Познакомиться с правилами экологической безопасности составить памятки личной безопасности. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Окружающий мир 3 класс Учитель: Забродина М.
2
Цель урока: познакомиться с правилами экологической безопасности составить памятки личной безопасности научиться собирать водяной фильтр
3
Отгадай кроссворд
4
2 1 солнце 4 3
5
Отгадай кроссворд 2 в 1 солнце 4д 3а
6
Отгадай кроссворд 2 в 1 солнце 4д 3 почва
7
Отгадай кроссворд 2 в 1 солнце 4 вд 3 почва з д у х
8
Кто такие экологи? Экологи – это люди, которые занимаются решением экологических проблем.
9
Что такое экология? «Экос» по-гречески – «дом», «логос» – «ученье, наука». Экология – это наука о нашем общем доме.
10
Что такое экологическая безопасность?
11
Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека
13
Работа в группах
14
Задания для групп: Составить памятки экологической безопасности: 1 группа – о воздухе 2 группа – о воде 3 группа – о продуктах Собрать водяной фильтр
15
Соедините начало фраз и их окончание, и вы получите правила бережного отношения к природе.
16
Домашнее задание: Прочитать текст в учебнике, стр. 29 – 34; Выполнить задания в тетради, стр. 18, задание 3; стр. 20, задание 6.
17
Передайте своё настроение
Презентация по окружающему миру на тему “Экологическая безопасность”. УМК “Школа России” Учебник А. Плешакова, 3 класс. Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и правилами личной экологической безопасности. Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
– формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2) метапредметных результатов обучения:
– развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;
– формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные УУД;
– формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
– формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения:
– познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,
– выполнять правила личной экологической безопасности,
– обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,
– воспитывать экологическую культуру учащихся. Презентация окружающему миру на тему “Экологическая безопасность” (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Презентация показана на уроке Окружающий мир. Много экологических катастроф угрожает планете. Надо предостеречь от этого. Вырубка лесов, загрязнение водоёмов. Картинки наглядно показывают грандиозность опасности. Все должны выполнять правила поведения в природе. Берегите нашу планету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого презентации
«Экологическая безопасность»
Экологическая безопасность
Периксинский филиал МБОУ Сатинская сош
Презентация учеников 3 класса
Учитель Крылова В.
- Расширить свой кругозор
- Учится НЕ загрязнять природу
Даже от шума легковых машин, грузовых, железных дорог и самолётов заболевают многие люди?
Виды экологических катастроф
- Химические катастрофы и разливы нефти
- Аварии на ядерных станциях
- Перелов рыбы в морях
- Крупномасштабное уничтожение лесов
- Последствия парникового эффекта
Череп с костями на знаке предупреждает о вредных веществах
Экологическая катастрофа из-за утечки нефтепродуктов
ЯДЕРНЫЙ взрыв. (Подобный взрыв произошёл на Чернобыльской АЭС)
Перелов рыбы в морях
Спасибо за внимание
Урок окружающего мира
Тема: Экологическая безопасность
(с использованием интерактивных методов обучения)
3 класс УМК «Школа России»
Галиахметова Шарифа Исмагиловна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №14» г. Магнитогорск.
наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой
Окружающая среда человека
Как прекрасен этот мир!!
В этом виноват человек!
Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?
Почему существует проблема экологической безопасности?
Что я сделаю для решения проблемы?
Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?
в воздух, воду,
Моделируем цепь загрязнения
Перевозка нефти танкером
Попадание рыбы в пищу человеку
Заболевание органов пищеварения человека
Заражённая нефтепродуктами рыба
Как защититься от загрязнённого воздуха
Как защититься от загрязненной воды
Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества
В презентации использованы фото из личного архива и интернет- ресурсы:
Открытый урок по теме «Экологическая безопасность» 3 «Ж» класс
Бобкова Галина Юрьевна
Станция «Поляна Бабочки»
Станция «Старичка – Лесовичка»
Задание: прочитать текст «Воскресенье в лесу»,
найти все экологические
ошибки и назвать их.
Станция «На полянке к Зайчикам»
Л (38-14)+ 2 = Г (72-5)+23 = К (56-16) – 31= О (56-19) – 7 =
Э 15 –(2*5)= О (2*3)+8 =
ЭКОЛОГ – это специалист, который занимается экологией и защищает природу.
Станция «Мы юные помощники природы»
Правила экологической безопасности о воде
- Более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание».
- Перед едой мой руки с мылом тёплой водой;
- Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.
- Пей только кипячёную воду.
Правила экологической безопасности о воздухе
- Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей;
- Разводи комнатные растения, которые очищают воздух;
- Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины;
- Попроси взрослых не курить в квартире;
Правила экологической безопасности о продуктах питания
- Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи свалок, заводов, автомагистралей;
- Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде;
- Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения;
ПРОГНОЗ – это предвидение, предсказание о развитии событий или явлений на основании имеющихся данных, например прогноз погоды
стр. 31-36 (читать). , РТ стр. 19-21 №1,3
Оцени свою работу
КРАСНЫЙ – мне было интересно;
ЗЕЛЕНЫЙ – тему урока понял частично
ЖЁЛТЫЙ– ни чего не понял
Спасибо за активную работу на уроке!
Конспект и презентация к уроку окружающего мира “Что такое экология?”.
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что ребята задумаются о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли. На уроке формируются первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей. Учащиеся знакомятся с основами экологической грамотности, выявляют случаи негативного отношения человека на нашей планете, учатся правильно вести себя в природе.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 2 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Урок-исследование «Экологическая безопасность» проведен в соответствии с программным материалом предмета «Мир вокруг нас» в 3 классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию мышления детей.
Урок прививает навыки экологической культуры, умение видеть проблемы в состоянии окружающей среды, формирует у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и её богатств.
Целевая аудитория: для 3 класса
- Во время грозы лучше прятаться под высоким одиноко стоящим деревом.
- Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.
- Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их.
- Если к тебе приближается собака, быстро убегай от неё.
- После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом.
- Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно.
- Во время грозы можно стоять возле металлического забора.
- Заметив приближение грозы, покинь открытое место.
- Во время грозы лучше прятаться под высоким одиноко стоящим деревом. —
- Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. +
- Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их. —
- Если к тебе приближается собака, быстро убегай от неё. —
- После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом. +
- Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. —
- Во время грозы можно стоять возле металлического забора. —
- Заметив приближение грозы, покинь открытое место. +
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
Нет ошибок – «5»;
7,6 правилных ответов– «4»;
5,4 правильных ответа – «3»;
меньше 5 правильных ответов – «Не справился».
Экология – наука о доме, в котором мы все живём.
Эрнест Геккель – немецкий биолог и учёный.
Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
КЕЙС группы №1
Астраханский Государственный Биосферный Заповедник
11 апреля 1919 г. принято считать днем основания заповедника. Это был первый заповедник созданный в СССР. В Астраханский заповедник с различных уголков мира приезжают истинные ценители природы, чтобы познакомится с заповедной природой региона.
А) продукты питания, воздух и вода.
Б) прибор для очистки воды в бытовых условиях.
В) путь, по которому движутся загрязнённые вещества.
Г) защита от вредных воздействий загрязнённой окружающей среды.
Д) фабрики, заводы, транспорт.
Е) человек.
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон
Тема «Экологическая безопасность»
Учитель ВКК : Голева Л.
– Чтобы ответить на этот вопрос дядя Фёдор заглянул
в словарь и вот что узнал:
– «В переводе с греческого «экос» – дом,
«логос» – учение».
– Что же такое экология?
Экология – это наука о доме.
– А какой же дом изучает экология?
– Да, экология – это наука о доме, которая изучает,
как растения и животные, включая людей, живут
вместе, влияют друг на друга и о том, как люди
должны беречь и защищать свой дом – нашу планета
– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое –
экологическая безопасность.
– Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди,
относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?
– Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фото-
графии Шарика, которые он сделал своим любимым фоторужьём.
– Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды?
сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,
транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и
несознательные люди бросают его куда попало.
и погубить её. Человек сам наносит вред природе.
На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! Он привык всё покорять, Но не может он понять: Коль беречь её не будет, Всё живое он погубит!
– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять?
– Всё живое погибнет, погибнет планета.
– Надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и
беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье.
Каждому человеку необходимо соблюдать не только пра-
вила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
– Что является источником загрязнения окружающей среды?
– Куда попадают вредные вещества?
– Что образуют воздух, вода и почва вместе?
– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды?
– О, внимание, загрязняющие вещества
движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».
– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет
окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие
вещества и возвращаются.
– Чтобы сберечь наш дом – планету Земля, очень важно знать и, конечно,
соблюдать правила экологической безопасности. Профессор прислал
телеграмму жителям Простоквашина с «Правилами экологической
безопасности». А почтальон Печкин попал под дождь и некоторые
слова в ней исчезли. Он просит вашей помощи. Давайте поможем
восстановить текст телеграммы и узнаем правила экологической
– У вас на листочке напечатан текст телеграммы и слова-помогайки.
Прочитайте текст и восстановите телеграмму.
___ стой вблизи машины с работающим ____________.
Не оставайся в закрытом гараже во время работы ________.
Разводи _______, которые очищают воздух.
Не стой рядом с _________ людьми.
Нельзя купаться в ______ воде.
Пей только _____ воду.
Надевай головной убор во время __, он может быть кислотным.
Не собирай ______ вблизи дорог, заводов, свалок.
Перед едой ________ фрукты и овощи _____ водой.
Не ешь продукты, у которых истёк срок ________.
НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ,
КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Домашнее задание.
Тетрадь с. 17-19
Выполнила: Полушкина М
- Предвидеть опасность.
- По возможности избегать ее.
- При необходимости действовать решительно и четко.
- Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Какие опасности для человека таит живая природа?
Окружающая среда – т о, что нас окружает: воздух, вода, почва.
Главное для общества — не допускать загрязнения окружающей среды,
охранять воздух, воду, почвы.
Экология — это наука о нашем общем доме; это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины 20 в. человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.
Эколог – специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы.
Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа , то первыми туда приезжают экологи. Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
многочисленные заводы, фабрики и производства являются источниками загрязнения воды.
Нефтедобыча и транспортировка нефти –
в случае аварий на местах нефтедобычи или транспортных аварий происходят разливы нефтяных продуктов по водной поверхности.
Бытовая сфера –
в каждом доме, в каждой квартире вода используется для приготовления пищи, для мытья посуды, для уборки помещений, а также в санузлах. Использованная вода выводится из жилых помещений через системы канализации.
Как защититься от загрязненной воды
- Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды промышленных предприятий.
- Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.
- Пей только кипяченую воду.
- Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток; полезно положить на дно серебряную ложку или монету.
- Более надежное средство обеззараживания воды — вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.
вещества, выбрасываемые в воздушную среду, загрязняют воздух вредными веществами.
в выхлопах, выделяемых автомобильным транспортом и возникающих во время работы двигателя, содержится масса опасных веществ.
Как защититься от загрязненного воздуха
- Если в твоем районе находится предприятие с вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможности, например аварии.
- Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автострад — во время пробежки ты будешь вдыхать большое количеств газов.
- Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины: ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами — даже умереть.
- Не гуляй по улице во время тумана: это может быть смог.
- Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают воздух.
- Попроси взрослых не курить в квартире.
- Промышленные предприятия.
- Жилые дома загрязняют почву бытовым мусором, пищевыми отходами, строительным мусором.
- Сельскохозяйственные предприятия загрязняют почву ядохимикатами, избыточными количествами удобрений.
- Транспорт.
- Неконтролируемые мусорные свалки.
Загрязнение продуктов питания
- Выращивание на загрязненных почвах
- Полив загрязненной водой
- Для увеличения срока хранения
- Для уменьшения срока созревания
Фрукты, овощи обрабатывают вредными веществами
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания
- Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.
- Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.
- Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
- Все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
О: Еремченко Жанна НиколаевнаУчебный предмет: окружающий мирКласс: 3УМК «Школа России»
Тема Экологическая безопасность Цель Изучение правил экологической безопасности в повседневной жизни Задачи Образовательные: формировать у учащихся понятие об экологической безопасности, дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, привлечь внимание к экологическим проблемам. Развивающие: развивать умение работать в группе, в команде, создавать атмосферу сотрудничества, развивать коммуникативные навыки, формировать культуру общения;Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическуюкультуру школьников. УУД Личностные УУД: – формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий. Регулятивные УУД:- способность к организации деятельности (самоконтроль);- принимать и сохранять учебную задачу;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану;- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Коммуникативные УУД: – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- строить речевые высказывания;- вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Познавательные УУД: – знакомство с терминами «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; «бытовой фильтр»;- умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Планируемые результаты Предметные: Знать: правила экологической безопасности в повседневной жизни, устройство бытового фильтра. Уметь: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты; на здоровье и безопасность человека; пользоваться бытовым фильтром для очистки воды. Основные понятия Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», автор А. Плешаков, 2 часть, издательство «Просвещение», презентация, ПК, проектор, рабочий лист урока, плакат, бытовой фильтр для очистки воды, стаканы, питьевая вода. План урока 1. Организационный этап. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Первичное усвоение новых знаний. Физминутка. Первичная проверка понимания. Закрепление изученного материала. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Знакомство с бытовым фильтром для очистки воды
Прибор, устройство для очищения жидкостей от твёрдых частей, примесей называется _____________________.
Пей только _____________________ воду.
Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
резервуар крышка картридж
Учимся пользоваться бытовым фильтром
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки:
цвет запах вкус
Вода после очистки:
Вывод (достигнута ли цель):
Тема урока: Экологическая безопасность.
Цель урока: Изучить правила экологической безопасности.
Раскрой понятие и запиши ответ:
Наука о взаимосвязи живых организмов с окружающей средой Защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды Последовательная передача вредных веществ по цепочке
Составь модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
Как защититься от загрязнения воздуха?
Выбирай место для прогулок, где _____________ автомобилей.
Никогда ________________ возле автомобиля с работающим _________________.
Посади на пришкольном участке ____________________.
Разводи комнатные _____________.
Не рви ___________, не ломай ______________.
Попроси взрослых ____________ в помещении, дым сигарет – опасный загрязнитель _____________.
Как защититься от загрязнённой воды?
Не купайся в _________________ водоёмах.
Пей только _______________ воду.
Пользуйся бытовым ______________ для очистки воды.
Экономно расходуй _________, не оставляй открытым ______________.
Цепь загрязнения Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека Бытовой фильтр Защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды Воздух, вода, продукты питания Прибор для очистки воды Экологическая безопасность Последовательная передача вредных веществ по цепочке
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
Никогда __________________ ягоды и грибы вблизи от автомобильных _________ и промышленных _____________.
Всегда __________________ фрукты и овощи.
Не ешь продукты, у которых истек срок _____________.
Презентация по окружающему миру на тему “Экологическая безопасность”( 3 класс,окружающий мир)
Как защититься от загрязненного
воздуха?
• Никогда не останавливайся на улице
возле автомобиля с работающим
двигателем. • Если дома ктото из взрослых курит,
попроси не делать этого в квартире
• В школу надо идти тем путём, где
меньше автомобилей, больше зелени.
ЭКОЛОГИЯ –это наука о взаимосвязях живых
организмов с окружающей средой и друг с другом. ЭКОЛОГИЯ –это наука
о нашем общем доме
«Экос» погречески
значит «дом»,
«логос» –
«ученье, наука». Э К О Л О Г ученый, который определяет,
какое влияние оказывают друг на друга человек
и природа и как добиться взаимопонимания и
сотрудничества между ними.
“Экологическая безопасность Подготовил ученик 3 класса Кузякин Никита. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Экологическая безопасность Подготовил ученик 3 класса Кузякин Никита
2
Отрицательное воздействие промышленности на окружающую среду Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Экологическая безопасность игнорируется многими производствами. Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Экологическая безопасность игнорируется многими производствами.
3
Свалки мусора и бытовых отходов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду. Неблагоприятное состояние окружающей среды является угрозой для безопасности человека. В первую очередь, это риск для здоровья. Неблагоприятное состояние окружающей среды является угрозой для безопасности человека. В первую очередь, это риск для здоровья.
4
Выброс промышленных отходов загрязняет воду, воздух, почву. Нужно применять методы и технологии по очистке выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Нужно применять методы и технологии по очистке выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
5
Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду Давайте будем беречь нашу планету! Давайте будем беречь нашу планету!
Как защититься от продуктов питания,
содержащих загрязняющие вещества?
• Никогда не собирай ягоды и грибы
вблизи автодорог. • Всегда тщательно мой овощи и фрукты. • Не ешь рыбу, выловленную в
загрязнённой реке.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Экология – новое слово
Раньше земля не знала
такого. Банки, бутылки везде не
бросали,
В реку отходы и нефть не
сливали,
Трубы заводов так не
дымили,
Не было столько
автомобилей,
Столько лесов не
вырубали
И зверей не уничтожали.
“Экологическая безопасность Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК «Школа России» автора А. Плешакова. Автор
3
солнце в д увч в оп з д у х
4
На территории Саратовской области количество выбросов в атмосферу составило в 2008 году – 3000 тыс. тонн. Мутность волжской воды возросла в 100 раз. За три месяца 2008 года в сетях водопроводов было взято 33 пробы воды на химические анализы – в 19 случаях вода не отвечала санитарным нормам.
5
Тайны «живого» слова «Экос» по-гречески значит «дом», «логос» – «ученье, наука». Экология – наука о нашем общем доме. Эколог – специалист по экологии.
10
Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ВОДАВОЗДУХ человек
11
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
12
Работа с учебником I ряд: Как защитить себя от загрязненного воздуха? II ряд: Как защитить себя от загрязненной воды? III ряд: Как защитить себя от продуктов питания, содержащих грязные вещества?
13
Проверь себя! Цепь загрязнения Бытовой фильтр Воздух, вода, продукты питания Экологическая безопасность – пути поступления загрязняющих веществ в организм человека. – защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. – движение загрязняющих веществ. – прибор для очистки воды.
14
Домашнее задание Общее: с. 29 – 34, прочитать По выбору: 1) цепь загрязнения; 2) рисунок «Город, в котором я хотел бы жить»; Индивидуальное: оформить памятку Практическое: уход за бытовым фильтром
15
Литература Материалы местной газеты «Суть» Кроссворд, составленный учителем Фотографии из журналов Толковый словарь Ожегова Учебник «Мир вокруг нас» 3 класс,автор А. Плешаков