СЕТЕВИЧОК В КОНТАКТЕ

СЕТЕВИЧОК В КОНТАКТЕ

Название события
Всероссийский педагогический турнир “Сетевичок”

Уровень (межрегиональное, всероссийское, международное)
Всероссийское

Аннотация/подробное описание события
Мероприятие представляет собой уникальную возможность для педагогов продемонстрировать свои знания и навыки в области цифровых технологий и их применения в образовательной работе. Турнир проводится дистанционно, что позволяет участникам принять участие из любой точки России.

Цель турнира – оценить уровень знаний и компетенций педагогов в области цифровых технологий и их возможностей для улучшения образовательного процесса. Турнир способствует развитию профессионализма и обмену опытом между педагогами, а также позволяет выявить лучших специалистов в данной области.

Участники турнира будут оцениваться по различным критериям, включая знание основных цифровых инструментов, умение применять их в практической работе, эффективность использования цифровых ресурсов для обучения и воспитания, а также творческий и инновационный подход к использованию цифровых технологий.

Турнир будет проводиться через специальную онлайн-платформу, где участники смогут проходить тесты и решать задания . Оценка участников будет проводиться автоматически и независимым жюри, состоящим из экспертов в области цифровых технологий и педагогики.
Мероприятие проводится в соответствии с пунктом 6 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы, утвержденных приказом Минцифры России от 22.03.2022 N 226.

Организатор события
АНО “Агентство поддержки государственных инициатив” совместно с Минцифры России и Минпросвещения России

Категории участников события
Педагогические и руководящие работники образовательных организаций

Место проведения, карта с описанием маршрута
сетевичок.рф

Ссылка на трансляцию, запись трансляции, кнопки поделиться
Информация будет позже

Дата/период проведения
28 августа – 29 декабря 2023 года

Форма события
Интерактивный конкурс

Количество участников
60000

Количество оставшихся мест
60000

Время до начала/окончания регистрации на событие
28 августа – 29 декабря 2023 года

Ведущие спикеры
Не предусмотрено

Партнеры
Минобрнауки России;
АНО “Россия – страна возможностей”;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский государственный педагогический университет Им. А. И. Герцена”;
ФГБНУ “Институт стратегии развития образования;
ФГБУ “Российская государственная библиотека” ;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Форма регистрации
Информация будет позже

Для восстановления доступа тебе необходимо помнить только свой электронный адрес и иметь доступ к нему. Если ты не помнишь электронный адрес и не имеешь к нему доступа, например, указал(а) недействующий адрес, то восстановить доступ невозможно.

Если электронный адрес помнишь и имеешь к нему доступ, то восстановить доступ можно следующим образом:

Регистрация дубликата аккаунта

Независимо от того, по какой причине ты зарегистрировал(а) дополнительный аккаунт, все твои аккаунты будут заблокированы, в списках для школ будет поставлена отметка о нарушении правил добросовестного участия, баллы аннулированы.

Что нужно сделать, чтобы не нарушить это правило?

Если потерял(а) доступ к вашему аккаунту, то восстановить его.

Помни, повторное прохождение викторины нарушает принцип добросовестного участия!

Размещение вопросов и ответов в сети

С большинством площадок есть договоренность выявлять нарушителей. Аккаунт нарушителя будет заблокирован, баллы аннулированы, поставлена отметка в списке школы о нарушении.

Сколько баллов можно получить в викторине

Баллы начисляются автоматически за каждый правильный ответ.

Не зайти в викторину

Доступ к викторинам только после авторизации. После авторизации становятся доступны викторины, которые опубликованы в данный момент.

В случае, если всплывает окно, где вам предлагается авторизоваться, рекомендуем очистить кеш браузера, нажав кнопку F5.

Если очистка кеша не работает, то возможно что у вас не закончена регистрация или вы не имеет права доступа. Доступ к викторинам имеют только школьники и студенты колледжа.

Какое максимальное количество баллов в квесте?

Максимальное количество баллов не установлено.

Как определяются победители в школе? Школьный этап

При регистрации вы указываете адрес сайта вашей школы/колледжа. Этот адрес является идентификатором, по которому ты привязан к своему учреждению. Представители администрации школы имеют доступ к спискам всех участников, указавших сайт учреждения. В списке будет указано ФИО, количество баллов, название субъекта, муниципалитета, сайта учреждения.

Как определяются победители в моем районе/муниципалитете?

В каждом районе будут объявлены победители, набравшие максимальное количество баллов. Подведение итогов будет осуществлено по окончании конкурса.

