<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_ya.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Директор Куликова Татьяна Алексеевна “>![]() Директор Куликова Татьяна Алексеевна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_5102+.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Дягилева Анна Владимировна “>![]() Педагог дополнительного образования Дягилева Анна Владимировна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_dolgopolova.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Заместитель директора по ОМР Долгополова Екатерина Николаевна “>![]() Заместитель директора по ОМР Долгополова Екатерина Николаевна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_valentinanamayatova.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Методист Намятова Валентина Геннадьевна “> ![]() Методист Намятова Валентина Геннадьевна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_kokorinroma.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог -организатор Кокорин Роман Александрович “>![]() Педагог -организатор Кокорин Роман Александрович | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_2966.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Социальный педагог Кокорина Юлия Александровна “>![]() Социальный педагог Кокорина Юлия Александровна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img-20191203-wa0001.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Попова Екатерина Сергеевна “>![]() Педагог дополнительного образования Попова Екатерина Сергеевна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_6963.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Крадина Анна Эдуардовна “>![]() Педагог дополнительного образования Крадина Анна Эдуардовна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_i-2-.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Социальный педагог Топоркова Наталья Николаевна “>![]() Социальный педагог Топоркова Наталья Николаевна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_7194.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Бахарев Александр Анатольевич “>![]() Педагог дополнительного образования Бахарев Александр Анатольевич | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_p1490239baxtin.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Бахтин Андрей Николаевич “>![]() Педагог дополнительного образования Бахтин Андрей Николаевич | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_p1490297.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Пинчук Ирина Александровна “>![]() Педагог-организатор Пинчук Ирина Александровна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_5977.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Захарова Алёна Сергеевна “>![]() Педагог-организатор Захарова Алёна Сергеевна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_p1490420.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Кузеванов Вадим Юрьевич “>![]() Педагог дополнительного образования Кузеванов Вадим Юрьевич | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_p1490424.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Квашнина Ольга Владимировна “>![]() Педагог-организатор Квашнина Ольга Владимировна |
Педагог дополнительного образования Пинчук Ольга Витальевна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_image.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Квашнина Нина Ивановна “>![]() Педагог-организатор Квашнина Нина Ивановна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_natashagluxix.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Глухих Наталия Александровна “>![]() Педагог дополнительного образования Глухих Наталия Александровна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_ppp" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Лобанова Наталья Владимировна “>Педагог-организатор Лобанова Наталья Владимировна | Педагог дополнительного образования Кинас Кирилл Валерьевич | Педагог дополнительного образования Бахарев Евгений Владимирович |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_p1000164.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Денисов Владимир Александрович “>![]() Педагог-организатор Денисов Владимир Александрович | Педагог-организатор Логинова Татьяна Витальевна | Педагог дополнительного образования Кондрашина Надежда Александровна |
Педагог- дополнительного образования Сединкина Анастасия Алексеевна | Педагог-организатор Карсканова Татьяна Михайловна | Педагог дополнительного образования Тарасова Светлана Михайловна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img_3603.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Светлана Ивановна Бармина “>![]() Педагог-организатор Светлана Ивановна Бармина | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img-20181204-wa0007.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Воинков Артём Сергеевич “>![]() Педагог дополнительного образования Воинков Артём Сергеевич | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_image-1-.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образвоания Чащина Наталия Александровна “>![]() Педагог дополнительного образвоания Чащина Наталия Александровна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_dunaevva.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образвоания Дунаев Валерий Александрович “>![]() Педагог дополнительного образвоания Дунаев Валерий Александрович | Педагог дополнительного образования Дягилева Екатерина Александровна | <span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_galyaportret.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог-организатор Кайгородова Галина Витальевна “> ![]() Педагог-организатор Кайгородова Галина Витальевна |
<span data-hren="http://baikalduc.ru/images/p10_img-20210703-wa0011.jpg" data-fancybox="gallery" data-caption=" Педагог дополнительного образования Косенкова Людмила Александровна “>![]() Педагог дополнительного образования Косенкова Людмила Александровна | Педагог дополнительного образования Козырь Екатерина Николаевна |
Дистанционное обучение в период
с 8 ноября по20 ноября 2021 год
Сведения о педагогических работниках МКУ ДО Байкаловский ДЮЦ “Созвездие” на 01.01.2019 года
Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников МКУ ДО Байкаловский ДЮЦ “Созвездие”
Перспективный план прохождения КПК
Дистанционное обучение с 6.04.2020 Педагог Дягилева Анна Владимировна “Любознатики”
Дистанционное обучение “Юный пешеход” “Азбука безопасности”, Тесты № 1, 2 педагог Дягилева А.В.
Дистанционное обучение “Любознатики”21.04 4 класс педагог Дягилева А.В
“Любознатики” 28.04. 4 класс педагог Дягилева А.В
Дистанционное обучение “Любознатики” 23.04. 1 класс педагог Дягилева А.В
“Любознатики” 30.04.1 класс педагог Дягилева А.В.
Дистанционное обучение с 6.04.2020 педагог Косенкова Людмила Александровна “ОФП с элементами футбола”
Упражнения для занятий во дворе частного дома “ОФП с элементами футбола”
Правила ЗОЖ педагог Косенкова Людмила Александровна “ОФП с элементами футбола”
Комплекс футбольных упражнений для работы дома – часть 2 “ОФП с элементами футбола”
Футбольная комбинация “Игра в стеночку” “ОФП с элементами футбола”
Видео -урок “Оборона на угловом ударе в мини -футболе” “ОФП с элементами футбола”
Правила и рекомендации по выполнению нормативов ГТО. “Горжусь тобой,отечество!” “ОФП с элементами футбола” педагог Косенкова Л.А
Дистанционное обучение видео – урок “Матч на руинах Сталинграда” педагог Косенкова Л.А.
Дистанционное обучение видео – урок “Жонглирование мячом” педагог Косенкова Л.А
Дистанционное обучение с 6.04.2020 педагог Кокорина Юлия Александровна “Академия добра”
Дистанционное обучение “Фиксики” (дошкольники),”Лего -конструирование” (1 кл, 2-3 кл. первый год обучения) педагог Глухих Наталья Александровна
“Строительство детской площадки. Кто такие инженеры?”педагог Глухих Н.А.
Тест по легоконструированию педагог Глухих Н.А.
Презентация “Робототехника”, творческое задание, занятие “Украшение пасхального яйца” педагог Глухих Н.А
Видеоролики, презентация “22 апреля -День Земли” 4 класс педагог Глухих Н.А
Мастер -класс теневой лего -театр “Построй свою сказку” педагог Глухих Н.А
Развивающие игры в легоконструировании.Педагог Глухих Н.А
Творческий проект “Парад Победы” Педагог Глухих Н.А.
Викторина к 75 летию Победы педагог Глухих Н.А.
Дистанционное обучение “Лего – конструирование” педагог Глухих Н.А.
Дистанционное обучение педагог Квашнина Нина Ивановна “Спортивные игры”
Дистанционное обучение 8.04.2020 педагог Квашнина Нина Ивановна “Спортивные игры
Дистанционное обучение педагог Квашнина Н.И “Спортивные игры”
Видео-урок педагог физическое развитие на карантине Квашнина Н.И “Спортивные игры”
Видео-уроки “ОФП волейбол”,”Упражнения для развития мозга, и координации”, Безопасность”Осторожно клещи” педагог Квашнина Н.И
Фильм “Права и обязанности детей” педагог Квашнина Н.И
“Супер упражнения для футболиста, в домашних условиях” педагог
Видео – урок “Смотрите волейбол Олимпийские игры” педагог Квашнина Н.И
“Утренняя зарядка дома” видео – урок педагог Квашнина Н.И
Видео -уроки “Утренняя растяжка развитие мобильности и гибкости”, “Растяжка самые простые упражнения”педагог Квашнина Н.И
Первая помощь при растяжении связок. Лечим дома растяжение мышц и связок.Видео рекомендации. Педагог Квашнина Н.И
Видео -уроки “Безопасность на воде” , “Первая помощь при солнечном ударе” педагог Квашнина Н.И.
Видео – урок “Как выполнить растяжку дома” педагог Квашнина Н.И.
Дистанционное обучение педагог Кузеванов Вадим Юрьевич “Футбол”
Тренировка 9.04.педагог Кузеванов Вадим Юрьевич” Футбол”
Тренировка 10.04. педагог Кузеванов Вадим Юрьевич “Футбол”
Тренировка 13.04 педагог Кузеванов В.Ю “Футбол”
Тренировка 16.04.педагог Кузеванов В.Ю “Футбол”
Тренировка 17.04.педагог Кузеванов В.Ю”Футбол”
Дистанционное обучение педагог Кузеванов В.Ю “Футбол”
Видео -тренировки “Футбол,техника игры вратаря.Тренировка вратаря” педагог Кузеванов В.Ю
Видео тренировки с 15.05 по 22.05 “Футбольный карантин, футбольное поле” педагог Кузеванов В.Ю.
Дистанционное обучение “3D моделирование”, “Робототехника”педагог Белоногова Екатерина Сергеевна
10.04.2020 педагог Белоногова Екатерина Сергеевна
3D моделирование термины, исполнительные механизмы конструктора VEX, робототехника 5 класс.Педагог Белоногова Е.С
Разгадай кроссворд, робототехника 5 класс педагог Белоногова Е.С
Презентации EDR 4,5 – 7 класс, робототехника 5 класс педагог Белоногова Е.С
3D моделирование термины, презентация “Российский рынок роботов” педагог Белоногова Е.С
3D моделирование черчение, презентации Vex7 7класс, робототехника 5 класс 6,7 педагог Белоногова Е.С
Положение о мероприятии посвященное 75 – летию ВОВ педагог Белоногова Е.С.
3D моделирование черчение контрольные вопросы, робототехника 5 класс педагог Белоногова Е.С.
“Тайминговый контроль перемещения робота” VEX EDR 8 7класс презентация педагог Белоногова Е.С
Презентации 3D моделирование черчение “Способы проецирования”, “Виды на чертеже.Плоскости проекций”.Основные термины. Робототехника 5 класс “Умные механизмы, ключевые термины” педагог Белоногова Е.С.
Презентации 3D моделирование черчение,Vex EDR 9 7 класс, робототехника 5 класс. Педагог Белоногова Е.С.Дистанционное обучение педагог Татаринов Валентин Васильевич “Тренажерный зал”
Видео -уроки “Тренажерный зал” педагог Татаринов В.В.
Дистанционное обучение педагог Крадина Анна Эдуардовна “Бусинки”
Видео -уроки дикция, скороговорки педагог Крадина А.Э
Дистанционное обучение педагог Дунаев Валерий Александрович “Красота своими руками”
10.04.2020 педагог Дунаев Валерий Александрович “Красота своими руками”
Дистанционное обучение педагог Дунаев В.А. “Беспилотные летательные аппараты”
Дистанционное обучение Кайгородова Галина Витальевна п/к “Радуга”
Видео -уроки педагог Кайгородова Г.В.п/к “Радуга”
“Неделя доброты” педагог Кайгородова Г.В. п/к “Радуга”
Видео -уроки “День Победы”, “Правила безопасности”педагог Кайгородова Г.В.п/к “Радуга”
Дистанционное обучение педагог Квашнина Ольга Владимировна “Клуб неслучайных встреч”
10.04 2020 педагог Квашнина Ольга Владимировна
“Структура занятий по аэробике”, “Поздравительные открытки к 9 мая” педагог Квашнина О.В.
“Разметка волейбольная”интересная информация педагог Квашнина О.В
Презентация “Виды оборудования используемые на занятиях” педагог Квашнина О.В
Дистанционное обучение педагог Куликова Татьяна Алексеевна “Пресс-центр”
Видео -урок “Как писать посты Вконтакте”педагог Куликова Т.А.
Видео -уроки “Интервью”, мастер класс для журналиста “Как готовиться к интервью” педагог Куликова Т.А
“Правила верстки” педагог Куликова Т.А “Пресс-центр”
Видео -урок “Как создать буклет” педагог Куликова Т.А.”Пресс-центр”
Дистанционное обучение педагог Моденова Светлана Сергеевна танцевальные коллективы “Сюрприз”, “Смайлик”, “Ассорти”, “Каприз”, “Талисман”, “Эверика”
Дистанционное обучение “Флешмоб для всех групп”,практические задания педагог Моденова С.С
Дистанционное обучение педагог Новикова Светлана Владиленовна “Театр моды и танца”
“Театр моды и танца” кроссворд, презентация “Интересное о привычном” педагог Новикова С.В
“Театр моды и танца”видео – коллекция “Как веселые подружки на вечерку собирались” педагог Новикова С.В.
Дистанционное обучение педагог Новикова Светлана Владиленовна “Школа лидерства”
Дистанционное обучение педагог Новикова С.В “Школа лидерства”Создание видеороликов. 27.04. -14.05. 2020
План работы дистанционного обучения “Театр Моды и танца” с 26 марта по 29 мая 2020 года педагог Новикова С.В.
Дистанционное обучение педагог Новикова С.В “Школа лидерства” Создание видеоролика, проведение онлайн – игры.
Дистанционное обучение педагог Бармина Светлана Ивановна п/к “Детство” “Я открываю мир”
Дистанционное обучение “Видео -проекты” : “Большая перемена”, “Лица Победы”, “Музей космонавтики” педагог Бармина С.И. п/к “Детство”
Дистанционное обучение педагог Бахарев Александр Анатольевич “Лазерный тир”
Дистанционное обучение педагог Денисов Владимир Александрович п/к “Надежда”
ОФП задания дистанционное обучение педагог Денисов В.А. п/к “Надежда”
Дистанционное обучение педагог Мирошкина Светлана Ахметжановна п/к “Олимпик” “Настольный теннис” Видео -уроки.
Видео -уроки “Настольный теннис” Педагог Мирошкина С.А
Видео -уроки “Настольный теннис” педагог Мирошкина С.А
Дистанционное обучение педагог Тихонова Анна Андреевна п/к “Кристал” “Футбол”
Дистанционное обучение педагог Яковлева Нина Александровна п/к “Елань” “Знай и люби свой край”
Дистанционное обучение 18.04. педагог Яковлева Н.А. “Викторина по родному краю”
Дистанционное обучение 25.04.педагог Яковлева Н.А “Экологический кроссворд”
Мультфильмы и видео уроки /Портал безопасности педагог Яковлева Н.А.
Дистанционное обучение педагог Пинчук Ольга Витальевна П/К “Познай себя” “Творческая мастерская”
Положения мероприятий п/к “Познай себя” “Творческая мастерская” в апреле педагог Пинчук О.В.
“Творческая мастерская” детские поделки педагог Пинчук О.В.
Акция “Живи и помни” Положение о проведении конкурса открыток, рисунков, поделок “В честь дня Победы” педагог Пинчук О.В. П/к “Познай себя”
Положение о проведении конкурса открыток, рисунков и поделок “Победный май” педагог Пинчук О.В. “Творческая мастерская.”
“Творческая мастерская” детские поделки 20.05.20 педагог Пинчук О.В.
Положение о проведении итогового конкурса рисунков и поделок “Мой подарок выпускнику” педагог Пинчук О.В.
Дистанционное обучение педагог Намятова Татьяна Анатольевна “Мой мир”
Видео -уроки “Рассказать о ВОВ детям” педагог Намятова Татьяна Анатольевна “Мой мир”
Дистанционное обучение педагог Булдакова Тамара Агафоновна п/к “Неслучайных встреч” “Азбука безопасности -пожарная безопасность” Видео -урок.
Дистанционное обучение педагог Бахтин Андрей Николаевич п/к “Познай себя” Тренировочные занятия “Волейбол” с 7.04 -18.04.20
Дистанционное обучение педагог Бахтин А.Н Тренировочные занятия “Легкая атлетика” с 21.04 – 08.05.20
Дистанционное обучение п/к “ИМПУЛЬС” ОФП педагог Захарова Алена Сергеевна видео – урок “Специальные беговые упражнения”
Дистанционное обучение п/к “ИМПУЛЬС” ОФП педагог Вялков Евгенний Алексеевич план видео – тренировок (апрель – май 2020)
Севастьянова Евгения Валерьевна
Консультация «Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой»
Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания, многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности).
1. К занятиям по легкой атлетике допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
3. Перед началом занятий надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
3.1. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
3.2. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату т. д.).
3.3. Провести разминку.
4. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку.
4.1. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
4.2. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
4.3. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Не выполнять метания без команды учителя.
5. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
6. После окончания занятия убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
7. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
8. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Гончарова Димиода Наримановна
14.09.2020.
Тест. Физкультура, 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест”1 для учащихся 8-11 классов. Легкая атлетика – техника безопасности на уроке.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как называеся свод правил по технике безопаснсти на уроке?
Варианты ответов
- законы по технике безопасности.
- нормы техники безопасности.
- инструкции по технике безопасности.
Вопрос 2
Что необходимо сделать ученику перед началом урока?
Варианты ответов
- плотно покушать
- надеть спортивный костюм.
- снять с себя все лишние предметы.
Вопрос 3
Инструкции по технике безопасности делятся:
Варианты ответов
- по сложности их выполнения.
- по классам.
- по видам спорта.
Вопрос 4
Бег в зависимости от вида подразделяется:
Варианты ответов
- любительский бег.
- бег на длинные дистанции.
- эстафетный бег
Вопрос 5
Существует точка зрения, почему бег на стадионе, выполняется против часовой стрелки. Выбери его:
Варианты ответов
- общепринятая
- научная
- по правилам стадиона
Вопрос 6
Выберите виды прыжков, изучаемых в школьной программе по лёгкой атлетике?
Варианты ответов
- прыжки в высоту.
- прыжки в длину с разбега.
- прыжки в глубину.
Вопрос 7
Что не запрещено при беге на короткую дистанцию:
Варианты ответов
- перебегать на соседнюю дорожку.
- возвращаться по дорожке назад.
- после финиша пробежать несколько шагов
Вопрос 8
Что следует сделать обучающемуся после того, как выполнил прыжок в длину с разбега?
Варианты ответов
- разровнять яму с песком.
- быстро покинуть сектор для прыжка
- измерить в см. свой прыжок
Вопрос 9
Выберите правильное приземление в прыжках в длину с места.
Варианты ответов
- приземление на всю стопу, избегая падения назад.
- приземление на пятки.
- приземление на переднюю часть стопы, с опорой на руки вперед.
Вопрос 10
В эстафетном беге передача эстафеты осуществляется:
Варианты ответов
- касанием ладони.
- касанием плеча.
- с использованием эстафетной палочки.
Вопрос 11
Для чего нужно выполнять правила по технике безопасности на уроке.
Варианты ответов
- так требует учитель.
- чтобы был порядок и дисциплина.
- чтобы избежать травм.
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики
Тест выполнил ученик (ца) класса
Фамилия
Имя
1.При групповом старте на короткие дистанции
- А) бежать кратчайшим путём
- Б) бежать только по своей дорожке
- В) бежать к учителю
2.Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте
- В) можно, со страховкой
3.Во время выполнения беговых упражнений
- А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию
- Б) соблюдать дисциплину
- В) слушаться товарищей
4.Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно
- А) продолжить метания
- Б) продолжить, соблюдая осторожность
- В) прекратить метания
5.Где нужно находиться во время упражнения в метании
- А) на безопасном расстоянии слева
- Б) справа от метающего
- В) за спиной
6.При прыжках в высоту необходимо
- А) выполнять прыжок изучаемым способом
- Б) выполнять прыжок «ласточкой»
- В) выполнять прыжок любым способом
7.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки
- Б) можно, но осторожно
8.Разрешаются ли произвольные метания
- Б) не разрешаются
- В) разрешаются с соблюдением техники безопасности
9. Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть
- А) на кожаной подошве
- Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение
10. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
- А) более интенсивной
- Б) более лёгкой
11. Передавать снаряд для метания броском друг другу
- В) можно, соблюдая осторожность
12. В качестве финишной ленточки используют
- А) легко рвущиеся ткани
- Б) капроновые, нейлоновые нити
- В) красивую шёлковую ленту шириной 5 см.
13.При проведении соревнований по кроссу
- А) проводить соревнования в лесу
- Б) оградить места расположения судейской бригады
- В) оградить трассу в местах скопления зрителей, а также места старта и финиша
14. При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть
- А) «слежалым», содержать камни, битое стекло
- Б) перекопан, без посторонних предметов
15. Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо
- А) резко остановиться и начать отдыхать
- Б) перейти на умеренный бег, затем на шаг и успокоиться
- В) выполнить несколько прыжков
16. После выполнения прыжка необходимо
- А) освободить прыжковую яму и вернутся на свое место по дорожке для разбега
- Б) оставаться в яме до измерения результата прыжка
- В). освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны
- от дорожки для разбега.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Физическая культура»
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Примечание | |||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | 5-А | 5-Б | 5-В | ||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||||||||||||
I четверть | |||||||||||||||||||
1 | Знания о физической культуре | 1 | 02.09 | 05.09 | 02.09 | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | https://multiurok.ru/files/spisok-eliektronnykh-riesursov.html | ||||||||||||
2 | 1 | 07.09 | 07.09 | 05.09 | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | ||||||||||||||
3 | 1 | 09.09 | 12.09 | 09.09 | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | ||||||||||||||
4 | Способы самостоятельной деятельности | 1 | 14.09 | 14.09 | 12.09 | Режим дня и его значение для современного школьника | |||||||||||||
5 | 1 | 16.09 | 19.09 | 16.09 | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | ||||||||||||||
6 | 1 | 21.09 | 21.09 | 19.09 | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | ||||||||||||||
7 | 1 | 23.09 | 26.09 | 23.09 | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | ||||||||||||||
8 | 1 | 28.09 | 28.09 | 26.09 | Измерение индивидуальных показателей физического развития | ||||||||||||||
9 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | 30.09 | 03.10 | 30.09 | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||||||||||
10 | 1 | 05.10 | 05.10 | 03.10 | Упражнения утренней зарядки | ||||||||||||||
11 | 1 | 07.10 | 10.10 | 07.10 | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | ||||||||||||||
12 | 1 | 12.10 | 12.10 | 10.10 | Водные процедуры после утренней зарядки | ||||||||||||||
13 | 1 | 14.10 | 17.10 | 14.10 | Упражнения на развитие гибкости | ||||||||||||||
14 | 1 | 19.10 | 19.10 | 17.10 | Упражнения на развитие координации | ||||||||||||||
15 | 1 | 21.10 | 24.10 | 21.10 | Упражнения на формирование телосложения | ||||||||||||||
16 | Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика | 1 | 26.10 | 26.10 | 24.10 | Знакомство с понятием «спортивно – оздоровительная деятельность | |||||||||||||
17 | 1 | 28.10 | 28.10 | Кувырок вперёд в группировке | |||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||
18 | Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика | 1 | 09.11 | 07.11 | 07.11 | Кувырок назад в группировке | |||||||||||||
19 | 1 | 11.11 | 09.11 | 11.11 | Кувырок вперёд ноги «скрёстно | ||||||||||||||
20 | 1 | 16.11 | 14.11 | 14.11 | Кувырок назад из стойки на лопатках | ||||||||||||||
21 | 1 | 18.11 | 16.11 | 18.11 | Опорные прыжки | ||||||||||||||
22 | 1 | 23.11 | 21.11 | 21.11 | Опорные прыжки: через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки) | ||||||||||||||
23 | 1 | 25.11 | 23.11 | 25.11 | Упражнения на низком гимнастическом бревне | ||||||||||||||
24 | 1 | 30.11 | 28.11 | 28.11 | Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком | ||||||||||||||
25 | 1 | 02.12 | 30.11 | 02.12 | Упражнения на гимнастической лестнице: лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх | ||||||||||||||
26 | 1 | 07.12 | 05.12 | 05.12 | Расхождение на гимнастической скамейке в парах | ||||||||||||||
27 | Спортивно-оздоровительная физическая культура Самостраховка на основе вида спорта дзюдо | 1 | 09.12 | 07.12 | 09.12 | Правила предупреждения травматизма во время занятий дзюдо. «История возникновения и развития дзюдо. Форма для занятий дзюдо. Знакомство с выдающимися спортсменами Олимпийских игр, мировых, европейских соревнований». ОРУ. Подвижные игры и эстафеты “Охотники и утки”, “Эстафета с лазаньем и перелезанием”. | |||||||||||||
28 | 1 | 14.12 | 12.12 | 12.12 | ОРУ. Разновидности подтягивания на высокой перекладине. Перекаты вперед через правое и левое плечо в группировке с хлопком по | ||||||||||||||
29 | 1 | 16.12 | 14.12 | 16.12 | ОРУ. Силовые упражнения в парах лицом к лицу: с сопротивлением: поочередная смена положения рук с упором в ладони партнера. Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Подвижные игры. | ||||||||||||||
30 | 1 | 21.12 | 19.12 | 19.12 | ОРУ. Упражнения по сигналу. Из упора присев лечь на живот, на спину; из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево. Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте. Элементы акробатики. Выполнение КН – сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||||||||||||||
31 | 1 | 23.12 | 21.12 | 23.12 | ОРУ. Выполнение КН – контрольная комбинация упражнений по акробатике: (слитно): кувырок вперед через плечо (1б.), кувырок назад через плечо (1б.), стойка на лопатках, перекат назад через плечо (2б), «мост» (1б). 3-5 покачивания Подвижные игры и эстафеты. | ||||||||||||||
32 | 1 | 28.12 | 26.12 | 26.12 | ОРУ. Выполнение КН – поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек.). Подвижные игры и эстафеты | ||||||||||||||
33 | 1 | 30.12 | 28.12 | 30.12 | ОРУ. БЖ. Упражнения по сигналу: из упора присев лечь на живот, на спину. Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте. Подвижные игры | ||||||||||||||
III четверть | |||||||||||||||||||
34 | Спортивно-оздоровительная физическая культура Лёгкая атлетика | 1 | 11.01 | 09.01 | 09.01 | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | |||||||||||||
35 | 1 | 13.01 | 11.01 | 13.01 | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | ||||||||||||||
36 | 1 | 18.01 | 16.01 | 16.01 | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | ||||||||||||||
37 | 1 | 20.01 | 18.01 | 20.01 | Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | ||||||||||||||
38 | 1 | 25.01 | 23.01 | 23.01 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | ||||||||||||||
39 | 1 | 27.01 | 25.01 | 27.01 | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | ||||||||||||||
40 | 1 | 01.02 | 30.01 | 30.01 | Метание малого мяча в неподвижную мишень | ||||||||||||||
41 | 1 | 03.02 | 01.02 | 03.02 | Метание малого мяча на дальность | ||||||||||||||
42 | 1 | 08.02 | 06.02 | 06.02 | Плавание или бадминтон | ||||||||||||||
43 | 1 | 10.02 | 08.02 | 10.02 | Упражнения с воланом, с ракеткой | ||||||||||||||
44 | 1 | 15.02 | 13.02 | 13.02 | Упражнения с воланом, с ракеткой | ||||||||||||||
45 | 1 | 17.02 | 15.02 | 17.02 | Технико-тактическая подготовка | ||||||||||||||
46 | Спортивно-оздоровительная физическая культура Бадминтон | 1 | 22.02 | 20.02 | 20.02 | Упражнения с воланом, с ракеткой | |||||||||||||
47 | 1 | 01.03 | 22.02 | 24.02 | Технико-тактическая подготовка | ||||||||||||||
48 | Спортивные игры Баскетбол | 1 | 03.03 | 27.02 | 27.02 | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | |||||||||||||
49 | 1 | 10.03 | 01.03 | 03.03 | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | ||||||||||||||
50 | 1 | 15.03 | 06.03 | 06.03 | Ведение баскетбольного мяча | ||||||||||||||
51 | 1 | 17.03 | 08.03 | 10.03 | Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места | ||||||||||||||
52 | Спортивные игры Волейбол | 1 | 29.03 | 13.03 | 13.03 | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | |||||||||||||
53 | 1 | 31.03 | 15.03 | 17.03 | Прямая нижняя подача мяча в волейболе | ||||||||||||||
IV четверть | |||||||||||||||||||
54 | 1 | 05.04 | 27.03 | 27.03 | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу | ||||||||||||||
55 | 1 | 07.04 | 29.03 | 31.03 | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | ||||||||||||||
56 | Спортивные игры Футбол | 1 | 10.04 | 03.04 | 03.04 | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол | |||||||||||||
57 | 1 | 14.04 | 05.04 | 07.04 | Удар по неподвижному мячу | ||||||||||||||
58 | 1 | 17.04 | 10.04 | 10.04 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | ||||||||||||||
59 | 1 | 21.04 | 120.4 | 14.04 | Ведение футбольного мяча | ||||||||||||||
60 | 1 | 24.04 | 17.04 | 17.04 | Обводка мячом ориентиров | ||||||||||||||
61 | 1 | 28.04 | 19.04 | 21.04 | Техника удара по неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы | ||||||||||||||
62 | Базовая физическая подготовка | 1 | 03.05 | 24.04 | 24.04 | Упражнения утренней зарядки | |||||||||||||
63 | 1 | 05.05 | 26.04 | 28.04 | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | ||||||||||||||
64 | 1 | 10.05 | 03.05 | 05.05 | Водные процедуры после утренней зарядки | ||||||||||||||
65 | 1 | 12.05 | 10.05 | 12.05 | Упражнения на развитие гибкости | ||||||||||||||
66 | 1 | 17.05 | 15.05 | 15.05 | Упражнения на развитие координации | ||||||||||||||
67 | 1 | 19.05 | 17.05 | 19.05 | Упражнения на формирование телосложения | ||||||||||||||
68 | 1 | 24.05 | 22.05 | 22.05 | Обобщающий урок по итогам обучения в 4-й четверти |
39
Раздел
ФИО педагога
Дата
Класс
Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.3.4.1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Цель урока
Все учащиеся будут уметь:
Пробежать заданные отрезки (30-60м)
Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.
Правильно дышать на старте во время бега (ртом)
Большинство учащихся будут уметь:
Многие с могут выполнить команду «внимание»
Начать бег по команде «марш»
Во время бега бежать по своей дорожке.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Правильно выполнять первые шаги после старта.
Правильно выполнять работу рук во время бега.
Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)
Критерии успеха
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,
переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Начало
Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»
1.И.п. – о.с.
1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;
2.И.п. – о.с.
1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;
3. И.п -о.с.
1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;
3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;
5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;
4. И.п.- о.с
1-2 наклон вперед, руки в сторону;
3-4 И.п.
5-6 наклон назад, руки вверх;
5.И.п – о.с.
1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;
5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;
6. И.п. Широкая стойка, руки в замок;
1-наклон вперед, касаемся правой ноги;
2- наклон вперед, касаемся центра пола;
3- наклон вперед, касаемся левой ноги;
4 – И.п.
7. И.п.-о.с.
1- руки вверх
2- наклон вперед, руками касаемся пола;
3- присед, руки вперед;
4-И.п.
8. И.п. широкая стойка, руки на поясе;
1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;
2- И.п.
3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;
4- И.п.
(использую наглядный метод, метод многократного повторения)
Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения
Большое свободное пространство.
Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики
http://osh92.ru/publ/4-1-0-126
середина
В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек.Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.
1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)
2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)
(использую дифференцированный подход)
3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)
( использую дифференцированный подход)
4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)
(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)
На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.
Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение.(метод демонстрации, многократного повторения)
Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)
-выполняют низкий старт по командам;
-выполняют имитацию стартового разбега;
Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:
выполняют низкий старт и стартовый разгон;
соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
выполняют бег с невысокой и средней скоростью
Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)
(применение дифференцированного подхода)
I группа – слабые (метод многократного повторения)
выполняют бег по дистанции;
выполняют технику финиширования;
развивают физические качества: быстроту, ловкость;
участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции
2 группа – остальные
своевременно выполняют стартовые команды;
выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
дышат ртом во время бега по дистанции
участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера
Жестами поддерживаю слабых учеников
Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся
рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта
Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся
(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения
1 группа-слабые
2 группа – средние
3 группа- сильные
Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.
– Цель: своевременно выполняют стартовые команды
Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)
№ | Критерии оценивания | Баллы за выполнение | Полученный балл |
1 | Соблюдение правил ТБ | 1 | |
2 | Выполнение И.П. «На старт!» | 1 | |
3 | Выполнение И.П. «Внимание!» | 2 | |
4 | Выполнение И.П. «Марш!» | 3 | |
Своевременность выбегание по свистку | 3 | ||
Итого : | Длина последовательности шагов при выбегании со старта | 3 | |
Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) | 4 | ||
Всего баллов
10-8 баллов – отлично
7 – 5 баллов – хорошо
4 – 3 баллов – удовлетворительно
2 -0 баллов – стремиться к успеху
Делю учащихся на две команды
Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:
Слабые и средние – выполняют роль уток
Сильные – выполняют роль охотников
( использую демонстративный метод, проблемного обучения)
Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока
Взаимооценивание
самооценивание
https://cloud.mail.ru/public/3cBr/3xfi6uULr
Инвентарь
Конец
рефлеция
Заключительная часть
Построение
Измерение пульса за 10 сек
Подведение итогов. Рефлексия:
-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?
– Что на уроке Вам понравилось больше всего?
Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание
Домашнее задание
Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.
Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка
ПРИ ЗАНЯТИЯХ (СОРЕВНОВАНИЯХ)
ПО ТЕХНИКЕ ГОРНО-ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛАВА 1. Общие требования безопасности
- Занятия (соревнования) техникой горно-пешеходного туризма могут проводиться только в присутствии руководителя.
- Занимающиеся (соревнующиеся) должны быть проинструктированы по правилам безопасности, а руководитель, кроме того, обязан знать правила соревнований по технике и уметь оказывать первую доврачебную помощь при травмах.
- Во время занятий руководитель следит за дисциплиной. Запрещается пребывание на занятиях в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, курение.
- Программа занятий (соревнований) должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.
ГЛАВА 2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Перед началом занятий убедиться в исправности оборудования и снаряжения. Если имеются нарушения снаряжения и оборудования, которые не могут быть исправлены своими силами – их использование во время занятий (соревнований) запрещается.
2.2 Учащиеся должны быть одеты в закрытую спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.3. Перед занятием снять украшения, закрыть длинные волосы головным убором.
2.4. Провести интенсивную разминку для всех групп мышц.
2.5. Обращать внимание на самочувствие учащихся и не допускать к занятиям имеющих признаки заболевания или травмы.
ГЛАВА 3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Во время занятий учащиеся должны строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания руководителя (или судьи).
3.2. Во время занятий учащиеся должны строго выполнять правила по технике горно-пешеходного туризма. Их выполнение – залог безопасности.
3.3. При выполнении элементов техники, связанных перестежкой карабинов, на высоте более 2м участники занятий обязаны быть на двойной страховке.
3.4. Почувствовав недомогание, усталость немедленно сообщите тренеру, судье или медработнику.
3.5. При получении травмы немедленно прекращайте занятия и сразу обращайтесь за медицинской помощью.
ГЛАВА 4. Требования безопасности по окончании занятий
4.1. По окончании занятий проверить наличие, исправность и сдать снаряжение в отведённое для хранения место.
4.2. В холодное время года после занятий не выходить сразу на холод разгорячёнными, некоторое время побыть в помещении.
4.3. Обо всех происшествиях немедленно докладывать руководителю, администрации школы, в случае их отсутствия – дежурному учителю по школе.
ГЛАВА 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (руководителю, тренеру).
2. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся учителю (руководителю, тренеру), администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.
Техника безопасности по легкой атлетике
Занятия должны быть и практичными и безопасными
Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.
На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т.е. ветровка с капюшоном.
При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.
Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.
Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.
Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.
Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0
Как начинается тренировка
Спортсмену или спортсменки сначала переодеваются в раздевалке, где надевают спортивную обувь и форму. При этом необходимо снять с себя предметы те предметы, которые представляют опасность для других, пример, часы, висячие сережки. Запрещено иметь в карманах колющиеся предметы или похожие посторонние вещи.
Подготовка инвентаря и спортивного оборудования производится только под наблюдением тренера, который определяет и план занятий и форму занятий.
Инвентарь который не используется должен хранится отдельно в недоступной месте.
Перенос инвентаря к месту тренировки производится тоже под наблюдением тренера.
Такой сопутствующий инструмент, как лопаты и грабли, нужно переносить зубьями вверх.
Посторонние предметы с беговой дорожки, и ям для прыжков, должны быть убраны по первому распоряжению тренера.
Спортсмены должны производить построение по команде тренера.
При тренировках по бегу спортсмен должен выполнять следующие требования безопасности:
- На короткие дистанции при групповом старте бежать по своей дорожке
- Во время бега по своей дорожке смотреть только на неё
- Нельзя резко останавливаться, обязательно пробегать по инерции 5-15 метров, чтобы бегущие сзади спортсмены имели возможность закончить забег
- Возвращение к месту старта нужно выполнять по крайней дорожке
- Запрещается стравить подножки соперникам или задерживать их руками
- При забеге на длинную дистанцию обгон делать только с правой стороны
- Разминочный бег выполнять исключительно по крайней дорожке
- Бегая по пересеченной местности спортсмен должен придерживаться трассы или маршрута проложенного тренером.
Выполнения прыжковые занятия спортсмен должен знать, что песок в прыжковой яме должен быть:
- Влажным
- Хорошо взрыхленным
- С поверхностью на одном уровне с дорожкой для разбега
Убедитесь, что из прыжковой ямы убраны все посторонние предметы, включая такие опасные как грабли и лопаты, даже вне ямы, грабли класть зубьями вниз.
Прыжки должны выполняться так, чтобы спортсмен приземлялся на ноги.
Нельзя:
- выполнять прыжки на неровном грунте;
- выполнять прыжки на скользком грунте;
- перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим спортсменами.
Можно:
- прыгать, когда тренер дал разрешение и в яме никого нет;
- прыгать поочередно
https://youtube.com/watch?v=Fb3zDghs3HY%3Frel%3D0
Нужно!
После прыжка быстро освободить прыжковую яму, затем вернуться на свое место для выполнения следующего прыжка, передвигаясь либо с правой, либо с левой стороны дорожки для разбега.
Занятия метателей требует, чтобы спортсмены были очень внимательны и выполняли следующие требования:
- В направлении броска никого не должно быть, спортсмен должен убедится в этом;
- Снаряд держать и осуществлять бросок так, чтобы не было срыва снаряда;
- При метании с участием нескольких спортсменов метать поочередно, ожидать своего броски с левой стороны от метающего;
- Во время дождя или в сырую погоду вытирать снаряд и руки насухо;
- Не поворачиваться спиной к метающему снаряд;
- Не пересекать зону метания, ни бегом, ни прыжками, ни другими способами передвижения;
- Исключать возможность появления людей в направлении броска снаряда;
- Находясь в зоне метания всегда держать в поле зрения метающего снаряд;
- Производить метание только с разрешения тренера;
- За снарядом идти только с разрешения тренера;
- Передавать снаряд только из рук в руки, броском передача запрещена;
- Не метать снаряд в неприспособленных для этого местах.
Что делать если…
Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку
Если в месте проведения тренировки произошел пожар, то нужно прекратить тренировку и под руководством тренера покинуть место занятия, постараться не поддаваться панике и постараться сообщить службе 01
Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.
Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.
1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
Требования безопасности перед началом и во время занятий гимнастикой. и во время занятий гимнастикой. 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой. 3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев. 4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. 5. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя) или его помощника, а также без страховки. 6. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 7. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. 8. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм 1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры. 2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Запрещается проводить занятия на полу, натертым мастикой. 3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены. 4. Провести разминку. 5. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены. 6. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды. 7. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки). 8. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта. 9. Занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера или инструктора-общественника.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 3. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). 4. Провести разминку. 5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). 6. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 7. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. 8. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 9. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 10. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя). Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 3. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). 4. Провести разминку. 5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку). 6. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. 7. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки. 8. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 9. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 10. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).
Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. 2. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела – ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. 3. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. 4. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. 5. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. 7. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. 8. Не катайтесь без перчаток (варежек). 9. При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром. Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке 1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. 2. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела – ушей, носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место. 3. Во избежание потертостей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. 4. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища. 5. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции м, при спусках не менее 30 м. 7. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ. 8. Не катайтесь без перчаток (варежек). 9. При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. 2. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). 3. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. 4. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. 5. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. 6. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. 7. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 8. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. 9. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 10. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Требования безопасности перед началом и во время занятий по плаванию 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. 2. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). 3. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.) Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее мин. 4. Не купайтесь больше 30 мин; если вода холодная, достаточно мин. 5. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. 6. Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. 7. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 8. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. 9. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 10. При ддоказывании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Содержание
Об авторе: Минкина Татьяна Юрьевна Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка. Минкина Татьяна Юрьевна учитель физической культуры Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Вихоревка.
Определение 1
Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Замечание 1
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.