проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Кемеровская гимназия №17

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

Прием документов для зачисления учащихся, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ «Гимназия № 17», в 1 класс на 2022-2023 учебный год начинается с 01 апреля 2022 года с 08. 00 часов утра по местному времени и закончится 30 июня в 18. 00 часов вечера по местному времени.

До 08. 00 часов 1 апреля заявления на прием не принимаются!

Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2022-2023 учебный год – 125 мест.

Подача заявления будет осуществляться в электронном виде через сайт cabinet. ruobr.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию подачи заявления через данный ресурс. Для предоставления оригиналов документов сотрудник гимназии пригласит вас по указанному в заявлении телефону или электронному адресу. График работы приемной комиссии для личного обращения:
01. 2022 — с 08. 00 до 14. 00 часов
С 02. 2022 по 05. 2022 – вторник – 09. 00 — 14. 00 пятница – 13. 00 – 18

Контактный телефон для справок – 28-55-10

С нормативными документами, регламентирующими прием в учреждение, вы можете ознакомиться по ссылке.

Физическая культура представляет собой.

Учебный предмет в школе.

Выполнение упражнений.

Процесс совершенствования возможностей человека.

Часть человеческой культуры.

Под физическим развитием понимается.

Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни

Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.

Уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью
Занятий физической культурой и спортом.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.

Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

Частотой сердечных сокращений.

Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до.

120 — 130 ударов в минуту, б. 130 — 140 ударов в минуту, в. 140 -170 ударов в минуту, г. 170 и более ударов в минуту.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению
Работоспособности, потому что.

Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и
Выносливости.

Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем
Физической работы.

Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается
В том, что ушибленное место следует.

Потереть, почесать. Нагревать. Охлаждать,

Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу

Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

Привычная поза человека в вертикальном положении.

Силуэт человека.

Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.

Затылком, ягодицами, пятками.

Лопатками, ягодицами, пятками.

Затылком спиной, пятками.

Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5
Человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским
Чемпионом. Это произошло в.

в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
Состязались в беге на дистанции, равной.

Одному стадию, б. Двойной длине стадиона.

200 метрам. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г. , но они были отменены из-за II мировой войны.

В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

В нашей стране Олимпийские игры пока Еще не проводились.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

Обеспечивает ритмичность работы организма.

Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями
Укрепляют здоровье, так как.

Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к
Органам и системам организма.

Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее
Количество кислорода.

Способствуют повышению резервных возможностей организма.

При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.

На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную
Часть, потому

Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности
Занимающихся.

Выделение частей в уроке требует Министерство образования,

Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них.

Шейпинг возник.

В России, б. В Прибалтийских республиках, в. В США.

Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в
Основной части урока по обшей физической подготовке?

На выносливость. На гибкость. На быстроту. На силу. 1,2,3,4. 2,3, 1,4. 3, 2, 4, 1. 4, 2, 3, 1.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время. Подвижных и спортивных игр. «Челночного» бега.

Прыжков в высоту. Метаний.

Укажите тест, не входящий в программу тестирований «Президентские состязания» в
Российской Федерации?

Подтягивания на перекладине, б. Прыжок в длину с места,
В. Челночный бег. Бег 1000 м.

Как дозируются упражнения «на гибкость», сколько движений следует делать в одной
Серии?

Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

Выполняется 12-16 циклов движений.

Упражнения выполняются до появления пота.

Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

При воспитании гибкости следует стремиться к.

Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

Достижению максимальной амплитуды движений в суставах.

Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставах.

Восстановлению нормальной амплитуды движений.

Под выносливостью как физическим качеством понимается.

Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические
Нагрузки.

Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

Способность сохранять заданные параметры работы.

Выносливость человека не зависит от.

Функциональных возможностей систем энергообеспечения.

Быстроты двигательной реакции.

Устойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком
Которых является.

Максимальная активность систем энергообеспечения

Умеренная интенсивность.

Максимальная интенсивность.

Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

Техникой физических упражнений принято называть.

Способ целесообразного решения двигательной задачи.

Способ организации движений при выполнении упражнений.

Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

Рациональную организацию двигательных действий.

При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под
Ведущим звеном техники понимается.

Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного
Двигательного действия.

Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

Владимир Куц, Валерии Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель — чемпионы Олимпийских
Игр в.

Легкой атлетике, б. Плавании, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.

Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались. У горы Олимп, б. В Афинах, в. В Марафоне, г. В Олимпии.

Первые современные Игры Олимпиады праздновались в. 1896 г. 1898 г. 1900 г. 1902 г. Факел олимпийского огня современных игр зажигается.

Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку

Первый слайд презентации

Техника безопасности
на уроках легкой атлетики

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Общие требования безопасности
1. Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения, иметь аптечку для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. К занятиям допускаются ученики :
прошедшие медицинский контроль;
прошедшие инструктаж по мерам техники безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Ученик должен:
– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их;
– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя;
– знать и выполнять настоящую инструкцию;
– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж. За несоблюдение и грубое нарушение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

переодеться в раздевалке, надеть на себя соответствующую спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающих-ся (серьги, часы, браслеты, цепочки и т. );
убрать из карманов спортивной формы колющиеся, режущие и другие посторонние предметы;
под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока;
выходить на место проведения урока с разрешения учителя;
по команде учителя встать в строй для общего построения. Ученик должен:
Требования безопасности
перед началом урока.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности
во время проведения урока. при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку;
во время бега смотреть только на свою дорожку;
во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку;
возвращаться на старт, исключая беговые дорожки;
при беге по пересечённой местности быть внимательным, выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней дорожке, не переходя на шаг. при старте, финише и беге по дистанции не создавать помехи ( не задерживать соперников руками и не ставить подножки);
Ученик должен:
Б Е Г

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности
во время проведения урока. П Р Ы Ж К И
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги. Ученик должен:
выполнять прыжки, только по команде учителя и в прыжковой яме или месте для приземления никого нет;
выполнять прыжки в порядке очереди, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником и не создавать помех;
после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место,
исключая дорожку для разбега. выполнять прыжки только на ровном, рыхлом грунте, приземляться (на гимнастические маты) при прыжках только на ноги;

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности
во время проведения урока. М Е Т А Н И Я
Необходимо быть предельно внимательным при упражнениях в метании. Ученик должен:
выполнять метание, только по команде учителя и если в секторе для метания никого нет;
не оставлять без присмотра спортивный инвентарь;
при необходимости протереть инвентарь ветошью.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности
при несчастных случаях
и экстремальных ситуациях. Ученик должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его
в больницу или вызвать скорую помощь;
при возникновении пожара немедленно прекратить
занятие, организованно, под руководством учителя покинуть
место проведения занятий через запасные выходы согласно
плана эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре
в пожарную часть.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности
по окончании урока. Ученик должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь;
организованно покинуть место проведения урока;
переодеться в раздевалке, снять и забрать спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть руки с мылом.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15

Требования безопасности по окончании
занятий. Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в
места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке;
вымыть с мылом руки

Требования безопасности во время проведения урока. Бег.

Ученик должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая
должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку;
во время бега смотреть только на свою дорожку;
во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку;
возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не
задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Требования безопасности во время проведения урока. Прыжки.

Ученик должен:
класть грабли зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках
на руки;
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения
попытки другим учеником;
после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для
выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике

Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой

По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.

Перед занятием необходимо:

  • Одеть соответствующую одежду и обувь.
  • Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Во время занятий необходимо:

  • Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
  • Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
  • Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;

Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:

  • Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
  • Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
  • Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
  • Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
  • Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
  • Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
  • Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Снаряды для метания в легкой атлетике

После занятий необходимо:

  • Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
  • Не нарушать правила поведения в раздевалке;
  • При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.

Требования безопасности во время
занятий
Учащийся должен:
внимательно слушать и чётко
выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и
выполнять упражнения с
разрешения учителя;
во время передвижений
смотреть вперёд, соблюдать
достаточные интервал и
дистанцию, избегать
столкновений

Физкультура в вопросах и ответах

Однако физкультура — это не только одни лишь уроки, это еще и физкультминутки, которые должны проводить другие учителя во время своих уроков. Физкультминутки необходимы для снятия физического и умственного напряжения, смена деятельности порой просто чудеса творит. К большому сожалению, физкультминутки проводятся только в младших классах, так что ученикам средней и старшей школы приходится жить от перемены до перемены. И очень даже зря, потратив всего несколько минут на «разрядку», они могли бы получить гораздо лучшие результаты работы в конечном итоге. Кроме того, еще проводятся физкультурные праздники, соревнования, Веселые старты и т.

Перед Вами весьма специфическая книга. Здесь информация, предлагаемая автором, сопровождается комментариями самих родителей, читающих заметки о физической культуре в начальной школе и детском саду. В книге поднимается большое количество вопросов, которые рассматриваются с разных сторон – как с позиции учителя (воспитателя, инструктора), так и с позиции родителей, которые неравнодушно относятся к своим детям. В этом аспекте данное издание окажется очень полезным и для специалистов.

Вообще обряд инициации — интереснейшая вещь, на нем очень многое завязано, причем примеры сами по себе исключительно замечательны. Г-н Пропп в своих исследованиях сказок очень много внимания уделял обряду инициации, выводя из него не только базу для основных сказочных сюжетов, но и связки с современными традициями в медицине, спорте, культуре и т.

Да! Совершенно согласна с моментом про философию единоборств — я считаю, что это не менее важная составляющая занятий, чем сама техника. Нам с ребенком повезло — я таки нашла «правильную» школу айкидо, где тренеры эту самую философию дают, при этом в очень грамотном ракурсе. Из своего же опыта занятий единоборствами действительно могу сказать, что это огромная редкость: у меня Учитель был на самом начальном этапе занятий единоборствами, еще в детстве, и вот сейчас появился человек, которого я могу назвать Учителем. Преподаватели же, попадавшиеся между этими этапами, были обычными тренерами.

Каждый урок делится на три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке и должна содержать именно те разминочные упражнения, которые подготовят организм ребенка к основной части данного урока. Так, например, если в основной части будут прыжки, значит и мышцы ног нам надо подготовить соответственно, а если работа на перекладине или гимнастической стенке, то разминочные упражнения должны быть уже несколько иными. Поэтому разминка не должна быть однообразной.

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт – волейбольных мячей, 6 шт – футбольных, 6 – волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи — 9 шт.

Урок физкультуры – самый травмоопасный урок из всех предметов. Поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Техника безопасности присутствует везде. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря. Это техника овладения необходимыми для жизни движениями, это правила поведения и правила общения со сверстниками. Это осознание опасности, важности и необходимости движения. Большое внимание на уроках отводится практической стороне физкультуры. Момент осознания физической культуры часто пропускается, как само собой разумеющееся явление. А в результате плохое овладение техникой, низкая физическая подготовка, травматизм, низкий уровень физического развития и как результат – плохое здоровье. Задачи по физкультуре заставляют учеников задуматься над важными моментами обучения движению.

Освобожденные дети от физкультуры зачастую не присутствуют на занятиях выполняя другие задания от классного руководителя либо от учителя физкультуры, делая презентации дома, или их забирают родители с последнего уроки либо они просто сидят и мешают вести урок. Это проблему можно решит простым тестом касающийся физической культуры. Тест будет способствовать формированию мышления на тему физкультуры и спорта, а также формировать представление о здоровом образе жизни. Зачастую по не знанию дети путают такие понятия как физическая культура, спорт, физическое воспитание, а также здоровый образ жизни, но это абсолютно разные понятия.

Немаловажной проблемой в школе является тот факт, что многие дети в большинстве случаев по здоровью и в малых случаях по другим причинам не занимаются физической культурой, считая этот предмет не важным для школьной жизни. Но развитие ребенка во многом определяется уровнем его здоровья, наличием физического и психического потенциала. Чем раньше он начнет приучаться к здоровому образу жизни, формировать такие понятия как утренняя зарядка, спорт, физическая культура, здоровый образ жизни, тем более социально востребованного и трудоспособного человека получит общество. Ниже будут представление понятия, которые дети младшего школьного возраста должны различать и которые в совокупности будут способствовать формированию у ребенка знаний по формированию и сохранению здорового образа жизни.

Одним из таких способов для формирования здорового образа жизни могут поспособствовать тесты по физкультуре. Эти тесты могут быть на разные тематики, но задевающие предмет физкультуры, вопросы могут коснуться, общих вопросов физической культуры, а также вопросы на тему гигиены и техники безопасности на уроке. Также тест может быть одним из видов оценивания ученика.

Тест по физкультуре будет способствовать формировать у детей младшего школьного возраста разграничения этих понятий, а также формировать позитивное мышление и склонность к занятиям физкультурой. Перед тестом дети смогут, ознакомятся с этими понятиями, которые буду прописаны на доступном смысловом значении для детей начальных классов, чтобы было понятно значение тех или иных слов:

Тесты включает 10 вопросами и несколькими вариантами ответов. Зная в теории, может применить на практике. К данным тестам дети не должны готовиться, к этому их готов сам урок физкультуры, потому что на уроке физкультуры дается общая и конкретная информация по теме урока, проговариваеться полезная информация о здоровом образе жизни о спорте, гигиене и техники безопасности на уроке, вся эта информация дается до урока во время урока и в завершающей его части, когда подводится итоги урока, у детей вся полезная информация закладывается в голове на подсознательном уровне, если ребенок внимательно занимается на уроке и слушает учителя у него не будет сложностей для прохождения теста по физической культуре.

«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.

Подготовительная часть урока. При подготовки учащихся к предстоящей двигательной нагрузке используются физические упражнения обще развивающего характера с гимнастическими палками, флажками. При этом упражнения выполняются с элементами ходьбы, прыжков, приседаний и т. Она длиться 10 мин.

Вводная часть урока. В этой части урока учитель приводит учащихся в зал, помогает им приготовиться к уроку, приучает к командам, строит их в указанном месте, уделяя особое внимание построению, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя, а при выполнении различных заданий учитель мог оказывать им помощь.

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.

«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.

Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий

Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом урока. Требования безопасности во время проведения урока. a)
БЕГ. b)
ПРЫЖКИ. c)
МЕТАНИЯ. Требования безопасности при несчастных случаях и
экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании урока. Источники.

ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение;
выполнять прыжки поочерёдно;
после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место
с правой или левой стороны дорожки для разбега. Запрещается:
* выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности;
* перебегать дорожку для разбега
во время выполнения попытки
другим учащимся;
* приземляться на руки

Как бежать длинные дистанции

Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:

  • Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
  • Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;

Как должны быть размещены части тела:

Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.

  • Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
  • Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
  • Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
  • Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
  • Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
  • Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.

проект на тему техника безопасности на уроках легкой атлетики

Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”

Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)

  • Учитель ФК
  • Бабий Ю.С.
  • Требования безопасности перед началом занятий.
  • Требования безопасности во время занятий.
  • Прыжки
  • Метание
  • Требования безопасности по окончании занятий
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Интернет ресурсы

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен

  • · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • · по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
  • Учащийся должен:
  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

  • Учащийся должен:
  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
  • Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • Учащийся должен:
  • · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Ученик должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в
известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь;
при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно
плана эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о
пожаре в пожарную часть.

Значение

Регулярно занимаясь легкой атлетикой, человек развивается физически во всех направления и совершенствует различные двигательные способности, в результате чего здоровье значительно укрепляется. Занятия легкой атлетикой доступны людям всех возрастов и возможны как на стадионе, так на спортивной площадке или в закрытом помещении. Именно поэтому легкая атлетика входит в программу всех учебных заведений.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *