Прошли уроки по финансовой безопасности

Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность»

Прошли уроки по финансовой безопасности

13 мая 2021 года в 10 «Б» классе прошел тематический урок по теме «Финансовая безопасность». Урок направлен на формирование основ финансовой культуры обучающихся старших классов, воспитание понимания школьниками важности приобретения знаний и навыков обеспечения финансовой безопасности. В рамках урока были задействованы информационные видеоролики, посвященные финансовой безопасности. Основой урока стал ответ на вопрос: Почему важно учиться финансовой безопасности? Обучающиеся решали ситуационные задачи, связанные со случаями финансового мошенничества – изучали ситуации и составляли план действий по их предотвращению или предотвращению негативных последствий. Учитель истории и обществознания Кравцова В.

Всероссийский урок «Финансовая безопасность»

Прошли уроки по финансовой безопасности

14 мая 2021 года  прошли уроки по финансовой грамотности в 9А и 8Б классах на тему «Финансовая безопасность».

На уроке обсуждалась тема пользования банковскими картами,  ребята рассказали, с какой целью ее используют. Затем активно прошла дискуссия по финансовой безопасности в жизни каждого человека. Обучающиеся познакомились с такими видами финансового мошенничества, как: «магазинное мошенничество», траппмнг, фишинг, вишинг, скимминг. Ребята рассуждали о том, как можно себя обезопасить, приводили различные примеры, так же выполнялись задания. В конце урока школьниками были сделаны общие выводы и записаны общие, главные, правила поведения при финансовом мошенничестве и правила безопасного пользования банковской картой в общественных местах.

Салтыкова А. , учитель географии

Прошли уроки по финансовой безопасности

В марте обучающиеся 8-10 классов Лицея №4 приняли участие во Всероссийском тематическом уроке «Финансовая безопасность». Раскрытие основной темы урока было направлено на формирование основ финансовой культуры обучающихся, воспитание понимания школьниками важности приобретения базовых знаний и навыков обеспечения личной финансовой безопасности и ее взаимосвязи с финансовой безопасностью государства. Основой урока стал ответ на вопрос: «Насколько важна личная и государственная финансовая безопасность?», а также усвоение учащимися  минимальных правил финансовой безопасности. Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Ребята узнали, что такое финансовая пирамида, разобрали ситуации и выполнили задания, изучив признаки финансовых пирамид. Также  обучающиеся ознакомились с информацией о возможном участии в Международной олимпиаде по финансовой безопасности.

Прошли уроки по финансовой безопасности

5 мая 2022 г. в рамках Всероссийского урока «Финансовая безопасность» были проведены уроки в 10А и 11А классах.

Ребята узнали, в чем заключается национальная, региональная, корпоративная и личная финансовая безопасность. В ходе дискуссии учащиеся пришли к выводу, что главная угроза их личной финансовой безопасности в настоящее время – финансовое мошенничество.

Решая задачи и анализируя проблемные ситуации, ребята выделили виды финансового мошенничества: с использованием банковских карт и мобильных телефонов, в сети Интернет. Отдельно были рассмотрены история возникновения, принципы деятельности и признаки финансовых пирамид. Был сделан вывод, как избежать потери денежных средств, вложив их в финансовую пирамиду.

В конце урока был подведен итог: как не стать жертвами мошенников, мобильных аферистов и защитить свои денежные средства, обеспечить личную финансовую безопасность. Ученики проявили интерес к рассматриваемой теме и активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов.

Сауткина Е. , учитель истории, права и обществознания

Чернышенко: около 500 человек вышли в финал олимпиады по финбезопасности

Чернышенко: около 500 человек вышли в финал олимпиады по финбезопасности – РИА Новости, 10. 2022

Около 500 человек вышли в финал олимпиады по финансовой безопасности, из них около 100 студентов из зарубежных стран, заявил заместитель председателя. РИА Новости, 10. 2022

федеральная служба по финансовому мониторингу (росфинмониторинг)

МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Около 500 человек вышли в финал олимпиады по финансовой безопасности, из них около 100 студентов из зарубежных стран, заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. “В финал вышло около 500 человек. Участники прибыли в “Сириус”. Это около 100 студентов из стран СНГ и БРИКС – ЮАР, Бразилии, Индии, а также студенты и школьники из самых разных регионов России, в том числе Крыма и Севастополя. Сегодня для них стартуют мероприятия программы финала – это практикумы, мастер-классы, панельные дискуссии, а также встречи с приглашенными экспертами и потенциальными работодателями”, – цитирует слова Чернышенко его пресс-служба. Он добавил, что в этом году заявки на участие в олимпиаде подали около 40 тысяч человек из 12 стран, что на 30% превысило количество заявившихся в прошлом году. По его словам, международный статус, широкий географический охват и высокая конкуренция на пути к финалу уже сейчас свидетельствуют о том, что Россия задает тренды в вопросах повышения финансовой грамотности молодежи. “Вице-премьер также добавил, что число потенциальных участников, желающих присоединиться к молодежному движению по финансовой безопасности, непрерывно растет. Всего же аудитория охвата мероприятиями Олимпиады составляет около 3 млн. ребят из России и из дружественных стран. Специально для школьников проводится урок по финансовой безопасности, к которому в этом году присоединились учащиеся из Кыргызстана, Казахстана, Армении и Узбекистана”, – говорится в сообщении. Поясняется, что международная олимпиада – это ежегодное мероприятие, которое проводится по поручению президента России Владимира Путина, а победители и призеры смогут получить особые права при поступлении в вузы и возможность стажироваться в Росфинмониторинге и других организациях финансового сектора. В прошлом году в Международной олимпиаде по финансовой безопасности приняли участие более 31 тысячи школьников и студентов из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. В финал прошли 395 человек. Победителями и призёрами стали более 100 участников. В текущем году к участию в олимпиаде присоединились Армения, Бразилия, Индия, ЮАР и Китай.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

общество, россия, юар, бразилия, брикс, снг, федеральная служба по финансовому мониторингу (росфинмониторинг), дмитрий чернышенко

09:04 10. 2022 (обновлено: 11:04 10. 2022)

В столичных школах для учащихся 8-10 классов провели уроки по финансовой безопасности. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«Для московских школьников 8-10 классов прошли тематические уроки по финансовой безопасности. Их провели сотрудники Федеральной службы по финансовому мониторингу России. На уроках ребята разбирали основные правила личной и государственной безопасности. Они рассказали о важности финансовой культуры, правилах совершения покупок через интернет, как повысить личное и семейное благосостояние», – говорится в сообщении.

Продолжение истории после рекламы

Отмечается, что ребята, которые заинтересуются вопросами финансовой безопасности, смогут принять участие в международной олимпиаде по финансовой безопасности. «Отборочный тур которой пройдет с 16 по 20 мая. Для участия необходима регистрация на rosfinolymp. ru», – заключили в департаменте.

На вебинарах ленинградцам рассказали о видах мошенничества и способах безопасности. В Ленобласти прошла серия уроков по финансовой грамотности и безопасности. Студентов и сотрудников образовательных учреждений в формате вебинаров обучили финансовой безопасности — рассказали о видах мошенничества и способах их избежать, а также о методах социальной инженерии. Была затронута тема цифрового паспорта и цифровых денег. Данные занятые направлены на формирование финансовой и цифровой грамотности в современном мире, заявляют организаторы. Организаторами выступили комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и Банк ВТБ Ленинградской области.

Методические разработки, презентации и конспекты

2015 года в школе прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Данный урок проводился с целью практических тренировок по защите детей и молодёжи  об.

Отчет о проведении Всероссийского Единого урока безопасности школьников в сети Интернет

Всероссийский Единый урок безопасности школьников в сети Интернет.

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Урок цифры на тему Сети и и облачные данные.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Первая помощь»

На базе МОУ ООШ № 13 с учащимися 7 класса учителем был проведен Всероссийский урок ” Первая помощь” Ребята работали в командах, было очень интересно и познавательно. Учащиеся показали хороши.

Отчет о проведении Всероссийского урока генетики

Отчет о проведении Всероссийского урока генетики 23 апреля 2021 года в МБОУ”Большекокузская СОШ” Апастовского муниципального района РТ в 9-11 классах был проведен урок генетики. Ребята.

Отчет о проведении всероссийского урока Арктики

Отчет об уроке “Полярные экспедиции”.

Отчет о проведении урока “Северный морской путь”.

«Финансовая безопасность» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко» муниципального образования города Братска А. Суминова

Деньги нуждаются в защите и владелец должен уметь ее обеспечить.

О сновные опасности для кошелька: что угрожает деньгам. Карманные кражи. Воровство через интернет, банкоматы и платежные терминалы. Социальная инженерия. Собственная невнимательность. Современный маркетинг. Агрессивные продажи товаров и услуг.

Превентивные меры защиты. Деньги любят тишину. Безопасность наличных денег. Безопасность для безналичных и электронных денег. Никаких предоплат. Как не «прогореть» на вкладах. Подводные камни кредитов.

Что делать, если вас пытаются обмануть. Пропажа банковской карты. Разговоры с незнакомцами. Неправдоподобный выгодные предложения. Вымогательство при устройстве на работу.

Что делать, если деньги уже украли. Куда обращаться. Где искать украденные деньги. Как вернуть украденные деньги.

Учитесь отличать важное и второстепенное. Высшее образование — не показатель ума. Красивые слова — не показатель любви. Красивая внешность — не показатель красивого человека. Учитесь ценить душу, верить поступкам, смотреть на дела.

Личная финансовая безопасность. Защита от финансового мошенничества

Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и – как следствие – неприятная финансовая ситуация. Финансовая безопасность как залог финансового здоровья Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения. ● Финансовые пирамиды ● Телефонные мошенничества ● Интернет- мошенничества ● Мошенничества с использованием банковских карт

Финансовые мошенники переключились на детей и молодежь «Сегодняшние мошенники в финансовой сфере с пенсионеров переключились на детей и молодежь. Изменили они и способы завлечения в свою сеть. В интернете появились целые схемы, рассчитанные именно на них. Например, в мобильных играх и приложениях. » Банк России, Директор департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях: По оценкам Банка России за прошлый год заблокировали более 800 страниц в интернете, чья деятельность попадала под определение “мошенничество “,в том числе 160 лжебанков , 62 – лже-МФО , 111 – лже-страховщиков и 45 финансовых пирамид.

Одна из первых финансовых пирамид появилась еще в 1720 году. Джон Ло своей « Миссисипской компанией» разорил всю Францию. – Россия и страны СНГ познакомились с такими финансовыми структурами лишь в начале 90-х. Финансовые пирамиды : бесконечная история Финансовая пирамида – это такая структура, в которой доход извлекается путем формирования денежных поступлений от привлечения все большего количества инвесторов. Доход распределяется в первую очередь между участниками финансовой пирамиды, которые вступили в нее самыми первыми. Основной чертой финансовой пирамиды является то, что вкладчикам обещается высокая доходность по их вкладам. Выплаты процентов осуществляются не за счет полученной от инвестиций прибыли, а за счет вкладов следующих участников. Деньги, вращающиеся в пирамиде, на самом деле ничем не подкреплены, а потому рано или поздно, такая структура не сможет обеспечить выплаты всем участникам, причем не только процентов, но даже непосредственно вкладов.

От ее деятельности в 1994 г. пострадало больше 15 млн человек. Успех «МММ» вызвал появление около 1700 других финансовых пирамид, таких как «Русский дом Селенга», « Хопёр-Инвест »и другие. В 2011 году Мавроди создал интернет-пирамиду международного масштаба под старым названием МММ. Более 300 тыс. человек из США, Латинской Америки, России, Европы оказались обмануты.

По мнению регулятора, деньги привлекаются и в рублях, и в криптовалюте , но при этом признаки реальной экономической деятельности отсутствуют. ЦБ сообщил, что компании группы « Кэшбери » строят свою деятельность на принципах сетевого маркетинга, обещают завышенную доходность, ведут агрессивную рекламу в СМИ и социальных сетях. Лицензий Банка России у компаний, которые предлагают финансовые услуги, нет. «Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за последние годы, она развернула свою деятельность во многих регионах, практически по всей стране. Причём, в последнее время рекламирует себя все более активно, стараясь вовлечь как можно больше граждан», — говорит директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях. Финансовые пирамиды в России: учимся ли мы на своих ошибках ?

Телефонные мошенничества Ваши действия: Удалять СМС подобного содержания с незнакомых номеров •Перезванивать на реальные телефоны друзей и родственников •Отказываться от затяжных разговоров по странным темам Звонок или СМС с незнакомого номера

Интернет-мошенничества Ваши действия: удалять письма подобного содержания с незнакомых адресов, не читать, не отвечать, не проходить по указанным в них ссылкам.

Мошенничества с банковскими картами Проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства, накладки в местах ввода PIN-кода и карты Ваши действия

Правила платежной безопасности

Спасибо за внимани е

Курсы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» Методическая разработка урока “ Цифровая безопасность личных финансов ” Разработчик: А. Бобырь , учитель истории и обществознания МБОУ «Центр образования №69» , г. Уфа Целевая аудитория : обучающиеся 7-9 классов Уфа

Цифровая безопасность личных финансов Уфа 2021 Цифровая безопасность личных финансов

Актуальность темы Цифровая реальность, в которой мы все сегодня живём, уже давно распространила своё действие и на денежные отношения. Технический прогресс облегчает нашу жизнь, упрощает рутинные действия, предлагая нам больше свободного времени для полезных и приятных дел. В настоящее время к нашим услугам – разнообразные банковские и платёжные сервисы, которыми мы можем воспользоваться в рамках онлайн-услуг, в интернет-магазинах, при безналичных расчётах. Чтобы пользоваться этим многообразием предложений и функций, человеку надо ориентироваться в них. Кроме того, как и в любой сфере, здесь есть свои правила безопасности, которые совсем несложно соблюдать. Они минимизируют риски быть обманутыми мошенниками, которые пытаются добраться до чужих денег с помощью цифровых технологий.

Цели урока Образовательная: создание у обучающихся представления об удобстве и рисках использования банковских цифровых продуктов, приёмах и методах защиты от посягательств на личные финансы. Развивающая: продолжить формирование навыков умственного труда, логического и аналитического мышления; грамотно формулировать и давать полные ответы, развитие способностей сравнивать и анализировать, формирование навыков безопасных безналичных расчётов. Воспитательная: содействовать воспитанию уважения к мнению других, формированию поведения человека в обществе (коллективизм, коммуникабельность, уважение друг к другу); воспитание ответственности и умения соблюдать правила безопасности при безналичных расчётах и использовании цифровых банковских продуктов. Методическая: показать применение метода проблемного обучения через организацию работы в группе при решении проблемной ситуации.

Задачи урока Развитие экономического образа мышления. Воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе. Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Планируемые результаты урока Личностные : 1. Осознание себя как члена семьи и общества: понимание экономических проблем семьи. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: понимание того, что можно себе сейчас позволить, а что нельзя; овладение навыками безопасных безналичных расчётов. Предложение вариантов развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты урока Метапредметные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о проведении безналичных платежей; адекватное восприятие предложений товарищей по использованию цифровых банковских продуктов; готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

Планируемые результаты урока Предметные: Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях принятых решений при осуществлении безналичных расчётов. Формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах.

Технологическая карта урока Актуализация знаний. Обсуждение базовых понятий Банковская платёжная карта

Банковская платёжная карта Преимущества: Удобство, безопасность, широкая география платежей, пополнение счёта в случае необходимости, финансовый контроль, гигиена, скидки и бонусы

Банковская платёжная карта Каждый реквизит карты имеет значение номер чип имя держателя срок действия название банка логотип платёжной системы место для подписи держателя CVC 2 /CVV 2 /CID предупреждения, реквизиты банка Обсуждение базовых понятий. Диалог, индивидуальная работа

Кто и как охотится за реквизитами карт Мошенникам нужны: Коды CVC 2 /CVV 2 /CID Имя, фамилия держателя Номер карты ПИН-код Срок действия карты Сеансовый ключ

Вишинг Вишинг (английское vishing , от Voice phishing ) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии , который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя), под разными предлогами выманивают у держателя платёжной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счётом, платёжной картой. Характерные признаки: Звонок в неудобное время Вас вводят в состояние эмоционального шока Пытаются узнать личные данные, реквизиты карты Вас торопят с принятием решения

Скимминг Скимминг (от английского skimming ) — кража данных карты при помощи специального считывающего устройства ( скиммера ) Характерные признаки : Механические повреждения на корпусе банкомата Неровный картоприёмник или выступы на нём Посторонние детали, прикреплённые к банкомату Не совпадают контуры деталей, отличается цвет или материал

Правила безопасного использования карты Необходимо: Держать в секрете реквизиты карты Хранить карту в надёжном месте В случае утери немедленно заблокировать Иметь разные карты для разных целей Установить лимиты и СМС-оповещение Диалог, разбор примеров

Платежи в Интернете Цифровые технологии дают нам больше возможностей и свободного времени Формирование умения критически оценивать свой опыт

Платежи в Интернете Фишинг на поддельных сайтах Проверьте: WEB- адрес сайта Когда и на кого сайт зарегистрирован Безопасность соединения Грамматические и орфографические ошибки Надо быть осторожным, если запрашивается личная информация

Надёжный пароль Пароль защищает наши финансы в цифровой среде Требования к паролям: Пароль должен быть сложным Для разных аккаунтов – разные пароли Периодически пароль нужно менять Пароль нужно держать в голове! Пароль – конфиденциальная информация!

Правила безопасного использования Интернета Установите антивирусное обеспечение Не заходите на критически важные сайты или в приложения через общественный WI-FI Не оставляйте в Интернете всю личную информацию Помните, что ваш виртуальный «друг» может быть не тем, за кого себя выдаёт

Мошенники на досках объявлений Нужно насторожиться : Если товар продаётся исключительно по предоплате Если слишком низкая цена Если запрашивается личная информация Мозговой штурм: «Как можно быть осторожным?» Приводят примеры

Безопасный мобильный Технологии расширяют возможности пользователей мобильных телефонов Бесконтактная оплата Оплата с помощью QR -кода

Безопасный мобильный Мобильный банк

Безопасный мобильный Телефонное мошенничество:

Безопасный мобильный Платные опции и контент Нужно: Внимательно читать все условия, на которых предоставляется услуга Не пользоваться малоизвестными сервисами Не отправлять ответные СМС Не активировать пришедшие ссылки Периодически проверять, не изменилась ли стоимость используемой вами услуги

Правила мобильной безопасности Не передавайте ваш гаджет в чужие руки Установите пароль на вход в телефон Будьте бдительны при получении необычных СМС Устанавливайте мобильные приложения только из надёжных источников Установите антивирусное обеспечение В случае утери телефона срочно блокируйте СИМ-карту

Подведение итогов Закрепление полученных знаний, рефлексия Обсуждаем результаты работы Оцениваем практическую значимость полученных знаний Домашнее задание ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ» КВИЗ * «Защити свои деньги от мошенников» * В приложении к презентации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *