Время реализации: 1 урок
Тема: Обобщение по разделу: «Здоровье и безопасность».
- проверить знания детей по темам из раздела «Здоровье и безопасность»;
- продолжить работу по формированию общеучебных умений;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать умение работать в группах.
Оборудование: сирены для каждой группы (сделаны из киндер-яиц), медицинские колпаки по числу бригад, карточки для работы в бригадах, корзина, картинки ягод, грибов, машины «Скорой помощи», силуэт человека с внутренними органами, светофоры, кроссворды, сигнальные карточки.
План урока.
- Организационный момент 30 сек.
- Актуализация знаний 2 мин.
- Работа по теме урока 18 мин
1 задание 3 мин
2 задание 3 мин
3 задание 3 мин
4 задание 2 мин
5 задание 4 мин
6 задание 3 мин - Физ.минутка 2 мин
- Продолжение работы 15 мин
7 задание 5 мин
8 задание 3 мин
9 задание 2 мин
10 задание 5 мин - Итог урока (рефлексия ) 2-3 мин
Ход урока.
У: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье и безопасность». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время сюжетно-ролевой игры. А кем вы сегодня будете, узнаете, отгадав загадку.
Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит?
Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров – разрешит погулять.
У: Верно, ведь именно врачи отвечают не только за свое здоровье, но и за здоровье других людей.
У: Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?
Д: Звонит в «Скорую помощь»
У: Как вызвать Скорую помощь?
Д: Позвонить по телефону 03 или 030 (если это сотовый телефон) и назвать свой адрес.
У: Вот и сейчас мы разделимся на бригады врачей Скорой помощи и вспомним, как надо помогать людям, чтобы сохранить своё здоровье.
Работа по теме урока.
У: Сейчас я называю бригады, а вы занимаете свои места за столами. ( Учитель заранее делит учащихся на группы по 5 человек в каждой, по своему усмотрению и определяет ответственного в каждой группе).
У: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним основные правила работы в группах.
(Ребята повторяют основные правила, при затруднении могут воспользоваться помощью, правила размещены на интерактивной доске, можно написать и на плакате).
У: В каждой бригаде у нас есть главный врач, который отвечает за работу всей бригады. Чтобы всем было хорошо их видно, наденем им медицинские колпаки. Еще у каждой бригады есть сирена, если вдруг вы испытываете затруднения при выполнении задания, то выставляйте сирену и другие бригады помогут. Все готовы? Теперь за работу!
1 задание. (Тема «Строение тела человека», стр. в учебнике 6-7)
После выполнения в бригадах, задание проверяется у доски.
2 задание. (Тема «Строение тела человека», стр. в учебнике 6-7)
3 задание. (Тема «Если хочешь быть здоров», стр. в учебнике 12)
У: Чтобы быть здоровыми, людям нужно питаться разнообразной пищей. Люди получают её благодаря растениям и животным. Разделите продукты на 2 группы: растительного и животного происхождения. (Команды получают обертки и упаковки от продуктов). Представители команд обосновывают свой ответ у доски.
4 задание. (Тема «Если хочешь быть здоров»). Работа с сигнальными карточками.
У: Чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, соблюдать режим дня, но и правильно ухаживать за зубами. Сейчас проверим, а наши бригады врачей умеют это делать? Я читаю высказывание, а вы с помощью сигнальных карточек отвечаете, согласны вы со мной или нет.
- Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером;
- Почистив зубы на ночь, съешь конфетку, чтобы во рту остался приятный привкус;
- Верхние зубы надо чистить движением сверху вниз, нижние – снизу вверх.
- Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком;
- Чтобы хорошо почистить зубы требуется не менее 3 часов;
- У каждого должна быть собственная зубная щетка, пользоваться чужой нельзя.
5 задание. (Тема «Поговорим о болезнях», стр. в учебнике 14-15)
У: А сейчас, уважаемые доктора, проверяем, как вы знаете названия болезней и специальных терминов. Каждая бригада получает кроссворд. Если возникнут трудности, включайте сирену, поможем. Приложение 3. После выполнения проверка с мест.
6 задание. (Тема «Берегись автомобиля», стр. в учебнике 21)
У: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему светофор так назван?
Д: В дословном переводе с греческого «носитель света», «несущий свет».
У: Если заглянуть в толковый словарь, то светофор –это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. А как вы знаете сигналы светофора, сейчас проверим. Полученные светофоры нужно разделить на 2 вида, подписать названия этих видов. И с помощью фломастеров «зажгите» на 1 светофоре – стойте, на 2 светофоре – ждите, на 3 – светофоре – двигайтесь. А на пешеходном светофоре подпишите, где «горит» стойте, а где идите. Приложение 4. После работы в группах фронтальная проверка.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. В светофор мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Учитель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения ( каждый сигнал – определенное движение)
7 задание. (Тема «Лесные опасности», стр. в учебнике 32-32)
У: Часто врачам приходиться сталкиваться с отравлениями. Особенно в летний период, когда многие люди отправляются в лес за грибами и за ягодами. Давайте проверим, как вы знаете, грибы и ягоды, которые можно собирать. На доске корзина, в которую мы будем собирать урожай. На доске вокруг корзины расположены грибы и ягоды (учитель заранее готовит картинки с ягодами и грибами, съедобными и ядовитыми), которые мы будем собирать. Но сначала посоветуйтесь в группе, какие возьмем в корзину, а какие нет.
После обсуждения, собираем урожай. От каждой бригады выходит по одному человеку к доске, по очереди кладут в корзину ягоду или гриб, аргументируя свой выбор.
8 задание. (Тема «Домашние опасности», стр. в учебнике 26-28)
У: выходя на улицу, мы помним о том, что здесь нас тоже окружают различные опасности. Говорят: «Мой дом – моя крепость». Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
Д: Нельзя, так как дома нас могут подстерегать домашние опасности.
9 задание. (Тема «Пожар», стр. в учебнике 29 – 30)
У: Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. Уже в древности, в этом человеку помогал огонь. Но, к сожалению, огонь может быть и другом, и врагом. Когда огонь выступает как друг человека?
Д: Огонь дает тепло человеку, с помощью огня можно обогреть жилище, можно осветить комнату, на огне можно приготовить еду.
У: А когда огонь становится врагом?
Д: При неправильном или неосторожном обращении с огнем, может возникнуть пожар.
У: Часто на место пожара выезжают не только бригады пожарных, но и бригады скорой помощи. Хочется, чтобы такие вызовы случались как можно реже, а еще лучше, чтобы их вообще не было. Сейчас вам в бригадах нужно нарисовать запрещающие знаки «Чтобы не было пожара». Что не следует делать дома, чтобы избежать пожара. (Учащиеся в группах рисуют знаки, по ходу выполнения работы вспоминают, как правильно оформить запрещающий знак).
После выполнения знаки вывешиваются, и представитель каждой бригады объясняет свой знак.
10 задание. (Тема «Очень подозрительный тип», стр в учебнике 36 -37)
У: Опасности могут подстерегать не только дома, они могут подстерегать и при общении с незнакомыми людьми. В каждой бригаде придумайте по 3 правила, которые должны обязательно соблюдать дети, чтобы обезопасить себя.
После выполнения, у доски представитель от каждой команды комментирует придуманные правила.
Итог урока (рефлексия).
У: вот и закончилось ваше дежурство на Скорой помощи. Поделитесь впечатлениями: что понравилось, какое задание было трудным, почему? А может быть кто-то из вас решил после урока, что он хочет стать врачом?
Выслушиваются ответы детей.
У: Урок закончен, спасибо за работу.
Используемая литература
- Газета «Начальная школа», 2005г, №28
- Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», автор Тихомирова Е.М.,2007г.
- Сборник загадок «Человек и его окружение», Москва, 2009г
Технологическая карта урока 43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «здоровье и
безопасность»
Формировать умение ориентироваться в знаках дорожного движения;
уточнить знания правил безопасного поведения на улице, в природе и в быту
Контроль и коррекция знаний и умений
Предметные: научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат
возможность научиться: оценивать правильность/неправильность
предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с
набранными баллами. Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за
свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Дополнительная литература по теме «Здоровье и безопасность»
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы Организационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Здоровье и
безопасност
ь»
Этапы
урока
I. Организа
ционный
момент
II. Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку. Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя. Выполняют
задания. Принимают
участие в
игре
Организует беседу
по вопросам:
– Какие правила
противопожарной
безопасности вы
знаете?
– Как правильно
купаться?
– Какие ядовитые
растения вы знаете?
Дает учащимся
индивидуальные
задания:
– Рассказать о
внутреннем строении
тела человека;
– Составить свой
режим дня. – Рассказать о
правилах дорожного
движения. Организует игру
соревнование по
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме; используют
различные способы
поиска, сбора,
обработки, анализа
информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения. Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем. изготовленным
знакам дорожного
движения
Организует работу с
учебником. Задает
вопросы:
– Какой таблицей
воспользуется
Серёжа?
– Чей распорядок
правильный?
Аргументируйте
свой ответ. – Где светофор
Нади, Тани, Вити?
– Какое правило
подойдет для
памятки?
– Как правильно
купаться? Кого из
друзей вы
поддержите?
– Покажите соседу
по парте
на рисунке
съедобное растение. – Кто прав: Денис,
Петя или Олег?
Аргументируйте
свой ответ. Дает задание:
оценить свой ответ в
баллах и заполнить
таблицу
Проводит
физкультминутку
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные – строят
рассуждения;
обобщают,
анализируют
информацию,
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного характера;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти). Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием. Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
Устные
ответы
Выполн
ение
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя. Отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная,
работа
в
парах
Выполняют
упражнения
Фронт
альная
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 36–40)
III. Изучение
нового
материал
а
Физкультми
нутка (Приложе
ние)
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч. 2,
с. 22)
IV. Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
рабочей
тетради. Заполняют
таблицу. Закрашиваю
т кружки,
соответству
ющие
правильному
ответу. Сравнивают
и заполняют
третий
столбец. Соотносят с
таблицей в
учебнике
Отвечают на
вопросы. Подводят
итог
урока. Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Индив
идуаль
ная
Фронт
альная. Индив
идуаль
ная
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем. Коммуникативные:
излагают свое мнение
и аргументируют свою
точку зрения
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти). Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его. Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы. Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие правила
безопасного
поведения вы уже
применяли на
практике?
– Какая ситуация
вам запомнилась
больше всего?
V. Итоги
урока. Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения. Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Учебник (ч. 2,
VI. Домашне
Уточняет домашнее
задание. Запоминают
домашнее
Индив
идуаль е задание с. 36–40). Повторить
памятки
Отвечает на вопросы
учащихся
ная
задание. Задают
вопросы
Презентация содержит 10 заданий для проверки и оценки достижений на уроке окружающего мира по разделу “Здоровье и безопасность” по УМК “Школа России” по учебнику А. Плешакова. Тип заданий – выбор одного правильного ответа из предложенных, имеются слайды для проверки и оценки работы обучающихся. Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по УМК “Школа России”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Технологическая карта урока 4
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «где мы живём?»
Формировать представления о народах, населяющих территорию Российской
Федерации; уточнить знания о природе России
Контроль и коррекция знаний
Предметные: проверка знаний и умений, достигнутых при изучении
раздела; выполнение тестовых заданий учебника. Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные –
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за
свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в
парах
Учебник. Рабочая тетрадь
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы Организационная структура урока
Этапы
урока
I. Организ
ационны
й
момент
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Эмоционал
ьная,
психологич
еская и
мотивацио
нная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Форм
Деятельно
ы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая
Деятельность учителя
сть
учащихся
Слушают
учителя,
задают
вопросы. Слушают
Гимн РФ
стоя
Проверяет
готовность
учащихся к уроку. Объясняет, что
сегодня на уроке
есть возможность
оценить свои
достижения и
достижения других
учеников; выступать
с подготовленными
сообщениями;
обсуждать
выступления
учащихся. Включает Гимн РФ
II. Актуали
зация
Работа с
учебником
(с. 18)
Предлагает
рассмотреть
рисунки в учебнике
и задает вопросы:
Рассматри
вают в
учебнике
картинки
Фрон
тальн
ая
Универсальные
учебные действия
Личностные:
развивают
самостоятельность и
личную
ответственность за свои
поступки, в том числе и
в информационной
деятельности, на основе
представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе. Познавательные:
общеучебные –
формулируют ответы
на вопросы
учителя; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
собственного опыта). Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек зрения
Личностные: имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
Проме
жу
точный
контро
ль
Устны
й
опрос
Устны
е
ответ
ы Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Этапы
урока
знаний
Форм
Деятельно
ы
Деятельность учителя
сть
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Проме
жу
точный
контро
ль
стремятся хорошо
учиться. Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренных
иллюстраций;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации
(из рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов)
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о Родине;
логические –
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания и представления
о народах, населяющих
нашу страну, их
обычаях, традициях,
праздниках и костюмах. Личностные:
развивают
Устны
е
ответ
ы
– Как вы считаете,
какая команда на
рисунке является
российской?
– А как вы
определили?
Назовите черты,
характеризующие
нашу команду
с
изображе
нием
Олимпиад
ы. Формулир
уют
ответы на
вопросы
Беседа по
теме
«Где мы
живём?»
III. Изучени
е
нового
материа
ла
Фрон
тальн
ая
Отвечают
на
вопросы
учителя,
делают
выводы
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие народы
проживают
на территории
нашей Родины?
– Чем они
отличаются друг
от друга?
(Традициями,
народными
костюмами,
народными
праздниками. ) А
что связывает эти
народы друг с
другом? Этапы
урока
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Физкультм
инутка
(Приложе
ние)
Форм
Деятельно
ы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая
Деятельность учителя
сть
учащихся
Проводит
физкультминутку
Выполняю
т
упражнен
ия
в
соответст
вии с
текстом
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (с. 16)
Формулирует
задание: заполнить в
тетради таблицу
«Мой ответ»;
закрасить кружки в
соответствующий
цвет; сравнить
столбики; сделать
вывод
Выполняю
т задания
в рабочей
тетради
Инди
видуа
льная,
работ
а
в
парах
IV. Первичн
ое
осмысле
ние и
Работа с
учебником
(с. 21). Оформить
на доске
Предлагает открыть
учебник
и выполнить
задание. Показывает
Отвечают
на
вопросы,
выполняю
т задания
Фрон
тальн
ая,
работ
а
Проме
жу
точный
контро
ль
Выпол
нение
уп
ражне
ний
Задан
ия
в
рабоче
й
тетрад
и
Устны
е
ответ
ы
Универсальные
учебные действия
самостоятельность и
личную
ответственность за свои
поступки на основе
представлений о
нравственных нормах. Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Познавательные:
общеучебные –
используют речевые
средства и средства
ИКТ для решения
познавательных задач;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; анализируют
объекты, выделяют
главное. Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров адекватно
воспринимают оценку
учителя
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
выставку
фотографи
й
«Природы
дивная
краса»
Этапы
урока
закрепле
ние
изученн
ого
V. Итоги
урока. Рефлекс
ия
Обобщить
полученны
е на уроке
сведения. Определит
ь свое
эмоционал
ьное
состояние
на уроке
Форм
Деятельно
ы
Деятельность учителя
сть
учащихся
в
учебнике. Делают
вывод. Оформля
ют
выставку
фотографии и
задает вопрос:
– Какие
фотографии не
подойдут для
выставки? Назовите
причину. Просит учащихся
привести примеры
объектов природы. Помогает учащимся
оформить выставку
фотографий
Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового узнали
на уроке?
– В каком году
проходила
Олимпиада?
– Что вы знаете об
Олимпиаде?
– Можно ли эти
знания считать
первыми шагами к
Стране знаний?
совзаи
модей
ствия
в
парах
Универсальные
учебные действия
Проме
жу
точный
контро
ль
различных точек
зрения. Личностные:
проявляют интерес
к новому учебному
материалу, уважение к
чувствам
одноклассников; учатся
делать правильные
выводы
Отвечают
на
вопросы. Фрон
тальн
ая. Инди
видуа
льная
Определя
ют свое
эмоциона
льное
состояние
на уроке
Устны
е
ответ
ы. Оцени
вание
учащи
хся за
работ
у на
уроке
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние. Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: проверка уровня усвоения знаний по теме.
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Научатся оценивать свои достижения.
– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
умение структурировать знания.
умение контролировать себя и своего партнёра
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
–способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
– выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
Осмысление и понимание полученных знаний
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ
При подозрении на случайное употребление с пищей ядовитого растения надо немедленно, не дожидаясь появления признаков отравления, начать оказывать пострадавшему первую помощь. Ее эффективность зависит от быстроты удаления яда из организма. Даже если была самопроизвольная рвота, пострадавшему рекомендуется выпить четыре-пять стаканов теплой воды, детям — из расчета по полстакана на каждый год жизни.
При этом обычно возникает рвота. Если этого не произошло, нужно надавить на корень языка чайной ложкой или пальцем (если человек находится в бессознательном состоянии, рвоту вызывать нельзя).
Затем необходимо принять вещества, препятствующие всасыванию яда в кровь: несколько таблеток активированного угля или его заменители — крахмальный клейстер, два-три яичных белка, размешанных в стакане воды, молоко или черные сухари. Так как эти средства действуют непродолжительно, то через 15—20 минут после их приема нужно снова вызвать рвоту. Вместо воды хорошо использовать светло-розовый однопроцентный раствор перманганата калия (марганцовка).
При отравлении ароматическими растениями больного рекомендуется вынести на открытое продуваемое место, в случае ослабления дыхания дать вдохнуть нашатырный спирт, затем уложить в постель, согреть, напоить крепким чаем.
После контакта с растениями, вызывающими ожоги, пораженные участки кожи надо обмыть водой с мылом, образовавшиеся пузыри протереть одеколоном или спиртом, наложить чистую повязку. После оказания первой помощи обязательно обратитесь к врачу.
Повторение изученного материала
Презентация ядовитые растения PPT / 18. 35 Мб
Презентация ядовитые грибы PPT / 1. 7 Мб
Презентация природа и безопасность PPTX / 1. 75 Мб
Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре
Игра – викторина
Презентация игра-викторина PPT / 171. 5 Кб
Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Тест по теме: «Здоровье и безопасность» УМК «Школа России», 2 класс
Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна, учитель начальных классов.
Пояснительная записка. Предмет: окружающий мир, раздел «Здоровье и безопасность»
УМК « Школа России», 2 класс.
Автор учебника: А. Плешаков, 2 часть с. 3-40 Цель: тематический контроль
Время проведения теста: 35-40 мин.
Форма: индивидуальная работа учащихся.
Тест составлен на основе требований ФГОС.
Инструктаж: 5 мин.
Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.
Какое строение тела человека различают ?
4) внутреннее.
Найдите названия тех частей тела человека, которые относятся к его внешнему строению.
1)голова, шея, спина, грудь;
2) лёгкие, сердце, туловище, руки;
3) желудок, ноги, кишечник, живот.
III. Найдите названия тех частей тела человека, которые относятся к его внутреннему строению.
1)сердце, руки, туловище, руки;
2)лёгкие, почки, желудок, кишечник;
3)головной мозг, шея, пальцы, спина.
3)распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых.
1) соблюдать режим дня;
2)питаться разнообразной пищей;
3) соблюдать режим дня, питаться разнообразной пищей, ухаживать за зубами, выполнять правила личной гигиены.
Как нужно переходить улицу?
2)по пешеходному переходу;
3)в любом месте на проезжей части дороги.
VII. Что нужно делать в случае возникновения пожара?
1)спрятаться под кровать;
2) звать взрослых;
3) плакать.
VIII. Что делать, если вы потерялись ?
2)обратиться за помощью к полицейскому ( важно помнить свой домашний адрес, телефон мамы и папы);
3)идти искать свой дом.
К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?
1)мокрыми руками нельзя прикасаться к чистой посуде;
2) мокрыми руками нельзя прикасаться электроприборам, выключателю, розетке;
3) мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде.
Как избежать опасности при встречи с жалящими насекомыми ?
1) постараться поймать насекомое и выпустить в открытое окно;
2) не тревожить жалящих насекомых;
3) махать руками рядом с гнёздами жалящих насекомых.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1,4 1 2 3 3 2 2 2 2 2
№ задания Критерии оценивания Максимальный балл 1. За два правильных ответа- 2бПравильный ответ- 1б 2 2. За один правильный ответ- 1б 1 3. Правильный ответ -1б. 1 4. За один правильный ответ – 1б 1 5. За один правильный ответ – 1 б 1 6. За один правильный ответ – 1 б 1 7. За один правильный ответ – 1 б 1 8. За один правильный ответ – 1 б 1 9. За один правильный ответ – 1 б 1 10. За один правильный ответ – 1 б 1 Всего: 11 б.
Выполнено в процентах Выполнено в баллах Оценка 86- 100% 9- 11 «5» 66- 85% 8 -10 «4» 46- 65% 5 – 7 «3» 0 – 45% 2 – 4 «2»
2 класс А. Плешаков,
Москва, «Просвещение», 2012 г.
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения.
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал4 обобщать и систематизировать изученный материал.
Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения своих учащихся.
Регулятивные: выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); выступать с сообщением, иллюстрировать наглядными материалами.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание.
Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов.
Ребята получили задание:
подготовить фотовыставку «Прошлое нашего города».
Какая из фотографий подойдёт для выставки?
Учительница спросила: «Какой день недели следует после вторника?»
Денис ответил: «Четверг».
Нина ответила: «Пятница».
Даша ответила: «Среда».
Кто ответил верно?
Ребята принесли фотографии для альбома « Времена года»
Серёжа предложил расположить их так:
Ира предложила другой порядок:
Денис предложил такое расположение:
Кто показал правильный порядок смены времён года?
Учительница попросила назвать зимние месяцы. Дети ответили так.
Петя: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».
Коля: «Декабрь, январь, февраль».
Таня: «Март, апрель, май».
Денис: «Июнь, июль, август».
Кто из ребят верно указал на глобусе холодные районы Земли?
Кто из ребят, верно указал на глобусе жаркие районы Земли?
Петя Таня
Серёжа с мамой сделали в зоопарке фотографии животных. Какая из них подойдёт для стенда «Животные холодных районов»?
Ира с папой тоже сделали в зоопарке фотографии. Какая из них подойдёт для стенда «Животные жарких районов?»
Какую одежду вы выберете для спортивного праздника?
До какого возраста вам запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
(До 12 лет. До 14 лет. До 16 лет
Презентация тест Дни недели и времена года PPT / 1. 39 Мб
Презентация тест. Где живут белые медведи и слоны? PPT / 16. 37 Мб
Презентация тест. Где зимуют птицы? PPT / 555 Кб
Презентация загадки. Когда появилась одежда? PPT / 11. 64 Мб
Презентация Правила движения велосипедиста PPT / 1. 77 Мб
Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
Сайт YouTube: https://www. youtube. com /
2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. Плешаков
Тема урока: Здоровье и безопасность
Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Повторить и оценить знания по ранее изученным темам;
Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
Развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.
развивать творческую деятельность учащихся;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;
Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.
Репродуктивное обучение: объяснительно – иллюстративный (наглядный, словесный с применением заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори», «вспомни»)
Продуктивное обучение: проблемный с заданиями поискового характера («докажи», «объясни», «сравни», «оцени»), познания – поиск информации, сравнение, чтение.
Карта моря Здоровья с островами.
Записи морского прибоя, шум волн, крик чаек.
Овощи и фрукты.
Рыбки, кораблики, чайки для оценивания.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей)
Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.
Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.
Актуализация знаний.
Открываем глаза и перед нами расстилается остров.
Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?
Вспомним из чего состоит организм человека.
Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.
На доске даны два столбика: внешнее строение и внутреннее строение
Цель этого задания разнести таблички правильно( работа у доски) ( печень, живот, кишечник, Желудок, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг, голова, спина)
Вывод:Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.
Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.
Обобщение и систематизация знаний.
Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?
Остров «Загададок».
1 загадка. На ощупь угадать предметы гигиены. ( шампунь, гель для душа, полотенце, зубная паста и щётка, мыло)
Что связывает все эти предметы?
Назовите предмет который должен быть личным?
Кто из литературных героев может жить на этом острове?
2 загадка.
Почему на этом острове лежат часы?
Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?
Что такое режим дня?
Задание: выбрать последовательность занятий после школы полезное для здоровья.
А) дом. задание, обед, прогулка.
Б) обед, прогулка, домашнее задание.
В) обед, домашнее задание, прогулка.
Что такое правильное питание?
3 загадка. Корзина еды.
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?
Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.
Мы покидаем остров «Загадок» и плывём дальше.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).
Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. Телевизор
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. Утюг
-Какие опасности могут таить эти вещи?
-Назовите правила безопасности в обращении с этими предметами.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. Светофор
-Какие опасности нас могут встретить на дороге?
-А теперь мы на природе.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. Река
– Какие опасности подстерегают на здесь?
– Вспомните правила поведения на природе.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. Мухомор
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. Оса
Есть не ест, а на пути всё съедает?
Так какое название мы дадим острову?
– Остров Опасностей.
Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)
Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.
А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
Контроль усвоения и самопроверка знаний.
Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова
Чтобы быть здоровым, что надо знать?
Давайте вспомним: Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, какие опасности подстерегают нас и как от них защититься.
– Работали все замечательно, все были активны, А
Как вы оцените свои знания?
Рефлексия (подведение итогов занятия).
– Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?
– Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?