РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Урок « Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: -Познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация». – Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности – Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения – Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки. – Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Задачи: Воспитание ответственного отношения к личной безопасности. Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице, дома.

Какие опасности подстерегают нас автокатастрофы насилие грабеж пожар незнакомцы наводнение

Опасность – это неблагоприятное воздействие на человека и его окружающую среду, угрожающее жизни, здоровью, имуществу человека. Э КСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ – это внезапно изменившаяся обстановка, связанная с неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека.

Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И наша задача состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок. В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, глупости, непослушания.

Опасные места Стройки Дорога Пустынные улицы и незнакомцы Вода Лифт

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Машины, машины, одна за другой, Нет «зебры» и нет светофора. Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из за спора.

Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью Рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник – Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен.

Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто-то разводил уже огонь. Чтобы пикник не кончился пожаром – Подальше от деревьев отдых свой устрой.

Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать, Ценные вещи твои отобрать. Будь осторожней, мой друг, Берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

Запомни! Не играй на проезжей части Не играй со спичками Не открывай дверь незнакомцу Не балуйся на воде Не разжигай огонь в лесу Не заходи в лифт с незнакомыми людьми

Игра – тест

Творог, ящик Берег, зола, пастух, крайность В Натворил + их Руины, закладках

Твоя безопасность в твоих руках!

ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ

6 класса Гилязов Р. М.

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

а) ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

. Всем пасибо. Наш блиц-опрос подходит к концу.

Я читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все ученики и хлопнуть в ладоши. Главное требование – это нужно сделать всем одновременно.

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Уроки по ОБЖ

В категории разработок:

Фильтр по целевой аудитории

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. 

1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 
2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 
3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи урока:
– расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
– сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

– закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Цель второго урока: 
познакомить учащихся с порядком оценки интенсивности землетрясения,
рассказать о последствиях землетрясений и мерах по уменьшению потерь от землетрясений

Межпредметные связи – ОБЖ, география, история

Цель урока:
– познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
Задачи урока:
– расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
– сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

– продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.

Материал содержит план-конспект обобщающего занятия в 7 классе по теме «Ураганы, бури, смерчи» и презентацию к уроку .
Цель и задачи: Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи».
Вопросы урока:
1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.
2. Последствия ЧС метеорологического характера.
3. Меры по снижению ущерба.

4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

Интегрированный урок ОБЖ + информатика с применением современных компьютерных технологий.
Расширение знаний учащихся о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре. Повторение причин и поражающих факторов пожаров. Создания презентаций с использованием программы Power Point. Привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации.
Закрепление знаний и умений работы с компьютерными программами.

Тема урока: «Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.»
Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борьбы с огнем, научить учащихся пользоваться огнетушителями, повторить правила эвакуации из здания школы.

Тема урока: «Термические ожоги. Оказание первой медицинской помощи при ожогах .»

Цели урока: познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах .

В архиве помещен план проведения урока по указанной теме. К уроку пилагается презентация

Презентация к уроку ОБЖ 6 класс. Помогает воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность
Вырабатывает уверенность в своих действиях при попадании в условия экстремальной ситуации.
Развивает навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта – познавательного интереса к предмету ОБЖ.

Презентация оформлена ярко, красочно.

Презентация может использоваться как обобщающий материал на уроках ОБЖ 10 класс. Материал помогает закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.
Развивается познавательный интерес у обучающихся, осознание проблемы опасности стихийных ЧС для жизнедеятельности человека. Помогает закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.
Презентация оформлена ярко, красочно.

Целевая аудитория: для 10 класса

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *