Цели и задачи:
- обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
- информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
- сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
- организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
- В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
- Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
- Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
- Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
- Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Чем опасны электроприборы?
- В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
- В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
- В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
Правила пользования электроприборами:
- Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
- не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
- не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
- отключение прибора производится в обратном порядке;
- не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
- помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
- об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Бытовой газ и его свойства.
- Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
- Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
- Не бросай в канализацию посторонние предметы.
- Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
- Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
- Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.
Если обнаружил протечку:
- Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
- Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
- Отключи электричество и перекрой воду.
- В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.
Правила работы с компьютером:
- располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
- следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
- продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Какой вред могут нанести лекарства?
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
Это надо знать!
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г. Белгорода
Ряполова Марина Викторовна
Помни и знай!
Спасибо за внимание!
МКОУ «Артюховская СОШ»
Классный час
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.
А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Дневник Тани Савичевой
Страницы памяти
а ныне Санкт-Петербурге
на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге
в мемориальном комплексе
на Пискаревском кладбище рядом
с боевыми орденами и медалями.
на могиле Тани Савичевой
в поселке Шатки Нижегородской области.
Атомная бомба
6 августа 1945 года
по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком
была сброшена первая атомная бомба
на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба
на японский город Нагасаки.
Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
сасаки Садаки
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира – памятник жертвам Хиросимы.
Саманта смит
«Мистер Советский Президент!
Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь
не допустить войну?»
1983 год.
В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь
Тогда она решила написать
письмо в Москву:
Мне кажется, что ты смелая и честная
девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него
честно и серьезно. Советские дети хорошо
У Америки и у нас
есть ядерное оружие –
страшное оружие, которое может в один миг
погубить миллионы людей. Но мы не хотим,
чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем
прекратить его дальнейшее производство
и приступить к уничтожению всех его запасов
на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов
планеты. Для своих детей и для тебя,
Сентябрь 2004 года.
Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила
более 1300 детей
и взрослых.
«Древо скорби» в Беслане
«Нет» – войне!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Летите, голуби, летите,
Несите Миру наш привет!
Столица России – ?
СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
флаг России
герб России
гимн России
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия – священная наша держава!
Россия – любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Поздравляем с началом нового учебного года!
Отгадайте ключевое слово
Из толкового словаря
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Пословицы о мире
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Где мир, там и радость.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Кто сеет мир, пожнёт счастье.
ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ ВОЙНЫ!
Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей, людей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда страны мира должны использовать все свои возможности и выступить за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Картины о войне
Картины мирной жизни
- Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
- Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
- В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
- Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
- Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
- В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
- Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
Художник Пабло Пикассо. 1961г.
Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. По Библии, была принесена Ною голубем в знак того, что гнев Бога на людей стих, и Всемирный потоп прекратился. Оливковое деревце выросло самым первым после потопа, и поэтому его ветвь стала вестью о мире между Богом и человеком.
Пацифик или Крест мира
Ещё одним возможным значением знака Пацифик может быть объединение всех дорог в одну как символ единства человечества.
Сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament ).
Мир необходимо защищать
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Посланцы мира Организации Объединенных Наций
Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.
Отвергал насилие в любой форме.
Его философия ненасилия оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен.
Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим. Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному, нищему, увечному, плохо пахнущему, глупому и скверному: «Ты не один!»
– В этом секрет добра: вначале оно слабо, но всемогуще в конце. Зло, напротив, всемогуще вначале, но ослабевает со временем.
Международный Комитет Красного Креста
Приведите примеры деятельности Красного Креста в защиту мира.
Фонд «Чистые моря»
С какими полезными делами по сохранению мира связана деятельность этого фонда?
Фонд «Подари жизнь»
Как деятельность фонда помогает укреплению мира?
Благотворительный фонд «Дети Мира»
Что такое благотворительность? Приведите примеры деятельности благотворительного фонда.
Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!»
- Составьте свою формулу мира . Попробуйте раскрыть с её помощью секрет защиты, сохранения и укрепления мира.
- Изобразите эмблему мира , отражающую его основное содержание и предназначение.
- Создайте свой календарь добрых дел . Укажите даты и названия полезных дел, которые помогут сделать мир лучше.
О А С П О Н Т Ь С
На улице.
В квартире.
В лесу.
В подъезде.
На реке.
На дороге.
Что в школе может быть опасным?
Огонь – друг или враг человека?
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
поведения в школе
Иди в лицей ты по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!
Входишь в класс со
словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в лицее неприлично!
По лицею ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!
Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, В классе одноклассников Не ссорь, а помири!
Учитель и воспитатель в классе – самые главные,
Они умные и славные,
Они всему научат вас,
Чтоб самым лучшим был ваш класс.
Вы слушайте внимательно
Уроки учите обязательно!
«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!
С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
Урок Мира.
Подготовила учитель начальных классов
Шуршина Ольга Владимировна
МБОУ СОШ № 27
Мир -это вселенная, планета, земной шар.
Мир -это дружба, отсутствие войны.
Мир на планете-счастливы дети!
Мир да лад -большой клад.
Мир строит-война разрушает.
Флаг России.
Белый цвет-мир, чистота совести.
Синий цвет-небо, верность и правда.
Красный цвет-храбрость, символ жизни.
В городах живёт.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюёт.
Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся !
Пацифик -это международный символ мира, разоружения.
Мир во всём мире- мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье-это по мне,
И мир бесконечный –всей Земле!
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Составила Югова Наталья Ивановна,
учитель МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
Правила дорожного движения
- 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
- 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
- 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- 6. На проезжей части игры строго запрещены.
- 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
Не оставляйте незатушенных костров.
Поведение при обнаружении неизвестных предметов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
Любые возникшие конфликты между учениками необходимо решать мирным путем или через учителя
Не приносите в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического)
Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуйте наркотики, даже если вам их предложили просто так. Сообщите об этом родителям.
Не бросайтесь и не используйте в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.
Внимательно следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на минутку». Не забывайте в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для вас, вещи.
Не ведите себя агрессивно, не провоцируйте конфликты и не принимайте в них участие. О случаях возникновения конфликтов сообщайте учителю
Сообщайте обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику и другим сотрудникам школы.
Не покидать территорию школы без разрешения учителя
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ходите в школу и возвращайтесь из неё в компании школьных товарищей или выбирайте такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Будьте всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходите в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более на чердаки, в подвалы, кусты. Не задерживайтесь в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Никогда не принимайте предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее
Не залезайте на деревья, крыши, заборы, теплицы и любые другие высотные конструкции.
Не пытайтесь проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезайте на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для о обучения или отдыха школьников.
Не подходите к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.
Не дразните, не прогоняйте и не кормите животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщайте учителю.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ !!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.
С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:
Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.
Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.
В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).
Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.
Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии
до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;
при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!
В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.
Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, Окрепли, повзрослели, развились – Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом – новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Ну а когда же начинают учиться дети в других странах?
А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября.
В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.
В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу.
Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.
1 апреля.
В России учебный год начинается 1 сентября.
День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года.
Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира , затем другие уроки.
Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе.
Что такое школа?
Школа – это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.
Зачем люди ходят в школу?.
• В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. • Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. • Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. • Школа — такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа — ходить в школу. • Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться. Все это нужно, чтобы научиться жить.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
Отправляемся в страну Знаний.
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Что общего у всадника и петуха?
Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
Самая маленькая птичка.
Как можно пронести воду в решете?
Самое глубокое озеро в мире.
На каком материке нет рек?
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?
Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.
Какая птица выводит птенцов в любые морозы?
Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица?
След какого хищного зверя похож на след человека?
Сок какого растения помогает при укусах комаров?
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.
Чем стирают со школьной доски?
В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:
5 — “отлично”, 4 — “хорошо”,
3 — “удовлетворительно”,
2 — “плохо”, 1 — “очень плохо”.
А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:
1 – очень хорошо,2 – хорошо,
3 – удовлетворительно,4 – достаточно,
5 – недостаточно,6 – неудовлетворительно.
Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова
Влади́мир Влади́мирович Пу́тин
Чему вы хотите научиться за этот год?