сценарии урока по безопасности в детском саду

1 сентября в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в нашем детском саду прошло тематическое мероприятие с воспитанниками, направленное на подготовку детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, формирование культуры безопасности жизнедеятельности и пропаганду безопасного поведения.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

  • Что может случиться в детском саду с ребенком?
  • Учащенная заболеваемость
  • Психологическая травма
  • Травматизм
  • Чрезвычайные ситуации
  • Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?
  • Программа обучения основам безопасности
  • Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной
  • Участие родителей в образовательном процессе
  • Памятка поведения ребенка, если ему нужна помощь

Нынешняя ситуация в стране и мире вызывают беспокойство. На фоне этого родители все чаще задумываются над вопросом: насколько хорошо обеспечивается безопасность для детей в детском саду? Как подготовить ребенка к садику и научить правильному поведению в опасных ситуациях?

сценарии урока по безопасности в детском саду

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.

Всероссийский урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

04 октября 2022 года педагоги и воспитанники МБДОУ “Детский сад № 12 “Журавлик” приняли участие во Всероссийском уроке “Основы безопасности жизнедеятельности” приуроченном к 90-летию со дня образования гражданской обороны РФ, цель которого была в том, чтобы дошкольники получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС.

В группах раннего возраста прошло игровое занятие “Правила безопасности для малышей”

Во 2ой младшей группе “Пчелки” прошло игровое занятие по закреплению правил дорожного движения “Наш друг Светофор”.

В средней группе “Всезнайки” прошло занятие “Службы безопасности”

В старшей группе прошло занятие “Безопасность на дороге”

В подготовительной группе “Солнышко” прошло занятие “Если ты поранился”

Также 04. 2022 года в МБДОУ было организовано проведение тренировок по эвакуации и отработке действий воспитанников и сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. В учебной тренировке было задействовано 89 воспитанника. Время эвакуации составило 7 минут.

Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности

Ярким и значимым прошел первый день осени в МБДОУ «Подвязьевский детский сад».

Для воспитанников старших групп педагогами детского сада был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, цель которого была в том, чтобы дошкольники получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС.

Ребята посмотрели учебные видеофильмы с обучающими заданиями. Познакомились  с первичными средствами пожаротушения, узнали, что такое средства индивидуальной защиты и как ими пользоваться.

Для закрепления полученных знаний воспитатели организовали для воспитанников квест-игру. В  игровой форме дети научились завязывать ватно-марлевые повязки, соревновались в умении быстро и ловко справляться с воображаемым противником «огнем», выносливость и смекалка помогли затушить разгорающееся пламя костра и оперативно сообщить дежурному пожарной службы о пожаре.

Данное мероприятие было интересно, понятно и познавательно для дошкольников, вызвав у ребят положительные эмоции, а полученные сегодня знания запомнятся надолго.

Обучая дошкольников необходимым правилам безопасности, можно избежать большого количества несчастных случаев.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

Галина Исимбаева
Фотоотчет «Единый день безопасности»

Единый день безопасности!

В целях совершенствования форм и методов обучения по вопросу безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, воспитания у детей ДОУ ответственности за личную и общественную безопасность, 07 августа 2020 года, в нашем детском саду был проведен Единый день безопасности.

Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в опасных ситуациях педагоги провели беседы, игры по безопасному поведению детей.

Единый день безопасности в младшей и старшей группах начался с повторения требований по безопасности.

В течение дня педагоги ДОУ провели мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности, личной: Дети рассматривали иллюстрации, «Правила дорожного движения наши помощники!», отгадывали загадки о знаках дорожного движения, видах транспорта, играли в подвижные игры «Шоферы на машинах», «Красный, желтый, зеленый.

Воспитанникам рассказали, к чему может привести шалость с огнем, напомнили о правилах пожарной безопасности, закрепили правила в дидактических играх.

В младшей группе, дети в уголке по пожарной безопасности провели игру «Мой друг-светофор!»

В старшей группе игру с мячом, вопрос-ответ «МЧС».

В игровой форме дети узнавали и вспоминали, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле из-за природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, оползней и разобрали правила поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

В каждой группе в уголках для родителей, на сайте ДОУ, в соцсетях имеется информация по вопросу безопасности!

Подобные мероприятия помогают закрепить у дошкольников знания в области общей безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

Конспект занятия в средней группе “Безопасность в быту”

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

– обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

– закреплять знания об источниках опасности в быту;

– развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память,

слуховое внимание и восприятие

– воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

– расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры,

подвижные игры дидактической направленности, рассматривание

иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что

можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра

– дело серьёзное»;

Материал: картинки «Уроки безопасности», шкатулка с опасными

предметами для детского сада, презентация на ноутбуке, карточки для

ответов на викторину, мольберт, плакат.

Ход занятия.

– А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки –

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-

то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда

может случиться (подводит к столу с посудой).

Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

Что может случиться в детском саду с ребенком?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, какого рода опасности могут ожидать ребят в ДОУ.

Моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • учащенная заболеваемость;
  • психологическая травма;
  • физический травматизм;
  • чрезвычайные ситуации.

Чтобы понять, насколько эти ситуации опасны, разберем их более подробно.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Учащенная заболеваемость

У всех детей разный иммунитет – то, что, постоянно общаясь друг с другом, они передают инфекции, нормально. В этом возрасте иммунитет находится на стадии становления и еще недостаточно окреп. В дальнейшем это послужит формированию устойчивого иммунитета и крепкого здоровья.

Таким образом, частые простуды и вирусные инфекции – это нормально для ребенка детсадовского возраста.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Психологическая травма

Многие родители даже не задумываются о том, что ребенок может получить психологическую травму. А это частая проблема, и причин здесь может быть несколько:

  • Чадо, которое еще вчера было постоянно с мамой, теперь остается с малознакомыми людьми. Привыкание к садику происходит индивидуально, но чем менее общителен ребенок, тем сложнее ему будет перестроиться и привыкнуть.
  • Отношения с детьми. Все дети адаптируются по-разному, кто-то уже через пять минут чувствует себя в новом месте и с новыми людьми как дома, а кто-то долго привыкает. Стеснительного ребенка могут чаще обижать сверстники.
  • Личностные отношения воспитателя и нянечек. Некоторым детям может уделяться меньше внимания, чем остальным.

Все это временные факторы, которые возникают в период привыкания. В это время родители должны внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за переменами в его поведении. Если малыш отказывается идти в садик, необходимо поговорить с ним и выяснить причину – возможно, придется вмешаться.

Первые два пункта не несут в себе серьезной угрозы, хоть и могут потребовать родительского вмешательства. Последующие же куда более серьезны, и на них следует обратить особое внимание.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Травматизм

Дети дошкольного возраста подвижны и любознательны, им все интересно, и они стремятся познать мир. Однако они еще не в полной мере понимают, к чему могут привести их поступки, какие опасности для здоровья и жизни могут спровоцировать. В силу этого они склонны к опасному поведению.

Получение травмы возможно во время совместных подвижных игр, в борьбе за игрушку. Ребенок может упасть со стула или кровати, подойти на улице к собаке или выбежать на проезжую часть за ускакавшим мячом во время похода в музей.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Чрезвычайные ситуации

Такие ситуации случаются редко, однако несут в себе серьезную угрозу. К ним относятся пожары, землетрясения, теракты. Персонал детского сада подготовлен к таким угрозам и регулярно проходит инструктаж. Здание ДОУ и прилегающие постройки проверяются, и при необходимости ветхие сооружения ремонтируются или сносятся. В комнатах, где находятся дети, запрещено включать нагревательные приборы.

сценарии урока по безопасности в детском саду

День безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

Много правил есть на свете, их должны запомнить дети: В спички лучше не играть, дверь чужим не открывать; И чтоб не было беды, не шалите у воды. Не бери без спросу нож и запомни где живешь! Ноль один, ноль два, ноль три, ты запомни и звони!

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в течение всего летнего периода в нашей стране проводится Всероссийская акция «Безопасность детства», целью которой является проведение мероприятий, направленных на профилактику чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.

В нашем детском саду День безопасности прошел 23. 2019г. Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в опасных ситуациях, наши педагоги провели серию игровых занятий по безопасному поведению детей.

Тематический день во всех возрастных группах начался с повторения требований пожарной безопасности. Воспитатели рассказали, к чему может привести шалость с огнем, напомнили о правилах пожарной безопасности, закрепили правила в дидактических играх.

В подготовительных и старших группах проведена беседа «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Воспитанникам в доступной форме  рассказали о том, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле из-за природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, оползней и др. Воспитатели провели обыгрывание чрезвычайных ситуаций: «наводнение», «землетрясение», «ураган» и другие.

Воспитанники старшего возраста побывали в Детской библиотеке №4, там вместе с библиотекарем Анжеликой Николаевной ребята спешили познакомиться с полезными советами и правилами, которые делают летний отдых и каникулы действительно безопасными.

Все дружно повторяли правила поведения в лесу: дошколята активно рассказывали, с помощью чего можно потушить искры разгорающегося огня и почему, собираясь в лес нужно надеть яркую закрытую одежду.

Выяснили, что больше всего летом детки любят море, пляж и, конечно же, купание. И здесь на помощь пришли правила поведения на воде.

«Кто с панамками не дружит, солнечный удар заслужит»,- прочитали ребята хором  известный слоган! Ребята дружно собрали виртуальную сумку на море: вода, очки, зонтик, купальные принадлежности, панамку, надувной спасательный круг с нарукавниками, даже крем от загара.

На море хорошо, а дома лучше. О том,  как вести себя в квартире, когда рядом нет взрослых, об опасных электроприборах рассказала тётушка сова и домовёнок из мультфильма «Уроки тётушки совы».

Ребята средних групп со своими педагогами читали и инсценировали произведения С. Маршака «Кошкин дом». На «Вечере безопасных загадок» дети продемонстрировали знания основ безопасности по разным направлениям. А в заключение устроили выставку рисунков и раскрасок по безопасности.

Подобные мероприятия необходимы, они позволят выработать у дошколят прочные знания в области общей безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни. Ведь безопасность детей во многом зависит и от них самих, от их знаний и умения вести себя в критической ситуации.

Администрация МБДОУ «Детского сад №154» от всей души благодарит коллектив Детской библиотеки №4 за плодотворное сотрудничество и желаем дальнейших интересных совместных встреч!

Полный фото-отчет Вы можете посмотреть в нашей фотогалерее.

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться лишь с разрешения автора (правообладателя) и только при наличии ссылки на первоначальный источник.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Занятие по ОБЖ в ДОУ

После определения цели, задач и составления плана перед воспитателем встают вопросы, большинство из которых связано с проблемами подготовки, реализации и оценки НОД.

Основные требования СанПиН к НОД

Как известно, занятие — форма обучения в детском саду. Воспитатель должен проводить НОД с детьми в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2. 3049–13), которыми определяется её продолжительность для детей разных возрастов. Так, для малышей в возрасте от трёх до четырёх лет НОД может длиться не более чем пятнадцать минут. Дети постарше, в возрасте от четырёх до пяти лет могут быть вовлечены в НОД не более двадцати минут, от пяти до шести лет — не более двадцати пяти минут, от шести до семи лет — не более получаса. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает тридцати и сорока минут соответственно, а в старшей и подготовительной — сорока пяти минут и полутора часов соответственно. Воспитатели обязательно должны провести физкультурные минутки в середине занятия, сделать перерыв между занятиями не менее десяти минут. С детьми старшей и подготовительной групп допускается проводить занятия после дневного сна, их продолжительность не более двадцати пяти — тридцати минут в день.

Структура занятия по ОБЖ

Структурно занятие состоит из трёх частей (этапов): первая — организационная часть, самое начало занятия, его первые минуты, включает проверку готовности детей к занятию (все ли собрались, внешний вид, правильность расположения в группе или на игровой площадке) и создание интереса к занятию (мотивационный этап); вторая — основная часть занятия (содержательный этап), на которую отводится примерно 80% всего времени; третья — окончание занятия (рефлексивный этап). Все этапы занятия важны, однако, если воспитателю не удастся заинтересовать детей с самого начала, задачи занятия могут быть не достигнуты либо придётся приложить для этого больше усилий. Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия по ОБЖ? Общие рекомендации таковы — это интригующие приёмы, в их основе заложена загадочность, таинственность, которую очень любят дети либо сюрпризность, неожиданность.

Подробнее об особенностях проведения игр по ОБЖ можно узнать и нашей статьи — Проведение игр по ОБЖ в детском саду.

Пример мотивирующего начала занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Например, начало занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Пожароопасные предметы» может быть таким: воспитатель-ведущий говорит детям, что тему занятия они узнают, после того как отгадают загадки. Примеры загадок:

Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. (Огонь)

В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. (Печь)

Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет — я посвечу. (Свеча)

Воспитатели современных ДОУ должны работать с детьми на основе индивидуального подхода, создавать условия для активной познавательной деятельности ребёнка, учитывать специфические черты развития каждого воспитанника (этот подход становится все более актуальным в свете внедрения в практику ДОУ инклюзивного образования). Так, отстающему ребёнку либо ребёнку, плохо воспринимающему информацию на слух, вместо загадки можно показать картинку, иллюстрацию и т.

Виды занятий по ОБЖ

Что касается видов занятий, то в арсенале воспитателя довольно широкий их спектр:

— во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);

— во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;

— в-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр — развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др. Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.

Примеры игровых занятий по ОБЖ

Вид игрызадачаНеобходимое оборудование
Дидактическая игра « Катюша поранила пальчик»Выявить/закрепить знания о действиях, при оказании первой помощи при травмеКукла, пластырь, бинт, дезинфицирующие средства
Игра-тренинг «Как вызвать полицию?»Отработать действия вызова полиции по телефону, выучить номер экстренной службыТелефон стационарный, телефон сотовый, карточки с номерами экстренных служб
Сюжетно-ролевая игра «Полезные продукты для зубика»Провести диагностику знаний о вредных и полезных продуктах для зубов и полости ртаПредметы и игрушки изображающие различные продукты

Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников

В последнее время всё больший обучающий и воспитательный эффект демонстрирует игровой тренинг. Специфика тренинга заключается в имитации реальной ситуации и отработка навыков выхода из неё. Ребёнок с помощью воспитателя или других детей должен найти и отработать верный алгоритм поведения в ситуации с заданными параметрами. Круг вопросов, который можно предложить детям, определяется их возрастом и уровнем подготовленности. Так, для детей старшей и подготовительных групп можно предложить следующие темы тренингов: «Как защитить себя от незнакомца на улице?», «Как следует себя вести, если заблудился в общественном месте», «Что делать в случае теракта?». Для детей средней группы можно предложить следующие темы тренингов: «Как обратиться за помощью к прохожим, полицейскому?», «Какие правила нужно соблюдать пешеходу?», «Как вести себя с незнакомым животным?», «Один дома». С детьми младшей группы можно отработать ситуации, связанные с лёгкими травмами, обращением с электроприборами и др.

Основные разделы по ОБЖ

Чаще всего в ДОУ занятия по ОБЖ проводятся по следующим разделам, затрагивающим основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и улица», «Ребёнок в быту», «Ребёнок и природа», «Здоровье ребёнка», «Психоэмоциональное благополучие ребёнка». Каждый из этих разделов включает широкий спектр тем, требующих детального изучения. Ниже представлен примерный перечень вопросов/тем, которые могут быть рассмотрены в рамках раздела.

Картотека тем по ОБЖ

Наименование разделаПримерный перечень тем
Ребёнок и другие люди
«Внешность человека может быть обманчива»;«Не все люди имеют добрые намерения»;«Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;«Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;«Незнакомец звонит в дверь»;«Знакомый посторонний (сосед, приятель родителей и т. ) приглашает в гости»;«Телефонный разговор с незнакомцем» и др. Ребёнок и улица
«Правила дорожного движения»;«Правила поведения на улице, во дворе, магазине и др. »;«Я путешественник»;«Правила поведения в самолёте, поезде, автобусе»;«Потерялся» и др. Ребёнок и природа
«Опасность загрязнения окружающей среды»;«Заблудился в лесу»;«Водоёмы и правила поведения на воде»;«Правила поведения в разное время года»;«Как вести себя во время грозы» и др. Ребёнок в быту
«Как правильно обращаться с источниками электроэнергии»;«Горячие предметы как источник опасности»;«Окно, балкон, лоджии и террасы как источники опасности»;«Острые, колюще-режущие предметы как источник опасности»;«Бытовая химия как источник опасности»;«Экстремальные ситуации в быту» и др. Здоровье ребёнка
«Ценность человеческой жизни и здоровья»;«Занятия физкультурой»;«Одеваемся по погоде»;«Общие представления об организме и теле человека»;«Разговор о болезнях»;«Правильное питание»;«Правила первой помощи при травме» и др. Психоэмоциональное благополучие ребёнка
«Страхи и внутриличностные конфликты детей»;«Как рассказать о своём переживании, о плохом поступке другого человека»;«Снятся страшные сны»;«Суеверия»;«Обижают близкие люди» и др.

Конспект занятия по ОБЖ

Прежде чем проводить занятие воспитатель должен подготовить его конспект. Примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД) представлен ниже.

