МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 89»
1 сентября во 2-ом классе.
учитель начальных классов.
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может
оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Форма проведения: групповая работа.
– Сегодня наш первый урок мы проведем в «Школе безопасности» и
узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях. (Слайд
1)
– Ребята, а что такое опасность? (Опасность – это ситуация, когда человеку
что-то или кто-то угрожает. )
(Слайд 2)
Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети
узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:
«Волк и семеро козлят»
(Слайд 3)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
Шла
девочка по лесу милая. Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
–
Кто эта девочка? С кем она повстречалась? (Слайд
4-5)
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
«Три поросенка» (Просмотр
сказки)
Загадка: Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.
Никакой на свете зверь
Не ворвётся в эту дверь!
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Работа по теме
– Давайте вспомним важные правила
безопасного поведения.
·
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
·
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
·
Не играй по дороге из школы домой.
·
Не гуляй с наступлением темноты.
Обсуждение ситуаций в группах. (Слайды 7-10)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать
в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете,
обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый
мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на
улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь
действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты
посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и
сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Открывать дверь можно
только хорошо знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что
он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускай ни под каким
предлогом. Никогда не оставляй ключ от дверей в «укромном месте».
Если ты потерял ключ –
немедленно скажи об этом родителям. Никогда и нигде не хвастайся новыми вещами и достатком семьи.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о
некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Помните:
опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на
пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Конечно, в сказках так случается,
Цели и задачи:
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
Чем опасны электроприборы?
Правила пользования электроприборами:
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
Бытовой газ и его свойства.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
Если обнаружил протечку:
Правила работы с компьютером:
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Какой вред могут нанести лекарства?
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 г. Сочи
по профилактике школьного травматизма
«Чтобы не было в школе травм»
учитель начальных классов МОУ СОШ №79
Алексанян Гаянэ Самвеловна
Цель и задачи:
- Предупредить о возможных опасностях на перемене
- Уберечься от несчастных случаев
- Освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм»
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.
– Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
– Что же такое травма?
Слово «травма» – это медицинский термин греческого происхождения («trauma») и переводится как «рана», повреждение
– Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
– Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на уроке безопасности мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
– Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
– Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
– Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
– Каков итог?
– Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
– Другая ситуация:
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
– Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
– Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
– А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
– Не кричи без толку и не выражайся,Речь родную сохранить старайся!
– Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать.
– Будет больно – и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья.
Слайд 15- 16.
– А теперь отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена»
Перемена, перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.
– А теперь послушайте задание – нарисуйте запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.
Правила поведения на перемене:
Категорически запрещается обижать младших и девочек.
Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре
Запрещается бросаться различными предметами.
Категорически запрещается применять физическую силу!
Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
– Наша задача – вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Учащиеся высказывает свое мнение.
Итог урока безопасности.
Слайд 26: Заключение.
– Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.
– Запомни! Самое дорогое у человека – это жизнь!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Составила Югова Наталья Ивановна,
учитель МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
Правила дорожного движения
- 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
- 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
- 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- 6. На проезжей части игры строго запрещены.
- 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
Не оставляйте незатушенных костров.
Поведение при обнаружении неизвестных предметов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
Любые возникшие конфликты между учениками необходимо решать мирным путем или через учителя
Не приносите в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического)
Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуйте наркотики, даже если вам их предложили просто так. Сообщите об этом родителям.
Не бросайтесь и не используйте в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.
Внимательно следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на минутку». Не забывайте в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для вас, вещи.
Не ведите себя агрессивно, не провоцируйте конфликты и не принимайте в них участие. О случаях возникновения конфликтов сообщайте учителю
Сообщайте обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику и другим сотрудникам школы.
Не покидать территорию школы без разрешения учителя
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ходите в школу и возвращайтесь из неё в компании школьных товарищей или выбирайте такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Будьте всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходите в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более на чердаки, в подвалы, кусты. Не задерживайтесь в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Никогда не принимайте предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее
Не залезайте на деревья, крыши, заборы, теплицы и любые другие высотные конструкции.
Не пытайтесь проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезайте на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для о обучения или отдыха школьников.
Не подходите к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.
Не дразните, не прогоняйте и не кормите животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщайте учителю.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ !!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
1
«Уроки безопасности» (классный час в 3 классе) Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ 1 с. Дивное КРЯЧКО С
2
Цели. Какие уроки безопасности мы можем извлечь из сказок? Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
5
Ядовитые растения Вороний глаз
6
Ядовитые растения Белладонна
7
Ядовитые растения Бузина
8
Ядовитые растения Ландыш
9
Ядовитые растения Волчьи ягоды
10
Ядовитые грибы Ложные опята
11
Ядовитые грибы
12
Желчный гриб
13
Ядовитые грибы Мухомор
15
Личная безопасность дома
16
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
17
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности. Правило 1. Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай : «нет»
18
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
19
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес. Если кто-то лезет в дом, Прибивая двери лбом, Двери держатся едва – Поскорей звони 02!
20
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» – отвечай, что дома но они заняты и подойти к телефону не могут
21
Правило 7. Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
22
Запиши на отдельном листке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, повесь его над телефонным аппаратом.
23
Используемые ресурсы mg_url= mg_url
1
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ Заостровных Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Основы безопасности жизнедеятельности Внеклассное мероприятие для 3класса МОУ «Баженовская СОШ 96» п. Белоярский-1 Свердловской области
2
Конкурс Разминка
3
Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма по прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома Этот конь не есть овса Вместо ног – 2 колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
4
Конкурс Мы пассажиры
5
Кого мы называем пассажирами? Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте? Можно ли ходить по автобусу во время движения? Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
6
Конкурс Викторина Быстро отвечайте на вопросы и получайте по одному баллу за правильный ответ
7
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? Почему по тротуару надо идти по правой стороне? Сколько сигналов у светофора? Где находится островок безопасности? Что обозначает красный сигнал светофора?
8
Конкурс Дорожные знаки Место остановки автобуса Подземный пешеходный переход Пешеходный переход Надземный пешеходный переход
9
Конкурс Загадка О каких дорожных знаках идет речь?
10
Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
11
Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: “Рядышком бензоколонка!”
12
Это знак такого рода – Он на страже перехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.
13
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
14
Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет Скажет он, Где искать вам телефон!
15
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
16
Конкурс «Если ты заболел?»
17
«Когда ты дома один?» Вспомни правила поведения, если ты остался дома один.
18
Подведем итоги
19
ссылки Слайд2 – Слайд Слайд5 -omskpress. ru Слайд7 -marketgid. com Слайд 8 – kriminal. tv, Слайд10,11,12,13,14, dorozhnye_znaki. html Слайд lib. mlm. ru Слайд Слайд18 –
1
Безопасность учащихся Открытый урок по КБЖ в 1-4 классе МОУ Приданниковская СОШ
2
Незнакомый человек – тот, кого не знаешь ты или не знают твои родители В этой сказке Буратино поверил тому, что ему говорили кот Базилио и лиса Алиса, после чего остался без денег. Кот и лиса вообще хотели его утопить. Хорошо, что Буратино деревянный! Если незнакомец начинает с тобой разговор, будь осторожен! «Приключения Буратино»
3
Знакомый человек – тот, кого знаешь ты и знают твои родители или опекающие тебя взрослые Родители Родственники Учителя и знакомые взрослые school74. ru chita. rfn
5
Решив пойти погулять, получи разрешение знакомых взрослых! «Колобок» Колобок ушел гулять, не получив разрешения дедушки и бабушки. Поэтому у него были крупные неприятности – его съела лиса. Идешь куда-нибудь – предупреди лично или оставь записку с указанием адреса.
6
Бери подарки только от знакомых людей! «Белоснежка» Белоснежка взяла яблоко от старушки, которая показалась ей такой доброй. Яблоко оказалось отравленным, Белоснежка отравилась и надолго уснула. Ничего не бери от незнакомых людей!
7
Сохрани в тайне секретную информацию о себе! «Красная Шапочка» Красная Шапочка ошиблась дважды: 1. Поддержала беседу с незнакомым волком. Рассказала ему все секреты: куда идет, к кому идет, как правильно постучаться к бабушке. В итоге волк слопал бабушку и чуть не съел Красную Шапочку. Хорошо, что охотники всех спасли. Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких!
8
Хороших людей гораздо больше, чем плохих Поэтому, если на тебя или твоих друзей напал незнакомый человек, нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!» Тогда окружающие поймут, что ребенок находится в беде, и придут на помощь.
9
Кто может нам помочь, если мы попадем в беду? Красная Шапочка получила помощь от охотников, которые спасли и ее, и бабушку.
10
Нам помогут люди в форме Охранники Милиционеры Военные Смело обращайся к ним за помощью!
11
Как безопасно прекращать разговор с незнакомым человеком? Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Нужно сказать себе, что передо мной – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Нужно отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести краткую беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо сразу уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому разговор может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо прервать беседу на полуслове и уходить. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям, учителям или другим знакомым взрослым, либо уйти домой или в школу.
12
Что может говорить незнакомец? Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. Незнакомая женщина: 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила. Девочка, проводи меня до зоопарка, я дорогу не знаю. Не нужно дослушивать незнакомого человека, нужно сразу уходить после первых же слов.
13
В мультфильме «Король лев» Муфаса гибнет в толпе антилоп. Почему сильный и мудрый лев погиб? mediamovies. ru levking. 3bb
14
Потому что находиться в толпе – очень опасно даже для взрослых, тем более, для детей. Нужно соблюдать правила безопасности: 1. В толпу лучше не попадать. Попал в толпу – держись взрослых, с которыми ты пришел. Если ты остался в толпе один, старайся выйти из нее, свернув в сторону. Не падай! Упал – сразу встань! 5. Не стесняйся просить помощи у других взрослых (помни, как Муфаса спас Симбу!)
15
Зная правила безопасности, ты, как Симба, сам станешь сильным и мудрым!
Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.
Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.
Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.
Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.
Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.
Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.
для начальных классовФильтры отменить« 1 2 Интерактивный кроссворд “Средства тушения пожара”
Интерактивный кроссворд “Средства тушения пожара” можно использовать как на уроке ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях. Кроссворд развивает познавательную активность и интерес к изучению правил пожарной безопасности. В игровой форме дети повторяют средства тушения пожара.
Колесо фортуны “Угадай электроприборы”
Интерактивная игра “Колесо фортуны”. Дети крутят колесо, нажимают на выпавшее число, читают загадку и отгадывают электроприбор. В игре подобраны интересные загадки и качественные картинки. Ученики с увлечением играют в эту игру, которая развивает познавательную активность и образное мышление.
Школа – территория безопасности
Формирование компетенции учащихся, здорового образа жизни – показатель не только личного успеха, но и повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса компетентностного обучения. Обеспечивая школьников прочными знаниями, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
Как надо кататься на велосипеде и роликах
Наступает весна. Совсем скоро поедут по дорогам велосипедисты, помчатся дети на роликовых коньках. А помнят ли они правила безопасности? Данная презентация поможет избежать беды.
КВН по правилам дорожного движения “Зелёный огонёк”
Цель: вспомнить правила дорожного движения и для чего необходимо их соблюдать. Задачи: воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города; дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция мышления, памяти и внимания; закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.
Агитбригада «Огонь твой друг и враг»
Агитбригада «Огонь твой друг и враг» на конкурс по противопожарной безопасности. Выступление команды детей. Рассказ в стихотворной форме, призывающий с более внимательному отношению к огнеопасным предметам.
В разделе материалов: 95Страницы: 1 2 3 4 5 »
ОБЖ в начальной школе
Презентация “В гостях у Светофора”
Заканчиваются каникулы. Впереди школа. Данный ресурс поможет учителю в наглядной форме акцентировать внимание детей на правила дорожного движения. Цель – расширение и закрепление знаний детей о светофоре и его роли в организации дорожного движения.
Презентация “Если ты один дома
С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.
Урок-игра «Правила дорожные детям знать положено»
Урок – игра «Правила дорожные детям знать положено» проходит в виде соревнования двух команд весело и интересно. Учащиеся 1 класса с помощью загадок, стихов, игр знакомятся и закрепляют правила дорожного движения. Юные школьники учатся безопасному поведению на дорогах.
Урок по ОБЖ для 2 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Стенгазета «Безопасный Новый год»
Взрослые и дети любят в новогодние праздники жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, вспомним правила безопасности при использовании пиротехники и эл. приборов.
Данная работа будет полезна учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Безопасное лето. Загадки по ОБЖ
Видеоролик “Дорожная азбука”
Данный ролик будет полезен учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: Воспитывать потребность выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила поведения при пожаре
Иллюстрации со сказочными героями помогут в игровой форме рассказать об опасностях во время пожара. Данную презентацию можно использовать на классных часах, в пришкольных лагерях для проведения инструктажа.
Познавательная игра “Веломозаика”
Данное мероприятие рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по ПДД. Игра будет интересной и познавательной ребятам во время пребывания в пришкольных лагерях.
Путешествие в страну Светофорию
Кроссворд” Путешествие в страну Светофорию” составлен для учащихся 1-4 классов. Его можно использовать на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения или на внеклассных мероприятиях.
Правила безопасного поведения на каникулах
Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вида(2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей ребенка.
Юным участникам дорожного движения
Презентация (25 слайдов) по ПДД обучает основным правилам дорожного движения через игру “Безопасный маршрут”. Содержит тестовый материал, аудио и видео файлы. Цель: воспитание культуры поведения в условиях дорожного движения
Правила пожарной безопасности дома
Правила безопасного поведения дома
Тест “Дорожная азбука”
Проверочный тест для проверки уровня знаний учащихся 1-2 классов по теме «Дорожная азбука». Работа включает в себя 15 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. Проверочный тест создан в программе TestEdu. В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Интеллектуальная игра “Дорожная азбука” (2 часть)
Предлагаю учителям начальных классов интеллектуальную игру по Правилам Дорожного Движения (2 часть). Данный ресурс можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира и во внеурочной деятельности, для индивидуальной и групповой работы. Во время игры учащиеся проверяют и закрепляют свои знания ПДД, расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.
1-20 21-40 41-60 61-80 81-95
Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
Сегодня в расписании :
Сказочная литература.
- Жираф
- Чайник
- Точка
- Коза
- Свинья
на 2 сентября
- Русский язык
- Математика
- Музыка
Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.
Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.
Форма проведения: групповая работа.
Постановка цели.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.
– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
«Три поросенка» (Слайд 5)
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?
Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)
Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)
Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.
Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)
Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.