Методические разработки, презентации и конспекты
Правила ТБ, расписание.
“Правила поведения в случае возникновения пожара”.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара.
Техника безопасности на уроках информатики для 2-4 классов
Техника безопасности на уроках информатики для 2-4 классов.
“Правила поведения безопасности в кабинете информатики”
Данная презентация сбособствует формированию у учащихся начальных классов правил безопасности в кабинете информатики во время учкбного процесса.
Техника безопасности в кабинете информатики
1-2 занятие по курсу “Компьютерная Азбука” или в подготовтельном классе по курсу “Информатика для малышей”.
Памятка для учащихся (Правила поведения и техника безопасности в кабинете)
Данную памятку можно использовать в классном уголке, на классном часу и т.
Техника безопасности на уроках информатике.
Данная презентация поможет вам на уроке. Особенно в конце занятия , на этапе обобщение. Детям будет очень интересно в форме игры все повторить(в начале занятия) или обобщить (в конце занятия).
О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура – компьютеры и другие технические средства, ПОЭТОМУ:
БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ.
В КЛАСС ВХОДИ СПОКОЙНО. НЕ ТОЛКАЯСЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ, ЗАНИМАЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
ПОМНИ: Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры и привести к необратимым последствиям.
ПОЭТОМУ, СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану , а также к тыльной стороне монитора, системного блока и клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и с влажными руками.
При появлении запаха гари НЕМЕДЛЕННО прекрати работу, выключи аппаратуру и сообщи об этом преподавателю.
Работа вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывая усталость и снижение работоспособности, поэтому:
Сиди на расстоянии 60 – 70 см от экрана монитора;
Соблюдай правильную посадку, не сутулься, не наклоняйся;
Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, – необходимо работать в очках;
Следи за тем, чтобы линия взора приходилась на центр экрана;
Внимательно слушай объяснение учителя, старайся понять цель и последовательность действий. В случае необходимости обращайся к преподавателю.
Не держи на рабочем месте посторонние предметы
Не входи в класс в мокрой одежде и с грязными руками
На клавиатуре работай чистыми руками. Плавно нажимай на клавиши, не допускай резких ударов. Нажатие на клавишу должно быть легким, кратковременным.
Следи за исправностью аппаратуры Немедленно прекрати работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно доложи об этом учителю.
Обязательно мой руки после работы на клавиатуре
Не передвигайся по кабинету без разрешения учителя.
Не вставай со своего места, когда в кабинет входят посетители.
Помни о том, что за компьютером можно работать 15-20 минут в день.
Содержи рабочее место в порядке,
Помни о пользе влажной уборки.
Во время работы нужно грамотно выполнять перечисленные правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев и успешно овладеть знаниями, умениями, навыками.
А теперь, проверь себя, как ты усвоил правила поведения в компьютерном классе
Правила техники безопасности в компьютерном классе
Любит мышка, чтобы были Руки чистыми, сухими Лучше здесь не пить, не кушать Чтоб порядок ненарушить
Бережливым быть умей И по клавишам не бей. Там, учтите этот факт, Электрический контакт!
Если где-то заискрит Или что-нибудь дымит, Время попусту не трать – Нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, Возгореться может пламя!
Мышка может другом стать, Коль е ё не обижать. Дрессируй ее умело, Не крути в руках без дела.
Если вводишь ты « ответ » , А компьютер скажет : « Н ет » , П о дисплею не стучи, Л учше правила учи!
Если сбой дает машина, Потерпеть необходимо, Не бывает без проблем Даже с умной ЭВМ!
В куртках шубах и пальто, Н е приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя.
Начинай работу строго С разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе за порядок в кабинете.
Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места Не кричали, не толкались, За компьютер ы не дрались.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Техника безопасности в кабинете Информатики
Слайд 2
Главное правило!!!
К работе на компьютере допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.
Слайд 3
Правила поведения в кабинете в информатики. Запрещается входить в кабинет в верхней
одежде и грязной обуви. Нельзя приносить с собой семечки, булочки
и прочие продукты
Помните: компьютерный класс это не спортзал,
а потому здесь нельзя бегать, прыгать и
выполнять различные гимнастические упражнения. Не соблюдающие правила ТБ и работы в
кабинете отстраняются от работы на ПК.
Слайд 4
Правила поведения в кабинете информатики
Строго запрещается:трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
переписывать программы с дискет на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом.
Слайд 5
Во время работы:
Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры, немедленно сообщите о них учителю;
соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см. работайте чистыми, сухими руками. не нажимайте на клавиши и кнопки мыши резко и не используйте для этого посторонние предметы.
Слайд 6
Организация практических работ
Во время практических работ строго запрещается:
Переходить на другое рабочее место без разрешения преподавателя
Перебрасывать друг другу какие-либо вещи (книги и др. )
Бесцельно щелкать кнопками мыши или нажимать клавиши на клавиатуре. Облокачиваться на клавиатуру, бить по клавиатуре и класть на нее вещи
Громко разговаривать и шуметь. Уносить с собой что бы то ни было из предметов, предназначенных для проведения практических работ. По окончании работ каждая пара учащихся должна привести
своё рабочее место в порядок.
Слайд 7
Правила поведения в случае возникновения пожара
1. Обесточить аппаратуру:
компьютер – выключив сетевой фильтр;
весь класс – отключив электропитание на щитке;
2. Воспользоваться огнетушителем (ни в коем случае нельзя пользоваться водой!)
3. Спокойно, без паники покинуть кабинет согласно плану эвакуации.
Слайд 8
Упражнения для глаз
Перевести взгляд быстро по диагонали:
направо вверх – налево вниз,
прямо вдаль на счет 1-6; затем налево
вверх – направо вниз и посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
После 10-15 минут непрерывной работы за
ПК необходимо делать перерыв для проведения
физкультминутки и упражнений для глаз. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные
мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Для снятия напряжения глаз можно рекомендовать ряд упражнений,
Которые проводить во время работы на компьютере
в зависимости от уставаемости глаз
C новым учебным годом!
Компьютеры Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток.
Нельзя!!! Подключать самостоятельно кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. Пользоваться неисправной техникой. При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
Нельзя!!! Касаться тыльной стороны монитора, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами. Самостоятельно устранять неисправность работы аппаратуры. Передвигать системный блок и монитор.
Нельзя!!! Прикасаться к экрану руками.
Нельзя!!! Близко приближаться к монитору. Придерживайтесь безопасного расстояния.
Правила поведения в кабинете информатики
Разрешено!!! Соблюдать правила техники безопасности, порядок и дисциплину. Заходить в кабинет только с разрешения педагога. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. Работать только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
Разрешено!!! Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. Строго следовать инструкциям педагога. После себя закрыть все открытые программы. В случае неисправности оборудования сообщить педагогу.
Запрещено!!! Находиться в кабинете в верхней одежде, головных уборах, грязной ( не сменной!!!) обуви. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. Громко разговаривать, шуметь, отвлекать других учащихся.
Запрещено!!! Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за компьютером. Играть в компьютерные игры в учебное время. Включать/выключать компьютер без разрешения педагога. Класть рядом с компьютером посторонние вещи. Удалять компьютерные программы.
№ слайда 13
За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права пользования вычислительной техникой!!!
№ слайда 14
Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы
Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками. Легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд рекомендаций
Неправильная посадка может стать причиной боли в плечах и пояснице. Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
При напряжённой длительной работе глаза переутомляются. Каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь находящееся вдали.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РБОТЕ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Вопросы: Для чего необходимо знать ТБ при работе с ПК? Какое негативное воздействие может оказывать на человека работа за ПК? Как избежать негативного воздействия?
Общее положения К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения. В случае нарушения инструкции студент отстраняется от работы и допускается к занятию только по письменному разрешению преподавателя. Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Помните, что каждый студент в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо: Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен. Помнить, что напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем. Входить в кабинет информатики только по разрешению преподавателя. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие. Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
При работе в компьютерном классе запрещается: Включать и выключать компьютеры самостоятельно. Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; Передвигать компьютеры и мониторы; Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; Удалять и перемещать чужие файлы; Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; Класть одежду и сумки на столы; книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; Находиться в кабинете с напитками и едой, жвачкой;
Главная угроза для здоровья человека при работе с ПК – это угроза поражения электрическим током. Поэтому запрещается: Работать на аппаратуре, имеющей видимые дефекты. Открывать системный блок. Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы соединительных кабелей, провода и розетки, устройствам заземления. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры. Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. Работать во влажной одежде и влажными руками. При работе в компьютерном классе запрещается:
Находясь в компьютерном классе, студентам необходимо: Выполнять требования преподавателя и лаборанта; Соблюдать тишину и порядок; Находясь в сети работать только под своим именем и паролем; Соблюдать режим работы (согласно Санитарных правил и норм); Начало и окончание работы производить только по разрешению преподавателя. При резком ухудшении самочувствия (появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу; Соблюдать чистоту рабочего места.
По окончании работы необходимо: Окончание работы произвести по разрешению преподавателя. Сдать выполненную работу. Завершить все активные программы и корректно выключить компьютер. Привести рабочее место в порядок. Дежурному проверить готовность кабинета к следующему занятию.
Требования безопасности в аварийных ситуациях: При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту). При появлении необычного звука или запаха следует прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Организация рабочего места Для комфортной работы необходимо уметь правильно организовать свое рабочее место и режим труда и отдыха. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности. Необходимо соблюдать режим труда и отдыха: каждые 30-40 минут работы за ПК рекомендуется сменить вид деятельности.
Требования к посадке: Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки); Вертикально прямая спина; Плечи опущены и расслаблены; Ноги на полу и не скрещены; Локти, запястья и кисти рук на одном уровне; Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом. 70см
Санитарно-гигиенические нормативы Существует документ СанПин «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организации работы», который определяет ряд требований к организации работы на ПК. Перечень наиболее важных требований следующий: естественная и искусственная освещенность — 300. 500 люкс; уровень шума — не более 65 дБ; площадь на один ПК — не менее 6 м2; объем на один ПК — не менее 20 м3; кресла — подъемно-поворотные с регулируемой высотой и наклоном спинки; воздухообмен — нормальный; микроклимат: влажность 40. 60 %, температура воздуха зимой — 18. 21°С, летом — 23. 25°С; непрерывное время работы за ПК — не более двух часов, обязательные перерывы; специальные меры — комплексные упражнения для мышц тела и глаз, психологическая разгрузка
Примерный комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вопросы: Для чего необходимо знать правила ТБ при работе с ПК? Какое негативное воздействие может оказывать на человека работа за ПК? Как избежать негативного воздействия? Какие требования предъявляются к посадке при работе с ПК? Как правильно организовать режим труда и отдыха при работе с ПК? Что не рекомендуется делать в кабинете компьютерной техники? Как правильно начать и завершить работу в компьютерном классе? При каком условии человек может быть допущен к работе на ПЭВМ?
№ слайда 15
Вопросы: 1 вариант Какое негативное воздействие может оказывать на человека работа за ПК? Как избежать негативного воздействия? Как правильно завершить работу в компьютерном классе? 2 вариант Какие требования предъявляются к посадке при работе с ПК? Как правильно организовать режим труда и отдыха при работе с ПК?
№ слайда 16
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики
Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз
Суворова К.
- Образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
- Воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
- Развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ.
- Общие требования техники безопасности
- ТБ перед началом работы на ПК
- ТБ во время работы на ПК
- ТБ в аварийных случаях
- ТБ после окончании работы на ПК
- Приемы оказания первой медицинской помощи
- Оказание помощи при ожогах
- Оказание помощи при обмороках
- Оказание помощи при остановке дыхания
- Разминка
- Заключение
- Использованные источники
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:
Общие требования безопасности
- Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
- Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
- Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
- Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
- Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
- Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
- Нельзя ничего класть на клавиатуру.
- В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.
- При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
- Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
- Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см. приложение 1).
ТБ перед началом работы:
ТБ во время работы на ПК:
- Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см. (рисунок 1)
- В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. ( упражнения для глаз)
- Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
- Не поворачивая головы(голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-зо см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения s правую сторону, столько же в левую сторону, и расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Комплекс упражнения для глаз
Правильная рабочая поза:
- Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
- При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
- При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
- При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
- Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
- Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками
- электрического тока.
ТБ в аварийных случаях:
ТБ после окончания работы на ПК:
«Кто быстрее ответит на вопрос?»
- Перечислите правила ТБ при работе с вычислительной техникой.
- Перечислите правила поведения в компьютерном классе.
- Какие опасные моменты могут возникнуть в процессе работы.
- К чему предъявляют требования в правилах «Организация рабочего места».
Приёмы оказания первой медицинской помощи
Оказание помощи при поражении электрическим током :
- Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке)
- Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, средства, которые не являются проводниками электрического тока.
- Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Рисунок 3)
Освобождение от действия
Вызвать врача и скорую помощь
Оказание помощи при ожогах
Вызвать врача ( из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения
Оказание помощи при обмороке
- Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
- Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
Оказание помощи при остановке дыхания
- Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное положение.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
- Делать искусственное дыхание (рот в рот), (рот в нос) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Рисунок 4)
Искусственное дыхание «Рот в рот», «Рот в нос»
- Вдыхайте по 10 раз в минуту.
- Поднимите подбородок.
- Держите голову запрокинутой.
нос и дуйте.
Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй:
Не известно есть ли рай?
Если где- то заискрит,
Или что-нибудь дымит,
Время попусту не трать –
Нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами,
Возгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей,
Там учтите этот факт,
Электрический контакт.
Мышка может другом стать,
Коль ее не обижать. Дрессируй ее умело,
Не крути в руках без дела.
Если вводишь ты “ответ”,
а компьютер скажет “нет”,
по дисплею не стучи,
лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто,
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя.
Разрешать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.
Приемы оказания первой медицинской помощи:
Подписи к слайдам
- учитель информатики
- МБОУ «СОШ № 10»
- г.Бологое
- ТБ в кабинете информатики
- входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
- не входите в верхней и влажной одежде;
- не включайте самостоятельно щит электропитания
- ТБ перед началом работы
- не размещайте на рабочем месте посторонние предметы
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры
- ТБ во время работы на ПК
- включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя
- не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей
- не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора
- работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками
- на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам
- не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители
- не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя
- не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры
- при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю
- ТБ после окончания работы на ПК
- выйдите из прикладных программ
- с разрешения учителя выключите ПК
- наведите порядок на рабочем столе
- приставьте стул
- сдайте рабочее место учителю
- Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию
- Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (звуковая информация)
- Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация)
- Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация)
- Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.
- Текстовая информация
- Числовая информация
- Графическая информация
- Звуковая информация
- Видеоинформация
- Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
- Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
- Список использованной литературы
- Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. Изд. 3-е.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
В данной презентации рассказывается подробно о правилах поведения в кабинете информатики, о том, что можно делать, как нужно сидеть, чего делать нельзя. О тех правилах, которые определяют время нахождения учеников определенного класса за компьютером. Распределение времени на уроке на теорию и практику необходимо не только на уроках информатики, но и на других уроках тоже. Поэтому это очень важный фактор, который нельзя оставлять без внимания.
Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках информатики (презентация для всех классов ) »
Техника безопасности в кабинете информатики.
Выполнила работу ученица МБОУ СОШ № 5 г. Зверево
9А класса Панкова Ирина. Учитель: Величко Татьяна Юрьевна.
Как нужно входить в кабинет информатики.
Правила поведения. Строго запрещается:
За рабочим местом необходимо:
Во время практических работ, запрещается:
Правила пожарной безопасности, запрещается:
Загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам привычного пожаротушения. производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями.
Правила поведения, в случае пожара.
Упражнения для снятия напряжения с глаз.
Инструктаж учащихся по соблюдениям правил техники безопасности в компьютерном классе является необходимым и обязательным атрибутом первого урока информатики в начале каждого учебного года. Представленная презентация напоминает (или знакомит) учащимся о необходимости соблюдения правил техники безопасности в компьютерном классе. Может быть использована учителем информатики на первом уроке в любом классе общеобразовательной школы.
Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках информатики »
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯТребования к кабинету информатикиКабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции. Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИНаходясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:
- соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
- занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
- заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
- немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
- немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.
Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:
- на помощь и консультацию преподавателя;
- отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
- самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
- электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
- наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
- мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.
- работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
- производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
- приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
- вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
- выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд. В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:
- прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
- немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
- оказать первую медицинскую помощь, если необходима.
- использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
- приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
- пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
- загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
- производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
- привлекать учащихся к тушению пожара.
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:
- немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
- если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМТребования к организации занятий в кабинете информатики
- расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
- время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
- в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.
Комплексы упражнений для глаз
презентация к уроку PPTX / 3. 11 Мб
Урок №1 (5 класс)
Тема урока: Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас
знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
закрепление правил поведения в компьютерном классе;
формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств;
обобщение и систематизация представлений учащихся об информа-ции и способах её получения человеком из окружающего мира;
ввести новые и закрепить полученные ранее понятия, умения работать с учебником и электронными ресурсами к нему, осуществить первичный контроль.
развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор.
воспитывать информационную и коммуникативную культуру, интерес к предмету
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма работы: фронтальная
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Место урока в теме: вводный урок
персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся
Приветствие. Проверка присутствующих, готовности к уроку.
Разделить обучающихся на 2 группы.
Одна группа называет профессию, вторая дает ответ, как в той или иной профессии можно использовать компьютеры?
Предложить обучающимся из слов информация, компьютер, алгоритм выбрать главное для науки информатика.
Вспомнить, какие задачи решает наука информатика, в каких сферах деятельности человек использует компьютер, чем компьютер может помочь человеку? (учитель подводит итог по каждому вопросу)
Мотивация учебной деятельности
В начальной школе вы учили информатику. Вы учились работать с многими программами. Кто назовет программы, с которыми работали в 3-е и 4-ом классе? (предполагаемые ответы детей: Power Point, Word, Paint, TuxPaint)
Теперь вы уже в 5-ом классе. Вы продолжите осваивать компьютер, познакомитесь с новыми программами, сможете расширить свои знания и представления об информации и информационных процессах. Объявление темы и целей урока (слайды 1-2)
Объяснение нового материала
Ребята, у вас на партах новый учебник. Вы теперь часто будете с ним работать. А для того, чтобы уметь работать с учебником, давайте познакомимся с авторами нашего учебника. Кто авторы учебника? (ответы детей Босова Л. и Босова А
Свой учебник авторы начали словами обращения к вам, ребята. Если кто-то уже читал это обращение, то расскажите, о чем рассказывают авторы?
А еще в учебнике есть условные обозначения. Давайте рассмотрим систему условных обозначений, предложенных авторами. Откройте учебники на странице 4, там нарисованы все обозначения, с которыми вы сейчас познакомитесь, и всегда будете знать, что интересного можно узнать после изучения новой темы, какие задания выполнять устно, какие письменно, на какие вопросы ответить, какие задания надо выполнить за компьютером и многое другое.
Показ обозначений и объяснение по каждому из них. (слайды 3-4)
Дополнительно вы найдете в учебнике много ссылок на электронные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Они помогут вам дополнить и расширить знания, полученные из учебника.
В пятом классе мы продолжим изучать устройство компьютера, работать в текстовом, графическом редакторе, в сети Интернет.
Ребята, вы так же каждый урок будете работать за компьютерами, а значит, нам необходимо вспомнить технику безопасности в компьютерном классе и правила поведения, как организовать свое рабочее место в компьютерном классе.
Показ плакатов (слайд 5). Показ видеоролика. Правила техники безопасности на уроках информатики. mp4
С каждым годом объем информации становится все больше и больше. На нас с вами обрушивается огромный поток информации. Ребята, вы должны уметь ориентироваться в мире информации, понимать, что такое информация и как ее использовать. Вам необходимо знать, какая бывает информация, какие действия можно совершать с информацией, как кодировать информацию, как ее передавать, хранить.
Каждый день вы узнаете что-то новое, получаете информацию.
Работа с учебником. (слайд 6)
Ребята, давайте запишем в тетради определение, что же такое информация.
Информация — это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от окружающих.
Кто из вас может еще чего-то добавить к этому определению? (ответы детей)
Рассказ учителя.
Окружающий нас мир — мир информации. Вы проснулись и услышали запах с кухни. Вы поняли, что мама готовит семье завтрак. Вы идете в школу и слышите шелест листьев, видите, как качаются деревья — вы получили информацию о том, что на улице ветер. Услышали приятный запах черемухи или каштана. Вы получили информацию. Люди и все живые существа получают информацию из окружающего мира через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (показ слайда)
Ребята, посмотрите на рис. 1 вашего учебника на странице 6. Что вы можете сказать о размере и форме представленных на этом рисунке фигур?(ответы детей)
А теперь возьмите линейку и проверьте, отличаются ли длины этих линий.
Как видите, иногда людям необходимы специальные устройства и приборы, чтобы получать более точную информацию: линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т. (слайд)
Виды информации по форме представления.
Ребята, по форме представления информация бывает:
Действия с информацией
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, развития разных видов искусств. Важную информацию человек старается запомнить, более сложную для запоминания — записать в записную книжку, чтобы сохранить. Получив какую-либо информацию, человек пытается ее обдумать, обработать, сделать какой-то вывод.
Например, вам задали задачку, вы ее читаете, обдумываете решение, записываете – вы обрабатываете информацию.
Вам нужно сделать перевод какого-то текста, заучить правило или стихотворение, решить математическую задачу, выполнить упражнение по языку – это действия человека с информацией. Но, чтобы приготовить какое-то блюдо, пошить какую-то одежду в первый раз, человеку необходимо иметь информацию, как это делать. Например, найти рецепт блюда или выкройку. Только тогда все получится.
Закрепление полученных знаний
Сегодня на уроке вы узнали, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств мы получаем мы ту или иную информацию. Сейчас, мне бы хотелось проверить хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста. (слайд 8). А теперь, давайте ответим на тестовые задания. (слайды 9-18)
Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры:
органы осязания.
Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные?
могут и растения, и животные;
ни растения, ни животные.
сведения из словарей;
сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах;
сведения из новостей радио.
Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали?
Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой. Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю?
графическую и текстовую.
Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация?
числовая информация.
Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?
Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.
Вопрос 10. Действия человека с информацией, укажите лишнее:
решение примера по математике;
приготовление обеда.
Рефлексия (слайд 19)
Что сегодня я узнал(а)?
Мне было тяжело или нет?
Я понял(а) материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог(ла) добиться результата?
Подведение итогов урока. Оценивание
Домашнее задание (слайд 20)
Выучить § 1 стр. 5-9, выполнить задание 7 страница 9
Какие инструктажи проводят в школе?
повторный, внеплановый, целевой. Вводный инструктаж по технике безопасности педагогические работники проводят со всеми вновь прибывшими учащимися
Для чего нужен инструктаж по технике безопасности?
Первичный инструктаж по охране труда необходим, чтобы ознакомить новых сотрудников с техникой безопасности на рабочем месте. Его программа утверждается руководителями, назначенными ответственными за проведения инструктажей, а разрабатываться может с привлечением специалиста по охране труда
В чем заключается техника безопасности?
Техника безопасности — вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности любой деятельности человека, в том числе и трудовой деятельности