Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Классный час в 4 классе

Тема: «Пусть Интернет будет для детей без бед» к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет

– Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:

• получение интересной и полезной информации;

• общение и коммуникация;

• возможности для обучения;

• игровая деятельность.

Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.

Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.

Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор, интерактивная доска, презентация для учащихся, памятки для учащихся по безопасному поведению в Интернете, рисунки, ватман и материалы(клей, фломастеры, картинки, текст) для оформления коллажа, видеофильм «Основные правила безопасного Интернета».

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Организационный момент.

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели(мозговой штурм)

Актуализация опорных знаний. «Корзина информации»

б) Проблемная ситуация;

Организация восприятия и осмысления новой информации: сказка «Интернет-государство».

а) Беседа о компьютерных играх;

б) Беседа. Опасности в Интернете;

в) Правила безопасного поведения в Интернете- «Шляпа размышлений»

г) Коллективная творческая работа –коллаж «Безопасный Интернет» для оформления классного «Уголка безопасности»

Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета;

Подведение итогов. Рефлексия.

Содержание классного часа

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

Наш классный час сегодня будет проходить под девизом:

«Машины должны работать.

Люди должны думать»

-Давайте попробуем определить тему: (на партах учащихся нетбуки, на доске красочно оформленная дата -30 октября)

-Во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2015». Эта тема очень актуальна сейчас. Опасность может подстерегать вас везде, в том числе и в Интернете.

Тема нашего классного часа : «Пусть Интернет будет для детей без бед».

-Как вы думаете, почему так говорят?

( рассуждения детей и формулирование цели кл. часа)

-Что такое Интернет?

– Ответить на этот вопрос помогут нам дети – группа «Всезнайки»(индивидуальная работа)

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет- это система взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране, на другом континенте. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

-Что такое Интернет для вас? (дети высказываются).

После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

а)Составление синквейна ( коллективная работа)

( работа с интерактивной доской)

Описание (два прилагательных)

На доске- слова «помощники»: Интернет , всемирный, быстрый, найдёт, поможет, подскажет, информирует, дружелюбное, безопасное общение, Всемирная паутина

б) Проблемная ситуация (мозговой штурм)

– Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

– А может ли Интернет быть опасным? Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет. Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.

Как не сбиться нам в пути?

Где и что в сетях найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Всё, что интересно –

Вмиг ответ она найдёт

И подскажет честно.

Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

– В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

– О чём это стихотворение? Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т

Сказка «Интернет-государство». Презентация.

Слайд (1) В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич

Слайд (2) который правил славным городом Интернетинском.

Слайд (3) И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Слайд(4) Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети,

Слайд(5) но не слушалась его невеста.

Слайд (6) Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Интернетинск, заботился об охране своих границ и

Слайд(7) обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

Слайд (8) Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Слайд (9) И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь.

Слайд(10) И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.

Слайд (11) Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:

Слайд(12) “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!” Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой.

И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. Слайд 18(1,2)

б) Беседа. Опасности в Интернете:

Учитель: О каких правилах забыла Смайл-царевна?

Учащиеся: Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Учитель: Какие правила надо знать, заходя в интернет-просторы?

Свод правил безопасного интернета

(просмотр видеофильма «Безопасный Интернет»)

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.

Используя Шляпу размышлений зачитайте и продолжите фразу:

Детям раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете

Творческая работа детей по составлению коллажа на тему классного часа для оформления классного «Уголка безопасности»

Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

30 октября 2015 года во всех школах Российской Федерации будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2015”. Цель проведения занятий по интернет безопасности – обеспечение

информационной безопасности обучающихся и воспитанников путем привития

им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Информационный ресурс «Сетевичок» – это центр поддержки подростков в киберпространстве и центр обучения основам кибербезопасности.

В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2015”. Основная цель квеста – формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Мы с вами в рамках этого урока тоже будем принимать участие в квесте.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Рефлексия : Поставьте + или –.

Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

Существуют правила безопасного поведения в Интернете

Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет

Список использованных источников информации

http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q Основные правила безопасного Интернета

Памятка по безопасному поведению в Интернете

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Классный час по теме :

Учитель: Скок А.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

-Ребята, тема нашего занятия очень интересна и актуальна, которая касается любого современного школьника.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадку

Музеи там, и книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Все вы сможете найти

В этой сказочной сети.

Где найти подружку Олю,

И узнать, что было в школе.

Прочитать про все на свете.

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить об интернете. Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия, с помощью которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Это изобретение стало стимулом к прогрессу. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.

-Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера. Если раньше использовали компьютер ограничено, то теперь не представляется без Интернета.

-Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете.

-А что такое Интернет?(ответы детей)

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Люди узнали об Интернете

и быстро попали в крепкие сети.

в сети попали – выхода нет,

помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

письма в далёкие страны послать,

с миром связаться, от мира уйти –

Всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют,

взрослые редкие книги читают,

можешь ты здесь и диплом получить,

фильм посмотреть, и продать, и купить.

всё в Интернете сегодня возможно,

всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет.

Эти проблемы решил Интернет!

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Работа в группах

– Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

2 группа – интернет – враг.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Можно найти друзей

Общение с друзьями и одноклассниками

С помощью социальных сетей

можно получить различные услуги на дом

Результаты работы в группах

1 группа (интернет – друг)

– Можно найти друзей

-Получение необходимой информации

-Общение с друзьями и одноклассниками

-С помощью социальных сетей можно получить различные услуги на дом.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

любой фильм или музыку

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Влияние на здоровье (искривления позвоночника, ухудшения зрения)

Наверняка многие из вас при скачивании любимых мультфильмов, музыки или новой игры сталкивались с предложением оплатить услугу с телефона. Оплатив, вы обнаруживаете, что на телефоне закончились деньги, а нужный вам сайт так и не открылся. Запомните:

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

– Вам не раз приходилось искать информацию для подготовки к урокам. Вы старались быстро найти ее в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начинало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться. Что это?

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Встреча с незнакомцами

– Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Ваш новый интернетный друг может предложить вам встречу. Это тоже несет для вас опасность. Ведь вы не знаете человека, вы не уверены, что все, о чем он вам писал, правда.

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать.

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер

телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

«Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Мы хотим, чтоб интернет

« Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете! »

И главное правило! Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете.

Классный час «Безопасность в Сети Интернет»

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

  • Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  • Выработать правила безопасного поведения в сети.
  • Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Вступительное слово учителя

  • 20 шокирующих фактов о социальных сетях.
  • Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)
  • Спам и фишинг
  • Грубость в Интернете
  • Памятка по безопасному поведению в интернете
  • Смайлики к игровой ситуации

Вступительное слово учителя.

Классный руководитель.

Это упражнение позволило презентовать себя. Это не совсем просто. Виртуальное пространство социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. ( Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Ник пользователя – это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым – от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как “кличка” или “прозвище”.

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?

Советы от команды экспертов «Лаборатории Касперского»

  • Личный адрес электронной почты.Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.
  • «Публичный» электронный адрес.Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.
  • Никогда не отвечайте на спам.
  • Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Спасибо, все верно. Психологи утверждают, что агрессия другого человека – это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.

Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:

Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву

Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.

Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.

Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

Храни подтверждения фактов нападений.

Игнорируй единичный негатив

Блокируй агрессоров.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

) рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Рефлексия. «Я – взрослый!»

Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.

Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?.

Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Интернет ресурсы.

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Защитите свой компьютер.
  • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Смайлики к игровой ситуации

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Россия обучила школьников по всей стране правилам безопасности в Интернете

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня проведу у вас классный час. Меня зовут Анастасия Анатольевна. Так же на нашем уроке сегодня присутствуют гости, прошу Вас с ними поздороваться.

– На парте перед вами лежат смайлики 3-х цветов. Выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Есть зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и синий круг – немного грустное. Выберете и поднимите вверх тот круг, который соответствует вашему настроению.

– Хочу напомнить о правилах высказывания на уроке. Не перебивать друг друга, не выкрикивать. Если кто-то затрудняется в ответе, поднять руку для помощи.

Формулирование темы, цели и задач занятия

– Скажите пожалуйста, какое самое популярное место встречи у людей в ныненшнем, 21 веке? (различные ответы)

– Я услышала несколько ответов о том, что интернет самое популярное место.

– А что такое Интернет?

– Поднимите руки те ребята, которые регулярно пользуются интернетом?

– Интернет – это информационная система связи. Он присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Теперь у всех людей появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Планирование деятельности

– А что мы делаем в Интернете? (играем, покупаем товары, общаемся, ищем различную информацию и т

– А все ли так хорошо в нем? Есть ли какие-то опасности? (фишинг, вирусы, злоумышленники и т

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

– Я думаю, что вы со своим классным руководителем неоднократно говорили о проблемах, которые могут возникнуть в интернете. Давайте осветим самые основные проблемы пользования интернетом и все-таки определимся-действительно ли он такой опасный и всегда ли приносит вред. Но для начала, я предлагаю сыграть в игру.

Физкультминутка

– В Интернете для общения мы с вами используем лайки, печатный текст и смайлики, ну а в настоящей жизни мы с сами здороваемся с помощью рукопожатий, говоря друг другу приветственные слова и улыбаемся друг другу. Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери рукопожатия». Вам необходимо за 10 секунд пожать руку как можно большему числу своих одноклассников и посчитать, сколько рукопожатий вы собрали. Помните о том, что толкаться и сбивать с ног мебель не стоит. Ходим аккуратно. Как только прозвонит колокольчик, вам нужно будет сесть на свои места. Правила игры понятны? Тогда начали! Время пошло.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Поднимите руки. Как вы думаете, чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?

Работа в группах

– Давайте ответим на главный вопрос нашего занятия – «Как сделать работу и общение в сети безопасными?»

– У вас на столах у каждой группы лежат опознавательные цветовые круги. Я сейчас каждой группе раздам карточки с перепутанными словами. Вам необходимо их распределить в правильном порядке так, чтобы у вас получилось высказывание.

Красная группа/синяя/жёлтая/зеленая, зачитайте мне, пожалуйста, какое высказывание получилось у вас.

«Ходи» по интернету с определенной целью, а незнакомые сайты обходи стороной. (Что это значит на ваш взгляд? Многие сайты являются вредоносными и даже просто зайти на какой-либо «левый» сайт, можно занести опасный вирус на компьютер так же скачивание с непроверенного сайта может нанести непоправимый вред компьютеру) К чему это может привести?

Не выкладывайте в сеть свои личные данные и данные своих близких. (О чем здесь говорится? О личных фотографиях, домашний адрес, номер телефона, банковских картах и тд. Не все люди в интернете добросовестные. ) К чему это может привести?

Не открывайте сомнительные файлы, присланные от неизвестных вам людей на e-mail или в соц. сетях. (Если пришел любой незнакомый файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите. Это могут быть вирусы. ) К чему это может привести?

Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение и тревогу. (Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Если вас, кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому. ) К чему это может привести?

– Если вы обнаружили интернет угрозы (если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете, если тебе делают неприличные предложения; если ты стал жертвой сетевых мошенников; Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью)

ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»

Вас выслушают и помогут. Телефон вы видите на экране.

– Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сейчас говорят: «Если твоего бизнеса нет в интернете, значит у тебя нет бизнеса». Пользуются интернетом все. Дети дошкольного возраста, чтобы посмотреть мультфильмы, поиграть в игры, школьники используют его для развлечения (общение в соц. сетях, игр, фото- и видеоредакторы), а также для обучения (сайты, приложения и т. ), взрослые – для работы и общения и даже пожилые, люди – например, для записи ко врачам, или для чтения электронных книг.

– Скажите, чему мы можем научится в интернете? (готовить, красиво выглядеть, танцевать, играть на гитаре, изучить различные предметы, дистанционно обучатся)

– Ребята, если мы будем соблюдать правила работы в интернете и правила общения в соц. сетях, нам будет проще работать в нем?

Включение нового знания в систему

Я хочу вам предложить интерактивные лайфхаки, которые помогут вам в дальнейшем в учебе.

Используем Google Docs, если забыли тетрадь

Программа Google Docs — отличный способ выйти из положения, если забыли тетрадь с домашним заданием или сочинение. Делать уроки онлайн, открывать файлы со смартфона и планшета, создавать текстовые документы, таблицы, презентации — всё это возможно онлайн. Все изменения этот сервис сохраняет автоматически — нет риска потерять кусок текста.

Пользуемся быстрым поиском

Специальный сервис (Шолар гугл ком)scholar. google. com поможет находить вам нужную информацию намного быстрее. В специальных полях можно задать дополнительные параметры, а найденные материалы сохранить в библиотеке.

Математика проще с Photomath (Фотомез)

Эта программа-калькулятор – лидер среди приложений-помощников: тут даже ничего вводить не надо, достаточно просто навести камеру смартфона на задачу, пример или уравнение (они должны быть в печатном, а не в рукописном виде) — и вот он, ответ. Здесь есть возможность не только получить готовое решение, но и посмотреть ход рассуждений.

Ведем свой личный дневник с iШкола

Это приложение помогает красиво оформить доклад или распланировать учебную неделю. Например, приложение поможет держать под рукой расписание уроков, записывать домашнее задание, вести заметки по любым предметам. Можно даже поделиться всеми этими данными через соц. сети с друзьями.

Сайт для подготовки к ВПР

«Орфография русского языка»

Приложение позволяет не только проверить себя на знание наиболее важных правил, но и с лёгкостью эти правила изучить. Здесь есть возможность просмотреть список слов, где были допущены ошибки.

Изучаем английский с LinguaLeo

Приложение для изучения английского языка LinguaLeo можно юзать с любым уровнем знаний — от новичка до продвинутого студента. Программа предлагает широкий выбор заданий в игровой форме: игры, обучающие видео, разбор текстов песен, интерактивные курсы грамматики и др.

Итог занятия, рефлексия

– Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Для чего нам нужен Интернет?

– Какие опасности подстерегают нас в интернете?

– Какие основные правила вы должны знать при пользовании Интернетом?

– Чему можно научиться в Интернете?

– Что вы сегодня подчеркнули для себя нового?

– Скажите, вам понравился сегодняшний классный час? Хорошо. У вас на столах лежат лайки красного цвета и дизлайки синего цвета. Если вам понравился урок. Поднимите лайки красного цвета, если нет, то синего.

– Отметьте пожалуйста своё настроение смайликами в конце нашего занятия. Напоминаю, что зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и синий круг – немного грустное. Выберете и поднимите вверх. Замечательно.

– Спасибо ребята вам большое за урок и помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

– На этом наше занятие завершено. И в подарок вашему классу и дарю памятку с полезными лайвхаками для вашего стенда.

Технологическая карта урока

Лайфхаки для школьников

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *