Принять участие в опросе и викторине. Вообще, если вы не знаете, это уже пятый международный квест “сетевичок” и проводится он при поддержке целого ряда министерств. В том числе министерства образования РФ. Ну и при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям. То есть, квест этот не какая-то фитюлька, неизвестно кем на коленке слепленная, а серьезное такое мероприятие с очень серьезной поддержкой. Ладно. Прошли регистрацию, начали выполнять первое задание. И дальше нам пришлось продираться сквозь текст с невообразимым количеством ошибок. Вот пример нескольких ( и это только в начале).
со-со-со-со мы крутили колесо.
Доводишь ты свой “начатой” до конца или не доводишь? Взять “начатой” и довести его до конца будет разумным решением.
Предложение “делом” надо было , наверное, с большой буквы написать? Или вообще точку не ставить? Вот даже не знаю.
То ли причин несколько, то ли возбуждение “несколько недостаточно”. И кто такой “Илиг”?
Ах БЫ, да каБЫ, и еще много-много БЫ. Кстати, как вам термин “прокрастинация” в заданиях для учеников 1-4 классов? Про прокрастинацию прямо таки подробно там написано. Как с ней бороться, откуда она берется. Там еще были синапсы, нейромедиаторы, аксоны, гиперактивность и гиперконцентрированность и много прочего. Любой семилетка запросто прочтет такой текст, ну а если не прочтет ( родители же могут прочесть), то запросто поймет о чем речь.
Будущее – это очень важно. Надо повторить несколько раз. Думаю, могли бы еще “будущего” добавить. “В твоем будущем успех в будущем определяется тем, насколько ты в будущем научишься в будущем быть в будущем сетевым в будущем жителем сегодня и в будущем. ” Так вообще бы ребенок отлично запомнил все и понял.
У вас бывает какой-нибудь один проявлений? Твой мой не понимай. “Ну”, “”но” – какая разница? Первая фраза всем понятно, да? Я одна, ну может быть, проявляю синдром клипового мышления?
И мое любимое.
Участи моего ребенка в этой викторине, кажется, превратило меня в “сетевого неАДКевата”.
Это лишь маленькая часть того, что я сфотографировала.
Есть еще опросник с такими вопросами: ” как часто ты общаешься в виртуальных дневниках ( блогах)?”, ” Как часто ты посещаешь сайты репетиторов?”, “Как часто посещаешь сайты по профориентации?”
Варианты ответов такие: “очень часто”, “часто”, “иногда”, “редко”, “очень редко”. Варианта ” никогда” нет. Тут, как говорится “никогда не говори “никогда”.
Среди вопросов викторины есть вопрос не только о том, какие гаджеты, компьютеры, ноутбуки есть у ребенка в личном пользовании. Есть отдельный вопрос о доходах семьи. Наверное, это очень важно для викторины на тему цифровой грамотности.
Я знаю, что здесь есть учителя. Хочется узнать, а вы когда детям предлагаете участие вот в таких викторинах – вы смотрите на содержание? Ничего не йокает? Не стыдно? Или указка от управления образования получена и все, ответственность с учителя снимается?
Или вы, как порядочные люди, своим ученикам это не предлагаете?
Кстати, про “стыдно”. Есть старинная поговорка “стыдно – когда видно”. Я пробовала погуглить отзывы или какие-то обсуждения данного проекта. Ничего нет. На сайте “сетевичок” рассказано о том, что является нарушением участия в викторине. Одно из нарушений это “Размещение вопросов и ответов в сети. С большинством площадок есть договоренность выявлять нарушителей. Аккаунт нарушителя будет заблокирован, баллы аннулированы, поставлена отметка в списке школы о нарушении
Может поэтому все молчат? Баллы боятся потерять?
Сама идея – повышать “цифровую грамотность” прекрасна. Но почему наполнение настолько халтурно слеплено и поддерживается не абы кем, а на уровне государства?
Полезный сайт для учащихся
Ресурс “Сетевичок. рф” – специализированный портал по обучению и консультированию школьников по вопросам кибербезопасности.
Сетевичок. рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
На этом сайте ты можешь получить online помощь, если у тебя заразили вирусами компьютер или смартфон, украли персональные данные, взломали твой аккаунт в социальной сети. Тебе достаточно нажать справа кнопку “Задать вопрос”. Ты также можешь найти ответы в разделе сайта и в целом научиться кибербезопасности.
В рамках реализации приказов Минкомсвязи России от 27. 2018 № 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации – Концепции информационћой безопасности детей на 2018-2020 годы» и от 29. 2018 № 33 «О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей» на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21. 2018 № 88, организованы следующие мероприятия:
На сайте ПремияСетевичок. рф:
Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок» и развитие на базе конкурса системы ротаций баннеров безопасных детских сайтов;
Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей.
На сайте Единыйурок. рф:
Ежегодная конференция по формированию детского информационного пространства “Сетевичок”;
Мониторинг работы педагогов-психологов общеобразовательных организаций с последующей выработкой единых рекомендаций для психологов;
Мониторинг информатизации системы образования.
Несколько советов и полезных ссылок
Портал «Сетевичок» (сетевичок. рф) реализован порталом «Блог школьного Всезнайки» при финансовой и организационной поддержке НП «Лига безопасного интернета», официальной поддержке Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ. Портал получил положительное экспертное заключение Министерства науки и образования РФ На сайте реализованы следующие функции:
Online поддержка школьников в сети. Подросток может получить консультацию по киберзащите прямо на сайте, консультации осуществляют эксперты «Лиги безопасного интернета».
Образовательный контент, адаптированный под подростковую аудиторию. Были разработаны уникальные материалы, которые должны прививать у школьников основы кибербезопасности:
* Гид по Runet – раздел содержит информацию о функциях безопасности на популярных у школьников сайтах: методы защиты информации, справочная информация куда можно пожаловаться в случае кибербуллинга или иного нарушения и т
* Online тесты – раздел содержит тесты-треннинги, которые позволяют выработать навыкиповедения в критической ситуации. Тесты могут быть использованы на уроках ОБЖ или информатики.
* Cool сайт дня – каталог социально-ответственных сайтов для школьников. Обзоры пишут сами подростки. Большинство сайтов этого раздела номинанты конкурсов сайтов «Позитивный контент» и «Премия Рунета».
Советы родителям: Чтобы опыт ребенка в Сети был не только полезным, но и максимально позитивным, для родителей собрана самая полезная информация о безопасности в Интернете. Простые правила для родителей:1. Доверительные отношения с ребенком позволят вам быть в курсе того, с какой информацией он сталкивается в Сети. Объясните детям, что в Интернете нужно соблюдать те же правила поведения, что и в реальной жизни. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия в Интернете. Объясните им, что не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Убедитесь, что оскорбления из Сети не перешли в реальную жизнь ребенка. Расскажите ребенку об опасностях общения с незнакомыми людьми, с которыми он может познакомиться в Интернете. И объясните, почему на первую встречу с онлайн-знакомым в реальной жизни обязательно нужно взять с собой взрослых. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: имя, адрес, телефон и т. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в Сети. Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов, — и научите этому своего ребенка!8. Установите на компьютер антивирусные программы и фильтры, которые помогут блокировать нежелательный контент. Убедитесь в безопасности сайта, на котором вы или ваш ребенок планируете совершить покупку. Не оставляйте в свободном доступе для ребенка банковские карты и платежные данные, с помощью которых он может совершить покупку самостоятельно. Используйте на своем компьютере только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
Мероприятия Всероссийской акции “Безопасность в сети Интернет”
- Час общения 5-6 классы посмотреть>>>
- Социальные видеоролики посмотреть>>>
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
В 2017 году запущена система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета. Система ротации представляет собой скрипт вывода баннеров (графических элементов) с гиперссылкой на соответствующий сайт. Вывод баннеров осуществляется в определенной последовательности, форме и одинаковое количество раз. Код системы ротации предлагается к размещению сайтам с целью ознакомления посетителей с сайтами системы ротации.
Система ротации «Сетевичок» расположена в нижней части главной страницы школьного сайта в разделе «Важные ссылки» между баннерами «Усыновление в России» и «Президент России». Управление осуществляется нажатием кнопки F5
Главное отличие системы ротации от баннерных систем – некоммерческий характер, невозможно приобрести показы в системе ротации и стать ее участником на коммерческой основе. Проект носит исключительно некоммерческий характер.
Цели проекта
Целью проекта является формирование позитивного информационного пространства детства.
Система ротации “Сетевичок” реализуется в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы и решения Парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, которые состоялись 14 марта 2014 года.
Проект реализуется под патронатом Совета Федерации Российской Федерации и финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовых коммуникаций.
Система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета
В 2017 году запущена система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета. Система ротации представляет собой скрипт вывода баннеров (графических элементов) с гиперссылкой на соответствующий сайт. Вывод баннеров осуществляется в определенной последовательности, форме и одинаковое количество раз. Код системы ротации предлагается к размещению сайтам с целью ознакомления посетителей с сайтами системы ротации.
Главное отличие системы ротации от баннерных систем – некоммерческий характер, невозможно приобрести показы в системе ротации и стать ее участником на коммерческой основе. Проект носит исключительно некоммерческий характер. Проект реализуется под патронатом Совета Федерации Российской Федерации и финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовых коммуникаций.
Целью проекта является формирование позитивного информационного пространства детства.
На данный в систему ротаций включены такие ресурсы как детский сайт Президента России, детский проект Минприроды России «Капа», коллекция сайтов «EDU. RU», портал Мин культуры России «Культура. рф», портал Минспорта России «ГТО», порталы Рособрнадзора «ЕГЭ» и «ОГЭ», сайт телефона доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сайт международного квеста «Сетевичок», а также сайты Минобрнауки России и Рособрнадзора.
Департамент образования и науки курганской области предлагает разместить на сайтах образовательных организаций систему ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета. Система ротации «Сетевичок» реализуется в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Для получения кода системы ротаций необходимо пройти регистрацию на сайте www. баннер. сетевичок. рф, после чего на адрес электронный почты контактного лица будет направлена инструкция и код системы ротаций.
2017, 944 просмотра.
Помогите разместить на нашем сайте (школьном) Код системы ротации “Сетевичок”! Дело в том, что мы боимся делать что-либо,. Нам на электронку пришло письмо с кодом, а как правильно это сделать мы не знаем. Уже была такая статья, но мы делитанты в этом вопросе, поэтому просим помощи у вас. Вот такое письмо пришло на школьную электронку.
Уважаемые коллеги!Ознакомитесь с нашем F. Q, в котором Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросыЕсли Вы используете систему администрирования сайта (CMS), то через расширение виджетов (модулей) вставляете данный код. В случае, если сайт был разработан Вами самостоятельно, то вставляете наш код в код вашего сайта в соответствующем месте. После размещения проверьте работоспособность кода и его корректное отображение на вашем сайте. На сайте должны отображаться два баннера. При нажатии кнопки F5 или обновлении страницы баннеры должны обновиться (возможен повтор вывода, так как выдача баннеров осуществляется случайным образом и возможно совпадение). Если все в порядке, то больше действий предпринимать не нужно – система ротаций заработает на вашем сайте автоматически. Наши рекомендации: Устанавливайте код системы ротаций в месте, где уже размещены баннеры. Вы можете удалить со своего сайта баннеры, которые показываются в системе ротаций баннеров – так в системе уже есть сайты Минобрнауки России, порталы Рособнадзора «ЕГЭ» и «ГИА» и другие. Ознакомиться со всем списком можно по ссылке. Установите отображение кода системы ротаций на всех страницах вашего сайта. Не пытайтесь исправить и вносить изменения самостоятельно в предоставленный Вам код. Хотим вставить с левой стороны в меню сайта, внизу. Будем Вам очень благодарны за помощь.
Здравствуйте, не могу отправить запрос на баннер. сетевичок. рф для получения кода баннера, т. выдает сообщение “Введите корректный эл. адрес” Вводила и ссылки на адрес сайта, и различные адреса, не чего не подходит. как мне быть? как мне получить этот код!! Помогите!!!!
Система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета баннер. сетевичок
Система ротаций представляет собой механизм демонстрации баннеров Интернет-ресурсов на сайтах, посещаемых школьниками и студентами. Код Системы ротаций баннеров позволяет оптимизировать дизайн сайтов образовательных организаций, перегруженных на данный момент баннерами различных ведомств, программ и проектов, а также увеличить посещаемость Интернет-ресурсов из Системы ротаций.
На данный момент в на сайте Системы идут технические работы и задержка ответа может составлять более 2-х дней.
Российская Федерация находится в верхних строчках антирейтинга стран по количеству киберпреступлений, где жертвами становится в основном молодежь. Это делает вопрос обучения молодежи основам кибербезопасности особенно актуальным. Портал «Сетевичок» – это источник адаптированной информации и online консультант, который поможет подросткам разобраться в сложных вопросах и найти решение. На сайте можно пройти обучение по кибербезопасности и узнать основные методы киберзащиты.
Проект реализован порталом «Блог школьного Всезнайки» при финансовой и организационной поддержке НП «Лига безопасного интернета», официальной поддержке Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ. Портал получил положительное экспертное заключение Министерства науки и образования РФ.
Главная цель проекта Сетевичок. рф – использовать позитивные побуждения подростков и сделать знания по кибербезопасности модными. Главное препятствие в пропаганде сетевой безопасности в подростковой среде – это скептическое отношение подростков к учебе в принципе, по этой причине в основу концепции сайта заложено: сайт ультрасовременный и модный, сайт не «детский», а именно молодёжный, минимум теории и максимум практики.
Online поддержка школьников в сети. Подросток может получить online консультацию по киберзащите прямо на сайте. Консультации осуществляют эксперты НП «Лиги безопасного интернета».
•Гид по Runet – раздел содержит информацию о функциях безопасности на популярных у школьников сайтах.
•Cool сайт дня – каталог социально-ответственных сайтов для школьников. Обзоры пишут сами подростки.
Памятка «Основы киберзащиты», предназначена для размещения на школьных сайтах. Таким образом, учащиеся школы могут получать базовые знания по кибербезопасности непосредственно на сайте родной школы.
Сайт приглашает школы к сотрудничеству: размещение кнопки-баннера «Сетевичка» на сайте школы и памятки по кибербезопасности. Учащиеся всегда знают адрес сайта школы, и перейдя по кнопке, получат консультацию экспертов.
Добро пожаловать на сайт «Премии Сетевичок»!1 июня в Международный день защиты детей стартовала IV Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Премия представляет собой конкурс детского информационного контента: сайтов, телепрограмм, игр и других видов информационной продукции. В ходе конкурса лучший безопасный и полезный контент выбирается детьми, их родителями и учителями в ходе народного голосования в 15 различных номинациях. Вы можете ознакомиться:со списками победителей Премии 2016 года во вкладке «Победители 2016»со списками победителей Премии 2016 года во вкладке «Победители 2016»с информацией о запущенной в рамках Премии системе ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета
Вход в личный кабинет участника
Пройдите регистрацию, чтобы принять участие в конкурсе сайтов детской тематики “Премия Сетевичок” и/или конкурса социальной рекламы, посвященной теме детской кибербезопасности.
Благодарим за посещение нашего веб-сайта! Надеемся, что Вам понравится проводить на нем свое время!
Задача Квеста “Сетевичок” – помочь молодым, активным и общительным получить статус Цифрового гражданства, гражданина, знающего свои права и обязанности по Всемирной паутине. Мы хорошо знаем как себя надо вести в оффлайновом мире, мы это делаем неосознанно, по привычке, поскольку с детства обучались этому. В цифровом мире все сложнее и мало кто может похвастаться знаниями жизни в сети. Как осуществлять покупки, общаться, работать, путешествовать, учится – всему этому надо учиться заново. Цель проекта – формирование у школьников и студентов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы в сети. В словосочетание «компетенции цифрового гражданства» входят:
- Цифровое законодательство
- Цифровой этикет
- Кибербезопасность
- Цифровая грамотность
- Цифровое общение
- Цифровой доступ
- Цифровая коммерция
- Цифровые права и обязанности
Квест «Сетевичок» поддержан Министерством образования и науки Российской федерации, Советом Федерации и целым рядом государственных структур как на территории России так и за её пределами. В конкурсе могут принять участие следующие группы:
- Ученики с 1 по 4 класса;
- Ученики с 5 по 8 класс;
- Ученики с 9 по 11 класс и студенты СПО (колледжей).