Правила составления конспекта

Структурный элемент конспекта Описание/содержаниеПример конспекта
ЗаголовокВ заголовке укажите название НОД и возраст (группу) детей. Конспект НОД по БДД в младшей группе на тему «Малыши — друзья светофора»
Формыорганизации НОДУкажите формы коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей, вид занятия и предполагаемые затраты времени. Анализ проблемной ситуации, игры с использованием современных образовательных технологий: игровая, ИКТ-технологии. Продолжительность: 15 минут. Материально-техническое обеспечениеУказывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря. А также необходимое для проведения занятия время. Макет светофора, бумажные кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, чёрные и белые полоски бумаги, д/и «Умные машинки», разрезные картинки машинок (скорая помощь, полицейская, пожарная машина, грузовик), игрушки би-ба-бо (Мишутка, зайчик, медведица). Предварительная работаКратко описывается деятельность, предваряющая занятие. Беседа о назначении дорожных знаков, разметки, тротуаров, светофора, пешеходного перехода, игра с машинками, игры с пазлами, просмотр иллюстраций в книгах и мультфильма. Ожидаемые результатыСоставляется планируемый перечень результатов занятия. У детей будут сформировано понимание опасности шалостей на проезжей части, освоены основы безопасного поведения при переходе проезжей части
ЗадачиВажно! Правильно писать в конспекте не «цели НОД», а «задачи НОД». Цель — это заключительный общий результат, протяжённый во времени. Итак, для конкретного занятия ставьте задачи, 4–5 задач достаточно, и помните, что они все должны быть решены по его окончании. Формулируя задачи, используйте глаголы — «дать знания», «закрепить знание», «сформировать умение» и т. Обучающие задачи: дать детям знания о правилах перехода проезжей части, ввести в тезаурус слова «светофор» и «переход», закрепить знания детьми цветов светофора. Развивающие задачи: развивать коммуникацию, мышление, память. Воспитательные задачи: воспитывать стремление применять правила дорожного движения в игре, жизни и требовать их соблюдения от других. Ход непосредственно образовательной деятельностиВ данной части педагог предлагает сценарий, расписанный по этапам и по словам. Вводная часть: пропишите приём, цель которого, стимулировать интерес детей и побуждать на включение в деятельность. Основная часть: пропишите все разработанные образовательные ситуации. Заключительная часть: пропишите вопросы для обратной связи, они помогут оценить степень усвоения материала. Вопросы также используются с целью закрепления полученных детьми новых знаний. Пример приводится в сокращённом виде1. Воспитатель: «Отгадайте дети, что я сегодня нашла в почтовом ящике? (Ответы детей) Правильно, письмо (показывает). Его прислал Мишутка из сказки. Он пишет нам: Здравствуйте, дети. В сказочном городе, где я живу случилась беда: сильный дождь смыл всю краску со светофора на главной улице. Теперь огоньки на светофоре не горят, случаются аварии. Помогите нам, пожалуйста. Ну что, поможем?»Дети: «Да!»2. Воспитатель: «Только давайте сначала вспомним, для чего нужен светофор!» (Ответы детей)Воспитатель: «А на чём мы можем с вами отправиться в сказочный город?»Динамическая пауза «Мчится поезд»(звучит музыка) Воспитатель: «Ой, посмотрите, что это на полу?»На полу в виде дорожки лежат красные, жёлтые и зелёные кружки. «Построй свой пешеходный переход»Воспитатель детям раздаёт полоски, обозначающие пешеходный переход (чёрно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переходИгра «Собери машинку»Нужно сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет. Дети собирают пазлы, на интерактивной доске показываются собранные картинки. Рефлексия«Дети вам понравились наши приключения? Что нового вы узнали?Как правильно переходить через проезжую часть? Зачем нужен светофор?» и т.

Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия по ОБЖ

Для воспитателей детского сада, особенно начинающих, является актуальным вопрос о том, как провести открытое занятие. Открытые занятия обычно посещают родители детей, коллеги-воспитатели, руководство детского учреждения, представители контролирующих органов. Присутствие гостей, критически оценивающих происходящее создаёт стрессовую ситуацию для воспитателя, влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому открытые занятия, как, впрочем, и большинство НОД, не проводятся спонтанно. Использовать готовый конспект можно, но при этом не забывайте применять самостоятельные творческие решения. Естественно, что проведение открытого занятия требует ещё более тщательной предварительной подготовки. Хорошей помощью в планировании открытого занятия будут следующие рекомендации:

  • Определитесь с темой, постарайтесь выбрать ту, что наиболее разработана вами и интересна детям; составьте глоссарий ключевых понятий.
  • Чётко обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, обоснуйте его целесообразность.
  • Тщательно спланируйте учебно-методические материалы (подберите соответствующую литературу, найдите готовые либо разработайте задания самостоятельно). При разработке заданий не забывайте об основных критериях, которым они должны соответствовать: придерживайтесь принципа «от простого к сложному», составьте три набора заданий: во-первых, способствующих воспроизведению материала; во-вторых, способствующих осмыслению материала; в-третьих, способствующих закреплению материала. И, главное, — творческий подход! Продумайте нестандартный ход, который удивит и запомниться участникам и зрителям.
  • Тщательно сгруппируйте отобранный материал, распределите его по структурным элементам занятия. Главное — обеспечить активность детей.
  • Не менее тщательно распланируйте «фокусы» контроля и особого внимание во время занятия (что и как контролировать, как использовать результаты диагностики).
  • Продумайте необходимость оборудования и подготовьте его. Лучше составить исчерпывающий список учебно-наглядных пособий, техники, расходных материалов и т. п. Используйте побольше визуализации: макеты, плакаты, наглядный материал, слайды и др. Не забудьте непосредственно перед занятием ещё раз проверить, работает ли необходимое оборудование. Если занятие очень ответственное продумайте альтернативные варианты на случай форс-мажора..

Анализ занятия по ОБЖ

Проведя определённую работу, будь то десятиминутное занятие или долгосрочный проект, воспитатель задаётся вопросами: а была ли продуктивной проделанная работа? стоит ли её масштабировать? каковы проблемные области, ошибки и недоработки? можно ли улучшить результат? и др. Получить ответы на эти вопросы позволяет диагностический анализ проведённого занятия. Анализ занятия в ДОУ предполагает оценку по количественным и качественным критериям. Например, использовались ли методы привлечения внимания на мотивационном этапе занятия? (да/нет — количественный критерий); насколько эффективны использованные методы (качественный критерий). В целом методология оценки предполагает ответы на вопросы определённого характера. Чем более детализирована оценка, тем больше вопросов нужно задать. Оформляя документально результаты диагностики занятия, не забывайте указать: Ф. того, кто проводит занятие; тема, дата, возраст детей и группа, поставленные задачи и способы их достижения, основные выводы, включающие в себя оценку действий воспитателя, обоснование как положительных, так и отрицательных моментов, а также изучение мнения детей. Проводя анализ, обязательно заполните все пункты приведённого ниже шаблона, по необходимости эти пункты могут быть дополнены.

Шаблон для оценивания занятия

Критерии оценки0–10 баллов
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его расположения и использования
Доступность подачи материала
соответствие формы занятия применяемым образовательным технологиям
Предварительная работа с детьми
Соблюдение требований к проведению НОД по СанПиН
Использование игровых приёмов
Приёмы привлечения и сосредоточение внимания на мотивирующем этапе
Приёмы активизации детей на деятельностном этапе
Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания детей
Стимулирование активности детей на занятии
Степень усвоения материала занятия детьми
Психоэмоциональное состояние детей
Творческая активность детей

Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?

Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.

Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Программа обучения основам безопасности

Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.

В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:

  • беседы;
  • занятия;
  • игры;
  • выставки на тему безопасности.

Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.

В процессе обучения необходимо сформировать:

  • навык правильного поведения;
  • умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
  • понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.

Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. , Князевой О. , Стеркиной Р. Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.

Принципы программы, направленные на полноценное обучение:

  • Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
  • Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
  • Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
  • Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.

Данная обучающая программа (Стеркиной Р. , Князевой О. ) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Участие родителей в образовательном процессе

Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.

Ребенок должен знать, что:

  • родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
  • важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
  • нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
  • переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
  • при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу. Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
  • важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.

Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.

сценарии урока по безопасности в детском саду

29 июля воспитатель группы «Исследователи » Сугоняка Елена Михайловна провела с ребятами беседу «Безопасное поведение на улице», рассматривали различные ситуации, закрепили правила поведения на улице. Использование наглядных пособий помогает формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения.

8 июля 2016г.

8 июля в канун празднования Дня Семьи, любви и верности  между воспитанниками МБДОУ «Детский сад №204» МБДОУ «Детский сад №183» и МБДОУ «Детский сад №182» г. Чебоксары прошли мероприятия связанные с изучением правил дорожного движения  «Автогородок». Ребята вместе с инспектором ДПС  помогали Деду Морозу который заблудился в городе, отыскать дорогу домой. Развлечение прошло в  интересной, увлекательной форме  игры по придуманному сюжету, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети познакомились с историей дорожных знаков, отгадывали загадки, играли в такие  игры как : «Слушай и запоминай», «Это я! Это я! Это все мои друзья!», «Светофор» и многие другие. По ходу мероприятия  дошколятам была предоставлена возможность покататься на аккумуляторных автомобилях, что конечно пришлось дошкольникам по душе. В заключение мероприятия сделали вывод, что правила дорожного движения надо не только знать, но и соблюдать их, чтобы избежать несчастных случаев.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

Уроки безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Про пожар, что нужно знатьИ кого на помощь звать?Ноль один, ноль два, ноль триТы запомни! И звони!

В то неспокойное время, в которое довелось жить нам и нашим детям, личная безопасность ребенка, как никогда выступает на первый план. Разгул терроризма, всплеск наркомании, плотный поток транспорта на улицах, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды заставляют нас, взрослых, постоянно задаваться вопросом: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Коллектив нашего детского сада поставил перед собой задачу: обучить детей безопасному поведению, а значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

В этой связи, в нашем учреждении в этом году реализуется интересный и очень важный проект «Уроки безопасности» — это система работы с детским коллективом, с родителями, которая затронула различные сферы деятельности дошкольника по обеспечению личной безопасности (общение с незнакомыми людьми, пожарная безопасность, правила дорожного движения).

Наши педагоги не только проводят интересные мероприятия по данным темам с детьми, но и подготавливают содержательные материалы, предназначенные родителям воспитанников с целью информативного просвещения по обучению детей навыкам безопасного поведения в обществе. Разрабатывая проект, мы старались учесть, что страх подавляет интуицию ребенка, заглушает правильную реакцию. Поэтому если дошкольникам и сообщалась та или иная информация, то она выражалась в словах, которые не травмировали психику маленького человека.

В данной ситуации отличным обучающим инструментом, являлись сказочные сюжеты (такие как: «Кот, Петух и Лиса», «Красная Шапочка», «Колобок» и др), в которых опрометчивые поступки героев становились уроком безопасного поведения в обществе для наших ребят.

Более подробный фотоотчет вы можете посмотреть в нашей галерее.

один на улице, 
один дома

Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ

Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. определяются условиями конкретного ДОУ.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Коллаж можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по теме «Неосторожное обращение с огнём и электроприборами»

Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Плакат можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по темам раздела «Ребенок и другие люди»

Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Стенд даёт представление детям о необходимом оборудовании для тушения пожара

Урок безопасности в детском саду

Наглядным результатом занятий по ОБЖ могут стать различные творческие работы, поделки и рисунки детей. Через творчество дети усваивают основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Рисунок демонстрирует степень понимания ребенком опасности неосторожного обращения с электроприборами

Поделки могут выполняться детьми индивидуально, в группе или совместно с родителями.

сценарии урока по безопасности в детском саду

Поделка показывает степень понимания ребенком содержания работы пожарных

Таким образом, воспитатели ДОУ осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывают у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперёд.

(1 голос, среднее: 4 из 5)

Датчики движения для освещения

В целях экономии бюджетных средств в  МБДОУ «Детский сад №204» установлены в коридорах и холлах, в раздевальных комнатах и в группе датчики движения для освещения. Это позволит больше средств направить на пополнении развивающих и игровых зон.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

30 января 2017 г.

С целью безопасности в МБДОУ «Детский сад №204» установили контроллер доступа посетителей, предназначена для того, чтобы автоматически пропускать тех, кому это положено, и не пропускать тех, кому это запрещено. В пластиковую карту заложены персональные данные каждого родителя и сотрудника. Такое устройство позволяет максимально обеспечить безопасность воспитанников, персонала и посетителей учреждение.

сценарии урока по безопасности в детском саду

11 января 2017 г.

Сюжетно – ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно – ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.

Во второй младшей группе «Волшебники» ребята вместе с воспитателем      Л. Тимофеевой играли  в сюжетно – ролевую игру «Пешеходы». Дети всегда  рады таким играм. А сколько нового они узнают от педагога: об обязанностях пешехода,  знакомство со светофором, дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения, воспитание  навыков безопасного поведения на улицах и на дорогах.

Игра была занимательной и интересной, каждый малыш выбрал для себя роль. Детям очень нравятся сюжетно – ролевые игры и они с удовольствием  играют в них каждый день, тем более что в таких играх они берут роль взрослого. Это помогает детям понимать, почему нужно соблюдать правила поведения на проезжей части и почему родители так заботятся о них и о других участниках движения.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

20 декабря 2016 г.

День пожарной безопасности

Проблема безопасности детей – вопрос острый, важный, требующий четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств. Особенно актуален он в период новогодних праздников.

20 декабря в МБДОУ «Детский сад № 204» был объявлен Днем пожарной безопасности с целью профилактики перед новогодними мероприятиями. В рамках Дня пожарной безопасности состоялась встреча с представителями Чувашского отделения Всероссийского добровольного пожарного сообщества и заместителем главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору А. Ивановым.

Председатель отделения ВДПО по г. Чебоксары Роза Масленникова рассказала детям о первичных средствах пожаротушения и предупредила, что во время новогодних праздников нужно быть особенно внимательными.

На мероприятии воспитанники изготовили памятки о мерах пожарной безопасности, поделки из соленого теста, были проведены подвижные ролевые игры «Моя профессия – пожарный», «01 спешит на помощь». В ходе Дня пожарной безопасности дети узнали, что нельзя играть со спичками, оставлять включенный в электросеть утюг, расширили представления о предметах противопожарной безопасности.

В детском саду систематически ведется профилактическая работа по безопасности с детьми и родителями. Проводятся обучающие мастер-классы и семинары, инструктажи с сотрудниками учреждения, работа по ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности, с правилами поведения в экстремальных ситуациях. В фойе детского сада на сенсорном экране и через мобильное приложение своевременно выставляется актуальная информация для родителей. Также каждый из них может вне детского сада наблюдать за безопасностью своих детей через установленные камеры в групповых помещениях.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становится естественным в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания чувства безопасности, которое помогает сориентироваться в сложной ситуации.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

1 декабря 2016 г.

Web-камеры в группах детского сада

Установка видеонаблюдения в детских садах и яслях является важным этапом программы заявленной Министерством Образования Российской Федерации по обеспечению безопасности детей находящихся в Муниципальных Дошкольных Образовательных Учреждениях.

В МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары с 1 декабря в группах установили видеокамеры. Видеокамера в детском саду – это еще один способ быть чуточку ближе к своему ребенку, когда находишься вдали от него. Очень многие родители хотели ли бы наблюдать за своим малышом,  пока сами работают или отдыхают, конечно, картинка на экране не заменит живого общения, но сможет немного порадовать и успокоить родителей.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

24 ноября 2016 г.

Внимание – дети!

Вопросу безопасности детей на улицах города  педагогами в  детском саду уделяется большое внимание. Основной задачей является организация  профилактической  работы по ПДД. Знания, полученные в детском саду, станут  прочными и могут применятся   с успехом в школе.

С целью  обучения детей безопасному поведению на улице с воспитанниками средней группы «Музыканты» педагогом Сайковой М. 24 ноября проведена  целевая  прогулка по улице Эльменя. В ходе прогулки  Марина Анатольевна  напоминала о необходимости соблюдения ПДД абсолютно всем участниками дорожного движения.

сценарии урока по безопасности в детском саду

14 ноября 2016 г.

Осторожно, тонкий лед!

В связи с появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. Это должны понимать и взрослые и дети. В нашем детском саду  педагоги проводят игры, где дети сами становятся участниками экспериментов. 14 ноября воспитатель Анна Георгиевна  показала детям  через элемент эксперементирования наглядно, доступно, что  произойдет если наступить на тонкий лед – можно провалиться, если вокруг никого нет – нужно звать  на помощь. Также показала, как спасаться в таких ситуациях. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матовый – лед – не ненадежен.

Воспитанники  старшего дошкольного возраста очень любят рисовать. Стенд “Мы рисуем” они заполнили своими красочными рисунками “Осторожно, тонкий лед!”, “Будьте внимательны!” и т.

сценарии урока по безопасности в детском саду

сценарии урока по безопасности в детском саду

24 октября 2016 г.

“Кошкин дом” для самых маленьких.

В ДОУ  проводятся различные мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности среди сотрудников и, в частности, подрастающего поколения, а также на формирование патриотического воспитания и повышения уровня знаний в области пожарной безопасности.

Сегодня, 24 октября  во второй группе раннего возраста «Ягодки» прошла игра-беседа, с целью которой было способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Дети с удовольствием смотрели мультфильм «Кошкин дом», направленный на профилактику пожарной безопасности. Чтобы детство наших детей было счастливым и беззаботным, основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

сценарии урока по безопасности в детском саду

19 октября 2016 г.

Правила дорожные знать каждому положено!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах города и в городском транспорте должна быть систематической. Старшая группа “Фантазеры” 19 октября побывали в “Школе пешеходных наук”. Дети вспомнили правила дорожного движения и познакомились с дорожными знаками для пешеходов. Так же они узнали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. В заключении, послушали сказку о бельчонке и зайчонке, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали. Дети убедились, что соблюдать ПДД необходимо для их безопасности

30 сентября 2016 г.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

Сегодня 30 сентября в нашем детском саду в средней группе «Исследователи» прошла беседа посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Воспитатель познакомил со значением дорожных знаков, учил понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Детям понравилось увлекательная беседа с говорящим светофором.

12 сентября 2015 г.

Памятка поведения ребенка, если ему нужна помощь

Ребенок должен знать, что если что-то произошло, то он должен обратиться за помощью к знакомым взрослым. Дома это родители, в детском саду — воспитатель. Если опасная ситуация произошла на улице и знакомых взрослых нет, нужно обращаться за помощью к прохожим с детьми, продавцам в магазинах, полицейским. Не следует обращаться к мужчинам без детей или подозрительным людям.

Если в детском саду или на площадке дошкольник заметил, что другой ребенок в опасности, что-то засунул в нос или куда-то упал, нужно сразу рассказать об этом взрослым.

Дети часто попадают в опасные ситуации, это связано с их любознательностью. Но они еще не осознают, к чему могут привести их действия. Обучив дошкольников необходимым правилам безопасности с помощью разработанных программ, можно избежать большого количества несчастных случаев.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *