С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

РУБРИКА: Обучение и профессиональное образование

Первого сентября, в первый учебный день во всех школах России пройдет урок, посвященный основам безопасности жизнедеятельности. Урок продлится около получаса, занятия будут проводить опытные сотрудники МЧС. Школьникам продемонстрируют тематическую презентацию с иллюстрациями, помогающими усвоить правила поведения в той или иной чрезвычайной ситуации.

Также во всех образовательных учреждениях до середины сентября будут проведены специальные тренировки по эвакуации, а также инструктажи с преподавателями. Мероприятия будут посвящены практической отработке способов спасения из зоны задымления с применением спецсредств, защищающих дыхательные органы. Уроки и тренировочные эвакуации будут проводиться в рамках «Месячника безопасности». Он проводится инспекторами МЧС с 15 августа по 15 сентября. Главная задача этих мероприятий – обеспечение безопасности детей в школах и на дорогах. Школьники должны знать основные правила поведения при происшествиях, а также о мерах, которые необходимо предпринимать для недопущения возникновения несчастных случаев.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 г. Сочи

по профилактике школьного травматизма

«Чтобы не было в школе травм»

учитель начальных классов МОУ СОШ №79

Алексанян Гаянэ Самвеловна

Цель и задачи:

  • Предупредить о возможных опасностях на перемене
  • Уберечься от несчастных случаев
  • Освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм»

– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.

– Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.

– Что же такое травма?

Слово «травма» – это медицинский термин греческого происхождения («trauma») и переводится как «рана», повреждение

– Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

– Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на уроке безопасности мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

– Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

– Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

– Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

– Каков итог?

– Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

– Другая ситуация:

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

– Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

– Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

– А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

– Не кричи без толку и не выражайся,Речь родную сохранить старайся!

– Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать.

– Будет больно – и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья.

Слайд 15- 16.

– А теперь отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена»

Перемена, перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.

– А теперь послушайте задание – нарисуйте запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.

Правила поведения на перемене:

Категорически запрещается обижать младших и девочек.

Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре

Запрещается бросаться различными предметами.

Категорически запрещается применять физическую силу!

Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!

– Наша задача – вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Учащиеся высказывает свое мнение.

Итог урока безопасности.

Слайд 26: Заключение.

– Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

– Запомни! Самое дорогое у человека – это жизнь!

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

В МАОУ СОШ №1  01. 22 года проводился единый Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Мероприятие было направлено на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности, эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, повышение престижа профессий пожарного и спасателя. Такие занятия позволяют расширить знания школьников о правилах безопасности и обучить их грамотному поведению при пожаре, на водоёмах, правилам оказания первой помощи

В 8 «А» и 8 «Б» классах 01. 2022 г был проведён урок-игра по ОБЖ «Чтобы выжить-надо знать!», в рамках Всероссийского открытого урока. Урок был построен в форме беседы с использованием презентации. Повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на темах, связанных с чрезвычайными ситуациями (ЧС) природного характера. Провели практическую работу, как вести себя в экстремальных ситуациях. Еще ребятам было предложено разгадать кроссворд по данной теме беседы. Ученики справились со всеми вопросами.

С 1 сентября в российских школах появится дополнительное еженедельное занятие под названием “Разговоры о важном”. На них учителя будут рассказывать о целях войны в Украине и “укреплять российские ценности”, обратили внимание “Важные истории”.

Планы о проведении “патриотических” уроков Север. Реалии и Сибирь. Реалии подтвердили учителя и родители школьников из регионов России.

В родительском чате учеников 2 класса одной из школ Петербурга (скриншот есть в распоряжении редакции) появилось сообщение, в котором говорится, что “учебная неделя будет начинаться с классного часа “Разговоры о важном”. В посте была ссылка на сайт “Единого содержания общего образования”, она вела на раздел “Внеурочная деятельность”. В этом разделе говорится, сколько времени должна занимать внеурочная деятельность. В частности, на “Разговоры о важном” отводится один час в неделю, урок проводится для учеников с 1 по 11 классы.

Согласно опубликованным на сайте Минпросвещения методичкам “Разговоров о важном”, ученикам первого-второго классов будут включать звуки природы и советские песни, чтобы привить “любовь к Отечеству”.

Школьникам из 3-4 классов будут рассказывать, что любовь к родине передается от поколения к поколению. Учителя должны привести в пример поговорки и пословицы и задать контрольный вопрос: “В каких из этих пословиц отражена мысль, что любовь к Родине — это не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за свою Родину, работать, чтобы Родина стала еще краше и богаче?”

Учащиеся среднего звена будут выполнять творческое задание по решению “проблемных ситуаций” на примере “специальной военной операции”. Педагог также должен рассказать школьникам о “героях, патриотах России” — российских военнослужащих.

Старших школьников и выпускников ждут беседы с учителем о “спецоперации” и “интерактивная игра”, где нужно будет сопоставить картинки, “иллюстрирующие наиболее важные события десятилетий”.

Для последнего двадцатилетия истории России составители игры выбрали две картинки: танковая колонна российских военных и плачущая женщина возле стенда с погибшими детьми во время теракта в Беслане, отмечают “Важные истории”.

Кроме того, Минпросвещения России разработало специальные документы о правилах “церемонии поднятия (спуска)” флага России и исполнения национального гимна.

“Для проведения церемонии формируется знаменная группа, в которую входят учащиеся, имеющие значимые достижения”, — говорится в одном из стандартов.

Классам, не принимающим участие в церемонии, на первом учебном занятии “рекомендуется исполнение краткой версии гимна”.

Летний отдых и оздоровление детей

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Официальный сайт Президента Российской Федерации

Дом народного творчества Республики Мордовия

Управление ФСКН России по Республике Мордовия

Правительство Российской Федерации

Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия

Федеральный институт педагогических измерений

Новости

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Сегодня в нашей школе был проведён Всероссийский открытый урок по ОБЖ, цель которого была в том, чтобы обучающиеся начальной школы получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Урок провела учитель ОБЖ Ключникова О. Ребята узнали, что им на помощь в сложных и опасных ситуациях придут подготовленные специалисты, профессионалы, искренне любящие своё дело, умело применяющие специальную технику и оборудование. Однако, опасные ситуации могут возникнуть внезапно, а жизнь и здоровье людей будут зависеть от них самих. Поэтому очень важно, чтобы действия в ЧС были правильными. На уроке дети узнали что такое средства индивидуальной защиты, как самим изготовить простейшее из них, ватномарлевую повязку. Правила пожарной безопасности и эвакуации. На протяжении всего урока ребята активно отвечали на вопросы, связанные с опасностями подстерегающими их в жизни, как их избежать и уберечь других.

Обучение для специальностей будущего

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

1 Сентября в нашей школе был проведён Всероссийский открытый урок по ОБЖ, цель которого была в том, чтобы обучающиеся нашей школы получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении различных опасных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Уроки провели учитель ОБЖ Василькив А. , а так же приглашенный гость, сотрудник  57 ПСЧ 6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области Русанов  Данил  Викторович.

Ребята узнали, что им на помощь в сложных и опасных ситуациях придут подготовленные специалисты, профессионалы, искренне любящие своё дело, умело применяющие специальную технику и оборудование. Однако, опасные ситуации могут возникнуть внезапно, а жизнь и здоровье людей будут зависеть от них самих. Поэтому очень важно, чтобы действия в ЧС были правильными. Ребята рассмотрели такие вопросы как: пожарная безопасность, правила безопасного поведения в условиях различных ЧС, а так же правила антитеррористической защищенности. На протяжении всего урока ребята активно отвечали на вопросы, связанные с опасностями подстерегающими их в жизни, как их избежать и уберечь других.

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

МБОУ – Богородицкая СОШ

( Всероссийский открытый урок по ОБЖ)

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Подготовила и провела

классный руководитель 3 класса

высшей кв. категории

Тимофеева Елена Васильевна

Цели:
1) Совершенствовать 
знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2)
Развивать внимание, мышление.

3)
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Познавательные: Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

Знать:
основные
правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:
анализировать 
поступки героев, делать выводы, приводить примеры из
жизни.

Регулятивные: Составлять план
решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.

Личностные: Самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы безопасного поведения)

В предложенных
ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор,
какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою
позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Помочь вспомнить основные правила по ОБЖ в игровой
форме.

Поддержать
у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную
деятельность.

Помочь быстрее
адаптироваться к школьной жизни после летних каникул:

• развитие познавательных
интересов;

• развитие творческих
способностей;

• воспитание чувства
доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры
поведения;

• оставить незабываемые
впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привить любовь к знаниям,
к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: плакат « дерево желаний», листочки к дереву,
карточки с заданиями, картинки со сказочными героями, воздушные шары.

Ход классного часа.

Учитель. – Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил,
закончилось лето –

Пришел праздник знаний,
учебы, отметок!

С праздником Вас
поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь
распахнутся,

Завтра учебные будни
начнутся.

А сегодня – праздничный
час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги
ведут к школе.

-Нарядные ученики,
взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране
является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый
в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Сегодня на уроке мы
поговорим о вашей безопасности, немного поиграем, вспомним все то, чему  вы
научились во 2 классе.

-Первый урок  приглашает
всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что
каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно
отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

– Здравствуй, школа! В
добрый путь!

Знакомство с
новыми учениками  3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало на 2 ученика больше? Это
потому, что у нас новые ученики в классе. Я хочу представить вам  Лямкина Егора
и Лямкина Дениса. Эти ребята будут учиться с вами. Надеюсь, что вы быстро
подружитесь, и им  будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 14!

За лето вы увидели много интересного.

·       
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

·       
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

·       
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

·       
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

·       
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

·       
покивайте головой те, кто вырос за лето;

·       
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и
школе.

– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для
чего нужны нам эти знания?

Знания
пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в
институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

–  Как
вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

–  А
как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших
школьных успехов?

–   Какие
трудности вы испытываете в школе?

–  Как
вы понимаете слово «трудность»?

–  В
основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы
вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.


Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да
потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди
у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по
традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных
–сколько угодно. Вместе со сказочными героями мы вспомним все то, что вы учили
и поговорим о безопасности.

Вы уже
третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не
менее увлекательные.

Сегодня
в расписании. (на доске)

Сказочная литература.

Забавный окружающий мир.

Уроки безопасности.

– Они
помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на
новый учебный год.

-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам
необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы я буду
оценивать. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому
школьному году.

– Разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

За каждый правильный ответ я буду давать жетон, победит та
команда, у которой жетонов окажется больше.

1 урок Сказочная
литература.

–Вам предлагается ответить
на вопросы.

На чём путешествовал
Емеля? (На печке)

В кого превратился
гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт
ведьмы? (Ступа, метла)

Героиня сказки,
потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая
может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Вопросы – ответ:

Вопросы для 1 команды

Из
чего Фея сделала для Золушки карету?           Из
тыквы

Какого цвета
волосы Мальвины?                  Голубого

Кличка
пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон

Из чего была
сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя

Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)

Вопросы 2-ой команде:

Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

От кого убежала посуда? (От Федоры)

Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»?
(Сыр)

Остатки от козлика. (Рожки да ножки)

Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

Урок 2. Забавная математика

Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы
учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что
математика сегодня весёлая.

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо
заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда
Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла
ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы
приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)

Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз
Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз
дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

Урок 3. Озорная грамматика

Следующий 
урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он
ходит, голову задрав,

Не
потому, что важный граф.

Не
потому, что гордый нрав,

Через
нос водица льётся. (чайник)

С
бородою, а не старик,

С
рогами, а не бык,

Доят,
а не корова,

С
пухом, а не птица,

Лыко
дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо
хвостика – крючок,

Вместо
носа – пятачок.

Урок
4. Забавный окружающий мир

Гнездо
свое он в поле вьет,

Где
тянутся растенья.

Его и
песня и полет

Вошли
в стихотворения. (жаворонок )

Эта птица никогда

Не
строит для себя гнезда,

И о
птенцах не вспоминает. (кукушка )

Какая птица летит со скоростью автомобиля?   
(стриж )

На
фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,
Начинают говорить. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, – молодец!


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)


Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк)


Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)


А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)


Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

Урок  5. Уроки  безопасности

1)
Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.


Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».


Кого встретила Красная Шапочка?


Какую ошибку она допустила?


Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу?  (ядовитые животные и
растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)


А как бабушка поступила, впустив Волка?

А
когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если
услышала чужой голос?

2)
Путешествие в сказки «Кот,Петух и Лиса», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»

Как
называется сказка? Кто её автор?

Какие
неприятности случились с героями? Почему?

Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

Не
пускайте дядю в дом,

И
не открывайте тёте,

Если
мама на работе.

Ведь
преступник, он хитер,

Притворится,
что монтер.

Если
даже скажет он,

Сто
пришел к вам почтальон.

Он
покажет вам пакет


под мышкой – пистолет).

Или
он надел халат,

А
под ним штук пять гранат.

А
за ним спешит «старушка»,

У
неё в авоське пушка.

В
жизни всякое бывает

С
тем, кто двери открывает.

Чтоб
тебя не обокрали,

Не
схватили, не украли,

Незнакомцам
ты, не верь,

закрывай
покрепче дверь.

Путешествие в сказку «Путаница» К. Чуковского.

Из перечня следующих
предметов выберите те, которые   вам понадобятся при пожаре: молоток, удочка,
часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое
полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок

Объясните свой   выбор.

Выберите по какому номеру
вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911?
Объясните свой выбор.

Подчеркните, что нельзя
делать при прорыве воды: выбегать на  балкон и звать на помощь,
открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную
воду,
убегать из дома, звонить родителям.

Давайте проведём
физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы
на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да – нет». В этой
стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят
«нет», то качают головой вверх-вниз

– Вы сегодня пришли в
школу? (Да

– Сегодня 1 августа?
(Нет

– Вы отдыхали в каникулы?
(Да

– Вы грязнули? (Нет

– Вы ученики 3 класса?
(Да

– Вы учитесь в школе №2?
(Да

– Сегодня идет дождь? (Нет
/Да

– Вы устали? (Нет

Путешествие в
сказку «Приключения Незнайки».

Работа на
карточках.

Подчеркните
в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к
Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не
выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда
приехал автобус, он занял место у самого окна,
опередив  при этом  старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и
рассматривал дома, которые проезжал».

– Ребята, мы живём в селе, не в городе, но все равно по улицам
села  тоже  движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было
аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного
движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов,
мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы:
взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! Давайте
вспомним эти правила.

Какие
сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Какие
правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как
нужно правильно переходить дорогу?

Можно
ли перебегать улицу? дорогу?

Если
у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать
дорогу?

Почему пешеходам
нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Кто
должен знать дорожные знаки?

В
какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Можно ли играть вблизи проезжей части?

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда
соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

Путешествие в
сказку «Кошкин дом» С. Маршака.

-Сейчас я
прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С. Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий                                Ещё одно мгновенье-

Усатый старый
кот,                               И лёгкий огонёк

Не скоро
проводили                              Сосновые поленья

Соседей до
ворот. Окутал, обволок. Словечко за словечком-                         Взобрался по обоям,

И снова
разговор,                                   Вскарабкался на стол

А дома перед
печкой                              И разлетелся роем

Огонь прожёг
ковёр. Золотокрылых пчёл.

❖      – Как
называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя
оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно
номер».

❖      (Ребята
встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз,
какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме
загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас
разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть
грабители.

Учитель
раздает каждому ученику памятку: «Твоя личная безопасность»


Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по
новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под
названием  3  класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе
преодолеем. Вперёд!

Учитель
раздает каждому ученику небольшой сувенир.

Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге
Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы
и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с
пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

– Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир
и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

– А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям
за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное  настроение.

– Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом
празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Рабочие программы для 2 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год

В школе прошли уроки пожарной безопасности

С 1 сентября в школах пройдут уроки безопасности

Третья неделя сентября была посвящена УРОКАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Уроки в среднем и старшем звене проходили в различных форматах: информативные классные часы, уроки-практикумы и уроки-викторины Урок-практикум проходил в 10 классе, который включал в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть – повторение правил пожарной безопасности. Практическая часть состояла из тренировочных моментов: первая помощь задохнувшемуся угарным газом человеку и моделирование действий при эвакуации с пожара. В 8Б классе был проведен классный час «О пожаре знаю всё и не допущу его!», направленный на пропаганду знаний по вопросам охраны безопасности жизни, систематизацию знаний учащихся о причинах и последствиях пожаров и активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. В 8А классе пошёл классный час на тему: “Пожары в жилых и общественных зданиях, и причины их последствия”. В ходе беседы были обсуждены причины возникновения пожаров, средства тушения и действия при возникновении возгорания. Ребята познакомились со знаками “Запрещается курить”, “Запрещается пользоваться открытым огнём”, “Запрещается тушить водой” и “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества” и узнали, где они изображаются. В 8-9 группе для учащихся с ОВЗ было проведено мероприятие «Пусть в сердцах пылает пламя, а пожаров не бывает!», направленное на повторение основ пожарной безопасности. В ходе мероприятия учащиеся с ОВЗ повторили основные причины пожаров, первичные средства пожаротушения, действия при возникновении пожара. Для проверки знаний учащихся была организована викторина по пожарной безопасности, а также предложены игровые ситуации, которые ребята с интересом обсуждали. Затем они собирали пословицы и поговорки об огне и пожаре. В 9 классе прошёл классный час на тему: «Средства  пожаротушения: огнетушитель». Классный руководитель Советова Е. ещё раз напомнила ребятам  правила пользования огнетушителем в экстремальных ситуациях. Рассказала о том, каких видов они бывают. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, ведь тогда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Подводя итоги недели Уроков пожарной безопасности, учащиеся 8Б класса раздали памятки и призвали ребят соблюдать правила безопасности. Ведь главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизнь!

1 сентября,1 класс

Вспомнить правила дорожного движения и пожарной безопасности

Развиват мышление, речь детей.

Сплотить детский коллектив

Вступительное слово учителя:- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши) Вы рады,• потому что у вас есть красивый портфель;• потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;• потому вы сегодня очень нарядные и красивые;• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;• потому что вы сегодня стали школьниками;- Сегодня у вас праздник. Вы знаете, как он называется?  (1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ)

-Конечно, 1 сентября – это День Знаний.

День Знаний – праздник важный!

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

-А как называется место, где дети получают свои знания?  (ШКОЛА)

-С сегодняшнего дня вы стали первоклассниками. Как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно добираться до школы и обратно самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам?

– На улице вас подстерегают опасности. И чтобы дорога была безопасной, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете при помощи

игры «Разрешается. Запрещается»

Думаем, вспоминаем и громко отвечаем. Отвечаем хором, произнося слова, запрещается или разрешается.

-Переходить улицу на жёлтый свет светофора? (ЗАПРЕШАЕТСЯ)

-Перебегать улицу перед движущимся транспортом? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

-Переходить дорогу по пешеходному мосту? (РАЗРЕШАЕТСЯ)

-Выбегать на проезжую часть? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

-Выполнять правила дорожного движения? (РАЗРЕШАЕТСЯ)

-Молодцы! А знаки дорожного движения вы знаете? Сейчас проверим. Я буду называть знак, а вы должны его найти из предложенных. (Учитель показывает знаки)

-Отлично справились с заданием. Я думаю, что на дороге вы будете очень внимательные.

– Но кроме опасности на дороге вас может подстерегать беда и в доме. Как вы думаете какая? (ПОЖАР).

– Вспомним несколько правил.

Игра: «Доскажи словечко»

– Правильно. Играем в следующую игру «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Играть в шашки;
  • Поставить разогревать еду и уйти из дома;
  • Играть с предметами, которые могут загореться;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

– Правильно. Молодцы. Некоторые правила безопасности мы с вами вспомнили и повторили.

– Итак, до школы мы с вами добрались без приключений. Пришли на урок и стали доставать из портфеля школьные принадлежности. И оказалось, что некоторые вещи нужно было оставить дома. Давайте проверим, что лежит в портфеле.

Игра «Школьный портфель». (Учитель вызывает по одному ученику, он опускает руку в портфель, берёт один предмет, отгадывает его, достаёт из портфеля и отвечает, пригодится он в школе или нужно было его оставить дома)

– Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собирать портфель, не опаздывать в школу, соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, но нужно быть внимательными, сообразительными, активными на уроках. Сейчас я это и проверю.

Отгадайте сказку.

Возле леса, на опушкеТрое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки,Кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)

Решите задачу.

По тропинке в лесокПокатился колобок. Встретил серого зайчишку,Встретил волка, встретил мишкуДа плутовку лисуПовстречал он в лесу. Отвечай поскорей,Сколько встретил колобок зверей? (4)

Отгадайте загадку.

Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

куда ни приду, всех до слез доведу. (ЛУК)

Ответьте на вопрос

Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз? (ИЗБУ)

Отгадайте название цветка

На длинной стройной ножке.

Звенят они немножко. (КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Как называется дорожный знак?

Три разноцветных кругаМигают друг за другом. Светятся, моргают –Людям помогают. (СВЕТОФОР)

Отгадай сказку.

Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (СНЕГУРОЧКА)

– Ну, что же молодцы. Вы были очень внимательные, активные, дружные. Мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. УЧИТЬСЯ! И никакой праздник не заканчивается без подарков. Я дарю вам дневники и разноцветные шарики для хорошего настроения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *