Некрасова М. Конспект и презентация классного часа “Путешествие в страну привычек”
Некрасова М. Сценарий и презентация открытого мероприятия по противопожарной безопасности “Пожарная азбука”
Некрасова М. Мастер-класс “Гвоздика из гофрированной бумаги”
Некрасова М. Сценарий и презентация открытого мероприятия по профилактике правонарушений “Дороги, которые мы выбираем”
Полякова С. Конспект урока-праздника по швейному делу “Умник и умницы”
Полякова С. Конспект урока швейного дела “Виды кокеток и их моделирование”
Полякова С. Конспект занятия факультатива с элементами артпедагогики по теме “Волшебный лес”
Прудова Н. Конспект урока развития речи “Пришла весна”
Прудова Н. Конспект и презентация урока истории и культуры родного края “Новохолмогорский городок в XVI веке”
Прудова Н. Конспект и презентация урока истории и культуры родного края “Художественные промыслы и ремёсла Архангельского Севера”
Прудова Н. Презентация к уроку истории и культуры родного края “Деревянная архитектура и каменное зодчество Архангельского Севера в 18 веке”
Прудова Н. Конспект и презентация урока истории и культуры родного края “Соловецкая школа юнг”
Прудова Н. Игра-презентация к уроку чтения для учащихся 7-го года обучения “Из произведений русской литературы XIX века”
Прудова Н. Конспект и презентация к уроку чтения для учащихся 7-го года обучения по С. Алексееву “Медаль”
К уроку “Пластилиновая фантазия”видео и ПрезентацияДорофеева Т.
Сборник материалов заочной интернет-конференции “Образование детей с ОВЗ: возможности и перспективы”, 2018 год
О А С П О Н Т Ь С
На улице.
В квартире.
В лесу.
В подъезде.
На реке.
На дороге.
Что в школе может быть опасным?
Огонь – друг или враг человека?
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
поведения в школе
Иди в лицей ты по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди!
Входишь в класс со
словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в лицее неприлично!
По лицею ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!
Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, В классе одноклассников Не ссорь, а помири!
Учитель и воспитатель в классе – самые главные,
Они умные и славные,
Они всему научат вас,
Чтоб самым лучшим был ваш класс.
Вы слушайте внимательно
Уроки учите обязательно!
«До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!
С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
1
« Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!» Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для учащихся 7-8 классов
2
Да, огонь бывает разный – Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны!
3
А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.
5
«Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!»
7
1. Что предпринять, если на вас загорелась одежда?
8
2. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда?
9
3. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна?
10
4. Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей?
11
5. Как следует реагировать на возгорание?
12
6. Чем опасен пожар?
13
7. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, бегать, тем самым усиливая пламя. Что делать в этом случае?
14
8. При пожарах часто происходит отравление угарным газом. Назовите признаки такого отравления.
15
9. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?
16
10. Что значит «ликвидировать пожар»?
17
11. Почему горящий бензин нельзя тушить водой?
18
12. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
19
13. Иногда говорят, что «бензин загорелся». Правильно ли это выражение?
20
14. Почему в детских учреждениях выходы из помещения открываются наружу?
21
15. Разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно было сделать, чтобы не допустить пожара?
22
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
23
Реализовала в компьютерном варианте учитель информатики МОУ МСОШ Грязнова Е. , п. Мама, Иркутская обл.
1
Пожарная безопасность Классный час для учащихся 8 класса
2
Он таким бывает разным – Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе! Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные – на смену Вы придёте непременно!. И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя! А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!
3
Элементарные правила пожарной безопасности Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон – 01! Не суши белье над газом! Все сгорит единым разом! Погладить рубашку и брюки Утюг вам поможет, всегда, Сухими должны быть руки И целыми провода!
4
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь!
5
Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей! Но не вздумай воду лить Там где электричество! Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей!
6
Тест на знание пожарной безопасности
7
Какие вы знаете средства пожаротушения? Какого цвета, по вашему мнению, должен быть пожарный щит? Как потушить загоревшуюся сковородку с маслом? Ваши действия при возникновении пожара в школе?
8
Если Вы увидели что на человеке загорелась одежда, Ваши действия? Если в комнате возник огонь, Ваши действия? Назовите основные причины пожаров? Какие предметы висят на пожарном щите?
9
Если во время приготовления пищи под кастрюлей погас огонь, Ваши действия? Средства оповещения при пожаре в школе? Почему пожарное ведро имеет форму конуса?
10
Совет взрослым Спички детям не игрушка – Не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, Не бросайте под кровать! Попадут ребенку в руки, И устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, Превратится жизнь в кошмар!
11
Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен !
Трансляция «Классного марафона»
Предыдущая трансляция: 6 октября (смотреть запись)
Следующая трансляция: 13 октября (Rutube, VK)
Материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Курсы
Академия Минпросвещения России приглашает классных руководителей школ и кураторов групп организаций среднего профессионального образования пройти обучение по новой программе повышения квалификации «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)». Обучение в дистанционном формате стартует 26 октября 2022 года.
Прием заявок будет осуществляться с 10 по 25 октября. Для педагогических работников из федеральных округов установлены следующие сроки:
- 10–12 октября 2022 года – Центральный, Дальневосточный;
- 13–17 октября 2022 года – Приволжский, Уральский;
- 18–20 октября 2022 года – Северо-Западный, Сибирский;
- 21–25 октября 2022 года – Южный, Северо-Кавказский.
О проекте
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий – серию интенсивов «Классный марафон».
Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Ссылка для скачивания материалов.
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
учитель начальных классов
МБОУ СОШ п. Изоплит
Конаковский район Тверская область
Детям о правилах пожарной безопасности
Я – пожарный Сэм!
Хочу напомнить Вам правила ПОЖАРНОЙ безопасности. Вы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.
Причины возникновения пожара дома
Оставление без присмотра электронагревательных приборов
Сушка белья над газовыми плитами
Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)
Пользование самодельными предохранителями
Применение розжига печей легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выпадение углей, трещины в кладке, возгорание сажи в дымоходах
Отогревание замерзших труб паяльными лампами и факелами
Самовозгорание обтирочных материалов, промасленной одежды, непросушенного сена и зерна
Нарушение правил проведения сварочных работ
Разведение костров, поджигание сухой травы (палы)
а знаете ли вы,
Позвонив по телефону, необходимо сообщить следующую информацию:
- точный адрес (улица, проспект, проезд, площадь, бульвар,);
- номер дома, строения, корпуса;
- что горит (дом, квартира, мусоропровод);
- на каком этаже пожар;
- фамилию и телефон (с которого звоните).
Не заливай водой горящие электроприборы!
Не открывай окна!
Прятаться во время пожара нельзя!
Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой!
Лифтом пользоваться нельзя!
Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных!
Список используемых источников
Анатолий Гостюшин: Основы Безопасности Жизнедеятельности. 1-4 классы Издательство: АСТ, 2009 г.
Иванова, Анастасова, Ижевский: Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 1-4 классы Издательство: Просвещение, 2009 г.
Сергей Шинкарчук: Правила безопасности дома и на улице Издательство: Литера, 2010 г.
Подписи к слайдам
- Я и пожарная безопасность
- Материал для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе
- Цель: познакомить учащихся с основными правилами пожарной безопасности
- Задачи: -ознакомить с основными причинами пожара; -учить соблюдать правила пожарной безопасности; -обучать действиям при возникновении пожара
- Основные
- правила
- пожарной
- безопасности
- Использованный материал
- Комплект плакатов “Детям о Правилах Пожарной Безопасности”
Пожарная безопасность в школе
Загадки
1) Накормишь – живет, напоишь – умрет.
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
Применение огня в жизни человека
Пожар
Пожар
Причины пожара
– Неосторожное обращение с огнем (90%). – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности. – Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. -Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. Запомни!
Знает каждый гражданин
Этот номер — 01. Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда. А если нету телефона
Позови людей с балкона. Правила поведения при пожаре
– Вызвать пожарных по телефону «01».
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Нельзя тушить водой!
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. - Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Ни в коем случае не покидать помещение с помощью лифта!
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 1) Что нужно делать, если загорелся электроприбор?
1) Что нужно делать, если загорелся электроприбор?
А) Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
Б) Потушить водой.
Правильный ответ
Неправильный ответ
2. Через что нужно покинуть помещение при пожаре?
2. Через что нужно покинуть помещение при пожаре?
А) Покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Б) Покинуть помещение с помощью лифта. Правильный ответ
Неправильный ответ
3. Через что нужно дышать, чтобы не задохнуться при пожаре?
А) Дышать следует, прикрыв рот и нос руками. Б) Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце. Правильный ответ
Неправильный ответ
4. Можно или нельзя открывать окна и форточки?
А) Нельзя открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Б) Можно. Огонь быстрее выйдет, если открыть окна или форточки. Правильный ответ
Неправильный ответ
Итог теста
- 1. Если ты ответил на все вопросы правильно, покажи зелёную карточку.
- 2. Если ты ответил хоть на два вопроса не правильно, покажи жёлтую карточку.
- 3. Если ты ответил на все вопросы не правильно, подними красную карточку.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.
– формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
– повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета – правда или ложь?
– разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование: презентация, видеоролик.
Ход классного часа.
Оргмомент. Введение.
Просмотр видеоролика.
Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).
Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны – черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.
Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.
1) Беседа.
– Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).
Учитель выводит определение на 2 слайд.
– Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
– Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?
– Учат ли вас родители on-line-этикету?
2) Работа в группах. Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».
1 и 2 группы прописывает свод правил поведения в Интернете.
3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.
4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.
Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (слайд 3)
Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. (слайд 4)
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. (слайд 5)
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (слайд 6)
Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (слайд 7)
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. (слайд 8)
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. (слайд 9)
Плюсы использования Интернета (слайд 10) :
Оперативность получения любой информации;
Участие в международных конкурсах;
Получения дополнительного образования;
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Минусы использования Интернета (слайд 11):
Беспорядочная недостоверная информация.
Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром) ; гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.
(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др. ) ; нецензурная лексика;
Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.
III. Рефлексия.
Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:
Возможны свои варианты предложений.
Весь материал – в архиве.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Урок безопасности 8-9 класс. Учитель – Жукова Е. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф – смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые. – презентация
1 Урок безопасности 8-9 класс. Учитель – Жукова Е. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф – смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост – человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями.
2 Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо: ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО, БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО. АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
3 Чрезвычайная ситуация (ЧС) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей нас среде, значительные материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.
4 Чрезвычайные ситуации природного характера: Геофизические явления Геологические опасные явления Геологические опасные явления Метеорологические и агрометеорологические явления Метеорологические и агрометеорологические явления Гидрологические явления Гидрологические явления Природные пожары Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания
5 просадка земной поверхности просадка земной поверхности, сель, обвал, оползеньсель обвал оползень
6 землетрясения и извержения вулканов извержения вулканов
7 буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавинаурагансмерчливеньснегопадзасухалавина
8 Наводнение Наводнение,цунами, штормцунамишторм
9 природные пожары
10 Эпиде́миа широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). инфекционного заболеваниячумаоспатифхолера дифтерия скарлатина корь грипп
11 Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварии на химически опасных объектах с выбросом (выловом, утечкой) в ОС СДЯВ, аварии в научно-исследовательских учреждениях авиационные катастрофы столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов аварии на водных коммуникациях, аварии на трубопроводах, аварии на электросистемах; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии; прорыв плотин, дамб; пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.
12 Чрезвычайные ситуации экологического характера Чрезвычайные ситуации социального характера К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся: войны; локальные и региональные конфликты голод; крупные забастовки; массовые беспорядки, погромы, поджоги; террористические акты. Чрезвычайная экологическая ситуация – территория, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зоной экологического бедствия объявляются участки территории, где в результате хозяйственной или другой деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. Экологические ЧС различаются по способам воздействия на биосферу.
13 ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ 1. Будьте предельно внимательны, доброжелательны к окружающим вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ !!! 3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город. Обезопасьте свое жилище: – уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т. ; – уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол); – задерните шторы на окнах – это защитит вас от повреждения осколками стекла; 5. Сложите в сумку необходимые вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом. Отложите посещение общественных мест. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т. ), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Заходя в подъезд обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны! ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Презентация на классный час по теме «1 сентября»(9 класс)
Инфоурок › Классному руководителю › Презентации › Презентация на классный час по теме «1 сентября»(9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
«Прошлое нам дорого, а будущее рядом». Классный час 1 сентября 2017 года. Классный руководитель Назарова Л.
И вот опять зовет сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа стала только стартом Дальнейшего тернистого пути.
3 слайд Описание слайда:
4 слайд Описание слайда:
5 слайд Описание слайда:
6 слайд Описание слайда:
Напутственное слово Незаметно вы стали взрослыми, Быстро школьные годы летят, Восемь классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад. Впереди будет год замечательный, Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный, Ведь девятый – выпускной!
7 слайд Описание слайда:
Клятва ученика 9 класса. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 9 класса.
8 слайд Описание слайда:
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим девятиклассником !
9 слайд Описание слайда:
Пить на большой перемене чай, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это при подготовке к экзаменам. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
10 слайд Описание слайда:
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
11 слайд Описание слайда:
Сдать выпускные экзамены в форме ОГЭ и не только, не посрамив высокое звание выпускника 2018! 13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
12 слайд Описание слайда:
Пожелания. – Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. – Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. – Будь независим, но не от своих друзей. – Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным. – Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. – Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. – Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. – Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. – Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. – Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Классный час по правилам дорожного движения на тему “Лето классное, если безопасное”
- обобщить и закрепить знания детей о сигналах светофора, поведении пешехода и водителя на дороге;
- развивать мышление, связную речь;
- воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
Оборудование: макет светофора (кабинет БДД), модели дорожных знаков (кабинет БДД), жезл, фуражка, рули, зеленые жилеты, макет дорожного полотна (кабинет БДД), кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, презентация, колонки.
Презентация к классному часу в 9 классе “сентября”
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Ход классного часа
Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
-Догадались о чём мы будем беседовать сегодня?
– (О правилах дорожного движения)
– Конечно, о правилах дорожного движения, ведь впереди нас жду каникулы!
Слайд №1.
Повторение правил дорожного движения
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.
Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: «Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?»
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Основная часть
Итак, ребята, скажите, что значит хороший пешеход? (Человек, который соблюдает правила передвижения на улице и по дороге) Слайд №2.
-Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих-то самых лучших, самых любимых.
24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез, то это огромные цифры.
Поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
Песня «Правила дорожного движения» (Слайд №3)
Этот мир состоит из пешеходов,Из машин и из шофёров,И, конечно, из дорог. Чтобы все в этом мире жили дружно,Непременно всем нам нужноЖить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,Нам без них никак нельзя,Пешеходы и шофёры,Правила Дорожного Движения!Пешеходы и шофёры,Правила Дорожного Движения!
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,И замрут машины сразу,И пойдем мы на урок. Красный свет – надо вам не торопиться,Надо всем остановиться,Это Правило дорог!
–Представьте, что человек нарушает правила дорожного движения. Нет, он не плохой, ни в коем случае. Вот не знает он ПДД, не рассказывали ему никогда про эти правила.
Давайте вместе, общими усилиями расскажем ему об этих правилах. (Переходить только на зеленый сигнал светофора, переходить всегда только по пешеходному переходу или подземному переходу, не играть около дороги и на дороге, передвигаться нужно по тротуару и держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться с людьми и т.
На самом деле много различных правил. Сейчас мы с вами повторим самые основные и важные.
Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –велосипеда. Слайд №5. Это самое незащищенное транспортное средство.
У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.
Ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.
Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.
И самое главное, старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами, ребята, уже сталкивались с такоим видом загадок, как ребусы. Давайте попробуем отгадать, что же зашифровано на этих ребусах?
Слайд №6. (Светофор).
– Верно, светофор. Давайте споем вместе песенку про светофорик. Слайд №7.
Игра «Перейди улицу» (Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу
Ребята, на улицах, где очень большое движение транспорта и людей, устанавливают еще специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры бывают двух видов. Они имеют два сигнала: красный и зеленый, внутри которых может быть изображен пешеход. Или имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зеленом фоне. (слайд №8)
Следующий ребус. Слайд №9. (Зебра)
Верно, зебра, а как зебра может быть связана с правилами дорожного движения?
Слайд №10. (Пешеходный переход похож на зебру, тем она и связана).
В Африке зебры газету читали. В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газетеБыло написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки,—Все подчиняются страшному знаку:
“ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ—СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!”
Просто, не знали они, к сожаленью,Правил дорожного передвижения.
Последний ребус. Слайд №11. (Дорога, знак )
Молодцы. Вы отгадали два слова. Что получится, если их сложить? Это дорожный знак, верно.
Слайд «12.
Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки (пункт питания, пункт мед. помощи, телефон.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.
А теперь несколько человек из класса расскажут вкратце о своих знаках. (Ребята рассказывают о своих знаках). – Спасибо, ребятам. Вы большие молодцы и умницы.
Заключительная часть
Итак, ребята, давайте сделаем вывод. Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Что может случиться, если не соблюдать ПДД? (Правила дорожного движения нужно знать для того, чтобы остаться живым). Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они, назовите их (демонстрировать знаки).
Ну что, ребята, мы с вами сегодня были большие молодцы! Я хочу подарить вам «Памятку юного пешехода», чтобы вы всегда могли заглянуть туда и вспомнить правила. И обязательно расскажите об этих правилах безопасности своим младшим братьям, сестрам и товарищам!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах-показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Функции и полномочия учредителя от имени Правительства Республики Коми осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми – Якимова Наталья Владимировна
г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210
minobr. rkomi. ru
(8212) 301-660
Мы уже в 9 классе! 1 сентября 2014 года. Разработка классного часа.
Классный час в 9б классе, посвящённый 1 сентября 2014 года.
9 раз вы приходите в школу на 1 сентября. Для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из-вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения. Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 классы.
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
Хронические недосыпания.
Непредвиденные вызовы родителей в школу.
Временную амнезию во время ответов у доски.
Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
Быть героем школьных историй.
Славу победителя в школьном кроссе.
Своего острого языка.
Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
Потерять учебник по геометрии.
Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
- Ширина улыбки 9б ( измеряем линейкой и записываем)
- Цвет глаз ( выявить кареглазых и голубоглазых)
- Посчитать возраст всего класса
2 прилаг-х радостное, осеннее
3 глагола встречаться, смеяться, фотографироваться
4 фраза из четырёх слов – ваше отношение к этой теме: мне нравится встречать 1 сентября
5 синоним слова 1 сентября – учебный год
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».