РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Всероссийский конкурс для учителей информатики на лучшую методическую разработку «Безопасный Интернет»

Родительское собрание «Интернет – зона безопасности»

Григорьева Эльвира Геннадьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары

Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас видеть! И сегодня я хочу поговорить с Вами на тему «Интернет – зона безопасности».

Мотивация и постановка целей (2 мин)

Здоровье ребенка, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.

В практике существует множество определений понятия “здоровье”. Я в своей деятельности руководствуюсь определением данного понятия, предложенным Всемирной Организации Здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков”.

Казалось бы, какое отношение Интернет имеет к нашему здоровью? А самое непосредственное! Ученые выделяют несколько компонентов здоровья: наследственный, воспитательный, социальный и психологический. А Интернет непосредственно влияет на наше психологическое и духовно-нравственное здоровье.

Основной этап (10 мин)

Поднимите руку у кого дома есть компьютер? А компьютер с или телефон с выходом в Интернет? А вы пользуетесь Интернетом? А ваши дети пользуются Интернетом? А для чего? С какой целью?

По результатам опроса НИИ школьных технологий. Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

1. 12, 2 % – общаюсь в сети;

2. 18, 1 % – читаю книги;

3. 30,1 % – посещаю кружки, секции;

44, 9 % – играют в компьютерные игры;

5. 43, 7 % – общаюсь по телефону;

6. 71,1 % провожу время с друзьями;

7. 74, 2 % – смотрю телевизор.

— пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п.

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Поднимите руки те, кто ответил положительно хотя бы на 2 утверждения. Вам необходимо задуматься. Это уже первый звоночек!

Выделяют 3 стадии Компьютерной Зависимости.

Первая стадия — интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.

Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности с компьютером и Интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:

Пропаганда войны и антиобщественного поведения

Сегодня во Всемирной Паутине легко найти любую информацию, в том числе недоступную и противозаконную в реальном мире. Достаточно набрать нужные слова в поисковой системе, и пользователь попадет в настоящий сад запретных плодов: инструкции по изготовлению взрывчатки, распродажа наркотиков, нацистские лозунги и очень многое другое открыто услугам любого, попадающего в Сеть.

Существуют два лагеря: одни говорят, что необходимо соблюдать меры безопасности в Интернет-пространстве, а другие говорят, что Интернет – это отражение нашей жизни. Возможно, в чем-то они и правы. Но большинство людей совершенно по другому смотрят на этот вопрос, когда речь идет о детях. В конце концов, давайте спросим самих себя: хотим ли мы, чтобы наши дети без труда узнавали, где достать наркотики, как изготовить бомбу, как стать членом секты и т.д. Наверное, не очень.

Я сама мама и для меня тема безопасный Интернет очень актуальна.

Поэтому именно семья закладывает основы поведения ребёнка в реальном мире, и виртуальное пространство не должно быть исключением. Родителям следует уделять серьёзное внимание воспитанию детей и повышению их информационной культуры.

Необходимо помнить, что не смотря на широкие возможности виртуального общения, оно не может исключать и заменять реальных взаимоотношений между людьми.

Даже если Ваш ребёнок чрезмерно увлекается играми и Интернетом, не следует запрещать ему пользоваться компьютером. Запрет может вызвать противоположную реакцию и привести к замыканию ребёнка в себе. Прежде всего, следует найти альтернативу онлайн-интересам ребёнка и переключить его внимание на достижение поставленных целей и успехов в реальности.

Для начала обсудите с ребенком эти простые семейные правила онлайн-безопасности.

Какие опасности и неприятности таит в себе сеть?

Поток ненужной информации.

От всего этого себя не сложно защитить.

Начнем с вирусов. Самое главное правило, которое должно выполняться – на компьютере должна быть установлена , которую нужно регулярно обновлять.

– это умышленная попытка другого пользователя сети получить доступ к вашему компьютеру. Сетевые атаки производятся либо с целью завладеть секретной информацией, либо из хулиганских побуждений.

Наиболее действенным средством защиты является установка специальной программы, называемой «

К Интернет мошенничеству

«Читай чужие SMS». Предложение приобрести специальную программу, «позволяющую» читать SMS в чужом телефоне, просматривать адресную книгу и истории звонков.

Продажа несуществующего продукта (программ, аудиофайлов, товаров, информации). Просьба отправить SMS сообщение для получения кода на деле оказывается простым выманиванием денег.

. Кражи конфиденциальной информации (имён и паролей доступа, данных кредитных карт и интернет-кошельков и т. д.).

. Абоненту предлагается перезвонить по городскому номеру, где звучит сообщение о необходимости сообщения информации личного пользования.

При наборе адреса банка происходит активация исполнимого файла с последующим перенаправлением пользователя на фальшивый веб-узел.

Как защититься? Не сообщать свои личные данные малознакомым людям и на неизвестных сайтах!

Всегда с некоторой долей подозрения относитесь к новым виртуальным знакомым. Среди них могут оказаться совсем не те люди, за которых они себя выдают. Хакеры, мошенники, рассылатели вирусов. Если вам не нравится ваш новый собеседник, всегда помните о возможности занести его в список запрещенных отправителей

В связи с психологическими особенностями детей разных возрастов рекомендации для родителей тоже разные. В буклете я подробно описала все рекомендации для каждой возрастной группы.

Вот несколько общих для любого возраста правил и советов:

Повышайте собственную компьютерную грамотность,

Пользуйтесь Интернетом вместе с детьми.

Обучайте его компьютерной грамотности и правилам безопасной работы в Сети.

Будьте другом и советчиком, чтобы ребенок не стыдился и не скрывал от Вас свои трудности в освоении Интернета.

Предложите детям в качестве альтернативы познавательные, интересные и увлекательные ресурсы, посещая которые они будут ограждены от рисков виртуального мира.

Подведение итогов (1 мин)

На уроках информатики и информационных технологий мы с ребятами проходим основы информационной и компьютерной безопасности, где изучаем безопасность в информационной среде, классификацию средств защиты.

Но наша работа станет более эффективной, если она будет проводиться не только в школе, но и дома в семье!

Список использованных ресурсов:

Азбука безопасности. В Интернете

Акции детского портала Tvidi. Ru.”Правила безопасности в сети Интернет”

Безопасность детей в Интернете

Копилочка активных методов обучения

Материалы сайта «Интернешка»

Информационная безопасность ребёнка.

: просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

– Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

– Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

– Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, презентация, бумага трех цветов, конверты с заданиями, ручки.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Присаживайтесь, пожалуйста. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

1. Основная часть.

-Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему.

“Информационная безопасность ребёнка в сети Интернет ”

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей.

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.

Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным.

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.

Работа в парах.

Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей) 1 мин.

Я на слайде отобразила положительную и отрицательную информацию об интернете.

– Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

-А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы?

-Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

-Сегодня, в рамках родительского собрания, предлагаю в микро группах изготовить некий продукт в форме памятки для родителей по безопасности детей в сети интернет. Мы с вами обсудили все возможные + и -, сейчас вам представлена возожность раскрыть себя, свою фантазию, используя карандаши и фломастере, разработать мини плакат с памяткой или советами. ( время выполнения 4-5 мин)

-Отлично, ну и от себя , как от педагога хотелось бы порекомендовать вам некую литературу лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу – Виталия  Леонтьева «Безопасность в сети интернет». Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, ФГАУ «Федерального института развития образования» и Фонда Развития Интернет.

Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

5. Подведение итогов

Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать интернет зависимым, соблюдайте правила:

Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться.

Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Часто случается так, что просмотр такой информации не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с виртуальным другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

И самое главное: ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных неприятностей. Главное, не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.

Методические разработки, презентации и конспекты

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 — 8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *