ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат»
в 5 классе.
Подготовила: Шенаева Л. , учитель ПТО (швейное дело).
2021 г.
1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;
2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;
3) провести беседу по профилактике корновирусной инфекции;
4) закрепить знания детей по противопожарной безопасности;
– развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
– воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную
безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, памятки.
Учитель: Ребята, сегодня, 1 сентября, мы рады снова приветствовать вас в
школе! Здесь вы снова будете получать знания на различных уроках, посещать
столовую, заниматься спортом на уроках физкультуры, участвовать в различных
внеклассных мероприятиях, отдыхать на переменах. А чтобы ваше пребывание в
школе было безопасным для вас, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в
здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в
здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив
его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и
показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные
подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся».
Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не
может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности
учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу,
учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в
урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и
качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к
старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым,
старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте,
аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории
школы. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов)
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные
вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) находиться в школе непричёсанным, в грязной, мятой одежде, неприлично
короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера
противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги
могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей)
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение
учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще
всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести
себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по
школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак,
подвал, кухня, гараж). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять
физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного
руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть
на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах,
не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю
следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный
ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную
столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся,
поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я
их сегодня утром мыл.
Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!
(Дети делают свои выводы)
Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением
столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед
посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую? (Слайд 5)
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся
во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно
нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры,
необходимо помнить о следующих правилах безопасности: (Слайд 6)
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы,
которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой –
браслеты, кольца, часы и т.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов.
Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место
спортивных занятий и идти в раздевалку.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые
проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если
не соблюдать определенные правила. (Слайд 7)
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж
по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: В связи с существующей новой короновирусной инфекцией мы должны
соблюдать некоторые правила, чтобы защитить себя и окружающих от заражения.
Правила поведения школьников во время учебного процесса для
снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией
1) При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии ;
2) Школьные коридоры будут разбиты на блоки с помощью разметки, каждый
класс обязан находиться в своем блоке;
3) При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового
4) Часто обрабатывайте/мойте руки, используя антисептические средства на
спиртовой основе или мыло и воду;
5) При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;
6) При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или салфеткой – сразу же
выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;
7) Старайтесь соблюдать социальную дистанцию и держитесь от людей на
расстоянии как минимум 1. 5 метра, особенно если у них кашель, насморк или
другие признаки заболевания;
8) Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания;
9) Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым
10)Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь к
медицинскому работнику школы.
(Обучающимся раздаются памятки по профилактике короновируса. ) (Слайд 9)
Учитель: Ребята, говоря о безопасности, необходимо вспомнить о правилах
поведения при пожаре. (Слайд 10)
Действия при пожаре в школе
• построиться парами;
• следовать за учителем;
• не паниковать самим и успокоить товарищей;
• на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.
Учитель: По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из
школы при пожаре.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности
что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси
кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не
только себя, но и своих сверстников!
Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:
Абазина Л. Безопасность учащихся в здании школы
Оксана Сомочкина
Квест-игра «Планета безопасности» для 1–4 классов
Квест-игра «Планета безопасности» (1-4 классы)
Цель: дать обучающимся 1-4 классов представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
Правила квест-игры : команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки, станет победителем. Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.
В рамках подготовки к проведению мероприятия с детьми по теме «Безопасность» учителю рекомендуется познакомиться с материалами Приложения 1 «Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях» (текст для учителя, Приложения 2 «Памятка «Как объяснить ребенку, что такое теракт?», а также с дополнительными материалами, которые могут быть использованы по необходимости.
При проведении мероприятия использовать данную информацию в зависимости от подготовленности детей, их информированности по разным вопросам обсуждаемой темы, а также при ответах на вопросы детей.
Во время подготовки к мероприятию необходимо продумать организационные моменты: как дети будут разделены на команды, где будут расположены станции, кто будет выполнять роль ведущего на каждой станции (по возможности, пригласить к участию в мероприятии сотрудников МЧС, полиции, волонтеров). Рекомендуется составить маршрутный лист для каждой команды, рассчитать примерное время прохождения каждой станции.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Как вы понимаете слово МИР?
Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений этого слова: мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».
А как вы понимаете «безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.
Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. На каждом этапе вы будете получать карточки с буквами или знаками, из которых можно составить целую фразу. Чья команда соберет всю фразу целиком – победит. Но сначала мы разделимся на команды и выберем капитанов.
– Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)
112 единый номер экстренных служб,
01 пожарно-спасательная служба,
03 скорая медицинская помощь,
04 азовая аварийная служба
2 «Школьные опасности»
– Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу. ) Объясните, почему и как надо там себя вести.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Какие правила не знали:
а) Братец Иванушка (не слушался старших)
б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)
в) 7 козлят (не открывать двери чужим)
г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)
д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)
Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась
«Газ – помощник»
– Найдите ошибки в предложении:
«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем совместно с детьми составляем план действий
Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
Набрать воды в ванную.
Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
«ДА или НЕТ»
Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.
Дружно! Начали!.
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Побежим на красный свет?
Брать в автобусе билет?
Надо брать билет всегда?
На дороге смелым быть?
Быть внимательным всегда?
Жизнь для нас не ерунда?
Береги ее всегда!
ИВЛ на тренажёре.
Сделать перевязку кисти руки.
Ведущий: С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?
А что вы скажете по телефону? (ответы детей)
При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.
Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.
Маршрутный лист ___
Публикации по теме:
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест»
Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.
Квест-игра «Страна Правил Безопасности»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно – исследовательская. Интеграция образовательных.
Квест-игра «Тропинка безопасности»
Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения»
О. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. воспитатель подготовительной.
Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов
Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.
-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1
– Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности»
– Как расшифруем ОБЖ?
– Что значит» Основы безопасности жизнедеятельности”?
– Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Приложение 1)
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
– Это урок, направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.
– Начнём наш урок с ПДД. (Слайд 2)
– Как вы понимаете, что это?
+ правила дорожного движения.
– Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, трамваев, электропоездов, самолётов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. (Слайд 3)
– По данным статистики, ежегодно в мире под колёсами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из них составляют дети и подростки. Чтобы этого не происходило, мы с вами изучаем предмет ОБЖ и правила дорожного движения.
– По слайдам презентации давайте повторим основные правила дорожного движения. (Слайд 4)
– Назовите части дороги.
+ проезжая часть, обочина, середина проезжей части и др.
-Наша школа находится за городом. Как мы должны передвигаться по дороге?
– За городом пешеходы должны передвигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, а в городе по тротуарам. (Слайд 5)
– Как нужно правильно переходить дорогу?
– Отгадайте загадку: (Слайд 7)
То круглые они и всё
То треугольные они
и нас предупреждают,
То нам предписывают,
Как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
+ дорожные знаки.
– Посмотрим на слайд и вспомним дорожные знаки. (Слайд 8)
– Отгадываем эту загадку: (Слайд 9)
На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надежный
Верный друг –
+ дорожный знак.
– Проведём небольшую коллективную тестовую работу.
Если знаете ответ, поднимайте руку.
Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход? (Слайд 10)
Проезжая часть дороги предназначена для движения: (Слайд 11)
С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам? (Слайд 12)
Какой сигнал светофора разрешает движение?
Как водители называют руль? (Слайд 14)
Как называют человека, который плохо водит машину? (Слайд 15)
Как называется этот знак? (Слайд 16)
– Знайте правила движения (Слайд 17)
Как таблицу умножения.
Надо их не только знать,
А непременно соблюдать.
– Я каждому классу раздаю памятки «Памятки для школьников», прочитаете их с классными руководителями и надеюсь, что будете соблюдать эти правила. (Приложение 3)
– Отгадаем загадку:
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.
+ светофор.
– Назовите сигналы светофора.
– Проведём физкультминутку. (Слайд 19)
– Если я показываю зелёный кружок – топаем ногами,
Красный кружок – молчим,
Жёлтый кружок – хлопаем в ладоши.
– Если с кем-нибудь беда случилась, нам поможет кто?
– МЧС. А что это?
-МЧС – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организация, которая осуществляет наиболее сложные крупномасштабные гуманитарные операции по спасению людей и оказанию помощи пострадавшим, как на территории России, так и за её пределами.
– С 17 апреля 1991 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлся Сергей Шойгу.
– с 21 мая 2012г министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Владимир Андреевич Пучков.
– Министерство имеет флаг и знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ.
– Ребята, а кто работает в МЧС?
Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. С точки зрения социальной значимости, профессия спасателя говорит сама за себя. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при попытке открыть дверь квартиры через балкон соседей, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. В перечень основных обязанностей спасателя входит спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев, взрывов, отравлении ядовитыми веществами. Ликвидация последствий аварий также ложится на могучие плечи спасателей. Более того, по прибытии на место происшествия спасатели проводят первичную оценку ситуации, составляя план спасения жителей из очага опасности. Обладатель профессии спасателя должен быть не только решительным и сосредоточенным, он также должен быть физически крепким и психологически устойчивым человеком. Профессия спасатель – это тяжелая работа, занимаясь такой работой, можно сталкиваться с очень трудными физическими и психологическими задачами.
Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные люди, которые должны уметь действовать в команде. Каждый спасатель в обязательном порядке проходит специальную подготовку в рамках оперативно-спасательной службы.
– Профессия «спасатель» требует очень крепкого здоровья, умения моментально ориентироваться в любых чрезвычайных ситуациях.
– Главное – это исключительное мужество, собранность, быстрая готовность к действию.
-Спасатели трудятся на специализированном транспорте, посмотрим на слайды. (Слайд 27 – 40)
– Многие спасатели Российской Федерации награждены государственными наградами, в том числе орденом Мужества, медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших” и др.
– Спасателям приходится сталкиваться с разными чрезвычайными ситуациями. Перечислите, какие вы можете назвать.
– Стихийные (природные): землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, извержения вулканов, снежные обвалы, оползни, засуха, морозы.
– Техногенные (рукотворные): взрывы, разрушения, пожары, обвалы на шахтах, рудниках, аварии на авиационном транспорте, в туннелях, выбросы радиоактивных веществ.
– Экстремальные: в быту, на воде, ДТП, различные аварии, терроризм и другие.
– Стихийные бедствия, как правило возникают неожиданно и одновременно на больших территориях – это наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи и т.
службы МЧС спасают людей, где бы они ни оказались, используя для этого любые средства;
в первую очередь вывозят из зоны затопления детей, оказывают срочную помощь людям, очутившимся в воде.
органы управления ЧС и местные власти в кратчайшие сроки мобилизуют все спасательные силы, направляют гуманитарную помощь пострадавшим.
Гидрометеослужба сообщает о штормовом предупреждении;
с поступлением предупреждения, МЧС проводит оперативные защитные мероприятия.
– выброс аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);
– ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями
– При выбросе химических веществ, спасательный отряд МЧС локализует и осаждает вредный аэрозольный выброс в открытом пространстве.
– при возникновении ЧС с взрывом, пожаром и разрушениями бригада спасателей МЧС
помогает тем, кто оказался придавлен обломками и конструкциями; извлекает людей из завалов;
(Слайд 50) выводит людей в безопасное место;
помогает оказавшимся в горящих и задымленных помещениях.
Экстремальные ситуации чрезвычайного характера:
– терроризм.
Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата).
Во время атаки заложникам лучше лечь на пол подальше от окон или спрятаться (укрыться) до окончания штурма.
(Слайд 53 – 54)
– спасение на водах
Главной задачей МЧС является предотвращение несчастных случаев на воде и предупреждение происшествий с гибелью людей.
– при различных авариях
службы МЧС оказывают помощь пострадавшим, инспекторы привлекают виновных к судебной ответственности.
– При угрозе или возникновении любых чрезвычайных ситуаций вовремя полученная информация – это успех в действиях служб экстренного реагирования, а также спасённые жизни людей.
В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
В СЛУЧАЕ БЕДЫ НА ВОДЕ
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА
В СЛУЧАЕ ДТП и т.
(Слайд 58 -59)
– Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности» было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы « Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник, координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. Это добровольное массовое объединение граждан на основе общих интересов. Движение имеет печать, штамп, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.
Ежегодно проводятся полевые лагеря и соревнования «Школа безопасности», в которых принимают участие около 2 млн. детей. В ходе обучения дети отрабатывают действия по организации поисково-спасательных работ, обучаются на пожарной полосе препятствий, отрабатывают приёмы оказания первой медицинской помощи и многому другому. Опыт показывает, что для большинства детей и подростков «Школа безопасности» является крайне притягательной и интересной, их привлекает профессия спасателя и пожарного.
– Предотвращение. Спасение. Помощь
– девиз службы спасения МЧС России.
Спасательная служба МЧС пользуется заслуженным признанием и уважением не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Это наилучшим образом характеризует работу спасателей, пожарных, военнослужащих войск гражданской обороны, пилотов, медиков, руководителей подразделений, всех сотрудников МЧС России.
В настоящее время нет сфер нашей жизни, где не требовалось бы присутствие служб, обеспечивающих безопасность граждан.
1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;
2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К
3) РАСТИ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ,
ОТВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОМОГАТЬ
ДРУГИМ, ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ;
4) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ – В НАШИХ РУКАХ.
Поиграем! Разобьёмся на команды. (Приложение 6)
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
– Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
– Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Игра «Поездка в Сочи»
– Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Игра «Иду по дорожке»
– Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
-Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока. Прочитаем.
-Что такое ОБЖ?
– Зачем изучать ОБЖ?
-О чём ещё вы хотели бы узнать?
-Спасибо за внимание! (Слайд 63)
Материалы к единому уроку “Школа безопасности” (6 класс)
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г. Арутюнова
Классный час ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.
Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
Ситуация 1. Серёжа заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Серёжа сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом. Серёже стало страшно.
Вопросы:1. Какую ошибку совершил Серёжа, разговаривая по телефону?
Как ему вести себя дальше?
Подведение итогов обсуждения
На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям – это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.
Ситуация 2. Аня и Вика задержались на дне рождения Тани, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь, зашли вслед за ним.
Вопросы:1. Какую ошибку совершили девочки? 2. Какая опасность может их ждать?
Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей встретить вас.
Дилявер познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у него есть хороший фильм, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.
Вопрос: Как поступить Диляверу?
Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.
Ситуация 4. Боря всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег.
Вопросы. Почему Боря попал в трудное положение? 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?
Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане – не хвастай. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.
Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
Ситуация 5. Таня и Люба гуляли. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели разговор. Девчёнкам они понравились. Сразу стало весело! Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать покататься. Девочки не задумываясь, сели в машину, которая помчала их неизвестно куда.
Вопросы. Какие правила безопасности нарушили девочки?
Как следовало поступить в этой ситуации?
Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Влад очень торопился домой, он обещал маме вернуться пораньше. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на мало освещённую тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.
Вопросы. Как должен поступить Влад? 2. Какую ошибку он допустил?
Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
В одном крупном магазине «Женская одежда» к Тане быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая мучается с замком, не может открыть дверь. При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Таня тут же пошла с незнакомкой.
Вопросы. Как избежать подобной ситуации? 2. Правильно ли поступила Наташа?
Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».
Правила самозащиты для подростков.
Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай.
Находясь в квартире, услышав, что кто- то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?».
Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем из окна зови на помощь соседей или прохожих.
На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
Уходя из дома, не забывай закрыть дом.
Не оставляй на дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если туда перед тобой зашел одинокий мужчина или молодой парень.
Будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй их под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя) местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.
Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.
Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят.
Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.
Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане – не хвастай.
На вопросы незнакомых людей: «Где твои родители?» лучше ответь, что родители сейчас дома.
Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.
Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома.
Постарайся всегда и везде находиться вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана
Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.
В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку можно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.
Не доверяйте случайным знакомым.
Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя драгоценности.
Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.
Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.
Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас.
Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу юнцов и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.
Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.
Если вас грабят, и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
Помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. ) можно лишь тогда, когда вы умеете это делать.
Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением.
Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке – ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную – во внутренний карман одежды.
Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.
Не доверяйте ценности посторонним людям.
Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь – тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности – все это в определенной мере отпугнет преступника.
Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонков и отправления sms на улице. Абсолютно безразлично, когда это происходит, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон – средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!
Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения.
Постарайтесь не быть излишне любопытным: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, в ваш карман может «заглянуть» карманник.
Следите за своими вещами в толпе народа, на рынке, в супермаркете
Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу, моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа.
Прозрение наступает, когда сами попадаем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему “Урок безопасности. Научи себя беречь”
Урок безопасности.
Тема «Научи себя беречь».
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.
Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?
Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?
Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?
Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?
Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?
Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?
Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?
Часто ли вы прогуливаете школу?
3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.
Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.
III. Знакомство с понятиями.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Существует 3 вида опасности:
– социальная.
Учитель записывает на доске названия:
Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.
– Рядом с человеком находятся потенциальные, т. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.
Обсуждение учащимся памятки безопасности.
Правила поведения в общественном транспорте.
– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.
– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.
– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.
– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.
– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.
– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.
– Выходи из транспорта только после полной остановки.
– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Правила пожарной безопасности.
– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.
– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.
– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.
– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.
Если в доме пожар.
– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.
При выходе через задымленный коридор.
– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).
– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
Если выйти из помещения невозможно.
– Вернись и плотно закрой входную дверь.
– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.
Правила пользования электроприборами.
– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.
– Не пользуйся неисправными электроприборами.
– Не пользуйся электроприборами в ванной.
– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.
– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.
Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
По степени опасности препараты бытовой химии бывают:
Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;
Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;
Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;
Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.
– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.
– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.
– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Как не стать жертвой преступника.
– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.
– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.
– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Как не стать жертвой мошенников.
– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.
– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.
– Не доверяй свои вещи посторонним людям.
– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.
– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.
Как уберечься от падения и ушибов.
– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.
– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.
– Никогда не прыгай с большой высоты.
– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.
– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.
Правила поведения на воде.
Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:
– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;
– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;
– не плавать на надувных матрасах или камерах;
– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.
При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:
– отплывать далеко от берега;
– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;
– нырять с лодки;
– залезать в лодку через борт.
Если тонет человек.
– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»
– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».
– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.
– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.
– Не давай схватить себя утопающему.
– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.
Если тонешь ты.
– Не паникуй.
– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.
– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.
– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.
– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;
расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.
– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.