Как определяются победители в моем субъекте

В каждом субъекте Федерации и стране будут объявлены победители, набравшие максимальное количество баллов. Подведение итогов будет осуществлено по окончании конкурса.

Как определяются победители в стране?

Конкурс международный, поэтому победители будут объявлены в каждой стране. В каждой стране будут объявлены победители, набравшие максимальное количество баллов. Подведение итогов будет осуществлено по окончании конкурса.

Как получить диплом за участие в конкурсе?

Ответы на данные вопрос помогут нам лучше понять проблемы сетевой жизни наших детей и выработать новые подходы обеспечения защиты.

Благодарим Вас, если вы примите участие в опросе для родителей.

Что такое “цифровая компетенция” многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое.

Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в цифровом пространстве». Но что это за навыки и почему они столь критичны для твоего, прежде всего,  поколения? Это серьёзный и сложный вопрос. Мы всё же попробуем разобраться в этом.

Путешествия во времени – насколько мы изменились?

Для этого мы отправимся в небольшое путешествие в прошлое. Сорок лет назад школьник возвращается из школы домой. День был насыщенным событиями. Кто-то с кем-то подрался, учительнице подложили кнопку, мальчик влюбился в девочку. Информация распространялась на переменах и на уроках посредством бумажных записок. Таких записок было не более одного-двух  десятков на целый класс за день.

По этой причине школьник с друзьями продолжает обсуждение по пути домой. Дома он делает уроки, смотрит телевизор, а программ в те годы было всего от трёх до пяти, а также слушает радио (одна станция), читает книги, слушает пластинки или магнитофон. Имеющие домашний телефон могли позвонить другу, если тот также был счастливым обладателем домашнего телефона. А домашний телефон был предметом роскоши и похвастаться им могли очень немногие. Единственным местом общения, кроме школы, была улица. Но характер уличного общения был довольно деятельный, дети делились опытом изготовления самоделок, игр, обсуждали, мастерили, а чаще просто играли.


СЕТЕВИЧОК В КОНТАКТЕ

А теперь посмотрим со стороны на твоего ровесника. На уроке драку обсуждали в общем и приватных чатах, в дополнение к обсуждениям на перемене. Кто-то записал конфликт на мобильный телефон и выложил в сеть, отметив своих друзей. События освещаются постами, мемами, звуковыми сообщениями. Обмен электронными сообщениями не прекращается и в пути, и дома. Параллельно в наушниках льётся музыка, её прослушивание не прекращается и дома. За сорок лет люди стали прослушивать музыку по разным оценкам в 40-50 раз больше. Современный подросток слушает музыку в среднем полтора часа в день.

Давай перенесёмся в ещё более далёкое прошлое. Перед вами подросток, который жил 100 тысяч лет назад, он ходит в шкуре, занимается охотой и собирательством. Люди не умели обрабатывать землю, всё давала природа. Вот дикий подросток идёт по саванне и наталкивается на фиговое дерево. Фиги содержат много сахара, хороший источник силы и юный собиратель это отлично знает. Он съест столько плодов сколько сможет просто потому, что другое дерево с плодами уже можно не встретить, а это дерево могут объесть обезьяны или птицы.

Организм юнца получил мега-порцию питательных веществ, но доисторическому пареньку не грозит лишний вес, всё съеденное будет сожжено организмом во время тяжёлого труда древнего человека. Метаболизм достался нам от того паренька, поэтому мы не умеем справляться с излишками съеденной пищи, кроме как посредством физической нагрузки. И каждый кусочек пирога, в силу малоподвижного образа жизни, откладывается в жировые запасы, а потом человек идет в спортивный зал и сжигает накопленные неприятные запасы. Мы стали менеджерами, учёными, рабочими и сетевыми жителями какую-то сотню, а то и меньше лет назад, а охотниками и собирателями были сотни тысячелетий. Ими мы и остаёмся даже с айфоном в руках, вместо копья.

Лишний вес легко определить, встав на весы или подойдя к зеркалу. Значительно сложнее оценить влияние на мозг новой цифровой среды обитания. Ученые изучают эту среду и следят за ее влиянием на организм человека.

Мозг человека

Заглянем в голову человека и посмотрим как работает его мозг. Мозг очень сложный орган, по сложности сопоставим со Вселенной. Состоит мозг из 80–85 миллиардов нейронов. Нейрон — это клетка, которая обрабатывает, хранит и передаёт информацию. Кроме тела нейрон имеет длинный хвост-отросток, называемый аксоном. Аксоны нейронов переплетаются и создают десятки тысяч уникальных связей с другими нейронами. Огромная сеть в твоей голове.


СЕТЕВИЧОК В КОНТАКТЕ

На рисунке изображен аксон. Слева его тело, посредине сам аксон, а справа щупальца аксона. Миллиарды аксонов соединяются между собой щупальцами образую гигантскую сеть.

Информация между аксонами нейронов передаётся посредством нейромедиаторов. Это несколько веществ, которые выделяются в местах соединения аксонов. Чем больше выделяется веществ-медиаторов, тем быстрее осуществляется передача информации, а значит быстрее работает твоя голова. Такие связи нейронов получили название синопсис. Те, кто уже изучают курс информатики, знают схемы алгоритмов. Синопсисы представляют собой физический механизм решения определённой задачи. Под каждую задачу нужна своя группа нейронов.

Другой пример обмана мозга знают те, кто впервые встал на роликах или сел на велосипед. Почему первый раз падают? У мозга нет правильных команд, он использует сформированные ранее синопсисы, но они не созданы для решения задачи удержания баланса на роликах, команды неправильные, тело не удерживает баланс и ты падаешь. В мозг летит сигнал от тела “Я влетело в столб, спасибо!”.

Мозг пытается  сформировать новый синопсис и опять дает команду телу, как держать равновесие. Опять неудача и снова поиск синопсиса. Синопсис наконец найден! Чем больше ты катаешься, тем больше выделяется веществ-медиаторов, тем синопсис быстрее обрабатывает информацию и отдаёт команды. Друзья восхищаются твоими новыми кульбитами на велике или роликах, хотя и не догадываются, что причина в выделении большого количества нейромедиаторов на аксонах нейронов синопсиса.

Многие считают, что это мышцы долго тренируются. Ты же не падаешь с ног без роликов, значит у мышц достаточно сил тебя держать. Почему же на роликах сил вдруг стало меньше? Дело не в мышцах, а в формировании синопсиса, который даёт правильные команды телу. Пока не сформируется нужный синопсис, мозг будет тебя обманывать. Вот так работает мозг.

А на этот вопрос попробуй ответить самостоятельно: как работает мозг, когда ты несколько раз читаешь параграф учебника?

Клиповое мышление

Информационная индустрия гигантская. В мире существует более 30 тысяч телеканалов, 120 тысяч радио-каналов – это 50 миллионов часов вещания каждый год! В сети около 2 миллиардов сайтов с текстами, видео, картинками и музыкой. Каждый год объем накопленной человечеством информации увеличивается на 30 %.

Мозг человека, конечно, не успевает обрабатывать всю поступающую информацию. Он начинает защищаться от перегрузки и снижает глубину анализа, переходя на обработку всё более коротких фрагментов. Клипом мы привыкли называть фрагмент текста, вырезку из газеты, отрывок из видео или фильма, по аналогии учёные также назвали короткую информацию «клипом».  Мышление мозга, уставшего от потока информации, получило название «клипового мышления».

Всего шесть основных последствий клипового мышления, конечно, у каждого человека по своему проявляется этот синдром. У кого-то может быть один или несколько проявлений, ну кто-то может быть обладателем всех.

Снижение способности к анализу

Клиповый мозг анализирует все меньше по объему информации, анализ становится все проще. Для такого анализа в мозге формируются соответствующие синопсисы. Синопсисы глубокого анализа ослабляются, и в итоге могут быть разрушены. Так незаметно снижаются интеллектуальные способности человека.

Растёт зависимость от чужого мнения

Человека с невысоким уровнем знаний и анализа легко обмануть. Кроме того, человек может сам себя обмануть. Если раньше в газетах и журналах писали в основном специалисты, то теперь каждый пользователь сети является автором на своей стенке и своих комментариев. Это море мнений, которые надо проверять на достоверность, для чего нужно обладать знаниями и способностью к анализу.

Развивается многозадачность

Быстрая смена объектов внимания заставляет нас делать несколько дел одновременно. Постепенно мы привыкаем к многозадачности и даже считаем ее преимуществом. Многозадачность придает нам уверенности в собственной сообразительности и дарит ощущение, что мы больше успеваем. Во-первых, не успеваем больше, а тратим больше. Исследователи из Федерального управления гражданской авиации США в сотрудничестве с Мичиганским университетом провели ряд экспериментов. Молодым людям было предложено решать математические задачи и одновременно называть форму демонстрируемых геометрических фигур. Результаты показали, что в каждом случае на многозадачность уходило больше времени, чем на выполнение заданий по очереди. Так что одновременно переписываться с друзьями в соцсети и делать домашнее задание будет дольше по времени, чем сделать уроки, а потом уже общаться с друзьями.

Ухудшается усвоение знаний

Что происходит в мозге при многозадачности? Когда человек находится на природе, общается с друзьями, занимается каким-то одним делом, то выделяется вещество серотонин, отвечающее за чувство удовлетворения. Еще серотонин подавляет адреналин, который приводит нашу нервную систему в состояние возбуждения. Чем ниже возбуждение, тем легче сосредоточить внимание на задаче и правильно ее решить. Чем выше возбуждение, тем сложнее сосредоточиться и решить задачу без ошибок. Причина в дофамине, гормоне из семьи адреналина. Скоростное переключение с домашнего задания на компьютер, на музыку, а потом обратно на тетрадку, стимулирует мозг выделять больше этого гормона. Этот дофамин и мешает человеку сконцентрировать внимание.

Способствует стрессам и депрессиям

Постоянное возбуждение заканчивается спадом, информация продолжает поступать, требуют внимания учителя, родители, друзья, надо что-то думать и делать. Появляется страх перед неудачей, страх стать зависимым, страх успеха (придётся и дальше прилагать усилия). В итоге ты откладываешь дела. Ты заболеваешь прокрастинацией, страхом ответственности. Ком проблем нарастает, психика расшатывается, стрессы и депрессии становятся все чаще.

Сокращается способность к сопереживанию

Если раньше прокрастинацией страдали единицы, то сегодня около 30% населения прокрастинируют. Опасаясь ответственности, люди отталкивают от себя близких и родных, снижается чувство сопереживания, особенно к чужим людям.

Цифровая компетенция

И вот мы вернулись к словосочетанию “цифровая компетенция”. Теперь, когда ты посмотрел(а) на себя и своё поколение со стороны, попробуем разобраться с рисками в сети и какие навыки (компетенции) тебе помогут сохранить здоровье, имущество и спокойную жизнь – свою и близких. Специалисты в области информационной безопасности обычно разделяют цифровую компетенцию на четыре блока:

Информационная безопасность

Сюда включается защита от клипового мышления, умение проверять достоверность информации. Сегодня всё чаще говорят о таком диковинном пока навыке, как информационная диета, когда человек умеет избегать лишней информации.

Коммуникативная безопасность

Что в Интернете является оконечным устройством? Смартфон, телефон, планшет, компьютер, сервер. Именно они являются твоим терминалом выхода в сеть и хранителем информации о тебе. Насколько твои личные данные будут надежно сохранены, зависит от твоих навыков по работе с этими устройствами.

Потребительская безопасность

Сегодня в сети играют, учатся, работают, делают покупки. В силу сетевого характера это всё осуществляется немного по-иному, чем в офлайне. Иные правила, традиции и даже законы. Стоит это знать, чтобы не разочаровываться.

Компетенция будущего

Давай ответим на вопрос, поставленный в самом начале “Что такое цифровая грамотность?”. Это умение искать, анализировать и потреблять информацию безопасно для твоего здоровья, справляться с рисками цифровой среды и добиваться успеха в ней.

В твоем будущем успех в будущем определяется тем, насколько ты научишься быть успешным(ой) сетевым жителем сегодня. Пройди задания квеста “Сетевичок”, проверь свои цифровые навыки и выиграй квест в своей школе, районе, регионе или в стране. Победители будут включены в Национальный рейтинг детей и молодежи “Страна молодых” www.странамолодых.рф

Всероссийское Открытое родительское собрание «Мой ребёнок – студент колледжа»

Родители не понаслышке знают, что такое подростковый бунт, трудности во взаимопонимании, конфликты, вопросы определения профессиональной траектории. Поэтому вам в помощь, уважаемые родители, 19 ноября в 23:00 по иркутскому времени состоится Всероссийское Открытое родительское собрание, посвящённое ранней профориентации и предупреждению конфликтов,

Информация. Конкурс «Здравоохранение»

Конкурс «Здравоохранение» Ребятам, которые интересуются медициной и учатся в 8–11-х классах, предлагаем принять участие в городском профориентационном конкурсе по направлению «Здравоохранение». Вы узнаете много интересного из прикреплённых видеофрагментов и дополнительных материалов, сделаете для себя выводы о вашем верном выборе будущей

Мы в других СМИ. « Цифровая трансформация деятельности школьной библиотеки»

24 ноября 2021 года состоялся семинар «Цифровая трансформация деятельности школьной библиотеки» – завершающее мероприятие цикла, который включал в себя проведение двух образовательных стажировочных онлайн-сессий и семинар. Первая стажировочная сессия «Медиацентр в школе. Из опыта работы МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска» была проведена 17

Единый урок по безопасности в сети Интернет

Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть.

Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.

Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.


СЕТЕВИЧОК В КОНТАКТЕ

Где узнать про инфобезопасность?

Школьникам расскажут о правилах поведения в сети в рамках проекта «Всероссийский урок безопасности». 30 ноября в 16:00 (мск) поговорим о кибербуллинге, мошенничестве и узнаем, как ВКонтакте охраняет детей от нежелательного контента, а 2 декабря в 16:00 (мск) вместе с IT-компанией «Крибрум» обсудим цифровую гигиену. Трансляции мастер-классов пройдут в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.

Знакомство с писателем. К 200-летию Ф. Достоевского

Знакомство с писателем. К 200-летию Ф. Достоевского Весь мир в этом году отметил 200-летний юбилей Фёдора Михайловича Достоевского – величайшего писателя, одного из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Он родился 11 ноября 1821г

Применение цифровой грамотностиПравить

Упомянутые компетенции основаны друг на друге. Компетенции A, B и C — это базовые знания и навыки, которые необходимы человеку, чтобы быть полностью цифровым грамотным человеком. Когда эти три компетенции будут приобретены, вы сможете использовать эти знания и навыки для развития других компетенций.

Цифровое письмоПравить

С 1 по 31 марта будут проходить 10 конкурсов:

Цель конкурсов – повышение мотивации учеников к учёбе. Это не олимпиада, в конкурсах присутствуют задания разной сложности, поэтому в них могут участвовать все ученики без исключения.

Все участники конкурсов получат печатные дипломы или грамоты, ручку «Олимпис» (будет отправлена посылка на адрес школы). Ученики из классов, в которых примут участие более 10 человек, дополнительно получат расписания уроков «Олимпис». Конкурсы «Олимпис» будут проходить с 1 по 31 марта 2022 г. на сайте www. olimpis. Участвовать можно в любое удобное время в школе или дома.

Олимпиада «На страже экономики»

Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области) сообщает о проведении Нижегородской академией МВД России Всероссийской олимпиады школьников 8-11 классов «На страже экономики». Олимпиада проводится в два этапа: отборочный (заочный, интернет-тестирование) и

Информация. Неделя информационной безопасности

Уважаемые учащиеся 5-11 классов! В рамках недели по информационной безопасности предлагаем вам просмотреть видеоурок на тему «Безопасность школьников в сети Интернет». Сегодня Интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в

ИсторияПравить

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Рекомендовано к просмотру в 1-2  классах Единый урок по безопасности в сети Интернет

Рекомендовано к просмотру в 3 – 6 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/NTXlMjbm-vE

Рекомендовано к просмотру в 7-11 классах Единый урок по безопасности в сети Интернет https://youtu. be/I8_OZ5sfj-A

История Единого урока

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему “Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”, на которых спикер Совета Федерации В. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

“Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности”, — подчеркнула спикер Совета Федерации В. Матвиенко.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.

30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена. Так были запущены:

Итогом данной работы стало повышение количества вовлеченных школьников – в 2015 году участниками Единого урока стало более 13 миллионов детей, а квест «Сетевичок» охватил более 170 000 детей и стал крупнейшим детским проектом в Рунете.

В 2016 году Совет Федерации при проведении Единого урока сфокусировался на привлечении отраслевых специалистов в школы для проведения Единого урока, а также на повышении информационной грамотности педагогов. Так в школы пришли представители МВД, Генеральной прокуратуры, ФНС, органов власти в сфере IT-технологий и представители бизнеса, а также проведена дистанционная конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». Участниками Единого урока стало 12 400 000 детей. В мероприятиях проекта «Сетевичок» приняло участие более 270 000 детей и более 60 000 педагогов, а сам проект был выдвинут Минкомсвязью России на престижную премию ООН на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и стал полуфиналистом премии.

В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей – Единыйурок. дети.

В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.

В 2018 году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями, которые охаватили обучающихся более 30 000 образовательных организаций, а программа расширена предусмотренными мероприятиями плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждёнными приказами Минкомсвязи России №88 от 27. 2018 и от 29. 2018 N 330.

В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.

Неделя информационной безопасности. Цифровая грамотность

Что такое цифровая грамотность Что такое «цифровая компетенция» многие из вас смогут и сами попробовать объяснить, но всё же большинство людей не понимают, что это такое. Если разобрать словосочетание «цифровая компетенция» по частям, то получится что-то вроде «навыков жизни в

Детские безопасные сайты

Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее. Что такое Атлас? Это альманах профессий будущего, актуальных для российской экономики. Он основан на данных форсайт-сессий, в которых принимали участие ключевые игроки рынка. Атлас

Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности

Информационный ресурс некоммерческой организации «Лига безопасного интернета»

Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всероссийской акции «Месяц безопасного интернета»

Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

Информационный ресурс «Дети России Онлайн»

Информационный ресурс «Персональные данные дети»

Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

Справочная информация

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27. 2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год” Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

Официальные документы

Письмо члена Совета Федерации от 1 октября 2019 года №66-02. 228/ЛБ о программе Единого урока безопасности в сети “Интернет”.

Рекомендации парламентских слушаний “Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве”, прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

Приказ Минкомсвязи России от 27. 2018 N 88 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы”

Приказ Минкомсвязи России от 29. 2018 N 330 “О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27. 2018 № 88”

Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Синюгиной от 27. 2019 N ТС-1314/04 “О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год”. Так Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям провести Единый урок по безопасности в сети “Интернет” с 28 по 31 октября.

Письмо о поддержке Министерства образования и науки России цикла мероприятий проекта “Сетевичок”

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ – 2017

цифровые иммигранты, использующие умную машину

Новости. Научно-практическая конференция «Лаборатория цифровой педагогики» 22-24 ноября 2021года

с 22 ноября по 24 ноября 2021 года в онлайн-формате Центр цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО провёл региональной научно-практической конференции «Лаборатория цифровой педагогики». Целью конференции стало обобщение лучших педагогических практик и обмен опытом участников конференции по актуальным проблемам цифровой педагогики. Конференция прошла в заявленные сроки. Первые два

Практические советы по цифровой грамотности

То есть все, что вы получаете из СМИ, новостных порталов, мессенджеров, социальных сетей и т. Немалая часть информации в интернете является фейком, поэтому фильтруйте источники и перепроверяйте достоверность увиденного, будь то новостная статья, видео в тиктоке или письмо с предложением перейти по ссылке.

Бережно относитесь к персональным данным и цифровому портрету

Наше поведение в Сети запоминают поисковые системы и сайты, которые мы посещаем. Фактически мы сами предоставляем информацию о себе в свободном доступе, а, как гласит известный мем, все, что попало в интернет, остается там навсегда.

Правильное отношение к сохранности своей персональной, конфиденциальной или корпоративной информации защитит вас от мошенников, буллинга и ответственности перед правоохранительными органами.

Проверьте свой технический бэкграунд

Проанализируйте свой уровень работы с компьютером или телефоном и постарайтесь его повысить:

Школа будущих профессий Skysmart Pro предлагает курсы программирования, которые подойдут для разного уровня подготовки. Вы сможете узнать основы цифровой грамотности, начать свой путь в разработке сайтов или приложений для телефонов, научиться программировать на языке Python или создать игры на различных движках. Приоткройте дверь в мир IT вместе с нами!

Родителям (законным представителям) обучающихся

СЕТЕВИЧОК — Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.

Что такое цифровая грамотность простыми словами?

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами цифровой грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. 27 мая 2022 г

Что изучает Цифровая грамотность?

Цифровая грамотность — способность находить, оценивать и чётко передавать информацию с помощью набора текста и других средств массовой информации на различных цифровых платформах

КвестСетевичок

Конкурс сайтов и работ

Победители Квеста 2021

В квесте “Сетевичок” в 2021 году приняло участие более 900 тысяч школьников и студентов из всех регионов нашей страны.

В списке победителей тысячи победителей победителей на четырех уровнях: на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательных организаций.

Мы не ставим задачу установить кто первый, а кто второй по уровню знаний, поскольку цифровая грамотность это естественная компетенция и мы живем в цифровом мире. Мы можем только сказать, что ребята из этих списков более подготовленные к реалиям цифрового мира и они имеют больше шансов достичь успеха в нем.

Мы желаем всем участникам быстрого интернета, безвирусного серфинга и много лайков.

Образ жизниподростковв сети

Сетевой ник #сетевичок и поисковый робот

Премия Сетевичок

Старует 1 декабря

Три задания квеста Сетевичок

Участник должен пройти три задания квеста и набрать максимальное количество баллов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *