионов
крестьянских дворов, чем
причинен ущерб на несколько
миллиардов рублей золотом. С 12 по 19 век Москва выгорала
частично или полностью около
60 раз.
• неосторожное обращение
с огнём;
• нарушение правил
эксплуатации
электроприборов и
электрооборудования;
• замыкание
электропроводки;
• оставленные костры;
• утечка газа;
• оставленная свечка;
• невнимательность в
обращении с
пиротехническими
средствами. • брошенная сигарета;
• молния.
Не подходи к газовой плите!
На кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходиСперва немного подрасти!
Будь осторожен с открытым огнём!
С открытым огнём обращаться
опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички
напрасно,
А если зажёг – никуда не
роняй:
Прожорливо пламя горячее,
знай!
Но если случилось свечу
уронить,
Бросайся огонь без заминки
тушить:
Материей плотной, тяжёлой
накрой,
А после залей поскорее водой!
• Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и
запасные выходы. • Оповестить окружающих об опасности. • Сообщить о пожаре в пожарную часть. • Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды
попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами. • Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать
обстановку и принимать правильные решения. • Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой
материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или
пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму. • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а
постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть
возможность, затушить водой. • Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок,
ткань. • При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь
вдоль стены. • Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего
попытайтесь потушить горящие элементы.
Презентация на тему “Пожарная безопасность” 9 класс
- 2313 загрузок
- 3.6 оценка
Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентацииПосмотреть презентацию на тему “Пожарная безопасность” для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБПОУ г. Москвы ЭТК № 22
Кедров Леонид Евгеньевич
– Что такое пожарная безопасность
– Общие требования для предотвращение пожара
– Категории помещений по опасности
– Опасные факторы пожара
– Условия протекания и стадии пожара
– Методы противодействия пожару
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
М е н ю
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность объекта — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной
Общие требования для предотвращения пожара
– Пожар невозможен ни при каких обстоятельствах, если исключается контакт источника зажигания с горючим материалом (исходя из этого принципа разрабатываются разделы правил пожарной безопасности, направленные на предотвращение и тушение пожаров).
– Если потенциальный источник зажигания и горючую среду невозможно полностью исключить из технологического процесса, то данное оборудование или помещение, в котором оно размещено, должно быть надежно защищено автоматическими средствами:
- аварийное отключение оборудования;
- различные сигнализации.
Категории помещений по опасность
Категория помещения «А» – повышенная взрывопожароопасность
Категория помещения «Б» – взрывопожароопасная
Категория помещения «В1 – В4» – пожароопасная
Категория помещения «Г» – умеренная пожароопасность
Категория помещения «Д» – пониженная пожароопасность
Категория помещения «А» – повышенная взрывопожароопасность
Помещения, в которых находятся горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28ºс в таком количестве, что могут образовывать паро-газовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кпа, или вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кпа.
Категория помещения «А»; повышенная взрывопожароопасность
Помещения, в которых горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28ºс, горючие жидкости находятся в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные и паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кпа.
Категория помещения «В1 – В4»; пожароопасная
Категория помещения «Д»; -пониженная пожароопасность
Помещения, в которых горючие и трудно горючие жидкости, твердые горючие и трудно горючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, находящиеся в помещении, способны при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям «А» или «Б».
Категория помещения «Д» – пониженная пожароопасност ь
Категория помещения «А – повышенная взрывопожароопасность
Помещения, в которых находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.
Помещения, в которых находятся негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.
Опасный фактор пожара (ОФП) –
воздействие которого приводит к материальному ущербу,
воздействующим на людей и имущество,
сопутствующие проявления опасных факторов пожара:
– Повышенная температура окружающей среды
– Токсичные продукты горения
- открытое пламя и искры;
- повышенная температура окружающей среды;
- токсичные продукты горения;
- дым;
- пониженная концентрация кислорода;
- последствия разрушения и повреждения объекта;
- опасные факторы, проявляющиеся в результате взрыва(ударная волна, пламя, обрушение конструкций и разлет осколков, образование вредных веществ с концентрацией в воздухе существенно выше ПДК).
- пламя и искры;
- тепловой поток;
- повышенная температура окружающей среды;
- повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;
- пониженная концентрация кислорода;
- снижение видимости в дыму.
- осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;
- воздействие огнетушащих веществ.
Пламя чаще всего поражает открытые участки тела. Очень опасны ожоги, получаемые от горящей одежды, которую трудно потушить и сбросить. Особенно легко воспламенятся одежда из синтетических тканей. Температурный порог жизнеспособности тканей человека составляет 45 °C.
Приводит к нарушению теплового режима тела человека, вызывает перегрев, ухудшение самочувствия из-за интенсивного выведения необходимых организму солей, нарушения ритма дыхания, деятельности сердца и сосудов. Необходимо избегать длительного облучения инфракрасными лучами интенсивностью около 540 Вт/м.
Состав продуктов сгорания зависит от состава горящего вещества и условий, при которых происходит его горение. При горении прежде всего выделяется большое кол-во оксида углерода, углекислого газа, оксидов азота, которые заполняют объём помещения, в котором происходит горение, и создают опасные для жизни человека концентрации.
Стадии пожара в помещение
Условия протекания и стадий пожара
Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо наличие трех условий:
- горючая среда.
- источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электроток.
- наличие окислителя, например, кислорода воздуха.
Сущность горения заключается в следующем: нагревание источников зажигания горючего материала до начала его теплового разложения. В процессе теплового разложения образуется угарный газ, вода и большое количество тепла. Выделяются также углекислый газ и сажа, которая оседает на окружающем рельефе местности. Время от начала зажигания горючего материала до его воспламенения называется временем воспламенения.
Максимальное время воспламенения может составлять несколько месяцев.
С момента воспламенения начинается пожар.
Условия протекания пожара
- Первые 10—20 минут пожар распространяется линейно вдоль горючего материала. В это время помещение заполняется дымом; рассмотреть в это время пламя невозможно. Температура воздуха поднимается в помещении до 250—300 градусов. Это температура воспламенения основных горючих материалов.
- Через 20 минут начинается объёмное распространение пожара.
- Спустя ещё 10 минут наступает разрушение остекления . Увеличивается приток свежего воздуха, резко прогрессирует развитие пожара. Температура достигает 900 градусов.
В это время происходит обрушение выгоревших конструкций.
Борьба с пожаром
Методы противодействия пожару делятся на:
- уменьшающие вероятность возникновения пожара (профилактические);
- защиту и спасение людей от огня.
Предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся :
- конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;
- ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации;
- снижение технологической взрыво-пожарной и пожарной опасности помещений и зданий;
- наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре.
Бытовые действия, уменьшающие вероятность возникновения пожара:
- Электропроводку во избежание возникновения короткого замыкания, способного привести к пожару, изолируют.
- Изолируют от влаги розетки, расположенные в санузлах и на внешних стенах.
- Устанавливают УЗО и автоматические предохранители.
- Теплоизолируют газовые и электрические плиты от деревянной мебели.
- Для тушения окурков используют пепельницы, а свечи зажигают в подсвечниках.
Также все сотрудники предприятий России должны изучать пожарный-технический минимум.
Защита непосредственно от пожара делится на защиту человека от высокой температуры и от зачастую более опасных отравляющих веществ, выделяемых при пожаре в воздух. Используют теплоизолирующую одежду БОП (боевую одежду пожарного), изолирующие противогазы и аппараты на сжатом воздухе, фильтрующие воздух капюшоны по типу противогазов.
Активная борьба с пожаром (тушение пожара) производится огнетушителями различного наполнения, песком и другими негорючими материалами, мешающими огню распространяться и гореть. Также иногда огонь сбивают взрывной волной.
Для самостоятельной эвакуации людей из горящих зданий применяется лебёдка, закреплённая с внешней стороны окна, по которой проживающие на высоких этажах люди могут спуститься на землю. Для защиты ценных вещей и документов от огня применяются несгораемые сейфы.
ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дата проведения: 2 октября 2015г.
Участники: обучающиеся 8 А классов
Место проведения : МКВСОУ «ОСОШ №9» г. Саратов
Учитель ОБЖ Верчинский В.
Тема: «Пожарная безопасность в школе»
пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Оборудование: 1. презентация; 2. компьютер; 3. проектор; 4. экран; 5. прогивогаз; 6. бинты; 7. шина.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура – МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело (слайд 2)
Постановка учебных целей. Сообщение темы урока.
В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.
III. Основная часть урока.
Исторический экскурс.
Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан (слайд 3)
Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира (слайды 4,5)
Огонь – враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила его (слайд 6)
Законы Российской Федерации.
Так что же такое пожар? (слайд 7)
18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по специальным программам. Этим занимаются уроки ОБЖ(слайды 8,9)
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Правила пожарной безопасности в школе.
Чтобы у нас в школе не случилось вот так (слайд 10), необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять определённые действия.
О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы (слайд 13)
Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто в школе проводятся учебные эвакуации (слайды 15, 16). Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
– главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
– если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
– если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
– на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди (слайд 14)
Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара (слайды 17-22).
Средства индивидуальной защиты при пожаре.
В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование индивидуальных средств защиты (слайд 23).
Как же правильно надевать противогаз? Для надевания необходимо: снять головной убор; вынуть противогаз; взять шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза; приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем-маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз; устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.
При надевании противогаза на раненого необходимо посадить или положить раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого.
Практическая часть – надевание противогаза.
Желающие могут продемонстрировать надевание противогаза.
Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь.
Алгоритм оказания само- и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи таков:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
Успокоить пострадавшего и окружающих.
Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение.
На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку (слайд 24).
При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.
Отравление угарным газом. Остановка дыхания и сердечной деятельности. Первая помощь.
Консультация медицинского работника.
Травмы и переломы при пожаре. Первая помощь.
Подведение итогов.
Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и умеете. Но мы всё-таки надеемся, что эта ЧС в нашей школе не случится (слайд 25). Я желаю всем удачи. Спасибо за внимание! (слайд 26)
Интерактивная обучающая игра
Ирина Юрьевна Менцер, Елена Александровна Целуйко, Воспитатели 6 группы, Галина Павловна Ярцева, Педагог-библиотекарь КГБС(К)ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Огонь ошибок не прощает!»
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?
Обучающая интерактивная игра для детей среднего школьного возраста
Правила игры: Называй адрес вопроса; Отвечай подробно; При правильном ответе получишь соответственное число баллов, при неправильном – сгорают все твои баллы; Если не повезет, можешь попасть на горящее поле, и тогда тоже все баллы сгорят, если не отгадаешь загадки. Пусть тебе повезет!
Причины пожаров 4 балла
Как спастись на пожаре
Средства тушения пожаров
Все очки сгорают Огонь
А Б В Г Д Е 1 2 3 4 5 6
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Каков порядок действий при возникновении пожара?
Сообщить о пожаре по телефону 01. Принять все меры к спасению людей и ограничению распространения огня. Приступить к тушению с помощью первичных средств пожаротушения.
Какие сведения необходимо сообщить, вызывая пожарную службу?
Точный адрес, что горит, свою фамилию, имя и отчество.
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
Нельзя, потому что при включении выключателя может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.
Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
Нельзя, т. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.
Каковы ваши действия при возгорании телевизора?
Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки. Тушить подручными средствами (порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка).
Чем опасен пожар?
Дым Огонь Искры Вспышки Высокая температура Отравление продуктами горения
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду Покрыть голову мокрой салфеткой Дышать через намоченную ткань Продвигаться к выходу ползком, т. внизу меньше дыма
Как тушить загоревшуюся на человеке одежду?
Следует повалить человека на землю и накрыть плотной тканью (но не с головой). Если под рукой нет плотной ткани, следует катать человека по земле (по полу), плотно прижимая горящими участками одежды к земле.
Правила спасения при лесном пожаре
Что необходимо сделать, уходя из дома, чтобы не допустить пожар?
Выключить электроприборы, газ, свет Закрыть окна, двери смежных комнат. Убрать спички от детей.
Назовите основные причины пожаров в быту.
Неосторожное обращение с огнем Курение Короткое замыкание электропроводки Оставленные включенными в сеть электроприборы Неисправность печного отопления Детская шалость Чистка одежды бензином Непотушенная сигарета или спичка Перегрев телевизора или компьютера Сушка одежды над газовой плитой Большое число электроприборов, включенных в одну розетку Неосторожное обращение с пиротехникой Неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ Поджоги.
Опасно ли поджигать тополиный пух?
Почему нельзя электрические лампы накаливания оборачивать бумагой?
Бумага может воспламениться.
Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, материалов, непропитанных огнезащитным составом.
Накрою сковороду мокрым полотенцем или крышкой Буду тушить водой Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу
Что делать, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? (выбрать)
Чем опасно печное отопление?
Попадание раскаленных углей или искр на незащищенный пол или крышу здания; Нагрев элементов печи до высоких температур; Тепловое воздействие на сгораемые конструкции при недостаточной их тепловой защите; Возможное отравление угарным газом
Какие виды огнетушителей вам известны?
Пенный. Порошковый. Углекислотный.
Какие виды огнетушителей можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением?
Углекислотные. Порошковые.
Сорви пломбу, выдерни чеку; Подними рукоятку вверх; Направь раструб на пламя; Нажми на рычаг.
Варежка Рукав Гидрант Муфта
Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
Какие средства тушения пожара эффективно используются с начала работы пожарной службы?
И мала, и зла, и чуть свечу, Но если упаду, то много горя принесу.
Красненький петушок по домам бежит.
Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет – я посвечу.
Я мохнатый и кудлатый, Я зимой над каждой хатой. Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде меня Не бывает без огня.
В маленьком амбаре Лежит пожар на пожаре.
Закопаешь – не сгниет, Кинешь в воду – поплывет.
Дым увидел, не зевай, Нас скорее вызывай.
Раскалённая стрела Дуб свалила у села.
Летела мошка, Осиновая ножка. На стог села, Всё сено съела.
В маленьком амбаре Держат 100 пожаров.
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.
Где с огнём беспечны люди, Обязательно он будет.
Таять может, да не лёд, Не фонарь, а свет дает.
То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.
Собери пословицу: – не вода охватит – не выплывешь.
Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
искры маленькой От большой пожар бывает.
От маленькой искры большой пожар бывает.
Спичка а огонь – невеличка, – великан.
Спичка – невеличка, а огонь – великан.
Не шути с огнём, – можно сгореть.
Не шути с огнем – можно сгореть.
Дорого при пожаре и ведро воды.
при пожаре и воды. ведро Дорого
Пожар для любого из нас – это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете – это пожарный.
Наш телефонный номер – 01, Не зря он самый первый в списке. Но дай вам Бог, чтоб этот телефон Ни разу не понадобился в жизни.
Пожарным – рыжим и седым, В дерюжках дымных и прожженных, Как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. Под слоем пепла не видны живые трещины-морщины. Спаси их всех и сохрани, Неопалимая Купина!
Помни!!! Огонь ошибок не прощает!
поведения при пожаре
Работу выполнила: Слепцова Эдита, ученица 7 класса
МБОУ «Кюсюрская СОШ»
Руководитель работы: Степанова Р. , учитель информатики
Нам в школе очень часто рассказывают о том, как себя вести во время пожара. Но как говорится, в одно ухо влетело, а в другое вылетело. И поэтому, я решила в своей работе показать правила поведения в критических ситуациях. А чтобы было всем интересно, решили сделать это на слайдах.
ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТИ, ПОЗВОНИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ИЗ ШКОЛЫ ИЛИ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО ТАКСОФОНА: НАБЕРИТЕ 01, И ЧЕТКО СООБЩИТЕ АДРЕС ШКОЛЫ.
ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ СООБЩАЕТ О ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ, ТО НАДО ВСТАТЬ ВОЗЛЕ ПАРТЫ, ДЛЯ ОРГАНИЗОВАННОГО ВЫХОДА ИЗ КЛАССА
ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ – ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ ДОРОГУ ОГНЮ.
(ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ ЗАДЕРЖИВАЕТ ПОЖАР НА 15 МИНУТ
ДВИГАЙСЯ ПРИГНУВШИСЬ ИЛИ ПОЛЗКОМ
УБЕГАЯ ОТ ПОЖАРА, ПРЕДУПРЕДИТЕ
(НИЧЕГО НЕ ИЩИТЕ, УХОДИТЕ СКОРЕЕ ОТ ОГНЯ
ЕСЛИ СМОЖЕШЬ СОРВИ ПЛОМБУ И ВЫДЕРНИ ЧЕКУ.
НАПРАВЬ СОПЛО НА ОГОНЬ И НАЖМИ НА РЫЧАГ
ВсеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 лет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классДля студентов
Сортировать —
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности
Всего 175 презентаций
Безопасность на дороге
6-11 класс
31Презентация на тему Безопасность на дороге
- Викторина по правилам дорожного движения
- Правильные ответы
- Источники
Бытовые приборы на кухне
5-11 класс
44Презентация на тему Бытовые приборы на кухне
- Бытовая техника;
- Классификация бытовых приборов по целевому назначению;
- Разнообразие кухонной техники;
- Правила техники безопасности.
ПДД (правила дорожного движения)
9-11 класс
10Презентация на тему ПДД (правила дорожного движения)
- Группы дорожных знаков
- Проверим наши знании
- Сигналы регулировщика
- Разметка
Последствия драки на перемене в школе
5-11 класс
18Презентация на тему Последствия драки на перемене в школе
- Драка, удар, побои;
- Последствия драки;
- Причины драки;
- Уголовная ответственность с 14 лет.
День памяти жертв ДТП
Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта
6-11 класс
30Презентация на тему Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта
- Транспортная безопасность
- Транспортная авария
- Что такое ДТП?
- Меры предосторожности
Правила поведения при захвате в заложники
7-11 класс
14Презентация на тему Правила поведения при захвате в заложники
- Моменты захвата
- При наличии проблем со здоровьем
- Если вы оказались запертыми
Правила безопасности для велосипедистов
8-11 класс
22Презентация на тему Правила безопасности для велосипедистов
- Исправная техника
- Снаряжение
- Статус велосипедиста на дороге
- Движение по городу
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Регулируемые перекрестки
- Пешеход и велосипедист
- Самые частые ДТП с участием велосипедиста
Мошенничество: защити себя сам
9-11 класс
20Презентация на тему Мошенничество: защити себя сам
- Род занятий мошенников;
- Личности мошенника и потерпевшего;
- Зоны риска;
- Виды мошенничества;
- Общие советы.
Социальный проект «Внимание! Дорога!»
6-11 класс
9Презентация на тему Дорожные знаки
- Предупреждающие
- Предписывающие
- Запрещающие
- Информационно-указательные
- Знаки сервиса
- Знаки приоритета
- Дополнительной информации(таблички)
Преступления, совершаемые подростками
8-11 класс
11Презентация на тему Преступления, совершаемые подростками
- Общая характеристика преступлений
- Статистика детских преступлений
- Преступления, совершаемые подростками
- Статистика преступлений
- Причины подростковой преступности
- Вопросы к аудитории
Сильнодействующие ядовитые вещества
7-11 класс
34Презентация на тему Сильнодействующие ядовитые вещества
- Понятие «сильнодействующие ядовитые вещества» (СДЯВ)
- Основные особенности СДЯВ
- Классификация СДЯВ
- Основные свойства СДЯВ
- Характеристика некоторых видов СДЯВ
- Аварии с выбросом СДЯВ
- Защитa от отравления СДЯВ
Безопасность жизнедеятельности в условиях естественной среды обитания
Профилактика безопасности в быту
9-11 класс
20Презентация на тему Профилактика безопасности в быту
- Падения
- Отравления
- Электричество
- Падения предметов
- Газ
- Главные постулаты
Инженерная защита населения
7-11 класс
29Презентация на тему Инженерная защита населения
- Инженерная защита
- Задачи инженерной защиты
- Защитные сооружения
- Классификация убежищ
7-11 класс
12Презентация на тему Медиа-безопасность
- Использование Интернета
- Проверь себя
- Одноранговая сеть
Первичные средства пожаротушения и правила их использования
6-11 класс
36Презентация на тему Первичные средства пожаротушения и правила их использования
- Виды огнетушителей
- Классы пожаров
- Принцип действия
- Техническое обслуживание огнетушителей