Презентация на тему “Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой”
- 713 загрузок
- 3.2 оценка
Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентацииПрезентация на тему “Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой” рассказывает о технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.
- Хорошавина Я. А.
- Для проведения урока учителем
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
На бегу нужно оставаться бдительным, следить за собственным состоянием и происходящим вокруг
Важно! На любой совместной тренировке нужно придерживаться границ своей дорожки. Иначе есть риск столкнуться на высокой скорости с другим бегуном и получить травму
Лучше всего бегать на специально отведенных участках: стадионах, размеченных маршрутах в парке или лесу. Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться.
Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону.
В идеале — выбирайте проезжую часть с обочиной, чтобы можно было контролировать поток встречного движения и, своевременно сместиться на край обочины, например, если будет ехать большегруз.
Надевайте на пробежку форму, которую будет заметно издалека. А если тренировка приходится на вечер или раннее утро, выбирайте одежду со светоотражающими элементами. Можно купить и самостоятельно прикрепить наклейки-светоотражатели на привычную одежду.
Перед пробежкой зашнуруйте кроссовки плотно, но не слишком туго, чтобы не создавать лишнего давления на голеностоп.
Если любите бегать на улице под музыку, не используйте наушники с активным шумоподавлением: это небезопасно! Отдавайте предпочтение моделям, которые оставляют уши открытыми.
Чтобы тренировки укрепляли здоровье и не приводили к травме, важно соблюдать правильную технику бега:
Без пульсометра контролировать частоту сердечных сокращений можно по характеру дыхания и способности разговаривать. Показатель низкого пульса — свободное, ровное дыхание. Когда дыхание сбивается, а говорить становится сложно, нужно снизить темп или перейти на ходьбу
Бегать на высоком пульсе неподготовленным спортсменам не рекомендуется, это может навредить сердечной мышце.
Подробнее о правильном беге и контролировании пульса читайте в нашей статье «Техника бега»
Перед любой беговой тренировкой необходимо сделать небольшую разминку. Выполните несколько упражнений: приседаний, прыжков, наклонов, выпадов; легко пробегитесь трусцой или быстро пройдитесь. Это разогревает мышцы, а суставы заставляет выделять защитную смазку, что облегчает движение и готовит тело к более высокой нагрузке.
Резко завершать беговую тренировку нельзя. Лучше постепенно перейти на более медленный бег или ходьбу и только потом останавливаться.
Тренировку завершайте растяжкой: она расслабит мышцы и предотвратит боли.
При температуре воздуха выше 30 °C бегать не рекомендуется, потому что в таком случае тренировка пройдет с меньшей эффективностью. Кроме того, можно получить тепловой или солнечный удар. Избегайте открытого солнца в пользу затененных участков. В жару можно заменить бег активной ходьбой.
Лучше бегать по грунтовке, так как асфальт накапливает тепло и потому не очень комфортен для бега в жару. При появлении тошноты, внезапной слабости, головокружения или мушек в глазах немедленно прекратите тренировку.
При минусовых температурах лучше ограничиться тренировками на малом или среднем пульсе. Нежелательно бегать в мороз больше −20 °C, сильный снегопад и метель. В таких условиях лучше отправиться в тренажерный зал и заниматься на беговой дорожке.
Основная задача зимней экипировки бегуна — поддерживать тепло. Принцип многослойности здесь очень кстати: вниз надевается термобелье, а сверху создается утепляющий слой (например с помощью флисового джемпера), завершает экипировку легкая куртка для защиты от ветра и осадков. Перчатки, бафф и шапка обязательны для зимней пробежки.
— легкая куртка; — перчатки и шапка (для более теплой погоды — налобная повязка), а также бафф
Правила бега в холодную погоду:
Марафон — это огромная нагрузка на сердце, суставы, позвоночник. Поэтому к бегу на длинные дистанции нужно хорошо подготовиться.
Совет эксперта
Начинать подготовку к марафону нужно не менее чем за 16 недель до забега, следовать графику и постепенно наращивать нагрузку. Если это ваш первый марафон, внимательно отнеситесь к текущему физическому состоянию: возможно, время подготовки придется увеличить
Рекомендации для тех, кто собирается бежать марафон:
Самое важное — «слушать» свое тело. Лучше сойти с дистанции при появлении следующих тревожных симптомов:
- выраженная одышка, аритмия;
- проблемы с координацией;
- сильные боли любой локации, особенно в области сердца;
- головокружение;
- шум и звон в ушах;
- тошнота, рвота.
Организаторы марафонов заботятся о мерах безопасности. На контрольных точках работают пункты медицинской помощи и дежурят бригады скорой.
Участвовать в забеге следует только при хорошем самочувствии. При первых тревожных симптомах забег лучше прекратить и обратиться в медпункт
О правильной подготовке к соревнованию читайте в этой статье
Теперь вы знаете основные правила тренировок. Одевайтесь по погоде, совершенствуйте технику бега и не забывайте разминаться до и после пробежки.
Для комфортных и безопасных занятий вам также понадобятся правильно подобранные кроссовки. Заказать их можно в нашем онлайн-магазине. Если вы затрудняетесь с выбором, прочитайте статью «Как выбрать кроссовки для бега» или обратитесь за помощью к экспертам в вашем городе.
Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)
СодержаниеТребования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. ПрыжкиМетаниеТребования безопасности по окончании занятийТребования безопасности в аварийных ситуацияхИнтернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятийУчащийся должен·переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; ·снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); ·убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; ·под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; ·убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; ·под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; ·не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; ·по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; ·по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятийУчащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИУчащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕНеобходимо быть внимательным при упражнениях в метанииУчащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
Требования безопасности по окончании занятийпод руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
Требования безопасности в аварийных ситуацияхУчащийся должен: ·при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; ·с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; ·при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; ·по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:
Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.
Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.
Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:
– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);
– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;
– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;
– толкать впереди бегущего;
– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;
– резко не останавливаться после завершения бега;
– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;
– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.
Соблюдать очередность выполнения попыток.
Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).
Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.
Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.
Метание на встречу, друг другу запрещается.
Не ходить за снарядами без разрешения.
Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.
Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.
Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
Разделы:
Спорт в школе и здоровье детейКласс:
5Ключевые слова:
легкая атлетикаТехнологическая карта урока физической культурыХод урока
Количество присутствующих: отсутствующих:
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Все учащиеся будут уметь:
Пробежать заданные отрезки (30-60м)
Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.
Правильно дышать на старте во время бега (ртом)
Большинство учащихся будут уметь:
Многие с могут выполнить команду «внимание»
Начать бег по команде «марш»
Во время бега бежать по своей дорожке.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Правильно выполнять первые шаги после старта.
Правильно выполнять работу рук во время бега.
Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,
переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»
1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;
1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;
п -о.
1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;
3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;
5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
1-2 наклон вперед, руки в сторону;
3-4 И.
5-6 наклон назад, руки вверх;
п – о.
1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;
5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;
Широкая стойка, руки в замок;
1-наклон вперед, касаемся правой ноги;
2- наклон вперед, касаемся центра пола;
3- наклон вперед, касаемся левой ноги;
4 – И.
1- руки вверх
2- наклон вперед, руками касаемся пола;
3- присед, руки вперед;
широкая стойка, руки на поясе;
1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;
2- И.
3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;
4- И.
(использую наглядный метод, метод многократного повторения)
Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения
Большое свободное пространство.
Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики
В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.
1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)
2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)
(использую дифференцированный подход)
3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)
( использую дифференцированный подход)
4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)
(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)
На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.
Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)
Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)
-выполняют низкий старт по командам;
-выполняют имитацию стартового разбега;
Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:
- выполняют низкий старт и стартовый разгон;
- соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
- выполняют бег с невысокой и средней скоростью
Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)
(применение дифференцированного подхода)
I группа – слабые (метод многократного повторения)
- выполняют бег по дистанции;
- выполняют технику финиширования;
- развивают физические качества: быстроту, ловкость;
- участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции
2 группа – остальные
- своевременно выполняют стартовые команды;
- выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
- дышат ртом во время бега по дистанции
- участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера
Жестами поддерживаю слабых учеников
Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся
- рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
- раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
- рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта
Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся
(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения
2 группа – средние
3 группа- сильные
Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.
– Цель: своевременно выполняют стартовые команды
Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)
№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4
10-8 баллов – отлично
7 – 5 баллов – хорошо
4 – 3 баллов – удовлетворительно
2 -0 баллов – стремиться к успеху
Делю учащихся на две команды
Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:
Слабые и средние – выполняют роль уток
Сильные – выполняют роль охотников
( использую демонстративный метод, проблемного обучения)
Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока
Измерение пульса за 10 сек
Подведение итогов. Рефлексия:
-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?
– Что на уроке Вам понравилось больше всего?
Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание
Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.
Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка
Допуск к занятиям
К занятиям допускаются учащиеся:
прошедшие инструктаж по охране труда;
прошедшие медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья
Спортивная форма
Одежда и обувь должна соответствовать размеру учащегося
Обувь должна быть не на скользкой подошве
В теплую погоду надевать футболка и спортивные шорты. В прохладную спортивный костюм.
Правила поведения перед
началом занятий
Без спортивной формы к занятиям не допускаются
Запрещается иметь с собой на занятиях сотовые телефоны и другую радио-видео технику
Не допустимо на занятиях жевать жевательную резинку. Освобожденные учащиеся от практических упражнений присутствуют на уроках
Правила поведения на занятиях
Необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм к работе и предохранить его от получения травм. Разминка должна соответствовать разделу легкой атлетике: бегу, прыжкам, метанию. Внимательно слушать объяснения учителя. Без разрешения учителя не выполнять упражнения. Не мешать товарищам. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
Правила при беге
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке
Не допускать резкой, «стопорящей» остановки
При беге на длинные дистанции, не бежать с самого начало очень быстро, не разговаривать, не останавливаться.
Правила при прыжках
Прыжок в длину или высоту выполняется после того, как предыдущий прыгун покинет место приземления
Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок
При прыжках на маты, тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались
,не располагать маты вблизи стены
Правила при метание
Не производить метания без разрешения учителя
Не стоять справа от метающего
Не находится в зоне броска
Не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе для метания
Правила по окончания занятий
Убрать спортивный инвентарь на место
Без разрешения учителя не покидать место занятий
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Вымыть руки
Правила поведения в раздевалках
Не сорить, не рисовать , не писать на стенах
Не шуметь
Не мешать переодеваться другим
Личные вещи не разбрасывать, а вешать на место
Не забывай свои вещи в раздевалке
Правила поведения в аварийных ситуациях
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
При получении травмы немедленно сообщить учителю
При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю
С инструкцией ознакомлены
После прослушивания инструкции по технике безопасности , расписаться в журнале «Техника безопасности»
Соблюдай правила от этого зависит твое здоровье. Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил поведения.
Примерная инструкция для обучающихся по соблюдению мер безопасности на уроках/занятиях по лёгкой атлетике
Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:
– использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;
– падение на скользком полу, грунте или площадке;
– нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;
– нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.
На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.
На уроках/занятиях по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.
Соблюдать в процессе уроков/занятий по лёгкой атлетике порядок выполнения упражнений.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.
Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.
Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.
Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.
Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.
Сообщить о плохом самочувствии учителю по окончании урока/занятия по физической культуре.
Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.
Примерная инструкция по соблюдению безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
Презентация на тему “Техника безопасности на уроках физкультуры”
- 5226 загрузок
- 4.0 оценка
Аннотация к презентацииПрезентационная работа по физической культуре, которая расскажет учащимся о правилах безопасности на уроках физкультуры. Чтобы занятия проходили без травм и происшествий, школьники обязаны знать основные принципы безопасности на уроках.
- Общие требования безопасности.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Требования безопасности во время занятий.
- Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
- Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
- Требования безопасности по окончании занятий.
Презентация, доклад Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Презентации»
Образование»
Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Слайды и текст этой презентации
Техника безопасности на уроках физической культуры
(лЁгкая атлетика)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий:
– Бег. – Прыжки. – Метание. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются ученики:
– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий
Ученик должен:
– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
– знать и выполнять настоящую инструкцию
– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА
Ученик должен:
– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. )
– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
– выходить на место проведения урока с разрешения учителя
– по команде учителя встать в строй для общего построения
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ
Ученик должен:
Ученик должен:
– осознанно и интенсивно выполнять разминку;
– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
– во время бега смотреть на свою дорожку;
– после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 2 – 5 м;
– возвращаться на старт по крайней дорожке;
– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
– выполнять разминочный бег по крайней дорожке;
– во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.
Ученик должен:
Ученик должен:
– перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё посторонние предметы;
– не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
– не приземляться при прыжке на руки;
– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
– выполнять прыжки поочерёдно;
– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Ученик должен:
– перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
– при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
– в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
– находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения;
– после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
– при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;
– не передавать снаряд друг другу броском;
– не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Ученик должен:
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и сообщить учителю;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА
Ученик должен:
– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
– организованно покинуть место проведения урока
– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
– вымыть руки с мылом
1
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
2
1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
3
2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
4
3. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
5
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
6
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
7
6. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.
8
7. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.
9
8. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
10
9. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».
11
10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
12
11. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
13
12. После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.
14
13. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
15
14. Соблюдать очередность выполнения попыток.
16
15. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.
17
16. Выполнять метания только по команде учителя.
18
17. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
19
18. Не стоять рядом с метающим.
20
19. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.
21
20. Не ловить метательные снаряды.
22
21. Не передавать метательные снаряды броском.
23
22. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.
24
23. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.
25
24. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.
1
Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Выполнила: Ученица 8 класса Кузиева Амина
2
1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
3
2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
4
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
5
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
6
6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке
7
7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
8
8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».
9
9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
10
10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
11
11. Прыжки Учащийся должен: 1. Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.
12
12. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
13
13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.
14
14. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
15
15. Не стоять рядом с метающим.
16
16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.
17
17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки
18
Успехов на уроках физкультуры!
1
Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике Учитель физкультуры Юрченкова Галина Борисовна
2
ИНСТРУКЦИЯ при проведении занятий по легкой атлетике Общие требования безопасности Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся: отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам; прошедшие инструктаж по мерам безопасности; имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
3
Учащийся должен: бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке; быть внимательным при перемещениях по стадиону; знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
4
Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; по команде учителя встать в строй для общего построения.
5
Требования безопасности во время занятий БЕГ Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
6
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега. Прыжки в длину с разбега
7
Прыжок в высоту с разбега. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: В результате прыжка планка не удержалась на стойках; Спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.
8
МЕТАНИЯ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
9
Требования безопасности в аварийных ситуациях Учащийся должен: при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
10
Требования безопасности по окончании занятий под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
11
Соблюдайте технику безопасности на уроках физкультуры !