Личный кабинет доступен после авторизации. После авторизации ты автоматически попадаешь в Личный кабинет, где находятся все твои данные по конкурсу. В 2019 году участники, зарегистрированные в 2018 году, проходят квест без дополнительной регистрации. Достаточно пройти авторизацию, а в случае не возможности вспомнить свой пароль, восстановить его.
Ответы на данные вопрос помогут нам лучше понять проблемы сетевой жизни наших детей и выработать новые подходы обеспечения защиты. Благодарим Вас, если вы примите участие в опросе для родителей. Что такое “цифровая компетенция” многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое. Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в цифровом пространстве». Но что это за навыки и почему они столь критичны для твоего, прежде всего, поколения? Это серьёзный и сложный вопрос. Мы всё же попробуем разобраться в этом. Путешествия во времени – насколько мы изменились?Для этого мы отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Сорок лет назад школьник возвращается из школы домой. День был насыщенным событиями. Кто-то с кем-то подрался, учительнице подложили кнопку, мальчик влюбился в девочку. Информация распространялась на переменах и на уроках посредством бумажных записок. Таких записок было не более одного-двух десятков на целый класс за день. По этой причине школьник с друзьями продолжает обсуждение по пути домой. Дома он делает уроки, смотрит телевизор, а программ в те годы было всего от трёх до пяти, а также слушает радио (одна станция), читает книги, слушает пластинки или магнитофон. Имеющие домашний телефон могли позвонить другу, если тот также был счастливым обладателем домашнего телефона. А домашний телефон был предметом роскоши и похвастаться им могли очень немногие. Единственным местом общения, кроме школы, была улица. Но характер уличного общения был довольно деятельный, дети делились опытом изготовления самоделок, игр, обсуждали, мастерили, а чаще просто играли. А теперь посмотрим со стороны на твоего ровесника. На уроке драку обсуждали в общем и приватных чатах, в дополнение к обсуждениям на перемене. Кто-то записал конфликт на мобильный телефон и выложил в сеть, отметив своих друзей. События освещаются постами, мемами, звуковыми сообщениями. Обмен электронными сообщениями не прекращается и в пути, и дома. Параллельно в наушниках льётся музыка, её прослушивание не прекращается и дома. За сорок лет люди стали прослушивать музыку по разным оценкам в 40-50 раз больше. Современный подросток слушает музыку в среднем полтора часа в день. Давай перенесёмся в ещё более далёкое прошлое. Перед вами подросток, который жил 100 тысяч лет назад, он ходит в шкуре, занимается охотой и собирательством. Люди не умели обрабатывать землю, всё давала природа. Вот дикий подросток идёт по саванне и наталкивается на фиговое дерево. Фиги содержат много сахара, хороший источник силы и юный собиратель это отлично знает. Он съест столько плодов сколько сможет просто потому, что другое дерево с плодами уже можно не встретить, а это дерево могут объесть обезьяны или птицы. Организм юнца получил мега-порцию питательных веществ, но доисторическому пареньку не грозит лишний вес, всё съеденное будет сожжено организмом во время тяжёлого труда древнего человека. Метаболизм достался нам от того паренька, поэтому мы не умеем справляться с излишками съеденной пищи, кроме как посредством физической нагрузки. И каждый кусочек пирога, в силу малоподвижного образа жизни, откладывается в жировые запасы, а потом человек идет в спортивный зал и сжигает накопленные неприятные запасы. Мы стали менеджерами, учёными, рабочими и сетевыми жителями какую-то сотню, а то и меньше лет назад, а охотниками и собирателями были сотни тысячелетий. Ими мы и остаёмся даже с айфоном в руках, вместо копья. Лишний вес легко определить, встав на весы или подойдя к зеркалу. Значительно сложнее оценить влияние на мозг новой цифровой среды обитания. Ученые изучают эту среду и следят за ее влиянием на организм человека. Мозг человекаЗаглянем в голову человека и посмотрим как работает его мозг. Мозг очень сложный орган, по сложности сопоставим со Вселенной. Состоит мозг из 80–85 миллиардов нейронов. Нейрон — это клетка, которая обрабатывает, хранит и передаёт информацию. Кроме тела нейрон имеет длинный хвост-отросток, называемый аксоном. Аксоны нейронов переплетаются и создают десятки тысяч уникальных связей с другими нейронами. Огромная сеть в твоей голове.
На рисунке изображен аксон. Слева его тело, посредине сам аксон, а справа щупальца аксона. Миллиарды аксонов соединяются между собой щупальцами образую гигантскую сеть. Информация между аксонами нейронов передаётся посредством нейромедиаторов. Это несколько веществ, которые выделяются в местах соединения аксонов. Чем больше выделяется веществ-медиаторов, тем быстрее осуществляется передача информации, а значит быстрее работает твоя голова. Такие связи нейронов получили название синопсис. Те, кто уже изучают курс информатики, знают схемы алгоритмов. Синопсисы представляют собой физический механизм решения определённой задачи. Под каждую задачу нужна своя группа нейронов. Другой пример обмана мозга знают те, кто впервые встал на роликах или сел на велосипед. Почему первый раз падают? У мозга нет правильных команд, он использует сформированные ранее синопсисы, но они не созданы для решения задачи удержания баланса на роликах, команды неправильные, тело не удерживает баланс и ты падаешь. В мозг летит сигнал от тела “Я влетело в столб, спасибо!”. Мозг пытается сформировать новый синопсис и опять дает команду телу, как держать равновесие. Опять неудача и снова поиск синопсиса. Синопсис наконец найден! Чем больше ты катаешься, тем больше выделяется веществ-медиаторов, тем синопсис быстрее обрабатывает информацию и отдаёт команды. Друзья восхищаются твоими новыми кульбитами на велике или роликах, хотя и не догадываются, что причина в выделении большого количества нейромедиаторов на аксонах нейронов синопсиса. Многие считают, что это мышцы долго тренируются. Ты же не падаешь с ног без роликов, значит у мышц достаточно сил тебя держать. Почему же на роликах сил вдруг стало меньше? Дело не в мышцах, а в формировании синопсиса, который даёт правильные команды телу. Пока не сформируется нужный синопсис, мозг будет тебя обманывать. Вот так работает мозг. А на этот вопрос попробуй ответить самостоятельно: как работает мозг, когда ты несколько раз читаешь параграф учебника?Клиповое мышлениеИнформационная индустрия гигантская. В мире существует более 30 тысяч телеканалов, 120 тысяч радио-каналов – это 50 миллионов часов вещания каждый год! В сети около 2 миллиардов сайтов с текстами, видео, картинками и музыкой. Каждый год объем накопленной человечеством информации увеличивается на 30 %. Мозг человека, конечно, не успевает обрабатывать всю поступающую информацию. Он начинает защищаться от перегрузки и снижает глубину анализа, переходя на обработку всё более коротких фрагментов. Клипом мы привыкли называть фрагмент текста, вырезку из газеты, отрывок из видео или фильма, по аналогии учёные также назвали короткую информацию «клипом». Мышление мозга, уставшего от потока информации, получило название «клипового мышления». Всего шесть основных последствий клипового мышления, конечно, у каждого человека по своему проявляется этот синдром. У кого-то может быть один или несколько проявлений, ну кто-то может быть обладателем всех. Снижение способности к анализуКлиповый мозг анализирует все меньше по объему информации, анализ становится все проще. Для такого анализа в мозге формируются соответствующие синопсисы. Синопсисы глубокого анализа ослабляются, и в итоге могут быть разрушены. Так незаметно снижаются интеллектуальные способности человека. Растёт зависимость от чужого мненияЧеловека с невысоким уровнем знаний и анализа легко обмануть. Кроме того, человек может сам себя обмануть. Если раньше в газетах и журналах писали в основном специалисты, то теперь каждый пользователь сети является автором на своей стенке и своих комментариев. Это море мнений, которые надо проверять на достоверность, для чего нужно обладать знаниями и способностью к анализу. Развивается многозадачностьБыстрая смена объектов внимания заставляет нас делать несколько дел одновременно. Постепенно мы привыкаем к многозадачности и даже считаем ее преимуществом. Многозадачность придает нам уверенности в собственной сообразительности и дарит ощущение, что мы больше успеваем. Во-первых, не успеваем больше, а тратим больше. Исследователи из Федерального управления гражданской авиации США в сотрудничестве с Мичиганским университетом провели ряд экспериментов. Молодым людям было предложено решать математические задачи и одновременно называть форму демонстрируемых геометрических фигур. Результаты показали, что в каждом случае на многозадачность уходило больше времени, чем на выполнение заданий по очереди. Так что одновременно переписываться с друзьями в соцсети и делать домашнее задание будет дольше по времени, чем сделать уроки, а потом уже общаться с друзьями. Ухудшается усвоение знанийЧто происходит в мозге при многозадачности? Когда человек находится на природе, общается с друзьями, занимается каким-то одним делом, то выделяется вещество серотонин, отвечающее за чувство удовлетворения. Еще серотонин подавляет адреналин, который приводит нашу нервную систему в состояние возбуждения. Чем ниже возбуждение, тем легче сосредоточить внимание на задаче и правильно ее решить. Чем выше возбуждение, тем сложнее сосредоточиться и решить задачу без ошибок. Причина в дофамине, гормоне из семьи адреналина. Скоростное переключение с домашнего задания на компьютер, на музыку, а потом обратно на тетрадку, стимулирует мозг выделять больше этого гормона. Этот дофамин и мешает человеку сконцентрировать внимание. Способствует стрессам и депрессиямПостоянное возбуждение заканчивается спадом, информация продолжает поступать, требуют внимания учителя, родители, друзья, надо что-то думать и делать. Появляется страх перед неудачей, страх стать зависимым, страх успеха (придётся и дальше прилагать усилия). В итоге ты откладываешь дела. Ты заболеваешь прокрастинацией, страхом ответственности. Ком проблем нарастает, психика расшатывается, стрессы и депрессии становятся все чаще. Сокращается способность к сопереживаниюЕсли раньше прокрастинацией страдали единицы, то сегодня около 30% населения прокрастинируют. Опасаясь ответственности, люди отталкивают от себя близких и родных, снижается чувство сопереживания, особенно к чужим людям. Цифровая компетенцияИ вот мы вернулись к словосочетанию “цифровая компетенция”. Теперь, когда ты посмотрел(а) на себя и своё поколение со стороны, попробуем разобраться с рисками в сети и какие навыки (компетенции) тебе помогут сохранить здоровье, имущество и спокойную жизнь – свою и близких. Специалисты в области информационной безопасности обычно разделяют цифровую компетенцию на четыре блока:
- Информационная безопасность
- Коммуникативная безопасность
- Техническая безопасность
- Потребительская безопасность
Необходимо выбрать свой федеральный округ или страну и перейти на страницу вашего субъекта Федерации, где выбрать свой район. Нажав на название своего района, ты перейдешь по уникальный ссылке на форму регистрации.
Регистрация является одним из этапов квеста. Участнику необходимо научиться представляться на сайте сетевичков РФ, так что введите:
- Ваш номер сотового телефона. В данном поле необходимо указать ваш номер мобильного телефона. Поле обязательно для заполнения.
- Тип участника. В данном поле необходимо выбрать из представленных ниже вариантов: Учащийся до 12 лет/ Учащийся 13..16 лет/ Учащийся 17..20 лет/ Педагог/Родитель/ Представитель ИОГВ образования. Изменить поле после регистрации будет нельзя, а для каждого вида пользователь предусмотрены свои функции и возможности. Поле обязательно для заполнения.
- Условия и Соглашения. Пользователю для дальнейшей регистрации необходимо подтвердить свое согласие с условиями и правилами, отраженных в пользовательском соглашении и политики обработки персональных данных. Поле обязательно для заполнения.
- Кодовое слово учреждения (указывается адрес сайта твоей школы, колледжа). Поле необязательно для заполнения.
После отправки регистрационных данных на указанный вами электронный адрес отправляется письмо, в котором находится ссылка подтверждения вашего электронного адреса.
Вы должны нажать на эту ссылку и активировать аккаунт:
- активация необходима для подтверждения существования вашего электронного адреса;
- если вы указали с ошибкой или несуществующий электронный адрес вы не сможете активировать свой аккаунт и принять участие в квесте;
- если вам не пришло сообщение, то вероятно оно попало в папку “Спам”.
- вы указали неверный/другой электронный адрес. В этом случае вам придется пройти повторную регистрацию;
- письмо попало в папку “Спам”, проверьте папку;
- исключены все варианты выше. Несколько раз в день администраторы отправляют сообщения для неактивированных пользователей, так что проверьте почту чуть позже.
Коллективная регистрация для участия в конкурсе для младшего возрастаМладшей аудитории квеста затруднительно прохождение регистрации в силу возраста. По этой причине педагоги при представлении в системе как “Я педагог” получат в личном кабинете доступ к форме закачки рисунков за всех своих воспитанников. Не будем мучать малышей сложностями. Малыши нарисуют, вы пришлете, мы выберем и вместе малышей поздравим. Ссылка для активации в письме неактивнаСкопируйте ссылку или включите отображение ссылок (вероятно, что сообщение находится в папке Спам, где ссылки неактивные, перенесите сообщение в папку Входящие и пройдите по ссылке. Авторизация – не могу зайтиПричин, почему не можете зайти на сайт несколько. Первая – ваш аккаунт не верифицирован. Для подтверждении вашего электронного адреса на указанный вами электронный адрес придет сообщение. Если Вы указали недействующий электронный адрес или потеряли контроль над ним, рекомендуем или восстановить контроль или пройти регистрацию заново. Вы забыли своей пароль или неправильно его набираете. Можете запросить в форме “Вход в личный кабинет” новый пароль, который будет вам отправлен на указанный вами электронный адрес. Забыл парольЗарегистрировались позже 1 октября. Принять участие сможем?Да, до 1 января 2020 года.
О портале “Сетевичок. рф”
В сфере развития информационных технологий в настоящее время высокую актуальность получили проекты, обучающие школьников вопросам кибербезопасности. Среди проектов, представленных в сети, особую роль занимает портал «Сетевичок. рф», который разработала и ведет группа школьников при экспертной поддержке НП «Лига безопасного интернета». Ресурс «Сетевичок. рф»- специализированный портал по обучению и консультированию школьников по вопросам кибербезопасности.
Сетевичок. рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином! Организатор проекта – «Блог школьного Всезнайки» www. e-parta. Информационно-познавательный портал для подростков. При поддержке НП «Лига безопасного интернета», Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ. Проект имеет положительное экспертное заключение Министерства образования и науки РФ.
На сайте Единого урока по безопасности в сети “Интернет” стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности.
В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими результатами.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.
Проведение Единого урока для детей
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
- Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
- Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
- Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.
Материалы к урокам и занятиям:
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы
Для проведения Единого урока были разработаны рекомендации, которые содержат информацию обо всех аспектах и этапах работы органов по подготовке и проведению Единого урока.
Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. PDF/ WORD (методические рекомендации/форма отчета).
Типовые документы позволят облегчить работу ответственным исполнителям при организации соответствующей административной работе по проведению мероприятия:
Официальные документы
Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02. 228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.
Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.
Приказ Минкомсвязи России от 27. 2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”
Приказ Минкомсвязи России от 29. 2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27. 2018 № 88”
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27. 2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.
Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”