ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ПРАВО ОТВЕТЫ ТЕСТ НАВЫКОВ ТЕСТ НАВЫКОВ

ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ПРАВО ОТВЕТЫ ТЕСТ НАВЫКОВ ТЕСТ НАВЫКОВ

ОТВЕТ: Гражданские лица воюющих государств не обладают правом на уничтожение жилой силы противника в соответствии с действующими международными соглашениями. Воюющее государство, на территории которого произошло убийство военного летчика, будет нести ответственность за совершение международного преступления. Содержание сбрасываемых листовок имеет правовое значение для сложившейся ситуации, поскольку содержит предупреждение для неприятельской стороны.

ОТВЕТ: Действия Польши не являются правомерными, поскольку государство транзита не вправе осуществлять запрет на выдачу лица, подлежащего экстрадиции. Польша не вправе запретить действия, связанные с дальнейшей перевозкой гражданина Реймера. При наличии двойного гражданства Польша вправе осуществить действия, связанные с запретом о выдаче своего гражданина.

ОТВЕТ: Действия следователя являются противоправными и не основаны на действующем уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. Следователь не может подготовить и направить в Республику Узбекистан запрос об экстрадиции гражданина Чеснокова С. Г., поскольку вопросами экстрадиции занимается Генеральная Прокуратура Российской Федерации. Генеральная Прокуратура Российской Федерации в рамках надзора может возбудить уголовное дело и направить запрос об экстрадиции на территорию Республики Узбекистан.

ОТВЕТ: Основания для признания жалобы У. Нурбенлан отсутствуют, поскольку пассивная деятельность адвоката и поверхностное расследование не подпадают под эти критерии. Статьи, указанные в жалобе, не могут быть применены, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушения положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод усматриваются, но по иным основаниям.

ОТВЕТ: Основания для признания Судом Европейского Союза жалобы приемлемой отсутствуют, поскольку это компетенция Европейского Суда по правам человека. Статьи Европейской конвенции о защите прав человек и основных свобод нарушены, как и дополнительные Протоколы к ней. Статьи, указанные в жалобе, могут быт применены, но при обращении в Европейский Суд по правам человека, а не в Суд Европейского Союза.

ОТВЕТ: Правовые основания для признания жалобы приемлемой имеются, поскольку заинтересованное лицо такими полномочиями обладает. Правовые позиции ЕСПЧ могут быть применены при рассмотрении данного дела, поскольку жалоба относится к компетенции суда. Нарушения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод не усматриваются, включая основополагающее право человека на жизнь.

ОТВЕТ: Гражданин Мусаев И. П. является лицом, совершившим преступление, которое может нести ответственность как по законодательству Российской Федерации, так и по законодательству Израиля. Гражданина Мусаев И. П. может быть экстрадирован на территорию Российской Федерации. При отказе от экстрадиции он должен быть привлечен к ответственности по законодательству Израиля. Наличие гражданства Российской Федерации и Израиля никак не влияет на его экстрадицию.

ОТВЕТ: Действия государства «Brigmos» не могут считаться правомерными, поскольку они осуществлены в нарушении действующих норм и принципов международного права. Государство «Аurus» может обратиться в Совет Безопасности ООН для разрешения возникшей ситуации. Совет Безопасности ООН должен рассмотреть возникшую ситуацию и передать дело на рассмотрение в Международный Суд ООН.

ОТВЕТ: Действия Республики Таджикистан являются правомерными, поскольку они связаны с исполнением поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по выдаче гражданина Алексеева И. В. Правоохранительные органы Российской Федерации наделены полномочиями по привлечению гражданина Алексеева И. В. к уголовной ответственности на основании законодательства Российской Федерации. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации может изменить вынесенный приговор по уголовному делу, поскольку это входит в полномочия суда надзорной инстанции.

ОТВЕТ: Действия государства «Propilius» и «Bergamin» не являются правомерными, поскольку осуществлены в нарушении общепризнанных принципов и норм международного права, а также Устава ООН. Объявление войны государством «Bergamin» влечет правовые последствия в виде прекращения дипломатических отношений и действующих договоров с государством «Propilius». Объявление государством «Propilius» о вступлении в НАТО не влечет никаких последствий, поскольку одностороннее вступление в данную организацию невозможно.

ОТВЕТ: Действия государства Кыргызстан соответствуют положениям Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., поскольку выдача гражданина иностранного государства является правом, а не обязанностью. Правоохранительные органы Российской Федерации должны действовать в соответствии с положениями международного договора. Российская Федерация обладает правом на возбуждение повторного ходатайства о выдаче гражданина Поплавского С. Н.

ОТВЕТ: Следователь в рамках уголовного дела должен вынести постановление о розыске Котова С. Н. На основании вынесенного постановления обратиться в НЦБ Интерпола на территории Российской Федерации. Каждое лицо считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказан в установленном законом порядке.

ОТВЕТ: Действия врача являются правомерными только в части пресечения противоправных действий со стороны солдата. Врач подлежит привлечению к уголовной ответственности за совершение преступления, связанного с лишением жизни другого лица обычным, а не специализированным судом. Правовых оснований для закрытия районной больнице нет.

Библиографическое описание

Филиппова, С. А. Компетентностные тесты в системе контрольно-оценочных средств / С. А. Филиппова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 624-627. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22289/ (дата обращения: 01.10.2023).

В статье рассматриваются вопросы составления компетентностно-ориентированных тестов для текущего и промежуточного контроля в системе контрольно-оценочных средств по профессии «Повар, кондитер», специальности «Технология продукции общественного питания».

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, педагогическое тестирование, компетентностно-ориентированный тест, оценка уровня сформированности обучающихся и студентов колледжа

Проблема тестового контроля относится к числу важнейших в условиях реализации федерального государственного стандарта третьего поколения в системе СПО. Для современной педагогической науки актуальны вопросы оценивания знаний, умений и компетенций, следовательно, и способов решения задачи объективизации и стандартизации контроля в образовании. Не случайно в последнее время появляются новые диссертационные исследования, решающие различные педагогические, организационные и другие вопросы тестирования в современном профессиональном образовании (Жидкова Е. В., Лазарева Т. В., Циммерман Н. В. и т. д.), активно развивается наука тестология.

Традиционно исследователи и практики сферы образования отмечают следующие преимущества тестирования перед другими формами оценивания: повышение скорости проверки качества усвоения знаний по дисциплинам; осуществление полного охвата всего учебного материала; минимизация субъективного фактора при оценивании; оперативное получение результатов проверки; эффективное использование учебного времени; полный охват всей группы обучающихся, что способствует более высокой накопляемости оценок; удобное использование при самопроверке; высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность обучающегося.

На разных этапах разработки тестовых задания для профессии «Повар, кондитер», специальности «Технология продукции общественного питания» активно привлекались представители бизнес-сообщества в сфере общественного питания, с которыми Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева имеет давние партнерские связи. Особое внимание уделялось разработке критериев оценивания открытых тестовых заданий и ситуационных задач.

Были подготовлены пакеты для проведения текущего и промежуточного контроля в форме тестирования, содержащие: 1. Инструкции, содержащая указания к выполнению заданий для обучающихся и преподавателей; 2. Тестовые задания; 3. Бланк ответов в унифицированной форме; 4. Инструмент проверки: ключи (эталоны ответов) для тестов закрытого типа, модельные ответы, шкалы оценки для ситуационных задач.

На втором — опытно-экспериментальном этапе — было осуществлено апробационное тестирование.

Отметим некоторые проблемные и наиболее интересные, на наш взгляд, моменты, возникшие на этапе реализации.

Приведем пример. В рамках текущего контроля по дисциплине «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» (профессия «Повар, кондитер») с целью проверки качества выполнения обучающимися самостоятельной домашней работы было предложены тесты закрытого типа. Для проверки были выбраны темы «Пищевые вещества и их значение», «Задачи и принципы построения лечебного питания». В тестировании участвовала группа 1П в составе 28 человек. Все обучающиеся были проинструктированы о порядке проведения тестирования.

Результаты тестирования показали: не все обучающиеся 1 курса уделяли достаточное количество времени самостоятельной работе по дисциплине. Проработка ошибок по результатам тестирования свидетельствовали о том, что некоторые обучающиеся посчитали аудиторную работу более необходимой, «авторитетной» по сравнению с самостоятельной домашней работой.

Было принято решение, связанное с реализацией воспитательного и мотивирующего потенциала тестирования: мотивировать обучающихся на принятие решения по поводу детальной проработки заданий для домашней самостоятельной работы.

Следующее тестирование по дисциплине было осуществлено по результатам самостоятельной работы по темам «Методы определения качества пищевых продуктов», «Стандартизация пищевых продуктов», «Естественная убыль пищевых продуктов, «Градация товаров по сортам, дефекты».

Обучающиеся показали хороший результат, продемонстрировали хороший уровень проработки материала для самостоятельной работы.

Подобная работа проводилась и в других группах. При этом обучающиеся НПО нуждались в мотивации к самостоятельной работе больше, чем обучающиеся СПО. Интересно отметить, что диагностика начального уровня мотивации к обучению у обучающихся 1 курса НПО по профессии «Повар, кондитер» и 1 курса СПО по специальности «Технология продукции общественного питания» (базовая подготовка, углубленная подготовка) показал следующие результаты: в целом студенты СПО больше смотивированы на обучение по специальности, среди них большая часть детей со средним уровнем мотивации к обучению, больший процент детей с высоким уровнем мотивации к обучению.

Таким образом, новый подход к понятиям оценки и качества образования, вызванных внедрением ФГОС, обусловливает необходимость разработки тестовых заданий, входящих в состав контрольно-оценочных средств, для оценки уровня сформированности образовательных результатов обучающихся и студентов ТОГАОУ СПО «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева» по профессии «Повар, кондитер», специальности «Технология продукции общественного питания».

2.          Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие для студентов, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. М., Логос, 2007. 368 с.

4.          Лоскутова Д. Н., Шуняева О. В. Виды заданий для самостоятельной работы по дисциплинам «Основы культуры профессионального общения», «Основы деловой культуры» в условиях реализации ФГОС // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием / под общ. ред. С. Н. Беловой, Н. Н. Травкиной, Т. И. Агищевой. Курск, Учитель, 2012. С. 40–44.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, задание, обучающийся, общественное питание, Карасево, Многопрофильный колледж, Технология продукции, педагогическое тестирование, полный охват, промежуточный контроль.

Могилев А. В.

Ткачева Н. М.

Воронежский государственный педагогический университет

На основе анализа опыта и технологий педагогического тестирования предложена классификация методов контроля качества обучения, определено место тестирования среди других методов управления качеством обучения. Разработана компетентностная модель обучаемого на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и с учетом таксономии педагогических целей (по Блуму). Определена теоретико–методологическая стратегия разработки и внедрения педагогического тестирования, разработанного на основе компетентностного подхода. Разработанные компетентностные тесты проверяют не столько усвоение определенных дидактических единиц, сколько их синтез, установление связей и взаимоотношений между ними. Результаты внедрения позволяют утверждать, что разработанная авторами методика позволит создавать содержательно валидные тесты, способные служить более точным инструментом контроля знаний.

компетентностная модель ученика и теста

1. Альфс Берзтисс. Теория графов // Структуры данных = A. T. Berztiss. Data structures. Theory and practice. — М. : Статистика, 1974. — 131 с.

2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М. : Просвещение, 1985. – 208 с.

4. Лекции по теории графов : для студентов по спец. « Математика» и «Прикл. Механика» / В. А. Емеличев, О. И. Мельников, В. И. Сарванов, Р. И. Тышкевич. – М. : Наука, 1990. – 382 с.

5. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. – 2-е изд. – СПб. : Образование и культура, 1997. – 307 с.

6. Могилев А. В., Ткачева Н. М. Компетентностная модель тестирования / А. В. Могилев, Н. М. Ткачева. – Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 214 с.

7. Могилев А. В., Ткачева Н. М. Модель образовательных компетенций // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы Х Международной заочной научно–практической конференции (21 февраля 2013 г.). – М. : Международный центр науки и образования, 2013. – Ч. I. – С. 48–57.

9. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.

Управление качеством образования – ключевой элемент любой современной образовательной системы, который с необходимостью требует эффективных средств объективного контроля учебных достижений обучаемых. Именно поэтому за рубежом широко распространен, а в России активно внедряется в практику учебного процесса целый комплекс методов оценки учебных успехов, важное место в котором занимает тестирование.

В результате анализа исследований зарубежных и отечественных ученых–педагогов можно сделать предположение, что педагогические тесты являются одним из наиболее хорошо разработанных, надежных и объективных методов определения учебных достижений учеников. Однако педагогическое тестирование обычно рассматривается в рамках знаниевого подхода. Его связь с компетентностной парадигмой недостаточно разработана.

В настоящее время в педагогической практике много внимания уделяется компетентностным тестам, где компетентность и составляющая ее компетенция – системная характеристика личности, формируется в ходе обучения и означает комплексную способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально значимых ситуациях, при решении практических проблем. Это и является основной идеей компетентностного подхода, который предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и личностного развития, на основе которого происходит становление личностной позиции учащегося, его отношения к деятельности.

В данной статье описаны компетентностные тесты и их экспериментальная апробация.

Конкретизация целей обучения в рамках компетентностного подхода. Педагогическое тестирование

В настоящее время в мировом опыте наблюдается тенденция к конкретизации целей образования, накоплен обширный материал, касающийся целеполагания как процесса формирования и развертывания цели, разработана таксономия целей образования. Анализ работ, в первую очередь Б. Блума и Д. Кратволь, а также Н. В. Юрченковой, О. А. Бутаковой, О. Е. Лебедева, И. Я. Лернер и других авторов, позволил выделить иерархически организованную структуру целей познавательной деятельности по степени сформированности ее основных компонентов (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание), которые мы будем использовать в дальнейшей работе: во–первых, для анализа требований к результатам освоения образовательной программы; во–вторых, для анализа тестовых заданий, предложенных в нашем исследовании.

Стратегической задачей современного образования является повышение его качества, для чего должны разрабатываться и использоваться определенные инструменты:

Для осуществления современных целей образования в рамках инновационного процесса представляется необходимым разработка и внедрение компетентностного подхода, формирование которого определило необходимость разработки новой концепции содержания образовательного стандарта, а также коррекции технологий его реализации. В случае подготовки школьников можно говорить лишь о «протокомпетенциях», ценностно-мотивационно-деятельностных комплексов, соответствующих требованиям образовательных стандартов и программ, которые должны быть заложены еще в начальной и общей школе как фундамент будущих компетенций.

Анализ литературы показал, что помимо попыток определения сущности компетентности существует большое количество ее классификаций, в нашем представлении, наиболее точную дают Дж. Равен, И. А. Зимняя, О. Е. Лебедев, А. В. Хуторской и группа его единомышленников (И. А. Бакулина, И. В. Горохова, С. А. Денисова, Г. В. Куракова, В. В. Переляева, Г. П. Чернобровкина). Указанные авторы выделяют компетенции, которые необходимы для описания модели выпускника школ (данная модель представлена в данной статье), но единого согласованного перечня ключевых компетенций не существует.

Для внедрения компетентностного подхода в систему образования необходимо преодолеть сложности, связанные с изменением методов работы преподавателей, касающихся построения образовательного процесса, оценки обучения и методов обеспечения качества.


ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ПРАВО ОТВЕТЫ ТЕСТ НАВЫКОВ ТЕСТ НАВЫКОВ

Рис. 1. Граф–дерево «Методы контроля»

Путем анкетирования установили, что потребность в использовании тестовой технологии растет, среди наиболее популярных методов проверки знаний в образовательном процессе тестирование занимает третье место и составляет 12,5% всех методов контроля знаний.

Таким образом, тестовый контроль – это не просто привычная проверка полученных знаний, а научно обоснованный метод объективной оценки уровня подготовленности, отвечающий требованиям надежности, валидности и эффективности.

Создание компетентностных тестов на основе компетентностных моделей выпускника и теста

В самом стандарте слово «компетенция» не употребляется, но большинство требований к результатам освоения основной образовательной программы использует термины, не относящиеся к знаниевой парадигме, требующие более широкого понимания результатов обучения, чем ЗУН. Ключевыми словами в характеристике требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы являются: готовность, сформированность, способность, принятие и реализация и др.


ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ПРАВО ОТВЕТЫ ТЕСТ НАВЫКОВ ТЕСТ НАВЫКОВ

Рис. 2. Модель образовательных компетенций

В результате анализа получили модель образовательных компетенций, исходя из которой установили, что 60% требований к результатам освоения основной образовательной программы относятся к компетентностному подходу, а остальные 40% – к знаниевому.

Данную модель образовательных компетенций применили для анализа ТЗ, разработанных как по классической методике, так и по компетентностной (системной) методике. Представим полученные данные в виде гистограммы (рис. 3).

Рис. 3. Гистограмма процента тестовых заданий по таксономии Б. Блума

Используя методические указания разработки БТЗ (саму методику составления системных тестов описывать не будем из-за ее объемности), построили системные тесты, отвечающие компетентностному подходу. В ходе эксперимента пытались доказать экспериментально, что разработанная по системной методике БТЗ позволяет заметно повысить детальность и точность оценивания результатов подготовки школьников.

В исследовании нас интересовали следующие данные – оценки, полученные: 1) в результате выполнения классического теста; 2) в результате выполнения системного теста, подготовленного на основе графа; 3) оценка эксперта – преподавателя.

В исследовании нас интересовали соотношения между:

Указанные соотношения анализировались как для всей выборки, так и для сильных групп (тех, у кого баллы от 4 до 5) и групп слабых школьников (тех, у кого баллы от 3 и ниже). Достоверность полученных результатов проверялась с помощью корреляционного анализа:

1) устанавливали форму корреляционной связи (графический анализ);

Данный анализ позволил установить характер и тесноту связи между случайными величинами, а именно – оценками школьников по двум тестированиям и оценкам эксперта. Основные выводы представлены в таблицах 1, 2.

Анализ данных, полученных в результате решения задачи корреляции

Коэффициент корреляции по уровням подготовленности

Результаты, полученные нами, позволили сделать следующие выводы.

Решая и первую, и вторую задачи корреляции для эксперимента по физике и для эксперимента по информатике и ИТ, получили следующие результаты:

– зависимость между данными существует, но не строгая;

– сила связи средняя, причем

Следовательно, ТЗ, составленные по системной методике, тесно связаны с оценкой эксперта, который хорошо знает уровень подготовленности каждого ученика, а, следовательно, разработанная нами БТЗ наиболее точно характеризует уровень учебных достижений школьников. Если анализировать результаты разделенных школьников по группам сильных и слабых, то в обоих экспериментах СисТЗ позволяют определить сильных школьников, для них нет большого значения, какой решать тест, их уровень знаний позволяет с большой вероятностью выполнить и тот и другой тест. Вместе с тем СисТЗ в эксперименте по физике с большой вероятностью дают возможность идентифицировать слабого школьника. Тогда как значение коэффициента «силы связи» между оценкой эксперта и результатами обычного тестирования близко нулю. В эксперименте по информатике и ИТ не возможно определить слабых школьников, так как значения коэффициента корреляции и между Экспертом и СисТЗ, и между Экспертом и КТЗ близки нулю.

В заключение отметим, что проведенный нами научно–теоретический анализ проблемы тестирования показал, что технологии тестирования используются образовательными учреждениями как элементы учебного процесса по обеспечению объективного оценивания уровня подготовленности обучающихся на различных этапах обучения. Объективная необходимость формирования нового типа мышления, основанного на способности самостоятельно принимать решения, определять свое место в обществе, направлять деятельность, требует от школы внедрения компетентностного подхода. При этом компетенция из цели обучения превращается в желаемый результат и становится приобретенным качеством ученика. Для формирования ключевых компетенций школьника очень важно разработать и внедрить компетентностную модель в образовании. Компетентностные тесты, тесты нового поколения обеспечивают не только усвоение дидактических единиц, но и выявляют уровень сформированности компетенций.

Данное исследование не претендует на исчерпывающее решение исследуемой проблемы, дальнейшее развитие которой может быть продолжено в совершенствовании разработанной методики до уровня образовательной технологии.

Малышев В. А., д.т.н., доцент, заместитель начальника 93 кафедры эксплуатации авиационного оборудования Военного учебно–научного центра Военно–воздушных сил «Военно–воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж;

Голубев С. В., д.воен.н., доцент 51 кафедры радиоэлектронной борьбы (и технического обеспечения частей РЭБ) Военного учебно–научного центра Военно–воздушных сил «Военно–воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Воронеж.

Библиографическая ссылка

Могилев А. В., Ткачева Н. М. П РИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
;

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21441 (дата обращения: 01.10.2023).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Синергия тест. Управление проектами. Компетентностный тест

Тип ответа: Одиночный выбор

Период окупаемости этого проекта – 2 года

Период окупаемости этого проекта – 3,4 года

+ Период окупаемости этого проекта – 4,33 года

Период окупаемости этого проекта – 8 летРуководством компании ООО «БиоМагазины» был утвержден стратегический план развития компании на следующий год. Целью плана было удвоение продаж товара по республике, а также увеличение объема экспорта в другие страны СНГ на 50 %. Для этой цели было решено разработать веб-сайт компании. В данный момент закончена первая фаза проекта и началась вторая. После ухода текущего руководителя Максима Замкового реализация проекта была поручена Алексею Черьянову, руководителю проектов с опытом работы более 20 лет. Алексей подозревает, что на проекте будет много рисков, но им не была дана оценка и не оценено возможное влияние рисков на проект. Что следует сделать Алексею Черьянову?

+ Алексею Черьянову следует составить план управления рисками

Алексею Черьянову следует сделать количественную оценку рисков

Алексею Черьянову следует заняться контролем рисков

Алексею Черьянову следует составить план реагирования на рискиУве Фринкендхоф является руководителем проекта по строительству пивного завода в одной из стран СНГ. Строительство этого завода имеет огромное значение для его компании «Фридрих Бир», так как это позволяет им открыть новые рынки сбыта. Уве до этого не работал в СНГ, но у него огромный опыт в руководстве подомными проектами у себя на родине. Для данного проекта Уве идентифицировал более 48 заинтересованных лиц. О чем Уве должен помнить в первую очередь?

О конфликтах интересов

+ Об удовлетворении большого количества конкурирующих потребностей и целей

О том, что в подобных проектах от каждой страны должен быть один спонсор

О том, что коммуникационные каналы будут узкиеМолодая компания начала реализацию своего нового проекта. Жизненный цикл (ЖЦ) проекта был торжественно запущен – спланирован набор упорядоченных идей, решений и действий, с момента зарождения идеи продукта до снятия его с производства. Наиболее общая структура жизненного цикла проекта имеет следующую последовательность фаз: -концепция (начальная фаза); -разработка; -реализация; -завершение. Сотрудники компании приступили к реализации одной из фаз жизненного цикла проекта, где главным будет выполнение работ проекта, необходимых для достижения основных его целей. Основными работами этой фазы будут: детальное проектирование и технические спецификации; выполнение работ, предусмотренных проектом; материально-техническое обеспечение работ проекта. Какая фаза жизненного цикла проекта реализуется в компании?

В компании реализуется начальная фаза ЖЦ проекта (концептуальная, фаза инициализации, старт, исследование) (Concept phase)

В компании реализуется фаза разработки (планирования) (Project development phase)

+ В компании реализуется фаза реализации проекта (Project execution or implementation phase)

В компании реализуется завершающая фаза ЖЦ проекта, или окончание проекта (Project closeout or finish phase)При изготовлении партии деталей (10 шт.) норма времени на операции составляет 5 мин., а количество рабочих мест – 2. Чему равна длительность операционного цикла?

+ Длительность операционного цикла равна 25 мин

Длительность операционного цикла равна 100 мин

Длительность операционного цикла равна 50 минВ процессе исполнения проекта по строительству нового офисного здания для вашей компании подрядчик объявил о своем выходе из проекта и, соответственно, о прекращении работ по внутренней отделке помещений. Новый подрядчик был определен в соответствии с планом реагирования на риски. Руководитель проекта проводит совещание с представителями нового подрядчика. Что руководитель проекта должен сделать на этом совещании в первую очередь?

+ В первую очередь руководитель проекта должен познакомиться с членами команды, их ролями и сферами ответственности

В первую очередь руководитель проекта должен пересмотреть расписание проекта

В первую очередь руководитель проекта должен обсудить цели проекта

В первую очередь руководитель проекта должен создать план управления коммуникациямиВы сейчас ведете 8 проектов одновременно, и руководство назначило вас руководителем еще одного проекта. Вы не можете встретиться со всеми заинтересованными сторонами, с которыми хотели, из-за нехватки времени. Общению с какими из заинтересованных сторон следуют отдать предпочтение?

В приоритете – общение с сотрудниками отдела, которые не знакомы с разрабатываемым продуктом, но готовы высказать свое мнение по его использованию, так как считают, что этот продукт может быть внедрен у них в отделе

+ В приоритете – общение с руководителем отдела, который будет использовать продукт проекта

В приоритете – общение со спонсором проекта, с которым руководитель проекта успешно сотрудничал на многих других проектах

В приоритете – общение с сотрудниками, которые являются экспертами в области разрабатываемого продукта проекта, но не заинтересованы во внедрении этого продукта у них в отделеРасчетное количество оборудования на линии равно 3,8 ед. Принятое количество оборудования на линии равно 4 ед. Чему равен коэффициент загрузки рабочего места на линии?

+ Коэффициент загрузки рабочего места на линии равен 0,95

Коэффициент загрузки рабочего места на линии равен 1,05

Коэффициент загрузки рабочего места на линии равен 0,2Вопрос:

Ниже представлен сетевой график проекта. Определите критический путь.

Критический путь: А-В-Е-Н

Критический путь: C-F-G

+ Критический путь: C-D-E-H

Критический путь: A-B-D-F-GУ вас имеется большой опыт руководства проектами, и сейчас вас назначили проектным менеджером большого проекта по разработке хранилища данных. Ваш руководитель дал вам предварительную версию устава проекта и попросил сделать анализ рисков. Что вам больше всего поможет в анализе рисков?

Сделать анализ рисков помогут статьи из тематических журналов

Сделать анализ рисков поможет план ресурсов

Сделать анализ рисков поможет описание содержания проекта

+ Сделать анализ рисков помогут разговоры с сотрудниками, которые в прошлом провалили аналогичный проектПроект «Заря» стоимостью 180 млн руб. в течение 7 лет будет обеспечивать ежегодный доход 35 млн руб. и положительную величину чистой приведенной стоимости (NPV). При каком значении ставки дисконтирования это произойдет?

При значении ставки дисконтирования 10 %

При значении ставки дисконтирования 9 %

+ При значении ставки дисконтирования 8 %Вопрос:

Алексей впервые назначен на должность руководителя в интересный для него и его команды проект по разработке социальной сети для музыкантов. Команда уверена, что успешно справится с работой, хотя раньше и не имела опыта работы на таком крупном проекте. В проекте участвует 13 человек, которые описывают требования к продукту, и 9 разработчиков. Во время планирования проекта трое опытных разработчиков не пришли к единому мнению по объемам работ по 2 требованиям. Один утверждает, что необходимо добавить в структурную декомпозицию работ (СДР) еще 3 пакета работ, а другой считает, что один пакет работ нужно убрать. Третий разработчик согласен со вторым, но предлагает убрать два пакета работ. Что должен сделать в первую очередь руководитель проекта для разрешения конфликта?

Для разрешения конфликта руководитель проекта в первую очередь должен выслушать, в чем разногласия, выбрать наилучший предлагаемый вариант и реализовывать его

Для разрешения конфликта руководитель проекта в первую очередь должен прекратить обсуждение, встретиться лично с каждым участником спора и найти подход к каждому из них, чтобы самому решить проблему

Для разрешения конфликта руководитель проекта в первую очередь должен сосредоточить внимание команды на аспектах, по которым достигнуто согласие, и уделить внимание единству команды, организовав тимбилдинг

+ Для разрешения конфликта руководитель проекта в первую очередь должен выслушать, в чем разногласия, поощрять конструктивную дискуссию и помочь прийти к договоренностиВопрос:

Ниже приведен график чистой приведенной стоимости проекта NPV.

В какой точке графика наступает окупаемость проекта

Окупаемость проекта наступает в точке А

Окупаемость проекта наступает в точке В

+ Окупаемость проекта наступает в точке С

Окупаемость проекта наступает в точке DВиталий Петрович руководит проектом по разработке сложной системы мониторинга и оптимизации движения почтовых фургонов и грузовиков. Виталий Петрович гордится тем, что он отлично наладил процесс по управлению рисками на своем проекте. Члены команды проекта затрачивают усилия для идентификации и анализа рисков и выработки мер реагирования, после чего меры реагирования на риски проходят согласование и оформляются документально в реестре рисков и отчете по рискам. К сожалению, идентифицированные риски случаются на проекте с завидным постоянством, поскольку реальные действия, направленные на снижение рисков, не осуществляются. Что порекомендовали Виталию Петровичу по результатам внешнего аудита проекта?

Виталию Петровичу порекомендовали заняться планированием реагирования на риски

+ Виталию Петровичу порекомендовали обратить внимание и наладить работу по осуществлению реагирования на риски

Виталию Петровичу порекомендовали проводить мониторинг рисков

Виталию Петровичу порекомендовали обратить внимание на контроль рисковПосле определения критического пути необходимо вычислить резервы времени для некритических операций. Резерв времени является показателем гибкости планирования сроков некритических работ в сетевой модели. Можно определить четыре показателя: полный TFij (Total Float), свободный FFij (Free Float), независимый IFij и гарантированный SFij резервы времени. Ниже в таблице представлены результаты расчетов критического пути и резервов времени. По данным таблицы определите, чему равен независимый резерв времени для операции С.

Независимый резерв времени для операции С равен 2

Независимый резерв времени для операции С равен 4

Независимый резерв времени для операции С равен 6

+ Независимый резерв времени для операции С равен 0Годовая программа изготовления изделий составляет 3800 ед. изделий. Эффективный годовой фонд работы линии в одну смену – 1900 час. Чему равен такт непрерывно-поточной линии при работе в одну смену? В ответе указать количество минут.

Такт непрерывно-поточной линии при работе в одну смену равен 10

Такт непрерывно-поточной линии при работе в одну смену равен 2

+ Такт непрерывно-поточной линии при работе в одну смену равен 30Ниже приведена таблица с данными по этапам проекта и времени их выполнения. По данным таблицы определите, какова продолжительность проекта.

+ Продолжительность проекта составляет 12 дней

Продолжительность проекта составляет 10 дней

Продолжительность проекта составляет 11 дней

Продолжительность проекта составляет 14 дней

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *