При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Абдулла Габибуллаев
Конспект урока по информатике «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК» в 8 классе

Дата проведение урока :

Тема урока : Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Информация и

Цели урока :

• Ознакомить учащихся с правила поведения в компьютерном классе и санитарные нормы работы за ПК;

• Расширить знание учащихся о различных группах знаний, на которые можно подразделить общие знания каждого человека.

• Пояснить значение понятий «информативность» и «неинформативность» сообщений.

• Формирование навыков работы на компьютере с помощью клавиатурного тренажера

Ход урока

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

Повторение правил поведения в компьютерном классе и санитарных норм работы за ПК.

а) В кабинете информатики запрещается :

• Прикасаться руками к открытым разъемам компьютера, дергать провода;

• Самостоятельно включать и выключать компьютер;

• Пытаться самостоятельно устранить неисправности, возникшие в ходе работы за ПК;

• Прыгать, бегать, толкаться.

б) При работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные нормы :

• Расстояние от глаз до экрана должно быть не меньше 40-50см;

• Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз;

• Делать паузы для отдыха после 30-40 минут беспрерывной работы;

• Регулярно проветривать помещение.

• При обнаружении запаха гари немедленно сообщить об этом учителю.

а) Что такое информация? (ответы детей). Вы перечислили прежде всего средства массовой информации. Ведь именно здесь чаще всего употребляются такие выражения, как «информационное сообщение» или «оперативная информация». Цель таких сообщений – довести до массы слушателей сведения о каких-то событиях. Но каждый из нас обладает еще и личным «запасом» информации. Это та информация, которую мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, а, значит, и получения информации. Чем больше вы учитесь, тем больший объем знаний приобретаете.

«декларативные» «процедурные».

в) Информативность сообщений. Все получаемые нами сообщения подразделяются также на 2 вида: информативные и неинформативные. Информативным сообщением для человека будет являться такое сообщение, которое содержит новую для него и, главное, понятную информацию. Неинформативным же сообщением будет являться, напротив, сообщение, не пополнившее знания получившего его человека.

Закрепление. Работа с клавиатурным тренажером

Д/ задание: с. 10-12, вопросы и задания в конце параграфа.

Санитарные нормы и организация рабочего места при работе за компьютером

В соответствии с законодательными актами площадь рабочего места пользователя ПК должна составлять не менее 4,5 м2.

В помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы. Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

При размещении рабочих мест расстояние между рабочими столами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу и требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой от 1,5 м.

В современном мире каждый день огромное количество людей проводит несколько часов за компьютером. Играете ли вы, или работаете, важно следить за своей посадкой и избегать неудобных поз. Это поможет не только повысить вашу работоспособность, но и может предотвратить заболевания, связанные с работой за компьютером.

Сидя за компьютером, расположите окружающие предметы таким образом, чтобы вы могли сидеть удобно, без напряжения. Организация рабочего места оптимальным для вас образом зависит от индивидуальных размеров каждого человека.

Для поддержания спины используйте стул со спинкой и отрегулируйте рабочую поверхность стола и высоту стула по высоте таким образом, чтобы тело находилось в естественной позе.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800. 1400 мм и глубину 800. 1000 мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула или кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло должны быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100. 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы. Чтобы не приходилось лишний раз тянуться и чтобы плечи и руки находились в правильном положении, попробуйте следующее:

  • Расположите клавиатуру и мышку на одном уровне, примерно на уровне локтя. Предплечья должны свободно свисать по бокам.
  • Когда вы печатаете, расположите клавиатуру по центру перед собой, а рядом — мышку.
  • Часто используемые предметы должны находиться рядом, чтобы до них можно было легко дотянуться.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600. 700 мм, но не ближе 500.

Чтобы не уставали глаза, соблюдайте следующие правила:

  • Монитор должен находиться от вас на расстоянии вытянутой руки.
  • Не допускайте попадание бликов на монитор, по возможности удалите источники света от монитора, при необходимости используйте жалюзи.
  • Не забывайте протирать экран. Если вы носите очки, протирайте и их.
  • Отрегулируйте яркость и контрастность монитора.

Для того чтобы не затекала шея, сделайте следующее:

  • Верх монитора должен находиться примерно на уровне глаз. Если вы работаете в бифокальных очках, лучше расположить монитор чуть, ниже или проконсультироваться со специалистом.
  • Монитор должен находиться перед вами по центру. Если вам часто приходится обращаться к документам на столе, подумайте, не сместить ли монитор чуть в сторону.
  • Приобретите подставку для документов, чтобы они находились на уровне глаз.

Перерывы помогут вам восстановиться после любой напряженной деятельности и избежать профессиональных заболеваний. Время работы за компьютером – 40-50 мин. , ч/з каждые 50 мин. Следует делать перерыв 5-10 минут. Частота и продолжительность перерывов зависит от типа выполняемой работы. Самый простой способ сделать перерыв — прекратить печатать. Однако существуют и другие, например, сменить вид работы и переключиться, скажем, на телефонный разговор, стоя после набора на клавиатуре. В таком случае одни мышцы расслабятся, другие будут задействованы.

Задание 1: Составьте в тетради таблицу «Санитарные нормы при работе за ПК»

№ Наименование Рекомендации 1 Рабочее место должно составлять не менее 4,5 м2. Рабочий стол расстояние между рабочими столами Высота рабочей поверхности стола рабочая поверхность стола пространство для ног 3 Рабочий стул 4 Клавиатура 5 Монитор 6 Время работы за компьютером

Задание 2. Ответьте на вопросы

  • Когда в помещение, где находятся компьютеры, должна проводится уборка?
  • Каким образом следует размещать рабочие столы в помещении?
  • Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не уставали глаза?
  • Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не затекала шея?

Организация рабочего места и санитарные нормы при работе за ЭВМ

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Задание 1. Выберите правильный ответ, как должен сидеть Оператор ЭВМ при работе за компьютером?

Задание 2. Какие компьютеры расположены не правильно.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Задание 3. Какое расстояние от глаз до монитора должно быть

Задание 4. Сколько времени необходимо работать за компьютером и сколько отдыхать?

Задание 5. Опишите, почему пользователь за компьютером сидит не правильно?

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент. Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

  • Как ученики входят в компьютерный класс?
  • Как должны вести себя ученики за партами?
  • Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  • Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника – компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ – клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

Следует работать от монитора на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево – вниз и потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

а) 60 – 70 см;

б) 40 – 50 см;

в) 20 – 30 см.

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он  правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Техника безопасности в компьютерном классе

Начинать работу в компьютерном кабинете ученикам разрешается лишь после тщательного ознакомления с правилами и объяснениями учителя, прохождения инструктажа по технике безопасной работы и расписки в журнале регистрации инструктажа.

Строгое и неукоснительное следование правилам необходимо для безопасной работы в кабинете информатики. Несоблюдение правил может привести к травмам, опасным для здоровья учащихся.

Во время использования оборудования следует остерегаться:

  • удара током;
  • разного рода травм и механических повреждений.

Правила безопасности до начала работы с оборудованием

  • Запрещается заходить в класс с продуктами питания, громоздкими вещами, в головных уборах и верхней одежде.
  • Запрещается заходить в компьютерный класс в грязной одежде и обуви.
  • Не разрешается беседовать, отвлекать соседей, шуметь.
  • Запрещается вставать с места, ходить и бегать по классу.
  • Персональные гаджеты учеников (мобильные телефоны, планшеты) необходимо отключать и убирать в сумки.
  • Нельзя использовать несколько компьютеров в течение одного учебного занятия.
  • В начале работы каждому учащемуся следует внимательно осмотреть свой компьютер и проверить, не повреждено ли оборудование. Если да, сразу сообщить преподавателю.
  • Нельзя включать или выключать оборудование компьютерного класса без позволения учителя.
  • Также учащимся не разрешается включать/выключать напряжение в сети в классе.

Правила безопасности во время работы

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

  • Необходимо бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Запрещается стучать по монитору, системному блоку, ударять мышкой об парту и т. д.
  • При выявлении неисправностей в оборудовании, самопроизвольного выключения техники, разного рода поломок незамедлительно сообщить учителю, предварительно прекратив работу со сломанной аппаратурой.
  • Не разрешается самостоятельно пытаться починить технику.
  • Использовать компьютер только для выполнения заданий, данных преподавателем.
  • Держать правильную осанку.
  • Соблюдать оптимальную дистанцию между глазами и экраном компьютера.
  • Не устанавливать в настройках экрана яркость на максимум.
  • Если возникла чрезвычайная ситуация, необходимо сохранять спокойствие и выполнять указания учителя.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Что запрещено без позволения учителя?

  • Запускать компьютер и прочую аппаратуру; отключать её.
  • Пользоваться дисками, флешками и любыми другими информационными носителями.
  • Подключать к компьютерам различные кабели, провода и штекеры, посторонние устройства.
  • Брать с преподавательского стола что бы то ни было: документы, книги, аппаратуру.
  • Использовать компьютер и другое оборудование преподавателя.

Правила безопасности после завершения работы в компьютерном классе

  • По завершении занятия подождать, пока к вам подойдет учитель и проверит состояние аппаратуры.
  • Если на занятии выполнялась какая-либо работа, сдать её.
  • Если работа была закончена раньше отведенного срока, не отвлекать других учеников от ее выполнения.
  • Когда оборудование и задание проверены учителем, собрать свои вещи и покинуть кабинет.

Ответственность учеников за невыполнение правил

Если учащийся нарушил вышеизложенные правила, ему сделают замечание, при продолжении неподобающего поведения возможно отлучение от работы с компьютерами.

Если учащийся регулярно и злостно нарушает правила и дисциплину в компьютерном кабинете, его могут не допустить на уроки информатики и даже исключить из учебного заведения.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Компьютерные очки: польза или вред? Ответ дан в статье.

Зачем нужны очки ночного видения для водителей? Смотрите здесь.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Раздел долгосрочного плана:

Раздел _____ Компьютер и безопасность

Предмет: Информатика

Как не навредить себе при работе за компьютером?

Систематизация изучаемого материала

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную

1 анализировать последствия нарушения правил техники

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении

правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером

-знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после

работы, перед работой в кабинете

– определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий

при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

– обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки

Предметная лексика и терминология

✓ ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье

и безопасность, опасность

✓ запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

✓ укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

✓ Полезная серия фраз для диалога/письма

✓ Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий

травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо

сначала. , а затем.

✓ Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых. , а затем.

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого

отношения друг к другу участников образовательного процесса,

соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных

заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в

чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у

учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной

поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в

пользу поставленной гипотезы.

Анатомия человека, скелет человека. Физика (электрические приборы и

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных

частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват. Журбенко,

,Козина, С. Нургалиева – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные

школы», 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность.

Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на

Запланированная деятельность на уроке

Старт урока.

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и

соблюдение правил техники безопасности.

Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности

(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от

несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить

о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу

(У) Откройте учебник Информатики на стр. 8 и прочитайте

(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые

(П) Составляют диалог в паре.

(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно

сделать выводы из собственного диалога.

Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились

такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под

музыку найти спрятанные картинки в кабинете.

Предварительно распечатайте картинки в кабинете.

Количество картинок можно распечатать по количеству

учеников в классе.

2 мин 46 сек

5 класс, стр _____

песня «Проснись и

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Стратегия «Ты мне,

(У) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

– Что нельзя делать при работе за компьютером?

– Как на нас влияет компьютер – нарушения техники

– Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству

учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в

кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках

(согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на

который соответствует теме картинки :

– Как на нас влияет компьютер? – нарушения техники

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано

на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие

навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные

карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр

учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей

Презентация к уроку

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

* Задание дополнительное

Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за

неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за

компьютером находиться 3 часа.

Защита постера.

Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута

(У) Просит после защиты каждой группы своего постера

поставить оценку в виде смайлика.

Отлично Хорошо

Выполнение формативного оценивания

Можно предложить один из вариантов проведения

1) На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса

2) Распечатать на листах два вопроса и письменно провести

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при

работе за компьютером?»

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр. 8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для

выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения

для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы

сидим за компьютером.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие задачи

планируете поставить перед более

Оценивание – как Вы планируете

проверить уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники

Дифференциация может быть

выражена в подборе заданий, в

ожидаемом результате от

конкретного ученика, в оказании

учащемуся, в подборе учебного

материала и ресурсов с учетом

учащихся (Теория множественного

интеллекта по Гарднеру).

Оценивание на данном уроке

планируется как в начале урока:

когда ученики должны правильно

разделиться на группы.

Работа с постером оценивается

через смайлики, однако критерии

постера определено учителем.

Закрепление знаний происходит на

заключительной части урока

выполнением двух заданий

Физминутка в виде поиска

Пункты, применяемые из

на данном уроке. При защите

демонстрируют их на себе.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Гелетина Анастасия
Конспект занятия для кружка «Техника безопасности в компьютерном кабинете»

План-конспект занятия по теме

Педагог дополнительного образования: Гелетина А.

Тема занятия : «Техника безопасности в компьютерном кабинете»

Цели занятия :

Тип занятия : комбинированный

План занятия :

III. Закрепление знаний.

Подведение итогов.

Ход занятия

Компьютерный кабинет отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в таком кабинете? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете. Тема и цель занятия (презентация, слайд 1).

Изучение инструкции по правилам ТБ (презентация)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией.

Обучающиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз. (Приложение 2)

Ответы на вопросы педагога по ТБ.

Анализ занятия. Самооценка и анализ выполненной работы.

По окончанию занятия учащимся раздают буклеты с правилами ТБ. За каждым учащимся закрепляется компьютер.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 – 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Галина Сорокина
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Предлагаю Вам конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец». Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

2013 год.

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

Материалы и оборудование:

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Авторская презентация «Великий и не безопасный мудрец».

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера : ноутбука, компьютера, колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка: мультфильм «Кот Саймона». (15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Познание : обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте; вызвать у детей интерес к познавательным программам;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.

Здоровье: – сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером;

Коммуникация: развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников.

Социализация: через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере.

Предварительная работа :

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка:

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера.

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом?

Где используются компьютеры?

Как используется компьютер в нашей группе?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

-Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера).

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер, колонки, наушники, принтер, проектор).

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы).

А почему? (Ответы детей).

Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

“Дали глазкам отдохнуть”.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вправо, влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо, снова влево,

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим!

Ребята, компьютер – великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером.

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)

Компьютер боится грязи. (Слайд)

Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. (Слайд).

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд).

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд).

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд).

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд).

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд).

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. (Слайд).

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона». После просмотра вы должны будите ответить на вопрос: «Что Саймон делал не правильно?».

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером. А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером. Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок, чтобы никогда их не забывать.

Изучаем компьютер/ Дуванов А. – М. : Эксмо, 2012. – 112 с. : ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

Мультфильм про кота Саймона: https://www. youtube. com/watch?v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ

Привет, мальчики и девочки. Меня зовут профессор Знатоков.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Наш мир так интересен и разнообразен! Поэтому мне очень нравится
познавать его, узнавать что-то новое. Последнее моё увлечение – наука, которая
занимается изучением всех способов сбора, обработки, хранения, передачи и
использования информации. Думаю, вы все поняли, что это за наука! Да, это информатика!
А главный помощник информатики – компьютер.

Но каждый ученик должен знать, что к работе за компьютером допускаются
лишь те, кто знаком с техникой безопасности. Некоторые ребята с ней
ещё не знакомы. А это совсем нехорошо.

Но вы ведь не такие? Правила поведения в
компьютерном классе знаете? Те, кто эти правила уже знает, ещё раз их повторят. Ведь недаром говорят, что повторение – мать учения. Ну а если вы кое-что подзабыли,
тем более, надо повторить и проверить, как вы их усвоили. Итак, приступим.

– Входить в компьютерный класс можно только с разрешения учителя. Спокойно, не толкаясь.

– Нельзя перемещаться по классу без разрешения учителя. Ни
в коем случае нельзя бегать.

Вы представляете, сколько стоит оборудование и
мебель в компьютерном классе? Если бегать по классу, то можно случайно что-нибудь уронить, а ещё
и самому зацепиться за стул или стол и упасть.

– Нельзя приходить в класс в верхней одежде, головном уборе и грязной
обуви. Ведь грязь, которую приносят на обуви, превращается в пыль и
поднимается в воздух; а затем притягивается к экрану монитора. А когда за
компьютер садится человек, поток пыли меняет направление, летит на человека. В
результате могут возникнуть аллергические, кожные, глазные и даже бронхо-лёгочные заболевания. Ой, какие страшные названия.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

– Приходить во влажной одежде и с мокрыми руками тоже нельзя;

– как и работать за компьютером грязными руками;

– конечно, нельзя жевать жвачку, приносить в
класс еду и напитки;

– В компьютерный класс нельзя приносить посторонние предметы;

– садиться можно только за тот компьютер, который указан учителем;

– включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя;

– нельзя держать лишние предметы на компьютерном столе, класть книги, тетради на клавиатуру и системный блок. А некоторые ребята иногда умудряются класть на системный блок
даже свои рюкзаки! Ужас! Запомните, ребята. Это недопустимо.

– никогда, ни в коем случае не трогайте провода и
соединительные разъёмы, а также розетки!

– Приглядывайтесь! Прислушивайтесь! Принюхивайтесь! Обо всех необычных звуках и
запахах, а также неисправностях, которые вы увидели, необходимо сообщить учителю. Наблюдайте за работой компьютера!

– с техникой надо обращаться бережно – нельзя трогать руками
монитор и стучать по клавиатуре;

– И конечно, сидеть за компьютером нужно правильно. Спина должна опираться на спинку стула, руки (предплечья) – лежать на поверхность стола.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Смотреть на монитор надо чуть свысока, то есть монитор должен
располагаться либо на уровне глаз, либо чуть ниже уровня глаз. Голову надо
держать прямо. К монитору не наклоняться и не опрокидывать голову назад.

Необходимо, чтобы расстояние до
экрана было от 50 до 60 сантиметров, можно чуууууууть больше, но не менее пятидесяти сантиметров между экраном и глазами. Так рекомендуют врачи. Ведь вы же не хотите, чтобы ваше зрение
испортилось? А если вы уже плохо видите — работайте в
очках. Ноги также должны стоять прямо.

Ребята, очень важно сидеть правильно за компьютерным столом. Ведь
при неправильном положении на позвоночник идёт очень большая нагрузка. От
здоровья позвоночника будет зависеть и общее состояние организма. Ну и конечно,
рабочий стол должен быть выбран правильный, например, как на рисунке слева.

При работе за компьютером обязательно делайте
перерывы! Каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь,
находящееся вдали.

Такие маленькие перерывы очень важны для глаз. Некоторые, казалось
бы, обычные упражнения помогут снизить риск ухудшения зрения.

Вот пример таких упражнений:

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте 5–10 секунд. А потом поморгайте.

Далее поводите глазами в стороны: слева направо, справа налево. А
затем вверх-вниз, вверх-вниз.

Ещё одно очень полезное упражнение зрительной гимнастики –
это круговые движения глазами. По часовой стрелке и против часовой.

И последнее упражнение: движение по диагонали. Затем вправо-вниз,
потом влево-вверх. Посмотрите вправо-вверх, потом влево-вниз.

Все эти упражнения повторяйте несколько раз.

Очень часто в компьютерных классах можно увидеть плакат вот с
такой схемой.

Это тренажёр «гимнастика для глаз».

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Он предназначен для тренировки глаз не только тех, кто работает за
компьютером, но и тех, кто много читает.

Посмотрите, тренажёр сам подсказывает, какие движения глазам нужно
делать.

Ребята, если их не соблюдать, то через
несколько лет тем, у кого
сейчас хорошее зрение, придётся носить очки. А если зрение уже плохое, то придётся покупать бинокль. Ваши спины согнутся, вы приобретёте множество болезней, а выглядеть будете вот так.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Ну и как вам это? Нравится?

Нет? Тогда всегда сидите за компьютером
правильно, не забывайте про перерывы и гимнастику для глаз, и, конечно,
соблюдайте правила поведения в компьютерном классе.

Если в процессе работы вы заметили какую-то неисправность, ни в
коем случае не пытайтесь самостоятельно её устранять. Необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю. И далее строго следовать его указаниям.

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведены провода, находящиеся под опасным для жизни напряжением. Не забывайте
это.

А сейчас, ребята, чтобы закрепить ваши знания, давайте проведём небольшую
викторину. «Узнай правило по картинке». Посмотрев на картинку, надо назвать
правило техники безопасности в кабинете информатики.

При работе дома или в классе необходимо соблюдать меры предосторожности

Не приносите с собой еду!

Мойте руки перед работой за компьютером.

Не трогайте руками монитор.

Соблюдайте дисциплину.

Не включайте компьютер без разрешения учителя.

Не трогайте провода компьютера.

Не стучите по клавишам.

ЗАПОМНИТЕ! Если не соблюдать
технику безопасности, то работа за компьютером может
оказаться вредной для здоровья.

А чтобы не навредить своему
здоровью, необходимо просто соблюдать эти несложные правила.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *