Первый в России глобальный цифровой университет
Вопросы по проекту «Код будущего»?
Университет 2035 в 2023 году: коротко о главном
Цифровая платформа Университета 2035 позволяет объединить участников экосистемы в едином пространстве знаний, продуктов и технологий.
пользователей платформы. В 2020 году количество пользователей выросло в 3,5 раза!
платформы включены в обмен данным по передаче цифрового следа с платформой Университета
рекомендаций по шагам развития получили пользователи цифровой платформы Университета
образовательных подборок по НТИ из 60 000 единиц образовательного контента создано партнерами и пользователями на сервисе STEPS, с участием 7080 человек
Позволяет системе образования ориентироваться в быстро меняющихся запросах и трансформироваться под них, используя цифровые инструменты и новые форматы.
российских вузов вовлечены в реализацию программ проектно-образовательной подготовки студентов по модели Университета 2035 на постоянной основе
организаций присоединились к использованию в своей деятельности Стандарта цифрового следа
партнеров экосистемы приняли участие в разработке и апробации бесшовной модели поддержки 797 технологических команд в рамках Архипелага 20.35
клубов мышления запущено в университетах и Точках кипения
Проводит передовые исследования в науке о данных о человеке в развитии: создает и апробирует новую модель развития человека, стандарты цифрового следа и цифровых компетенций, аналитические инструменты.
«СУПЕР-НИИ» В датацентричном ОБРАЗОВАНИИ
разработаны профстандарты IT-специалистов на основе анализа данных — специалист по машинному обучению, специалист по цифровому следу
новых инструментов для диагностики и 3 новых методики сбора и анализа цифрового следа
квалификаций на основе данных
Наращивает компетенции населения в высокотехнологичных сферах экономики через организацию образовательной сети, включающей в себя людей, корпорации, вузы экосистемные программы и платформы.
СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
магистерских программ по 16 сквозным технологиям реализуются 30 вузами и научно-образовательными центрами.
участников / 48 регионов получили персональные цифровые сертификаты об окончании обучения по 422 образовательным программам в 22 направлениях цифровой экономики
человек (677 управленческих команд) успешно завершили подготовку по программе КЛИК и приступили к реализации проектов
Выводит на глобальный рынок российское образование с целью повышения его привлекательности и конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг.
Инициатива университета Go Online включена Всемирным банком и ОСЭР в сборник лучших мировых практик поддержки системы образования в условиях пандемии COVID-19
14 000+ участников, 500+ экспертов, 180 сессий, мастер-классов и практикумов по цифровым образовательным технологиям на международной конференции по цифровым технологиям в образовании EdCrunch
единиц контента: образовательных онлайн-курсов, лекций и статей доступны на платформе
человек прошли обучение за 4 года работы Университета 2035
Цель Университета – достижение технологического лидерства страны через эффективное и осознанное профессиональное образование на протяжении всей жизни.
пользователей платформы Университета 2035
С конструктором траекторий Университета 2035 вы сможете выстроить индивидуальный путь профессионального развития, научиться использовать данные в образовании для решения учебных задач, освоите сквозные технологии и ознакомитесь с успешными кейсами, а также станете пионерами использования новаторских инструментов для индустриальных партнеров.
Помощник в выборе сервисов Университета 2035, которые полезны именно вам!
Анонсы событий, конкурсов, мероприятий Университета 2035
Подборка лекций и экспертных дискуссий Университета 2035
Время на прочтение
Кем и каким человеку быть — его выбор. Менять приоритеты, принимать вызовы и новые возможности, формировать в себе личность и профессионала — его право. Университет 20.35 создан, чтобы намерение, выбор и право не остались абстракциями.
Кто мы?
Университет 20.35 – это первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Наш дальний горизонт — 2035 год. Наш ближний горизонт — 2025 год. За это время мы должны научиться и научить:
Как устроен Университет 20. 35?
Мы – исследовательская организация, которая ищет новые подходы к работе с данными о развитии человека, проверяет гипотезы по работе с разными видами данных, по разным способам влияния на продуктивность развития человека, по моделям представления областей знаний и навыков.
Мы – образовательная организация нового сетевого типа: у нас нет своих преподавателей, аудиторий и даже образовательных ресурсов, но мы собираем образовательные пространства для достижения конкретных образовательных результатов, используя возможности всех вузов, всех компаний, всех платформ, всех людей.
Мы – IT-компания, которая создает новые образовательные платформы и инструменты, проверяет рыночные гипотезы по новым цифровым образовательным продуктам, разрабатывает стандарты для развития экосистемы цифровых платформ в образовании.
Что делаем?
Как и у всех, пандемия существенно подкорректировала и наши планы, но оказалось, что, в некотором роде, даже в лучшую сторону. Потому что те сервисы и проекты, которые мы разрабатывали в расчёте на планомерную цифровизацию страны, вдруг оказались востребованы здесь-и-сейчас. Что, безусловно, добавило нашим оунерам, продактам и разработчикам драйва.
Чтобы долго не рассказывать о планах, обратимся к фактам, а, точнее, к платформе Университета 20.35, на которой размещаются все сервисы.
Обучение — поэтапное, с постоянной обратной связью и выбором ближайшего шага развития. Результаты каждого шага пользователь может увидеть в своем профиле компетенций в личном кабинете, оценить для себя правильность пути и, при поддержке рекомендательных систем, сделать следующий шаг. Статистику прироста пользователей на платформе Университета 20.35 можно смотреть на дашборде в режиме реального времени.
О чём блог?
Диагностикой сервисы Университета не исчерпываются – их больше двух десятков. Про каждый расскажем отдельно: какие инструменты и методики были использованы в сервисе, как мы шли, где ошибались, что получилось в итоге – и как это может быть полезно в вашей работе.
Тем, кто решил познакомиться с ними превентивно и самостоятельно, даем ссылки на базовые ресурсы:
Сервисы, над которыми активно работает команда Университета 20.35 это проектно-образовательные интенсивы и цифровые двойники, комплексная диагностика и корпоративная генетика, Маркетплейс сервисов, обучающие программы КЛИК, ПЦС, «Искусственный интеллект». Полезная информация сконцентрирована в сервисе подборок STEPS и на Лектории. Медиаграмотность IT-стартапов и вузов – задача Медиалабораторий, в VC-блоге рассказываем о новых разработках, а в Яндекс. Кью отвечаем на вопросы.
Центры компетенций НТИ на базе вузов и научных организаций. Российская венчурная компания. Дата обращения: 7 апреля 2019. Архивировано 7 апреля 2019 года.
Однако мы обязаны думать и о том, как будем решать перспективные проблемы. В этой связи предлагаю реализовать Национальную технологическую инициативу. На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами столкнётся Россия через 10-15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, высокое качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада.
Ключевые рынки НТИ
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. (30 июля 2022)
Нормативно-дорожные карты НТИ
Информация в этом разделе устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (30 июля 2022)
Список нормативных дорожных карт:
Региональный стандарт НТИ
Основная статья: Центры компетенций Национальной технологической инициативы
Кружковое движение решает задачу формирования в России следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, ядром которого должны стать выходцы из кружков — энтузиасты, обладающие высоким уровнем профессионализма, способные задумывать и реализовывать проекты, доводить их до результата, создавать новые организационные решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.
Дежурный по планете
Университет сочетает в себе исследовательскую и образовательную организации, а также IT-компанию. Как исследовательская организация, Университет 2035 ищет новые подходы в работе с данными о развитии человека и проверяет гипотезы, изучает способы влияния на продуктивность. Как образовательная организация он аккумулирует контент и предоставляет к нему доступ: у Университета 2035 нет своих преподавателей, аудиторий и образовательных ресурсов – он помогает пользователям собирать собственные образовательные пространства. Как IT-компания Университет 2035 создает новые образовательные платформы и инструменты, проверяет рыночные гипотезы по новым цифровым образовательным продуктам, разрабатывает стандарты для развития экосистемы цифровых платформ в образовании.
В 2020 году акселерационно-образовательная программа подготовки антикризисных лидеров и команд цифровой экономики — Программа КЛИК, прошла с 21 сентября по 25 ноября. Формат программы предусматривает обучение цифровым компетенциям, а также проработку собственных проектов. После конкурсного отбора проектов и решений в программе приняли участие более 600 команд из 64 регионов России. Из всех участников, прошедших обучение, 72 % — сотрудники органов власти, почти 28 % — работников госкорпораций и коммерческого сектора. Больше всего проектов среди компаний представили 809 участников из АО «Почта России» — 109. Тридцать проектов разработали 281 сотрудник Трансмашхолдинга, 22 проекта — 122 сотрудника Аэрофлота, 13 проектов — 61 сотрудник ПАО «Камаз», 11 проектов — 65 сотрудников группы компаний «Содружество». Среди регионов активнее всех оказалась Ростовская область — 274 участника, далее следуют Республика Татарстан — 179 участника, Санкт-Петербург — 177, Калининградская область — 171, Республика Крым — 170. Всего в программе КЛИК в 2020 году приняли участие и успешно завершили обучение 5249 человек.
Технологические конкурсы НТИ Up Great
С 2019 года Университет 2035 выступает оператором национальных проектов, направленных на подготовку кадров для цифровой экономики и достижения технологического и кадрового суверенитета России. В этом качестве Университет 2035 занимается экспертным отбором лучших на рынке дополнительного образования организаций и программ, принимает заявки на обучение и контролирует его результаты.
Год: 2022Основание: федеральный проект «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В 2022 — 2023 учебном году более 100 тысяч школьников 8−11-х классов начали обучение на курсах проекта «Код Будущего». Старшеклассники смогут бесплатно пройти дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования: Python, Java, C++, C#, PHP и другим.
Для записи доступны программы разного уровня подготовки от 21 образовательной организации. Среди них как ведущие ИТ-платформы с опытом преподавания школьникам: например, Яндекс, Алгоритмика, МЭО и Учи. Дома, так и ведущие ИТ-университеты МФТИ, Университет Иннополис, Санкт-Петербургский Политех и других. По итогам курса участники получат сертификат. Стоимость обучения возмещалась им из средств федерального бюджета.
Занятия включают 4 модуля и продолжаются в 2022 году. Обучение ведется в онлайн и офлайн-формате. Более 74% школьников проживают в регионах — за пределами федеральных центров (Москва, МО и СПБ). Самым популярным языком стал Python — его выбрали более половины участников. Каждый четвертый участник обучается разработке игр (27%), также в топ-5 по популярности направлений разработки у ребят: «веб-разработка», «1С-разработка», ИИ, мобильная разработка.
обучались на онлайн-программах
выбрали программы начального уровня
Языки программирования/Среда разработки
Проживают в регионах — за пределами федеральных центров (Москва, МО и СПб)
Анализ данных: ИИ, ML, нейросети
Введение в базы данных SQL
Год: 2022Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В апреле 2022 года Минцифры России объявило набор на обучение по проекту «Цифровые профессии» для льготных категорий граждан: безработных и инвалидов, граждан с низким доходом, бюджетников, студентов, и родителей с детьми до 3-х лет.
Обучаться на курсах 36 образовательных провайдеров, например, Яндекса, Нетологии, GeekBrains, Университета Иннополис, Центра образовательных компетенций НТИ, Университета ИТМО и РЭУ им. Г. В. Плеханова и других могли жители всех регионов России старше 16 лет. Всего на портале госуслуг было подано более 200 тысяч заявок на обучение. Самыми популярными стали курсы: Python-разработчик, Инженер по тестированию и Интернет-маркетолог.
ДПО ПРОГРАММЫ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
Год: 2022Основание: федеральный проект «Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Опытные ИТ-специалисты могут повысить свою квалификацию в области ИИ и смежных областях на онлайн-программах дополнительного профессионального образования с финансовой поддержкой от государства (скидка до 90% от изначальной стоимости обучения).
Университет 2035 проводит отбор программ и прием заявок от слушателей. В 2023 году обучиться на проекте смогут еще около 2 000 россиян. Проект действует до 2024 года.
Обучение завершили 1698 человек.
Год: 2021Основание: федеральный проект «Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
В 2021 году в рамках проекта «Цифровые профессии» взрослые граждане смогли получить дополнительное профессиональное образование в ИТ при финансовой поддержке государства. А для школьников была разработана программа по обучению языкам программирования на онлайн-курсах.
В проекте участвовали 46 провайдеров (образовательных организаций). Среди них были такие организации, как «Яндекс. Практикум», Университет ИТМО, «Нетология», GeekBrains, Университет Иннополис, МГТУ им. Н. Э. Баумана, SkillFactory, Академия «Ланит», Академия «АйТи», 1С и другие. Среди наиболее востребованных специальностей оказались — Java-разработчик, разработчик 1C и специалист по Data Science.
В 2021 году в рамках пилотного проекта по обучению школьников старше 14 лет современным языкам программирования более 7 200 школьников старше 14 лет обучились бесплатно на курсах по программированию с 2021 по 2022 год.
Всего было подано 226 106 заявлений.
Безработные в ЦЗ Скидка 100%
С детьми до 3 летс доходом выше среднего по регионуСкидка 50%
С низким доходомСкидка 50%
С детьми до 3 летс доходом ниже среднего по регионуСкидка 75%
Как обучение повлияло на вашу жизнь?
Какие изменения произошли в трудовой деятельности за 9 мес. ?
С какой целью вы начали обучение?
* по результатам опроса выпускников 2021 – 2022 гг. на цифровой платформе Университета 2035 в августе 2022 года
Усиление портфолио для повышения конкурентоспособности
Необходимость сертификата для работы по специальности
Смена места работы, в том числе переход в смежную область
Получение новой профессии
Новые компетенции для роста в текущей специальности
Актуализировал резюме и портфолио
Применяю новые знания на текущей работе
Продолжаю учиться дальше в новой области
Открытие собственного бизнеса
Отпуск по уходу за ребенком
Повышение в должности на текущей работе
Смена места работы в текущей сфере
Повышение квалификации на текущей работе
Получение диплома об образовании
Изменение уровня заработной платы выпускников 2021 года
годовой рост дохода у выпускников
обучившихся на проекте «Цифровые профессии» в 2021 году в течение года повысили доход
увеличились доходы у 30% граждан, обучившихся на программах ДПО в 2021 году
ПОДГОТОВКА ЛИДЕРОВ И КОМАНД CDO-МЕНЕДЖЕРОВ
Год: 2021Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Обучение по программам Chief Data Officer (CDO) прошло за счет государства на базе Университета 2035 и Университета Иннополис в сетевой форме. В 2021 году управленцы и команды цифровой экономики разработали 551 проект на основе данных с учетом задач развития субъектов Российской Федерации, федеральных компаний и научных организаций. Витрина — проектов: https://cdo.2035.university/projects
23% слушателей представляли коммерческие организации и 77% – органы власти и государственные учреждения. Среди выпускников проекта 2021 года — сотрудники компаний и корпораций КАМАЗ, Ростелеком, ГК «Содружество», Газпромнефть, ГК «Ак Барс Девелопмент», МЧС России.
При этом каждый 7 участник программы был из образовательной отрасли — управлению данных обучались сотрудники таких вузов, как: Севастопольский государственный университет, Калужский филиал РАНХиГС, СПбГАСУ, Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Всего за последние 3 года (с 2019 по 2021) Университет 2025 обучил более 16 тысяч слушателей, которые создали в разной степени проработки более тысячи CDO-проектов.
количество проектов по отраслям
СЛУШАТЕЛИ ПО ТИПу ОРГАНИЗАЦИИ
МоскваРеспублика ТатарстанМосковская областьСанкт-ПетербургНижегородская областьНовосибирская областьВоронежская областьЧувашская областьКалужская областьПермский крайЧелябинская область
Слушатели по направлениям
Управление, основанное на данных
Методы и технологии, основанные на работе с данными
Федеральные органы власти
Организации сферы образования
Органы местного самоуправления
В 2021 году Университет 2035 при поддержке Минцифры России в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» запустил проект о безопасном и эффективном использовании цифровых технологий для людей самых разных уровней цифровых компетенций готовкцифре.рф. « Готов к цифре» — это онлайн-сервис самооценки и повышения цифровой грамотности, агрегатор достоверных и полезных материалов для развития навыков безопасного и эффективного использования цифровых сервисов в формате микрообучения и самооценки.
Подготовлено более 200 материалов по темам: управление информацией и данными, коммуникации в «цифре», безопасность и защита данных, создание цифрового контента, решение проблем в «цифре», саморазвитие в условиях неопределённости, креативное и критическое мышление.
Материалы отбирали представители ИТ-компаний (Яндекс, Сбер, Иннополис) и эксперты цифровой экономики.
Год: 2019-2020Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Заявки на бесплатное обучение по направлениям цифровой экономики в октябре 2020 года на платформе Университета 2035 подали более 100 тысяч человек. Участники могли выбрать курсы, предоставленные 109 организациями из 36 регионов страны. Бесплатно обучаться могли совершеннолетние граждане, не достигшие пенсионного возраста. Самому младшему получателю персонального цифрового сертификата было 18 лет, а самому старшему — 63.
Больше всего сертификатов получили (почти 10%) жители Республики Татарстан. В топ-10 по числу обученных также вошли Нижегородская область, Башкортостан, Ростовская область, Ивановская область, Ставропольский край, Удмуртская республика, Алтайский край, Калининградская область и Пермский край. Еще 3 880 человек успешно завершили обучение в 2019 году в рамках пилотного проекта в 5 регионах: Республике Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан и Тульская, Ростовская области.
20% получателей персональных цифровых сертификатов работали учителями и преподавателями. В пандемию им пришлось резко перестроиться на цифровые сервисы для продолжения своей работы, однако навыки владения этими сервисами у многих оказались недостаточными. Большинство получателей сертификатов планировали развивать уже существующую карьеру или полностью сменить профессию.
Топ-5 направлений обучения
Сохранение текущего рабочего места
Развитие существующей карьеры
Программирование и создание ИТ-продуктов
Цифровой маркетинг и медиа
Университет 2035 в сотрудничестве с ведущими российскими университетами — центрами компетенций НТИ, реализовывал проект по предоставлению образовательных франшиз на комплексные программы по сквозным технологиям НТИ и цифровой экономики.
Вузы — участники проекта смогли быстро и без каких-либо финансовых затрат внедрить в свой учебный процесс уникальный и полностью готовый курс от ведущих вузов страны.
* 1 обучающийся может участвовать в нескольких программах
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ
Имитационное моделирование сложных систем(СевГУ)
Технологии цифровой промышленности(СПбПУ)
Методы обработки и анализа биомедицинских сигналов(ЛЭТИ)
Инструменты программирования приложений VR/AR(ДВФУ)
Введение в Data Science(МГУ)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕГИОНАМ
Самарская областьСвердловская областьТюменская областьСанкт-ПетербургРостовская областьОмская областьТамбовская областьВологодская областьКурская областьСтавропольский крайКостромская областьТомская областьКемеровская область-Кузбасс
чел. /чел. /
Белгородская областьРеспублика Саха (Якутия)Амурская областьПермский крайКурганская областьУльяновская областьМоскваКировская областьРеспублика АлтайАрхангельская областьХабаровский крайЧувашская Республика-Чувашия
Орловская областьПриморский крайВолгоградская областьНовосибирская областьРеспублика БурятияНовгородская областьТверская областьЕврейская автономная областьРеспублика БашкортостанДонецк
МАГИСТРАТУРЫ ПО СКВОЗНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Год: 2021-2023Основание: федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Сетевые программы. Индивидуальные траектории обучения на базе модулей ведущих вузов РФ и компаний НТИ (на базе цифровой платформы Университета 2035).