Правила дорожного движения
Правила дорожного движения существуют не только для водителей
транспортных средств, но и для пешеходов. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:
«Будь осторожен!». Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся
автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа
и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди
или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный
переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при
отсутствии машин переходи дорогу. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде,
самокате, санках. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр
есть двор, детская площадка или стадион. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь
дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай,
сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь
правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если
тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь
приближающуюся машину.
Правила движения для велосипедистов
ездить на велосипеде по дорогам можно
только с 14 лет, до этих пор вы можете
тренироваться на стадионах, в парках, в
скверах;
велосипед должен быть в исправном
состоянии, оборудован светоотражателями
перевозить пассажиров, кроме маленьких
детей (до 7 лет), на специальном сиденье;
Правила дорожного движения для велосипедистов
Правила дорожного движения для
велосипедистов
Технические требования
Велосипед должен иметь
исправные тормоз, руль и звуковой
сигнал, быть оборудован:
спереди – световозвращателем и
фонарем или фарой белого цвета
(для движения в темное время
суток и в условиях недостаточной
видимости);
сзади – световозвращателем или
фонарем красного цвета, а с
каждой боковой стороны —
световозвращателем оранжевого
или красного цвета.
Правила дорожного движения для
велосипедистов
Движение
Велосипеды должны
двигаться по велосипедной
дорожке, а при ее отсутствии –
по крайней правой полосе
проезжей части в один ряд
возможно правее. Допускается движение по
обочине, если это не создает
помех пешеходам. Движение велосипедов (как и
любых других транспортных
средств) по тротуарам
запрещено.
Водителям велосипеда
запрещается:
1. Поворачивать налево или разворачиваться
на дорогах с трамвайным движением и на
дорогах, имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении (в этом
случае нужно слезть с велосипеда и перейти
дорогу по пешеходному переходу). Перевозить груз, который выступает более
чем на 0,5 м по длине или ширине за
габариты, или груз, мешающий управлению. Двигаться по автомагистралям. Двигаться по дороге в темное время суток без
включенного переднего белого фонаря.
Правила поведения детей на железной дороге
Запомните:
– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным
настилам. – Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. – Не выходите из вагона до полной остановки поезда. – Не играйте на платформах и путях!
– Не высовывайтесь из окон на ходу. – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. – Не ходите на путях. – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением
взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние
до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда
противоположного направления.
Электробезопасность
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы. Не допускайте игр с включенными электроприборами. Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами. Не берите в руки электроприборы, стоя босыми ногами на полу. Не используйте поломанную вилку и розетку. Не втыкайте в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы,
провода. Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке
сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист. Не вытаскивайте вилку из штепсельной розетки, дергая за питающий
электропровод. Не подходите к торчащим, лежащим на земле, висящим электропроводам. Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не
отключив от электросети. В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть
плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под
напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо
немедленно вызвать пожарных. Не судите об отсутствии электрического тока по тому, что не включаются
бытовые электроприборы или не горит лампочка. Не допускайте халатности и небрежности при обращении с электричеством.
Если возник пожар
ПОМНИТЕ!
Не балуйся дома со спичками и
зажигалками. Это одна из причин
пожаров. Какие предметы
Не оставляй без присмотра включенные
могут стать
электроприборы. причиной
Не забывай выключить
газовую плиту. Если
почувствовалпожара?
запах газа, не зажигай
спичек и не включай свет. Срочно
проветри квартиру.
Безопасность на воде
Как известно, купание не
только доставляют
удовольствие, но и служит
хорошим средством
закаливания организма. Но необходимо помнить,
что небрежность,
лихачество, излишняя
шалость на воде нередко
приводят к беде. Из-за несоблюдения
техники безопасности в
водоемах ежегодно гибнут
тысячи людей.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Обязательно научись плавать. Никогда без надобности не ходи к воде один. Никогда не купайся в незнакомом месте. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. Не заплывай за ограждения. Не подплывай близко к идущим по воде катерам,
пароходам. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови
без надобности на помощь криками „Тону!”. Не купайся „до посинения” — не допускай переохлаждения
организма. Умей
пользоваться
простейшими
спасательными
средствами. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
Здоровые дети школьного возраста могут купаться
при температуре воды 20—21 градус. Увеличивать время пребывания в воде следует
постепенно: с 3—5 до 10—15 минут. Температура
воды
+25°
+20°
+14°
Допустимое
время
пребывания в
воде
40 мин
15 мин
Купание не
разрешается
Перерыв
между
заходами в
воду
1 час
1,5 часа
Безопасность при встрече с собакой
Не надо считать любое помахивание хвостом
проявлением дружелюбия. Иногда это может
говорить о совершенно недружелюбном настрое. Не стоит пристально смотреть в глаза
собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это
значит “показывать зубы”, или говорить, что вы
сильнее. Нельзя показывать свой страх. Собака может
почувствовать это и повести себя агрессивно. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете
собаку поохотиться за убегающей дичью. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во
время еды или сна. Избегайте приближаться к большим собакам
охранных пород. Некоторые из них выучены
бросаться на людей, приближающихся на
определённое расстояние. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой
или хозяином собаки. Она может подумать, что вы
ему угрожаете. Животные могут распространять такие болезни,
как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Если ты заблудился в лесу
Отправляясь в лес за грибами, на
прогулку или в поход, люди часто не
задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы
регистрируют сотни случаев, когда
люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных
происшествий зависит от многих
факторов: физического и
психологического состояния, запасов
пищи и воды, умения ориентироваться
на местности, эффективности
снаряжения и т. Известно немало случаев, когда люди,
отправившись в лес и не имея
достаточного опыта и знаний местных
условий, легко сбивались с дороги и,
потеряв ориентировку, оказывались в
бедственном положении.
Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?
Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку
с помощью компаса или пользуясь различными природными
признаками;
организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы
успокоиться и продумать дальнейшие действия;
если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг
себя;
попытаться обозначить свое местонахождение поисковым
группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический
фонарик, костер);
если вы решили не дожидаться помощи спасателей и
отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск
спасателям;
ориентируйтесь по звукам: гудкам, стуку колес поезда, сигналу
автомобиля, лаю собак;
если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а
там – и к жилью.
Пожар в лесу
Когда вокруг все горит – это
страшно. Тем более страшно, когда
пожар происходит в лесу, на
торфяниках, в степи или тундре,
охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая
спичка, брошенная на сухую
подстилку из листьев или в торф,
могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения
пожара может оказаться за десятки
и сотни километров от жилья, а его
масштабы становятся ясными
тогда, когда горят уже огромные
площади тайги или тундры. Дым от
таких пожаров (особенно в
условиях открытой местности)
переносится ветром на десятки
километров.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается
• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки. • Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под
низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами
древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших
сельхозкультур. • Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь,
пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в
солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и
воспламенить сухую растительность. • Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях,
под деревьями. • Поджигать камыш. • Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без
присмотра. • Оставлять костер горящим после покидания стоянки.
При обнаружении природного пожара постарайтесь
ликвидировать очаг возгорания собственными силами;
если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную
зону. Обязательно сообщите о месте пожара в лесную
охрану, администрацию, полицию, спасателям. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку
леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению
распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите
в водоем или укройтесь на открытой поляне,
накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом
возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос
марлевой повязкой или мокрой тряпкой.
Безопасность при грозе
Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека
должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее
безопасной позой считается следующая: присесть, ступни
поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья,
руками обхватить колени. – Можно сесть или встать на изоляционный материал: бревно, доску,
камень, палатку, спальный мешок, рюкзак. – Не располагайтесь во время грозы рядом с железнодорожным
полотном, у водоема, у высотного объекта без молниеотвода. – Не касайтесь головой, спиной или другими частями тела
поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций. – В зоне относительной безопасности займите сухое место на
расстоянии 1,5–2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора
ЛЭП. – Не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой,
металлическими предметами, не касайтесь их руками. Отключите мобильный телефон, снимите с себя металлические
предметы. – Обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите
несколько минут, когда электричество рассеется
Единый открытый урок охраны безопасности жизнедеятельности
Тема. Правила поведения обучающихся в период летних каникул
Цели: сформировать у учащихся представление о правильном ,
безопасном поведении в период летних каникул, познакомить с правилами
поведения в местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде,
при посещении леса, создать условия для формирования таких личностных
качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе
и окружающим.
Загадка о лете
-Как вы думаете , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(слайд 1)
– Как вы относитесь к этому времени года? Почему?
-Мы на уроке поговорим о правилах поведения во время летних каникул.
Работа по теме урока
-Как вы планируете провести летние каникулы?(Ответы детей
-Для тех, кто планирует остаться дома, мы составим правила поведения
Правила поведения, когда ты дома один:
- открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;
- не оставляй ключ от квартиры в «надёжном месте»;
- не вешай ключ на шнурке себе на шею;
- если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям;
- запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых
после 23. 00 часов. (слайд 2, слайд 3)
Во время прогулок в период летних каникул возможны
следующие опасные факторы:
- переломы, ушибы, вывихи;
- ожоги, полученные при пожарах;
- несчастные случаи на воде (слайд 4).
Во время прогулки по населённому пункту соблюдайте следующие правила безопасности
Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.
Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путём, если он безопасный.
Никогда не садитесь на незнакомый транспорт.
Всегда сообщайте родителям с кем вы и куда пошли, когда вернётесь, если задержались, то позвоните и предупредите.
Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные вами в школе. (слайд 5)
Правила поведения при езде на велосипеде:
- пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту;
- не перевозите тяжёлые и крупные предметы;
- нельзя ездить на велосипеде с неисправными тормозами;
- не отпускайте руль из рук;
- не поворачивайте на проезжей части дороги налево;
- нельзя цепляться за проходящий транспорт.(слайд 6)
Правила поведения в местах массового отдыха
Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не падайте.
Старайтесь выбраться из потока.
Не предпринимайте в толпе активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегайте грудную клетку от сдавливания.
Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками. (слайд 9)
Правила поведения на воде
Купаться разрешается в специально отведённых для купания местах.
Не ходить к водоёму одному.
Купаться разрешается при температуре воздуха +20-25*, воды +17-19*. Входить в воду нужно постепенно.
В воде нужно находиться 10-15минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. (слайд 10, слайд 11)
-Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах)
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них не послушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
Не на прочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали,
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
Вот что сделали чудаки!
Расставьте в правильной последовательности ,как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоём.
- Нырнули и поплыли
- Несколько раз окунулись в воде
- Опустили ноги в воду.
Правила поведения в лесу:
- не ходить в лес одному;
- пользоваться компасом, не ходить в дождливую погоду;
- надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
- надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
- Пробираться через кусты и заросли осторожно , плавно раздвигая ветки и плавно отпуская их;
- Не разжигать костры, не ссорить.(слайд 12)
-Чему был посвящен наш урок?
-Что нового для себя узнали?
Подведение итога урока
10 весёлых правил летнего отдыха (работа в группах)
б) рассмеши.
б) тень.
б) отдыхай.
б) всегда.
б) помыть.
б) зевай.
а) отставай; б) улетай.
а) опрятным; б) приятным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА “УСПЕХ” ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА “УСПЕХ” ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ
КОНСТАНТИНОВИЧА БЛЮХЕРА”
Индивидуальный исследовательский проект на тему:
Виртуальное пространство или реальность. Работа выполнена ученицей 9Б класса
Забавиной Надеждой
Руководитель: Бондарчук Иван Александрович
Хабаровск 2021
Появление зависимостей и негативные последствия. Цель
влияние
на жизнь людей. Сформулировать возможные варианты решения проблемы. Задачи: выяснить контролирует ли человек время препровождения в
виртуальном пространстве. Создать методическое пособие по борьбе с зависимостями. Гипотеза: предпологается что виртуальное пространство может заменить
реальность. Проблема: появления зависимостей.
Причины виртуальной зависимости 1. Проблемы с общением и социальной адаптацией. Нехватка поддержки и одобрения.
Симптомы зависимости
1. Человек испытывает
раздражительность
2. Из-за мощного потока информации
ухудшается память. Время за компьютером пролетает
незаметно, человеку трудно оторваться
от монитора. Наблюдается
пренебрежение сном, чтобы как можно
больше времени проводить за
компьютером. Интересы сужаются, ограничиваются
виртуальной жизнью. Ребенок, предоставленный сам себе. Причины виртуальной
зависимости
1. Проблемы с общением и
социальной адаптацией. Нехватка поддержки и
одобрения. Иллюзия достижения целей. Недостаток эмоций.
Последствия виртуальной зависимости
изменения в состоянии сознания и в
функционировании головного мозга. мозг человека утрачивает способность к
углубленному аналитическому
мышлению
утрата навыков реального общения
появление фобий
ухудшается зрение, появляется
тунельный синдром запястья, часто
возникают заболевания позвоночника и
суставов, сердечно-сосудистые
патологии, варикоз
Решения зависимости время препровождению в виртуальной реальности
Альтернатива
Отказ от интернета на несколько
Полный контроль времени
Отрегулированный распорядок дня
Решения гаджет зависимости :
Осознайте проблему
Уменьшите количество уведомлений на
телефоне
Не используйте смартфон за час до сна
Больше читайте
Гуляйте без смартфона
5 сентября 2022 года в структурных подразделениях ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье» в соответствии с планом основных мероприятий Московской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год, были проведены Всероссийские открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности, направленные на подготовку обучающихся к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.
Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Занятия проходили в формате беседы, для того, чтобы ребята хорошо усвоили основные правила безопасного поведения, во время урока использовались учебные тематические фильмы и наглядные материалы. Обучающиеся узнали: как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках; какие правила дорожного движения необходимо знать всем; как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду, в местах массового пребывания людей; основные правила информационной безопасности; как вести себя при пожаре, на водных объектах.
Открытый урок «Россия страна возможностей»
Навигация по записям
Трудоустройство подростков от 14 до 18 лет (в период летних каникул) Летние каникулы
Ресурс можно использовать на классных часах и в лагере. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint-2007 и состоит из 18 слайдов.
Татьяна Анатольевна Латышева
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Безопасное лето. Правила общей безопасности» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классный час в начальной школе» и представляет собой: «классный час».
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Если возник пожар
ПОМНИТЕ!
Не балуйся дома со спичками и
зажигалками. Это одна из причин
пожаров. Какие предметы
Не оставляй без
присмотра
включенные
могут
стать
электроприборы. причиной
Не забывай выключить газовую плиту. пожара?
Если почувствовал
запах газа, не
зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру
Классный час «Правила безопасного поведения на летних каникулах»
- Имя файла презентации:
klassnyj-chas-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-letnix-kanikulax .ppt - Тип файла презентации:
ppt
Безопасное поведение детей в каникулы
- Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком.
- славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть или семь и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе.
- Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы перед каникулами, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:
- Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и
- внимательным на проезжей части дороги.
- Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.
- Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
- Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.
- Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно
- Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.
- Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.
В зависимости от времени года, проводить свои каникулы можно по-разному. Например, если речь идет о весне или осени, ребенок может отправиться в лес с друзьями или родственниками, зимой – на каток, а лето едва ли обойдется без поездки в лагерь или на море. Поэтому совершенно очевидно, что правила поведения для разных сезонов несколько разняться.
Правила безопасного отдыха
на летних каникулах
Не ходи в лес один!!!
Не всё, что привлекательно является съедобным!
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
Купайся в специально оборудованных местах.
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
Соблюдай питьевой режим
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни». Акция проводится в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 79-рп «Об обеспечении в 2015 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». В акции принимают участие педагоги образовательных организаций, родители, дети в возрасте 6-12 лет. Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам) проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода». Акция проводится в период с 10 по 20 мая 2016 г. в двух номинациях:
– для педагогов: Обучающий урок «Я – пешеход»;
– для детей и родителей: Акция «Домашние заданятие». Результаты Акции по всем направлениям будут подведены и выставлены на сайте до 10 июля 2016 г. Победители акции будут награждены дипломами и грамотами. Все участники акции получат электронный сертификат в период с 10. 2016 по 20. 2016 г. Материалы для участия в Акции:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ
2017 г.
ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ
В музей, на выставку:
- Веди себя спокойно, сдержанно.
- Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
- Без разрешения ничего не трогай.
- Громко не разговаривай.
- Не забудь поблагодарить экскурсовода.
- Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
- Не пей сырую воду из природных водоёмов.
- Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
- Не засоряй природу.
- Не разжигай костёр.
- Не ломай деревья.
- После мероприятия иди прямо домой.
- Соблюдай правила дорожного движения.
Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
На проезжей части игры строго запрещены.
Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
ВО ВРЕМЯ УРОКОВ
– при работе с иглой –
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот, не играй с ней.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь количество игл.
Храни игольницу всегда в одном месте.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
– при работе с ножницами –
Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
Будьте вежливы.
БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ
Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
Не играй с наступлением темноты.
БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЯ
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Небрежно, беспечно обращаться огнём.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Самим чинить и разбирать электроприборы.
Защищать дом от пожара.
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
Подавать сигнал тревоги.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Вывести из горящего помещения людей, детей.
Набросить покрывало на пострадавшего.
Идти следует по уже проложенной тропе.
Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
Не забывай осенью и весной лёд тонок.
ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ЛЕТОМ
Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
Не стоит затевать игру, где в шутку надо “топить” друг дуга.
Не поднимай ложной тревоги.
ПРИОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА
Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте»
Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только “да” или “нет”)
Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.
Иди только в строю.
Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
Займи своё место.
Во время еды не разговаривай.
Соблюдай чистоту и порядок на столе.
После еды убери посуду за собой.
Раньше доел – подожди товарищей.
Возвращайся в класс в строю.
Инструкция № 13
На прогулку выходи в строю.
Играй на спортплощадке.
Не играй с колющими, массивными предметами.
Не толкайся, не ставь подножки.
Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
С улицы заходи в строю.
Инструкция № 14
ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ
Соблюдай правила ПДД (№2)
Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).
Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм
Инструкция № 15
ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ
Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Инструкция № 16
ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ
Соблюдай правила безопасности на льду (№7).
Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструкция № 17
Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Инструкция № 1. Правила поведения во время экскурсии: 1. В музей, на выставку 1. Веди себя спокойно, сдержанно. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому. Без разрешения ничего не трогай. Громко не разговаривай. Громко не разговаривай. Не забудь поблагодарить экскурсовода. На природу. Возьми чистую воду для питья и мытья рук. Не пей сырую вожу из природных водоёмов. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. Не засоряй природу. Не разжигай костёр. Не ломай деревья. После мероприятия иди сразу домой. Соблюдай правила дорожного движения.
Инструкция № 2. Правила дорожного движения. Проходи по тротуарутолько с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, на встречу движению транспорта. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный цвет. Когда переходишь дорогу, смотри сначала на лево, потом на право. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. На проезжей части игры строго запрещены. 2 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Инструкция № 3. Правила поведения во время уроков технологии (уроков труда): -при работе с иглой- 3. Храни игу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот, не играй с ней. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу всегда в одном месте. 3 8. Не отвлекайся во время работы с иглой. – при работе с ножницами- 3. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. используй ножницы только по назначению.
Инструкция № 4. Правила поведения в общественных местах. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать. При входе в зал и при выходе не надо спешить. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ.
Инструкция № 5. Правила личной безопасности на улице. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановки. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «ПОМОГИТЕ! МЕНЯ УВОДИТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК!» 5. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. Не играй с наступлением темноты.
Инструкция № 6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. 1 Запрещается: 6. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. Оставлять без присмотра топящиеся печи. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. Самим чинить и разбирать приборы. Разрешается: 6. Защищать дом от пожара. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. Подавать сигнал тревоги. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. Знать план эвакуации на случай пожара. Кричать и звать на помощь взрослых. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение задымлено. Вывести из горящего помещения людей, детей. Набросить покрывало на пострадавшего.
Инструкция № 7. Правила безопасности на льду. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми. Идти следует уже по проложенной тропе. Не следует спускаться на лыжах и санках незнакомом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. Не забывай, что ОСЕНЬЮ И ВЕСНОЙ ЛЁД ТОНОК.
Инструкция № 8. Правила безопасного поведения на воде летом. Купаться летом можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина. Не стоит затевать игру, где В ШУТКУ НАДО «ТОПИТЬ» друг друга. Не поднимай ложной тревоги.
Инструкция № 9. Правила безопасности при общении с животными. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настроении. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит показывать зубы, или говорить, что вы сильнее. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструкция № 10. Правила поведения, когда ты один дома. 1 Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «НАДЁЖНОМ МЕСТЕ». 3 Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 4 Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Инструкция № 14. Правила поведения во время осенних, зимних, весенних и летних каникул. Соблюдай правила ПДД (№ 2). Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№ 6). Соблюдай правила поведения в общественных местах (№ 4). Соблюдай правила личной безопасности на улице (№ 5). Соблюдай правили поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№ 7). Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№ 10). Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№ 9). Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. Во время осенних, зимних,весенних каникул. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм. Во время зимних и весенних каникул. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свивает снег
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Слово « технология
» происходит от древнегреческого techne
– « искусство, мастерство, умение
» и латинского lоgos
– « учение, слово, наука
».
Технология – это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Значение слова «Технология»
переработки материалов,
изготовление
изделий и процессы, сопровождающие эти
виды работы.
Учебный предмет,
содержащий теоретические
основы
данной науки
Учебник,
излагающий
содержание
данного учебного предмета
Совокупность
приемов, применяемых в каком-
либо деле, мастерстве, искусстве.
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.
До появления технологии господствовало искусство – человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар – дано или не дано.
С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.
Я умею и научу тебя!
Технология – предмет особый,
И в жизни вам поможет он.
Научит шить, вязать, готовить
И даст советов миллион.
А тот, кто полностью изучит
Основы этого предмета,
В награду знания получит
И много жизненных советов.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ
- Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.
- Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.
- Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.
- Перед началом занятия надеть спецодежду.
- Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
- Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
- Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
- Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.
- Во время перемен выходить из мастерской.
- По окончании работы убрать свое рабочее место.
– Правила техники безопасности
– Практическая работа
– Опорные понятия
– Вопросы для самопроверки
Оборудование, инструменты и приспособления
1 – травмирование рук;
2 – ожоги;
3 – поражение электрическим током;
4 – пожар.
Охрана труда при выполнении кулинарных работ
Требования безопасности перед началом работы
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
Проверить исправность кухонного инвентаря.
Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
Включить вытяжную вентиляцию.
Требования безопасности во время работы
Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
3 Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.
Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.
Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником
Требования безопасности по окончании работы
Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.
Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
Желаю вам больших
успехов в учебе и
До новых встреч
на занятиях технологии!
Охрана труда. Инструкция по охране труда. Правила по охране труда. Обучение охране труда. Обучение по охране труда. Расследование несчастных случаев. Охрана труда и техника безопасности. Охрана труда в школе. Вопросы охраны труда. Правила по охране труда при работах на высоте. Вводный инструктаж по охране труда. Правила по охране труда при работе на высоте.
Основы охраны труда. Виды инструктажей по охране труда. Охрана труда в образовательном учреждении. Соглашение по охране труда. Управление безопасностью труда. Государственные нормативные требования по охране труда. ОХРАНА ТРУДА учителя. Государственные нормативные требования охраны труда. Охрана недр. Предупреждение несчастных случаев.
Охрана труда социальных работников. Всемирный день охраны труда. О несчастных случаях в образовательных учреждениях. Охрана труда в кабинете химии. Основные положения законодательства об охране труда. Охрана труда работников Образовательных учреждений. ЭВМ и охрана труда. Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.
Охрана труда в МБДОУ. Организационные вопросы охраны труда. Вопросы охраны труда в коллективном договоре. Урок – инструктаж 5 класс. Инструктаж организаторов ЕГЭ. Отчет о состоянии условий и охраны труда. Тема 7. Охрана труда. Тема: Охрана труда в вопросах и ответах. Управление охраной труда в учреждении образования.
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций. Виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления. Охрана труда на производстве и в офисе. Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Хоть прекрасно зноем лето,
Но тепло опасно это.
С непокрытой головой,
Знай, опасно в летний зной:
Если воздух, словно жар –
Тепловой грозит удар
Будьте с солнцем осторожны!
Манят волны и песок?
Помни правила, дружок:
Чтоб ожога избежать,
В меру нужно загорать,
До обеда или после –
Это знает каждый взрослый,
Что вредны лучи в обед,
От загара – только вред!
Вот совет очередной,
Как не встретиться с бедой:
Коль песок огнём, горяч –
Лучше в тапки ноги прячь;
Коли берег загрязнён,
Много мусора на нём –
Значит, могут быть осколки
Обувайте снова тапки,
Чтоб здоровы были пятки:
Береги здоровье ног,
Чтобы бегать вдоволь смог!
Вот совет ещё один.
Ты воде – не господин,
Хоронится в ней беда:
Могут волны утопить.
Или судорога схватить –
И тогда не сможешь плыть;
Осторожным надо быть!
Даже, если плавать можешь,
Будь всегда ты осторожен:
Лучше – берега держаться,
Чтобы с жизнью не расстаться!
Это всё запоминай,
Все советы соблюдай:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!
РЕБЯТА, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Приглашаем Вас стать членами Комплексной программы «Школа юного пешехода».
Давайте вместе формировать безопасную общественную среду, чтобы в Вашем городе, деревне или поселке, в каждом уголке нашей большой страны пешеходы были грамотными, водители – осторожными, а дороги – безопасными!
Далее, после рассмотрения вашей заявки, вам поступит ответ.
Все вопросы по:
Анкета для детей (от 8 до 18 лет)
Анкета-заявка (от 18 лет)
1
Безопасность летом
2
Вот позади ещё один учебный год. Впереди счастливая пора каникулы! Как сделать так, чтобы отдых не омрачился? 2
3
Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения: 1. Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости действовать
4
Берегись клещей! 4 Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.
5
Запомни ! 5 Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.
6
Осторожно: пчёлы! Укусы пчёл и ос очень болезненны. 6 Не делай резких движений, если рядом летает пчела. Гуляя босиком по траве, внимательно смотри под ноги. Если наступишь на пчелу ужалит.
7
Запомни! Если пчела или оса ужалила, необходимо быстро вынуть жало. 7 Приложить холод к месту укуса. Главная опасность при укусе аллергическая реакция, поэтому сразу обратись за помощью к взрослым!
8
Солнце! 8 Длительное пребывание на солнце может привести к солнечному удару. Никогда не выходи на солнце без головного убора!
9
Игры на высоте Детям очень нравится играть на высоте: лазить по деревьям, крышам, взбираться по лестницам и на чердаки
10
10 Хорошо подумай, прежде, чем забраться на крышу или самое высокое дерево! А то вместо подвижных игр, катания на велосипеде придётся лежать в больнице. В особо серьёзных случаях можно разбиться насмерть или остаться инвалидом на всю жизнь. Запомни!
11
Спички не тронь! 11 Все дети любознательны и интересуются разными предметами. Если друзья предложили поиграть со спичками, откажись! Горящая спичка, брошенная на пол, способна уничтожить всё вокруг. При пожаре вызывай по телефону спасателей !
12
Собака бывает кусачей. Гуляя на улице, тебе может встретиться неизвестная собака. 12 Не подходи к собаке. Не маши руками. Не убегай. Чётко скомандуй собаке « Фу!» Обходи стороной бездомных собак.
13
Стоять! Бояться! 13 На улице или в общественном месте ты можешь увидеть подозрительный бесхозный предмет. Непонятные предметы на улице могут быть очень опасны для твоей жизни!
14
Что делать? Не трогай и не подходи к предмету. Немедленно сообщи о находке взрослым. Срочно уходи подальше от данного предмета.
15
Грибной сезон 15 Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы и ягоды могут вызвать сильное отравление. Собирать в дикой природе грибы и ягоды можно только со взрослыми!
16
Опасность на воде! 16 Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Купайся только в хорошо знакомых местах. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»
17
Счастливых вам каникул!!! 17