ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

· Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.

· Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.

· Не проводить встречных метаний.

· Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

· Устанавливать очередность метания мяча.

· Стоять слева от метающего.

· Метательные снаряды собирать по команде учителя.

· Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

· Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

· Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

· Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

· Нельзя подавать снаряд для метания броском.

· Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

· При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возникновение спорта по метанию мяча.
Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Решение:
Территория Древней Греции.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

2. Метание.
Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Решение:
согласно технике безопасности, люди должны находиться слева
от спортсмена.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

«Физическая культура» для «3» класса

 Тема: Подвижные игры.

Подвижные игры –
игра способствует физическому и психическому развитию ребёнка, вырабатывает у детей бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивает лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке.

Расположение команд –
определенное расположение участников игры на площадке

Спортивный инвентарь –
спортивные снаряды, используемые для игры.

Эстафета –
спортивные состязания двух и более команд, в которых участники один за другим проходят игровые этапы.

Легкая атлетика включает:

  • Толкание ядра.
  • Метание молота.
  • Диска.
  • Копья.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Ученики! не забывайте о правилах безопасности во время уроков.

И тогда будет все хорошо!

Конспект по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 9.
Метанием в цель и на дальность. Техника безопасности при метании мяча.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

  • метание диска;
  • метание копья;
  • толкание ядра;
  • метание молота

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча – это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

  • совершенствование координации и быстроты движений;
  • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
  • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка(шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

1. Невысокие прыжки вверх на двух ногах с изменением положения рук при каждом подпрыгивании. Положение рук может быть, например, на пояс, к плечам, в стороны, вверх, к груди. При выполнении такого упражнения рекомендуется разнообразить задания, меняя от занятия к занятию последовательность положения рук и увеличивая дозировку. Выполнять 8-16 раз с увеличением темпа. Более сложным вариантом такого упражнения является чередование еще и положения ног, врозь и вместе;

2. Передвижение от ходьбы до бега в различном темпе, меняя направление по сигналам. Как правило, выполняется всем классом в течении 2-3 минут с ускорением темпа. Хорошим вариантом будет проведение игровым методом, с выбыванием после двух или трех ошибок.

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

1. Исходное положение ноги на ширине плеч, левая рука вниз, правая – вверх. Упражнением является смена положения рук, на каждый счет, с последовательным увеличением скорости выполнения. Рывки руками
. Локоть движется около головы, голова не опускается. Выполнять 8-12 раз с последующим увеличением дозировки. Можно выполнять в движении по кругу;

2. Исходное положение то же. Выполняется имитация кроля на груди путем совершения круговых движений руками. Возможно выполнение стоя или в движении по кругу. Повторяется 12-18 раз с постепенным ускорением темпа.

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

1. Бег с ускорением. Подходит выполнение и с низкого, и с высокого старта, благодаря чему это можно чередовать. Как правило, ускоряются на 15-20м. После проведений упражнений по одному есть смысл выполнять по 3-4 ученика с последующим определением победившего. Возможны также различные варианты эстафет на базе бега с ускорением, в которых может участвовать весь класс;

2. Наклоны вперед из положения лежа. Ноги закреплены. Наклоны вперед выполняются с увеличением темпа после выполнения первой половины повторений. 8-12 раз будет достаточно.

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Кроме вышеперечисленных видов тренировки необходимых для метания качеств, рекомендуется использовать различные подвижные игры. С их помощью можно добиться развития нужных навыков в более лёгкой и привычной для учеников форме. Практически все известные подвижные игры, так или иначе, улучшают как скоростно-силовые качества, так и координацию с подвижностью в целом. « Попади в цель», «Пятнашки с мячом», «Подвижная цель» и «Дальние броски» – это одни из самых известных игр с довольно простыми правилами, которые эффективно помогают развивать метательные навыки для учащихся третьих классов.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.

Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.

Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

  • Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
  • Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
  • Устанавливать очередность метания мяча.
  • Стоять слева от метающего.
  • Метательные снаряды собирать по команде учителя.
  • Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
  • Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
  • Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
  • Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
  • Нельзя подавать снаряд для метания броском.
  • Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
  • При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

Метание
– это вид спорта, относящийся к легкой атлетике.

Координация движения
– управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.

Урок посвящён развитию физических качеств, изучению техники метания большого мяча (1 кг), видов метания и общих правил игры.

История метания – история возникновения метания и появление этого вида спорта на олимпийских играх.

Координация движения – управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике.

Набивной мяч – это утяжелители, сделанные в форме мяча из прочного материала. Мячи могут быть различных размеров и тяжести.

  • Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

  • метание диска;
  • метание копья;
  • толкание ядра;
  • метание молота

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча – это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

  • совершенствование координации и быстроты движений;
  • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
  • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

На расстоянии 2 – 3 м от участника ставятся три или больше кеглей. Школьник ставит ноги на ширину плеч, наклоняется, приседает и двумя руками энергично катит мяч вперед, пытаясь сбить кегли. После этого поднимает сбитые кегли и возвращается в исходное положение.

Участников делят на две команды, выстраивают лицом друг к другу по начерченным линиям и дают им волейбольные мячи. В центр площадки помещается набивной мяч. Дети должны бросать волейбольные мячи в набивной мяч, пытаясь перекатить его за линию соперников.

Метание мяча на тренировках и соревнованиях выполняется с разбега или с места в сектор.

Сектор для метания мяча – это зона приземления, размеченная линиями с мягкой поверхностью.

Попытка метания не будет засчитана если:

  • участник наступил или коснулся грунта за кольцом;
  • мяч приземлился вне круга;
  • участник покинул круг или переступил переднюю часть кольца до приземления мяча.

Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.

Большой мяч можно держать:

  • на ладони вытянутой руки;
  • на тыльной стороне кисти;
  • на ладони поднятой руки;
  • двумя руками между пальцами.

Основные методы метания мяча:

  • метание мяча на дистанцию;
  • работа в парах – перепасовкa;
  • метание мяча из-за головы;
  • метание мяча одной рукой;
  • метание мяча вперед снизу;
  • бросок из-за головы двумя руками;
  • метание набивного мяча двумя руками сбоку;
  • толкание мяча от груди двумя руками;
  • метание набивного мяча из-за головы сидя;
  • толчок от плеча;
  • толчок от груди.

Основная задача для третьего класса – метание мяча сидя.

Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.

Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!

Соревнования по метанию

Метание набивного мяча на дальность.

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол.

Участник занимает положение стоя на коленях. Берет мяч двумя руками, отклоняясь назад, бросает мяч через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения фиксируются, и лучшие показатели записываются в протокол.

Метание набивного мяча на дальность

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол

Участник держит мяч двумя руками перед грудью, стоит спиной в направлении метания, его пятки стоят на линии старта, стопы параллельно. Затем он приседает и, выпрямляя ноги, бросает мяч назад через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения с интервалом 25 см фиксируются, и высшие показатели записываются в протокол.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

  • Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
  • Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
  • Устанавливать очередность метания мяча.
  • Стоять слева от метающего.
  • Метательные снаряды собирать по команде учителя.
  • Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
  • Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
  • Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
  • Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
  • Нельзя подавать снаряд для метания броском.
  • Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
  • При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Решение: Территория Древней Греции.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.

Заниматься спортом можно даже дома, например, сделать разминку и бросать малый мяч об стенку или мешочки в пустое ведро. Сколько раз вы сможете бросить мяч об стенку и поймать его? Или подряд забросить несколько мешочков в ведро?

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Правила метания мяча

А вы знаете правила метания мяча?

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Что важно знать на уроке по метанию мяча

Познакомьтесь с информацией интерактивного коллажа

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Для разминки перед метанием мяча подойдут различные вращения: головой, плечами, руками, тазом, коленями. Нужно научиться правильно держать мяч и освоить технику его броска. Метание мяча помогает развить координацию и укрепляет мышцы верхней части тела.

В книге рекордов Гиннеса есть вдохновляющий пример, как попадать точно в цель. В Швейцарии один из спортсменов попал баскетбольным мячом в корзину с самой большой дистанции – с высоты в 180 метров.

Метание мешочка (малого мяча)

Изучите метание малого снаряда в цель и на дальность.

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ


ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Мешочки с песком используется для упражнений в метании и упражнений в равновесии. Малый мяч
– упругий (как правило) предмет шарообразной формы используется в спортивных играх. Для разминки с мешочком (малым мячом) подойдут упражнения: подъем и опускания над головой, бросок и ловля, наклоны с мешочком (малым мячом), прыжки через мешочек (малый мяч), бег вокруг, упражнения стоя на коленях и сидя с мешочком (малым мячом) в руках. Такие занятия способствуют коррекции осанки, укреплению мышц, развивают силу, ловкость, гибкость, тренируют глазомер. Помогают развить гибкость позвоночника и укрепить мышцы спины.

  • Метание копья;
  • Метание молота;
  • Метание диска;
  • Метание малого мяча;
  • Метание гранаты;
  • Толкание ядра.

Способ метания мяча

Изучите информацию, представленную на интерактивной схеме

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Метание мяча – это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитие следующих физических качеств:

  • совершенствование координации и быстроты движений;
  • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
  • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

1. Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок, чтобы подготовить мышцы к работе.

2. Не проводить встречных метаний.

3. Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

4. Устанавливать очередность метания мяча.

5. Стоять слева от метающего.

6. Метательные снаряды собирать по команде учителя.

7. Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

8. Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

9. Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

10. Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

11. Нельзя подавать снаряд для метания броском.

12. Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

13. При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

Соберите пазл, и вы увидите набивные мячи, удачи!

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

  1. I. Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

III. Требования безопасности во время проведения урока.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

– не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча – это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

· совершенствование координации и быстроты движений;

· улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;

· повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

2. Передвижение от ходьбы до бега в различном темпе, меняя направление по сигналам. Как правило, выполняется всем классом в течении 2-3 минут с ускорением темпа. Хорошим вариантом будет проведение игровым методом, с выбыванием после двух или трех ошибок.

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

2. Исходное положение то же. Выполняется имитация кроля на груди путем совершения круговых движений руками. Возможно выполнение стоя или в движении по кругу. Повторяется 12-18 раз с постепенным ускорением темпа.

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

1. Бег с ускорением. Подходит выполнение и с низкого, и с высокого старта, благодаря чему это можно чередовать. Как правило, ускоряются на 15-20м. После проведений упражнений по одному есть смысл выполнять по 3-4 ученика с последующим определением победившего. Возможны также различные варианты эстафет на базе бега с ускорением, в которых может участвовать весь класс;

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

· Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.

· Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.

· Не проводить встречных метаний.

· Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

· Устанавливать очередность метания мяча.

· Стоять слева от метающего.

· Метательные снаряды собирать по команде учителя.

· Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

· Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

· Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

· Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

· Нельзя подавать снаряд для метания броском.

· Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

· При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

Требования к технике безопасности на занятиях легкой атлетикой.

На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.

2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.

3. Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.

4. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.

5. Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.

6. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.

7. Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:

– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);

– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;

– толкать впереди бегущего;

– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;

– резко не останавливаться после завершения бега;

– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;

– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.

8. Соблюдать очередность выполнения попыток.

9. Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).

10. Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.

11. Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.

12. Метание на встречу, друг другу запрещается.

13. Не ходить за снарядами без разрешения.

14. Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.

15. Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.

16. Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

— бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

— в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

— при групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

— во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

— не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

— перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

— не производить метание без разрешения учителя;

— не оставлять без присмотра снаряды для метания;

— не стоять справа от метающего (при метании левой рукой — слева);

— не находиться в зоне броска;

— не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

— не подавать друг другу снаряд для метания броском;

— запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

Основы техники спортивной ходьбы и бега (краткая характеристика, периоды и фазы движений ног в течение цикла, техника работы рук, положение туловища и головы, траектория движения общего центра тяжести тела).

Ходьба и бег
– естественные способы передвижения человека. Характеризуется циклическими и постоянно повторяющимися движениями, выполняемыми отталкиванием от грунта.

Основной задачей ходьбы и бега является преодоление дистанции за наименьшее время. Ходьбы и бега имеют сходства и различие. Разница между ходьбой и бегом заключается в том, что при ходьбе спортсмен все время имеет контакт с землей. При беге же после отталкивания следует фаза полета, которая оканчивается приземлением.

Шаг одной и затем другой ногой, т.е. двойной шаг в ходьбе и беге, образует – цикл двойного шага.

Цикл двойного шага можно проследить с момента отталкивания до момента следующего отталкивания. С момента отталкивания до момента исходного положения означает конец одного и начало другого цикла.

Рассмотрим цикличность движения в ходьбе.

Фазы ходьбы.
Необходимо отметить, что в ходьбе опора о грунт осуществляется то одной, то другой ногой, то одновременно обеими ногами. Каждая нога в ходьбе бывает опорной или маховой.

В ходьбе каждый цикл движения состоит из двух периодов одиночной опоры (правой и левой ногой) и двух периодов двойной опоры.

Каждый период состоит из фаз и моментов.

Период опоры
– длится с момента приземления до отрыва ноги после отталкивания. В опорном периоде для каждой ноги выделяется две фазы – переднего и заднего толка.

Фаза переднего толчка
– начинается с момента постановки ноги на грунт впереди проекции ОЦМ и длится до момента вертикали.

Фаза заднего толчка
– главная фаза, начинается с момента вертикали и длится до конца опорного периода, т.е. до отрыва стопы от грунта.

При отталкивании от грунта все части тела получают ускорение.

Моменты
в ходьбе это постановка левой ноги при передней опоры, отрыв правой ноги при заднем шаге, момент прохождение вертикали маховой и опорной ноги, отрыв левой ноги, постановка правой ноги, вертикаль.

Движения рук и ног
при ходьбе и беге перекрестные. Они движутся вперед-внутрь и назад-наружу согнутые в локтевых суставах.

Плечо и таз при ходьбе совершают встречные движения, а ОЦМ тела при ходьбе совершает вертикальные и горизонтальные колебания с амплитудой несколько сантиметров.

Фазы бега.
В беге циклично чередуется период опоры и период полета.

С момента постановки ноги начинается фаза передней опоры.

Момент вертикали опорной ноги
(маховой) – опорная нога проходит вертикальное положение.

Фаза отталкивания или фаза задней опоры – опорная нога начинает активно отталкиваться.

Фаза передней и задней опоры образуют период опоры.

После отрыва ноги от грунта начинается период полета или приземления. Фазы заднего шага и фазы переднего шага разделяются моментом вертикали маховой ноги.

Таким образом, для ходьбы характерно двухопорное положение, а для бега фаза полета. Ходьба отличается также от бега длительностью фаз, скоростью, и амплитудой движений в суставах, работой мышц. В беге отсутствует постоянное опорное положение.

В беге, как и в ходьбе, длина шага (L) и частота шагов (n) связаны соотношением V = L ∙ n, где V – скорость бега. Во время бега спортсмен может менять длину и частоту шагов сохраняя неизменной скорости движения.

Частота и длина шагов различна у разных спортсменов, хотя они могут бежать с одной и той же скоростью. Общей закономерностью является следующее: с увеличением длины дистанции и с уменьшением скорости длина шага уменьшается. У спринтеров длина шага может достигать 2,5 м, а у марафонцев не превышает 1,5 м Для того чтобы увеличить длину шага при данной скорости, необходимо увеличить силу отталкивания, т.е. длина шага зависит также от силы отталкивания. Это требует дополнительных энергетических затрат. Выигрыш в том, что при увеличении длины шага увеличивается время отдыха для мышц.

Каждый спортсмен стремится приобрести такое соотношение длины шага и частоты, при котором данную скорость можно было бы поддерживать максимально длительное время.

В ходьбе и беге имеется прямая зависимость между скоростью перемещения человека, длиной и частотой шага.

Чем длинней шаг и выше частота шагов, тем больше скорость. Для достижения лучших результатов в ходьбе и беге необходимо концентрировать мышечные усилия в фазе отталкивания, а в фазе маха создавать условия для отдыха ведущим мышечным группам. Во время ходьбы и бега сохранение постоянного темпа и длины шага более эффективно для достижения максимального результата. Но не всегда это выгодно. В соревнованиях бегуну и скороходу приходится для решения тактических задач менять скорость бега, особенно темп шагов.

Ходьба и бег происходит в результате взаимодействия внутренних и внешних сил. К внутренним силам относятся силы, которые возникают в двигательном аппарате при сокращении мышц, к внешним – силы тяжести, сопротивление среды и реакция опоры.

Силы тяжести
(P) – действует постоянно и всегда направленно вертикально вниз, независимо от того, находится человек в покое или в движении, опирается на землю или летит в воздухе.

Реакция опоры
(R) – величина переменная, появляется при касании грунта и зависит от веса и от сопротивления спортсмена, она действует в период постановки ноги на грунт, при этом направление непрерывно изменяется в зависимости от моментов и фаз опорного периода.

Это можно представить в следующем виде:

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
З ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
адний толчок Передний толчок

ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
В фазе переднего толчка – тормозящее, к моменту вертикали постоянно уменьшающееся, а в фазе заднего толка – движущая.

Появление фазы полета можно объяснить следующим образом. Любая сила, действующая на грунт, вызывает противодействие.

Проекция ОЦМ при ходьбе и беге.

В ходьбе и беге наблюдается вертикальное и боковое колебание ОЦМ. В момент вертикали ОЦМ находится непосредственно над площадью опоры. Пройдя момент вертикали перемещается вперед. О ЦМ имеет вертикальные колебания при беге 8-12 см, а при ходьбе 4-6 см. Боковые колебания ОЦМ происходят при его переноси с одной ноги на другую.

Наивысшая точка траектории движения ОЦМ в период полета, а наименьшая в момент вертикали опорного периода. Колебания ОЦМ в основном зависит также от постановки стопы на грунт.

Положение тела
. Наклон тела недолжен превышать – 85°. Большой наклон вперед сокращает длину шага. Голова держится прямо, подбородок опущен, взгляд направлен вперед.

Движения ног.
Главная и важная фаза при беге – это отталкивание. Начинается с момента прохода через положение вертикали, сопровождается махом свободной ноги в направлении вперед-вверх. Эффективность отталкивания тем больше, чем согласованней движения толчковой и маховой ноги. Интенсивная работа рук в некоторой степени способствует отталкиванию и выносу маховой ноги.

Приземление совершается на согнутую в коленном суставе ногу, на переднюю часть стопы. Согнутая нога смягчает удар о грунт и уменьшает его тормозящее действие в момент приземления. Степень сгибания ноги и место постановки ее зависит от скорости бега.

Движение рук.
Движение рук при беге происходит в строгом соответствии с движениями ног и туловища. Основное назначение этих движений – поддержать устойчивое положение тела. Руки при беге держат согнутыми в локтевых суставах примерно под прямым углом. Руки двигаются плавно, мягко, маятникообразно.

Спортивный бег можно разделить на два вида бега – бег на быстроту (бег на короткие дистанции – спринт) и бег на выносливость (бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции).

Основная задача бегуна на любую дистанцию это пробежать ее за наименьшее время. Однако при беге на короткие дистанции техника бега должна обеспечивать наивысшую амплитуду и быстроту движения, а при беге на выносливость техника должна способствовать экономичному, но эффективному выполнению движений.

В технике спортивного бега выделяют отдельные фазы: положение бегуна на старте, старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование и бег после финиша.

Бег на любую дистанцию начинается со старта. На старте бегун занимает выгодное для себя положение у стартовой линии. В беге на короткие дистанции используется разновидности низкого старта. В других видах бега применяется высокий старт. Во время старта бегун для быстрого набора скорости выполняет движения с сильным наклоном туловища вперед (особенно в спринте).

Первые шаги со старта выполняются на передней части стопы. Нога ставится в близи проекции ОЦМ. Постепенно спортсмен усиливает силу отталкивания и набирает скорость за счет быстрой постановки стопы и увеличения длины шага. Стопа на грунт ставится быстро и упруго с последующим активным отталкиванием. Энергичное движение руками активизирует движение ног (частоту шагов), а также увеличивает силу отталкивания.

При переходе к бегу на дистанции бегун постепенно уменьшает наклон туловища вперед и переходит к технике обычного махового бегового шага.

Особенности техники во всех фазах бега зависят от длины дистанции и подготовленности бегуна.

Бег на короткие дистанции (спринт)
. В беге на короткие дистанции для выполнения старта применяются стартовые колодки и различные варианты старта: обычный, растянутый и сближенный.

Впервые низкий старт применил американский спортсмен победитель I Олимпийских игр современности – Томас Брек.

Во всех вариантах низкого старта подается три команды: «На старт!», «Внимание!» и «Марш!». По команде «На старт!» бегун выходит вперед стартовых колодок, устанавливает толчковую ногу на впереди стоящую колодку и, сгибая ее, устанавливает маховую ногу в сзади стоящую колодку. Опускается на колено маховой ноги, устанавливает руки перед стартовой линией на ширину плеч. Плечи при этом должны быть выведены вперед площади опоры рук. Спина прямая, взгляд направлен вниз, перед собой, на дорожку.

По команде «Внимание!» бегун выпрямляет ноги настолько, чтобы таз оказался несколько выше плеч, но голова не должна изменять своегоположения по отношению к туловищу.

По команде «Марш!» бег начинается с отталкивания двумя ногами от колодок. Направление усилия выпрямляющихся ног под более острым углом, что позволяет начать бег с наибольшим ускорением и быстрее достичь максимальной скорости. Маховая нога после окончания выпрямления быстро выносит вперед, бедро образует острый угол с туловищем.

Длительное сохранение наклонного положения при беге на короткие дистанции позволяет бурно наращивать скорость. Наклон туловища уменьшается постепенно (25-30 м) и доходит до 7° от вертикали. Скорость увеличивается до середины дистанции 50-56 м, а потом необходимо удержать ее до конца дистанции. Спортсмен высокого класса достигает скорости – 11-12 м/с, а начинающий – 7,5-9 м/с.

При финишировании в беге на короткие дистанции применяются различные способы такие как: бросок грудью, заход правым или левым плечом.

Бег на 200 м и более производится по повороту дорожки. При беге по повороту дорожки туловище следует наклонять к центру поворота. Это связанно с возникающей центробежной силой, величина которой повышается при росте повышении скорости бега и уменьшением радиуса поворота.

Трудности бега по повороту дорожки не позволяют добиться скорости, равной максимальной при беге по прямой.

Старт в беге на 200, 400 и 800 м (по отдельным дорожкам) производиться на повороте дорожки, что осложняет технику бега.

Бег на средние и длинные дистанции
. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции меньшим наклоном туловища вперед, и меньшей амплитудой движения рук и ног.

При беге на 800 м и более, применяется высокий старт.

Каждая дистанция заканчивается финишированием. При финише спортсмен стремиться по возможности ускорить набегание или поддержать набранную высокую скорость, или делает заключительные усилия на последних шагах, чтобы первым коснуться финишной ленточки бросковым движением.

Разновидности бега на выносливость
– кроссовый бег, в котором спортсмену приходится бежать по пересеченной местности. На дистанции встречаются различные препятствия, поэтому техника бега имеет свои особенности. При беге на крутых склонах нога ставится с пятки, туловище несколько отклонено назад, а во время бега на подъем, нога ставится с передней части стопы, туловище больше наклонено вперед. Встречающиеся препятствия преодолеваются различными способами (перепрыгивая, перелазивая, наступая на препятствие и пр.).

Техника спортивной ходьбы значительно отличается от техники обычной ходьбы. Это отличие заключается, прежде всего, в более энергичном отталкивании, в поворотах таза вокруг вертикальной оси, в постановке выпрямленной в коленном суставе ноге, в более энергичной работе руками.

Главное требование к технике спортивной ходьбы – непрерывный контакт скорохода с землей и выпрямление опорной ноги.




ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

· метание диска;

· метание копья;

· толкание ядра;

· метание молота

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча – это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

· совершенствование координации и быстроты движений;

· улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;

· повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка
(шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

1. Невысокие прыжки вверх на двух ногах с изменением положения рук при каждом подпрыгивании. Положение рук может быть, например, на пояс, к плечам, в стороны, вверх, к груди. При выполнении такого упражнения рекомендуется разнообразить задания, меняя от занятия к занятию последовательность положения рук и увеличивая дозировку. Выполнять 8-16 раз с увеличением темпа. Более сложным вариантом такого упражнения является чередование еще и положения ног, врозь и вместе;

2. Передвижение от ходьбы до бега в различном темпе, меняя направление по сигналам. Как правило, выполняется всем классом в течении 2-3 минут с ускорением темпа. Хорошим вариантом будет проведение игровым методом, с выбыванием после двух или трех ошибок.

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

1. Исходное положение ноги на ширине плеч, левая рука вниз, правая – вверх. Упражнением является смена положения рук, на каждый счет, с последовательным увеличением скорости выполнения. Рывки руками
. Локоть движется около головы, голова не опускается. Выполнять 8-12 раз с последующим увеличением дозировки. Можно выполнять в движении по кругу;

2. Исходное положение то же. Выполняется имитация кроля на груди путем совершения круговых движений руками. Возможно выполнение стоя или в движении по кругу. Повторяется 12-18 раз с постепенным ускорением темпа.

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

1. Бег с ускорением. Подходит выполнение и с низкого, и с высокого старта, благодаря чему это можно чередовать. Как правило, ускоряются на 15-20м. После проведений упражнений по одному есть смысл выполнять по 3-4 ученика с последующим определением победившего. Возможны также различные варианты эстафет на базе бега с ускорением, в которых может участвовать весь класс;

2. Наклоны вперед из положения лежа. Ноги закреплены. Наклоны вперед выполняются с увеличением темпа после выполнения первой половины повторений. 8-12 раз будет достаточно.

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Кроме вышеперечисленных видов тренировки необходимых для метания качеств, рекомендуется использовать различные подвижные игры. С их помощью можно добиться развития нужных навыков в более лёгкой и привычной для учеников форме. Практически все известные подвижные игры, так или иначе, улучшают как скоростно-силовые качества, так и координацию с подвижностью в целом. « Попади в цель», «Пятнашки с мячом», «Подвижная цель» и «Дальние броски» – это одни из самых известных игр с довольно простыми правилами, которые эффективно помогают развивать метательные навыки для учащихся третьих классов.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

· Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.

· Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.

· Не проводить встречных метаний.

· Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

· Устанавливать очередность метания мяча.

· Стоять слева от метающего.

· Метательные снаряды собирать по команде учителя.

· Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

· Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

· Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

· Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

· Нельзя подавать снаряд для метания броском.

· Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

· При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.




ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *